Мэр меняет порядок контроля за сро арбитражных управляющих. Правила осуществления контроля за деятельностью арбитражных управляющих Проводит проверки саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

орган по контролю (надзору) - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

Статья 20.4. Ответственность арбитражного управляющего

1. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, возложенных на арбитражного управляющего в соответствии с настоящим Федеральным законом или федеральными стандартами, является основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей по требованию лиц, участвующих в деле о банкротстве.

В случае отмены определения арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения данных обязанностей за неисполнение или ненадлежащее их исполнение арбитражный управляющий не подлежит восстановлению арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.

2. В случае исключения арбитражного управляющего из саморегулируемой организации в связи с нарушением арбитражным управляющим условий членства в саморегулируемой организации, нарушения арбитражным управляющим требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности арбитражный управляющий отстраняется арбитражным судом от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве на основании ходатайства саморегулируемой организации не позднее чем в течение десяти дней с даты его поступления.

В случае отмены или признания недействительным решения об исключении арбитражного управляющего из саморегулируемой организации, послужившего основанием для отстранения арбитражным судом арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражный управляющий не может быть восстановлен арбитражным судом для исполнения данных обязанностей.

При получении саморегулируемой организацией копий ходатайств, содержащих требование об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и направленных в арбитражный суд лицами, участвующими в деле о банкротстве, а также при направлении саморегулируемой организацией в арбитражный суд ходатайства об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве саморегулируемая организация представляет кандидатуру арбитражного управляющего в порядке, установленном статьей 45 настоящего Федерального закона.

3. Применение к арбитражному управляющему наказания в виде дисквалификации за совершение административного правонарушения влечет за собой отстранение арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.



В течение трех рабочих дней с даты получения вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление формирования и ведения реестра дисквалифицированных лиц, уведомляет саморегулируемую организацию, членом которой является арбитражный управляющий, о дисквалификации арбитражного управляющего с приложением вступившего в законную силу решения суда о дисквалификации арбитражного управляющего путем направления такого уведомления способом, обеспечивающим его получение не позднее чем через пять дней с даты отправления.

В течение трех рабочих дней с даты получения такого уведомления саморегулируемая организация обязана направить в арбитражный суд, утвердивший арбитражного управляющего в деле о банкротстве, ходатайство об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве по почте или иным обеспечивающим получение такого уведомления способом не позднее чем через пять дней с даты его направления.

Отстранение арбитражного управляющего, к которому применено административное наказание в виде дисквалификации, от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждение нового арбитражного управляющего осуществляются арбитражным судом не позднее дня, следующего после дня принятия ходатайства саморегулируемой организации, без вызова лиц, участвующих в деле о банкротстве. При этом должны быть учтены требования, которые предусмотрены конкурсным кредитором или уполномоченным органом, являющимися заявителями по делу о банкротстве, либо собранием кредиторов в соответствии с пунктом 3 статьи 20.2 настоящего Федерального закона.

Определение арбитражного суда об отстранении арбитражного управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и утверждении нового арбитражного управляющего подлежит немедленному исполнению.

Отмена судебного акта о дисквалификации арбитражного управляющего не является основанием для восстановления его арбитражным судом для исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

4. Арбитражный управляющий обязан возместить должнику, кредиторам и иным лицам убытки, которые причинены в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и факт причинения которых установлен вступившим в законную силу решением суда.

Статья 14.13. Неправомерные действия при банкротстве КоАП РФ

1. Сокрытие имущества, имущественных прав или имущественных обязанностей, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении или иной информации об имуществе, имущественных правах или имущественных обязанностях, передача имущества во владение иным лицам, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов, отражающих экономическую деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний, -

2. Неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника заведомо в ущерб другим кредиторам, а равно принятие такого удовлетворения кредиторами, знающими об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам, если эти действия совершены при наличии признаков банкротства и не содержат уголовно наказуемых деяний, -

3. Неисполнение арбитражным управляющим или руководителем временной администрации кредитной организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, -

4. Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации, в том числе уклонение или отказ от передачи арбитражному управляющему либо временной администрации кредитной организации документов, необходимых для исполнения возложенных на них обязанностей, или имущества, принадлежащего юридическому лицу либо кредитной организации, в случаях, когда функции руководителя юридического лица либо кредитной организации возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации кредитной организации, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемых деяний, -

5. Неисполнение руководителем юридического лица или индивидуальным предпринимателем обязанности по подаче заявления о признании соответственно юридического лица или индивидуального предпринимателя банкротом в арбитражный суд в случаях, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве), -

Основными принципами деятельности арбитражного управляющего являются независимость, объективность и беспристрастность.

Своеобразным гарантом профессиональной этики являются ассоциации (профессиональные) арбитражных управляющих, которые в Законе о банкротстве 2002 г. именуются саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих (ст. 21).

Правовое регулирование деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее - СРО) является новеллой Закона о банкротстве 2002 г. Правовой статус данная организация приобретает с момента включения сведений о ней в единый государственный реестр саморегулируемых организаций.

Статья 21.1. Органы управления и специализированные органы саморегулируемой организации арбитражных управляющих

  • 1. Структура, порядок формирования, компетенция и срок полномочий органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, порядок принятия ими решений устанавливаются уставом некоммерческой организации, внутренними документами этой саморегулируемой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
  • 2. Общее собрание членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих является высшим органом управления саморегулируемой организации.

К компетенции общего собрания членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих относятся следующие вопросы:

  • -утверждение устава саморегулируемой организации, внесение в него изменений;
  • -установление условий членства в саморегулируемой организации, порядка приема в члены саморегулируемой организации и порядка прекращения членства в саморегулируемой организации;
  • -определение приоритетных направлений деятельности саморегулируемой организации, принципов формирования и использования ее имущества;
  • -принятие иных решений в соответствии с федеральными законами и уставом некоммерческой организации.
  • 6. В саморегулируемой организации арбитражных управляющих формируется коллегиальный орган управления в составе не менее чем семь человек. Лица, не являющиеся членами саморегулируемой организации арбитражных управляющих, не могут составлять более чем двадцать пять процентов от числа членов коллегиального органа управления. В состав членов коллегиального органа управления не могут входить государственные и муниципальные служащие.
  • 7. К компетенции коллегиального органа управления относятся:
    • -утверждение стандартов и правил профессиональной деятельности, внесение в них изменений;
    • -принятие решения о приеме лица в члены саморегулируемой организации или об исключении из членов саморегулируемой организации по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, уставом некоммерческой организации;
    • -утверждение правил осуществления контроля за соблюдением членами саморегулируемой организации требований ФЗ и др. НПА в данной сфере;
    • - установление квалификационных требований к руководителю органа, осуществляющего контроль за деятельностью членов саморегулируемой организации в качестве арбитражных управляющих в деле о банкротстве.
  • 11. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия рассматривает дела о нарушении членами саморегулируемой организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности и о применении мер дисциплинарного воздействия к арбитражным управляющим.
  • 12. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена саморегулируемой организации, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого члена саморегулируемой организации.
  • 13. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия вправе принять решение о применении следующих мер дисциплинарного воздействия:

вынесение предписания, обязывающего члена саморегулируемой организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки их устранения;

вынесение члену саморегулируемой организации предупреждения с оповещением об этом публично;

наложение на члена саморегулируемой организации штрафа в размере, установленном внутренними документами саморегулируемой организации;

иные установленные внутренними документами саморегулируемой организации меры.

Решения, предусмотренные абзацами вторым - четвертым и шестым настоящего пункта, вступают в силу с даты их принятия органом по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия. Решение, предусмотренное абзацем пятым настоящего пункта, принимается большинством в три четверти голосов от общего числа голосов присутствующих на заседании членов органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации мер дисциплинарного воздействия и вступает в силу с момента его утверждения коллегиальным органом управления.

14. Решения органа по рассмотрению дел о применении в отношении членов саморегулируемой организации арбитражных управляющих мер дисциплинарного воздействия могут быть обжалованы в коллегиальный орган управления.

Решения коллегиального органа управления могут быть обжалованы в общее собрание членов саморегулируемой организации.

15. Лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа саморегулируемой организации арбитражных управляющих, а также работники саморегулируемой организации не вправе быть арбитражными управляющими.

Статья 22. Права и обязанности саморегулируемой организации арбитражных управляющих

  • 1. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих вправе:
    • - представлять интересы членов саморегулируемой организации в их отношениях с органами государственной власти;

обжаловать от своего имени в установленном законодательством Российской Федерации порядке любые акты, решения и (или) действия или бездействие органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающие права и законные интересы саморегулируемой организации, ее члена или членов либо создающие угрозу такого нарушения;

участвовать в обсуждении проектов федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, проектов законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, государственных программ по вопросам, связанным с арбитражным управлением, а также направлять в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления заключения о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов указанных нормативных правовых актов;

вносить на рассмотрение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления предложения соответственно по вопросам формирования и реализации государственной политики и вопросам формирования и реализации органами местного самоуправления политики в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

запрашивать в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления информацию, необходимую для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, и получать от этих органов такую информацию в установленном федеральными законами порядке;

подавать иски о защите прав и законных интересов арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, в том числе о взыскании ущерба, причиненного арбитражным управляющим органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, а также иными лицами;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении или освобождении от участия в деле о банкротстве членов саморегулируемой организации в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом;

обжаловать судебные акты об утверждении, отстранении или освобождении арбитражных управляющих - членов саморегулируемой организации, а также судебные акты, затрагивающие права, обязанности или законные интересы саморегулируемой организации при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

проводить аккредитацию страховых организаций, оценщиков, профессиональных участников рынка ценных бумаг, осуществляющих деятельность по ведению реестра владельцев ценных бумаг, а также иных лиц, привлекаемых арбитражным управляющим для обеспечения исполнения возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве за счет средств должника;

осуществлять иные установленные настоящим Федеральным законом права.

2. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих обязана:

разрабатывать и устанавливать условия членства арбитражных управляющих в саморегулируемой организации;

разрабатывать и устанавливать обязательные для выполнения членами саморегулируемой организации стандарты и правила профессиональной деятельности;

контролировать профессиональную деятельность членов саморегулируемой организации в части соблюдения требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, федеральных стандартов, стандартов и правил профессиональной деятельности;

рассматривать жалобы на действия члена саморегулируемой организации, исполняющего обязанности арбитражного управляющего в деле о банкротстве;

применять меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и внутренними документами саморегулируемой организации, в отношении своих членов, в том числе исключение из членов саморегулируемой организации;

заявлять в арбитражный суд ходатайства об отстранении от участия в деле о банкротстве арбитражного управляющего - члена саморегулируемой организации в случае исключения арбитражного управляющего из членов саморегулируемой организации в срок не позднее дня, следующего за днем такого исключения;

осуществлять анализ деятельности своих членов на основании информации, представляемой ими в саморегулируемую организацию в форме отчетов в порядке, установленном уставом некоммерческой организации или иным документом, утвержденным решением общего собрания членов саморегулируемой организации;

хранить отчеты арбитражных управляющих и иные документы, утвержденные решением общего собрания членов саморегулируемой организации, в течение пяти лет с даты представления соответствующего документа;

осуществлять организацию и проведение стажировки гражданина Российской Федерации в качестве помощника арбитражного управляющего;

осуществлять ведение реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечивать свободный доступ к включаемым в такой реестр сведениям заинтересованным в их получении лицам в порядке, установленном регулирующим органом;

обеспечивать формирование компенсационного фонда саморегулируемой организации для финансового обеспечения ответственности по возмещению убытков, причиненных членами саморегулируемой организации при исполнении обязанностей арбитражных управляющих;

организовывать повышение уровня профессиональной подготовки своих членов;

по запросам судьи, органа по контролю (надзору) в случае возбуждения дела об административном правонарушении, в том числе при проведении административного расследования в отношении арбитражного управляющего, представлять документы, которые содержат информацию об исполнении арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве и имеют отношение к указанному делу об административном правонарушении;

заключить с управляющей компанией, имеющей лицензию на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами (далее - управляющая компания), и со специализированным депозитарием, имеющим лицензию на осуществление депозитарной деятельности и лицензии на осуществление деятельности специализированных депозитариев инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов (далее - специализированный депозитарий), договоры, предусмотренные настоящим Федеральным законом, в срок не позднее чем в течение девяноста дней с даты включения сведений о некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

в срок не позднее чем в течение четырнадцати рабочих дней с даты возникновения несоответствия саморегулируемой организации требованиям пункта 2 статьи 21 настоящего Федерального закона представлять в орган по контролю (надзору) информацию о таком несоответствии.

Статья 23.1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

  • 1. Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном регулирующим органом.
  • 2. Предметом контроля (надзора) органа по контролю (надзору) является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
  • 3. Контроль (надзор) осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок.
  • 4. Плановая проверка деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих проводится органом по контролю (надзору) не чаще чем один раз в два года.
  • 5. Основанием для проведения внеплановой проверки деятельности саморегулируемой организации арбитражных управляющих является представленная в орган по контролю (надзору) мотивированная жалоба на действия или бездействие саморегулируемой организации, нарушающие требования настоящего Федерального закона, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также имеющиеся в документах саморегулируемой организации, представленных в орган по контролю (надзору), несоответствия таким требованиям.

Статья 24.1. Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего

Договор обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего за причинение убытков лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением возложенных на арбитражного управляющего обязанностей в деле о банкротстве должен быть заключен со страховой организацией, аккредитованной саморегулируемой организацией арбитражных управляющих, на срок не менее чем год с условием его возобновления на тот же срок.

Минимальный размер страховой суммы по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего составляет три миллиона рублей в год.

Объектами обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего являются имущественные интересы (Так. Подождите. Давайте определимся: имущественный интерес или интерес в имущественной сфере ? - Агапеев) арбитражного управляющего, не противоречащие законодательству Российской Федерации, связанные с его обязанностью возместить убытки лицам, участвующим в деле о банкротстве, или иным лицам в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве.

Страховым случаем по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего является подтвержденное вступившим в законную силу решением суда наступление ответственности арбитражного управляющего перед участвующими в деле о банкротстве лицами или иными лицами в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи.

Статья 25.1. Компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих

Для осуществления компенсационных выплат в связи с возмещением убытков, причиненных лицам, участвующим в деле о банкротстве, и иным лицам вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим возложенных на него обязанностей в деле о банкротстве, арбитражные управляющие обязаны участвовать в формировании компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих, соответствующего требованиям настоящего Федерального закона.

Компенсационным фондом саморегулируемой организации арбитражных управляющих является обособленное имущество, принадлежащее саморегулируемой организации на праве собственности. Он формируется за счет членских взносов членов саморегулируемой организации, перечисляемых только в денежной форме в размере не менее чем пятьдесят тысяч рублей на каждого ее члена. Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взносов в компенсационный фонд саморегулируемой организации арбитражных управляющих, в том числе путем зачета его требований к саморегулируемой организации.

Требование о компенсационной выплате из компенсационного фонда саморегулируемой организации арбитражных управляющих может быть предъявлено к саморегулируемой организации лицом, в пользу которого принято решение о взыскании убытков, только при одновременном наличии следующих условий:

недостаточность средств, полученных по договору обязательного страхования ответственности арбитражного управляющего, для возмещения причиненных им убытков;

отказ арбитражного управляющего удовлетворить требование такого лица или неудовлетворение арбитражным управляющим этого требования в течение тридцати рабочих дней с даты предъявления этого требования.

Заметим, что основания и порядок проведения СРО проверки деятельности своих членов указаны в Правилах, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25 июня 2003 г. N 366 "Об утверждении Правил проведения саморегулируемой организацией арбитражных управляющих проверки деятельности своих членов".

Полномочия Росреестра в сфере контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» на Росреестр возложены следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

ведение сводного государственного реестра арбитражных управляющих и единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

контроль (надзор) за соблюдением саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность саморегулируемых организаций;

допуск арбитражных управляющих и руководителей саморегулируемых организаций арбитражных управляющих к сведениям, составляющим государственную тайну;

проведение в установленном порядке проверок деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

обращение в установленном порядке:

  • - в арбитражный суд с заявлениями об исключении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих из единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих в случаях, предусмотренных федеральными законами;
  • - в суд с заявлением о привлечении арбитражного управляющего или саморегулируемой организации арбитражных управляющих к административной ответственности;

оказание поддержки саморегулируемым организациям арбитражных управляющих и арбитражным управляющим в ходе осуществления процедур банкротства, связанных с вопросами трансграничной несостоятельности;

участие в организации подготовки арбитражных управляющих, проведении и приеме теоретического экзамена по единой программе их подготовки;

утверждение состава комиссии по приему теоретического экзамена по единой программе подготовки арбитражных управляющих.

Посмотрите ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.04.2009 N 387
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Изменения вступают в силу с 19.05.2009 г.
4. Дополнить подпунктами 5.2.28.42 - 5.2.28.52 следующего содержания:

"5.2.28.42. порядок оплаты услуг лиц, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности, в отношении отдельных категорий должников;

5.2.28.43. порядок ведения реестра арбитражных управляющих, являющихся членами саморегулируемой организации, и обеспечения свободного доступа к таким сведениям заинтересованных в их получении лиц;

5.2.28.44. порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и перечень включаемых в него сведений;

5.2.28.45. порядок размещения сведений, содержащихся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, в сети Интернет;

5.2.28.46. порядок осуществления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

5.2.28.47. порядок формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о банкротстве, порядок и сроки включения арбитражными управляющими, саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих и органом по контролю (надзору) сведений в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве, порядок их размещения в сети Интернет;

5.2.28.48. единая программа подготовки арбитражных управляющих;

5.2.28.49. правила проведения и сдачи теоретического экзамена по программе подготовки арбитражных управляющих;

5.2.28.50. порядок представления федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, кандидатуры арбитражного управляющего - члена саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

5.2.28.51. порядок проведения торгов по реализации имущества должника в электронной форме и требования к информационным системам, обеспечивающим проведение таких торгов;

5.2.28.52. порядок подготовки заключений федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на подготовку заключений по отчетам оценщиков;".

УТВЕРЖДЕНО
Правлением САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих»
Протокол от 25.08.2017г. № 30-17
Председатель Правления САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих»
________________________/М.В.Игошин/


Правила осуществления Организацией контроля деятельности своих членов - арбитражных управляющих

1. Настоящие правила осуществления Организацией контроля деятельности своих членов - арбитражных управляющих разработаны на основании и в соответствии с ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и определяют основания и порядок проведения проверок деятельности арбитражных управляющих, являющихся членами Организации, права и обязанности арбитражных управляющих, чья деятельность является предметом проверки, порядок назначения, проведения и оформления результатов проверки, а также о решениях, которые могут быть приняты по результатам проверки.
2. Для целей настоящих правил используются понятия, определенные ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)». Понятия, не определенные ФЗ РФ «О несостоятельности (банкротстве)» и используемые в настоящих правилах:
2.1.Предмет проверки - установление наличия или отсутствия фактов несоблюдения арбитражными управляющими в их деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения ими правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных Организацией, членом которой он является.
Комиссия – группа людей, осуществляющая функции по проведению проверок за деятельностью арбитражными управляющими, являющимися членами Организации.
Текущих контроль – осуществляется Организацией на основании регулярных отчетов арбитражных отчетов.
Плановая проверка – осуществляется на основании утвержденных планов проверок деятельности арбитражных управляющих.
Разовая проверка - организация и проведение проверочных мероприятий по одному или нескольким направлениям деятельности арбитражного управляющего на одном или нескольких предприятиях, в одной или нескольких процедурах банкротства, для проведения которых он утвержден арбитражным судом.
Дисциплинарный отдел - специально созданное структурное подразделение в Организации, рассматривающее дела о применении в отношении членов Организации мер дисциплинарного воздействия.
Контрольный отдел - специально созданное структурное подразделение в Организации, осуществляющий контроль за соблюдением членами Организации требований федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, федеральных стандартов и правил профессиональной деятельности.
2.2. Основаниями для проведения проверок являются:
2.2.1. Решение о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, принятое Организацией.
2.2.2.Плановая проверка осуществляется на основании утвержденных планов проверок деятельности арбитражных управляющих. Организация и проведение плановой проверки проводится по всем направлениям деятельности арбитражного управляющего на всех предприятиях и во всех процедурах банкротства, для проведения которых он утвержден арбитражным судом.
2.2.3. План проверок арбитражных управляющих утверждается исполнительным директором Организации.
2.2.4. Определение о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, вынесенное арбитражным судом;
2.2.5. Постановление о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, вынесенное правоохранительными органами в пределах их компетенции в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ;
2.2.6 Поступившие из регулирующего и уполномоченного органа, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на несоблюдение арбитражными управляющими в их деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих;
2.2.7 Наличие мотивированной жалобы собственника имущества унитарного предприятия-должника, органов управления юридического лица-должника, конкурсных кредиторов, собрания (комитета) кредиторов организации-должника на действия арбитражного управляющего.
2.2.8. Полномочия лиц, при подаче жалобы на арбитражного управляющего - члена Организации должны быть подтверждены соответствующими документами в соответствии с законодательством РФ.
2.3. Комиссия по проверке деятельности арбитражных управляющих, являющимися членами Организации состоит из числа членов Организации или ее сотрудников, включенных Организацией в состав Контрольного отдела.
2.3.1.Численность комиссии не может быть менее трех человек.
2.3.2.Председателем комиссии не может быть лицо не являющимся членом Организации.
2.4. Порядок назначения разовой проверки.
2.4.1.При поступлении в Организацию материалов, содержащих хотя бы одно из оснований для проведения проверки, перечисленных в пункте 2.2. настоящих правил начальник контрольного отдела Организации обязан в течение трех дней рассмотреть их и принять решение о назначении и проведении проверки.
2.4.2.Жалобы, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Организацию, не могут служить основанием для назначения и проведения проверки.
2.4.3.В том случае, если в поступившем решении о проведении проверки деятельности арбитражного управляющего, принятом Организацией или арбитражным судом, а также в постановлении, вынесенном правоохранительными органами не содержится прямого указания о проведении проверки, руководителем Организации в зависимости от характера и объема поступивших материалов может быть принято решение о проведении разовой проверки.
2.5.Решение начальника контрольного отдела Организации о назначении и проведении проверки оформляется распоряжением (приказом), в котором указываются:
наименование саморегулируемой организации;
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
фамилии, имена и отчества лиц, включенных в комиссию по проверке.
фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, в отношении которого будет проводится проверка;
наименование, юридический адрес организации – должника;
основание для проведения проверки;
дата начала и окончания проверки.
2.6.Порядок проведения проверки.
2.6.2.В исключительных случаях, связанных с необходимостью привлечения специалистов, проведения специальных исследований, экспертиз со значительным объемом исследуемых материалов, на основании мотивированного предложения председателя комиссии, руководителем Организации срок проведения проверки может быть продлен, но не более чем на один месяц.
2.6.3.При проведении проверки председатель комиссии:
организует работу комиссии;
определяет круг вопросов, подлежащих проверке;
распределяет обязанности членов комиссии и дает им задания.
2.6.4.При проведении проверки председатель и члены комиссии не вправе:
требовать представления документов и информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки, если она составляет охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
превышать установленные сроки проведения проверки;
2.6.5.При проведении проверки председатель комиссии имеет право запрашивать для изучения в необходимом объеме документацию арбитражного управляющего, получать от него письменные объяснения по фактам выявленных при проверке нарушений и недостатков.
2.7.По результатам проверки членами комиссии в срок не более трех дней с момента окончания срока проверки, составляется акт в двух экземплярах, которые подписываются всеми членами комиссии. При несогласии с выводами комиссии каждый из ее членов вправе составить и приложить к экземплярам акта свои замечания и возражения.
2.7.1.В акте указываются:
дата и место составления акта;
состав комиссии и ее председатель;
дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проведена проверка;
фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, в отношении которого проводилась проверка;
наименование и юридический адрес организации должника;
сроки и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
вывод комиссии по проверке о наличии или отсутствии фактов несоблюдения арбитражным управляющим его деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения арбитражным управляющим правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных Организацией, членом которой он является.
сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с протоколом арбитражного управляющего;
подписи членов комиссии и ее председателя;
2.7.2.К акту проверки могут прилагаться протоколы (заключения) проведенных исследований и экспертиз, объяснения арбитражного управляющего, сотрудников предприятия-должника и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки.
2.7.3.Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается арбитражному управляющему под расписку либо направляется почтовой связью с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Организации, а второй экземпляр акта проверки направляется заявителю жалобы на действия или бездействие арбитражного управляющего послужившей основанием для проведения проверки.
2.8.Принятие решения по результатам проверки.
2.8.1.Председатель Правления Организации в течение трех дней обязан рассмотреть поступивший акт проверки и возражения арбитражного управляющего.
2.8.2.По результатам рассмотрения Председатель Правления Организации либо утверждает акт проверки, либо издает распоряжение (приказ) о проведении повторной проверки, которая вновь проводится в порядке, установленными настоящими правилами, но комиссия по проведению проверки при этом назначается в ином составе.
2.8.3.В том случае, если в акте проверки, утвержденном Председателем Правления Организации, содержится вывод о наличии фактов несоблюдения арбитражными управляющими в их деятельности требований законодательства РФ и утвержденных Правительством РФ правил профессиональной деятельности арбитражных управляющих, а также фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения правил профессиональной деятельности арбитражного управляющего, утвержденных Организацией, членом которой он является, данный протокол служит основанием для привлечения арбитражного управляющего – члена Организации к дисциплинарной ответственности.
2.8.4.В случае выявления обстоятельств указанных в п.2.8.3. настоящего Положения утвержденный Председателем Правления Организации акт проверки деятельности арбитражного управляющего направляется в Дисциплинарный отдел Организации.
2.8.5.Акты проверок со всеми приложениями подлежат хранению в Организации в течение всего периода ее деятельности, а при ее ликвидации в установленном порядке сдаются на хранение в государственные архивные фонды.
2.9.Порядок наложения мер дисциплинарной ответственности на арбитражных управляющих- членов Организации.
2.9.1.В случаях предусмотренных в п.2.8.4. настоящего Положения начальник Дисциплинарного отдела Организации обязан образовать комиссию в количестве трех человек, которая будет рассматривать вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности арбитражного управляющего-члена Организации, в отношении которого выявлены нарушения указанные в акте проверки.
2.9.2.Начальник Дисциплинарного отдела обязательно должен быть членом этой комиссии.
2.9.3Вопрос о привлечении арбитражного управляющего, являющегося членом Организации, к дисциплинарной ответственности должно быть рассмотрено комиссией в течение трех дней.
2.9.4. Орган по рассмотрению дел о применении в отношении членов Организации мер дисциплинарного воздействия обязан пригласить на свое заседание члена Организации, в отношении которого возбуждено дело о применении мер дисциплинарного воздействия, а также лиц, направивших жалобу на действия этого арбитражного управляющего - члена Организации.
2.9.5.Привлечение арбитражного управляющего – члена Организации к дисциплинарной ответственности оформляется в виде протокола.
2.9.6.В протоколе указываются:
Дата и место составления протокола;
Состав комиссии: члены и ее председатель;
Дата и номер акта проверки, на основании которого составлен протокол;
Фамилия, имя, отчество арбитражного управляющего, в отношении которого составлен протокол;
Заключение комиссии обосновывающий принятие той или иной меры дисциплинарной ответственности к нарушителю со ссылкой, какие именно правила деятельности и (или) законодательства РФ нарушены им;
Решение комиссии, какая мера дисциплинарной ответственности подлежит применению к нарушителю;
Сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с протоколом арбитражного управляющего и лиц направивших жалобу на действия или бездействие арбитражного управляющего;
Подписи членов комиссии и ее председателя.
2.10.Ответственность членов Организации за нарушение законодательства и Положений Организации.
2.10.1.Члены Организации могут быть привлечены к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей арбитражного управляющего члена Организации в виде:
вынесение предписания, обязывающего члена Организации устранить выявленные нарушения и устанавливающего сроки их устранения;
вынесение члену Организации предупреждения с оповещением об этом публично;
наложение на члена Организации штрафа в размере, установленном настоящим Положением;
рекомендация о приостановлении на два месяца членства в Организации,подлежащая рассмотрению и утверждению Правлением Организации, с оповещением об этом публично;
рекомендация об исключении лица из членов Организации, подлежащая рассмотрению и утверждению Правлением Организации,с оповещением об этом публично;
2.10.2. Выбор применяемого вида дисциплинарного наказания осуществляется:
с учетом тяжести совершенного нарушения;
наступления негативных последствий для кредиторов, предприятия – должника, в отношении которого членом Организации проводится процедура банкротства, либо деятельности Организации;
возможности устранения выявленного нарушения;
единичности или систематичности совершения арбитражным управляющим членом Организации нарушений и других факторов, свидетельствующих о характере совершенного нарушения.
2.10.3.Дисциплинарная ответственность в виде штрафа в размере до 2500 (Две тысячи пятьсот) рублей, при повторном нарушении арбитражным управляющим внутренних Положений Организации он может быть привлечен к дисциплинарной ответственности в виде наложения на него штрафа в размере до 5000 (Пять тысяч) рублей, приостановления членства в Организации или исключения его из членов Организации.
2.10.4.В случае обнаружения обстоятельств свидетельствующих о несоответствии арбитражного управляющего-члена Организации требованиям ст.20 ФЗ «О несостоятельности (банкростве)» Организация обязана в течение трех дней созвать Правление Организации с повесткой об исключении этого арбитражного управляющего из Организации.
2.10.5.Неуплата членом Организации более двух месяцев членского сбора в размере и порядке установленном Уставом Организации, является основанием для применения мер дисциплинарного воздействия указанных в п. 2.10.1 настоящего Положения.
2.10.6.В том случае, если в действиях арбитражного управляющего усматриваются признаки состава административного правонарушения или преступления, связанных с его деятельностью в качестве арбитражного управляющего, Организация в пятидневный срок должна рассмотреть вопрос о целесообразности направлении соответствующего заявления в регулирующий орган и (или) правоохранительные органы.
2.10.7.Ассоциация обязана в течение трех дней направить копию акта проверки и копию протокола о применении к арбитражному управляющему мер дисциплинарной ответственности в регулирующий орган.
2.10.8.При принятии решения на собрании Правления Организации об исключение арбитражного управляющего из членов Организации, один экземпляр данного решения с приложением протокола собрания Правления Организации направляется арбитражному управляющему, в отношении которого вынесено это решение, другой экземпляр направляется в регулирующий орган.
2.10.9.Решение об исключении арбитражного управляющего из членов Ассоциации может быть обжаловано заинтересованными лицами в установленном законом порядке.
2.11.Права и обязанности арбитражного управляющего.
2.11.1.Арбитражный управляющий обязан:
обеспечивать размещение членов комиссии, выделить им для работы необходимые служебные помещения, средства связи, оргтехнику и автотранспорт;
предоставить членам комиссии в течение трех дней всю необходимую для проведения проверки документацию, отражающую финансово-хозяйственную деятельность предприятия, а также документацию арбитражного управляющего, подтверждающую выполнение им требований законодательства о несостоятельности (банкротстве);
не препятствовать членам комиссии в проведении проверки;
оказывать иную помощь, связанную с проведением проверки.
2.11.2.Арбитражный управляющий вправе:
в любое время присутствовать при проведении мероприятий в ходе проверки;
знакомиться с протоколами, распоряжениями и другой документацией комиссии связанной с проведением проверки деятельности этого арбитражного управляющего;
при несогласии с изложенными в акте проверки фактами и выводами комиссии в течение пяти дней после получения акта, представить руководителю Организации свои мотивированные возражения с объяснением причин несогласия с выводами комиссии;
при несогласии с решением Дисциплинарной комиссии о применение к нему той или иной меры ответственности имеет право в течение пяти дней после получения протокола, представить руководителю Организации свои мотивированные возражения с объяснением причин несогласия с выводами комиссии.
3. Заключительные положения
Все вопросы неурегулированные настоящим Положением рассматриваются в установленном Федеральными законами РФ порядке

Арбитражных управляющих. Порядок привлечения

Арбитражных управляющих к административной

Ответственности

Деятельность арбитражных управляющих носит разносторонний характер и сопряжена с большим количеством рисков при ее осущест­влении.

Принятие управленческих и иных решений на любой стадии бан­кротства затрагивает интересы различных категорий лиц, участвующих в этих процедурах, которые должны быть застрахованы от различных ошибок, упущений или нарушений со стороны арбитражного управляю­щего как преднамеренных, так и нет.

В своих действиях арбитражный управляющий наиболее часто допу­скает следующие ошибочные действия (небрежности, упущения):

Неисполнение/ненадлежащее исполнение обязанностей по ве­дению реестра требований кредиторов, повышающие убытки для лиц, участвующих в деле о банкротстве;

Выход за пределы полномочий, предоставленных управляюще­му законом, а также собранием или комитетом кредиторов;

Нарушения при подготовке и проведении собраний кредиторов;

Произведение необоснованных расходов на ведение процедуры банкротства;

Нарушение порядка расчетов с кредиторами: неправомерное или несоразмерное удовлетворение требований кредиторов одной очереди;

Нарушение законодательства при увольнении работников должника;

Неисполнение/ненадлежащее исполнение обязанности по выяв­лению и возврату имущества должника;

Разглашение или использование в личных целях коммерческой тайны или иной конфиденциальной информации, ставшей известной ар­битражному управляющему при осуществлении своей профессиональ­ной деятельности;

Действия, направленные на получение управляющим личных до­ходов, вознаграждений или льгот, не предусмотренных законом и т.д.

В соответствии с требованиями законодательства арбитражный управляющий обязан всегда действовать добросовестно, разумно, не до­пускать предвзятости, принимать решения, основанные на достоверных фактах, сложившейся ситуации, не нарушая интересов лиц, участвую­щих в деле о банкротстве.

Росреестр, в свою очередь, осуществляет контроль за СРО, в том числе и за тем, как СРО соблюдают положения закона о контроле дея­тельности своих членов. В случае получения жалобы на арбитражного управляющего, Минюст РФ должен направить эту жалобу в СРО, а та, в свою очередь, обязана проконтролировать своего члена и обязать его выполнять закон. В случае необходимости СРО применяет в отношении своего члена меры воздействия, предусмотренные уставными докумен­тами организации. К членам СРО, нарушившим Положения и правила деловой этики этих организаций применяются следующие виды наказа­ний: замечание, выговор, исключение.



Отстранение управляющего от исполнения возложенных на него обязанностей осуществляется на основании судебного акта того арби­тражного суда, который рассматривает дело о банкротстве.

Определение арбитражного суда об отстранении управляющего подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

Арбитражный управляющий может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности в форме возложения на него санкций имуще­ственного характера, направленных на восстановление нарушенных прав и законных интересов кредиторов, должника и третьих лиц.

Обязательность возмещения причиненного имущественного ущер­ба, и, в определенных случаях, морального вреда предусматривается и в рамках положений законодательства, регулирующих привлечение управляющего за неправомерные действия к административной и уго­ловной ответственности.

Управляющий, причинивший в результате неисполнения или ненад­лежащего исполнения требований Закона о банкротстве убытки, обязан возместить указанные убытки в полном объеме.

Взыскание с управляющего убытков производится по решению суда вне рамок дела о банкротстве. Требование о возмещении убытков может быть предъявлено и удовлетворено судом вне зависимости от того обстоятель­ства, был или нет управляющий отстранен от исполнения своих обязанно­стей в деле о банкротстве. Требование о взыскании убытков, причиненных управляющим при осуществлении своих профессиональных обязанностей, может быть удовлетворено в пределах срока исковой давности (три года с момента, когда кредитор, должник или иное лицо обнаружило или могло обнаружить факт причинения убытков действиями управляющего) вне за­висимости от окончания дела о банкротстве.



Арбитражный управляющий несет ответственность и в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ).

Наиболее часто встречающимися административными правонару­шениями являются следующие:

Действия (бездействия) по умышленному созданию или увели­чению неплатежеспособности юридического лица или индивидуально­го предпринимателя (преднамеренное банкротство), за которые частью 2 ст. 14.12. КоАП РФ предусмотрено назначение наказания виновному лицу в виде наложения административного штрафа в размере от 40 до 50 МРОТ или дисквалификация на срок до трех лет;

Неправомерные действия при банкротстве (часть 1 ст. 14.13. КоАП РФ), в том числе: сокрытие имущества или имущественных обязательств, сведений об имуществе, о его размере, местонахождении либо иной инфор­мации об имуществе, передача имущества в иное владение, отчуждение или уничтожение имущества, а равно сокрытие, уничтожение, фальсификация бухгалтерских и иных учетных документов;

Невыполнение правил, применяемых в период наблюдения, внешнего управления, конкурсного производства, заключения и испол­нения мирового соглашения и иных процедур банкротства, предусмо­тренных законом (часть 3 ст. 14.13. КоАП РФ), которое влечет наложение административного штрафа в размере от 40 до 50 МРОТ или дисквали­фикацию на срок до трех лет;

Использование полномочий по управлению организацией вопре­ки ее законным интересам и/или интересам ее кредитора (ненадлежащее управление), повлекшее уменьшение собственного капитала организа­ции и (или) возникновение убытков (ст. 14.21. КоАП РФ), либо заключе­ние лицом, выполняющим управленческие функции в организации, сде­лок и совершение иных действий с превышением полномочий (ст. 14.22. КоАП РФ), за которые обе статьи кодекса предусматривают одинаковые наказания виновным лицам в виде наложения административного штра­фа в размере до 10 МРОТ или дисквалификации на срок до трех лет.

Ненадлежащее управление юридическим лицом может проявляться в необеспечении управляющим своевременного и качественного выполне­ния всех договоров и обязательств должника; необеспечении своевремен­ной выплаты заработной платы; совершении сделок с имуществом вопреки интересам должника и его кредиторов, использовании предоставленных должнику третьими лицами целевых средств не по назначению и т.п.

К действиям, выходящим за рамки полномочий управляющего, могут быть отнесены действия, которые управляющий или вообще не вправе со­вершать, или которые он может совершать с соблюдением установленных законом условий и порядка, оснований и форм совершения этих действий.

Поводом к возбуждению дела и составлению протокола о совершен­ном управляющим административном правонарушении, предусмотренном одной из вышеперечисленных статей КоАП РФ, может являться поступле­ние уполномоченному органу (должностному лицу) сообщений и заявлений от собственника имущества должника – унитарного предприятия, органов управления юридического лица – должника, собрания (комитета) кредито­ров должника, а также поступление из государственных органов, органов местного самоуправления и от общественных объединений материалов, со­держащих данные о наличии события административного правонарушения (ст. 28.1. КоАП РФ).

Привлечение управляющих к административной ответственности за правонарушения, за которые КоАП РФ предусматривает возможность применения наказания в виде дисквалификации, осуществляется исклю­чительно арбитражным судом по правилам гл. 25 АПК РФ. При этом, применение в отношении управляющего административной ответствен­ности в виде дисквалификации не допускается по истечении одного года со дня совершения управляющим этого правонарушения.

Исполнение вступившего в силу постановления или судебного реше­ния о дисквалификации управляющего производится немедленно им самим путем прекращения управления юридическим лицом, а также арбитраж­ным судом путем отстранения управляющего от исполнения обязанностей по проведению процедуры банкротства должника по своей инициативе. Вступившее в силу постановление или судебное решение о дисквалифика­ции арбитражного управляющего направляется в реестр дисквалифициро­ванных лиц. Информация, содержащаяся в реестре дисквалифицированных лиц, является открытой для ознакомления.

Арбитражному управляющему следует иметь в виду, что правонаруше­ния в области экономической деятельности могут повлечь для него и уго­ловную ответственность . Уголовная ответственность является наиболее суровым видом юридической ответственности, наступает за совершение общественно опасного деяния (преступления), запрещенного Уголовным кодексом РФ (УК РФ) под угрозой наказания, и заключается в лишении и ограничении прав и свобод лица, виновного в его совершении.

В силу положений п. 5 ст. 20 Закона о банкротстве в отношении обяза­тельности применения любых мер ответственности, установленных феде­ральными законами для руководителя должника, к внешнему и конкурсному управляющему, на которых закон возлагает все полномочия руководителя должника, внешний и конкурсный управляющий могут быть привлечены к уголовной ответственности за:

Сокрытие имущества или имущественных обязательств должника, сведений об имуществе, его отчуждение или уничтожение, сокрытие или уничтожение бухгалтерских и иных учетных документов должника;

Неправомерное удовлетворение требований отдельных кредито­ров в условиях фактической несостоятельности должника, заведомо в ущерб другим кредиторам;

Умышленное увеличение неплатежеспособности должника в личных интересах или интересах других лиц.

Уголовная ответственность за деяния, предусмотренные статьями 195 и 196 УК РФ наступает только в случае причинения в результате их совершения управляющим крупного ущерба (деяние повлекло суще­ственное ухудшение экономического положения потерпевшего должни­ка и кредиторов).

Максимальное наказание, предусматриваемое указанными статьями, заключается в лишении свободы на срок до шести лет (ст. 196), на срок до двух лет (ч. 1 ст. 195) и на срок до одного года (ч. 2 ст. 195).

Временный и административный управляющий могут быть при­влечены к уголовной ответственности лишь за преступление, предусмо­тренное ст. 201 УК РФ "Злоупотребление полномочиями".

Признать арбитражного управляющего виновным может только суд.

Контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых орга­низаций арбитражных управляющих осуществляется органом по контролю (надзору) в порядке, установленном регулирующим орга­ном (Росреестр), который имеет право:

Возбуждать дело об административном правонарушении в от­ношении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматрива­ет такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд (территориальный орган);

Возбуждать дело об административном правонарушении в отно­шении арбитражного управляющего, саморегулируемой организации арбитражных управляющих и (или) ее должностного лица, рассматри­вает такое дело или направляет его для рассмотрения в арбитражный суд (территориальный орган).