Ходатайство о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Банкротство. Ходатайство о введении процедуры реализации имущества Обоснование ходатайства о введении конкурсного производства

Итак, с места в карьер; ходатайство о введении процедуры реализации имущества — что же способен дать нам с вами этот документ? Я расскажу сегодня об одном трюке, описание которого способно оказаться весьма полезным начинающему банкроту… суть, если очень коротко, состоит в следующем:

Разумеется, хотелось бы надеяться, что ваш финансовый управляющий — профессионал своего дела, и сумеет провести вас через процедуру банкротства грамотно и быстро. Но из данного допущения само собой способно воспоследовать и то обстоятельство, что ваш арбитражник несколько, скажем так, перегружен аналогичными делами и горемыками-должниками вроде вас, и у него нет возможности уделить именно вашему банкротству слишком уж много времени. А ведь визиты в суд — это время, согласитесь. И вот тут… ваш финансовый управляющий может применить следующий маневр, одинаково выгодный и ему и вам: на момент окончания срока, отпущенного судьей арбитражного суда на реструктуризацию ваших долгов — ваш финансовый управляющий представляет судье ходатайство об отложении на два-три месяца своего отчета, также ходатайство о том, чтобы текущее судебное заседание было проведено в его отсутствие (ст. 156 АПК); а вот вы, явившись на заседание (у вас, хотелось бы надеяться, пока что нет столь бурной судебной практики, как у него, не правда ли?) как бы в антитезу подаете еще одно ходатайство, способное выглядеть примерно так, как показано далее:

В арбитражный суд гор. Санкт-Петербурга и Ленинградской области
Дело № *************
Должник (Заявитель) ***************
Адрес местожительства: ******************

Ходатайство о введении процедуры реализации имущества

Определением арбитражного суда гор. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от ******** по делу №******** в отношении должника введена процедура реструктуризации долгов, судебное заседание по итогам процедуры назначено на ********. Публикация сведений о данном решении суда произведена ********* в газете «Коммерсантъ».
За период с такого-то по настоящее время в суд направлено заявление двух кредиторов – ПАО «Рога и копыта», о включении требования в реестр кредиторов должника в размере 253 388 руб. 51 коп, и АО «Нерусский Нестандарт», о включении требования в реестр кредиторов должника в размере 777 88 руб. 25 коп. Судом назначены даты рассмотрения обоснованности заявлений кредиторов, соответственно, 31 декабря 2016 года и 01 января 2017 года.
Должником требования кредиторов не оспариваются. На данный момент должник не имеет источника дохода, являясь де-факто безработным и не получая ни пенсий, ни пособий. Таким образом, в силу ст. 213.13 127-ФЗ, представить план реструктуризации долгов не представляется возможным

Учитывая, что:
1. Рассчитывать на значительное увеличение дохода должника в будущем нет оснований (денег нет, но мы держимся);
2. Использовать имеющиеся в распоряжении должника средства на погашение задолженности в полном объеме нет возможности, т.к. средства в размере, соответствующем прожиточному минимуму, необходимы должнику для поддержания жизни;
3. В соответствии с п.3 ст. 213.6 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» более чем десять процентов совокупного размера денежных обязательств и (или) обязанности по уплате обязательных платежей, которые имеются у гражданина и срок исполнения которых наступил, не исполнены им в течение более чем одного месяца со дня, когда такие обязательства и (или) обязанность должны быть исполнены;
считаю, что должник может быть признан неплатежеспособным, реструктуризация долгов невозможна, составление плана реструктуризации долга — нецелесообразно.

В соответствии с п.8 ст. 213.6 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в целях сокращения времени рассмотрения дела ходатайствую о вынесении в отношении должника решения о признании банкротом и введении процедуры реализации имущества гражданина.

Прошу приобщить данное ходатайство к делу №********.

Подпись, дата

Печально известная фраза о долженствовании держаться при наличии отсутствия денег не является обязательной в вашем ходатайстве; но все остальные формулировки и ссылки на нормативные акты я привел, поверьте, вполне серьезно. Возвращаемся к вполне резонному вопросу, с которого начиналась эта статья: а что же дает нам с вами это ходатайство?

Спрашиваете — отвечаю. Данный документ значительно экономит время не только вашему финансовому управляющему, но и вам, позволяя обойтись без очного/заочного собрания кредиторов и отчета финансового управляющего по итогам реструктуризации, плавно и не напрягаясь перейдя к следующей фазе банкротства: арбитражным судом будет вынесено решение (в Санкт-Петербурге на сегодняшний день уже имел место целый ряд прецедентов) о признании гражданина банкротом, и вводится процедура реализации имущества. Вы ведь этого и хотели, не правда ли? Вы только представьте, как обрадуются ваши кредиторы — банки и коллекторы — узнав о том, что вы объявлены банкротом, и произошло это, можно сказать, в обход собрания кредиторов… причем судебные приставы, на основании федерального закона №229 «Об исполнительном производстве», ст. 69.1 уже окончательно прекратили в отношении вас приостановленное на период исполнительное производство? — родной наш с вами , все и всегда только для тебя.

Когда предприятие или бизнесмен не может больше исполнять свои финансовые обязательства, то есть становится несостоятельным, его признают банкротом. Когда арбитражный суд выносит постановление о банкротстве несостоятельного бизнеса, кредиторы задаются вопросом – навсегда ли потеряны их деньги? Чтобы постараться удовлетворить законные требования перед кредиторами хотя бы отчасти, перед окончательной ликвидацией должника как предпринимателя может быть открыто конкурсное производство (КП).

Из статьи вы узнаете, для каких целей производится эта процедура, уточните, какие шаги предпримет назначенный конкурсным управляющим и что за документы предоставит по окончании своей работы. Рассмотрены будут и альтернативные возможности прекращения обязательств.

Для чего существует конкурсное производство

Это единственная дозволенная законом процедура, в итоге которой ликвидируются предприятие, фирма, ООО, объявленные несостоятельными.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Должник может не прекращать своего существования, если за время конкурсного производства бизнес станет управляться извне, либо удастся решить дело путем соглашения.

Путем КП должно быть выявлено и реализовано абсолютно все имущество задолжавшего предприятия, представляющее материальную ценность, реализовано предусмотренным законом путем, а вырученные финансы направлены на погашение всех кредитных обязательств (полностью или соразмерно).

Длительность конкурсного производства – ровно полгода со дня объявления решения Арбитражного суда об окончательном признании должника несостоятельным. В некоторых случаях, этот срок может быть продлен еще на 6 месяцев (по ходатайству конкурсного управляющего).

Цели, которые подразумевает введение КП:

  • открытие всех составляющих имущества предприятия-должника или, иными словами, аккумулирование конкурсной массы;
  • обращение конкурсной массы в деньги;
  • за счет реализации конкурсной массы выполнение обязательств перед кредиторами (при невозможности полной выплаты она должна производиться соразмерно);
  • ликвидация банкрота как юридического лица или предпринимателя.

Конкурсное производство объявлено: что дальше

С момента объявления в Арбитражном суде открытия КП наступают такие закономерные последствия:

  • появляется последняя возможность для предъявления обязательств ликвидируемой фирме;
  • перестают начисляться все виды санкций: неустойки, пени, проценты, штрафы и др.;
  • перестает являться коммерческой тайной любая информация о бизнесе должника;
  • имущество фирмы-должника, если его количество превышает 5%, запрещается к продаже, даче в аренду и другому отчуждению;
  • все исполнительные документы прекращают действие и возвращаются конкурсному управляющему судебными приставами;
  • убираются все ограничения на пользование имуществом банкрота – аресты, блокировка счетов и т.п.;
  • бывший руководитель снимает с себя все полномочия и передает их управляющему;
  • аннулируются патенты, разрешения и лицензии должника, теряет силу его регистрация как ИП.

Что происходит после объявления банкротства?

В таблице представлена пошаговая процедура конкурсного производства с уточнением конкретных сроков и законодательной базы каждого действия.

Элемент процесса конкурсного производства Сроки Статья Закона
1 ИП или юридическое лицо не может погашать свои обязательства, сумма задолженности выросла более 10 тыс. руб. Более 3 месяцев после истечения срока обязательств Ст.65 ГК РФ
2 Арбитражный суд, рассматривая дело о банкротстве, принимает решение об объявлении КП и утверждении конкурсного управляющего В день объявления банкротства П.4 ст. 72 Федераль-ного закона № 127 от 26.10.2002 г.
3 Уведомление о конкурсном производстве должника – ИП или юридическое лицо, издание приказа о передаче всех документов, печатей штампов и оставшегося имущества новоиспеченного банкрота назначенному управляющему. В тот же день П.2 ст. 126 ФЗ
4 Передача всего вышеперечисленного, актирование этой процедуры (в составе инвентаризационной комиссии желательно членство оного из бывших сотрудников должника) В течение 3 дней П.2 ст. 126 ФЗ
5 Извещение Федеральной налоговой службы по установленной форме о банкротстве предприятия В течение 3 дней после передачи документации П.2. ст.23 НК РФ
6 Публикация сообщения о введении КП в СМИ («Коммерсант») с уведомлением о ней Арбитражного суда 10 дней после назначения КП Ст. 28, 126 ФЗ
7 Передача Федеральной службой судебных приставов всех исполнительных документов конкурсному управляющему 10 дней после назначения КП Ст. 126 ФЗ
8 Сбор сведений об имуществе должника: направление запросов в различные организации, где оно может быть зафиксировано, например, земельный комитет. ФСС, банки, регистрационная служба и т.д. В течение всего срока КП Ст. 126 ФЗ
9 Уведомление о грядущем увольнении вручается сотрудникам банкрота (не имеет значения, ведется деятельность или уже нет) В течение месяца после начала процедуры Ст. 129 ФЗ
10 Выбор одного банковского счета (основного), на котором будут собираться все аккумулируемые средства, закрытие остальных счетов (если они есть) В продолжение КП Ст.133 ФЗ
11 Составление полной инвентаризационной ведомости с привлечением независимых экспертов для оценки имущества 30 дней с начала КП Ст. 129-131 ФЗ
12 Выявление задолженностей перед предприятием-банкротом. Если таковые обнаруживаются, долги объявляются ко взысканию, действующие договора приостанавливаются, сделки признаются недействительными. Если часть имущества банкрота находится у третьих лиц, его необходимо отыскать и вернуть. Все процедуры отражать в отчетах. Постоянно в течение КП Ст. 102, 103,129 ФЗ
13 Формирование конкурсной массы, утверждение условий ее реализации на собрании кредиторов. В случае споров всех примирит Арбитражный суд До истечения 6 месяцев Ст. 131, 132, 139 ФЗ
14 Открытые торги по продаже имущества с предварительной публикацией в «Российской газете» и местных изданиях В соответствии с условиями, принятыми на собрании кредиторов Ст. 139 ФЗ
15 Расчет с кредиторами: сначала судебные издержки, погашение текущих требований, затем – по реестру. Если средств недостает, с каждой очередью расчет пропорциональный После продажи конкурсной массы Ст. 142 ФЗ
16 После всех выплат основной счет в банке подлежит закрытию, о чем уведомляется налоговая вместе с заявлением о снятии должника с учета 10 дней после заявления П.5 ст.84 НК РФ
17 Все документы должника, подлежащие хранению, передаются в архив Лучше начать подготовку сразу после введения КП Ст. 129 ФЗ
18 Отчет о результатах КП перед арбитражным судом После расчета с кредиторами Ст. 147 ФЗ
19 Публикация в СМИ сообщения о прекращении дела о банкротстве («Российская газета) с уведомлением Арбитражного суда После определения Арбитражного суда Ст.28 ФЗ
20 Исключение предприятия-должника из ЕГРЮЛ До этого момента конкурсный управляющий несет свои полномочия Ст. 149 ФЗ

Кто он – конкурсный управляющий

Арбитражный суд назначает специальное лицо для заведования процедурой конкурсного производства и выполнения предусмотренных законом полномочий – конкурсного управляющего . Его активность длится до конца всех процедур, заключающихся в сборе необходимой информации, ее систематизации и подаче бумаг по назначению, то есть в суд. Только на основании этих отчетов суд принимает решение о финале конкурсного производства, которое он подает в реестр для внесения записи о ликвидации фирмы.

Кредитный управляющий имеет право на распоряжение имуществом банкрота на законных условиях, а также на решение кадровых вопросов в организации, вплоть до увольнения руководства, если сочтет это обоснованным.

Обязанности кредитного управляющего:

  • инвентаризация имущества организации-должника;
  • оценка имущества с помощью профессионального оценщика;
  • розыск и изъятие имущества, принадлежащего должнику, находящегося в иных руках;
  • взыскивать задолженности в пользу организации;
  • сохранять имущество банкрота;
  • сообщать работникам о предстоящем расторжении контрактов не позже 30 дней с начала конкурсного производства;
  • обоснованно возражать против неадекватных, на его взгляд, требований кредиторов;
  • вести реестр кредиторских требований;
  • обеспечивать установленный порядок хранения документации должника;
  • быть представителем при заключении сделок, одобренных комитетом кредиторов;
  • предъявлять требования по субсидиарной ответственности к другим лицам в пользу должника;
  • предоставлять в арбитражный суд любые сведения по первому требованию.

Документация конкурсного управляющего

Управляющий принимает участие в ее составлении и подаче в соответствующие органы.

  1. Инвентаризационная ведомость (при формировании конкурсной массы), промежуточная и окончательная, а также ликвидационный баланс.
  2. Документы на продажу имущества должника.
  3. Реестр требований кредиторов.
  4. Подтверждения погашений кредиторских требований.
  5. Отчеты о финансовом состоянии должника и о своей деятельности как управляющего (подаются не реже раза в 90 дней).
  6. Справка для Арбитражного суда о сдаче документов должника на архивное хранение.
  7. Заявление о снятии должника с учета в налоговой.
  8. Справка об отсутствии претензий от ПФР.
  9. Протоколы собраний кредиторов.
  10. Заявление о заключении мирового соглашения (если это произошло).

А если решить дело миром?

Управляющий, уполномоченный Арбитражным судом, правомочен в любое время, пока длится КП, заключить с кредиторами мировое соглашение. Это ему разрешает ст. 154 Федерального закона «О банкротстве». Если мировое соглашение будет утверждено, временный управляющий должен направить в Арбитражный суд соответствующее заявление.

В Арбитражный суд _____________________ Заявитель: ____________________________ (Ф.И.О. административного управляющего или конкурсного кредитора, уполномоченного собранием кредиторов) адрес: _______________________________, телефон: __________, факс: ___________, адрес электронной почты: ______________ Представитель Заявителя: ______________ (данные с учетом ст. 59 АПК РФ) адрес: _______________________________, телефон: __________, факс: ___________, адрес электронной почты: ______________ Дело N ________________________________ Должник: ______________________________ (наименование или Ф.И.О.) адрес: _______________________________, телефон: __________, факс: ___________, адрес электронной почты: ______________ Кредитор: _____________________________ (наименование или Ф.И.О.) адрес: _______________________________, телефон: __________, факс: ___________, адрес электронной почты: ______________ Лицо в соответствии с п. 1 ст. 34 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) 1: _______________________________________ адрес: _______________________________, телефон: __________, факс: ___________, адрес электронной почты: ______________ Госпошлина: ___________________ рублей. Ходатайство о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства Заявитель является административным управляющим (конкурсным кредитором, уполномоченным собранием кредиторов) по делу N ______________ о банкротстве __________________________________, что подтверждается ___________________. (наименование или Ф.И.О. должника) Собрание кредиторов от "_____"_________________ _______ г. на основании пункта 4 статьи 87 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" рассмотрело отчет должника - _________________________________ и заключение административного (наименование или Ф.И.О.) управляющего - __________________ и установило невозможность восстановления (Ф.И.О.) платежеспособности должника в предусмотренные п. 2 ст. 92 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" сроки 2 , что подтверждается данными финансового анализа, а именно _____________________, отсутствием у должника имущества, необходимого для осуществления самостоятельной хозяйственной деятельности, а именно ______________, что подтверждается ________________, и ________________________________________________________________________. (иные обстоятельства в пользу признания должника банкротом) В соответствии с п. 4 ст. 87 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" собрание кредиторов по итогам рассмотрения отчета должника и заключения административного управляющего вправе принять решение об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. На основании изложенного, в соответствии с п. 4 ст. 87 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", руководствуясь ст. ст. 125, 126 АПК РФ, ПРОШУ: Признать должника - _______________________________ банкротом и открыть (наименование или Ф.И.О.) конкурсное производство. Приложения: 1. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле, копий ходатайства и приложенных к нему документов, которые у других лиц, участвующих в деле, отсутствуют. 2. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которых Заявитель основывает свои требования. 3. Копии свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя. 4. Доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия на подписание ходатайства. 5. Доверенность Представителя от "___"__________ ____ г. N ______. 6. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей с указанием сведений о месте нахождения или месте жительства Заявителя и (или) приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя или иной документ, подтверждающий указанные сведения или отсутствие таковых 3 . 7. Копия протокола собрания кредиторов, на котором было принято решение об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. 8. Список кредиторов, голосовавших против принятого собранием кредиторов решения или не принимавших участия в голосовании по вопросу об обращении в суд с ходатайством о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. 9. Документ, подтверждающий уплату государственной пошлины. Заявитель (Представитель) Подпись _____________/_____________/ М.П. "___"_________ ____ г.

1 В соответствии с п. 1 ст. 34 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" лицами, участвующими в деле о банкротстве, являются:

арбитражный управляющий;

конкурсные кредиторы;

уполномоченные органы;

федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

лицо, предоставившее обеспечение для проведения финансового оздоровления.

2 В соответствии с п. 2 ст. 92 ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" совокупный срок финансового оздоровления и внешнего управления не может превышать два года.

В случае если с даты введения финансового оздоровления до даты рассмотрения арбитражным судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, арбитражный суд не может вынести определение о введении внешнего управления.

3 В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 126 АПК РФ такие документы должны быть получены не ранее чем за тридцать дней до дня обращения в арбитражный суд.


Похожие документы

Статья 76. Ходатайство о введении финансового оздоровления

Комментарий к статье 76

1. Финансовое оздоровление — процедура, вводимая в целях восстановления платежеспособности организации-должника и погашения имеющейся у нее кредиторской задолженности. На первый взгляд, финансовое оздоровление — это аналог санации, которая предусматривалась еще в Законе о банкротстве 1992 г. Однако это не так, ибо в назначении и сущности процедуры финансового оздоровления по сравнению с санацией акценты смещены — главным теперь является не само по себе восстановление платежеспособности должника, а удовлетворение требований кредиторов. Причем долги могут быть погашены не только самим должником, но и лицами, предоставившими обеспечение, принявшими на себя обязательство по гарантии или поручительству. В этом — сущность и назначение процедуры финансового оздоровления. В ранее действовавшем законодательстве о банкротстве такой процедуры, как финансовое оздоровление, не предусматривалось. Введение этой процедуры носит новаторский характер, свидетельствует о стремлении законодателя к поиску оптимальных экономико-правовых форм осуществления процесса банкротства. Особое значение придается возможному участию в деле о банкротстве заинтересованных третьих лиц, готовых предоставить необходимые финансовые ресурсы для погашения требований конкурсных кредиторов и восстановления нормального положения должника. По сути, возможное участие третьих лиц и предопределило появление в Законе о банкротстве абсолютно новой для российской правовой системы процедуры финансового оздоровления.
Строго говоря, термин «финансовое оздоровление» не адекватен назначению рассматриваемой процедуры. Она возможна только при установлении новых сроков денежных выплат кредиторам должника и наличии тех или иных способов обеспечения этих выплат. Поэтому данная процедура представляет собой не что иное, как реструктуризацию задолженности организации-должника. Таким образом, финансовое оздоровление — это процедура, которая вводится в целях реструктуризации кредиторской задолженности должника, восстановления его платежеспособности и удовлетворения требований конкурсных кредиторов с использованием в том числе обеспечения, предоставляемого учредителями (участниками) должника, органом, уполномоченным собственником имущества должника — унитарного предприятия, или иными заинтересованными третьими лицами в соответствии с планом финансового оздоровления и графиком погашения задолженности <1>.
———————————
<1> Предлагаемое определение понятия финансового оздоровления могло бы быть включено в ст. 2 Закона взамен того краткого определения, которое содержится в действующей редакции ст. 2 Закона, ибо нынешнее легальное определение не отражает основные особенности процедуры финансового оздоровления.

2. В известной мере финансовое оздоровление — решающее звено в цепи процедур, применяемых должниками, относительно которых возбуждено дело о банкротстве и проводится наблюдение: если в ходе финансового оздоровления платежеспособность должника восстанавливается и требования кредиторов удовлетворяются, арбитражный суд прекращает судебное производство по делу о банкротстве; напротив, если в ходе финансового оздоровления платежеспособность должника не восстановилась и требования кредиторов не удовлетворены, в отношении должника вводится внешнее управление либо, минуя процедуру внешнего управления, должник может быть объявлен банкротом с открытием конкурсного производства непосредственно после прекращения процедуры финансового оздоровления.
Практика более чем семи лет применения Закона о банкротстве свидетельствует о невостребованности процедуры финансового оздоровления. Хотя точные статистические данные отсутствуют, можно с уверенностью утверждать, что финансовое оздоровление вводится крайне редко. Причин этому несколько. Прежде всего сама процедура проработана в Законе явно недостаточно; даже содержащееся в ст. 2 Закона о банкротстве легальное определение понятия финансового оздоровления дублирует определение внешнего управления и не раскрывает ни назначения, ни сущности финансового оздоровления. Было бы целесообразно более подробно регламентировать механизм предоставления заинтересованными третьими лицами обеспечения и механизм использования этого обеспечения для удовлетворения требований конкурсных кредиторов. Предоставляющих обеспечение третьих лиц следует рассматривать как инвесторов, вкладывающих свои средства в рискованный проект, который должен быть весьма выгодным для них. Возможно, надо бы установить обязательность процедуры финансового оздоровления для некоторых категорий организаций-должников, например для государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также предусмотреть возможность применения процедуры финансового оздоровления при банкротстве индивидуальных предпринимателей. В любом случае необходимо внести в положения Закона о финансовом оздоровлении некоторые коррективы в целях повышения эффективности этой процедуры.
3. Финансовому оздоровлению посвящены ст. ст. 76 — 92 Закона, объединенные в главу пятую «Финансовое оздоровление», а также некоторые другие правовые нормы, расположенные в других главах Закона, в частности ст. 75 «Окончание наблюдения».
4. Процедура финансового оздоровления не является обязательной в деле о банкротстве. С учетом конкретных обстоятельств в каждом отдельном случае она может быть введена арбитражным судом, а может быть и не введена. Все зависит от намерений кредиторов, от того, согласятся ли они на реструктуризацию задолженности. Право на принятие решения о введении финансового оздоровления предоставлено собранию кредиторов, которое принимает решение в порядке, предусмотренном Законом.
Правом же на обращение к собранию кредиторов и (или) к арбитражному суду с ходатайством о введении финансового оздоровления наделены должник, его учредители (участники), орган, уполномоченный собственником имущества должника — унитарного предприятия, а также третьи лица.
Ходатайство о введении финансового оздоровления — это предложение (оферта), влекущее за собой возникновение определенных обеспечительных обязательств у лица, заявившего ходатайство. Помимо желания погасить кредиторскую задолженность должника у обратившегося лица должны быть необходимые документально подтвержденные имущественные и финансовые возможности для этого.
5. Вопрос о введении процедуры финансового оздоровления решается в ходе наблюдения, когда накапливается достаточная информация о реальном положении должника и выявляются возможности для восстановления его платежеспособности. Порядок принятия арбитражным судом решения о введении финансового оздоровления предусмотрен в ст. 75 Закона.
Ходатайство о введении финансового оздоровления может быть подано после того, как в арбитражном суде будет возбуждено дело о признании должника банкротом, будет введена процедура наблюдения и назначен временный управляющий.
Если заявитель обращается к собранию кредиторов, предоставляемые им документы должны быть переданы временному управляющему. Если заявитель обращается в арбитражный суд, документы передаются арбитражному суду, в котором возбуждено дело о банкротстве данного должника. В любом случае ходатайство должно быть подано не позднее чем за 15 дней до проведения первого собрания кредиторов. Этот период времени необходим для того, чтобы кредиторы могли успеть ознакомиться с заявленным ходатайством и приложенными к нему документами и выработать свою позицию по этому вопросу.
Дата проведения первого собрания кредиторов устанавливается с учетом заявлений третьих лиц о предоставлении необходимого обеспечения и указывается в определении арбитражного суда о возбуждении производства по делу, введении процедуры наблюдения и назначении временного управляющего.