Гибель Титаника — катастрофа, пронизанная мистикой. Пассажиры «Титаника» затерялись во времени

Гибель крупнейшего морского лайнера под названием «Титаник» является самой известной и обсуждаемой трагедией подобного рода. На эту тему исследовано бесконечное количество документов, приводятся воспоминания тысяч свидетелей, написаны сотни работ и книг, сняты документальные и художественные фильмы... Тем не менее тайна гибели «непотопляемого корабля» до сих пор не разгадана до конца и, более того, эхо величайшей трагедии доносится до наших времен.

Место гибели этого «непотопляемого» лайнера, утонувшего в холодных водах Атлантики после столкновения с айсбергом 15 апреля 1912 года, находится в координатах 41°43"55" северной широты 49°56"45" западной долготы, что в 600 километрах от острова Ньюфаундленд. Во время этой катастрофы утонуло 1 513 человек из 2 224 пассажиров и членов экипажа. Только 711 несчастных были спасены подобравшим их кораблем «Карпатия». В настоящее время «Титаник» находится в нескольких милях от координат, которые были переданы радистом в момент крушения, и поэтому он был обнаружен лишь недавно. Мешала поискам и огромная глубина, на которой лежит изрядно проржавевший и покрытый водорослями остов корабля, - 3 750 метров. Технологий для поисков на такой глубине раньше просто не существовало. ПЕРВЫЙ ЗВОНОК Скажем сразу, что мистическая предыстория этого события, связанного с именем корабля, началась еще 2 000 лет назад с древнего мифа, в котором говорится, что Зевс сбросил восставших против него великанов-титанов в темные глубины Тартара... Катастрофа «Титаника» стала легендарной и сопряжена с различными необъяснимыми случаями, совпадениями и пророчествами. Увы, на них обратили внимание только после гибели корабля. Так, к примеру, еще на стадии строительства судна на верфи в Белфасте среди докеров постоянно ходили пугающие слухи о том, что лайнер ожидает скверная судьба, поскольку они неоднократно слышали странные стуки в той части судна, где у него располагается второе дно.

Их связывали с наличием в этом замкнутом пространстве целой бригады рабочих верфи, случайно замурованных внутри и неспособных выбраться наружу. Постепенно стуки стали тише, а потом и вовсе пропали, но разговоры об этом не только не прекратились, а стали еще активнее, поскольку на верфи начали появляться призраки тех, заживо замурованных докеров. ЗАБОЛЕТЬ, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ Около сотни пассажиров, с трудом доставшие билет на этот корабль, накануне отплытия внезапно сдали билеты обратно. Никто из них потом не смог толком объяснить причину такого решения. Мало того, даже сам владелец судна, миллионер Пирсон Морган, отказался плыть на корабле «по состоянию здоровья». Несмотря на «плохое здоровье», его в последующие дни видели улыбающимся и веселым на одном из французских курортов под руку с любовницей. МЕСТЬ ЕГИПТЯНКИ Были и очевидные пророчества. Так, например, в 1912 году молодожены Тэд и Бланш Маршалл проводили медовый месяц на острове Уайт, мимо которого проходил «Титаник». Когда Бланш увидела судно, она вся задрожала и, выкрикнув «Корабль не доплывет до Америки, он утонет, а многие пассажиры погибнут!», потеряла сознание. Позднее она сообщила врачам и мужу, что причиной было ее видение. Поначалу на это не обратили внимания, решив, что у женщины просто нелады с психикой. А еще раньше некая американская поэтесса в 1874 году написала роковую песню о столкновении большого корабля с айсбергом. Но самым известным является случай, когда за 14 лет до катастрофы с «Титаником» Морган Робертсон опубликовал роман «Тщетность», в котором с удивительной точностью описал внутреннее устройство корабля, предсказав даже его название (у Робертсона он назывался «Титан»).

Совпадали даже все научно-технические данные вымышленного и реального кораблей, число пассажиров и количество спасательных шлюпок, а также многие другие детали. Но больше всего впечатляет, что выдуманный «Титан» точно так же погибал от столкновения с айсбергом. К дополнительной мистической причине гибели корабля многие относят и проклятие древней египетской прорицательницы. Ее мумия была извлечена из гробницы и отправлена на «Титанике» на выставку в Лос-Анджелес. Она и ушла на дно вместе с ним. ТИТАНИЧЕСКИЕ «ШУТКИ» Считается, что потусторонняя активность, связанная с «Титаником», усилилась в наше время, когда со дна начали поднимать части затонувшего корабля и личные вещи пассажиров. Многие посетители выставки этих предметов с ужасом рассказывали, как ниоткуда взявшиеся призраки срывали со стен фотографии или роняли на пол экспонаты, толкали экскурсантов и хватали их за волосы... Но проделки привидений можно списать на впечатлительность посетителей. А ведь есть и реальное продолжение этой истории, которое уж точно ничем, кроме мистики, объяснить невозможно. Так, например, корабль с похожим названием - «Титаниан» - столкнулся с ледяной глыбой в 1939 году, что до смерти напугало экипаж, наслышанный о вышеупомянутой трагедии. Как некую запредельную шутку можно расценивать падение неизвестно откуда взявшейся ледяной глыбы на крышу одного из домов во время просмотра фильма о «Титанике», а также «утопление» героини кинематографического «Титаника» - актрисы Кейт Уинслет, исполнившей роль шекспировской Офелии в фильме «Гамлет». Или же «водная» тема другого главного героя - актера Ди Каприо в фильме «Пляж». Таким образом, все, что так или иначе связано с трагедией злополучного корабля или его названием, несет в себе мистическую угрозу... СИГНАЛ ИЗ ПРОШЛОГО Однако самое удивительное во всей этой многолетней истории, что радиосигналы с тонущего «Титаника» поступают до сих пор. Один такой случай был зафиксирован 15 апреля 1972 года, когда радист американского военного корабля «Теодор Рузвельт» принял с давно затонувшего океанского лайнера сигнал о помощи.

Радист поначалу решил, что у него галлюцинации или что кто-то решил его разыграть. Теряясь в догадках, он запросил берег. Ответ оказался на удивление флегматичным: на сигнал SOS не отвечать, продолжать двигаться прежним курсом. Уже в порту командованию этого линкора настоятельно разъяснили, что давно утонувший корабль по понятным причинам не может подавать сигналы. Однако радисту корабля, который поймал сигнал SOS, показалось странным, что разъяснения по поводу его иллюзий или неустановленного шутника в эфире давали представители ФБР, а не его непосредственное начальство. Он не поверил и начал свое расследование. Оказалось, что в разные годы, с периодичностью один раз в шесть лет, аналогичные сигналы с утонувшего «Титаника» слышали и многие другие радисты. ПУТЕШЕСТВУЮЩИЕ ПО ВРЕМЕНИ Абсолютно необъяснимой выглядит и следующая история. В начале августа 1991 года научно-исследовательское судно «Ларсон Напер» в том самом месте, где некогда утонул «Титаник», якобы подобрало спасательную шлюпку. В ней находился бородатый мужчина в годах, облаченный в морскую офицерскую форму начала века и утверждавший, что он является капитаном «Титаника». Поскольку человек настойчиво твердил, что сейчас 1912 год, то его поместили в психиатрическую клинику. Что с ним было дальше - неизвестно... В том же 1991 году глубоководный робот достал со дна океана из руин «Титаника» некоторые вещи, которых там никак не могло быть, поскольку они относились к другому времени. Это было ружье, из которого, как считалось, стрелял капитан, желая прекратить панику, но выпущенное в 1928 году, и чемодан с 10 000 долларов, датированных 1996 годом!.. В 1992 году в Северной Атлантике некое норвежское судно занималось ловлей сельди. Внезапно у него отказал двигатель, и в то же время рыбаки увидели, как по правому борту в зоне их видимости из морской пучины возник огромный корабль. Видно было, как по его палубе мечутся люди и падают в воду. Надпись на борту судна гласила, что это и есть тот самый «Титаник»! Но уже через две минуты призрачный корабль в мгновение ока скрылся в водах Атлантики. На поверхности воды видны были борющиеся со стихией пассажиры с затонувшего корабля. Однако рыбаки траулера не могли подплыть к ним из-за поломки своего двигателя, поэтому дали команду SOS в эфир, на которую откликнулся военный корабль США. Он поднял на борт около десятка людей в спасательных жилетах, на которых было написано Titanic. Примечательно, что это действительно были люди, а не призраки умерших. Однако в дальнейшем вся информация о случившемся также была засекречена. В 1994 году, опять-таки в водах Атлантики, где затонул «Титаник», моряки датского рыбацкого судна увидели в спасательном круге посиневшую от холода девочку приблизительно двух лет. Ее вытащили из воды, отогрели и оказали медицинскую помощь. Примечательно, что на круге также была надпись: Titanic. Пытались расследовать этот случай, но безуспешно. Девочка была слишком мала для того, чтобы что-нибудь рассказать. А когда она выросла, то уже ничего не помнила о том, что с ней было... СМЕРТЕЛЬНАЯ ПЕТЛЯ Понятно, что появление людей из прошлого на месте гибели корабля кажется абсолютно невозможным и не отвечает ни одной из существующих научных теорий. А поэтому за дело взялись парапсихологи. По их предположению, время в этом месте потеряло свое значение, образуя своеобразную петлю. В результате этого некоторые пассажиры «Титаника» попадают в наше время. Другими словами, «Титаник» столкнулся не столько с айсбергом, сколько с порталом во времени, в результате чего не только предметы, но и люди попадают из прошлого в будущее и наоборот. Правда, случаев, когда наши современники попали в прошлое, пока не зафиксировано. Да и как их зафиксируешь? Возможно, они в этом месте и были, но утонули вместе с другими пассажирами «Титаника»...

НЕ ЗНАЯ БРОДУ... Как известно, все художественные кинофильмы о гибели «Титаника» снимались в безопасных условиях на суше, были смоделированы на макетах и муляжах и с помощью компьютерных технологий. До сегодняшних дней не отмечалось даже попыток по созданию полной копии «Титаника». Эта идея, казалось, никогда не сможет найти своего творца - слишком страшной оказалась мистическая напасть, исходящая от имени этого корабля... Однако смельчак все-таки нашелся. Им оказался австралийский миллионер Клайв Палмер, который в апреле 2012 года, когда отмечалось столетие со дня гибели «Титаника», внезапно объявил всему миру, что он закажет китайской компании полную копию этого лайнера, но с современной начинкой - двигателем и остальным навигационным оборудованием. Название будущего корабля - «Титаник II», что, по его мнению, отвлечет от лайнера мистическую угрозу. Предположительная дата спуска корабля на воду - 2016 год. Однако, по некоторым данным, «Титаник II» все-таки не будет построен, по-видимому из-за тех же мистических опасений... Аркадий ВЯТКИН

Закат викторианской эпохи аристократического 19 -го века ознаменовался знаковой трагедией на стыке двух эпох, когда уже замаячила на горизонте гибель трёх величайших империй и на их место стремительно врывался новый мир со всё сокрушающей скоростью неумолимого технического прогресса. Гибель «Титаника» это чёрная метка, зловещее предупреждение человечеству о том, что век двадцатый несёт смерть сотен миллионов землян в двух мировых войнах и многочисленных конфликтах, развязанных на нашей маленькой планете, теми, кто решил, что они есть воплощение бога на Земле.
В трагедии «Титаника» как в капле воды отразился этот переломный момент истории. В причинах гибели самого большого и самого современного на тот момент океанского круизного лайнера кроется ответ на вопрос вечного противоборства духа и материи. Но лишь спустя век мы можем оценить и попытаться понять, что же произошло тогда, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северных водах Атлантического океана.
31 мая 1911 года состоялся спуск на воду со стапелей белфастской верфи судостроительной фирмы «Харланд энд Вульф» «непотопляемого» голиафа океанских просторов пассажирского судна экстра класса «Титаник».
Ходовые испытания «Титаника» были завершены 1-го апреля 1912 года, а уже 3-го апреля лайнер прибыл в Саутгемптон. Ровно через неделю он отправится в Нью-Йорк.
В это трудно поверить, но трагическая участь судна была самым мистическим образом, в точности, предугадана писателем Морганом Робертсоном за пятнадцать лет до момента катастрофы.
Морган Робертсон сочинил в 1898 году роман о трансатлантическом лайнере, который своими размерами превосходил все построенные когда-либо корабли. По замыслу писателя пассажирами на судне были самодовольные богачи и толстосумы. По ходу действия романа холодной апрельской ночью происходит столкновение лайнера с айсбергом и судно погибает. Кораблекрушение должно было наглядно продемонстрировать тщету всего земного. Книга Робертсона, выпущенная в том же году издательской фирмой «М.Ф.Мэнсфилд», так и называлась - «Тщета».
Через четырнадцать лет английская судоходная компания «Уайт стар лайн» построила лайнер, в точности повторяющий судно, описанное Робертсоном. Водоизмещение нового лайнера было около 66 тыс. тонн, парохода из книги - 70 тыс. Длина «Титаника» составляла 269 м., литературного - 243. Оба лайнера имели по три гребных винта и могли развивать скорость порядка 24-25 узлов. Каждый из них был рассчитан примерно на 3000 человек, а спасательные шлюпки того и другого могли вместить лишь часть пассажиров и членов экипажа, однако никто не придавал этому значения, поскольку оба судна считались «непотопляемыми».
Робертсон назвал свое судно «Титаном», владельцы компании «Уайт стар лайн» окрестили новый лайнер «Титаником».
Уже после 15 апреля 1912 года книга была переиздана под названием «Крушение Титана».
10 апреля 1912 года вполне осязаемый лайнер отправился в свой первый рейс из Саутгемптона в Нью-Йорк.
Само столкновение «Титаника» с дрейфующим айсбергом многократно и тщательно по минутам описано в многочисленных исследованиях на эту тему.
Столкновение судна с ледяной глыбой произошло 14 апреля в 23:40, а затонул он в 2 часа 20 минут ночи. Длина полученной судном пробоины составила свыше 90 метров: сразу оказались затопленными первые пять отсеков (непотопляемость судна гарантировалась даже при затоплении четырех). Из более чем 2000 человек, находившихся на борту, в водах Атлантики погибло около полутора тысяч, точнее 1496 человек.
Спаслись почти все женщины и дети из кают 1 и 2 классов.
Больше половины женщин и детей из кают 3 класса погибли, поскольку им было трудно найти путь наверх через лабиринты корабельных коридоров.
Погибли также почти все мужчины. Уцелело 323 мужчины (20 % всех взрослых мужчин) и 331 женщина (75 % всех взрослых женщин).
Обломки погибшего лайнера оставались нетронутыми до тех пор, пока американский морской археолог Роберт Боллард и его французские коллеги не обнаружили их 1 сентября 1985 года в 325 милях от побережья канадского острова Ньюфаундленд на глубине 3750 метров.
Не вдаваясь в подробности, хотелось обратить внимание читателя, не столько на технические детали трагедии, курс, скорость, манёвр, длина и площадь повреждения обшивки судна, ошибки при проектировании, а на то, каким образом проявили себя люди в этот роковой для всех пассажиров и членов команды час.
Многим из нас, смотревшим экранизацию гибели «Титаника» в одноимённом фильме Джеймса Кэмерона, запомнилась сцена, в которой на палубе тонущего лайнера безостановочно играет оркестр музыкантов, среди общего ужаса происходящего, когда тысячи людей пытаются спастись и покинуть судно на спускаемых в воду шлюпках.
У оркестра «Титаника» было два состава. Квинтет возглавлял 33-летний британский скрипач Уоллас Хартли, в него входили еще один скрипач, контрабасист и два виолончелиста. Дополнительное трио музыкантов из бельгийского скрипача, французского виолончелиста и пианиста было нанято для «Титаника», чтобы придать Café Parisien континентальную нотку. Трио играло также в холле ресторана лайнера.
Обычно два состава оркестра «Титаника» работали независимо друг от друга - в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все восемь музыкантов впервые играли вместе.
Они играли самую лучшую и веселую музыку до последних минут жизни лайнера.
Тело Хартли было найдено через две недели после гибели «Титаника» и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты.
Среди других участников оркестра выживших не оказалось...
Один из спасенных пассажиров «Титаника» напишет позже:
«В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы».
Примеров проявления мужества и благородства, подобных этому, в тот трагический день и час гибели судна - множество, но этот, пожалуй самый яркий и характерный.
Вот лишь несколько историй той роковой ночи:
Подполковник Джон Джекоб Астор IV — американский миллионер, бизнесмен, писатель, участник Испано-американской войны. В 1894 году написал роман «Путешествия в другие миры», в котором описаны путешествия к Сатурну и Юпитеру в 2088 году. Астор был самым богатым пассажиром на борту «Титаника».
Посадил в шлюпку жену вместе с горничной и медсестрой. Попросил разрешения сесть вмести с ними. Ему отказали. Он не настаивал.

Майор Арчибальд Уиллингем Батт — главный военный помощник президентов США Рузвельта и Тафта. Помогал женщинам и детям занять места в шлюпках.

Бенджамин Гуггенхайм — миллионер. Посадил в шлюпку свою возлюбленную и ее горничную. Понимая, что ситуация намного серьёзнее и ему не удастся спастись, Гуггенхайм вернулся с камердинером в каюту, где переоделись во фраки. Вместе с ним он уселся за столиком в центральном холле, где неспешно попивал виски, наблюдая за катастрофой. Когда кто-то предложил им попытаться спастись, Гуггенхайм ответил: «Мы одеты в соответствии с нашим положением и готовы погибнуть как джентльмены».

Лейтенант Уильям Макмастер Мэрдок — был ответственным офицером на мостике в ночь столкновения «Титаника» с айсбергом. После столкновения Мэрдок руководил эвакуацией пассажиров с правого борта, во время которой он спустил на воду 10 спасательных шлюпок, благодаря чему спаслось 75 % всех выживших в катастрофе.

Фрэнсис Дэвис Миллет — американский художник и скульптор. Последний раз его видели помогающим сажать женщин и детей в шлюпки.

Юозас Монтвила — литовский католический священник. По сообщениям выживших очевидцев, он не воспользовался возможностью занять место в спасательной шлюпке, а вместо этого утешал людей, выслушивал тех, кто желал исповедаться.

Джеймс Пол Муди — шестой офицер лайнера «Титаник». Помогал спустить шлюпки номер 12, 14 и 16. При загрузке 14 шлюпки пятый офицер Гарольд Лоу хотел, чтобы в неё сел младший офицер, но Муди уступил ему место.

Уильям Томас Стид — британский журналист, публицист, общественный деятель, эсперантист, пропагандировал принцип «Мир через Арбитраж», вероятный претендент на Нобелевскую премию мира 1912 года, а также один из пионеров журналистских расследований. После столкновения корабля с айсбергом он помогал сажать женщин и детей в спасательные шлюпки. Потом ушёл в курительную комнату, где его в последний раз видели читающим книгу в кресле.

Джордж Дантон Уайденер — американский бизнесмен, миллионер. После столкновения судна посадил жену и служанку в спасательную шлюпку.

Джон Джордж Филлипс — старший из радистов «Титаника» и первый в истории оператор, подавший международный сигнал о спасении S.O.S. До последней минуты не покидал радиорубку, передавая сигналы о помощи.

Исидор Штраус — германо-американский предприниматель, совладелец крупнейшей американской сети универмагов «Macy"s». Член Палаты представителей США. После катастрофы один из офицеров предложил Исидору и его жене Иде вдвоём сесть в шлюпку, но Исидор отказался, решив разделить участь других мужчин тонущего корабля. Он попытался усадить в шлюпку Иду, но она отказалась оставить мужа. Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку.

Томас Эндрюс-мл. — ирландский бизнесмен и судостроитель, конструктор «Титаника». Во время эвакуации помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. В последний раз его видели в курильной комнате возле камина, где он смотрел на картину «Порт Плимут». Предполагалось, что «Титаник» посетит его на обратном пути. Согласно другим свидетельствам Томаса Эндрюса последний раз видели тогда, когда он бросал в воду шезлонги с прогулочной палубы, чтобы пассажиры, оказавшиеся в воде, могли использовать их в качестве спасательных плотов.

Да, простит меня читатель за то, что отбираю у него время и привожу эти удивительные примеры мужества и благородства, но мне бы хотелось ещё раз привлечь ваше внимание к тому, что сто лет назад такие понятия не были пустым звуком для тех, кого мы и по сей день называем элитой общества. Всевозможные графы и лорды с поразительным спокойствием встречали смерть, ни мало не колеблясь в этом своём решении.
К сожалению, мир с тех пор сильно изменился и страсть к выживанию любой ценой и не иначе как за счёт других, более слабых, стала основной чертой большинства, в том числе и выродившейся современной элиты.
Наверно свет иллюминаторов гибнущего «Титаника» доходит до нас через столетие с единственной целью, напомнить о смысле прихода каждого из нас на эту бренную землю.

10 апреля 1912 года из Саутгемптонского порта в свое первое и последние плавание отправился лайнер «Титаник», который спустя 4 дня столкнулся с айсбергом. О трагедии унесшей жизни почти 1496 человек мы с вами знаем во многом благодаря фильму, но давайте познакомимся с реальными историями пассажиров «Титаника».

На пассажирской палубе “Титаника” собирались настоящие сливки общества: миллионеры, актеры и писатели. Не каждый мог позволить себе купить билет I класса - цена равнялась $60000 по нынешним ценам.

Пассажиры 3-го класса купили билеты всего по 35 долларов ($650 в наши дни), потому выше третьей палубы подниматься права не имели. В роковую ночь деление на классы оказалось как никогда ощутимым...

Одним из первых в спасательную шлюпку запрыгнул Брюс Исмей - генеральный директор компании "White Star Line", которая и владела “Титаником”. Лодка, рассчитанная на 40 человек, отчалила от борта лишь с двенадцатью.

После катастрофы Исмея обвинили в том, что он сел в спасательную лодку в обход женщин и детей, а также в том, что именно он дал капитану "Титаника" указание увеличить скорость, что и привело к трагедии. Суд его оправдал.

Уильям Эрнест Картер сел на борт "Титаника" в Саумпгемптоне вместе со своей женой Люси и двумя детьми Люси и Уильямом, а также двумя собаками.

В ночь катастрофы он находился на вечеринке в ресторане корабля первого класса,а после столкновения вместе с товарищами вышел на палубу, где уже готовили шлюпки. Сначала Уильям посадил дочь в шлюпку №4, но когда настала очередь сына, их ждали проблемы.

Прямо перед ними в лодку сел 13-летний Джон Райсон, после чего офицер, отвечавший за посадку, приказал не брать на борт мальчиков-подростков. Люси Картер находчиво накинула на 11-летнего сына свою шляпку и села вместе с ним.

Когда процесс посадки завершился и лодка начала спускаться на воду, Картер и сам быстро сел в нее вместе с еще одним пассажиром. Именно им оказался уже упомянутый Брюс Исмей.

21-летняя Роберта Мэони работала служанкой графини и плыла на "Титанике" вместе со своей хозяйкой в первом классе.

На борту она познакомилась с бравым молодым стюардом из команды корабля, а вскоре молодые люди влюбились друг в друга. Когда "Титаник" начал тонуть, стюард примчался в каюту Роберты, вывел ее на шлюпочную палубу и посадил в лодку, отдав ей свой спасательный жилет.

Сам он погиб, как и многие другие члены экипажа, а Роберту подобрало судно "Карпатия", на котором она доплыла до Нью-Йорка. Лишь там, в кармане пальто, она нашла значок со звездой, который в момент расставания стюард положил ей в карман на память о себе.

Эмили Ричардс плыла вместе с двумя маленькими сыновьями, мамой, братом и сестрой к своему мужу. В момент катастрофы женщина спала в каюте вместе со своими детьми. Разбудили их крики матери, вбежавшей в каюту после столкновения.

Ричардсы чудом смогли через окно залезть в спускающуюся шлюпку №4. Когда "Титаник" полностью затонул, пассажирам ее шлюпки удалось вытащить из ледяной воды еще семь человек, двое из которых, к сожалению, вскоре умерли от обморожения.

В первом классе путешествовал известный американский предприниматель Исидор Штраус с женой Идой. Штраусы были женаты уже 40 лет и никогда не расставались.

Когда офицер корабля предложил семье сесть в шлюпку, Исидор отказался, решив уступить место женщинам и детям, но Ида также последовала за ним

Вместо себя Штраусы посадили в шлюпку свою служанку. Тело Исидора было опознано по обручальному кольцу, тело Иды не было найдено.

На “Титанике” играло два оркестра: квинтет под руководством 33-летнего британского скрипача Уолласа Хартли и дополнительное трио музыкантов, которое было нанято, чтобы придать Café Parisien континентальную нотку.

Обычно два состава оркестра "Титаника" работали в разных частях лайнера и в разное время, но в ночь гибели корабля все оин объединились в один оркестр.

Один из спасенных пассажиров "Титаника" напишет позже:"В ту ночь было совершено много героических поступков, но ни один из них не мог сравниться с подвигом этих нескольких музыкантов, игравших час за часом, хотя судно погружалось все глубже и глубже, а море подбиралось к месту, где они стояли. Музыка, которую они исполняли, дала им право быть внесенными в список героев вечной славы".

Тело Хартли было найдено через две недели после гибели "Титаника" и отправлено в Англию. К его груди была привязана скрипка - подарок невесты. Среди других участников оркестра выживших не оказалось…

Четырехлетний Мишель и двухлетний Эдмонд путешествовали с отцом, который погиб во время крушения, и считались "сиротами Титаника", до тех пор, пока их мать не нашлась во Франции.

Мишель умер в 2001 году, он был последним из оставшихся в живых лиц мужского пола на "Титанике".

Винни Коутс направлялась в Нью-Йорк вместе с двумя детьми. В ночь катастрофы она проснулась от странного шума, но решила подождать распоряжений членов экипажа. Ее терпение лопнуло, она долго металась по бесконечным коридорам корабля, заблудившись.

Внезапно встреченный член экипажа направил ее к шлюпкам. Она накнулась на сломанные закрытые ворота, но именно в этот момент появился еще один офицер, который и спас Винни и ее детей, отдав им свой спасательный жилет.

В итоге Винни оказалась на палубе, где шла посадка в шлюпку №2, на которую, буквально чудом, ей и удалось погрузиться..

Семилетняя Ева Харт спаслась с тонущего "Титаника" вместе с матерью, но ее отец погиб во время крушения.

Элен Уокер считает, что ее зачатие произошло именно на "Титанике" перед столкновением с айсбергом. "Для меня это много значит", – признавалась она в интервью.

Ее родителями были 39-летний Сэмюэл Морли, владелец ювелирного магазина в Англии, и 19-летняя Кейт Филлипс, одна из его работниц бежали в Америку от первой жены мужчины, стремясь начать новую жизнь.

Кейт села в спасательную шлюпку, Сэмюэл прыгнул за ней в воду, но не умел плавать и утонул. "Мама провела в спасательной шлюпке 8 часов, – рассказывала Элен. – Она была в одной ночной рубашке, но один из моряков отдал ей свой джемпер".

Вайолетт Констанс Джессоп. До последнего момента стюардесса не хотела наниматься на “Титаник”, но ее переубедили друзья, поскольку считали, что это будет "прекрасный опыт".

До этого, 20 октября 1910 года Вайолетт стала стюардессой трансатлантического лайнера "Олимпик", который через год из-за неудачного маневрирования столкнулся с крейсером, но девушке удалось спастись.

И с “Титаника” Вайолетт спаслась на шлюпке. Во время Первой мировой войны девушка пошла работать медсестрой, а в 1916-м попала на борт "Британика", который… тоже пошел ко дну! Две шлюпки с экипажем затянуло под винт тонущего судна. Погиб 21 человек.

В их числе могла бы быть и Вайолетт, которая плыла в одной из разбитых шлюпок, но вновь удача была на ее стороне: она успела выпрыгнула из лодки и выжила.

Кочегар Артур Джон Прист также пережил кораблекрушение не только на "Титанике", но и на "Олимпике" и "Британике" (кстати, все три судна были детищами одной компании). На счету Приста и вовсе 5 кораблекрушений.

21 апреля 1912 года "New York Times" опубликовала историю Эдварда и Этель Бинов, которые плыли на "Титанике" во втором классе. После крушения Эдвард помог супруге сесть в шлюпку. Но когда лодка уже отплыла, он увидел, что она наполовину пуста, и бросился в воду. Этель втащила мужа в шлюпку.

Среди пассажиров "Титаника" был известный теннисист Карл Бер и его возлюбленная Хелен Ньюсом. После катастрофы, спортсмен прибежал в каюту и вывел женщин на шлюпочную палубу.

Влюбленные уже готовы были навсегда попрощаться, когда глава компании "Уайт Стар Лайн" Брюс Исмей лично предложил Беру место в лодке. Спустя год Карл и Хелен поженились, а позже стали родителями троих детей.

Эдвард Джон Смит - капитан "Титаника ", который был очень популярен и среди членов экипажа, и среди пассажиров. В 2.13 ночи, всего за 10 минут до окончательного погружения корабля под воду, Смит вернулся на капитанский мостик, где и решил встретить смерть.

Второй помощник капитана Чарльз Герберт Лайтоллер спрыгнул с корабля одним из последних, чудом избежав засасывания в вентиляционную шахту. Он доплыл до складной шлюпки Б, плававшей вверх дном: оторвавшаяся и упавшая в море рядом с ним труба "Титаника " отогнала шлюпку дальше от тонущего судна и позволила ей оставаться на плаву.

Американский бизнесмен Бенджамин Гуггенхайм во время крушения помогал женщинам и детям погрузиться в спасательные шлюпки. На предложение спастись самому, он ответил: "Мы одеты в наши лучшие наряды и готовы погибнуть как джентльмены".

Бенджамин погиб в возрасте 46 лет, тело его не было найдено.

Томас Эндрюс - пассажир первого класса, ирландский бизнесмен и судостроитель, был конструктором "Титаника"...

Во время эвакуации Томас помогал пассажирам усаживаться в шлюпки. Последний раз он был замечен в курильной комнате первого класса возле камина, где смотрел на картину "Порт Плимут". Его тело после крушения так и не было найдено.

Джон Джейкоб и Маделин Астор - миллионер, писатель-фантаст со своей молодой супругой путешествовали первым классом. Маделин спаслась на шлюпке №4. Тело Джона Джейкоба было поднято с глубин океана через 22 дня после его гибели.

Полковник Арчибальд Грейси IV - американский писатель и историк-любитель, который остался в живых после крушения "Титаника". Вернувшись в Нью-Йорк, Грейси сразу начал писать книгу о своём плавании.

Именно она стала настоящей энциклопедией для историков и исследователей катастрофы, благодаря содержащемуся в ней большому количеству имен пассажиров-безбилетников и пассажиров 1-го класса, оставшихся на "Титанике". Здоровье Грейси было сильно подорвано переохлаждением и травмами, и он умер в конце 1912 года.

Маргарет (Молли) Браун - американская светская дама, филантроп и активист. Выжила. Когда на " Титанике " возникла паника, Молли усаживала людей в спасательные шлюпки, сама же отказывалась садиться туда.

"Если случится худшее, я выплыву", - говорила она, пока в конце концов кто-то силой не столкнул ее в шлюпку номер 6, сделавшую ее знаменитой.

После Молли организовала Фонд помощи спасшимся с "Титаника".

Миллвина Дин была последней из выживших пассажиров "Титаника ": она умерла 31 мая 2009 года в возрасте 97 лет в доме престарелых в хэмпширском Эшурсте в 98-ю годовщину спуска лайнера на воду. .

Ее прах был развеян 24 октября 2009 года в порту Саутгемптона, откуда "Титаник " начал свой первый и последний рейс. На момент гибели лайнера ей было два с половиной месяца

Всемирно известный и считавшийся непотопляемым лайнер «Титаник» затонул в водах Атлантического океана 105 лет назад, в ночь с 14 на 15 апреля 1912 года. Прошло уже больше века с этой громкой катастрофы, но до сих пор гибель «Титаника» окружает множество подчас самых мистических и зловещих слухов, заставляющих современного человека содрогнуться от ужаса.Почему затонул «Титаник»? Мистика началась еще на этапе строительства роскошного лайнера. Согласно легенде, еще когда судно закладывалось на верфях, корабелы не раз слышали загадочные стуки в той части корабля, где располагалось второе дно. Существует мнение, что, поскольку строительство «Титаника» велось в спешке, в корпусе случайно мог остаться замурованным кто-то из рабочих. И именно его дух впоследствии мог загубить корабль.Впрочем, есть и другие мистические объяснения произошедшей с «Титаником» катастрофы. Одна из них гласит, что в серийный номер корпуса корабля – 3909 04 – был заложен антихристианский код. Как гласит миф, некоторые строители судна, негативно относившиеся к католической церкви, вложили в шестизначный номер секретное послание. Если посмотреть на зеркальное отражение номера, то различима надпись «No Pope» (в переводе означает «Нет Папы»). Ирландские протестанты полагали, что эти слова имеют отношение к Папе Римскому, и именно поэтому божественное возмездие не заставило себя долго ждать, потопив лайнер в первом же его плавании.Другая легенда гласит, что в крушении «Титаника» виновен необычный груз, находившийся на его борту. Один из пассажиров, историк лорд Кэнтервиль, перевозил через Атлантику в деревянном ящике прекрасно сохранившуюся египетскую мумию жрицы-прорицательницы. Сторонники этой версии уверяют, что случаи загадочной гибели людей, побеспокоивших покой древних захоронений, нередки. Особенно часто разрушителям своих могил мстят египетские правители. Поэтому мумия, находившаяся на борту корабля, вполне могла свести счеты со своим обидчиком, вместе с историком отправив на дно океана все судно и многих его пассажиров. Проделками мумифицированной жрицы объясняют и тот факт, что капитан «Титаника», имея предупреждение об айсбергах, не сбросил скорость и тем самым обрек судно на верную гибель. Именно мумия, как гласит легенда, лишила рассудка капитана Смита.Страшное предчувствие Говорят, что некоторым пассажирам за несколько дней до отплытия приснились сны о том, что судно тонет, а они становятся жертвами трагедии. Этим объясняют отказ от плавания некоторых пассажиров. Например, лондонский бизнесмен по имени Джон Миддлтон две ночи подряд видел страшные сны, оказавшиеся вещими, в котором корабль тонул, а люди барахтались в воде. Напуганный Миддлтон отложил свое путешествие в Америку, и это спасло ему жизнь.Были и те, кто поднялся на борт корабля, но на остановке в Куинстауне, поддавшись необъяснимому предчувствию, покинул судно. Это была последняя остановка «Титаника» и последний шанс покинуть судно живым, и многие матросы и инженеры воспользовались им. Известна и история история старшего помощника капитана Генри Уайлда, опытного моряка, ранее служившего на «Олимпике» – судне, аналогичном «Титанику». Незадолго до отплытия из Англии Уайльд писал своей сестре: «И все-таки мне не нравится это судно, оно оставляет у меня какое-то странное, необъяснимое ощущение. Ощущение какой-то опасности, ненадежности». Несмотря на это, он не стал отказываться от плавания и погиб во время катастрофы.Пассажиры-призраки Правдивы или нет эти легенды, но корабль действительно затонул, и даже после гибели его сопровождает масса леденящих душу легенд. Широко распространены сведения, что из воды спустя несколько десятилетий после катастрофы доставали выживших пассажиров «Титаника», якобы провалившихся во времени. Например, 24 сентября 1990 года в Атлантике, в 340 километрах юго-восточнее Исландии, рыбаки норвежского траулера «Фоссхаген» обнаружили и сняли с айсберга примерно тридцатилетнюю женщину, одетую по моде начала ХХ века. Спасенная назвалась миссис Винни Каутс из Саутгемптона и утверждала, что чудом спаслась с тонущего «Титаника», только что на ее глазах погрузившегося в пучину. Такая пассажирка действительно значилась в списках пассажиров, но на момент, когда её обнаружили рыбаки, ей должно было исполниться 108 лет, хотя выглядела она на 29 – именно столько лет Винни Каутс было, когда затонул «Титаник». «Это сверхъестественно, – заявили 27 врачей и учёных, обследовавших спасённую, – похоже, что эта женщина в течение 78 лет находилась во "временном искажении". Она ничуть не постарела». Однако очень быстро спасенная женщина состарилась и умерла.А почти через год, 9 августа 1991 года, команда исследовательского судна норвежского военно - морского флота «Ларсон Нэейпер» в 365 километрах юго-западнее Исландии (почти на том же месте) подобрала со спасательной лодки ещё одного человека, назвавшегося свидетелем гибели «Титаника». И это оказался не кто иной, как сам капитан «Титаника» Эдвард Джон Смит. На нём была униформа пароходной компании «Уайт Стар», также при нём нашли старинную трубку для курения. Отпечатки пальцев найденного человека совпали с отпечатками, содержащимися в морских документах 80-летней давности и принадлежащими капитану Смиту. Дальнейшую судьбу спасённого Эдварда Джона Смита норвежские власти засекретили.Но это не помешало просочиться информации о капитане и об еще одной странной находке норвежских мореплавателей: в 1994 году они выловили из вод Северной Атлантики 10-месячную девочку, привязанную к спасательному кругу с символикой «Титаника».И уж совсем невероятную историю рассказывали члены команды рыболовного судна, в 1992 году сломавшегося в водах Атлантики. Судно остановилось, и рабочие занялись ремонтом. Вдруг из глубин океана, как рассказывают ошеломленные рыбаки, всплыл огромный корабль, по палубам которого в панике метались пассажиры. Через несколько минут судно-призрак вновь ушло под воду. Из-за неработающего двигателя норвежцы не могли подойти к месту катастрофы и оказать помощь плавающим в ледяной воде людям. Рыбаки дали радиограмму об этом невероятном событии. Ее приняли в штабе ВМС США. В указанный район срочно направился американский военный корабль, находившийся неподалеку. Ему удалось поднять из воды 13 человек, облаченных в спасательные жилеты. Все они были живы. А дальше на эту историю опустилась плотная пелена секретности. Пентагон отказался давать какую-либо информацию. Правительство Норвегии тоже.Однако эксперт по морским катастрофам Филин Старнес заявил репортерам: «Возможно, в данном случае было перемещение людей во времени и переход их в другое измерение. Анализом происшествия занимается специальная группа исследователей. Могу только подтвердить, что 14 декабря 1992 года “Титаник” всплыл на поверхность и на его борту были живые люди».Загадочный сигнал SOS Через шестьдесят лет после катастрофы, 15 апреля 1972 года, Ллойд Детмер, радист американского линкора «Теодор Рузвельт», принял сигнал SOS. Сквозь помехи в наушниках прорывалась морзянка с призывом прийти на помощь тонущему «Титанику».

Из любопытства Детмер решил затеять расследование и разыскал в военных архивах донесения своих коллег-радистов о том, что и они получали аналогичные сигналы. Интересно, что SOS якобы с «Титаника» были приняты в 1924, 1930, 1936 и 1942 годах, то есть раз в шесть лет. О 1978, 1984, 1990 годах ничего не известно, но в апреле 1996 года появилась очередная информация о сигнале SOS с «Титаника», полученным канадским судном «Квебек».

Некоторые ученые полагают, что «в поле пространства-времени сформировался фантом радиосигнала». И именно его и ловят моряки. Причем, по мнению ученых, периодичность «радиоматериализации» фантома работает в обе временные стороны. То есть SOS должен был ловиться не только в будущем, но и в прошлом: в 1906, 1900, 1894 (и так далее) годах. Впрочем, в то время это было невозможно, так как сам радиосигнал был открыт только в 1895 году.

И тем не менее, в 1896 году в Англии вышла книга абсолютно никому не известного автора Моргана Робертсона. В его романе «Тщетность» подробно описана гибель огромного пассажирского парохода. Место гибели – Атлантика, на пути из Англии в Америку. Время – весна 1912 года. Название парохода – «Титан». Случайное ли это совпадение или оно имеет под собой мистическую основу?

А самые отчаянные исследователи-аномальщики уверены, что Эдвард Джон Смит, капитан реального «Титаника», незадолго да катастрофы получил свой собственный сигнал SOS. Якобы этим можно объяснить его оцепенение, неожиданную попытку изменить курс. И то, что настоящий сигнал о помощи был передан примерно с двухчасовым опозданием.

В пользу такой версии говорит и то, что корабли «Олимпик» и «Карпатия» получили SOS с «Титаника» в 23 часа 17 минут, тогда как корабль столкнулся с айсбергом только в 23 часа 40 минут и никак не мог передать SOS 23 минутами раньше.

Обреченное судно Все предания, связанные с гибелью непотопляемого лайнера, так или иначе говорят о том, что «Титаник» был обречен. Так ли это, и есть ли мистика в его гибели и в том, какие слухи ходят вокруг катастрофы века? Возможно, именно сегодняшней ночью, в 105-ю годовщину катастрофы, которую потерпело роскошное судно, кто-то из моряков наткнется в холодной Атлантике на очередные зловещие и мистические послания с затонувшего «Титаника».Материал подготовила Виолетта Потапова

Титаник.. Как много в этом слове интересного и таинственного. Несмотря на то, что его история сама по себе полна невероятных и даже мистических фактов, самое большое внимание к этому кораблю-легенде привлёк одноименный фильм режиссёра Джеймса Кэмерона. И это неудивительно, особенно если учесть, что даже спустя 20 лет фильм по-прежнему является вторым самым кассовым фильмом всех времён.

Тем не менее есть ещё очень много невероятно интересных фактов о корабле, которых вы не узнаете из фильма. 15 увлекательных фактов о трагически известном Титанике мы приготовили для вас далее.

«Крушение Титана»

В 1898 году (14 лет до крушения Титаника) Морган Робертсон написал повесть под названием «Тщетность», которая была переиздана в 1912 году под названием «Тщетность, или крушение Титана». В повести шла речь о вымышленном океанском лайнере, который затонул из-за столкновения с айсбергом. В книге корабль также описывается как "непотопляемый" и на нём также не хватало спасательных шлюпок для всех пассажиров.

Сходства довольно странные, если не сказать жуткие.

Было очень много знаменитых людей, которые должны были быть на Титанике, но отказались в последний момент

У Милтона Херши, основателя «Hershey"s», одной из самых крупных компаний, производящих шоколад, был билет, но он не сел на корабль.

Гульельмо Маркони, изобретатель телеграфа, предложили бесплатный билет на «Титаник», но вместо этого он сел на корабль Лузитания, который также затонул, хотя и не во время путешествия Маркони.

Джон П. Морган, основатель JP Morgan, собирался отправиться в круиз на Титанике, но в последний момент отказался, чтобы остаться на курорте во Франции.

Альфред Гвинн Вандербилт был одним из самых богатых людей в Америке, который также планировал отплыть на Титанике, но почему-то решил не делать этого. К сожалению, Вандербильт погиб три года спустя в во время крушения Лузитании.

Американский писатель Теодор Драйзер также планировал сесть на Титаник, но его отговорил английский издатель, который посоветовал ему сесть на более дешевый корабль.

Исидор Штраус, совладелец крупнейшей американской сети универмагов «Macy"s», умер на борту Титаника

Он и его жена Ида возвращались из Европы, где они проводили зиму, как вдруг корабль врезался в айсберг.

Ида отказалась покидать Исидора, чтобы спастись на спасательной шлюпке. Она отдала горничной свою шубу, заявив, что ей она больше не понадобится. Она сказала: "Я не оставлю своего мужа. Мы жили вместе, и мы умрем вместе тоже".

В последний раз их видели на палубе, они стояли вместе держась за руки.

В фильме эта пара олицетворяет Иду и Исидора Штраус

Тело Исидора было восстановлено, доставлено в Новую Шотландию и, в конце концов, помещено в мавзолей на кладбище Вудлоун.

Тело Иды так и не было найдено. Вместо тела её семья набрала воду с места кораблекрушения в урну, и поставила её в тот же мавзолей.

Роберт Баллард обнаружил обломки Титаника в 1985 году, но искал он совсем не его

Баллард был нанят правительством США для сверхсекретной миссии с использованием подводного робота, которого он изобрел, чтобы найти две атомные подводные лодки, затонувших в 60-х годах.

Флот заключил с ним сделку - найдёшь подводные лодки, и мы профинансируем экспедицию по поиску Титаника. И это именно то, что произошло.

Он нашел подводные лодки за отведённые ему по контракту 12 дней, а затем обнаружил Титаник.

Открытие Балларда подтвердило, рассказы выживших о том, как затонул Титаник

Выжившие говорили, что во время крушения корабль разломился на две части, но многие им не верили. Представьте как были удивлены учёные, когда рассказы выживших подтвердились.

На Титанике были молодые мальчики, служившие в качестве членов экипажа

Их называли "Колокольчики", и некоторым из них не было и 14 лет.

К сожалению, никому из "Колокольчиков" не удалось выжить.

Самым молодым пассажиром, выжившим после крушения Титаника была Элизабет Глэдис Миллвина Дин

Ей было всего 2 месяца, когда она вместе со своей семьёй поднялись на борт Титаника. После того, как корабль врезался в айсберг, отец посадил Элизабет, ее мать и брата в спасательную шлюпку №10, пообещав уплыть на одной из следующих шлюпок. Им повезло занять место, потому что они были одни из первых пассажиров 3-го класса, которые подоспели к шлюпкам. Её отец Бертрам Фрэнк Дин погиб в катастрофе.

После смерти Элизабет в возрасте 97 лет в 2009 году, ее кремировали, а пепел развеяли в доках Саутгемптона, из которых когда-то отплыл Титаник.

У дозорных матросов на марсовой площадке не было биноклей

Незадолго до отплытия Титаника судоходная компания «White Star Line» перевела матроса Дэвида Блэра на другой корабль. Да, это важно.

Потому что спешно собираясь, он случайно прихватил ключ от шкафчика, где как считается хранились бинокли.

Настоящее фото айсберга, потопившего Титаник

Откуда фото? Его сфотографировали с другого корабля, после крушения Титаника.

После столкновения Титаник оставил на айсберге след красной краски.

Вы должны обязательно узнать кто такой Чарльз Джоуин

Он служил пекарем на корабле и пережил крушение действительно невероятным образом.

После столкновения Титаника с айсбергом Чарльз Джоуин стал выбрасывать стулья за борт, чтобы потом использовать их в качестве плавательного средства. Также он выпил большое количество алкоголя из запасов корабля.

Описывая момент, когда Титаник стал уходить под воду, Чарльз сказал: "Я словно опускался на лифте". Затем он провел несколько часов в холодной воде и был спасен, чтобы рассказать свою историю.

Чарльз Джоуин даже появился в одной из удалённых сцен фильма

Хоть конкретно эта сцена была вырезана, тем не менее «Чарльза» можно заметить, когда Джек и Роуз поднимаются наверх.

Масабуми Хосоно был еще одним выжившим пассажиром Титаника

Он был японским государственным служащим и единственным японским пассажиром на корабле, но примечателен он ни этим.

Дело в том, что после спасения он был заклеймён прессой, правительством и общественностью как трус за то, что ему не хватило храбрости уйти на дно вместе с кораблём.

Подлинная скрипка, на которой играли на борту Титаника

Считается, что скрипка на которой играл Уоллесом Хартли была утеряна, но в 2006 году её нашла женщина на чердаке.

После семи лет исследований учёные пришли к выводу, что это именно та скрипка, на которой Уоллесом Хартли играл «Ближе, Господь, к Тебе» во время затопления Титаника.

Вы же помните, что группа музыкантов играла на палубе музыку, когда Титаник шёл ко дну? Кстати о песне..

Музыканты с Титаника играли вовсе не ту музыку, которую вы могли слышать в фильме. На самом деле они играли это

Существует несколько вариантов исполнения «Ближе, Господь, к Тебе», каждый из которых играется по-своему.

Однако семья Уоллеса Хартли настаивает, что он играл именно этот вариант, так как он был методистским хормейстером, который исполнял эту версию в церкви.

Первый фильм о Титанике был показан спустя всего 29 дней после его крушения

Фильм назывался «Saved from the Titanic», а главную женскую роль в нём исполнила Дороти Гибсон, которая была реальным человеком, выжившим после крушения Титаником.

На Титанике было четыре дымовых трубы, но только три из них функционировали

Первые 3 трубы с конца корабля действительно были соединены с печами, но последняя - нет.

Четвёртая труба использовалась просто как вентиляционное отверстие, и как способ добавить некую симметрию общему виду корабля.

Арти Мур услышал о бедствии Титаника почти за 5000 км от его крушения

Арти Мур был радиооператором из Уэльса, который смог поймать сигналы бедствия с Титаника благодаря своему домашнему радиооборудованию. Он рассказал об этом местным жителям, но ему никто не поверил.

Через два дня новость о крушении Титаника достигла Уэльса.

Как только Гульельмо Маркони (изобретатель телеграфа) узнал о действиях Мура, то сразу предложил ему работу.

Вы можете сами посетить обломки Титаника

Всё, что вам нужно сделать, это просто купить билет в лондонской туристической компании Blue Marble Private и отправиться в 10-дневную экспедицию.

И это удовольствие обойдётся вам в $ 105129 с человека.