Вот так «крутой» фсбшник сбил сотрудника гибдд. и его никто не наказал. Что читать в печатных сми Водитель фсб сбил сотрудника дпс

Водителя, который накануне в центре Москвы сбил насмерть инспектора ГИБДД, находясь за рулем черного Mercedes-Benz S-класса с мигалкой и номером АМР, увезли с места ДТП на другом автомобиле с номером такой же серии. Обе машины относятся к войсковой части, связанной с Федеральной службой безопасности. Об этом РБК сообщил источник в ГУ МВД по Москве. Информацию подтвердили в ГИБДД.

Смертельное ДТП произошло поздно вечером в понедельник, 25 сентября, на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара. Водитель Mercedes Benz 2012 года выпуска с госномером А896МР97 сбил полицейского. По словам очевидцев, водитель иномарки ехал по разделительной полосе со скоростью 120-140 километров в час.

Полицейский, который от сильного удара автомобиля пролетел несколько метров, скончался от полученных травм на месте. В момент наезда мимо проезжала скорая. Водитель остановился, врачи пытались спасти 32-летнего старшего лейтенанта Сергея Грачева, но им это не удалось.

По сведениям телеграм-канала Mash , сразу после ДТП на место "приехала группа поддержки в крутых погонах", а водителя "даже не стали оформлять". Mercedes закреплен за воинской частью 44710 - речь идет о спецгараже, говорится в сообщении.

Пресса писала, что неизвестный снял с автомобиля, сбившего инспектора, оба номерных знака. По одним данным, это сделали сотрудники ГИБДД, по другим, - приехавшие силовики. Корреспондент RTVi сообщил , что также "скрутили мигалку".

Сообщалось, что на место аварии прибыло большое количество экипажей ДПС, представителей прессы и высокопоставленных сотрудников силовых ведомств. Как передавал корреспондент ТАСС, журналистам федеральных СМИ, в частности телеканалам, запретили вести съемку места ДТП.

Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Николай Сванидзе, комментируя РБК инцидент, предположил, что расследование ДТП будет спущено на тормозах. "Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должно оказаться вне зоны подозрений. Соответственно, опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах", - сказал он.

Полиция Москвы начала проверку по факту гибели сотрудника ГИБДД в ДТП, ранее сообщили ТАСС пресс-службе ГУ МВД по Москве. "Около 22:00 мск на улице Новый Арбат водитель автомобиля Mercedes допустил наезд на сотрудника ДПС ГИБДД", - заявили в ведомстве. В результате ДТП сотрудник полиции от полученных травм скончался на месте, подтвердили в МВД. Также отмечалось, что сотрудники полиции устанавливают обстоятельства случившегося. По итогам проверки будет принято решение о возбуждении дела, заявили в полиции.

Между тем в Сети появились видео ДТП с камер наблюдения.

Но, боюсь, я сильно разочарую жестких критиков наследников «кровавой гэбни», если скажу, что нынешнее ДТП со смертельным исходом произошло вполне себе по закону и немного из-за печального стечения обстоятельств. Иначе говоря, если в этой истории и есть виноватые, то они не из числа сильных мира сего. Я имею в виду - для тех, кто не понял - не только продолжателей дела Железного Феликса, но и наш депутатский корпус, правительство страны и, увы, советников и помощников ее президента.

Ведь именно их стараниями в стране существует более чем сомнительный институт спецномеров, спецсигналов и «мигалок», обладателям которых в строгом соответствии с Правилами дорожного движения разрешено носиться на любых скоростях хоть по встречной полосе, не говоря уже о разделительной, если включены проблесковый маяк и «крякалка». Всего же в России, согласно путинскому указу от 2012 года «Об упорядочении использования устройств для подачи специальных световых и звуковых сигналов, устанавливаемых на транспортные средства», насчитывается 569 машин без специальных цветографических схем, которым высочайше позволено пользоваться спецоборудованием. Из них в Москве находится около 400 таких автомобилей, в основном принадлежащих спецслужбам. При этом накануне предыдущих президентских выборов Владимир Путин обещал сократить число машин, на которых можно устанавливать устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов до нескольких десятков. Но почему-то не срослось - козни элит, похоже, помешали.

То есть, возвращаясь к трагедии, можно сказать, что водитель, управлявший Mercedes S-класса c «говорящими» номерами А896МР97, был, что называется, в своем праве, несясь, как сумасшедший, по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина - и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. То есть ему даже сложно будет вменить тот пункт ПДД, который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от правил, только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь.

Другое дело, что и этого, и других подобных инцидентов могло и не быть, если бы в столь крупном мегаполисе, как Москва, в принципе отсутствовали подобные разделительные полосы для влиятельных господ.

Помню, как однажды в Париже стоял в одной мощной пробке на Елисейских Полях вместе с президентом Франции. Месье Ширак, едучи в явно служебном лимузине в расположенную поблизости резиденцию, мирно читал газету, не разгоняя налогоплательщиков сиреной и не стремясь объехать пробку в нарушение ПДД. Кстати сказать, лидер нашей страны также практически не создает неудобств моторизованным россиянам, пользуясь в основном летательными аппаратами. Его примеру следует и премьер-министр. Но тогда для кого и для чего на «внуковской» спецтрассе осталась чуть ли не единственная в городе разделительная, на которой смертельные аварии случаются с удручающей регулярностью? Для чиновников, спешащих на дачи? А чем они лучше простых граждан?

Для сотрудников спецслужб? Но как же в своих шпионских играх справляются без «кутузовских проспектов» их коллеги в других странах?

Так не пора ли ликвидировать эту вечно будоражащую тот самый электорат дорожную занозу? Или хотя бы попытаться - через консультации с ФСО, ФСБ или напрямую с первыми лицами государства.

Лучшее в "МК" - в короткой вечерней рассылке: подпишитесь на наш канал в

Ранее корреспондент «Газета.Ru» с места ДТП сообщал, что полицейского сбил автомобиль Mercedes S-класса с номерами госсерии АМР. После ДТП неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. «На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств», — писало издание.

Если в ДТП виноват крупный чиновник, он должен нести ответственность, «как и любой другой гражданин», заявил РБК член СПЧ Илья Шаблинский. «В России часто остаются безнаказанными те, кто сыграл роковую роль в ДТП, и внимание к этому случаю вполне оправдано. Правоохранительные органы должны соблюдать принцип равенства», — рассказал он. Шаблинский привел в пример ДТП с участием сына бывшего министра обороны Сергея Иванова Александра Иванова, произошедшее в 2005 году. «Он сбил насмерть женщину и не понес наказания, после чего вице-премьер России утратил часть своего авторитета», — отметил Шаблинский.

По мнению члена СПЧ Николая Сванидзе, расследование ДТП будет спущено на тормозах. «Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должна оказаться вне зоны подозрений. Соответственно опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах», — сказал он.

Депутат Госдумы Алексей Куринный заявил РБК, что виновник ДТП должен быть наказан в любом случае. «Преступление должно быть расследовано, как и в любом другом обычном случае. Нужно, чтобы никто не ушел от расследования, независимо от спецномеров, должностей и других привилегий. Думаю, что скрыть сейчас все это будет сложнее, ведь есть пристальное внимание должных лиц. В конце концов нужно прекратить практику снятия номеров и прочих маскировок», — заявил Куринный.

По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД, сказал РБК председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин. По его словам, устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в ночное время, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецпроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю зачем его туда отправили руководители Второго спецбатальона, — продолжил Пашкин. — Вопросы вызывает и то, как молодой сотрудник собирался обеспечивать этот спецпроезд на трассе, охраняемой ФСО? И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Как считает Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта».

Фото: пользователь телеграма @ilgiz_nt

Вечером 25 сентября на пересечении Нового Арбата и Новинского бульвара в центре Москвы "Мерседес" представительского класса с номерами серии АМР сбил насмерть сотрудника ГИБДД (видео с места ДТП). "Газета.ру" со ссылкой на собственного корреспондента сообщает, что после столкновения неизвестный демонтировал с машины оба номерных знака. Корреспондент RTVi сообщает , что также "скрутили мигалку". Источник ТАСС в экстренных службах утверждает, что номера "Мерседеса" закреплены за ФСБ (возможно , за разными машинами).

По данным телеграм-канала Mash (связанного с "Лайфом"), сразу после ДТП на место "приехала группа поддержки в крутых погонах", а водителя "даже не стали оформлять". По пока неподтвержденной информации, "Мерседес" ехал по разделительной полосе со скоростью около 120 километров в час.


Фуражка сбитого полицейского. Фото: пользователь телеграма @ilgiz_nt

Инцидент произошел около 22.30 в районе пересечения магистрали с Садовым кольцом. После столкновения неизвестный демонтировал с Mercedes оба номерных знака А896МР97. По некоторым данным, элитная иномарка в момент столкновения двигалась по разделительной полосе.

На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств.

— Philipp Kireev (@mynameisphilipp) 26 сентября 2017 г.



26 сентября, 11:06 РБК со ссылкой на источники в МВД и ГИБДД сообщает , что водителя увезли с места аварии на машине с госномером А848МР97, который принадлежит войсковой части, имеющей отношение к ФСБ.

Имя водителя пока неизвестно.

26 сентября, 21:49 В "Мерседесе" находился только водитель, других пассажиров там не было, за рулем находился прапорщик ФСБ, выяснили журналисты РБК. МВД проводит по факту аварии проверку, уголовное дело пока не возбуждено. Где водитель, неизвестно.

За рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ, рассказал РБК источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По их словам, пассажиров в салоне машины не было <...>

"На видео с камер наружного наблюдения видно, как инспектор ДПС Сергей Грачев останавливает движение по одной из полос, переходит ее и останавливается на краю выделенной линии", – рассказал собеседник. Инспектор отслеживал поток, двигающийся в сторону центра, в то время как служебная машина ударила его в спину, отметил источник в ГУ МВД по Москве. "По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин", – добавил собеседник. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона.

Спецталон, известный как "непроверяйка", выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации "для служебного пользования".

РБК


28 сентября, 14:18 Расследование ДТП на Новом Арбате ведется абсолютно беспристрастно, заявил глава МВД России Владимир Колокольцев, отвечая на вопрос ТАСС.
"Практика всех последних резонансных событий подобного рода показывает, что следствие ведется в полном соответствии с нормами действующего законодательства", – сказал он, отвечая на вопрос ТАСС, есть ли сложности в расследовании этого ДТП. По его словам, в конечном итоге в таких делах подтверждается то, о чем заявляли органы предварительного следствия. "И никакой предубежденности, никакой ангажированности и никакого желания преуменьшить чью-либо заслуженную вину в действиях следствия не имеется. В данном случае есть все основания полагать, что будет то же самое", – подчеркнул министр.

ТАСС


1 ноября, 09:59 Родственникам погибшего гаишника выплатили компенсации. "Мы остались довольны", – сказала правозащитникам его мать.
Водитель (по неофициальной информации, это был прапорщик ФСБ) не заметил инспектора в свете фар встречной машины. Грачев получил страшные травмы и скончался на месте.

Инспектора похоронили 27 сентября, ритуальные мероприятия оплатило МВД. А не так давно семье погибшего выплатили компенсацию. У Грачева осталась супруга Екатерина и двое сыновей (мальчикам 5 лет и 1,5 года от роду). Семейство ютилось в «двушке» родителей Екатерины (всего там обитали 8 человек, включая сестру с ребенком).

Как нам стало известно, вдове выдали комфортабельную трехкомнатную квартиру в новостройке, а также 2 млн рублей – это по линии МВД. А со стороны чекистов были выплачены 4 млн рублей. Кроме того, Екатерине положена пенсия до 18-летия детей.

"Мы остались довольны, – пояснила правозащитникам мама инспектора Светлана. – Помимо солидной компенсации мне и супругу назначили пожизненную пенсию по потере кормильца. Все выплаты уже получаем.

"Московский комсомолец"


Какой-либо информации о ходе расследования по-прежнему не появлялось. Также не называлось имя виновника аварии.

Ежедневно в стране происходят десятки ДТП, в которых за год гибнут тысячи людей. В трагедии, произошедшей вечером 25 сентября в центре Москвы, погибший всего один. Но цинизм обстоятельств, при которых он погиб, а также того, что происходило потом, просто зашкаливает.Камеры наблюдения зафиксировали, как черный Mercedes Benz двигался по разделительной полосе на Новом Арбате с высокой скоростью и, не успев затормозить, сбил сотрудника полиции. От полученных травм старший лейтенант Сергей Грачев погиб на месте. Государственный номер автомобиля - А896МР97 - подтверждает его причастность к Федеральной службе безопасности, пишет «Новая газета». После ДТП Mercedes остановился в 50 метрах от столкновения, неизвестный скрутил номерные знаки и убрал спецсигнал. Позже водителя в штатском «эвакуировали» на другом автомобиле со спецномером - А848МР97. Данных о том, кто сидел на рулем автомобиля, сбившего полицейского, пока нет, пишет «Новая газета» (). Впрочем, это не так и важно, продолжает «Московский комсомолец». В гибели гаишника на Новом Арбате виновата власть. Нынешнее ДТП со смертельным исходом произошло вполне себе по законам. Тем, которые сами себе установили нынешние чиновники и чекисты. Можно сказать, что водитель, управлявший Mercedes S-класса c «говорящими» номерами А896МР97, был, что называется, в своем праве, несясь, как сумасшедший, по разделительной полосе. И если внимательно рассматривать видео этого ЧП, можно предположить, что беда случилась из-за сущей нелепицы: неизвестного эфэсбэшника на секунду ослепила, как это часто бывает в темное время суток, встречная машина - и он не заметил стоящего на самой кромке разделительной гаишника. То есть ему даже сложно будет вменить тот пункт ПДД, который обязывает «рулевых» подобных машин отступать от правил, только убедившись в безопасности своих маневров для остальных участников движения. Форс-мажор, понимаешь. ().В МВД России по данному факту начали проверку, расследованием инцидента занимаются следователи военной прокуратуры, в чью подследственность входят происшествия с участием сотрудников спецслужб, подтвердили оба источника РБК. Результаты расследования будут переданы в службу собственной безопасности ФСБ. По результатам экспертизы можно будет точно сказать, что стало причиной столкновения автомобиля с инспектором. Водитель мог не заметить сотрудника, ослепленный светом фар встречных машин. В ходе дознания будет установлено, была ли у водителя служебная необходимость находиться в этом районе: следователи проверят наличие у водителя путевого листа и спецталона. Спецталон, известный как «непроверяйка», выдается сотрудникам спецслужб для оперативного прикрытия автомобиля. Этот документ дает право его обладателю избежать проверки находящихся в салоне лиц, а также провозимого груза. Спецталон выдают на оперативные машины и машины чиновников высокого ранга. Все нормативные акты о спецталонах относятся к категории информации «для служебного пользования» ().Возможно, имя убийцы стране назовут, пишет «Московский комсомолец». Возможно, это будет истинный высокопоставленный виновник, а не подставной козёл отпущения. Но если сообщат, что опять «виноват рядовой шофёр», люди не поверят. Ибо первая автоматическая реакция больших начальников всем ясна и понятна: они делали всё, чтобы скрыть. То есть немедленно начали совершать противозаконные действия. Как же верить тем, у кого беззаконие стало безусловным рефлексом на любое ЧП? И как верить, что они слетелись ради рядового? ().Зато хорошо известно про того, чье тело увезли с места ДТП. Сбитый на Новом Арбате «Мерседесом» с элитными номерами сотрудник ДПС, 32-летний Сергей Грачев, был отцом двоих маленьких сыновей - 5 и полутора лет, сообщает «Московский комсомолец». Сергей Грачев пришел в МВД в 2003 году - карьеру начал с должности милиционера 1-го полка милиции УВО при ГУВД Москвы по охране объектов гидросооружений. В 2015 году перевелся в ДПС - на должность инспектора 2-го спецполка ДПС на спецтрассе ГУ МВД по Москве. Этот полк полиции считается элитным, так как обслуживает Рублевское шоссе. Кстати, попасть сюда на работу несложно, так как большая текучка - многим инспекторам не нравится дежурить на разделительной полосе. Теперь у его вдовы один вопрос: