Увольнение по ошм. Организационно штатные мероприятия в вс рф Сокращение по организационно штатным мероприятиям


В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст.

Кунев Ю

Для успешного выполнения задач, возложенных на таможенную службу, при изменениях, которые происходящие в мире и стране, очень важно оптимизацию управления, совершенствование организационных структур. Во многом эти задачи решаются в рамках организационно-штатной работы.

Организационно-штатная работа (ОШР) — это деятельность компетентных подразделений и лиц таможенной службы, которая направлена на оптимальное распределение и эффективное использование имеющейся штатной численности, экономное расходование средств, выделенных для выполнения задач таможенной службы.

Организационно штатные мероприятия увольнение

Для начала объясню, что включает в себя понятие «Организационно-штатные мероприятия». Наилучшим образом понятие «Организационно-штатные мероприятия» раскрыто подпункте «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». Если обобщить, то согласно данному положению, организационно-штатным мероприятием считается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно штатные мероприятия это

· гласит, что военнослужащие не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию до приобретения права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом

· пункта 2 данной статьи содержит возможность досрочного увольнения военнослужащего при наличии в воинской части организационно — штатных мероприятий.

Общеизвестно, что при увольнении по данному основанию, на военнослужащего (гражданина уволенного с военной службы), имеющего установленную Федеральным законом

· выслугу 20 и более лет в календарном исчислении, распространяются практически весь предусмотренный объем прав и социальных льгот.

Организационно штатные мероприятия

Уважаемый Сергей! У Вас работодатель наверное бывший военный если издает такие приказы. В соответствии с ТК РФ в статье 180 говорится, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Организационно-штатные мероприятия

Посетители юридической консультации задали 660 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Помогите пожалуйста.очень нужно. я работаю в школе завучем на 1 ставке. со 2 марта меня перевели на 0.5 ставки в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Существует такой перевод части «один-в-один», чтобы не было признаков ОШМ. К сожалению, не могу сказать про документ — по-моему какой-то приказ МО РФ. Знаю обсуждение кадровиков на эту тему из третьих рук. Говорили кадровики академий РХБЗ и РВСН.

И тем не менее, ИМХО ВА РХБЗ выкинули без возможности уволиться по ОШМ. Поразительно, но я ДО СИХ ПОР не нашел правдивой информации на эту тему.

Частноправовые основы организационно-штатных мероприятий

Заместитель начальника МПИ ФСБ России, кандидат юридических наук, доцент, полковник юстиции

Жизнь в эпоху перемен, в условиях перманентного реформирования военной организации государства и входящих в нее структур, обусловливает повышенное внимание к правовым основам и последствиям проведения организационно-штатных мероприятий. Как справедливо отмечается специалистами, «в настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов … К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права , регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы». И это при том, что ОШМ кардинально меняют судьбы людей – военнослужащих, членов их семей, что придает особую значимость упорядочению отношений в этой сфере.

Однако в числе множества проблем правоприменительной практики, возникающих в связи с проведением ОШМ, можно отметить и такие, которые влекут правовые последствия не только для военнослужащих, но и для гражданского персонала, самих военных организаций. Так, в частности, к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению должностного положения военнослужащих, совместным указанием начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/3/339 отнесено:

«1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее – воинские части).

2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.

3. Передислокация воинских частей».

При этом в настоящее время весьма часто «расформирование», «переформирование», создание военных организаций, «образование», «упразднение» органов осуществляется без учета требований гражданского и трудового законодательства. Достаточно распространенной ошибкой при проведении ОШМ является издание соответствующего приказа без учета предусмотренных трудовым и гражданским законодательством сроков и обязательных мероприятий. Так, с момента принятия решения уполномоченным лицом о реорганизации или ликвидации организации до окончания соответствующих реорганизационных или ликвидационных процедур может проходить 5 – 10 и более месяцев, поэтому указание в «штатном» приказе конкретных сроков окончания «расформирования» или «переформирования» в отношении военных организаций, являющихся юридическими лицами, вряд ли можно признать разумным.

Должна при проведении организационно-штатных мероприятий учитываться и организационно-правовая форма организации, подлежащей созданию, реорганизации или ликвидации. Гражданско-правовые особенности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий установлены Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях », а в отношении государственных учреждений – постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г.

№ 71, согласно которому, в частности, решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации .

Нередко в результате не совсем корректных формулировок «штатных» приказов ОШМ идут по ложному пути. Так, например, в случае принятия решения о «расформировании» воинской части, иной организации, на самом деле совершенно не обязательно речь должна идти о ликвидации.

Вариант 1. Если «расформировываемая» военная организация не имеет статуса юридического лица, то с позиций гражданского и трудового законодательства – это всего лишь прекращение деятельности структурного подразделения юридического лица, при котором все имущество (включая здания, сооружения, иную недвижимость) решением руководителя юридического лица перераспределяется между другими структурными подразделениями, а работники могут быть перемещены на другие рабочие места (если в той же местности, то согласно ст. 72 ТК РФ даже не требуется их согласие) или уволены по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штатов.

Вариант 2. Если «расформировываемая» военная организация является юридическим лицом, а после ее «расформирования» планируется передать ее имущество другой военной организации – юридическому лицу, то с позиций гражданского законодательства это должно оформляться как реорганизация (например, в форме присоединения). В ходе присоединения все имущество, права и обязанности присоединяемого юридического лица переходят в порядке правопреемства к другой организации в соответствии с передаточным актом согласно ст. 58 ГК РФ. Трудовые отношения с согласия работников продолжаются (ст. 75 ТК РФ).

Вариант 3. Если «расформировываемая» военная организация является юридическим лицом и это самое «расформирование» оформляется в виде ликвидации, то в отличие от реорганизации это означает невозможность правопреемства. Имущество, права и обязанности при ликвидации организации не могут передаваться другой организации. Ликвидация организации влечет прекращение ее в качестве юридического лица, досрочное исполнение всех его договорных и внедоговорных обязательств, увольнение работников. Кроме того, согласно п. 7 ст. 63 ГК РФ, п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 71 имущество ликвидируемой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не перераспределяется между другими организациями, а передается его учредителю – собственнику имущества (Российской Федерации, которая и определяет дальнейшую судьбу указанного имущества), если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, имущество ликвидируемой организации может вообще выбыть из ведения соответствующего федерального органа исполнительной власти. В определенной степени решает эту проблему наделение федерального органа исполнительной власти правомочиями собственника имущества в отношении подведомственных организаций. Но и при этом имущество ликвидируемой организации не может передаваться каким-либо иным организациям (в том числе вышестоящим), а должно быть передано федеральному органу исполнительной власти, который, распоряжаясь им в дальнейшем от имени собственника (Российской Федерации), может передать его какой-либо из подведомственных организаций.

Таким образом, организационно-штатные мероприятия, в ходе которых имущество и обязательства, штатная численность «расформировываемой» организации передаются другой организации, туда же переводятся или принимаются на работу ее работники, фактически являются реорганизацией и не могут быть оформлены в виде ликвидации военной организации. Такая «ликвидация» может быть признана судом ничтожной на основании ст. 170 ГК РФ как носящая притворный характер.

«Переформирование» военной организации, являющейся юридическим лицом, влекущее изменение ее гражданско-правового статуса, с позиций гражданского и трудового законодательства, является реорганизацией. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 71 решения о реорганизации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации. Как уже отмечалось, имущество, права и обязанности реорганизуемой организации передаются другой организации в соответствии с передаточным актом согласно ст. 58 ГК РФ.

Реорганизация осуществляется в форме присоединения, слияния, выделения, разделения или преобразования в соответствии с ГК РФ.

При присоединении организации она становится структурным подразделением другой организации, являющейся юридическим лицом.

При слиянии две организации, являющиеся юридическими лицами, объединяются в одну новую организацию.

При выделении структурное подразделение организации, являющейся юридическим лицом, становится самостоятельным юридическим лицом.

При разделении организация разделяется на две или более новых организации, каждая из которых является юридическим лицом.

При преобразовании организации, являющейся юридическим лицом, изменяется ее организационно-правовая форма (учреждение становится унитарным предприятием или наоборот). Иное изменение статуса (например, унитарное предприятие становится учреждением), функций или наименования организации преобразованием не является.

Не является реорганизацией изменение внутренней структуры состава, численности организации, являющейся юридическим лицом, не влекущее создание новых юридических лиц или прекращение существующих. Таким образом, любые «расформирования», «переформирования», «передислокации» воинских частей, иных военных организаций, не являющихся юридическими лицами, не повлекут изменения их гражданско-правового статуса, не потребуют передачи имущества решением собственника, государственной регистрации такой передачи и т. п. Не изменится и работодатель у работников, так как работодателем является юридическое лицо.

При подготовке решения о создании военной организации необходимо учитывать ее место в единой системе ведомства , в системе управления, материально-технического обеспечения, а также то, что в случае наделения ее статусом юридического лица она становится имущественно обособленным субъектом, самостоятельно осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность . Так, например, учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления , и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете (п. 1 ст. 298 ГК РФ). Собственник имущества может изъять такое имущество только в случаях, когда оно является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению (п. 2 ст. 296 ГК РФ). Таким образом, при необходимости передачи такого имущества от одной военной организации другой (в случаях, когда они являются различными юридическими лицами) такая передача может осуществляться только решением собственника имущества (от имени Российской Федерации – Правительством Российской Федерации или специально уполномоченным органом). Поэтому наделение статусом юридического лица военных организаций менее соединения представляется нецелесообразным, так как затруднит маневр силами и средствами.

Наделение статусом юридического лица уже существующей военной организации (или подразделения военной организации) не может оформляться в виде создания юридического лица, а должно осуществляться путем реорганизации в форме выделения или разделения (возникающее при этом юридическое лицо перестает быть структурным подразделением вышестоящей организации).

Совершенно очевидно, что сформированная за многие десятилетия система военно-административного регулирования внутриведомственных отношений и обусловленный ею сложившийся порядок формирования, переформирования и расформирования военных организаций вполне соответствовали законодательству и социалистическим экономическим отношениям, в которых вопросы гражданской правосубъектности и соответствующей имущественной обособленности военных организаций носили скорее теоретическое, чем практическое значение. Вместе с тем в настоящее время «формирование», «переформирование» и «расформирование» военных организаций должны производиться в точном соответствии с требованиями современного федерального законодательства (об обороне, о военной службе, гражданского, трудового, налогового, бюджетного и т. д.).

Таким образом, организационно-штатные мероприятия можно разделить на 2 вида:

1. Статусные организационно-штатные мероприятия – связанные с изменением гражданско-правового статуса организации:

– создание организации – формирование новой организации в системе ведомства, не связанное с правопреемством;

– реорганизация организации – изменение количественного или качественного состава системы организаций ведомства, осуществляемое в форме присоединения, слияния, выделения, разделения или преобразования в соответствии с ГК РФ;

– ликвидация организации – прекращение существования организации без перехода ее прав и обязанностей к другой организации (организациям) в порядке правопреемства.

2. Внутренние организационно-штатные мероприятия – связанные не с изменением гражданско-правового статуса организации, а с изменением ее состава или структуры:

– образование (формирование) организации (подразделения) – формирование новой организации (подразделения) в структуре организации, являющейся юридическим лицом;

– переформирование организации (подразделения) – изменение структуры и состава организации (подразделения), входящей в структуру организации, являющейся юридическим лицом;

– упразднение (расформирование) организации (подразделения) – прекращение существования организации (подразделения) в структуре организации, являющейся юридическим лицом.

На практике квалифицировать планируемые ОШМ в качестве статусных или внутренних не всегда просто. Зачастую это обусловлено тем, что гражданско-правовой статус значительной части военных организаций до настоящего времени остается неопределенным. В то же время некоторые организации «страдают раздвоением юридической личности», являясь одновременно и юридическими лицами, и структурными подразделениями юридических лиц более высокого порядка. В результате такой неопределенности статуса при необходимости, например, «расформировать» воинскую часть не всегда можно четко определить, каким образом это должно быть оформлено с позиций гражданского права – путем ликвидации организации как юридического лица, или речь должна идти всего лишь о прекращении деятельности структурного подразделения юридического лица. Вместе с тем процедуры и правовые последствия ликвидации юридического лица и прекращения деятельности структурного подразделения весьма различны. В связи с этим при неопределенности гражданско-правового статуса организации перед проведением ОШМ целесообразно его уточнить, что позволит избежать неопределенности правовых последствий и возможности признания ОШМ недействительными. В частности, в случаях, когда гражданско-правовой статус военной организации вызывает сомнения (например, отсутствует устав (предусмотренный ст. 52 ГК РФ в качестве учредительного документа организации) или решение о наделении организации статусом юридического лица принято ненадлежащим лицом), до проведения ОШМ «расформировываемая» или «переформировываемая» организация может быть лишена статуса юридического лица (например, путем признания государственной регистрации в качестве юридического лица недействительной). Организация, лишенная таким образом статуса юридического лица, автоматически становится структурным подразделением вышестоящей организации – юридического лица, а проведение в отношении ее ОШМ будет более простым (например, решение об ОШМ, как правило, может быть принято на уровне федерального органа исполнительной власти, а передача имущества может быть осуществлена решением руководителя юридического лица).

Статусные организационно-штатные мероприятия гораздо более сложны в оформлении и проведении, чем внутренние. В целях обеспечения соблюдения интересов государства и ведомства в правильном оформлении ОШМ (исключающем признание их впоследствии недействительными), обеспечения наиболее оптимального использования сил и средств военных организаций при планировании статусных организационно-штатных мероприятий представляется необходимым заблаговременно готовить и представлять на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти вместе с проектом решения о проведении ОШМ:

1) обоснование организационной и экономической целесообразности создания, реорганизации или ликвидации организации, внесения изменений в учредительные документы;

2) проект плана проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий с учетом требований военного, гражданского, трудового законодательства и с указанием сроков их проведения (согласованный с юридическим подразделением федерального органа исполнительной власти);

3) справку о составе имущества, закрепленного за реорганизуемыми или ликвидируемыми организациями (включая имущество, приобретенное в результате разрешенной деятельности, приносящей доходы, и по иным основаниям), а также предложения по его дальнейшему использованию (согласованные с подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти);

4) предложения по исполнению, прекращению или передаче в порядке правопреемства обязательств и прав требования реорганизуемых или ликвидируемых организаций (согласованные с юридическим подразделением и подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти).

В целях обеспечения соблюдения прав граждан (военнослужащих и гражданского персонала) при планировании любых организационно-штатных мероприятий, включая передислокацию, представляется необходимым заблаговременно готовить и представлять на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти вместе с проектом решения о проведении ОШМ предложения по дальнейшему использованию военнослужащих и гражданского персонала реорганизуемых или ликвидируемых организаций (согласованные с подразделением кадров федерального органа исполнительной власти), включая вопросы жилищного обеспечения (согласованные с подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти). Указанные предложения должны быть не абстрактными («все будут распределены по другим воинским частям») и не идеалистически-наивными, а максимально конкретными. Например, если предлагается присоединение военной академии с местом дислокации в г. Москве к учебному центру в сибирской тайге, то недостаточно предположить, что весь профессорско-преподавательский состав (включая давно уже уволенных с военной службы, но продолжающих трудиться на благо Отечества), оставив в столице жилье, родных и близких, с огромным удовольствием поедет к новому месту службы. Разработчики такого предложения должны представить конкретные (основанные на детальном изучении обстановки) сведения о том, какая часть личного состава каким образом реально будет переведена, переназначена, уволена, каким образом будут решаться вопросы обеспечения жильем , сколько на это потребуется средств и из каких источников планируется их выделение. На этой основе должен быть сделан обоснованный вывод о том, способна ли будет военная организация после ОШМ выполнять поставленные перед ней задачи. При ином подходе ОШМ могут не только превратиться в профанацию, но и нанести ущерб военной безопасности России.

– заместитель начальника Главного штаба ВВС по организационно-мобилизационной работе – начальник организационно-мобилизационного управления Главного штаба ВВС, – начальник отдела военного законодательства (ВВС), кандидат юридических наук, – старший юрисконсульт Главного штаба ВВС.

, В . Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производиться в строгом соответствии с законом // Право в Вооруженных Силах. 2006. № 8. С. 26.

Под военными организациями автор понимает любые комплектуемые (полностью или частично) военнослужащими штатные организации (в том числе органы военного управления, соединения, воинские части и иные организации), входящие в состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба.

См. подробнее: гл. 12 («Изменение трудового договора »), гл. 13 («Прекращение трудового договора») Трудового кодекса Российской Федерации (далее– ТК РФ), ст. ст. 57 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Федеральный закон “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” от 01.01.01 г. (с изменениями от 8 декабря 2003 г.).

Постановление Правительства Российской Федерации “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений” от 01.01.01 г. № 71 (ранее (до февраля 2004 г.), помимо Правительства Российской Федерации, учреждения могли создаваться и решением Министра обороны (подп. 9 п. 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации “Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации” от 01.01.01 г. № 000 (с последующими изменениями).

Следовательно, является структурным подразделением организации – юридического лица.

Так, например, согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, Министерство обороны Российской Федерации «осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам».

Согласно п. 2 ст. 170 ГК РФ притворная сделка, т. е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

Военное право: Учебник. М., 2004. С. 470 – 471. См. также пп. 267 – 277 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.

Например, структурное подразделение федерального органа исполнительной власти (являющегося юридическим лицом) неправомерно наделяется статусом юридического лица, сохраняя при этом каким-то «чудесным образом» статус структурного подразделения.

См., например, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.01.01 г. №А78-3565/2004-С2-28/314-Ф02-5249/04-С1. При этом, по мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, «признание судом недействительной регистрации юридического лица само по себе не является основанием для признания ничтожными сделок этого юридического лица, совершенных до признания его регистрации недействительной в силу статей 49, 51, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации» (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 октября 2001 г. № 000/00).


О себе: Прохожу службу в ВС РФ. Выслуга более 10 лет. В начале августа 2011г. вывели в распоряжение, в связи с ОШМ, рапорт о сдаче дел и должности написал в сентябре. Заставили сразу же пройти ВВК — признан годным. Планирую уволиться по ОШМ. На данный момент служебным или постоянным жильём не обеспечен, проживаю с семьёй в съёмной квартире, прописаны при части. В 2003г. был признан нуждающимся в жилье и поставлен в очередь при части, стою в очереди на служебное жильё.

Организационно штатные мероприятия в вс рф

В соответствии с директивой начальника Генерального штаба ВС РФ от __.__.__ № ___ и на основании пп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», прошу Вашего ходатайства о досрочном увольнении меня с военной службы по организационно-штатным мероприятиям.

В соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы, для решения вопросов дальнейшего прохождения военной службы прошу зачислить в распоряжение командира войсковой части ___.

Организационно штатные мероприятия увольнение

Для начала объясню, что включает в себя понятие «Организационно-штатные мероприятия». Наилучшим образом понятие «Организационно-штатные мероприятия» раскрыто подпункте «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». Если обобщить, то согласно данному положению, организационно-штатным мероприятием считается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно-штатные мероприятия в вс рф

Посетители юридической консультации задали 266 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

В связи с проведением организационно-штатных мероприятий,трудовой договор NСБ 06804 от 13.06.2006г с Вами будет расторгнут по п.2ст.81 ТК РФ 18 марта2013г,с предоставлением гарантий и компенсаций 19.08.2014

В ходе проведения ОШМ на основании директивы МО РФ № 00 военную комендатуру гарнизона вывели из состава Военно-морского флота МО РФ и включили в состав Регионального управления военной полиции по восточно 22.07.2013

Здравствуйте!Предстоит увольнение из ВС РФ по организационно-штатным мероприятиям.Прохожу службу по контракту,звание лейтенант.Выслуга 7 лет (календарных), 8 лет (льготных).Подскажите,на какие ФЗ 20.01.2013

Здравствуйте.

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Законным основанием для сокращения штата служит, например, изменение структуры организации.

Наиболее частыми причинами досрочного увольнения военнослужащих из рядов ВС РФ является состояние здоровья или организационно-штатные мероприятия (ОШМ).

Порядок проведения процедуры увольнения регламентирован ФЗ №117 «О воинской обязанности и военной службе».

Увольнение военнослужащего по состоянию здоровья

Процедура начинается с прохождения военно-врачебной комиссии. Обращение в ВВК происходит по причине хронического заболевания, травм и ранений, полученных во время выполнения служебных обязанностей. Заключение ВВК выдается на основании медицинского обследования в стационаре и истории болезни военнослужащего. Если комиссия приняла решение о невозможности дальнейшего прохождения службы в армии, это отражается в соответствующем протоколе.

Имея на руках заключение врачебной комиссии, военный обязан написать рапорт об увольнении. В течение месяца со дня вынесения решения происходит освобождение от занимаемой должности, контракт прекращается с формулировкой «увольнение военнослужащего по здоровью». Увольняясь, гражданин имеет право на социальные льготы и единые выплаты, а также на , если ему присвоена группа по утрате здоровья.

Все финансовые расчеты определяются на . Уволенному выплачивается оклад жалования и все надбавки за отработанный срок. Выдается единое пособие в размере двух окладов, если срок службы составил менее 20 лет.

Если выслуга составляет 20 и более лет, то пособие исчисляется семью окладами. Обязательна выплата денежного содержания при замещении должности в размере одного месячного оклада. Если выслуга составляет 20 и более лет, то выплачивается компенсация, соответствующая вещевому и материальному обеспечению за последние 12 месяцев.

При определении группы инвалидности военнослужащим, получившим травмы и увечья во время выполнения служебных обязанностей, выплачивается медицинская страховая компенсация в размере от 500 тыс. рублей до 2 млн. рублей в зависимости от степени ущерба здоровью (1, 2, 3 группа инвалидности). При таких же поражениях военнослужащим срочной службы или гражданам, призванным на сборы, положены страховые выплаты 250 тыс. – 1 млн. рублей.

Следует учесть, что компенсация положена военнослужащим, получившим военную травму и признанными непригодными к несению службы (список Д). Если же гражданин признан ограниченно пригодным к службе, то он не подпадает под эти льготы (список В).

Единовременное пособие при определении группы инвалидности назначается независимо от иных выплат по увольнению. При отсутствии инвалидности и увольнению по заболеванию военнослужащему выплачивается страховая премия в размере 50 тыс. рублей. Увольнение военнослужащих по болезни, если была установлена инвалидность, сопровождается назначением ежемесячного пособия: 14 тыс., 7 тыс. и 2,8 тыс. рублей при 1, 2, 3 группе инвалидности соответственно.

Комиссовать по болезни допускается сразу же после постановления военно – врачебной комиссии, если военнослужащий не может по состоянию здоровья отработать положенный срок перед увольнением. Следует учесть, что подавать заявление в военкомат на получение страховых выплат следует не позднее месяца после увольнением (см. дату увольнения в военном билете).

Увольнение военнослужащих по ОШМ

Увольнение проводится при соблюдении ряда условий:

  • сокращение занимаемой должности, отсутствие соответствующей должности в новом штатном расписании;
  • отказ от перевода на высшую или низшую должность или изменение ;
  • военнослужащий имеет право служить в распоряжении командира без занимаемой должности 6 месяцев.

После истечения указанного срока военнослужащий получает приказ о досрочном увольнении из армии. Прекращение воинской службы в связи с организационно-штатными мероприятиями подразумевает ряд единовременных выплат и компенсаций. Законом предусмотрено, что при увольнении военнослужащий, прослуживший более 10 лет, имеет право на предоставление ему жилплощади или материальной компенсации на покупку.

Таким правом могут воспользоваться исключительно те граждане, которые не получили от МО РФ жилплощади в собственность во время службы. При выплате стоимости жилья учитывается районный коэффициент к средней стоимости квадратного метра. При этом к жилищным накоплениям прибавляется сумма с именного счета, таким образом уволенный по ОШМ получит полную компенсацию, равную жилищному сертификату.

Кроме того, не имеющие выслуги 20 лет, имеют право на единовременные выплаты и ежемесячные социальные пособия или выплату оклада, соответствующего званию. При исключении из списков служащих выплачивается единовременная компенсация, вычисляемая соответственно годам службы и званию на момент увольнения. Военным, имеющим награды, занесенные в послужной список (ордена или почетные звания), выдается дополнительно два оклада жалованья.

Ежемесячное социальное пособие гражданам, имеющим воинский стаж более 15 лет, составляет 40% от оклада на момент увольнения, каждый последующий год дает прибавку в 3%. Выплаты производятся в течение пяти лет с момента сокращения.

Имеющие выслугу менее 15 лет могут рассчитывать на выплаты, равные последнему окладу, в течение года после увольнения. Производится своевременная индексация пособий, согласно установленным пенсионным фондом нормативам. Если до истечения указанных сроков гражданин вновь устраивается на военную служб, в органы МВД, налоговую или таможенную службу с сохранением воинского звания, то социальные пособия выплачивать прекращают с момента трудоустройства.

После подписания приказа об увольнении, кадровый орган воинского подразделения предоставляет всю необходимую информацию в пенсионное отделение по месту регистрации гражданина. При обращении в ПФ РФ следует предоставить документы установленного образца и затем получать ежемесячные перечисления на свой расчетный счет.