Как восстановить срок давности по административным правонарушениям. Срок давности штрафов по административным правонарушениям. Суд отменил постановление, так как истек срок давности за административное правонарушение

Суммы неуплаченных штрафов в России насчитывают не один миллиард рублей. Правонарушения есть, а уплаты по ним нет. Административные штрафы - это денежное взыскание и наказание за административные нарушения, которых более 20 видов. Помимо призван исполнять функцию возмещения вреда, причиненного нарушением, а также превентивную (предупреждающую) меру.

Наказания подобного рода не применяются в отношении:

Военных, проходящих срочную службу;

Курсантов военных профессиональных училищ;

Подростки (до 14 лет). За них ответственность несут родители.

Порядок оплаты, санкции в случае неуплаты

Административные штрафы оплачиваются в месячный срок. Отсчет начинается с того дня, когда они были выписаны. Штраф, направленный против гражданина, не может быть более 5 000 рублей. могут потерять в случае наказания до 50 000 рублей, а юридическое лицо - до миллиона. Если наказанное лицо не платит в срок, штраф может быть удвоен. А если вновь не уплатит, то человек может быть арестован до 15 суток.

После того, как административные штрафы уплачены, нарушение считается оконченным.

По закону пройдет еще месяц, прежде чем судебные приставы предпримут какие-либо действия в отношении тех, кто штраф не уплатил. После этого срока приставы получают документ из суда о неуплате и все материалы для того, чтобы работать далее для получения денег в бюджет. Составляется новый протокол о том, что совершено еще одно правонарушение - не уплачен штраф. Копия протокола направляется в суд.

Таким образом, не уплатив административные штрафы в сумме от 1 до 5 тысяч рублей, человек получает еще один штраф в том же размере, рискует быть арестованным, нагружает излишними бумагами судопроизводство, а вдобавок попадает в руки судебных приставов. Они имеют право

Запретить выезд за пределы России;

Заморозить счета в банке;

Наложить арест на автомобиль, имущество и иную собственность должника с тем, чтобы реализовать его и обеспечить уплату задолженности.

Практика ареста, наложенного на автомобиль, широко применяется при штрафах, выписываемых ГИБДД.

Далее осуществляются необходимые действия со стороны суда и судебных приставов, которые дополняют штраф еще 7% от суммы штрафа (но не меньше чем на 500 рублей) и дают должнику еще 5 дней для того, чтобы, наконец, заплатить административные штрафы.

Простой пример: если гражданину выписан штраф в размере 200 рублей, то при неуплате он увеличивается вдвое, затем сбор за исполнение и производство дела - дважды по итого - общая сумма будет 1600 рублей. Это уже достаточная сумма для того, чтобы не пускать за границу и накладывать арест на имущество. Проще зайти в банк и оплатить штраф, потратив на процедуру максимум полчаса.

Возможности отсрочки платежа и уведомление об оплате

Штраф должен быть выписан в соответствии с правилами оформления постановления. Если они нарушены, гражданин вправе подать жалобу в суд. Также могут быть обжалованы действия сотрудников, выписавших штраф, если они были неправомерны. Можно написать в суд заявление об отсрочке исполнения постановления, попросить о рассрочке платежа (на срок в три месяца).

Копию документа об уплате не нужно никуда представлять. Но поскольку документы ходят долго, а вам предстоит поездка за рубеж, не поленитесь сделать отметку об оплате и квитанцию сохраните.

Длящееся административное правонарушение

Понятие правонарушения, которое относят к длящимся, подразумевает такое нарушение, которое имеет длительный период времени. То есть в прошлом нарушен закон и нарушается по настоящий момент. Это длительное и непрекращающееся правонарушение. От того, каким является правонарушение, зависит срок, с которого начинается отсчет исковой давности. Если нарушение относится к разряду длящихся, то исчисление этого срока по отношению к нему приостанавливается.

По административным правонарушениям составляет один год. Но ограничение на выезд может продолжаться дольше этого срока в зависимости от времени вынесения постановления об ограничении.

Сроком давности по административной ответственности является период времени, по завершении которого прекращается привлечение и преследование по административным нарушениям. Данное правило регулируется ст. 4.5 КоАП РФ и действует также для тех, кто нарушил правила дорожного движения. В этой статье будет изложена информация о таких сроках и обстоятельствах, которые позволяет избежать привлечения по КоАП за нарушения ПДД.

Как регламентируются сроки давности по КоАП РФ?

В статье 4.5 КоАП РФ установлена четкая зависимость сроков давности от вида нарушений. Если речь идет о правилах дорожного движения – период прекращения административного преследования составляет от 2 до 12 месяцев.

Важно! Начало срока давности начинается с даты факта и официальной регистрации правонарушения.

Частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ регламентируются следующие сроки давности для административных правонарушений:

  • 2 месяца. Нарушения, которые выносятся на рассмотрения должностными лицами (сотрудники ГИБДД или ДПС). К ним относятся штрафы за превышения установленного скоростного режима, игнорирование знаков дорожного движения или нечитаемый регистрационный номер ТС.
  • 3 месяца. Нарушения, которые подлежат рассмотрению через судебные инстанции. В большинстве случаев к ним относятся правонарушения, которые влекут за собой штраф в крупном размере или лишение водительского удостоверения (вождение в состоянии алкогольного опьянения, езда в противоположном направлении по дороге с односторонним движением или скрытие с места ДТП).

По отдельным пунктам КоАП для нескольких нарушений предусмотрен срок давности привлечения к административной ответственности в течение 12 месяцев. Сюда относятся:

  • ст. 12.8 – передача управления транспортным средством третьим лицам в состоянии алкогольного опьянения;
  • ст. 12.24 – нарушения правил движения, которые повлекли за собой причинения вреда здоровью легкой или средней тяжести;
  • ст. 12.26 – отказ от прохождения обязательного медицинского освидетельствования;
  • ч. 3 ст. 12.27 – употребление спиртного или наркотических веществ после совершения ДТП;
  • ч. 2 ст. 12.30 – нарушения ПДД в состоянии алкогольного опьянения пассажиром, пешеходом или велосипедистом.

Каким образом используется срок давности по АП?

Если любой участник дорожного движения нарушил правила ПДД и не был официально привлечен к ответственности с момента совершения нарушения до завершения срока давности – законных оснований для дальнейшего преследования нет.

Пример

Водитель транспортного средства 01.09.17 года превысил допустимую скорость в 40 км/ч на отдельном участке дороги и ехал со скоростью 70 км/ч. Другой участник движения на своем автомобиле с видеорегистратором снял данное нарушение и решил привлечь нарушителя к административной ответственности. Чтобы сделать это на законных основаниях – все доказательства должны быть переданы и зарегистрированы сотрудниками государственной инспекции в 2-х месячный срок до 01.11.17 г. Если нарушение будет официально оформлено позднее этой даты – с водителя снимается ответственность и он не может быть подвергнут административному наказанию.

Имеется ли регламентированный срок для нарушений, растянутых по времени?

Если в ч.1 ст. 4.5 КоАП говориться о нарушениях, которые носят установленный временной характер (проезд запрещающего сигнала, обгон и пр.), то определить срок давности не составляет особых проблем.

Но как быть с такими правонарушениями, которые совершены и не прекращены в течение нескольких дней? Что делать с водителем транспортного средства, который припарковал автомобиль против правил и оставил его на две недели? С какого момента следует начинать отсчет срока давности? Этот момент предусмотрен ч.2 ст. 4.5 КоАП.

В ней введен особый термин «длящиеся правонарушения», по которым водитель транспортного средства привлекается к ответственности не с начала совершения правонарушения, а с момента обнаружения и фиксации. Именно этим правилом руководствуются инспекторы, когда выписывают штраф и эвакуируют неправильно припаркованный автомобиль на штрафную стоянку.

Существует не так много нарушений в ПДД, которые попадают под термин «длящихся». Большинство из них обычно связано с неправильной парковкой.

Некоторые водители ошибочно считают, что управление транспортным средством с просроченным страховым полисом или со светопропускной способностью тонированных стекол менее 70% является именно длящимся нарушением. Это не так.

Наказание в этом случае устанавливается не за само отсутствие полиса, а именно за факт управление при таких обстоятельствах. Если автомобиль будет просто стоять на парковке – наказания не последует. Но как только водитель сядет за управление и начнет движение, то может быть оштрафован любым из сотрудников ДПС.

Правила определения сроков давности

Существует специальный порядок определения сроков давности по административному правонарушению. Таким образом,

  • течение срока установленного периода начинается на следующий календарный день со дня наступления события;
  • сроки, которые исчисляются сутками, заканчиваются в 24 часа;
  • сроки, которые исчисляются месяцами, заканчиваются в последние календарные сутки месяца;
  • если конец срока попадает на нерабочий день, то он переноситься на первый ближайший рабочий день;
  • срок не считается пропущенным, если документы поданы в органы или переданы уполномоченным лицам до 24 часов последнего установленного дня.

Заключение

Водителя могут привлечь к ответственности за административное правонарушение в течение первых двух, трех месяцев. В некоторых случаях этот срок может быть увеличен до 12 месяцев. Привлечь водителя за длящееся правонарушение возможно с момента его фиксации и в течение указанного периода времени.

- это время, по прошествии которого виновного нельзя привлечь к ответственности. Каковы сроки давности по административным правонарушениям , и в отношении каких нарушений законодательства они применяются, пойдет речь в этом обзоре.

Ответственность и наказание в административном праве

Административное правонарушение - это умышленно совершенные действия, нарушающие существующие правовые нормы в области налогового, трудового, таможенного, авторского, природоохранного и иного законодательства. Административное правонарушение отличается от преступления меньшей степенью нанесенного ущерба. Однако некоторые нарушающие закон действия, в зависимости от тяжести содеянного, могут быть признаны как административным правонарушением, так и преступлением.

Действующим законодательством предусмотрены следующие виды наказания за административные правонарушения:

  • предупреждение;
  • штраф;
  • арест;
  • дисквалификация;
  • приостановление деятельности;
  • обязательные работы;
  • некоторые другие.

Отношения, связанные с административными проступками, виды правонарушений, особенности административной ответственности, сроки привлечения к административной ответственности нашли свое законодательное отражение в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее - КоАП РФ).

Не знаете свои права?

Срок давности по административным правонарушениям

Несмотря на свершившийся факт нарушения закона, у правонарушителя есть возможность избежать последствий в виде наказания в случае, если будут пропущенысроки давности привлечения к административной ответственности (пункт 6 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ). Говоря другими словами, вынести постановление о привлечении к ответственности и наказать виновного нельзя, еслисрок привлечения к административной ответственности превышен.

Срок давности по административным правонарушениям , согласно пункту 1 статьи 4.5 КоАП РФ, в большинстве случаев составляет 2 месяца, а по делам, разбираемым в суде - 3 месяца.

Срок давности по административным правонарушениям составляет 1 год в отношении большой группы деяний. Это связано с объективными условиями проявления вредных последствий от правонарушения. То есть когда само противозаконное действие и вред, наступивший от него, разобщены по времени. К примеру, загрязнение водоема какими-либо выбросами было совершено в один день, а последствия в виде вреда экологии наступили через 3 месяца. К этой группе относятся правонарушения в сфере:

  • патентного законодательства;
  • валютного законодательства;
  • антимонопольного законодательства;
  • защиты прав потребителей;
  • участия в долевом строительстве домов;
  • деятельности акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью;
  • трудового законодательства;
  • другие правонарушения.

За нарушение таможенного и бюджетного законодательства давность привлечения к административной ответственности составляет 2 года. За нарушение законодательства о политических партиях - 3 года. За нарушение законодательства о противодействии коррупции и противодействии терроризму - 6 лет.

Срок давности в административном законодательстве

В административных правоотношениях можно говорить о временном промежутке, в течение которого нарушитель может быть привлечен к ответственности, в соответствии с административным кодексом.

Срокам давности в Кодексе об административных правонарушениях посвящены статьи 4.5 и 4.6. Первая из них освещает сроки давности по привлечению к ответственности согласно административному законодательству, вторая рассказывает о периоде, в течение которого нарушитель считается наказанным.

Нужно иметь в виду, что все дела по нарушениям в области административного права могут быть урегулированы в досудебном порядке. Кроме того, сроки давности в административном производстве могут быть прерваны, если просьба обвиняемого о разрешении дела по его месту жительства будет удовлетворена. Дело приостанавливается с даты положительного решения по такой просьбе и до дня передачи всех документов в суд по адресу проживания виновного.

Отсчет времени привлечения к административной ответственности начинается со дня нарушения закона, а если речь идет о длящемся проступке, когда закон нарушается ежедневно, — с даты установления факта несоблюдения законодательных норм.

Не знаете свои права?

Если административное нарушение совершено в Антарктике, то срок считается со дня передачи документов о проступке уполномоченному органу или лицу.

Каковы сроки давности по административным нарушениям?

Статья 4.5 Административного кодекса РФ раскрывает сроки привлечения к ответу по административному законодательству:

  1. Постановление по событию административного нарушения должно быть вынесено в течение 2 месяцев. Если речь идет о делах, которые должны быть разобраны судьей, то срок издания документа увеличивается до 3 месяцев.
  2. По делам о несоблюдении российского законодательства в области экспорта, использования географических объектов, валютного регулирования, природоохраны, энергосбережения, санитарного благополучия и охраны здоровья граждан, защиты детей, авторского права, соблюдения правил дорожного движения, налогообложения, использования атомной энергетики, защиты прав потребителей, госконтроля за предпринимательством, рекламы, лотерей и проведения азартных игр, спорта и др. документы должны быть составлены в течение года с момента правонарушения.
  3. По вопросам нарушения таможенного законодательства, включая законодательство об участии в Таможенном союзе, и свода законов о бюджетных правоотношениях в РФ постановление должно быть вынесено в течение 2 лет.
  4. Если нарушены нормы законов о политических партиях, включая информирование об использовании финансов, незаконном финансировании, проведении аудита, оформление должно быть закончено не позже 3 лет со дня нарушения.

Попрание норм закона о противодействии терроризму и коррупции должно быть документально зафиксировано в течение 6 лет со дня нарушения.
На привлечение к ответу виновного по нарушениям, наказываемым дисквалификацией, дается год.

Это далеко не полный перечень составов правонарушений, по которым применяются удлиненные по сравнению с общими сроки давности привлечения к административной ответственности. Чтобы точно узнать, какой срок давности по конкретной статье КоАП РФ, следует посмотреть, в какой главе Кодекса об административных правонарушениях она находится. Далее необходимо открыть часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ и посмотреть, применяется ли удлиненный срок давности к правонарушениям, названным в искомой главе.

Таким образом, исковая давность по делам об административных правонарушениях не применяется, применяется срок давности привлечения к административной ответственности. Все сроки перечислены в статье 4.5 КоАП РФ.

В течение срока давности по административным правонарушениям контролирующее ведомство или суд может привлечь компанию-нарушителя к ответственности. За пределами срока этого сделать не удастся, и если срок нарушили, компания сможет оспорить постановление.

Читайте в нашей статье:

Компанию нельзя привлечь к ответственности, если срок давности административного правонарушения прошел

Одним из обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении , является истечение сроков давности по административным правонарушениям (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 , ). Существуют правила определения таких сроков. Постановление по делу об административном правонарушении, рассматриваемому административным органом, не может быть вынесено по истечении двух месяцев (ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ). Если делом занимается суд, срок составляет три месяца.

В некоторых случаях срок давности по административным делам определяют особо

Есть особые сроки давности административного правонарушения, для отдельных сфер законодательства.

Срок давности административного нарушения

Сфера законодательства

1 год

Законодательство:

  • об экспортном контроле;
  • внутренних морских водах, территориальном море, континентальном шельфе;
  • исключительной экономической зоне РФ;
  • геодезии и картографии;
  • наименованиях географических объектов;
  • энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
  • охране здоровья граждан;
  • защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью или развитию;
  • безопасности дорожного движения (в части правонарушений по ст. 12.8, 12.24, 12.26, ч. 3 ст. 12.27, ч. 2 ст. 12.30 КоАП);
  • авторском праве и смежных правах;
  • товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров;
  • использовании атомной энергии;
  • налогах и сборах;
  • защите прав потребителей;
  • потребительском кредите (займе);
  • кредитных историях;
  • государственном регулировании цен (тарифов);
  • естественных монополиях;
  • основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса;
  • рекламе;
  • электроэнергетике;
  • теплоснабжении;
  • газоснабжении;
  • лотереях;
  • физической культуре и спорте (в части, которая касается нарушения требований к положениям (регламентам) об официальных спортивных соревнованиях);
  • государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр (в части, которая касается нарушения требований к организаторам азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах при заключении пари на официальные спортивные соревнования и проведении иных азартных игр);
  • выборах и референдумах;
  • участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
  • организации и проведении азартных игр;
  • противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма;
  • акционерных обществах;
  • обществах с ограниченной ответственностью;
  • рынке ценных бумаг;
  • клиринговой деятельности;
  • организованных торгах;
  • инвестиционных фондах;
  • негосударственных пенсионных фондах;
  • кредитной кооперации;
  • сельскохозяйственной кооперации;
  • микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях;
  • ломбардах;
  • противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком;
  • национальной платежной системе;
  • открытии счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов;
  • заключении договоров банковского счета и договоров банковского вклада (депозита) (в части правонарушений по ст. 15.39 КоАП);
  • контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части правонарушений по ст. 7.29–7.32, 7.32.5, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП);
  • организации деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках;
  • основах государственного регулирования торговой деятельности, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • пожарной безопасности;
  • промышленной безопасности;
  • безопасности гидротехнических сооружений;
  • градостроительной деятельности;
  • техническом регулировании;
  • собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях;
  • применении контрольно-кассовой техники;
  • охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
  • исполнительном производстве;
  • иностранных инвестициях на территории РФ;
  • государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Патентное, антимонопольное, страховое законодательство

3. Законодательство в области:

  • охраны окружающей среды и природопользования;
  • санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
  • организации и проведения государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • охраны собственности (в части правонарушений по ст. 7.3, 7.5 КоАП);
  • водоснабжения и водоотведения;
  • государственного оборонного заказа (в части правонарушений по ст. 7.32.1, ч. 1, 2 и 2.1 ст. 14.55, ст. 14.55.1, 14.55.2, 15.37, 15.40, 15.40.1, 19.4.2, ч. 7.1 ст. 19.5, ч. 2 ст. 19.7.2 КоАП);
  • закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (в части правонарушений по ст. 7.32.3, ч. 7.2 ст. 19.5, ст. 19.7.2-1 КоАП).

4. Трудовое законодательство, иммиграционные правила, правила пребывания (проживания) в России иностранных граждан и лиц без гражданства, правила привлечения к трудовой деятельности в России иностранных граждан и лиц без гражданства (в том числе иностранных работников).

5. Нарушения процедуры обязательных торгов (в части правонарушений по ст. 7.32.4 КоАП) или порядка деятельности некоммерческой организации, которая выполняет функции иностранного агента.

6. Нарушения против порядка управления, если:

  • не предоставить, исказить или несвоевременно предоставить в антимонопольный орган по требованию информацию для расчета штрафа;
  • не представить, исказить или несвоевременно представить в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров;
  • не предоставить, предоставить ложную или не полную информацию в единую федеральную автоматизированную информационную систему сведений о показах фильмов в кинозалах. Субъект ответственности – демонстратор, который платно показывает фильмы в кинозале.

2 года

7. Таможенное законодательство Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС и (или) законодательство России о таможенном деле.

8. Бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения.

9. Правонарушения по статьям 5.35.1 и 6.1.1 КоАП (побои и неуплата алиментов).

10. Валютное законодательство и акты органов валютного регулирования.

11. Законодательство о бухгалтерском учете.

3 года

12. Законодательство:

  • о политических партиях (в части правонарушений по ст. 5.64–5.68 КоАП);
  • несостоятельности (банкротстве).

6 лет

13. Законодательство:

  • о противодействии терроризму (в части правонарушения по ст. 15.27.1 КоАП);
  • противодействии коррупции.

Перед тем как опротестовывать постановление, убедитесь, что по административному сроку давности истек период привлечения к ответственности. Тогда удастся отменить взыскание.

Суд отменил постановление, так как истек срок давности за административное правонарушение

Суд отменил постановление о привлечении предпринимателя к административной ответственности за продажу табачных изделий на расстоянии менее 100 метров от границ территории дошкольного учреждения, поскольку установил, что срок исковой давности административного правонарушения на момент вынесения спорного постановления истек. Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Управление) установило, что индивидуальный предприниматель в своем торговом отделе продавал табачные изделия на расстоянии менее 100 метров от границ территории муниципального дошкольного учреждения. Управление постановлением привлекло предпринимателя к ответственности по статье 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Предприниматель обратился в арбитражный суд с заявлением о его оспаривании.

Суд удовлетворил заявление предпринимателя, поскольку установил, что правонарушение было выявлено 20 декабря 2010 года, следовательно, последним днем окончания срока давности для привлечения к ответственности являлось 20 февраля 2011 года, а постановление было вынесено 1 марта 2011 года ( , отказано в передаче дела в Президиум ВАС РФ для пересмотра в порядке надзора).

Срок давности административного правонарушения: с какого момента его исчисляют

В зависимости от конкретного состава, срок привлечения административным органом к ответственности за нарушение считают:

  • с момента незаконного действия (бездействия);
  • с момента обнаружения административным органом факта незаконного действия (бездействия)

Если правонарушение длящееся, срок срок давности административного нарушения исчисляют со дня обнаружения

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Так, суд отменил постановление из-за неверного определения срока давности для административного правонарушения. Он признал незаконным привлечение общества за нарушение условий лицензии, поскольку установил, что срок истек, а правонарушение являлось длящимся.

Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды области (далее – Департамент) в ходе контрольных мероприятий обнаружил, что ООО «О.» (далее – Общество) добывало песок в нарушение условий лицензии на пользование недрами. Департамент вынес в отношении Общества постановление о привлечении его к ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – Постановление).

Общество не согласилось с Постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Суд требование Общества удовлетворил, поскольку установил истечение срока давности привлечения его к ответственности. Суд указал, что административное правонарушение, совершенное Обществом, являлось длящимся. Департамент обнаружил его 21 сентября 2010 года, а привлек Общество к ответственности 29 ноября 2010 года, то есть за пределами двухмесячного срока ().

Если правонарушение не длящееся, срок давности административной наказуемости исчисляют с момента совершения действия

В качестве длящегося не может быть признано правонарушение, которое не было выполнено к конкретному сроку ( «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Суд признал незаконным и отменил постановление о привлечении общества к административной ответственности за непредоставление информации, поскольку установил, что административный орган пропустил срок давности привлечения к ответственности

В ходе осуществления надзорных мероприятий региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам (далее – РО ФСФР) обратилось к ООО «Р.» (далее – Общество) с требованием предоставить информацию, необходимую для осуществления государственного страхового надзора со сроком исполнения в течение 15 рабочих дней со дня получения запроса. Общество предоставило ответ РО ФСФР с нарушением указанного срока. В связи с нарушением Обществом срока ответа на запрос РО ФСФР вынесло в отношении Общества постановление о привлечении его к ответственности, предусмотренной статьей 19.7.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – Постановление).

Общество не согласилось с Постановлением и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.

Суд требование Общества удовлетворил, поскольку срок давности по административным правонарушениям завершися. Суд указал, что административные правонарушения, которые выражаются в невыполнении обязанности к конкретному сроку, не могут рассматриваться в качестве длящихся. Последним днем предоставления информации по запросу РО ФСФР являлось 8 июня 2012 года, поэтому двухмесячный срок привлечения к административной ответственности подлежал исчислению с 9 июня 2012 года, а полный текст Постановления был изготовлен 10 августа 2012 года, то есть за пределами двухмесячного срока ().

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.