Фотография: подробный гид по объективам. Как сделать плоские балясины своими руками

Очень часто у начинающих фотографов, при просмотре обзоров некоторых объективов, возникает вопрос - «Почему так дорого?». Этот же вопрос может возникнуть и у продвинутого мастера, но в другом контексте. Начинающие хотят знать, почему объективы профессионального уровня намного дороже, чем объективы, идущие в комплекте с их камерами. В то же время опытные фотографы задаются вопросом о цене таких экзотических объективов, как модели фирмы Zeiss и Leica, которые значительно дороже профессиональной оптики. В статье мы рассмотрим все эти интересные и правомерные вопросы и постараемся дать на них ответ.

Потребительский уровень - все недорогие, не очень яркие объективы с апертурой f/3.5 и некоторые дешевые образцы с диафрагменным числом f/1.8. Пластиковые модели, а иногда и модели с пластиковым креплением, стоят на порядок дешевле. Цены на такие объективы, как правило, меньше 500 $, в некоторых случаях это могут быть высококачественные модели и суперзумы. Примеры таких камер: Nikon 18-55mm f/3.5-5.6G DX VR, Canon 50mm f/1.8 II.

Любительский уровень – это промежуточный этап между потребительскими и профессиональными объективами, среднего ценового диапазона и не светосильные модели. Такая оптика лучше по своей конструкции и оснащена более продвинутыми оптическими элементами. Цена, как правило, варьируется в пределе от 500$ до $ 1500. Более совершенные модели будут иметь золотое (Nikon) или красное (Canon) кольцо, на передней панели для отображения "статуса" объектива. Примеры: Nikon 24-120mm VR f/4G, Canon 70-200mm f/4L IS USM.

Профессиональные объективы – это оптика высокого класса, светосильные модели с диафрагменным числом f/1.4 и f/2.8, с отличным качеством сборки, а так же защитным покрытием. Цены, как правило, начинаются от 1500 $, но могут быть и ниже, в зависимости от возраста модели и других факторов. Примеры: Nikon 70-200mm f/2.8G VR II, Canon 24-70mm f/2.8L II.

Экзотика / специального назначения – дорогие объективы, модели с ручной фокусировкой со специализированным креплением. Например: NOCTILUX Leica-M 50mm ASPH f/0.95, Zeiss Sonnar T APO * 135mm F / 2.

Цена не всегда является основным фактором различия между этими категориями. На уровень, в основном, влияет качество линз и сборки, мотор автофокусировки, размер, оптические характеристики и, только потом, цена.

Некоторые модели могут быть значительно дешевле остальных, в силу своего возраста, но это не означает, что они хуже и должны быть перемещены в другую категорию. Например, объектив Nikon 80-200mm f/2.8 можно купить по цене ниже 1000 $ в настоящее время, и это только половина стоимости новейшего Nikon 70-200mm f/2.8G VR II. Не смотря на это, 80-200mm профессиональный объектив. Производители обычно объединяют модели любительского и профессионального уровня в одну категорию. Это делается для того, что бы предотвратить подобную путаницу. Для удобства, в нашем обзоре, мы тоже объединим любительскую и профессиональную технику, иногда могут быть указаны дополнительные уточнения.

Стоимость потребительской оптики против профессиональной

Сейчас самое время поговорить о разнице в цене. Почему Nikon 35mm f/1.4G стоит почти в 8 раз больше, чем Nikon 35mm f/1.8G DX? Для многих начинающих это сложный вопрос, ведь разница очень существенная. Означает ли это, что объектив в 8 раз лучше? Вот долгий перечень причин, почему профессиональные линзы стоят гораздо больше:

Все дело в издержках производства и качестве компонентов. Это одна из главных причин высокой стоимости профессиональных объективов, себестоимость такой продукции гораздо выше. Так же существуют высокие стандарты качества, установленные производителями. Оптика начального уровня создается крупными партиями, и это процесс, почти полностью, автоматизирован. В то время как каждая отдельная линза и стеклышко профессиональной оптики производится с ювелирной точностью. В создании потребительской оптики допустимо использование низкосортных материалов и возможно возникновение пузырьков в линзе. Для сравнения, стеклянные элементы, используемые в профессиональных объективах, проходят тщательное тестирование и проверку, и только образцы высшего сорта используются в производстве. Стеклянные элементы, используемые в дорогих профессиональных объективах, изготавливаются вручную и обрабатываются опытными инженерами, которые управляют как визуальной так и компьютерной проверкой качества. Есть большие различия в физической сборке линз и других компонентах, используемых в объективах. Объективы потребительского уровня, в основном, собранны машинами и созданы из дешевых пластиковых и алюминиевых деталей. Процесс сборки профессиональной оптики автоматизирован только на половину, и создается она только из лучших компонентов, в основу которых входят дорогостоящие материалы. Таким образом, затраты на производство профессиональных объективов всегда намного выше.

Обеспечение качества (Quality assurance) – профессиональная оптика имеет множество параметров проверки качества (QA). Например, если дисперсия объектива начального уровня может варьироваться в диапазоне от 1 до 10, то у профессиональных объективов это значение должно быть в разы меньше, от 1 до 3. Высокое качество дорогостоящей техники достигается на протяжении всего производства - начиная от выбора стекла линзы, заканчивая деталями создания.

Оптическая схема. Профессиональные объективы оснащены сложными оптическими схемами, которые требуют многих оптических элементов для уменьшения или исправления аберраций объектива. Например, вышеупомянутый Nikon 35 мм f/1.4G, имеет 10 элементов в 7 группах, в то время как Nikon 35 мм f/1.8G DX имеет 8 элементов в 6 группах. Хотя разница в физическом количестве элементов не так уж велика, существует огромная разница в размере каждого отдельного элемента объектива, о чем свидетельствует их диаграммы.
Конструкция объектива:

Элементы объектива и покрытие, а так же большие различия в типе линз, используемых в объективах - все это влияет на стоимость модели. Асферические элементы со сверхнизкой дисперсией и элементы флюорит стоят намного больше, чем обычные компоненты. Кроме того, профессиональные объективы часто делаются со специальным покрытием, такими как Super Integrated Nikon (SIC) и нанокристаллическим покрытием, которые значительно уменьшают внутренние отражения, улучшают резкость, контраст, цвета и снижают уровень ореолов и бликов.

Качество изображения (резкость и контраст) обеспечиваются сложной оптической конструкцией. Профессиональные объективы оптимизированы для обеспечения очень высокого качества изображения. Особое внимание уделено снижению различных оптических аберраций и дефектов, таких как искажения, хроматические аберрации и виньетирование.

Качество изображения (цвета) в профессиональных объективах гарантированы передовыми технологиями конструкции и покрытии линз.

Формат объектива так же играет значительную роль. Потребительские модели делаются для небольших камер, с матрицей типа APS-C. Из-за использования меньшего датчики только центральные области будут более четкими, в то время как по бокам, снимок будет более размытый. Для снижения стоимости и размера потребительской оптики, производители сделали модели с меньшими кругами.

Максимальная / Постоянная диафрагма. Большинство объективов начального уровня не являются светосильными. В результате, фотографии, сделанные с их помощью, в слабоосвещенных помещениях будут намного хуже, чем снимки, сделанные в тех же условиях, профессиональным объективом. Отсутствие хорошей светосилы объектива снижает эффективность автофокуса, что приводит к ошибкам фокусировки в сложных съемочных условиях. Профессиональные объективы, в основном яркие, и имеют постоянную апертуру. Различия часто довольно большие. Например, Nikon 18-200mm f/3.5-5.6G может снимать при максимальном значении зума при f/5.6, в то время как Nikon 70-200mm f/2.8G может фотографировать с f/2.8 независимо от того, какое фокусное расстояние вы выберете. Это очень существенная разница.

Боке. Не яркие объективы, или объективы с переменной апертурой не позволяют создать красивый эффект размытого заднего фона, известного как "боке". В то время, как профессиональные объективы разработаны специально, чтобы сделать фон в гладким, плавно размытым, который не просто смотрится красиво, сам по себе, но и позволяет правильно расставить акценты на фотографии.

Скорость Автофокуса. Оптика начального уровня, обычно, имеет медленный двигатель автофокуса, его часто недостаточно для быстрого действия, например, для съемки дикой природы и спортивной съемки. Профессиональные объективы, с другой стороны, обычно поставляются с очень быстрым двигателем автофокуса, который способен мгновенно зафиксировать перемещение. В телеобъективах, параметры автофокуса могут быть оптимизированы в зависимости от съемочной ситуации.

Фиксированный размер объектива. Большинство недорогих объективов, и некоторые модели из любительского класса, могут менять свой физический размер, в зависимости от того как изменяется фокусное расстояние. Из-за этого, они не только неудобны в использовании фильтров, но и склонны к потенциальной неисправности или поломке в будущем. Некоторые оптические элементы могут перестать работать, что в дальнейшем может существенно повлиять на резкость, контрастность и общее качество изображения.

Конструкция. Потребительские объективы не предназначены для противостояния случайным ударам, механическим повреждениям и другим видам жестокого обращения. Если ваш объектив упал, можете сразу же покапать новый, потому что это обойдется вам дешевле, чем ремонт сломанного фотоаппарата. Пластмассовые детали легко ломаются или трескаются, из-за сильных ударов. Профессиональные объективы, с другой стороны, могут выдержать многие повреждения. Большинство внутренних и внешних компонентов, как правило, сделаны из металла, который хоть и значительно прибавляет вес модели, но защищает оптику от повреждений.

Погодный уплотнитель. Еще одна деталь, определяющая цену и качество объектива. Профессиональная оптика фиксированной длины, обычно, оснащена надежным погодным уплотнителем, который способен защитить от воздействия пыли и влаги, а так же позволяет работать даже в самых экстремальных погодных условиях, при высокой влажности и под дождем. Потребительские объективы не имеют такого же уровня защиты, они более склонны к накоплению пыли, влаги и появлению плесени, раньше времени.

Вес. Металл, используемый в дорогих и качественных объективах, может значительно увеличить вес, но это не всегда плохо. Более тяжелые объективы обычно лучше сбалансированы на более тяжелых зеркалках, профессионального уровня. Тем не менее, если использовать такую же оптику на фотокамерах начального уровня, сделанных из пластика, то передняя часть может сильно перевешивать, из-за веса оптики.

Надеемся, что данная статья ответила на часть ваших вопросов, связанных с разницей в цене между профессиональными и потребительскими объективами.

Источник: http://cameralabs.org

Смотрите также:

Просмотры: 53180

Комментарии:

Антон Летов

все эти сказки про элитные объективы - бред сивой кобылы, происки маркетологов, рассчитанные на развод лохов, которые вераят в то, что обладание оюъективом в нес-ко тысяч зелени позволит снять шЫдевр...
Заметьте - нет ни одного примера, где рядом сравнивается дешевый китовый объектив за $50 и навороченный элитный за $5000, потому как в данном случае принципиальной разницы нет. Если дорогой и лучше - то это "лучше" находится в пределах 5-10%, а стоит он в 100 раз дороже))

26.07.2013 - 19:16:35

Андрей Кровлин

Антон, не один год я пользовался дешёвой китовой оптикой и она хороша и имеет свои достоинства. Но сейчас имею оптику профессионального уровня (не сильно дорогую), и поверьте не променяю её на бюджетный сегмент, почему? Так об этом хорошо описано выше... И если вы профессионально используете бюджетную оптику не желая приобретать более дорогую, ну и флаг вам в руки. Но поверьте вы не мало не переубедили таких лохов подобных мне.
К автору: за статью спасибо.

27.07.2013 - 08:27:37

Антон Летов

Андрей Кровлин - Вы еще одна жертва маркетологов, потому как все Ваши доводы заключаются в том "что это круто".
Нет ни одного реального примера сравнительного анализа, есть только метод микроблоггерного принципа - чем чаще и громче повторяется тезис - тем он правильнее.
Покажите хотя бы один пример, где наглядно сравниваются два снимка, с китового объектива и элитного, с четкой демонстрацией тезиса: это можно сделать элитным, но невозможно сделать китовым, тогда можно говорить о том, что в Ваших словах есть принцип научного знания.
Пока же есть только религиозный бред.

27.07.2013 - 09:21:38

Андрей Кровлин

А зачем вам что-то доказывать, Антон? Я сделал выбор сам, после тщательного изучения, перебирая не одну тысячу снимков. И о своём выборе не жалею, тем более никто меня не убеждал в чём-то. И заметьте я не доказывал здесь "что лучше или что хуже"...
Разве вы что-то примите от одного "жертвы маркетологов"? не думаю. Даже если вам попытается что-то доказать многотысячная "армия лохов" имеющих дорогую оптику, вы не поверите.

27.07.2013 - 11:11:36

Антон Летов

опять бред... , бред и еще раз бред, - то, что Вы напишете много раз ничего не значит, есть принцип научного знания - он оперирует понятием верификационного критерия.
И есть точные данные - нет ни одного защитника элитной оптики, который может дать хотя бы два кадра, на которых четко показана обоснованность десятикратных или даже стократных цен.
Зато эти фото-онанисты (с) Кен Роквелл могут очень много, нудно и бесцельно обсуждать рисунок, боке и прочую лабуду.
При это, (опять (с) Кен Роквелл) они не могут показать сколь-нибудь рейтинговый снимок, проверено многократно, даже на форуме этого сайта.

27.07.2013 - 11:39:09

Sergeevichev [email protected]

Есть три категории
1- праймы с высокой светосилой и безкомпромиссным изготовлением, частенько мануальные. Это или для художеств или для конкретных проектов (как пример мануальные цейсы, тилт-шифт, портретные бизоны типа 200/1.8-2.0, спорт/анималистика 300/2.8, 400/2.8, 500/4.0 и так далее, стоят как самолеты
2- светосильная репортажная оптика стандартной светосилы и кратности 24-27/2.8, 70-200/2.8. Минимальный набор, качественный конструктив, достаточная светосила, защищенность. Тут же есть ширики типа 16-35/2.8 и 14-24/28.
Все эти приблуды зачастую применяются минимум с 2 корпусами соответствующего класса, служат верой и правдой годами, переживая 2-3 поколения камер.
3- бюджетный класс, характеризуется или гиперзумностью 18-200, 18-300, 28-300, телевички 70-300 и тому подобное. Или стандартные китовые линзы. Как правило ничего не мешает делать отличные снимки любой категорией, но...
Профи важны 2 стопа светосилы и серьезность конструктива, почему то все репортажные зумы 2.8 имеют вес около килограмма и выше, и не только за счет тяжелых линз, но и применением пластика в минимальных количествах.
К примеру мой репортажный зум 28-300 крайне удобен, но не выдерживает жестких условий эксплуатации долгое время, боится дождя и пыли, одним словом расходный материал.
И в тоже время позволяет добиться качества репортажа за счет универсальности и легкости управления, сравните пару профтушек с парой объективов и одну с одним ультразумом.
Боке и прочие финтифлюшки в репортаже не нужны, вот недостаточная светосила и невозможность контролируемо отодрать фон от сюжетно важного события напрягают всегда.
С другой стороны почему кропнутые юзеры с полнокадровыми телевиками всегда напрягаются? А нет другого способа повысить мрачную чуствительность своих камер иным способом, и праведные маты за своей спиной я воспринимаю спокойно, потому как д4 с ультразумом закроет те потребности, для которых цепляют на кроп 2.8 70-200 в паре с сигмо-тамронами 17-50/2.8. Поэтому я понтуюсь с пятью килограммами железа и стекла только ради понтов, для остального бюджетной линзы достаточно.
Всякий товар найдет своего потребителя. А цена, ну она не с потолка берется поверьте.

27.07.2013 - 21:06:09

SergioSt

Антон, Вы так бросаетесь на людей, сделавших свой обоснованный выбор в пользу качества, создается впечатление, что в Вас играет элементарная черная зависть к тем, кто смог себе это позволить, а Вам это не доступно по различным причинам. И Вы под это подвели целую теорию о бреде и жертвах маркетологов. Смешно читать.

29.07.2013 - 16:23:06

Олег Болотников

Для Антона примеры сравнений есть у ребят из Digital review , у них много таких тестов, на английском правда, с долей юмора конечно, но это темы не меняет.
Вот один из тестов сравнивающих дорогой и дешёвый объективы, на русском языке.
http://youtu.be/w8ydVDBjUoc
или идём сюда http://www.the-digital-picture.com/Reviews/Comparison-Tools.aspx выбираем линзы, сравниваем и глаза Вас не обманут.

29.07.2013 - 23:13:53

Сергей Пилтник

есть одно неоспоримое доказательство в пользу дорогой оптики. И оно существенное. Когда вы снимаете свадьбу, репортаж, модель в сложных условиях съемки и вам за это платят деньги и вам важен каждый кадр который вы сняли - тут профессиональная оптика снимет каждый кадр резко и четко. Сюжет уже будете выбирать потом. А вот с дешевой нужно сделать несколько кадров, чтобы убедиться что фокус не промазал, что свет правильно лег. Я сравнивал непосредственно сигма 1,4 50 mm и кэнон 1,4 35 mm серия L. Разница в цене более чем в 3 раза. Скажу сразу сигма сняла резче и круче, но отнюдь не все кадры. А на кэноне я получал серию практически без брака. Если важен каждый кадр - тогда только дорогая оптика. И не забывайте про контровый свет - снимите на гелиос и на другую оптику и сравните кто и как справляется с ним.

30.07.2013 - 02:48:41

Сергей Крылов

И пусть меня забанят!!!
Вот есть такие люди - нищеброды.
Ничего общего с людьми с низким достатком они общего не имеют. У самого были трудные времена и в малом доходе ничего предосудительного не вижу.
Нищеброд же может зарабатывать сколько угодно. Но при этом он хаит все, что не может купить. Он пытается доказать всем а прежде всего самому себе, то что он покупает, является самым лучшим, а все остальное это маркетинговый развод лохов. И всех, кто зарабатывает больше него,он считает идиотами, ворами и тд (ну или вкрай им просто больше повезло). Переубедить его не возможно. На безапеляционные доказательства он отвечает посылом на 3 буквы.
Ну вы поняли о ком это я.

Часто спрашивают о том, какой лучше объектив взять для своего первого зеркального фотоаппарата? А для этого необходимо понимать, какие бывают объективы и определится с объектом съемки (это могут быть люди, пейзажи, архитектура, мир макро и т.д.). В этой статье мы постараемся как можно доступней дать классификацию объективов по различным параметрам, не углубляясь в специальную терминологию и законы физики.

Все объективы можно классифицировать по нескольким категориям:


1. В зависимости от величины фокусного расстояния объективы бывают :

- короткофокусные объективы (фокусное расстояние < 50мм (широкоугольные, фишай))

- 50mm объективы (фокусное расстояние=50мм (полтинники, штатники))

- длиннофокусные (фокусное расстояние >50мм (телеобъективы))

2. В зависимости от постоянного или переменного фокусного расстояния объективы бывают:

- фиксы (объективы с постоянным фокусным расстоянием)

- зумы (объективы с переменным фокусным расстоянием)

3. В зависимости от светосилы объективы бывают:

- светосильные

- не светосильные

4. В зависимости от типа байонета.
Байонет - это уникальный тип крепления объектива к фотоаппарату (у каждого производителя свой уникальный байонет)

5. В зависимости от специализации (назначения) объективы бывают:

- макро объективы

- творческие объективы

6. В зависимости от типа фокусировки объективы бывают:

- автоматической фокусировки

- ручной фокусировки

7. В зависимости от расположения мотора автофокуса:

- в фотоаппарате (тушке)

- в объективе

Теперь более подробно рассмотрим вышеперечисленные категории:

Фокусное расстояние объектива определяет его угол зрения и степень увеличения предмета в точке съёмки и обозначается на объективе в виде «mm». Если числа записаны через чёрточку, например 18-55mm, это означает переменное фокусное расстояние от 18 до 55 миллиметров. Такой объектив называется зум объектив . Если написано одно число, например 44mm, то объектив имеет фиксированное значение фокусного расстояния 44 мм. Такой объектив называется фикс .

Объективы называются широкоугольными , если их фокусное расстояние меньше 50mm и характеризуются углом обзора гораздо большим, чем у человеческого глаза и хорошей глубиной резкости. Обычно такие объективы используют для съемки архитектуры, пейзажей и репортажной фотографии. Внешний вид линзы такого объектива имеет выпуклую форму. Чем больше линза выпирает - тем больше угол обзора этого объектива. Широкий угол обзора придаёт фотографии определённые искажения: всё, что находится в центре кадра - растягивается. А всё что по бокам - принимает бочковидную форму.

Тем не мене эти искажения не должны вас пугать, так как при съемке на фокусном расстоянии порядка 40мм искажения будут минимальными. Искажения, возникающие на более широком угле, имеют ряд преимуществ, относящихся к художественной съемке. Именно с помощью этих искажений можно подчеркнуть те стороны жизни, которые увидите только ВЫ! Но самое главное: толькоширокоугольник поможет Вам снять бескрайние просторы гор, рек, каменные джунгли наших городов и, конечно, огромные площади стадионов.

Фотография, сделанная на широкоугольный объектив Canon 14mm f/2.8


Особой разновидностью широкоугольного объектива является фото объектив фишай или рыбий глаз . Угол зрения такого объектива составляет 180°, в результате чего на фотографиях получаются очень сильные искажения перспективы.

Фотографии, сделанные на объектив фишай Canon EF 15 mm F/2.8 Fish-eye




50 мм объективы характеризуются углом зрения сопоставимым с тем, как видит человеческий глаз. На фотографиях, сделанных с этого объектива, искажения не заметны. Такие объективы называются еще полтинниками и считаются в среде фотографов классическими объективами для портретов . Они, как правило, светосильные и доступны по цене. Часто именно 50 мм фиксы являются штатными объективами.

Фотография, сделанная на штатный объектив Pentax 50mm 1.4


Длиннофокусные объективы или телевики , позволяют сфотографировать далеко расположенные объекты, и предназначены для съемки природы, портретов, концертов и спорта. Фото объективы считаются длиннофокусными , если их фокусное расстояние больше 50mm . Телевики "сжимают" пространство, благодаря чему портреты людей, сделанные на такие объективы, смотрятся более красиво и благородно (подробнее об этом можно прочитать в статье 10 способов получить отличный портрет), а задний фон размывается более сильно, что позволяет хорошо выделить объект съемки.

К минусам таких объективов можно отнести необходимость жёсткой фиксации фотоаппарата (для этого надо использовать штатив или монопод) или очень короткой выдержки, для избежания смазывания фотографии, так при естественном дрожании рук получается смазанная картинка. Телевики зумы с постоянной хорошей светосилой стоят очень дорого.


Фотографии, сделанные на объектив Tamron 90mm 2.8, который считается хорошим портретным объективом - объектив фотоаппарата фото



Особой разновидностью длиннофокусных фото объективов являются супер телевики , (объективы с очень большим фокусным расстоянием) которые предназначены для фотографирования дикой природы . Съемка с такими объективами больше похожа на охоту. Большое фокусное расстояние объектива позволяет фотографу притаиться в ожидании чудесного кадра за сотни метров от пугливых представителей нашей фауны.


Супер телевик 600mm f/4D ED-IF AF-S II NIKKOR - объектив фотоаппарата фото

Фото сделанные объективом

Подведем итоги: в зависимости от фокусного расстояния , объективы бывают трех видов -широкоугольные (фокусное расстояние меньше 50mm), полтинники (фокусное расстояние равно 50mm) и длиннофокусные (фокусное расстояние больше 50mm). Возможно ли, чтобы объектив одновременно был широкоугольником, телевиком и полтинником? Да, если объектив является зумом, например Nikon 18-200mm f/3.5-5.6

Объектив фотоаппарата фото

Но вы должны понимать, что качество картинки объектива зум всегда хуже, чем картинки объектива-фикс. Компромиссом являются зумы с небольшим диапазоном фокусного расстояния. Фотографировать, используя зуммирование гораздо удобней. Чем пожертвовать - удобством или качеством картинки, каждый фотограф выбирает для себя сам.

На покупку камеры, то эта статья именно для вас.

Снято на тот самый Full Frame:) 28 МП за 240 у.е. Кот сфотографирован в закатном красном солнце.

В основе любой хорошей фотографии лежит желание и умение фотографа, все остальное (и фототехника в том числе) является лишь отвлечением от основной цели. Меня часто упрекают в том, что я пропагандирую снимать на дешевую технику. На самом деле я этого не делаю, я выступаю за идею того, что при желании с любой камеры можно получить хороший снимок. Само собой, чем лучше техника, тем проще и быстрей можно добиться результата. Те, кто хотят получать хорошие снимки, получают их с любой, порой даже самой дешевой техникой .

Потому, если есть ключевой аспект – желание, то всего за 240 у.е. можно:

Снимать на полноформатную зеркальную камеру, с быстрой автоматической фокусировкой, неплохой серийной съемкой с огромным буфером кадров, огромным оптическим видоискателем, приятным управлением и при этом получать снимки на 28 МП.

Пример фото на мой набор. Закат солнца.

Секрет очень прост – достаточно воспользоваться пленочной камерой.

Многие читатели могут подумать, что пленочная камера представляет из себя что-то ужасно древнее, непонятное в управлении, морально устаревшее и непригодное для использования в эру современных монстров Nikon D4 и Canon 1DX . На просторах стран СНГ такое впечатление у людей бытует от того, что в Союзе и на его территории не было выпущено ни единой зеркальной узкопленочной камеры с автоматической фокусировкой. Серьезно, старые Зениты таки не вызывают никакого интереса у молодежи, главной причиной чего является полная моральная устарелость техники.

Пример фото на мой набор. Чайка

Но в других странах давным-давно выпускают хорошенькие автофокусные аналоговые энергозависимые зеркалки со сменной оптикой . Причем использовать такой зеркальный фотоаппарат ничем серьезным не отличается от какой-нибудь современной любительской зеркалки или .

Пример фото на мой набор. Лесная ежевика

Я провел эксперимент, который мне обошелся совсем недорого, в результате которого был собран вот такой набор:

  1. Nikon AF (также известная под именем Nikon AF F801s) — 400 грн
  2. — 700 грн
  3. Батарейки АА * 4 — 20 грн
  4. Ролик пленки Fujifilm Superia 200 на 36 кадров — 27 грн с бесплатной проявкой
  5. Сканер Epson Perfection V330 Photo — 650 грн
  6. Пересылка камеры, объектива и сканера — 80 грн

Итого 1877 грн или 235 у.е. На самом деле я мог сэкономить на объективе и батарейках, так как у меня есть и то и другое. Камера, ролик пленки и сканер мне обошелся каких-то 140 у.е.

В результате я получил:

  • Полноформатную камеру со скоростью съемки 3.3 кадра в секунду. Примерно такую же скорость съемки имеют некоторые любительские камеры , а некоторые профессиональные ЦЗК за 500 у.е. снимают и то медленней, например, Fujifilm Finepix S5 Pro.

    Пример фото на пленочную камеру. Пляж.

  • Максимальный составляет 36 снимков, для примера, с максимальным качеством имеет всего на 6 снимков (RAW, 14-bit, сжатие без потерь).

    Пример фото на пленочную камеру. После заката

  • Моя камера может отрабатывать супер короткую выдержку, равную 1/8000 секунды, чего даже не умеет и Canon 6D .

    Пример фото на мой набор. Среди камней

  • Огромный оптический видоискатель, который и не снился за 1500 у.е. Да и сама по себе Nikon AF очень хорошая и прочная камера.

    Пример фото на пленочную камеру. Дом, поросший виноградом.

  • Моя Nikon AF легко работает с мануальной оптикой – правильно замеряет экспозицию, имеет электронный дальномер, который очень точно подсказывает о наводке на резкость. Даже за 600 у.е. не умеет замерять экспозицию с объективами.

    Пример фото на пленочную камеру. Сидя на камнях.

  • Очень хороший LCD дисплей в , его яркость физически (а не электронно) зависит от источника света. Чем ярче источник – тем ярче LCD, что позволяет всегда отчетливо видеть настройки камеры в . К примеру, на многих ЦЗК я вообще не вижу LCD в яркий день или при съемке в контровом свете.

    Пример фото на мой набор. Фото с катера

  • Управление камерой практически такое же, как у любой другой ЦЗК Nikon. При съемке не чувствуется никакой разницы, вся настройка происходит по монохромному дисплею.

    Пример фото на пленочную камеру. Чайка

  • Объектив я купил просто так, для развлечения. 19мм на полном кадре можно спокойно отнести к свехрширокоугольному диапазону фокусных расстояний. Объектив чудовищно быстро фокусируется, и с его помощью можно создавать удивительные снимки. Чтобы получить такой же угол обзора, как выдает этот дешевенький объектив, на кропнутых камерах Nikon следует использовать дорогущий Nikon 12-24mm F/4.0.

    Пример фото на мой набор. Яхты

  • Сканер позволяет получать изображения с 48-битной глубиной цвета. Это означает, что каждый канал кодируется 16-тью битами. Самые ‘ ‘ могут кодировать канал только с помощью 14-ти бит, и получать на выходе 42 бита. Теоретически, с помощью моего сканера, можно получить в 64 раза больше оттенков, чем с любой ЦЗК.

    Пример фото на пленочную камеру. Берег

  • Конечно, недостатков у моего набора куда больше, чем достоинств :), но про них я умолчу в данной статье.

Пример фото на мой набор. Храм в Херсонесе.

Ниже рассказано, откуда я взял 28 МП со старой пленочной камеры.

Само собой, цифра 28МП в статье является ‘уткой’. Но все же можно получить эту цифру вот таким способом — пленка имеет физические размеры кадра 24мм*36мм. Найдем площадь пленки в квадратных дюймах, так как параметры сканера указаны в дюймах.

1 сантиметр = 0.393700787 дюйма
1 квадратный сантиметр = 0.15500031000062 кадратного дюйма
1 квадратный сантиметр = 100 квадратным миллиметрам
1 квадратный миллиметр = 0.0015500031000062 кадратного дюйма
В итоге площадь пленки равна

24mm*36mm*0.0015500031000062=1,339202678405357 кв. дюйма

Пример фото на мой набор. Пейзаж

Площадь пленки 1,339202678405357 кв. дюйма. Мой сканер сканирует по 4800 пикселей на дюйм, или 23 040 000 пикселей на квадратный дюйм. Из 1,339202678405357 квадратных дюймов по 23 040 000 пикселей на квадратный дюйм получится 30 855 229,71045942 пикселей, что примерно равно 31МП.

Пример фото на мой набор. Балаклава

Если Ваш сканер имеет другой DPI, то количество пикселов при сканировании пленочного кадра можно посчитать по такой несложной формуле:

Некоторые сканеры в характеристиках имеют разный DPI по высоте и ширине, например, в характеристиках моего сканера указано 4800*9600. На деле я могу сканировать только при 4800*4800 или при 9600*9600. Последней вариант наполовину является интерполяционным. Часто указывают ‘максимальный возможный DPI’, например, 128000 – это просто раздутие конечного изображения с помощью математического метода интерполяции пикселов, на эти числа не стоит обращать внимание.

Пример фото на мой набор. Возле берега

Самые простые сканеры со слайд адаптером имеют 1200dpi, в итоге таким сканером можно выжать из одного пленочного снимка:

1200*1200*1,34=1 929 600 (всего около 2 МП)

Я указал в названии статьи ‘камера на 28мп’, так как мой Epson Perfection V330 Photo при сканировании немного обрезает края кадра и мы получаем в итоге изображения не со всей площади пленки, а с чуть меньшей ее области. Например, сканер часто создает изображения наподобие 6639*4319 пикселей. Кто гоняется за мегапикселями, уже смекнул, что с такого простенького набора можно выжать этих () мегапикселей почти столько же, сколько у (а стоит почти 3000 у.е.).

Пример фото на мой набор. Еще один закат

Само собой, для серьезной работы такой набор никуда не годится . Но и задача передо мной стояла вполне любительская. За 240 у.е. я могу наслаждаться полноформатной камерой с удобным управлением профессионального уровня, сверхширокоугольным объективом, который хорошо меня выручил на отдыхе и в добавок у меня есть сканер, которым удобно сканировать накладные для почты:). Я не пропагандирую возню с пленочной камерой , но еще раз хочу подчеркнуть, что нет абсолютно никаких сложностей в работе с хорошей аналоговой камерой. И вместо того, чтобы унывать, что у кого-то , можно самому легко и просто поснимать на полный кадр .

Пример фото на мой набор. Дорога.

Еще примеры фотографий (1400 пикселей по длинной стороне)



Прошло почти 4 года. За это время было выпущено несколько объективов, которым удалось совершить революцию и изменить порядок вещей, который сохранялся десятки лет.

В классическом понимании портерный объектив имеет фокусное расстояние от 50 до 150 мм, но этого диапазона не всегда достаточно, что бы вместить весь творческий замысел, поэтому мы не будем ограничивать себя рамками сухих цифр, а рассмотрим самые качественные, творческие и интересно рисующие.

Кафе-пекарня Buvette Раковская,34

Первое место мы с уверенностью отдаем Sigma 50mm F1.4 EX DG HSM Art - объективу ставшему эталоном качества среди портретников.

Впечатляющая детализация и высочайшее качество изображения, точный фокус

Сигма 50мм Арт обеспечивает на столько высокое качество изображения при ультра-большой апертуре, что сравнить его можно только с легендарным Carl Zeiss Otus 1.4/55, стоимостью 4000$.

Оставляя в фокусе лицо модели, вы можете быть уверены в том, что все что находилось на фоне и могло отвлекать от объекта съемки размоется как акварельные краски под теплой водой, оставив туманные очертания.

Объектив кроме красивой картинки может похвастаться цепкостью фокусировки, что безумно важно при съемке портретов на максимально открытой диафрагме, когда глубина резко изображаемого пространства исчисляется миллиметрами.

Примеры фото снятых Sigma 50mm f/1,4 DG HSM ART:

Дальнейшее распределение мест является весьма условным, поскольку одни объективы интересны с точки зрения характера боке, умения передать объем, а не только «размыть фон в хлам», другие притягивают насыщенностью цветов или высоким микро-контрастом по отношению к общей контрастности.

Высокая светосила, своеобразное «цветное» боке, высокое качество, не всегда точный фокус

Прекрасный объектив, идеально подходит для не спешной съемки в доверительной атмосфере. Это объектив любят профессионалы за его узнаваемое боке, красивое размытие листвы на фоне, возможность снимать драматические портреты в темных помещениях. За неуверенный фокус его и не любят репортажники, скорость фокусировки оставляет желать лучшего. Если вы планируете фотографировать детей или подвижных домашних животных лучше присмотритесь к другому объективу. Хотя есть и те кто любит «чувствовать процесс руками» и снимает на ручном фокусе когда автоматика не справляется. Регулировка Micro Авто-фокуса крайне важна для Canon 85mmf/1.2 USM L II , поэтому для него лучше подойдут профессиональные полнокадровые аппараты поддерживающие апертуру 1,2.

Примеры фото снятых


Canon EF 135mm f/2L USM

Высочайшее качество на открытой диафрагме. Отличная производительность. Художественное боке.

За счет большего фокусного расстояния этот объектив так же эффективно отрывает объект от фона как 85mm f 1.2, но при этом имеет свое, специфическое боке, которое как принято говорить «немного подкручивает». Учитывая отличную работу системы авто-фокуса объектив хорошо подходит как для постановочных кадров так и репортажных. Цвета насыщенные и картинка имеет хороший контраст даже при съемке в контровом свете.

Примеры фотографий снятых Canon EF 135mm f/2L USM:


Canon EF 100mm f/2.8L IS USM

Минимальная дистанция 30см! Впечатляющие качество изображения. Легкий вес, стабилизатор, точный фокус.

Этот объектив позволит вам снять крупно красивый рисунок радужки, нежную улыбку или изящную линию бровей. И также качественно любой классический портрет с потрясающей детализацией независимо от расстояния фокусировки. На диафрагме 2,8 у него красивое размытие фона, а стабилизация помогает получать резкие снимки. Этот объектив популярен среди fashion фотографов и в свадебной фотографии.

Примеры фото снятых Canon EF 100mm f/2.8L IS USM:



Samyang 85mm f/1.4

Оптически идеальный объектив с благородным боке. Рабочее f/1.4

Если вы никогда раньше не пробовали снимать на ручные объективы, то вы многое потеряли. На самом деле, это очень приятный процесс со своей магией и на него легко подсесть как на наркотик и начать скупать old-school объективы с потрясающими рисунками. Один из проводников в этот мир магии является Samyang 85mm f/1.4.

Резкость в центре на диафрагме f/1.4 рабочая и немного снижается к краям, в общем, все как в брендовых объективах стоимостью 1500$.

Примеры фото снятых SAMYANG 85 MM F/1.4 AS IF




Carl Zeiss 85mm f/1.4 Planar T

Теплая, нежная картинка. Фирменное боке.

Продолжатель несуществующей системы Yashica-Contax SLR. Объектив славится теплой картинкой, при этом он чуть мягковат на максимально открытой диафрагме, но бритвено резкий на f/4. Объектив фокусируется на расстоянии 85 см и свои лучшие портретные качества демонстрирует на широко раскрытой диафрагме. На электронных аукционах его стоимость варьируется в пределах 1200$.

Примеры фото снятых Carl Zeiss 85mm f/1.4 Planar T




Canon 70-200mm f/2.8 II IS

Высочайшая резкость и контраст на всем диапазоне, сильный отрыв от фона, Киношное боке. Идеальный авто-фокус. Функциональность.

Этот объектив уникален. Он может похвастаться резкостью присущей любому фиксу серии L в пределах всего своего диапазона фокусных расстояний. Вторая версия 70-200 примерно на 30-40% резче своих предшественников на f/2,8 и еще лучше на f/4, потому и стоит около 2000$. Авто-фокус работает со скоростью мысли, двойная система стабилизации работает очень эффективно, вы прямо видите в видоискателе как объект замирает перед спуском затвора. Самый удобный объектив для репортажной съемки, где часто меняется расстояние до объекта, а реагировать нужно максимально быстро. Единственный недостаток - это вес. Фотографу-девушке я бы посоветовал Canon EF 135mm f/2.0 L .

Примеры фото снятых Canon 70-200mm f/2.8 II IS:




Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM

Красивый рисунок, хорошо передает объем. Медленный фокус.

Этот объектив оптически хорошо сконструирован и мог бы быть еще популярнее, если бы его система фокусировки была точнее и быстрее. При том, что картинку он дает приятную, приличную часть работ приходится перемещать в корзину из-за неточности фокуса. В остальном он очень приятен, текстура кожи и волос сохраняется естественной и трехмерной.

Примеры фото снятых Sigma 85mm f/1.4 EX DG HSM:


Замыкают нашу десятку лучших портретных объективов два объектива с фокусным расстоянием меньшим общепринятого диапазона 50-150mm для портретников. Кому-то могут они показаться чрезмерно «широкими», но по задумке порой нужно сделать не только смысловой акцент на портретируемом, но и показать то, как взаимодействует человек с тем что его окружает. Согласитесь, что портрет снятый в сквере и у пирса разные по настроению и здесь не будет лишним расширить привычные рамки. Кроме того, некоторые фотографы целенаправленно используют нестандартные фокусные расстояния, что бы придать привычным пропорциям и перспективе более необычный вид.

Высочайшее качество. Потрясающая резкость. Приятное боке.

Это объектив по резкости вызывает чувство зависти даже у обладателей объективов Сигма серии Арт. В дополнение к красивому рисунку вы получаете редкую для портретных объективов опцию – стабилизацию изображения. Объектив относится к классу «премиум» не смотря на разумную цену, а выглядит так же прекрасно, как и рисует.




Фото официальный сайт компании Тамрон.

У отца современной фотожурналистики Анри Картье-Брессона как-то спросили, чем бы он снимал, если бы мог пользоваться только одним объективом до конца своих дней, он ответит что на 35mm.

Поэтому замкнем нашу десятку объективом Sigma 35mm f 1,4. HSM ART

Этот объектив по праву носит имя серии ART. В нем есть все, что бы творить. Прекрасный контраст, умение придавать осязаемость формам, легкое виньетирование, отличная цветопередача. Точный и быстрый фокус. И наконец в нем его главное - душа.

Примеры фото снятых объективом Sigma 35mm f 1,4. HSM ART:




P.S.

Конечно, этот перечень не является полным, во всех смыслах. Его можно было бы продолжить далее, вплоть до объективов с фокусным расстоянием 24mm, которые так популярны при съемке «эко–портрета» и много близких к указанным в статье, но мы сосредоточились на самых художественных из доступных портретников для кенон.

Большинство из описанных в статье объективов вы можете найти в нашем каталоге и взять напрокат:

Команда FotoPro .by

Копирование материалов допускается только со ссылкой на наш сайт.

В придачу ты, скорей всего, получил еще и практически ненужный китовый (стандартный) объектив. Хотя он не совсем бесполезный, на нем можно наглядно убедиться в том, как искажает черты лица фокусное расстояние, и понять, в какую сторону двигаться при выборе следующей оптики.

Универсальный объектив

К сожалению, в силу разнообразия целей и жанров съемки такого объектива не существует. Ведь жанров съемки очень много: портрет, пейзаж, макро, подводная съемка, предметная, фэшн и список на этом не заканчивается. И даже в жанре портрета можно применить и широкоугольные (с малым фокусным расстоянием), и стандартные (фокусное расстояние хотя-бы от 50мм).

Разница, так сказать, налицо

Основные параметры

Основное, на что следует обратить внимание при выборе объектива, это: фокусное расстояние и светосила.

Фокусное расстояние (ФР):

По этому параметру определяют 3 вида объективов: стандартный (50мм), широкоугольный (меньше 40мм) и телеобъектив (свыше 100мм).

Если вам по душе жанр портретной съемки, то стоит выбирать стандартные объективы с ФР 50мм для кроп-камеры и от 80мм до 135мм для полнокадровой. Такие линзы позволят вам снимать как ростовые , так и лицевые, любой жанр: от фэшн до ню. При выборе портретного объектива стоит обращать внимание и на светосилу, или другими словами на то, на сколько можно максимально открыть диафрагму. Этот параметр влияет не только на количество света, который попадает на матрицу, но и позволяет отсечь все ненужное на заднем плане и сделать акцент на модели, то есть, получить идеально размытый задний фон с красивым боке.

Если вы снимаете репортажи, или постановочные кадры то стоит применять широкоугольные объективы. Их особенность заключается в том, что они искажают пространство и дают возможность как бы взглянуть на кадр шире. Такие линзы также отлично подойдут для съемки пейзажей, объектов архитектуры. Они также чудесно передают перспективу.

Примеры применения широкоугольного объектива:

Телеобъектив

Такой вид объективов идеально подойдет для пейзажей, особенно, когда нужно выделить главный объект композиции. Также широко применяют в спортивной фотографии и фотоохоте.

Примеры изображений:

Зачастую оптика – дорогое удовольствие, ведь не так важна модель или марка фотоаппарата, как его линза. И не всегда хватает денег покупать новые объективы. Но их всегда можно перекупить у других фотографов почти в 2 раза дешевле. Еще один маленький совет, есть хороший сайт, где можно посмотреть примеры фото на интересующий вас объектив и сделать свой выбор.