Эссе человек и закон. Эссе - рассуждения на тему: «Права наших детей - наша забота. Ты – человек


Права и обязанности родителей в сфере образования несовершеннолетних детей включают в себя: Отдельно хочется остановиться на правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей (статья 64 Семейного кодекса РФ). Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в о любых отношениях...

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, по защите прав и интересов детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

право обязанность родитель ребенок Эссе по Правоведению

на тему Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, по защите прав и интересов детей

Не все родители в современном обществе понимают, что воспитание и образование ребенка является прямой обязанностью родителей. Именно по данному поводу я и выбрал данную тему для написания эссе. Безусловно моя тема является актуальной в условиях современного общества так как на данный момент по данным Росстата в России постоянно проживают 26 055 тысяч детей и только 2/3 детей посещают образовательные учреждения.

Необходимо отметить, что права и обязанности родителей носят временный характер, эти обязанности возникают с момента рождения ребенка и продолжаются до наступления совершеннолетия то есть 18 летнего возраста, а так же до вступления несовершеннолетних детей в брак, и в других случаях, установленных законодательством РФ. Опираясь на часть вторую статьи 38 Конституции Р Ф, забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей. Равенство прав и обязанностей родителей в отношение детей должно соблюдаться не зависимо от наличия или отсутствия брака между родителями детей. Безусловно стоит отметить то что на родителей возложена обязанность осуществлять права родителей в интересах ребенка (под интересами ребенка понимается создание условий, необходимых для надлежащего воспитания, содержания, образования, развития, подготовке к дальнейшей самостоятельной жизни).

Наиболее важным и обязательным правом является право и обязанность воспитания своих детей (статья 63 Семейного кодекса РФ). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать все соответствующие условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право на выбор учебного заведения.

Права и обязанности родителей в сфере образования несовершеннолетних детей включают в себя:

выбор формы получения образования;

выбор образовательного учреждения;

участие в управлении образовательным учреждением;

выполнение устава образовательного учреждения (https://сайт, 15).

Отдельно хочется остановиться на правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей (статья 64 Семейного кодекса РФ). Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в о любых отношениях с физическими и юридическими лицами, и в том числе в судах. В случае разногласий между родителями и детьми органы опеки и попечительства обязаны предоставить представителя для защиты прав и интересов родителей.

В заключение хочется отметить, то что права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности.

Семья — эта та общественная структура, в которой прежде всего происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его человеческие качества. Следовательно для того чтобы у нас было здоровое, крепкое общество нужно уделять большое внимание семье как частичке общества, а именно детям. Ведь дети наше будущее, от них зависит то как сложится в дальнейшем жизнь в обществе.

Заполнить форму текущей работой
Другие работы

Курсовая

Уже в древности начинаются поиски принципов, форм и конструкций для установления надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованного взаимодействия права и власти. В процессе углублявшихся представлений о праве и государстве довольно рано сформировалась идея о разумности и справедливости такой политической формы общественной жизни людей. Символическим выражением подобных представлений...

Курсовая

Протоколы удостоверяют обстоятельства и факты, установленные при осмотре, освидетельствовании, выемке, обыске, задержании, предъявлении для опознания, следственном эксперименте. Протоколы составляются при производстве допросов, очных ставок. В протоколах следственных действий описываются фактические данные, на основе которых устанавливаются обстоятельства преступления. Фактические данные...

Курсовая

Следует отметить, что в силу положений части 3 статьи 25 УК РФ, убийство будет считаться совершенным с косвенным умыслом в случае, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий в виде смерти, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично. Например, это может иметь...

Контрольная

Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле. Ст. 335 ГПК РФ устанавливает, что «определение суда апелляционной инстанции, вынесенное по частной жалобе, представлению...

Для того, щоб виключити можливість виникнення екстремізму і тероризму на ґрунті міжнаціональних зіткнень, деякі дослідники пропонують, щоб важливі політичні, соціальні, економічні та інші рішення ще на стадії їх розробки проходили своєрідну експертизу з позицій впливу їх наслідків на стан міжнаціональних взаємин в державі. Надання всім народам права на відокремлення та створення суверенних держав...

Курсовая

Конституційний Суд України здійснює контрольні функції під час розгляду справ відносно конституційності актів державного управління, що видаються Кабінетом Міністрів України, при розгляді конституційних подань та звернень. Під час здійснення судочинства з кримінальних, цивільних та адміністративних справ, суду загальної юрисдикції водночас дають оцінку Громадський контроль - це діяльність...

Контрольная

Указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя...

Обязанности по опеке и попечительству исполняются опекунами (попечителями) безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом (п. 1 ст. 36 ГК). Права и обязанности опекуна (попечителя) прекращаются по достижении подопечным ребенком возраста восемнадцати лет, при вступлении его в брак, а также в случае эмансипации несовершеннолетнего подопечного (ст. 40 ГК). Основанием для прекращения прав...

В соответствии с ведомственными нормативными актами МВД России могут создаваться следующие виды следственно-оперативных групп: Решение о создании СОГ принимается руководителями аппаратов следствия и оперативных подразделений и оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел. Руководителем группы назначается следователь, принявший дело к производству. При расследовании дела...

Гусенков А.А.

Права человека - глазами ребенка.

Каждый человек от рождения имеет естественные права. Все они закреплены в Декларации прав человека, принятой международным сообществом. Удивительно, но людям потребовались целые столетия, чтобы понять свои права и утвердить их. А ведь они такие простые и ясные! Я думаю, что если все люди будут уважать свои и чужие права, на Земле станет значительно меньше горя, слез и несправедливости.

Мне кажется, самым главным правом человека является его право на жизнь. Оно должно быть священным для всех. Также каждый имеет право не просто прожить свою жизнь, но прожить ее достойно. Чтобы никто другой не унижал личность, ни морально, ни физически. Не бил, не запугивал, не принуждал к чему-то. Человек имеет право на личное достоинство и свободу. И поэтому он имеет право свободно выбирать: на кого учиться, где работать, кого любить.

Также каждому дается право на частную собственность. Такова человеческая природа, что все мы желаем иметь что-то свое: дом, автомобиль и другие вещи. Никто не имеет права отбирать это у нас.

Защищать права человека должно государство и его законы.

В своем сочинение я хочу рассмотреть подробнее права ребенка. Каждый ребенок должен знать свои права, обязанности, чтобы с легкостью ими оперировать в нужной для него ситуации.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка, ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

Благополучие детей и их права всегда вызывали пристальное внимание международного сообщества.

Во Всеобщей декларации прав человека отмечается, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая и надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения», и в силу этого дети должны быть объектом особой защиты и помощи.

В 1959 году ООН принимает Декларацию прав ребенка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей.

Однако время и положение детей – будущего всего человечества – потребовало от мирового сообщества принятия нового документа, в котором не просто декларировались права детей, но на основе юридических норм фиксировались меры защиты этих прав. В период с 1979-го по 1989 год Комиссия ООН по правам человека, в которой участвовали специалисты из многих стран мира, подготовила текст Конвенции о правах ребенка.

По сравнению с Декларацией (1959 г.), где было 10 коротких, носящих декларативный характер положений (принципов), Конвенция имеет 54 статьи, учитывающие практически все моменты, связанные с жизнью и положением ребенка в обществе. Она не только конкретизирует, но и развивает положения Декларации, возлагая на принявшие ее государства правовую ответственность за действия в отношении детей. Страны, ратифицировавшие Конвенцию или присоединившиеся к ней, должны пересмотреть свое национальное законодательство для обеспечения его соответствия положениям Конвенции ООН.

Конвенция – документ особого социально - нравственного значения, ибо она утверждает признание ребенка частью человечества, недопустимость его дискриминации. Она провозглашает приоритет интересов детей перед потребностями государства, общества, религии, семьи. В ней специально выделяется необходимость особой заботы государства и общества о социально - депривилегированных группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах, правонарушителях. Это правовой документ высокого международного стандарта. В нем ребенок провозглашен полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права. Такого отношения к ребенку не было нигде и никогда.

Конвенция о правах ребенка – документ высочайшего педагогического значения. Она призывает и взрослых и детей строить свои взаимоотношения на нравственно - правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм и демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнению и взглядам.

Закон Российской Федерации «Об образовании» имеет прямое отношение к правам ребёнка, являясь документом значительного педагогического значения. Он имеет прямые параллели с уже обсуждавшейся выше Конвенцией ООН и постулирует гуманность и демократизм, уважение к личности учащихся.

Так, в главе 5 «Социальные гарантии реализации прав граждан на образование», статья 50 «Права и социальная защита обучающихся, воспитанников» декларируется:

«Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, ... на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений».

«Обучающихся, воспитанников государственного или муниципального образовательного учреждения учредитель в пределах своей компетенции и в соответствии с действующими нормативами обеспечивает стипендиями, местами в общежитиях и интернатах, льготным или бесплатным питанием и проездом на транспорте, иными видами льгот и материальной помощи».

Конечно, вниманием в Законе не обойдён и вопрос заботы государства об учащихся - сиротах, инвалидах, с отклонениями и т. д.:

«В образовательных учреждениях содержание и обучение детей -сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), осуществляются на основе полного государственного обеспечения».

Каждый человек уже при рождении имеет право на жизнь, семью (ст. 3 Всеобщей декларации о правах человека).

Но у человека есть не только права, но и обязанности.

С каждым годом жизни человек получает все больше и больше прав и обязанностей.

С семи лет ребенок имеет право на обучение по ФГОСу и на получение образования.

Когда ребенку исполняется 14 лет, то он получает паспорт, а, следовательно, и часть своих обязанностей, т. е. должен нести ответственность за свои поступки, а с 18 лет получает все оставшиеся права и обязанности.

Ребенок имеет право жить и воспитываться в семье. Именно поэтому детям, от которых отказались, ищут родителей или опекунов (СК РФ от 24.04.2008 № 49- ФЗ, ст. 57).

После того, как человек закончит школу, перед ним стоит выбор: пойти учиться дальше или овладевать профессией. Родители часто делают этот выбор за своего ребенка. Я считаю это неправильным, потому что ребенок сам должен выбирать свою будущую профессию и родители могут только подсказать, посоветовать ему в этом деле. Ведь каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (Конституция РФ глава 2, ст. 37).

О правах человека и ребенка можно очень много говорить, так как прав и обязанностей у человека слишком много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и т.д.

Лично я считаю, что помимо государства, каждый из нас должен и сам следить, не нарушаются ли его права и свободы. И конечно, отстаивать их. А также, и это главное, - уважать права других, не меньше, чем собственные. Тогда наше государство сможет называт ься правовым.

Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить.

Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, прокуратура и другие. Все люди равны перед законом, а также в нашем государстве используется презумпция невиновности, которая звучит следующим образом:"Человек невиновен до тех пор пока не доказано обратное". Если человек является подозреваемым в совершении какого-либо преступления, он заключается под стражу (либо с него берется подписка о невыезде) в то время, пока следствие ведет поиск улик, доказывающих или опровергающих его вину. Каждое лицо, против которого было совершено преступление или правонарушение, имеет право обратиться за помощью в правоохранительные органы, написав заявление, которое обязано быть рассмотренным. Человек имеет право также забрать заявление.

Одна из главных обязанностей каждого человека и всего общества в целом - это соблюдение законов. Все законы государства прописаны в нормативно-правовых документах: уголовном, административном, гражданско-процессуальном, налоговом, трудовом и т.д.. Изучением и применением на практике этих документов, помимо сотрудников правоохранительных органов, занимаются также юристы, судьи, адвокаты. Адвоката может нанять любой человек, являющийся обвиняемым, которому требуется защита во время судебного процесса.
Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека и государства довольно трудно переоценить.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Хочу и надо 7 класс рассуждение

    На самом деле это очень глубокий вопрос, так как касается самой природы человека. Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой

  • Сочинение Друг познается в беде рассуждение по пословице

    Друг познается в беде - многие знают эту поговорку, но поверить в нее можно только проверив на собственном опыте. Человек общается с людьми, которые близки ему по характеру, увлечениям, вкусам

  • Когда мы гуляем по парку, мой папа очень любит рассказывать мне истории о своих школьных годах. Ему очень нравилось ходить в школу, потому что там было интересно, и было много друзей.

  • Митя в поэме Бедность не порок Островского сочинение
  • Сочинение тему Парк летом или лето в парке

    Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.

МДОУ №40 компенсирующего вида «Подснежник» , г. Ухта

Права ребенка – это права человека.
Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство. Все чаще и чаще говорят: когда на свет появляется ребенок, «Родился новый человек». Тем самым доказывая, что человек, это и есть равноправный член общества. Но проходит совсем немного времени, и взрослые этому человеку начинают говорить: «Ты должен! Ты обязан!». Как часто, будучи маленькими, под напором требований со стороны родителей, мы говорим себе: «Вот вырасту большим и не буду заставлять других делать что-либо, если они этого не хотят». Но, сами того не замечая, спустя всего лишь несколько лет, мы говорим эти слова: «Ты обязан! Ты должен!» своим младшим братьям, а потом, наверное, будем говорить своим детям. Но почему мы говорим: «Ты должен! Ты обязан!» и никогда не говорим: «Ты имеешь право»? Почему мы так часто забываем, что дети имеют не только обязанности, но и права? Права ребенка – это права человека. Это права, которые действуют для всех, независимо от возраста, пола, национальности. Ребенок во многом имеет те же самые права, что и взрослый. Когда говорят о правах ребенка, подразумевают общечеловеческие права. Ведь именно права человека делают нас людьми. Наши права – те принципы, благодаря которым мы ощущаем своё человеческое достоинство. На мой взгляд, тема «права наших детей-наша общая забота» очень важна для каждого ребенка и их родителей. С юридической точки зрения, ребенком является человек, не достигший 18 лет. До достижения этого возраста у человека еще недостаточно опыта и самостоятельности для самозащиты своих прав. Поэтому, я считаю, что каждому ребенку следует знать, что ему дозволено законом и что он обязан делать. Права и обязанности неразрывно связаны друг с другом. Так, например, у ребенка есть право на образование и обязанность ходить в школу. Каждый ребенок обязан быть вежлив со старшими людьми: родителями, учителями и т.д. Эти и многие другие обязанности должны выполнять дети. В тоже время государство и различные правозащитные органы обязаны следить за осуществлением прав ребенка.
Я считаю, что в современном мире очень остро стоит проблема ущемления и нарушения прав детей. Огромное количество детей живут в условиях насилия, эксплуатации и жестокого обращения. Во всем мире стараются найти решение данных проблем. Существуют различные правовые документы, определяющие права детей. Примером такого документа является Конвенция о правах ребенка. В этой Конвенции прописаны такие права ребенка, как право на жизнь, имя, гражданство, право знать своих родителей, право на заботу родителей, право на образование, право на выражение своих взглядов. Каждое правовое государство старается обеспечить выполнение этих прав. Также в Конвенции прописано о том, что государство обязано помогать родителям и опекунам. Такой помощью, например, могут служить различные социальные пособия. Проблема защиты прав детей очень актуальна на сегодняшний день в Российской Федерации. И огромное количество людей небезразлично к этой проблеме. Об этом могут свидетельствовать многочисленные акции против абортов, празднование таких праздников, как Международный день защиты детей и Всемирный день ребенка.
Я пришла к очень простым выводам. Чтобы права ребёнка были защищены, недостаточно написать их на бумаге: надо, чтобы ребёнок знал о них и умел себя защищать. Твои права действительны только в том случае, если ты не нарушаешь права других людей: если сегодня ты нарушаешь чьи-то права, завтра обязательно найдётся тот, кто пренебрежёт твоими правами и нарушит их. Каждое право порождает обязанность.

Опубликовано: 24.09.2013

Средняя общеобразовательная школа № 6

Сочинение на тему:

Права человека глазами ребёнка

Ученица 4 «Б» класса Ветрова Анна

Классный руководитель Васильева С.В.

Подольск 2011

Трудовое право

(право на труд и свободу труда)

Ты – человек!

И не ленись а, пойди и потрудись!

Каждый человек имеет право на образование. Все люди могут учиться в школе, в институте, и поэтому могут получить образование. Но для этого надо постараться. Нужно учится только на пятёрки и чётвёрки. Если ты проучился в школе на отлично, ты можешь поступать в институт! И у тебя будет высшее образование!

Но это не гарантирует, у тебя будет первоклассная работа с высокой зарплатой.

А получив образование, каждый человек имеет право на работу. Но в жизни реализовать это право могут не все. Приведу пример из жизни нашей семьи.

1) Возраст.

У моего папы есть золотая медаль за окончание школы и «красный» диплом за окончание института. Но он не может найти нужную и интересную ему работу из-за того, что ему… уже почти 40 лет (странно, не правда ли?). Когда он приходит устраиваться на работу, его не берут из-за возраста. И поэтому мой папа работает не там где хочет, а там куда взяли. Хотя каждый человек имеет право на работу, но не всегда удаётся реализовать своё право потому что, что закон создан неправильно, ведь каждый имеет право работать. Даже человек после выхода на пенсию, если хочет – может пойти работать. Хотя по закону каждый, кто хочет, может трудиться без всяких ограничений.

2) Денег платят мало

Мой дядя после армии хотел продолжить в своём городе служить пожарным. Но он тоже не смог реализовать своё право, потому что там очень мало платят денег. А работа пожарного очень опасна и трудна. Поэтому я считаю, что эту работу должны оплачивать хорошо. Но для того, чтобы прокормить моих бабушку и дедушку, купить им лекарства и самое необходимое, ему пришлось отказаться от своей мечты, и пойти работать туда, где много платят. А работа эта тяжёлая и очень вредная для его здоровья. А теперь можно сделать вывод о том, что не каждый человек может реализовать свое право так, как ему хочется.

3) По знакомству.

А ещё я слышала из разговоров взрослых, что берут на работу, если кто-то знакомый сходит к начальству специально договориться о тебе. Разве это правильно?

Хоть я ещё и маленькая, и на работу мне не устраиваться ещё лет 10 - 12, но уже сейчас хочется поехать к Президенту нашей страны и попросить его о том, чтобы все законы для людей были бы справедливыми для трудящихся людей. А ещё лучше я получу образование, стану юристом и напишу много хороших законов для людей.

Я добьюсь своего!