Новые правила остановки транспортных средств сотрудниками дпс. Новый регламент мвд и беспричинные остановки

Административный регламент о процедуре проверки документов:

Пункт 82: основаниями для проверки документов, необходимых для участия в дорожном движении являются выявление нарушения ПДД, ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, осуществление контрольных мероприятий на стационарном посту ДПС. Основаниями для проверки документов, удостоверяющих личность водителя, пассажиров, пешехода, являются ориентировки, указания в соответствии с целями проведения специальных мероприятий, подозрение к причастности указанных лиц к совершению преступления, необходимость возбуждения дела об административном правонарушении, выявление признаков подделки правоустанавливающих документов, а также в случае их привлечения в качестве свидетеля, понятого.

Пункт 88: при установлении личности участника дорожного движения выясняются данные в объеме, необходимом для возбуждения дела об административном правонарушении, проверки по разыскным, оперативно-справочным учетам и специализированным федеральным учетам подразделений Госавтоинспекции (фамилия, имя, отчество, год, месяц, день и место рождения, место его жительства, работы).

В пункте 20 Административного регламента четко сказано (а в пункте 67 - продублировано), что не водитель должен угадывать причину остановки, а автоинспектор, представившись, обязан сам, без напоминания, сообщить эту причину, даже если вы и так понимаете, в чем дело. Только после этого он может потребовать для проверки необходимые документы. Тем не менее с соблюдением описанной процедуры у сотрудников ГИБДД порой возникают проблемы. Некоторые из них вместо того, чтобы представиться как положено, начинают диалог с фразы "Ваши документики", другие могут задать "невинный" вопрос - "Вам рассказать, что вы нарушили, или сами знаете?", третьи интересуются, как вы себя чувствуете и давно ли принимали спиртное.

Все эти ухищрения - своеобразный тест: в зависимости от вашей реакции автоинспектор сразу поймет, имеет ли он дело с "чайником", которого запросто можно обвести вокруг пальца, или с юридически грамотным человеком, с которым нужно держать ухо востро и обращаться строго официально. Поэтому при необходимости следует в вежливой форме напомнить автоинспектору о его обязанностях, а если он отказывается их выполнять, предупредить его о том, что вы намерены обжаловать его неправомерные действия. Конечно, в тех случаях, когда вы явно нарушили Правила, это не спасет от ответственности, предусмотренной Административным кодексом, однако вымогать у вас взятку или противозаконно применять такие меры административного принуждения, как задержание или досмотр, автоинспектор вряд ли осмелится.

Из пункта 82 Регламента следует, что если вы ничего не нарушали, то сотрудники ГИБДД не имеют права остановить вас для проверки документов вне стационарного поста или контрольного пункта, если только в данный момент в данном месте не проводятся специальные розыскные мероприятия.

Согласно пункту 2.1.1 ПДД в число документов, которые водитель должен предъявлять для проверки, входит:

Водительское удостоверение соответствующей категории (подкатегории);

Свидетельство о регистрации транспортного средства;

Страховой полис ОСАГО.

Если владелец транспортного средства отсутствует, а за рулем сидит другой человек, то он должен быть вписан в полис ОСАГО в качестве лица, допущенного к управлению данным транспортным средством (если полис предусматривает ограниченное использование). Работающие по найму в установленных случаях должны в дополнение к перечисленным документам предъявлять путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый, а таксисты - еще и разрешение на коммерческие перевозки пассажиров и багажа. Водительское удостоверение выдается, как правило, на срок 10 лет. Оно не должно быть просрочено. Полис ОСАГО, без которого вы вообще не имеете права сесть за руль, действует, как правило, 1 год и требует своевременного переоформления.

Никаких других документов, помимо перечисленных, водитель предъявлять не обязан. Попытки автоинспектора без упомянутых выше оснований проверить регистрацию по месту жительства, медицинскую справку и т.п. являются незаконными и могут быть вами обжалованы. Согласно пункту 26 Регламента с документами граждан при проверке необходимо обращаться аккуратно, не делать в них каких-либо отметок в не предусмотренных для этого местах. Если в документ при передаче его сотруднику вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо вернуть документ гражданину и предложить владельцу передать документ без денег и ценных бумаг. Сотрудникам запрещается принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также какие-либо вещи, предметы или документы, за исключением необходимых для осуществления административных действий.

Стало известно, что на состоявшемся на днях совещании с участием президента Путина замминистра внутренних дел генерал-полковник Александр Горовой сообщил, что известный приказ №185 МВД фактически отменен.

Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, запрещающий останавливать транспортные средства вне стационарных постов. Транспортная логистика и география нашей страны говорят о том, что это было ошибкой с нашей стороны, - приводят слова первого заместителя главы ведомства на совещании Интерфакс и ТАСС. Ранее об этом сообщил глава ГИБДД России генерал-майор полиции Михаил .

По его словам, отказ от нормы, запрещающей сотрудникам останавливать водителей для проверки документов вне стационарных постов ДПС, практически согласован со всеми министерствами и ведомствами и в самое ближайшее время будет закреплен в Административном регламенте. Напомним, что речь идет о ставшем уже притчей во языцех приказе МВД РФ от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения». В нем, в пункте №63 говорится, что для проверки документов водителя и пассажиров машину только на стационарных постах ДПС.

Этот приказ появился на свет в те же времена, что и по своей сути сентенция тогдашнего главы МВД Рашида Нургалиева. Генерал заявил, что сотрудников полиции можно бить: «Если поведение сотрудника милиции выглядит неадекватно, если с его стороны звучат необоснованные угрозы и тем более если он применяет насилие, в такой ситуации гражданин вправе оказать ему сопротивление. Здесь возникает институт крайней необходимости и самообороны». Благодаря пошедшему после этого заявления в народ убеждению, будто «Нургалиев разрешил» бить полицейских, немало граждан стали фигурантами уголовных дел по факту насилия в отношении сотрудников полиции.

Также и 185-й приказ стал для многих «продвинутых» основанием для бесполезных препирательств с патрульными ДПС на дороге. На самом деле, сотрудник, остановивший машину на обочине и проверяющий документы у ее водителя, всегда найдет совершенно законное обоснование своих действий: машина похожа на разыскиваемую, ее водитель похож на преступника, находящегося в розыске, идет какая-нибудь спецоперация типа «Перехват», «Ураган» и тому подобное. Да и стационарных постов ДПС на самом деле практически уже не осталось на наших дорогах. И что, теперь должна только аварии оформлять, и даже лихача или пьяного остановить «вне поста» не моги? Зачем тогда вообще ГИБДД нужна? В общем, непонятно, по какой причине в СМИ возник ажиотаж по этому поводу.

Всегда ли представители Госавтоинспекции останавливают автомобили на законном основании? Большинство из нас привыкло слепо подчиняться указаниям инспекторов ГАИ, не задумываясь о законности их действий. Я, как и большинство российских юристов, стремлюсь поднять уровень правовой грамотности водителей, поэтому давайте более подробно ознакомимся с таким понятием, как основания для остановки транспортного средства сотрудниками ГИБДД.

В каких случаях допускается остановка техники представителем Госавтоинспекции?

Действующие сегодня причины остановки транспортного средства предусмотрены Приказом МВД РФ №185 от 02.03.09 г., которым был утвержден Административный регламент. Как указано в этом документе, работник Госавтоинспекции имеет право остановить ТС на таких основаниях:

  • Фиксация нарушений, касающихся безопасности дорожного движения (при помощи спецсредств или визуально). Таким нарушением может быть, например, обгон, совершенный в запрещенном месте.
  • Наличие у работника ГАИ информации о том, что водитель или лица, находящиеся в ТС, причастны к совершению аварии.
  • Получение работником автоинспекции данных, подтверждающих, что авто находится в розыске или было угнано.
  • Остановка транспортного средства сотрудником ГИБДД осуществляется, если инспектор владеет информацией о том, что автовладелец был свидетелем аварии или совершения преступления.
  • Нужен понятой при оформлении происшествия.
  • Для получения распорядительно — регулятивного распоряжения, если на данном участке дороге затруднено движение.
  • В случае проведения организованных рейдов, в ходе которых ТС проверятся на наличие физических лиц объявленных в розыск или грузов, транспортировка которых запрещена.

Действующие Правила и приказы соответствующих органов говорят о том, что причина остановки может заключаться в необходимости предоставления помощи работникам полиции или лицам, пострадавшим в аварии.

Я всегда рассказываю своим клиентам об одном важном моменте. Если основания для остановки ТС – просто проверка документов, то ее можно осуществлять только на постах ГИБДД. В абзаце 10, пункта 63 вышеназванного Регламента говорится о том, что остановив машину на посту ГАИ, представитель инспекции имеют право попросить предъявить к осмотру бумаги:

  1. подтверждающие право использовать авто;
  2. на машину и груз;
  3. удостоверения личности автовладельца и лиц, находящихся в машине.

Остановка для проверки документов вне поста ГИБДД без объяснения причины законом запрещена.

Напоминаю Вам о том, что сотрудники ГАИ имеют право провести задержание, если участник дорожного движения проигнорировал их требование.

Поэтому, увидев соответствующий знак инспектора, лучше подчиниться, и остановить транспорт.

Что могут проверить сотрудники Госавтоинспекции?

В пункте 2.1.1. ПДД написано, что представитель ГАИ имеет право попросить владельца остановленного автомобиля предъявить:

  • постоянные или временные водительские права соответствующей категории;
  • свидетельство, подтверждающее регистрацию ТС, включая документы на прицеп;
  • разрешения, позволяющие осуществлять определенный вид деятельности (например, перевозить грузы или пассажиров), путевые листы, документы на транспортируемый груз;
  • документальное подтверждение факта инвалидности (если инспектор останавливает технику со специальным знаком «Инвалид»);
  • полис «автогражданки».

Завершая юридическую консультацию по данному вопросу, я всегда говорю о том, что данные документы для проверки могут потребовать лишь сотрудники полиции.

Если остановили авто работники дорожной службы, ж/д переезда или другие лица, то участники дорожного движения ничего им предъявлять не обязаны.

Дополнительные требования работников Госавтоинспекции

Если у инспектора были основания для остановки транспортного средства, выполнить его требование, и предъявить необходимые документы обязан каждый участник дорожного движения. А как поступить в случае, когда сотрудник дорожной полиции просит выйти из машины? Многие водители считают, что такое действие инспектор может предпринять на свое усмотрение, а на самом деле, все обстоит не так. Согласно пункту 70 Регламента, попросить выйти из транспортного средства Вас могут только в таких случаях:

  • при необходимости устранить какую-либо неисправность;
  • если сотрудник Госавтоинспекции заподозрил, что Вы находитесь под воздействием алкоголя;
  • при необходимости провести осмотр техники и сверку номеров агрегатов (допускается отказ от выполнения данного требования без присутствия понятых);
  • для осуществления таких процессуальных действий, как заполнение документов и в некоторых других случаях.

Совершенно не обязательно по первому требованию представителя дорожной полиции садиться в его служебный автомобиль. Это делается только тогда, когда необходимо заполнить документы.

Остановка транспортного средства без причины

Действующий Регламент не запрещает аудио или видео фиксацию разговора с инспектором автоинспекции при остановке Вашего транспортного средства. Я всегда пользуюсь этим правом, так как остановка без причины авто запрещена законом.

Такое действие является административным правонарушением и, согласно статьи 12.35 КоАП РФ, совершившее его должностное лицо может быть оштрафовано на сумму до 20 тысяч рублей.

Доказать свою правоту в такой ситуации будет достаточно сложно, поэтому отснятый материал послужит подтверждением факта нарушения прав, а также законных интересов водителя.

В заключении хочется добавить самое главное. Не надо бояться отстаивать свои права. Работники ГАИ не знают наизусть ПДД поэтому, при возникновении спорной ситуации, нужно обязательно попытаться защитить свои интересы.

Автоинспекторы, пожелавшие проверить документы у водителя, совсем скоро смогут сделать это на любом участке шоссе. Приказ, запрещавший останавливать автотранспорт (в случае отсутствия нарушений с его стороны) вне стационарных постов ГАИ, принятый пять лет назад, первый замминистра внутренних дел Александр Горовой признал ошибочным. "Мы отменили приказ, принятый пять лет назад по линии МВД, которым запрещалось останавливать любые транспортные средства вне стационарных постов", - сказал он на совещании у главы государства. Ошибочность того приказа Горовой объяснил транспортной логистикой и географией нашей страны.

Однако, как стало известно "Российской газете", данный приказ все-таки еще действует, а отменить его только планируется. Впрочем, полицейские не сомневаются, что это произойдет уже в самое ближайшее время.

Этот документ проходит последние согласования. Новый регламент отменит норму, которая предполагает остановку автомобиля для проверки документов лишь на стационарных постах.

Эффективность такого решения будет зависеть от контроля за его исполнением

В последней редакции Административного регламента по работе сотрудников ДПС (утвержденного в 2009 году и обновленного в декабре 2014 года) указано, что автоинспекторы могут останавливать транспортные средства только в случае, если водитель нарушил правила или для оказания помощи. Для проверки документов автолюбителей разрешено останавливать только на стационарных постах ДПС.

В марте 2017 года на портале Госавтоинспекции появилось сообщение о разработке новой редакции Административного регламента. В публикации было указано, что в целях реализации общественного порядка и в условиях сокращения штата предложено отменить запрет на остановку транспортных средств для проверки документов вне стационарных постов. Замглавы МВД Горовой, говоря о необходимости отмены такой меры, также подчеркивал, что она позволит сотрудникам ГИБДД останавливать автобусы и проверять соблюдение водителями режима отдыха и сна. Дело в том, что в последнее время участились аварии с автобусами, произошедшие из-за того, что водитель уснул.

Общее число пассажиров, погибших по вине водителей автобусов, по данным МВД, уже выросло на 21 процент. Из 115 погибших по вине водителей автобусов за последнее время пассажиров 39 погибли из-за того, что люди за рулем уснули. Отмена нормы о том, что не нарушающий ПДД транспорт можно тормозить только на стационарных постах, позволит автоинспекторам останавливать на трассах междугородные автобусы и проверять водителей.

Окажется ли полезным возвращение полицейским подобных полномочий, "РГ" спросила экспертов.

Руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев полагает, что отмена приказа, запрещающего останавливать транспортные средства вне стационарных постов, ни на что не повлияет. "Никто и ранее по сути не запрещал этого делать. Да, говорили, что нельзя останавливать автомобиль без причин для проверки документов, но инспектор останавливал автомобили, ссылаясь на проведение спецмероприятий. То есть автомобилистов как останавливали вне стационарных постов, так и будут останавливать", - уверен эксперт.

Первый зампред комитета Госдумы по госстроительству и законодательству, председатель движения автомобилистов "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков в свою очередь не исключает, что возможность останавливать транспортные средства вне стационарных постов может привести к злоупотреблениям со стороны автоинспекторов. "До сегодняшнего дня остановить водителя могли только в случае, если он нарушил правила дорожного движения. Не исключаю, что впредь сотрудник будет останавливать и смотреть, к чему можно прицепиться. Здесь риски пятьдесят на пятьдесят. С одной стороны, это может способствовать большей выявляемости административных и уголовных преступлений и их профилактике, а с другой стороны, возможны злоупотребления", - пояснил депутат, подчеркнув, что эффективность такого решения "будет зависеть от контроля его исполнения соответствующими службами".

Кстати, накануне недавно назначенный новый глава ГИБДД России Михаил Черников заявил, что он против остановки водителя лишь ради остановки. "Это же экономика. Двигаясь из точки "А" в точку "Б", мы планируем, что я должен добраться за условно 30 минут. Останавливает сотрудник. И после этого водитель ведь с еще большей скоростью поедет. Ему надо нагнать то время, которое он потерял. Это логично", - считает генерал-майор.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет про остановку транспортного средства сотрудником ГИБДД. В к данной ситуации относятся всего несколько пунктов. Тем не менее многие водители их не знают, в связи с чем имеют вопросы по поводу остановки автомобиля ДПС.

Также в данной статье будут рассмотрены причины остановки транспортного средства, регламентированные (приказом 664). Приступим.

Остановка автомобиля сотрудником ГИБДД с точки зрения ПДД

Пункт 2.4 ПДД дает регулировщикам право остановки транспортных средств:

2.4. Право остановки транспортных средств предоставлено регулировщикам, а также:

  • уполномоченным должностным лицам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении остановки грузовых автомобилей и автобусов в специально обозначенных дорожным знаком 7.14 пунктах транспортного контроля;
  • уполномоченным должностным лицам таможенных органов в отношении остановки транспортных средств, в том числе не осуществляющих международные перевозки товаров, в зонах таможенного контроля, созданных вдоль государственной границы Российской Федерации, а в случае, если масса снаряженного указанного транспортного средства составляет 3,5 тонны и более, также на иных территориях Российской Федерации, определенных законодательством Российской Федерации о таможенном регулировании, в местах, специально обозначенных дорожным знаком 7.14.1.

Уполномоченные должностные лица Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и таможенных органов должны быть в форменной одежде и использовать для остановки транспортного средства диск с красным сигналом либо со световозвращателем. Для привлечения внимания водителей транспортных средств указанные уполномоченные должностные лица могут пользоваться сигналом-свистком.

Лица, обладающие правом остановки транспортного средства, обязаны предъявлять по требованию водителя служебное удостоверение.

Т.е. останавливать автомобили могут регулировщики .

Кроме того, остановить автомобиль могут сотрудники транспортного надзора и таможни. Однако сделать это они могут только на специальных пунктах контроля.

Понятие регулировщик регламентировано пунктом 1.2 правил:

"Регулировщик" - лицо, наделенное в установленном порядке полномочиями по регулированию дорожного движения с помощью сигналов, установленных Правилами, и непосредственно осуществляющее указанное регулирование. Регулировщик должен быть в форменной одежде и (или) иметь отличительный знак и экипировку. К регулировщикам относятся сотрудники полиции и военной автомобильной инспекции, а также работники дорожно-эксплуатационных служб, дежурные на железнодорожных переездах и паромных переправах при исполнении ими своих должностных обязанностей. К регулировщикам также относятся уполномоченные лица из числа работников подразделений транспортной безопасности, исполняющие обязанности по досмотру, дополнительному досмотру, повторному досмотру, наблюдению и (или) собеседованию в целях обеспечения транспортной безопасности, в отношении регулирования дорожного движения на участках автомобильных дорог, определенных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2016 г. № 686 "Об определении участков автомобильных дорог, железнодорожных и внутренних водных путей, вертодромов, посадочных площадок, а также иных обеспечивающих функционирование транспортного комплекса зданий, сооружений, устройств и оборудования, являющихся объектами транспортной инфраструктуры".

Т.е. останавливать автомобили могут не только сотрудники ГИБДД (полицейские), но и дорожные работники, работники железнодорожных переездов и паромных переправ, сотрудники транспортной безопасности.

Где нужно остановить автомобиль?

Рассмотрим пункт 6.15 правил дорожного движения:

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

Если Вы получили сигнал регулировщика об остановке транспортного средства, то Вы должны остановить свой автомобиль именно там, где указал регулировщик . Даже если остановка в указанном месте запрещена правилами дорожного движения.

Тем не менее на практике у Вас остается небольшое пространство для маневра. Сотрудник ДПС только обозначает место, где водитель должен остановиться. Однако конкретное место (метр влево или метр вправо) Вы можете выбрать самостоятельно. Поэтому при остановке автомобиля постарайтесь сделать это таким образом, чтобы создать минимум неудобств другим водителям и не подвергать себя и свой автомобиль риску ДТП.

На практике регулировщик может подать сигнал об остановке нечетко. В этом случае постарайтесь остановить автомобиль без нарушения правил дорожного движения.

Документы, которые проверяются при остановке автомобиля

Перечень документов для проверки регламентирован пунктом 2.1.1 ПДД:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории;
  • регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа - и на прицеп (кроме прицепов к мопедам);
  • в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов - документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов;
  • документ, подтверждающий факт установления инвалидности, в случае управления транспортным средством, на котором установлен опознавательный знак "Инвалид";
  • страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства или распечатанную на бумажном носителе информацию о заключении договора такого обязательного страхования в виде электронного документа в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом.

В случаях, прямо предусмотренных действующим законодательством, иметь и передавать для проверки работникам Федеральной службы по надзору в сфере транспорта лицензионную карточку, путевой лист и товарно-транспортные документы.

В первую очередь обратите внимание, что водитель должен передавать документы только сотрудникам полиции (ДПС, ГИБДД). Выше речь шла о том, что регулировщиками кроме полицейских могут выступать работники дорожных служб, железнодорожных переездов и паромных переправ. Перечисленные лица могут остановить Ваш автомобиль, но передавать им документы Вы не обязаны.

Документы, которые может проверить сотрудник полиции:

  • Свидетельство о регистрации транспортного средства;
  • Полис ;
  • Документы о перевозке пассажиров или грузов, путевой лист;
  • Документ, подтверждающий инвалидность водителя или пассажира, в случае установки .

Прочие документы сотрудник ГИБДД требовать от Вас не может.

Причины остановки авто сотрудниками ДПС в 2019 году

Основания для остановки автомашины сотрудником ГИБДД перечислены в пункте 84 (приказ 664):

  • Нарушение правил дорожного движения или других требований в области безопасности дорожного движения. При этом нарушение может быть зафиксировано как непосредственно сотрудником ГИБДД, так и техническими средствами (видеокамерами, прибором для измерения скорости и т.п.).
  • Наличие данных о причастности водителя или пассажиров к , преступлению или нарушению. Например, информация о нарушении правил может быть получена по рации от другого наряда полиции.
  • Наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях или оснований полагать, что оно находится в розыске.
  • Для опроса водителя или пассажиров о ДТП, нарушении или преступлении, свидетелями которого они являются.
  • Привлечение в качестве понятого для совершения административных процедур в отношении другого водителя (например, при ).
  • Для .
  • При регулировании дорожного движения. Например, если на узком участке дороги движение транспортных средств осуществляется поочередно. В этом случае полицейский по очереди останавливает автомобили разных направлений.
  • При проезде по дороге автомобилей специального назначения, скорой помощи или аварийно-спасательных служб.
  • Для привлечения водителя к оказанию помощи полицейским или другим участникам дорожного движения.
  • При проведении специальных мероприятий (рейдов) ГИБДД.
  • При возникновении опасной ситуации на дороге. Например, если произошло разрушение дорожного покрытия (образовался провал) и дальнейшее движении невозможно.
  • Для проверки документов на автомобиль .
  • Для проверки документов водителя или пассажиров, если имеются данные о совершении ими преступления или о нахождении в розыске.

Выше приведен исчерпывающий перечень оснований для остановки транспортного средства. Если Вы хотите подробнее изучить тему остановки автомобиля сотрудниками полиции, рекомендую Вам прослушать бесплатный аудиокурс " ". Данный курс посвящен подробному изучению административного регламента ГИБДД (обмундированию и документам сотрудников полиции, правилам несения службы, оспариванию решений полицейских и т.д.).

Подведем итоги данной статьи :

  • Водитель должен остановить автомобиль по требованию регулировщика.
  • Регулировщиками могут быть не только полицейские, но и дорожные рабочие, сотрудники железнодорожных переездов и паромных переправ.
  • Предъявлять документы нужно только по требованию полицейских (ДПС).
  • Водитель должен остановить автомобиль там, куда указал регулировщик. Даже в том случае, если это противоречит требованиям дорожных знаков или разметки.

Отмечу, что на практике законопослушных водителей сотрудники ГИБДД останавливают довольно редко. Тем не менее если Вас когда-нибудь остановят, Вы будете знать, как и что делать.

В завершение предлагаю Вам посмотреть веселое видео про остановку автомобиля сотрудником полиции:

Удачи на дорогах!

Обязан ли инспектор находиться в светоотражающем жилете?

Мне не лень открыть правила и регламент, но на практике некоторые из инспекторов больше смахивают на "ряженых".

То патрульная машина в кустах спрятана, то работают на автомобилях, не оборудованных логотипами и спец сигналами. Другие просто слоняются по улице в гордом одиночестве, размахивая жезлом.

Где правда?!

александр-31

Вот по поводу проверки документов, увы, гаишники ссылаются на закон о полиции, где хотят, там и останавливают и проверяют документы. Придумывают любую операцию типа пьяный водитель, дети в автомобиле и другое. Так что регламент - это туфта.

Так вот, инспекторы ГИБДД относятся к полиции, поэтому на них распространяется закон "О полиции", который разрешает проверять документы, удостоверяющие личность, если этих людей подозревают в чём-то или эти люди выполняют деятельность, которая требует получения заранее каких-то разрешительных документов.

Федеральный закон "О полиции":

Статья 13. Права полиции

1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:

2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Это паспорт. Проверку временной регистрации сотрудники полиции также имеют право выполнить. Так что тут не поспоришь. Единственно, Вы можете написать заявление в отделение ГИБДД или в прокуратуру, если это конкретное отделение зверствует.

Доброго времени суток, скажите пжл,могут ли сотрудники ДПС проверять наряду с водительскими документами проверять паспорт и временную регистрацию у водителя иностранного гражданина.Так же и у пассажиров которые являются иностранными гражданами. Есть ли статьи закона на которые может ссылаться водитель? и как водителю грамотно отказать сотруднику в его просьбе.В федеральных трассах ужасно самовольничают сотрудники.

Регламент (приказ №185 – это приказ МВД), Закон о полиции – это Закон, так что на первом месте Закон! И любой сотрудник (ГИБДД, ППС, ОМОН, УУП и т.д.) в первую очередь является полицейским и руководствуется «Законом о полиции», а только после этого своими внутренними приказами в зависимости от того в каком подразделении полиции он служит.

Тем более в нынешней обстановке, на фоне терактов, «бурагозить» глупо! В чем проблема показать паспорт, если конечно «рыльце не в пушку»?

"Грамотно отказать" очень просто, предложить сотруднику полиции проехать до ближайшего отделения полиции для выяснения обстоятельств (выяснения личности, цели остановки, ...)

Дмитрий-124

Полисмены часто забывают, что кроме прав у них есть еще и обязанности. Всегда им при случае напоминаю:

Глава 6. Правовое положение сотрудника полиции

Статья 27. Основные обязанности сотрудника полиции

2) выполнять служебные обязанности в соответствии с должностным регламентом (должностной инструкцией);

Есть право, а есть обязанность, чувствуете разницу?

При желании можно (и нужно) документировать и брать за мягкое место через чур ретивых или незнающих законов стражей.

Я за порядок.

Мне в этом плане анехдод понравился!

В Техасе едет бибика, сзади ее догоняет полицейская бибика и командует остановится на обочине. Ну, водитель останавливается. Сзади подходит полицейский и как даст дубинкой по башке!!!

Когда Я подхожу к машине, у водителя должны быть руки на руле, чтобы я их видел!!!

Шериф обходит машину и точно также по башке получает пассажир на переднем сиденье...

А мне то за что???

А это чтобы, если я вас отпущу, ты бы не говорил: "Да чтоб я такое позволил с собой!!!"

Владимир-229

Скажите пож при остановке междугороднего рейсового транспорта на какой промежуток времени разрешается задержать автобус при проверке документов

Владимир , время остановки транспортного средства нормативными документами не регламентировано.