Как ты делал фотографии с двойной экспозицией. Создаем уникальные фотографии с помощью двойной экспозиции

Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, что такое и как создать ее в фотошопе.

Итак, поехали!

Традиционно создается фотографами, они используют свою камеру, чтобы объединить две отдельные фотографии для создания необычного абстрактного изображения.

Однако, мы также можем сымитировать данный эффект в фотошопе, который фактически дает нам больший контроль над конечным результатом.

Пройдите этот урок шаг за шагом, и вы с легкостью создадите эффект двойной экспозиции . А сделаем мы это с помощью нескольких простых техник выделения объектов и создания масок.

Конечный результат:

Двойная экспозиция – это не просто популярный эффект среди фотографов, это техника, которую также используют художники и дизайнеры для создания классных абстрактных работ. Вы можете увидеть этот эффект на многих обложках для фотоальбомов, а также во вступительных титрах популярных фильмов.

Сегодня мы с вами займемся созданием данного эффекта в фотошопе. Это делается относительно просто, но качество итоговой работы зависит от размера и четкости фотографий, которые вы выбрали.

Самой популярной комбинацией является объединение портретной фотографии и природного пейзажа, поэтому я взял некоторые классные фотографии из сайта бесплатных стоковых изображений. Первой мы возьмем фотографию девушки в профиль из сайта Stockvalut . Моей задачей было найти фотографию с чистым фоном, чтобы проще было выделить объект, с которым мы будем работать. Второе изображение – это красивое фото ландшафта из сайта Unsplash .

Одним из преимуществ создания двойной экспозиции в фотошопе является то, что вы можете протестировать множество изображений и выбрать те, которые дают наилучший результат.

Шаг 1. Отделяем портрет от фона

Начнем мы с отделения портрета от фона. Делать это мы будем с помощью инструмента Перо – создадим замкнутый контур вокруг лица девушки.

Волосы обводите примерно, немного обрезая взъерошенные пряди, чтобы не захватить при выделении фон.

Как только вы закончите формировать контур, щелкните по нему правой кнопкой мыши и из контекстного меню выберите пункт Выделить область, Радиус растушевки установите – 0,5 пикс.

Шаг 2. Корректируем выделение волос

Теперь давайте поработаем с волосами. Перейдите в меню Выделение>Уточнить край… и начните увеличивать параметры Радиус и Сместить край, чтобы добавить взъерошенные пучки волос в область выделения.

Расширение границ выделения также приведет к появлению ареола фона вокруг лица. Чтобы избавиться от него используйте инструмент Стереть уточнение.

Также вы можете использовать инструмент Уточнить радиус (иконка кисточки) для того чтобы добавить в выделение взъерошенные волосы, которые не попали в него.

После того как работа над созданием выделения будет закончена, скопируйте содержимое и вставьте его на новый слой. Добавьте новый слой с белой заливкой, чтобы отделить только что созданный слой с выделением и фоновый, разместите его между ними.

Шаг 3. Добавляем изображение с ландшафтом

Откройте изображение с ландшафтом и вставьте его в документ, с которым вы работаете. Щелкните по миниатюре слоя с вырезанным портретом с зажатой клавишей Ctrl, чтобы загрузить выделение. Затем выберите слой с ландшафтом и кликните по кнопке создания маски слоя, чтобы скрыть ту часть слоя, которая не попадает в выделение.

Отсоедините маску от изображения, щелкнув по иконке звенья между миниатюрой слоя и маски. Это позволит вам перемещать и масштабировать изображение ландшафта не затрагивая маску, таким образом вы сможете подобрать наилучшее положение.

Шаг 4. Добавляем легкие черты лица

Создайте дубликат слоя с вырезанным портретом и поместите его выше остальных слоев. Добавьте новый корректирующий слой Уровни и начните затем затемнять изображение, перемещая ползунки Входных и Выходных значений.

Измените режим наложения недавно созданного слоя с портретом на Экран, чтобы превратить все темные области в прозрачные. Затемнение изображения с помощью Уровней оставит после наложения лишь легкий призрачный образ, который всегда можно изменить с помощью соответствующего корректирующего слоя.

Добавьте маску слоя и используя большую мягкую кисть, сотрите некоторые области, чтобы улучшить эффект наложения. Рисование черной кисточкой по маске слоя скрывает область, по которой вы рисуете, белой – вновь отображает.

Выберите пипеткой какой-то светлый цвет из изображения и залейте им фоновый слой.

Шаг 5. Корректируем итоговый результат

Как вы могли заметить, в верхней части изображения есть затененная область, которая там появилась из-за наложения волос девушки. Для того чтобы ее скрыть, создадим новый слой и зарисуем данную область мягкой кисточкой большого размера, цвет возьмем такой же, как и в предыдущем шаге. Также вы можете использовать маску слоя.

Создадим над всеми слоями новый корректирующий – Черно-белое… и уменьшим его непрозрачность до 30%, чтобы немножко приглушить цвета.

И наконец добавим корректирующий слой Карта градиента. В качестве светлого тона возьмем светло-бежевый цвет #e2d9d1, на средние тона темно-коричневый цвет — #52463b и в качестве теней возьмем темно-синий цвет — #0e1133. Измените режим наложения корректирующего слоя на Цветность.

Конечный результат:

Сегодня мы создали двойную экспозицию в фотошопе. Используя различные фотографии в качестве портрета и пейзажа, вы сможете получить много различных вариантов работы в итоге.

Спасибо вам, что дочитали до конца. До новых встреч!

Переводчик: Сергей Заставный;

Двойная экспозиция - это эффект, который возникает в результате наложения одного снимка на другой. В этой статье расскажем, как сделать двойную экспозицию в "Фотошопе".

История

Двойная экспозиция (другое название - мультиэкспозиция) появилась во время использования пленочных фотоаппаратов. Эффект возникал, когда фотограф делал два кадра, не перематывая пленку. Экспонирование приходилось на один и тот же кусочек пленки, и две фотографии смешивались. Это могло происходить случайно, а могло - намеренно, если фотограф специально подбирал два подходящих для

Современные средства

Цифровые фотоаппараты не имеют пленки, и каждый новый кадр автоматически сохраняется в отдельный файл в памяти устройства. Из-за этого в теории удачный (или неудачный) брак двойной экспозиции невозможен даже на самых продвинутых "зеркалках". В теории - потому что на практике фотоаппарат может сломаться. Но ломать специально устройство - плохая идея. Именно в этом случае на помощь приходит двойная экспозиция в "Фотошопе".

Какие снимки использовать?

Воображение художника не знает границ - всегда можно придумать что-то новое. Но обычно для двойной экспозиции в "Фотошопе" используют портрет (как основу) и пейзаж (как фон), создавая сюрреалистичные и атмосферные картинки.

Что ж, давайте приступим непосредственно к созданию.

Прежде всего, откройте оба файла для двойной экспозиции в "Фотошопе" (CS6, CS5 или CC версии - неважно).

Шаг 1. Выделение основного изображения

Есть два способа выделить основное изображение, в которое будет помещаться фон.

  1. Отбелить задний план портрета кистью. Подходит для портретных студийных фото, в которых фон и так светлый.
  2. Выделить фигуру на фото и скопировать ее на новых слой.

Для первого способа следуйте такой инструкции:

  1. Откройте файл с портретом.
  2. Создайте две копии слоя.
  3. Перейдите на верхнюю копию.
  4. Повысьте контрастность изображения (используйте инструмент "Контрастность" или "Кривые").
  5. Выберите инструмент "Быстрое выделение" и выделите только фон.
  6. Возьмите белую кисть и отбелите фон.
  7. Инвертируйте выделение (вкладка "Выделение" - "Инвертировать")
  8. Сотрите ластиком часть изображения с портретом до нижнего слоя.
  9. Объедините две копии.

Если фигура простая, можно обойтись без повышения контрастности и выделения, а отбеливать вручную. Но это долгая и кропотливая работа.

Инструкция для второго способа:

  1. Откройте файл с портретом.
  2. Выберите инструмент "Перо" или "Лассо".
  3. Аккуратно обведите фигуру инструментом.
  4. Перейдите во вкладку "Редактирование", выберите сначала "Копировать", затем "Вставить" (можно также использовать комбинации клавиш Ctrl+C, Ctrl+V).

Шаг 2. Объединение с фоновым изображением

Перейдите на вкладку с открытым фоновым изображением. Если файл не открыт - откройте его.

Двойная экспозиция в "Фотошопе" - творческое задание. В приведенных ниже инструкциях описана базовая пошаговая техника, однако позволяется и даже рекомендуется отходить от нее, пробовать другие варианты, смотреть, что получается.

Первый способ

Если вы отбеливали фон:

  1. Перенесите слой из файла с пейзажем в слои с портретом (функция "Дублирование слоя").
  2. Переместите слой под портрет (лайфхак: дайте имена слоям для удобства. Для этого кликните два раза мышкой по названию слоя).
  3. Выберите режим наложения. Рекомендуется "Осветление", но можете экспериментировать с другими.

Двойная экспозиция в "Фотошопе" готова!

Второй способ

Если вы использовали метод выделения изображения с его копированием:

  1. Перейдите на вкладку с пейзажем.
  2. Скопируйте слой с фотографией.
  3. Перейдите на вкладку с портретом (или любим другим снимком, взятым за основу).
  4. Нажмите "Вставить" или комбинацию клавиш Ctrl+V.
  5. Создайте обтравочную маску - зажмите клавишу Alt.
  6. Перейдите на слой с пейзажем и измените режим наложения на "Осветление", "Перекрытие" или другой, который покажется вам наиболее уместным и подходящим.

Используйте инструмент "Ластик", чтобы стирать те части на слое портрета, где вы не хотите, чтобы накладывался пейзажный фон.

Используйте "Тонирование", "Кривые", "Контраст" и другие команды для цветокоррекции, чтобы подобрать идеальное цветовое сочетание. Создайте новый корректирующий слой и смотрите, как меняется восприятие фотографии с разными настройками.

Не забывайте об искусстве черно-белой фотографии - обесцветьте весь получившийся снимок или его часть и сравните с цветным вариантом. Иногда черно-белое фото передает больше эмоций.

Режимы наложения

Как уже упоминалось выше, обычно для создания эффекта двойной экспозиции используется режим наложения "Осветление" (в англоязычном "Фотошопе" это режим Screen). Он работает по тому же принципу, по которому происходило экспонирование в пленочных фотоаппаратах - умножает светлые пиксели одного снимка на светлые пиксели другого, оставляя белые пиксели белыми, потому используйте его для эффекта традиционной пленочной мультиэкспозиции. Добавьте шумы, подкорректируйте цвета и получите почти настоящий пленочный снимок.

Режим наложения "Растворение" смешивает цвета снимков. Используйте его, если хотите получить интересный (и случайный!) цветовой эффект без ручной цветокоррекции. Для этих же целей можете использовать режимы наложения "Цвет", "Тон", "Насыщенность" и "Разделение".

Учитывайте, что такие режимы, как "Умножение" и все другие с упоминанием о "затемнении" в названии в результате дают темные изображения, тогда как "Линейный свет" и ему подобные - светлые.

Также наложение всех режимов можно регулировать при помощи прозрачности.

Создание снимков для двойной экспозиции

Снимки для мультиэкспозиции можно подбирать из имеющихся, а можно создавать заранее. При этом следуйте таким рекомендациям:

  • снимайте портреты на светлом, в идеале - белом, фоне (фотографируйте в студии или дома - завесьте место снимка, к примеру, белой простыней);
  • подготовьте хорошее освещение;
  • снимайте не слишком однородные, но и не слишком многообразные пейзажи. Хорошо подходит лес, ветви деревьев, небо;
  • не делайте слишком светлые снимки - двойное экспонирование осветлит их еще больше.

Другие варианты

Портреты с двойной экспозицией в "Фотошопе" - это только малый пласт шедевров этой техники. Лучшая рекомендация - не слушайте ничьих рекомендаций. Фотохудожники, работающие с пленкой, часто делают мультиэкспозицию наугад - попробуйте также в своем "Фотошопе" 5CS. Двойная экспозиция здание+пейзаж, здание+портрет, пейзаж+городская местность, портрет+другой портрет - всегда можно придумать что-то новое. Открывайте снимки, накладывайте их друг на друга и, если что-то понравится - приступайте к обработке всеми инструментами, описанными выше. Никакая теория не заменит практику. Ловите свое вдохновение и творите!

Digital art или цифровое искусство - это направление в искусстве, основанное на использовании компьютерных технологий. Авторы digital art охотно используют в процессе творчества компьютерные программы и технологии, а результатом являются произведения в цифровой форме. Сфера digital art находится в постоянном развитии. Возможности постоянно обновляющихся графических редакторов вдохновляют художников на создание все более необычных образов. Поэтому работы цифровых художников с […]

Фотография — это застывшее мгновенье, поэтому снимки, авторы которых сумели в одном кадре передать красоту и силу движения, особенно интересны. Такие фотографии создаются на длинной выдержке. Именно длинная выдержка позволяет запечатлеть красивые следы движения объектов съемки. Настройка фотоаппарата для съемки на длинной выдержке Итак: для начала установите камеру на штатив. Чем устойчивее будет камера, тем […]

Кинфолк — это не просто модный стиль, это мечта о жизни, в которой можно отрешиться от суеты, сконцентрироваться на главном, быть счастливым и продуктивным, наслаждаться простыми вещами. Стиль кинфолк воплощает нечто узнаваемое и при этом неуловимое: это светлые интерьеры, семейные традиции, натуральные ткани, уютные дружеские посиделки и домашняя выпечка. Кинфолк как стиль жизни явно близок […]

В этом коротком уроке мы покажем вам, как создать сказочный сюрреалистичный портрет, имитируя двойную экспозицию с помощью Photoshop. Мы будем комбинировать фотографии, используя наглядные возможности режимов наложения .

Мультиэкспозиция - отличный способ соединять два или более снимков в одно изображение.

Традиционно, портрет с множественной экспозицией получается, когда один и то же кадр на плёнке экспонируется более двух раз.

«Осветление» (Screen) - режим наложения слоёв, реализованный в Photoshop, работает по подобному принципу. Светлота пикселей верхнего слоя-изображения умножается на светлоту лежащих под ними пикселей нижнего слоя-изображения.

В итоге может получиться ещё более светлое изображение. Но оно никогда не будет темнее любого из двух исходных изображений. А белые пиксели останутся белыми.

Способ, который мы покажем, придаёт портрету особую выразительность, если комбинируется изображение-текстура и изображение со строгими контурами. Пример - фотография выше. Текстура древесных крон ограничивается контрастным контуром, созданным телом модели на однородном фоне.

Также, сохраняется возможность свободной компоновки изображений относительно друг друга.

  • Узнайте больше:

Шаг #1. Обработайте RAW-файл

Скачайте архив с исходными изображениями и разархивируйте их. На них предлагаем вам потренироваться.

Откройте программу Adobe Bridge (обычно, поставляется вместе с Photoshop). Найдите файл multi01.dng, нажмите на нём правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню выберите команду «Открыть в Camera Raw» (Open in Camera Raw).

Когда RAW-файл, содержащий портрет, загрузится в программный модуль Camera Raw, проведите тоновую коррекцию. Установите значение параметра «Экспозиция» (Exposure) равным +0,8, «Контраст» (Contrast) - +39, «Света» (Highlights) - +32, «Тени» (Shadows) - +27, «Чёрные» (Blacks) - -6.

Затем перейдите в раздел «Цветокоррекция» (HSL). Выберите вкладку «Свечение» (Luminance). Установите значение параметра «Красные» (Reds) равным -51, «Оранжевые» (Oranges) - -58, «Жёлтые» (Yellows) - -61, «Фиолетовые» (Purples) - +100, «Пурпурные» (Magentas) - +100. Нажмите в окне Camera Raw кнопку «Открыть изображение» (Open Image).

Шаг #2. Осветлите фон

На клавиатуре нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «J» («Cmd» + «J» на Mac), чтобы продублировать слой-изображение.

Выберите инструмент «Осветлитель» (Dodge), расположенный на панели инструментов (Tools panel). В панели свойств вверху установите значение параметра «Область воздействия» (Range) равным «Светлые тона» (Highlights), «Экспозиция» (Exposure) - 50%. Уберите «галочку» рядом с параметром «Сохранить тона» (Protect Tones).

Установите маленькую жёсткость кисти. Чтобы сделать это, нажмите правой кнопкой мыши на фотографии-портрете и в появившемся окне установите малое значение параметра «Жёсткость» (Hardness). Рисуйте по фону, чтобы осветлить его до абсолютно белого цвета. Используйте клавиши «[» и «]», чтобы уменьшать и увеличивать размер кисти, соответственно.

Шаг #3. Разместите текстуру над портретом

Откройте в Photoshop файл multi02.jpg. Затем в панели «Слои» (Layers) нажмите правой кнопкой мыши на единственном слое с названием «Фон» (Background). В появившемся контекстном меню выберите команду «Дублировать слой» (Duplicate Layer).

В появившемся диалоговом окне выберите в ниспадающем списке параметра «Назначение» (Destination) файл multi01.dng и нажмите кнопку «ОК». Изображение-текстура появиться новым слоем поверх изображения-портрета. Закройте файл multi02.jpg.

Переименуйте верхний слой, содержащий древесную текстуру, в «Деревья».

Теперь займёмся объединением слоёв, выбрав нужный режим наложения (Blend mode).

Шаг #4. Вращайте и масштабируйте текстуру

Нажмите левой кнопкой мыши на ниспадающем списке «Режимы наложения» (Blend mode), расположенном в верхней части панели «Слои». Выберите значение «Осветление» (Screen). Древесная текстура и портрет «сольются». Нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T»), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования (Free Transform mode). Перемещая узлы ограничивающей рамки, изменяйте размер изображения-текстуры и вращайте её так, чтобы получить приятную композицию и полностью заполнить текстурой портрет. Как только будете довольны результатом, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter».

Шаг #5. Затонируйте изображение

Нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмму-кнопку «Создать новый корректирующий слой» (Create new adjustment layer), расположенную в нижней части панели «Слои». Выберите в появившемся списке команду «Карта градиента» (Gradient Map).

В панели «Свойства» (Properties) нажмите левой кнопкой мыши на «стрелочке вниз» рядом с изображением градиента. В появившемся списке различных форм и цветов градиентных заливок нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-шестерёнке. В появившемся меню выберите команду «Тонирование фотографии» (Photographic Toning). Нажмите на кнопку «Добавить» (Append) в появившемся диалоговом окне.

Список форм и цветов градиентных заливок пополнится. Выберите в нём вариант «Кобальт-Железо 2» (Cobalt-Iron 2). Итоговое изображение окрасится в цвет близкий к монохромному.

  • Узнайте больше: «Идеальный пейзаж. Совмещение двух снимков»

Шаг #6. Увеличьте контрастность

Снова нажмите левой кнопкой мыши на пиктограмме-кнопке «Создать новый корректирующий слой» и выберите в появившемся списке команду «Кривые» (Curves).

В панели «Свойства» преобразуйте тональную линию в S-образную кривую. Для этого нажмите левую кнопку мыши над верхней половиной линии и, удерживая кнопку, переместите новую точку чуть влево-вверх. Тональная линия приобретёт изгиб. Таким же способом создайте новую точку на тональной кривой в нижней половине последней. Переместите новую точку чуть вправо-вниз.

Чем ярче выражена S-образность кривой, тем выше контрастность итогового изображения.

Шаг #7. Добавьте ещё одну текстуру

Откройте файл multi03.jpg. Нажмите правой кнопкой мыши на фоновом слое в панели «Слои» и выберите команду «Дублировать слой». Выберите «Документ: multi01» и нажмите кнопку «ОК».

Возвратитесь к коллажу. Новая текстура расположилась поверх изображения. В панели «Слои» появился соответствующий слой. Установите для этого слоя режим наложения «Осветление» (Screen). Перетащите новый слой-текстуру под корректирующий слой «Кривые» и переименуйте первый в «Цветная листва».

Шаг #8. Трансформируйте вторую текстуру

Также как и с первой текстурой, измените размеры второй, новой, текстуры и повращайте её, чтобы итоговое изображение красиво смотрелось. Как и ранее, нажмите на клавиатуре сочетание клавиш «Ctrl» + «T» («Cmd» + «T» на Mac), чтобы активировать режим Свободного Трансформирования. Если вы не видите ограничивающей рамки нажмите сочетание клавиш «Ctrl» + «0» («Cmd» + «0»).

Старайтесь сильно не перекрывать лицо модели. Как закончите, нажмите на клавиатуре клавишу «Enter», чтобы сохранить изменения.

Шаг #9. Доводка коллажа

Просмотрите имеющиеся слои и измените любые параметры, если это необходимо.

Мы немного уменьшили яркость картинки, выбрав двойным нажатием левой кнопкой мыши корректирующий слой «Кривые» и сместив тональную кривую вправо-вниз. Мы также уменьшили значение параметра «Непрозрачность» (Opacity) до 90% для корректирующего слоя, содержащего градиентную заливку. Таким образом, на итоговом изображении проявились оттенки кожи.

Эффект двойной экспозиции относится к художественной фотографии. С помощью этого приема можно создавать эффект наложения и совмещения фотографий. Такие эффекты создают в графических редакторах, как, например, Photoshop. Но есть и фотоаппараты с возможностью съемки в режиме двойной экспозиции.

Двойная экспозиция при фотосъемке означает, что на один кадр вы снимаете два разных объекта. Еще такой прием называют двойное экспонирование.

Такой эффект легко достижим на пленочных фотоаппаратах, когда можно нажать два раза кнопку пуск, при этом не прокрутив пленку. Получится на одном кадре два изображения. В цифровой технике эффект мультиэкспозиции возможен только в тех фотокамерах, где это предусмотрено в меню, и камера знает, как проводить съемку при таком режиме.


Встроенный режим двойной экспозиции могут иметь такие фотоаппараты: Canon EOS 5D Mark III, 1D X и 70D, большинство цифровых фотоаппаратов Nikon, камеры X-Pro1 и X100s компании Fujifilm, а также Olympus OM-D E-M5. Для создания таких снимков может потребоваться формат RAW. Можно для упрощения создания эффекта использовать съемку в режиме реального времени live mode. В меню режим может называться множественная экспозиция (multiple exposure).


Создание эффекта двойной экспозиции в фотоаппарате:

  1. Делаете фото силуэта. Нужно выбрать по возможности чистый фон, не очень яркий. Например, фоном может служить небо на закате.
  2. Подбираете структуру для заполнения на снимке. Структура так же желательно должна быть на чистом фоне, без лишних деталей.
  3. Теперь включаете фотоаппарат и готовите сохраненный снимок с силуэтом. В настройках фотоаппарата выбираете режим многократной экспозиции и включает просмотр в реальном времени.
  4. Оставляете режим просмотра фотографии и направляете фотокамеру на структуру (деревья, здания, листья и др.). Нужно сопоставить изображения, текстуру размещаете внутри силуэта. Производите съемку с выбранными параметрами и фотоаппарат сам произведет совмещение снимков.

Видео о применении двойной экспозиции в фотоаппарате:

Мультиэкпозиция в работах фотографов

Знаменитые фотохудожники использующие мультиэкспозицию в своих работах.