Что такое режимное предприятие по законодательству рф. Оценка показателей и категорирование объектов. Кто допускается к секретным данным

Режимный объект – объект, на территории которого установлен особый режим землепользования (природопользования). К режимным объектам относятся: особо охраняемые природные территории, объекты исторического и культурного наследия, особо ценные земли сельскохозяйственного назначения, земли, подлежащие консервации, резервные территории.

Режимообразующий объект – объект, вокруг (вдоль) которого установлен особый режим землепользования (природопользования). К режимообразующим объектам относятся: особо охраняемые природные территории, объекты исторического и культурного наследия, водные объекты, гидрометеорологические станции, промышленные предприятия и объекты (фермы, элеваторы, теплицы, парники, цеха по изготовлению кормов, овощехранилища, картофелехранилища, навозохранилища, скотомогильники и т.д.), коммунально-складские объекты (склады, свалки, поля ассенизации и т.д.), транспортные коммуникации и сооружения (железные и автомобильные дороги, аэродромы, вертодромы и т.д.), линии связи и радиотехнические объекты, водопроводные сети и сооружения, электрические сети и сооружения, магистральные трубопроводы, газовые сети и сооружения, населенные пункты.

Существуют следующие укрупненные группы:

1. Площадные объекты:

2. Линейные объекты

3. Точечные объекты

В ходе работы выделены следующие режимные и режимообразующие объекты:

1. Площадные объекты:

Молочная фирма Ферма АО «Маяк»;

2. Линейные объекты:

Автомобильная дорога Подъельск –Вомын местного назначения, Газопровод

подземно-распорядительный

Таблица 2 - Характеристика режимных и режимообразующих объектов, расположенных на территории АО «Маяк» Белгородской области.

№№ объектов

местоположение

Собственник (пользователь, эксплуатирующая организация) землепользования

качественная характеристика объекта (мощность, давление, диаметр, площадь и т.д.)

протяженность (км) или площадь (га) объекта

Площадные объекты

Молочная фирма

Ферма АО «Маяк» Белгородской области по произ-ву молока

Находится с восточной стороны населенного пункта Подъельск

ОА «Маяк» Белгородской области.

Линейные объекты

Автомобильная дорога Подъельск –Вомын местного назначения.

Проходит с запада на восток по всему земледелию.

Белгород

Газопровод

подземно-распорядительный

Проходит с запада на восток потом поварачивает и проходит с севера на юг.

“БелгородОблГаз

Давление 6 атмосфер, диаметр 150 мм

Анализируя таблицу 2 , видим, что для каждого из представленного режимного и режимообразующего объекта было определено его местоположение на карте ОА «МАЯК» Белгородской облости масштабом 1:10000, выявлен собственник (пользователь, эксплуатирующая организация), дана краткая качественная характеристика объектов, для площадных объектов (ферма молочная) – площадь в га., для линейных объектов (дорога, газопровод) – мощность в кВ и протяженность в км

Составление реестра ЗОРИЗ

После выделения и характеристики режимных и режимообразующих объектов, проходящих и расположенных на территории земель северной части Балашихинского района, составлен реестр ЗОРИЗ, относящихся к данным объектам (табл. 3). В реестр внесены данные о режимообразующем объекте, типе и параметре зоны особого режима использования земель.

Табли

№№ объектов

Наименование объектов и их параметры (площ., мощность, напряжение и прочее)

Источники информации о режимообразующих объектах (наименование документов или организаций, предоставивших информацию)

Организации, в ведении которых находятся режимообразующие объекты (собственники, арендаторы)

Вид (тип) зон особого режима использования земель и параметры зон (м)

Источники информации о границах и параметрах ЗОРИЗ (правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, их наименования, кем выданы, номера и даты выдачи, утверждения)

Землепользования, на территории которых расположены ЗОРИТ

Режим ограничений в использовании земель, №№ приложений

инвентар. номер

Площадь, га

1. ОХРАННЫЕ ЗОНЫ

ОХРАННЫЕ ЗОНЫ автомобильной дороги

Подъельск-Вомын

Схема дорог сети Белгородской области

Белгород Автодор

Полоса отвода 25 м *2=50м

Фед закон №257 ФЗ от 8.11.2007

ОХРАННЫЕ Зона магистрального трубопровода

Газопровод

Схема газоснабжения населенных пунктов Белгородской области

Белгород

Охранная зона 25*2=50

«Правило охраны магистральных трубопроводов. Утверждены постановлением от 29.04.1992 г. №9

2. САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ

САНИТАРНО-ЗАЩИТНЫЕ ЗОНЫ СЕЛЬСКО-ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Молочная ферма 500 голов

Данные белгородской администрации

Белгород

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03«Снитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов». Утвержд. Гл. гос. врач. РФ №38 10.03.2003г.

Анализируя таблицу 3 видим, что при составлении реестра ЗОРИЗ:

каждому режимному и режимообразующему объекту присвоен идентификационный номер, указан вид и параметры ЗОРИЗ, соответствующих данному объекту, сделана ссылка на нормативно-правовой документ, на основании которого были установлены параметры ЗОРИЗ.

После того, как был составлен реестр ЗОРИЗ, проведем расчет размера потерь и арендной платы в АО “Маяк ”Белгородской области.

Таблица 5 - Расчет размера потерь и арендной платы

Показатель

Ед. измерения

Значение

Длина автодороги, проходящей по территории поселения

Ширина охранной зоны

Площадь неиспользуемых пахотных земель (((1)×(2))/10 000)

Размер рентной платы

Среднее увеличение расстояния перевозки грузов по хозяйству

Площадь поселения

Грузоемкость территории

Тариф на перевозку грузов

Увеличение внутрихозяйственных транспортных затрат ((3)×(5)×(7)×(8))

Ширина защитной зоны вдоль дороги

Урожайность зерновых

Закупочная цена зерновых

Потери урожая на 1 км автодороги ((2×(10)×1000+1,0×0,2)×(11)×(12))

Потеря рабочего времени на 1 км автодороги

Стоимость 1-го тракторо/часа

Дополнительные затраты на холостые повороты и заезды тракторных агрегатов на 1 км автодороги

Суммарные потери на 1 га ((13)+(16)+((9)/((1)×1000))

Суммарные потери по хозяйству ((17)×((1)/1000))

Кадастровая цена 1 га пашни

Снижение кадастровой цены пашни в охранной зоне дороги

Размер арендной (сервитутной) платы (((19)×1000×(100-(20))×0,02)

Размер арендной (сервитутной) платы(21×0,02)

После проведения расчета размера потерь и арендной платы в АО “Маяк” Белгородской области,мы наблюдаем следующее:

Площадь неиспользуемых пахотных земель составляет 22 га

Потери урожая на 1 км автодороги составляют 44880002,040тыс.руб

Суммарные потери за внутрихозяйственный транспорт, урожайность и холостые повороты и заезды тракторных агрегатов на 1 Га составляют 44880003,57

Суммарные потери по хозяйству составляют 1,974720157 тыс.руб.

Размер арендной (сервитутной) платы составляет 0,0077368 руб

Режимные объекты

военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.


EdwART. Словарь терминов МЧС , 2010

Смотреть что такое "Режимные объекты" в других словарях:

    Режимные объекты - военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности;... Источник: Указ Президента РФ от 24.01.1998 N 61 О перечне сведений, отнесенных к… … Официальная терминология

    Режимные объекты - военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для обеспечения функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности. Перечень, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 30.11.95… … Словарь юридических понятий

    Охраняемые объекты психиатрического стационара - 5) охраняемые объекты психиатрического стационара здания, строения, сооружения, прилегающие территории, на которых устанавливаются режимные требования и границы которых согласовываются администрацией психиатрического стационара с органом местного … Официальная терминология

    Страна Россия Статус сельское поселение Входит в Ярославский муниципальный район Ярославской области … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Милиция (значения). Милиция (от лат. militia − «войско») название органов правопорядка (эквивалент полиции) в России (в т. ч., в Советской России, СССР, а потом и в Российской… … Википедия

    Запрос «Милиция» перенаправляется сюда; см. также другие значения. Бойцы украинского спецподразделения милиции «Беркут» во время футбольного матча Милиция (от лат … Википедия

    СТО 70238424.13.060.30.001-2008: Тепловые электрические станции. Экологическая безопасность. Защита водной среды. Нормы и требования - Терминология СТО 70238424.13.060.30.001 2008: Тепловые электрические станции. Экологическая безопасность. Защита водной среды. Нормы и требования: 5.4.4 Водоохранные мероприятия Водоохранные мероприятия должны обеспечивать снижение негативного… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ОХРАНЫ - государственные органы, созданные для обеспечения защиты объектов государственной охраны. В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1996 г. О государственной охране к объектам государственной охраны относятся: 1) Президент РФ; 2)… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

    - (a. engineering geology; н. Ingenieurgeologie; ф. geologie technique, geotechnique; и. geotecnica) наука о строении, свойствах и динамике геол. среды, её рациональном использовании и охране в связи с инж. хоз. деятельностью; один из… … Геологическая энциклопедия

    Основные - 1. Основные положения системы сельской телефонной связи. М., ЦНИИС, 1974. 145 с.

I. Общие положения

1. Перечень сведений, отнесенных к государственной тайне, содержит сведения в области военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-разыскной деятельности государства, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации, а также наименования федеральных органов исполнительной власти и других организаций (далее именуются - государственные органы), наделенных полномочиями по распоряжению этими сведениями.

Каждый из указанных в настоящем перечне государственных органов наделяется полномочиями по распоряжению сведениями отраслевой (ведомственной) принадлежности в рамках его компетенции, определенной положением о конкретном государственном органе, а также сведениями других собственников информации соответствующей тематической направленности по их представлению.

Настоящий перечень пересматривается по мере необходимости.

2. В настоящем перечне применяются следующие понятия:

"специальные объекты" - пункты управления государством и Вооруженными Силами Российской Федерации, а также другие объекты, обеспечивающие функционирование федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в военное время;

"военные объекты" - боевые позиции войск, пункты управления, полигоны, узлы связи, базы, склады и другие сооружения военного назначения;

"режимные объекты" - военные и специальные объекты, воинские части, предприятия, организации, учреждения, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности;

"предприятия и организации" - юридические лица независимо от форм собственности, создаваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также их филиалы и представительства;

"войска" - Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования, органы и создаваемые на военное время специальные формирования, предусмотренные Федеральным законом "Об обороне";

"вооружение" - средства, предназначенные для поражения живой силы, техники, сооружений и других объектов противника, составные части этих средств и комплектующие изделия;

"военная техника" - технические средства, предназначенные для боевого, технического и тылового обеспечения деятельности войск, а также оборудование и аппаратура для контроля и испытаний этих средств, составные части этих средств и комплектующие изделия;

"объекты оборонной промышленности" - предприятия по разработке, производству и ремонту вооружения, военной техники или снаряжения;

"оружие массового поражения" - ядерное, химическое, биологическое или иное оружие большой поражающей способности, применение которого вызывает массовые потери и (или) разрушения.

3. В настоящем перечне применяется сокращение: ГУСП - Главное управление специальных программ Президента Российской Федерации.

II. Сведения в военной области

1. Сведения, раскрывающие стратегические МВД России планы применения войск , оперативные планы, Минобороны документы боевого управления, документы по России приведению войск в различные степени боевой МЧС России готовности ФАПСИ ФПС России 2. Сведения о стратегическом и оперативном МВД России развертывании войск Минобороны России МЧС России ФАПСИ ФПС России Администрация Президента Российской Федерации 3. Сведения о планах строительства, МВД России развитии, численности, боевом составе или Минобороны количестве войск, их боевой готовности, а России также о военно-политической и (или) оперативной МЧС России обстановке ФАПСИ ФПС России Администрация Президента Российской Федерации 4. Сведения, раскрывающие состояние МВД России оперативной (боевой) подготовки войск, Минобороны обеспеченность их деятельности, состав и (или) России состояние систем управления войсками ФАПСИ ФПС России МЧС России 5. Сведения о мобилизационном МВД России развертывании войск, их мобилизационной Минобороны готовности, о создании и использовании России мобилизационных ресурсов, системе Минэкономики управления мобилизационным развертыванием России и (или) о возможностях МЧС России комплектования войск личным составом, ФАПСИ обеспечения вооружением , военной ФПС России техникой и другими материальными, финансовыми Администрация средствами, а также воинскими Президента перевозками Российской Федерации 6. Сведения, раскрывающие направления, Минатом России долгосрочные прогнозы или планы развития МВД России вооружения и военной техники, содержание или Минздрав России результаты выполнения целевых программ, Минобороны научно-исследовательских, опытно-конструкторских России работ по созданию или модернизации образцов Минобразование вооружения и военной техники, их России тактико-технические характеристики МПС России Минтопэнерго России Минтранс России МЧС России Минэкономики России Росгидромет ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России РКА 7. Сведения, раскрывающие направления Минатом России разработки, конструкцию, технологию МВД России изготовления, изотопный состав, боевые, Минздрав России физические, химические или ядерные Минобороны свойства, порядок применения или эксплуатации России вооружения и военной техники Минобразование России Минтопэнерго России Минтранс России МЧС России Минэкономики России Росгидромет ФПС России ФСБ России РКА 8. Сведения, раскрывающие производственные Минздрав России мощности, плановые или фактические данные о Минобороны выпуске и (или) поставках (в натуральном России выражении) средств бактериальной или медицинской Минобразование защиты России Минэкономики России 9. Сведения о разработке, технологии, Минатом России производстве, об объемах производства, о Минобороны хранении и (или) утилизации ядерных боеприпасов России и (или) их составных частей, делящихся Минэкономики материалов ядерных энергетических установок, России специальных физических установок оборонного назначения, о технических средствах и (или) методах защиты ядерных боеприпасов от несанкционированного применения. Сведения, раскрывающие содержание ранее Минатом России осуществлявшихся работ в области Минздрав России оружия массового поражения , достигнутые при этом Минобороны результаты, а также сведения о составе образца и России (или) рецептуре, технологии производства или Минэкономики снаряжении изделий России ФСБ России 10. Сведения о проектировании, сооружении, Минатом России эксплуатации или обеспечении безопасности МВД России объектов ядерного комплекса Минздрав России Минобороны России Минэкономики России 11. Сведения, раскрывающие достижения Минатом России атомной науки и техники, имеющие важное Минобороны оборонное и экономическое значение или России определяющие качественно новый уровень Минэкономики возможности создания вооружения и военной России техники и (или) принципиально новых изделий и технологий 12. Сведения, раскрывающие свойства, Минобороны рецептуру или технологию производства России ракетных топлив, а также баллиститных порохов, Минобразование взрывчатых веществ или средств взрывания России военного назначения, а также новых сплавов, Минэкономики спецжидкостей, новых топлив России для вооружения и военной техники 13. Сведения, раскрывающие дислокацию, Минатом России действительные наименования, организационную МВД России структуру, вооружение, численность войск, не Минобороны подлежащие открытому объявлению в соответствии с России международными обязательствами Российской МПС России Федерации МЧС России ФАПСИ ФПС России 14. Сведения об использовании МВД России инфраструктуры Российской Федерации в Минздрав России интересах обеспечения обороноспособности и Минобороны безопасности государства России МПС России Минсельхозпрод России Минтопэнерго России Минтранс России МЧС России Минэкономики России ФСБ России ФПС России ГУСП Администрация Президента Российской Федерации 15. Сведения о дислокации, Минатом России назначении, степени готовности или МВД России защищенности режимных объектов , не подпадающие Минобороны под обязательства Российской России Федерации по международным договорам, о МПР России выборе, отводе земельных участков, МЧС России недр или акваторий для строительства указанных Минэкономики объектов, а также о планируемых или России проводимых изыскательских, проектных и иных ФСБ России работах по созданию этих объектов. ФСО России Госкомзем России Госкомэкология России Те же сведения применительно к ГУСП специальным объектам органов государственной власти 16. Сведения об использовании или МВД России перспективах развития взаимоувязанной Минобороны сети связи Российской Федерации в интересах России обеспечения обороноспособности и Госкомсвязи безопасности государства России ФСБ России ФАПСИ ФСО России 17. Сведения, раскрывающие распределение МВД России или использование полос радиочастот Минобороны радиоэлектронными средствами военного или России специального назначения Госкомсвязи России ФСБ России ФАПСИ ФСО России 18. Сведения, раскрывающие организацию МВД России или функционирование всех видов Минобороны связи, радиолокационного, радиотехнического России обеспечения войск ФАПСИ ФПС России 19. Сведения, раскрывающие содержание, ФПС России организацию или результаты основных видов деятельности органов пограничной службы ФПС России, построение охраны государственной границы Российской Федерации, исключительной экономической зоны и континентального шельфа Российской Федерации или государств - участников СНГ 20. Сведения, раскрывающие направления Минатом России развития средств, технологий Минздрав России двойного назначения, содержание, результаты Минобороны выполнения целевых программ, России научно-исследовательских и (или) Минобразование опытно-конструкторских работ по созданию или России модернизации этих средств, технологий. Минэкономики Сведения о применении в военных целях России средств, технологий двойного назначения Госкомсвязи России ФАПСИ ФСБ России ФСО России РКА 21. Сведения о перспективах развития и Минобороны (или) об использовании космической России инфраструктуры Российской Федерации в интересах Минэкономики обеспечения обороноспособности и безопасности России государства ФСБ России РКА 22. Сведения, раскрывающие состояние и Минобороны (или) направления развития гидронавтики в России интересах обороны и безопасности государства Минэкономики России

III. Сведения о внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности

23. Сведения по вопросам внешней МВЭС России политики, внешней торговли, научно- Минздрав России технических связей, раскрывающие стратегию МИД России и тактику внешней политики Миннауки России Российской Федерации, преждевременное Минобороны распространение которых может нанести России ущерб интересам государства Администрация Президента Российской Федерации 24. Сведения по политическим, военным, Минатом России научно-техническим или экономическим вопросам в МВЭС России отношении одного или ряда иностранных МИД России государств, полученные в доверительном порядке, Миннауки России если их разглашение может привести к выявлению Минобороны источника этих сведений России МПС России Минэкономики России ФПС России 25. Сведения о переговорах между МВЭС России представителями Российской Федерации и МИД России представителями других государств о выработке Минобороны единой принципиальной позиции в России международных отношениях, если, по мнению СВР России участников переговоров, разглашение этих сведений может повлечь для одной из сторон дипломатические осложнения 26. Сведения о подготовке, заключении, Минатом России ратификации, подготовке денонсации, содержании МВЭС России или выполнении договоров, конвенций или МИД России соглашений с иностранными государствами, Минобороны преждевременное распространение которых может России нанести ущерб обороноспособности, безопасности, Минэкономики политическим или экономическим интересам России Российской Федерации СВР России ФПС России ФСО России 27. Сведения о российском экспорте и МВЭС России импорте вооружения и военной техники , их ремонте Минобороны и эксплуатации, об оказании технического России содействия иностранным государствам в создании Минэкономики вооружения, военной техники, военных объектов и России объектов оборонной промышленности , а также ФАПСИ сведения об оказании Российской Федерацией военно-технической помощи иностранным государствам, если разглашение этих сведений может повлечь для одной из сторон дипломатические осложнения. Сведения, раскрывающие планы (задания) МВЭС России государственного оборонного заказа в Минобороны части экспортно-импортных поставок в России Минфин области военно-технического России сотрудничества Российской Федерации с Минэкономики иностранными государствами России ФАПСИ 28. Сведения, раскрывающие существо или МВЭС России объем экономического сотрудничества Российской Минобороны Федерации с иностранными государствами в особый России период, а также взаимодействие Минэкономики военно-мобилизационных органов России внешнеэкономических организаций государств - МЧС России участников СНГ по этим вопросам 29. Сведения, раскрывающие содержание МВЭС России мероприятий по обеспечению взаимных поставок Минобороны сырья, материалов, топлива, оборудования, России медикаментов между Российской Федерацией и МПС России государствами - участниками СНГ на расчетный год МЧС России или мероприятий по оказанию последним Минэкономики технического содействия в строительстве России предприятий и объектов на расчетный год в целом по Российской Федерации 30. Сведения, раскрывающие объемы МВЭС России перевозок экспортно-импортных грузов Минобороны между Российской Федерацией и государствами - России участниками СНГ на расчетный год в целом по МЧС России Российской Федерации Минэкономики России

IV. Сведения в области экономики, науки и техники

31. Сведения о показателях, определяющих Минатом России подготовку экономики Российской МВД России Федерации к устойчивому функционированию в МВЭС России военное время Минобороны России Минобразование России МПС России Минтопэнерго России Минфин России МЧС России Минэкономики России ФСБ России Администрация Президента Российской Федерации 32. Сведения, раскрывающие существо МВЭС России новейших достижений в области науки и Минздрав России техники, которые могут быть использованы в Миннауки России создании принципиально новых Минобороны изделий, технологических процессов в различных России отраслях экономики, а также Минобразование сведения, определяющие качественно новый России уровень возможностей вооружения и МПС России военной техники, повышения их боевой Минтопэнерго эффективности, разглашение которых может России нанести ущерб интересам государства МЧС России Минэкономики России Росгидромет СВР России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России РКА 33. Сведения, раскрывающие содержание и Минатом России (или) направленность научно- МВЭС России исследовательских, опытно-конструкторских или Миннауки России проектных работ, проводимых в Минобороны интересах обороны и обеспечения безопасности России государства Минобразование России МПР России Минтранс России МЧС России Минэкономики России СВР России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России ГУСП РКА 34. Сведения о подготовке или Минобороны распределении кадров, раскрывающие России мероприятия, проводимые в интересах обеспечения Минобразование безопасности государства России Минэкономики России СВР России ФПС России ФСБ России ФСО России Администрация Президента Российской Федерации 35. Сведения, раскрывающие результаты работ Минобороны в области гидрометеорологии или гелиогеофизики, России а также результаты специальных МПР России геолого-геофизических исследований, проводимых в Росгидромет интересах обеспечения безопасности государства 36. Сведения, раскрывающие планы Минатом России (задания) государственного оборонного МВД России заказа, объемы поставок вооружения и МВЭС России военной техники, производственные Минобороны мощности по их выпуску. России Сведения о кооперационных связях Минтопэнерго предприятий, о разработчиках или России изготовителях вооружения и военной техники, Минтранс России если эти сведения раскрывают данные о МЧС России производственных мощностях по их выпуску и Минэкономики (или) основные тактико- технические России характеристики вооружения и военной техники ФАПСИ ФСБ России ФСО России РКА 37. Сведения, раскрывающие состояние Минобороны метрологического обеспечения вооружения и России военной техники, технические или метрологические Минэкономики характеристики военных эталонов или средств России метрологического обеспечения, определяющие Госстандарт качественно новый уровень вооружения и военной России техники. ФАПСИ Сведения, раскрывающие основные направления или программы развития стандартизации, а также содержание стандартов в области вооружения и военной техники 38. Сведения, раскрывающие Минобороны прогнозные оценки научно-технического России прогресса в Российской Федерации и его Минэкономики социально-экономические последствия по России направлениям, определяющим обороноспособность государства 39. Сведения о производстве Минобороны металлургической промышленностью цветных, России редких металлов или других материалов, имеющих Минэкономики стратегическое значение России 40. Сводные сведения о государственных Минфин России запасах драгоценных металлов Минэкономики (кроме золота), природных алмазов в натуральном России или денежном выражении в целом по Банк России Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 41. Сведения, раскрывающие прогнозные Минфин России данные о производстве золота, добыче природных Минэкономики алмазов, а также отчетные данные о добыче России природных алмазов за период от одного года и Банк России более в натуральном выражении в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 42. Сведения, раскрывающие прогнозные или Минфин России фактические объемы производства платины, Минэкономики металлов платиновой группы (палладия, иридия, России родия, рутения, осмия), серебра в натуральном Банк России выражении в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 43. Сводные сведения о поступлениях Минфин России драгоценных металлов и драгоценных Минэкономики камней в Госфонд России, об отпуске их России потребителям Российской Федерации за Банк России период от одного года и более в натуральном или денежном выражении в целом по Российской Федерации 44. Сводные сведения об объемах Минфин России потребления или отпуска драгоценных Минэкономики металлов и природных алмазов в России сопоставлении с объемами их добычи в натуральном или денежном выражении за период от одного года и более в целом по Российской Федерации, федеральным органам исполнительной власти 45. Сведения об объемах потребления Минфин России отдельно платины, металлов платиновой Минэкономики группы (палладия, иридия, родия, рутения, России осмия), серебра в натуральном выражении в сопоставлении с объемами производства указанных металлов за период от одного года и более в целом по Российской Федерации 46. Сведения о балансовых запасах в недрах МПР России страны природных алмазов от 25 млн. карат и Минфин России выше, золота от 100 тонн и выше, платины, Минэкономики металлов платиновой группы (палладия, иридия, России родия, рутения, осмия) от 50 тонн и выше, серебра от 10 тыс.тонн и выше, о приросте разведанных запасов этих полезных ископаемых в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, отдельным крупным месторождениям, если размеры запасов соответствуют указанным размерам 47. Сведения о себестоимости серебра, Минфин России платины, металлов платиновой группы Минэкономики (палладия, иридия, родия, рутения, осмия), России природных алмазов в целом по Банк России Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, а также сведения, применяемые для расчета кондиций, необходимых при подсчете разведанных запасов золота в его месторождениях или месторождениях комплексных руд в размерах, указанных в позиции 46 настоящего перечня 48. Сведения, раскрывающие ресурсный МПР России потенциал, балансовые запасы в Минэкономики недрах или данные о добыче стратегических видов России полезных ископаемых в целом по Российской Федерации, субъектам Российской Федерации 49. Сведения о расходах федерального МВЭС России бюджета, связанных с обеспечением Минфин России безопасности Российской Федерации (кроме Минэкономики обобщенных показателей) России 50. Сведения, раскрывающие затраты Минатом России на научно-исследовательские, опытно- МВД России конструкторские работы по созданию вооружения, МВЭС России военной техники. Минобороны России МЧС России Минэкономики России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России РКА Те же сведения применительно к работам, ГУСП проводимым в интересах специальных объектов 51. Сведения, раскрывающие ассигнования или Минатом России фактические затраты на заказы, разработку, МВЭС России производство или ремонт вооружения и военной Минобороны России техники, режимных объектов. МЧС России Минэкономики России СВР России ФАПСИ ФПС России ФСБ России ФСО России РКА Те же сведения применительно к специальным ГУСП объектам 52. Сведения по неурегулированным МВЭС России расчетам Российской Федерации с иностранными МИД России государствами (кроме обобщенных показателей по Минфин России внешней задолженности) Банк России 53. Сведения о финансовой и (или) Минфин России денежно-кредитной деятельности, преждевременное распространение которых может нанести ущерб безопасности государства 54. Сведения, раскрывающие расходы МВД России денежных средств на содержание войск по Минобороны России отдельным статьям смет федеральных МЧС России органов исполнительной власти Минэкономики России ФАПСИ ФПС России 55. Сведения о денежных банкнотах нового Банк России образца или проектах монет (кроме юбилейных и памятных) до официального опубликования 56. Сведения о производстве банкнот МВД России Банка России в натуральном или денежном Минфин России выражении, способах, обеспечивающих защиту этих банкнот и других изделий Гознака от подделок, а также о способах определения их подлинности 57. Сведения, раскрывающие объемы Минобороны России выпуска или поставок стратегических видов Минсельхозпрод России сельскохозяйственного сырья Минэкономики России 58. Сведения, раскрывающие объемы поставок Минобороны России и запасов стратегических видов топлива Минтопэнерго России Минэкономики России 59. Сведения о мобилизационных мощностях Федеральные органы по изготовлению (ремонту) вооружения, исполнительной власти, военной техники, о создании и (или) развитии имеющие (сохранении) этих мощностей мобилизационные задания 60. Сведения о мобилизационных мощностях Федеральные по производству продукции общего органы применения, стратегических видов сырья, исполнительной материалов, о создании и (или) власти, имеющие развитии (сохранении) этих мощностей мобилизационные задания 61. Сведения, раскрывающие работы, Минздрав России проводимые в целях создания средств Минобороны индикации, дегазации, химической или России биологической защиты от оружия массового Минобразование поражения или новых сорбционных и других России МЧС материалов для них России Минэкономики России 62. Сведения, раскрывающие результаты Минобороны топографической, геодезической или России картографической деятельности, имеющие важное Минэкономики оборонное или экономическое значение России Роскартография Госкомзем России 63. Сводные данные о российском экспорте МВЭС России и импорте немонетарного золота, Минэкономики драгоценных металлов и камней или изделий из них России 64. Сведения, раскрывающие состояние, МВД России оборудование, подготовку для Минобороны военных целей транспортной сети, средств России Минтранс транспорта, объемы воинских перевозок России и маршруты транспортировки вооружения и военной Минэкономики техники России 65. Сведения, раскрывающие возможности и МВД России (или) мобилизационные резервы Минобороны железных дорог и МПС России по обеспечению России железнодорожных перевозок грузов, МПС России организацию и объемы воинских перевозок, Минэкономики объемы перевозок и маршруты России транспортировки стратегических видов энергетического, минерального, сельскохозяйственного сырья, топлива, материалов, отдельных видов вооружения или военной техники , организацию и (или) функционирование системы связи или управления, а также специальные меры по обеспечению безопасности железнодорожного движения или сохранности грузов 66. Сведения, раскрывающие дислокацию, Минобороны специализацию, мощности и (или) пропускную России способность пунктов погрузки или выгрузки войск, МПС России данные об их продовольственном, медико-санитарном обслуживании 67. Сведения, раскрывающие Минздрав России мобилизационную потребность в транспортных Минобороны средствах, в том числе по отдельным видам России транспорта, и (или) мобилизационную МПС России обеспеченность ими Минтранс России МЧС России Минэкономики России 68. Сведения, раскрывающие состояние сил Федеральные или средств гражданской обороны в целом по органы Российской Федерации исполнительной власти, располагающие силами гражданской обороны 69. Сведения, раскрывающие структурную Федеральные организацию или показатели мобилизационного органы плана экономики Российской Федерации, а также исполнительной состояние мобилизационной подготовки федеральных власти, имеющие органов исполнительной власти или отдельных мобилизационные организаций задания 70. Сведения, раскрывающие дислокацию, МВД России фактические запасы государственных и Минздрав России (или) мобилизационных резервов, их использование Минобороны России МПС России Минэкономики России Госкомрезерв России 71. Сведения, характеризующие состояние Минатом России страхового фонда документации на вооружение и Минобороны военную технику, основные виды гражданской России продукции, включаемые в мобилизационные планы, МПС России на объекты повышенного риска и (или) системы МЧС России жизнеобеспечения населения, на объекты, Минэкономики являющиеся национальным достоянием, а также России сведения о дислокации объектов (баз) хранения страхового фонда документации в целом по Российской Федерации 72. Сведения, раскрывающие планы, Минобороны содержание или результаты научно- России исследовательских работ в области МЧС России мобилизационной подготовки промышленности Минэкономики Российской Федерации России 73. Сведения, раскрывающие платежный МВЭС России баланс Российской Федерации с Минобороны зарубежными странами в целом на военный период России Минэкономики России Банк России 74. Сведения о горных выработках, Минобороны России естественных полостях, метрополитенах МПР России или других сооружениях, которые могут быть МЧС России использованы в интересах обороны Госстрой России страны, а также сведения, раскрывающие схемы водоснабжения городов с населением более 500 тыс.человек, железнодорожных узлов и (или) расположение головных сооружений водопровода и водовода, их питающих 75. Сведения о физико-химических Минатом России явлениях (полях), сопутствующих МВД России созданию, производству и (или) эксплуатации Минздрав России вооружения, военной техники, Минобороны раскрывающие их охраняемые параметры России Минобразование России Минтопэнерго России Минтранс России МЧС России Минэкономики России Росгидромет ФАПСИ ФПС России ФСБ России РКА Гостехкомиссия России

V. Сведения в области разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности и организации защиты государственной тайны

76. Сведения в области разведывательной, Органы контрразведывательной деятельности и защиты государственной информации, раскрывающие организацию или власти, фактическое состояние защиты государственной организующие тайны обеспечение защиты государственной тайны 77. Сведения, раскрывающие методы и Минобороны России средства защиты информации, ФАПСИ содержащей сведения, составляющие ФСБ России государственную тайну, планируемые и (или) ФСО России проводимые мероприятия по защите информации от Гостехкомиссия несанкционированного доступа, России иностранных технических разведок и утечки по СВР России техническим каналам 78. Сведения о системе президентской, Минобороны России правительственной, шифрованной ФАПСИ связи, в том числе кодированной и ФСО России засекреченной, о шифрах, их разработке, ФСБ России изготовлении и обеспечении ими, о методах и Администрация средствах анализа шифровальных Президента средств и средств специальной защиты, об Российской информационно-аналитических системах Федерации специального назначения 79. Сведения, раскрывающие организацию, ФСО России силы, средства или методы Администрация обеспечения безопасности объектов Президента государственной охраны, а также данные о Российской финансировании этой деятельности, если эти Федерации данные раскрывают перечисленные сведения 80. Сведения, раскрывающие силы, Минобороны средства, методы, планы, состояние или России результаты разведывательной, ФСБ России контрразведывательной или оперативно-разыскной ФСО России деятельности, а также данные о финансировании МВД России этой деятельности, если эти данные ФПС России раскрывают перечисленные сведения. ФАПСИ Сведения о лицах, сотрудничающих или ФСНП России сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими контрразведывательную или оперативно-разыскную деятельность, о сотрудниках ФСБ России, выполняющих (выполнявших) специальные задания в специальных службах и организациях иностранных государств, в преступных группах. Сведения, раскрывающие принадлежность конкретных лиц к кадровому составу органов контрразведки Российской Федерации. Сведения, раскрывающие состояние, результаты, а также мероприятия оперативно-мобилизационной работы 81. Сведения, раскрывающие силы, Минобороны средства, источники, методы, планы, России состояние, организацию, результаты СВР России разведывательной или оперативно-разыскной ФСБ России деятельности. МВД России Сведения, раскрывающие принадлежность ФПС России конкретных лиц к кадровому составу органов ФАПСИ внешней разведки Российской Федерации. ФСНП России Сведения о лицах, оказывающих (оказавших) конфиденциальное содействие органам внешней разведки Российской Федерации. Сведения, раскрывающие состояние и результаты оперативно-мобилизационной работы, проводимой в области внешней разведки 82. Сведения, раскрывающие силы, МВД России средства, методы, планы и результаты ФСНП России оперативно-разыскной деятельности, а также ГТК России данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения. Сведения о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами, осуществляющими оперативно-разыскную деятельность 83. Сведения, раскрывающие принадлежность МВД России конкретных лиц к подразделениям по борьбе с ФСБ России организованной преступностью, а также проводимые ими оперативно-поисковые и оперативно-технические мероприятия 84. Сведения, раскрывающие ГТК России принадлежность конкретных лиц к кадровому составу оперативных подразделений таможенных органов 85. Сведения, раскрывающие силы, МВД России средства и методы ведения следствия по ФСБ России уголовным делам о государственных преступлениях 86. Сведения, раскрывающие силы, Минобороны России средства, методы, планы, состояние и ФАПСИ результаты деятельности органов ФСБ России радиоэлектронной разведки средств связи, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения 87. Сведения, раскрывающие силы, ФПС России средства, методы, планы или результаты разведывательной, контрразведывательной, оперативно-разыскной деятельности органов пограничной службы ФПС России, а также данные о финансировании этой деятельности, если эти данные раскрывают перечисленные сведения. Сведения о лицах, сотрудничающих или сотрудничавших на конфиденциальной основе с органами пограничной службы ФПС России, осуществляющими разведывательную, контрразведывательную или оперативно-разыскную деятельность.

Засекречивание каких-либо сведений регулирует закон «О государственной тайне». В нем (ст. 5) определен перечень сведений, которые составляют государственную тайну. Также подобный перечень утвержден указом Президента от 30 ноября 1995 года, с перечислением органов власти, которые уполномочены засекречивать конкретные сведения.
Важно помнить, что перечни эти носят ориентирующий характер, поскольку представляют собой «совокупность категорий сведений, в соответствии с которыми сведения относятся к государственной тайне и засекречиваются на основаниях и в порядке, установленных федеральным законодательством». Проще говоря, не любая информация указанных категорий относится к «тайне», необходимо еще произвести ее засекречивание. На практике очень часто про это забывают, считая «тайной» вообще всю информацию тех категорий, которые содержатся в «перечнях».
В различных ведомствах существуют так называемые «перечни сведений, подлежащих засекречиванию», которые более детально описывают то, что необходимо относить к государственной тайне. Чаще всего эти перечни сами секретны либо имеют статус «для служебного пользования».
Процесс засекречивания включает в себя экспертную оценку обоснованности такого отнесения и присвоение сведениям соответствующего грифа секретности. На носители таких сведений наносятся реквизиты, описанные в ст. 12 закона. Если вы не видите таких реквизитов, то никакой «государственной тайны» нет. Секретные сведения вы без допуска не увидите, и конечно же, никто не сможет «засекретить» какой-нибудь мост, рядом с которым и по которому ежедневно проходят тысячи человек.
К уголовной ответственности по статье 283 УК за разглашение государственной тайны может быть привлечен только тот, кто имел допуск к работе с такими сведениями или давал подписку об их неразглашении. К ответственности по ст. 283¹ за незаконное получение такой информации может быть привлечен и тот, кто никакого допуска не имел, но при этом знал, что получаемая информация секретна. К сожалению, в тексте самой статьи этого не отражено, а доказыванием умысла на получение именно информации, составляющей государственную тайну, следствие зачастую не занимается. Кроме того, существуют и другие статьи Уголовного кодекса, сформулированные похожим образом, например, 275 и 276. В результате приговоры за незаконное получение таких сведений выносятся в отношении людей, которые допуска к государственной тайне не имели. Более того, причиной осуждения может стать разглашение общедоступной информации: так, несколько приговоров было вынесено за передачу сведений о перемещении танков, совершавшемся открыто [Женское дело. Что известно об осужденных за смски женщинах из Сочи // team29.org/story/sochi/].
Статьей 4 закона о СМИ средствам массовой информации также запрещено разглашать любую охраняемую законом тайну. При этом тайна остается тайной даже в том случае, если она уже кем-то разглашена или даже опубликована в открытых источниках. Согласно пункту 35 Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ, утвержденной постановлением Правительства РФ от 5 января 2004 г.  3--1, факт опубликования информации не является основанием для изменения или снятия грифа секретности. Привлечь к уголовной ответственности в такой ситуации невозможно, но надзирающий орган может вынести средству массовой информации предупреждение [О вынесении такого предупреждения газете «Коммерсантъ» можно прочитать на сайте газеты: «». Там же приводится решение суда, отказавшего в обжаловании предупреждения.].
Другой сферой, в которой действуют повышенные требования к защите государственной тайны, является картография. В перечне сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденном указом Президента, присутствуют «геопространственные сведения», раскрывающие результаты картографической деятельности и дистанционного зондирования Земли. Поэтому одним из приказов Роскартографии был определен перечень сведений, которые запрещено наносить на карты [Перечень объектов местности и элементов содержания топографических карт и планов, запрещенных для открытого опубликования (утв. Приказом Роскартографии от 14 декабря 2000 г.  181пр)], включающий в себя различные промышленные объекты (электроподстанции, склады горючего, и т.п.), элементы дорожной сети (тупики и подъездные пути железных дорог, их подпорные стенки, и т.п.), а также другие объекты. Это не значит, что все они секретны -- они просто «составляют государственную тайну», то есть, могут быть засекречены.
Существуют разногласия относительно того, являются ли секретными спутниковые снимки детального разрешения: якобы, секретными являются те из них, которые имеют разрешение лучше двух метров. Обычно в обоснование этого ссылаются на некий «секретный приказ», чаще всего -- на реально существующий приказ Министерства обороны от 30 августа 2006 г.  046, описывающий перечень сведений, подлежащих засекречиванию.
Существуют разъяснения того же Министерства обороны , в котором говорится прямо противоположное: что спутниковые снимки не являются секретными независимо от их разрешения. Для получения снимков с разрешением точнее 2 метров просто предусмотрен особый порядок. Если же речь идет о снимках, полученных иностранными организациями (например, опубликованных в картографических сервисах Google или Bing), то на них требования закона «О государственной тайне» не распространяются вообще: это установлено в его десятой статье.
Согласно Инструкции по обеспечению режима секретности, работы с документами, содержащими государственную тайну, могут производиться только в специально оборудованных и сертифицированных помещениях. Зачастую дополнительные требования по запрету съемки устанавливаются на всей территории предприятия или учреждения, имеющего «режимные» помещения. Законность этого -- под большим сомнением.
В указе от 30 ноября 1995 г. также дается определение термина «режимный объект», который также часто используется в обоснование запрета съемок. К таким объектам указ причисляет военные или государственные объекты, для функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности. Эти дополнительные меры, как правило, описаны в специальных актах, «правилах внутриобъектового режима». Бывают также «правила пропускного режима», регламентирующие проход на объект и выход с него. Часто они совмещаются в одном документе.
Уже упомянутая Инструкция из постановления  3--1 определяет порядок установления пропускного и внутриобъектового режима в здании в том случае, если в нем производится работа с документами, содержащими государственную тайну. Этот режим может включать в себя и запрет съемки. Действует он только на территории самого объекта, снимать его снаружи «режимом» запретить нельзя.
В Инструкции различаются понятия «режимной территории» и «режимного помещения», поэтому, возможно, она разрешает вводить какие-либо запреты внутри здания только в отдельных помещениях, в которых происходит работа с секретными документами.
Бывает, что на объектах, охраняемых частными охранными предприятиями принимаются «правила внутриобъектового режима». Они принимаются не в соответствии с законом «О государственной тайне». Их принятие разрешается законами «О ведомственной охране» и «О частной детективной и охранной деятельности». Такие правила могут содержать ограничения на доступ к информации, установленные другими законами (например, «О коммерческой тайне»). Фактически, «внутриобъектовым режимом» в этих законах и Инструкции по обеспечению режима секретности названы разные вещи (второе название «внутриобъектового режима» в Инструкции -- «режим секретности»).
Седьмая статья закона «О государственной тайне» также содержит перечень сведений, которые не могут засекречиваться.
Кроме того, существуют целые населенные пункты, на территории которых введены дополнительные ограничения, связанные с защитой государственной тайны. Это -- так называемые ЗАТО, «закрытые административно-территориальные образования». Те нормы, которые содержатся в законе о ЗАТО, касаются только вопросов местного самоуправления, землепользования, государственной поддержки жителей ЗАТО и других подобных вопросов. Они не ограничивают прав проживающих в ЗАТО граждан по сравнению с теми ограничениями, которые содержатся в законодательстве о государственной тайне. Единственное существенное ограничение, содержащееся в законе -- это особый порядок въезда и постоянного проживания, для которых требуется разрешение.