Мой закон в защиту детства. Право и закон глазами школьников. Эссе Эссе человек и закон

Заочный конкурс эссе по праву

«Я и закон»

(Республика Кабардино-Балкария, молодежный отдел парламента КБР)

2 место

Ф.И.О.Пшукова Фатима Рамазановна

Адрес Зольский муниципальный район, с.п. Батех,

улица Колхозная, 36

Название ОУ МКОУ «СОШ имени Машукова Х.М.» с.п. Батех

Учитель обществознания Тохтамышева Валентина Амербиевна

«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им».(Вольтер)

По моему мнению, знаменитый французский писатель 18 столетия, смог вложить в данное высказывание самую суть и точное предназначение законов общества. Ведь что такое закон? Закон – это обязательное и непреложное правило, которое выражает волю государства, одна из форм права.

Я ощущаю, как с помощью законов меня и мою семью оберегает мое государство. Как? Например, с помощью семейного права, которое регулирует отношения между членами семьи.

Мне всего 15 лет, но я уже получила ряд прав: право на имя, отчество и фамилию, право жить и воспитываться в семье, право на защиту прав и законных интересов, право на общение с родителями и другими родственниками, право на всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства, право иметь собственность, получать содержание от родителей. А, ещё, эти права как спасательный круг для тех детей, которые по тем или иным причин остались без родителей или попали в трудную жизненную ситуацию.

Законы сопровождают нас всю жизнь. Попробую показать, как эти законы влияют на жизнь моей семьи на небольшом примере.

Мой отец–водитель и у него есть личный транспорт. Он, как законопослушный гражданин имеет водительские права, никогда не садится за руль в нетрезвом виде, для перевозки моей младшей сестренки папа приобрел детское кресло. Для нашей многодетной семьи это была ощутимая покупка. Но я точно знаю, что все это папа делает не только потому, что он боится штрафов, а потому, что для него важнее всего безопасность тех, кого он перевозит.

Т.е. получается, что законы, определяющие Правила дорожного движения РФ защищают мою семью от дорожно-транспортных происшествий.

Без законов в правовом государстве невозможно жить. Законы нужны для порядка в обществе и урегулирования отношений между людьми. Конечно, есть законы для наказания и устрашения, но, на мой взгляд, они необходимы для защиты от преступников добропорядочных законопослушных людей, которые к счастью, составляют подавляющее большинство. Мне кажется, что это большинство не совершает преступлений не потому, что боится наказания, а потому, что у них высокие моральные качества, а ещё, они – настоящие патриоты.

Благодаря законам люди держат себя в рамках приличия, стараются ограничивать себя и не совершать недопустимых действий. Закон устанавливает порядок и равновесие в обществе. Т.е., законы ограничивают нас, но не ущемляют. Именно с помощью законов мы с вами находимся в безопасности. В определенных ситуациях, человек может быть уверен: ему помогут законы. Но чтобы они помогали, их лучше знать.

К сожалению, в наше время некоторые молодые люди считают самым главным показателем качества жизни материальный достаток, причем, они не всегда разборчивы в источнике этих средств. Это есть прямой путь к нарушению закона и никогда не приведет к добру.

Великий педагог С. Макаренко говорил: «Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей страны...».

И я, как гражданин своей страны, уверенно утверждаю: если ты служишь на благо государству, законы будут полностью и безоговорочно на твоей стороне.

Отсюда я делаю вывод: главная цель законов - помощь гражданам своего государства.

«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им» – писал французский писатель, философ, публицист Вольтер (настоящее имя Франсуа Мари Аруэ).

Невозможно не согласиться со словами французского философа. Ведь неспроста была создана современная система законодательства в государстве, главной задачей которой является регулирование всех сфер деятельности и жизни общества. Сюда, конечно, относятся: здравоохранение, образование, политическая деятельность, охрана труда, охрана порядка, занятие предпринимательской деятельностью, трудовая деятельность и т.п. Законы регулируют и международные отношения. Каждый гражданин государства обязан соблюдать весь спектр государственных законов. В случае нарушения порядка следует административная или уголовная ответственность. Следует помнить, что эти меры регулирования необходимы не только в качестве устрашения, а, в первую очередь, для сохранения политического, экономического и социального порядка в стране и в международных отношениях. Страх ответственности перед законом останавливает человека от совершения преступления. Думаю, здесь будет уместно сказать, что закон не устрашает человека, а помогает принять правильное решение.

Однако, нельзя забывать, что законы издаются не по инициативе одного человека. Перед изданием закона учитывается необходимость его принятия в рамках интересов общества. Как известно, Россия заинтересована в увеличении численности населения (принятие закона о выплате пособий при рождении второго ребенка), освоении Сибири и Дальнего Востока, поддержании экологии, сохранении редких видов живых организмов (открытие и содержание заповедников, заказников и национальных парков), развитии науки (открытие новой астрономической обсерватории МГУ на Кавказе), образования (система бесплатного образование), производства, экономики и трудоустройстве граждан (государственная программа «Земский врач»).

Но самый важный закон государства – это Конституция. В ней закреплены основные принципы государства, организация власти, а также отображены основы взаимоотношений государства и гражданина. Благодаря Конституции с момента рождения мы получаем права (пример: на жизнь, на образование, на частную собственность), свободы (пример: свобода слова, свобода в выборе вероисповедания) и обязательства. Согласно пунктам Конституции государство заботится о гражданах и защищает их. Законы издаются в рамках, не противоречащих Конституции!

Таким образом, мы приходим к выводу, что законы направлены на улучшение и сохранение баланса во взаимоотношениях между государством и гражданами.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» . Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы: Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

В современном мире огромное количество информации окружает детей с самых первых дней жизни. Сейчас узнать что-нибудь новое или найти полезную и нужную информацию можно всего за несколько секунд в сети Интернет. Дети с младенчества окружены различными гаджетами и социальными сетями. Многие проводят в них гораздо больше времени, чем даже с родными родителями. Так же и для многих родителей современные технологии стали настоящим «спасением» от непослушных и неугомонных детей. Ведь вместо того, чтобы заниматься их воспитанием, уделять им так нужное внимание и следить за их поведением, проще усадить их за компьютеры или дать в руки планшет. И всё! Все проблемы тут же решаются. Ребенок целыми днями сидит за компьютером, не задает каких-либо вопросов, не отвлекает от «важных и нужных дел», например от просмотра телевизора или игр в социальных сетях, а также не шумит и не привлекает внимание. При этом родители совершенно не следят за тем, что там смотрят и во что играют их дети. Огромное количество информации в сети имеют существенные ограничения по возрасту. Также большое количество игр содержат сцены жестокости и разврата. Все это может нанести непоправимый вред для детского физического и психологического здоровья.
Кроме того, такие постоянные игры за компьютером, которые могут длиться от нескольких часов до суток, отнимают у детей их право на нормальное детство. Поэтому я бы ввел закон о том, чтобы родители обязаны были ограничить время пребывания своих детей за компьютером до безопасного. А также не пытались бы их занять играми за компьютером, вместо того, чтобы пойти с ними поиграть, посетить какие-нибудь развлекательные и интересные мероприятия или вместо того, чтобы просто поговорить с ними. Необходимо вернуть детям нормальное, а не виртуальное детство.
Ведь детство это самая замечательная пора. В это время весь мир представляется чем-то удивительным, каждый день можно совершать уникальные открытия и узнавать очень многое и интересно из своих собственных наблюдений и экспериментов. А не из Интернета «погуглив». В сети содержится огромное количество неправдивой информации. Дети будут верить ей и соответственно ошибаться. То есть может вырасти целое поколение, воспитанное на неправильных ценностях, неправильных моральных установках. И родители даже не будут об этом знать и догадываться. А просто поговорить со своим ребенком, взрослым чаще всего некогда. Поэтому на все вопросы дети чаще всего могут услышать ответ: «Погугли». Это ужасно и неправильно. Родителям необходимо объяснять детям, что правильно в этой жизни, а что нет. А не только давать гаджеты и планшеты в руки, чтобы маленький человечек сам во всем разбирался и узнавал.
Кроме того, я все чаще замечаю, что совсем немного детей гуляет на улицах или играет на детских площадках или играет в футбол на полях. Если дети и выходят на улицу, то только чтобы пообщаться с такими же детьми о новых играх или о прохождениях в них или о интересных для них, но не всегда приличных сайтах. Также я часто замечаю, что дети выходят на улицу погулять только для того, чтобы родители от них наконец-то отстали, и спокойно продолжают играть в свои планшеты и телефоны. Но ведь это неправильно! У детей должно быть веселое детство с подвижными играми, живым общением с ровесниками, походами с родителями, выездками на природу. Многие дети сейчас всего этого лишены. Родители целенаправленно не хотят давать детям нормальное детство. Да, это гораздо сложнее, чем просто дать планшет, чтобы ребенок тихо сидел и никому не мешал. Но ведь без нормального детства ребенок вырастит очень замкнутым, не способным к нормальному общению и коммуникациями со сверстниками.

Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить.

Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, прокуратура и другие. Все люди равны перед законом, а также в нашем государстве используется презумпция невиновности, которая звучит следующим образом:"Человек невиновен до тех пор пока не доказано обратное". Если человек является подозреваемым в совершении какого-либо преступления, он заключается под стражу (либо с него берется подписка о невыезде) в то время, пока следствие ведет поиск улик, доказывающих или опровергающих его вину. Каждое лицо, против которого было совершено преступление или правонарушение, имеет право обратиться за помощью в правоохранительные органы, написав заявление, которое обязано быть рассмотренным. Человек имеет право также забрать заявление.

Одна из главных обязанностей каждого человека и всего общества в целом - это соблюдение законов. Все законы государства прописаны в нормативно-правовых документах: уголовном, административном, гражданско-процессуальном, налоговом, трудовом и т.д.. Изучением и применением на практике этих документов, помимо сотрудников правоохранительных органов, занимаются также юристы, судьи, адвокаты. Адвоката может нанять любой человек, являющийся обвиняемым, которому требуется защита во время судебного процесса.
Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека и государства довольно трудно переоценить.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Хочу и надо 7 класс рассуждение

    На самом деле это очень глубокий вопрос, так как касается самой природы человека. Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой

  • Сочинение Друг познается в беде рассуждение по пословице

    Друг познается в беде - многие знают эту поговорку, но поверить в нее можно только проверив на собственном опыте. Человек общается с людьми, которые близки ему по характеру, увлечениям, вкусам

  • Когда мы гуляем по парку, мой папа очень любит рассказывать мне истории о своих школьных годах. Ему очень нравилось ходить в школу, потому что там было интересно, и было много друзей.

  • Митя в поэме Бедность не порок Островского сочинение
  • Сочинение тему Парк летом или лето в парке

    Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.