Геенна огненная. Геенна огненная в иерусалиме

Вот мы и подошли к слову геенна, о котором упомянули в начале раздела. Сегодня у большинства христиан, впрочем, как и у людей некоторых других вероисповеданий, этот термин ассоциируется с посмертным вечным мучением грешников в аду. Однако в Библии никакой связи между словами ад и геенна нет. Адом (преисподней), напомним, именуется могила, а геенна (греч. γεενναν) обозначает огонь, в котором будут сожжены воскрешенные грешники после Второго Пришествия Христа. В Ветхом и Новом Заветах неоднократно говорится об уничтожении после Великого Суда греха и грешников на земле огнем:

«Будут народы, как горящая известь, как срубленный терновник, будут сожжены в огне . Устрашились грешники на Сионе; трепет овладел нечестивыми: «кто из нас может жить при огне пожирающем? кто из нас может жить при вечном пламени (Ис. 33:12,14).

«Ибо вот, придет день, пылающий как печь; тогда все надменные и поступающие нечестиво будут как солома , и попалит их грядущий день , говорит Господь Саваоф, так что не оставит у них ни корня, ни ветвей. И будете попирать нечестивых, ибо они будут прахом под стопами ног ваших в тот день, который Я соделаю, говорит Господь Саваоф» (Мал. 4:1,3).

«Грядет Бог наш, и не в безмолвии: пред Ним огонь поядающий , и вокруг Его сильная буря. Он призывает свыше небо и землю, судить народ Свой» (Пс. 49:3,4).

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше … И будут выходить и увидят трупы людей, отступивших от Меня: ибо червь их не умрет, и огонь их не угаснет ; и будут они мерзостью для всякой плоти» (Ис. 66:22,24 , см. также Ис. 30:33 , Ис. 34:8-10 , Ис. 38:16-23 , Наум. 1:9,10 , 2 Пет. 3:7,10 , Пс. 10:6 , Пс. 36:20 , Евр. 6:8 , 2 Фес. 1:6-10 , 1 Кор. 3:13).

Не об аде , а именно о Великом Суде не раз говорил Иисус, рисуя людям картину гибели грешников в геенне огненной . Чтобы у вас не осталось сомнения, повнимательнее посмотрите на слова Христа:

«И если глаз твой соблазняет тебя, вырви его: лучше тебе с одним глазом войти в Царствие Божие, нежели с двумя глазами быть ввержену в геенну огненную, где червь их не умирает и огонь не угасает » (Мар. 9:47,48).

«Лопата Его в руке Его, и Он очистит гумно Свое и соберет пшеницу в житницу Свою, а солому сожжет огнем неугасимым » (Лук. 3:17 , см. также Лук. 17:28-30 , Мф. 5:22,29,30 , Мф. 10:28 , Мф. 13:29,30,40-43 , Мф. 23:33).

В первом случае, рассказывая о геенне, Иисус цитировал текст Писания Ис. 66:24 о конце современной Земли (см. выше), а во втором сравнивал с соломой людей, которых уничтожает огонь в картине Великого Суда в Мал. 4:1 (см. выше).

Также можно увидеть сходство в описании Иисусом дня Его Второго Пришествия в Лук. 17:29 и изображении в Откр. 20:10,15 картины истребления в конце света грешников: в обоих случаях мы видим огонь и серу :

«В день, в который Лот вышел из Содома, пролился с неба дождь огненный и серный и истребил всех; так будет и в тот день, когда Сын Человеческий явится » (Лук. 17:29,30).

«Диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное . И судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное » (Откр. 20:10,12,15).

Наверное, дорогой читатель, у вас созрело как минимум два вопроса:

1. Откуда появилось слово геенна?

2. Как получилось, что понятия ад и геенна объединились?

Понятие геенна на страницах Библии впервые употребил Иисус для описания предреченного Богом уничтожения грешников огнем. Видимо, в то время этот термин устойчиво вошел в оборот, так как слушающий Его народ не выразил ни малейшего непонимания предупреждениям Христа. Историю слова геенна проследить несложно.

Термин геенна происходит от названия долины сынов Енномовых (по-еврейски Ге-Хинном). Она располагалась с южной стороны Иерусалима (см. Иис. Нав. 15:8 , Иис. Нав. 18:16) и описывалась в Библии как долина убиения (см. Иер. 7:32 , Иер. 19:6). При царях Ахазе и Манассии здесь был Тофет - место, где сжигались в жертву языческому божеству Молоху дети (см. 2 Пар. 28:3 , 2 Пар. 33:6 , Иер. 7:31 , Иер. 19:5,6 , Иер. 32:35 , Пс. 105:37-38). Иудейский царь Иосия, уничтожая идолопоклонство, осквернил это место (см. 4 Цар. 23:10), сделал его свалкой, где по-народному поверию всегда горел огонь, в котором, дабы не хоронить сжигались тела мертвых разбойников и богоотступников. С такой теорией образования слова геенна согласны большинство богословов и историков. Как мы видим, долина Гехинном, является вполне подходящей картиной для изображения места уничтожения грешников, где червь их не умирает и огонь не угасает (см. выше Мар. 9:48 , Ис. 66:24). Именно поэтому название долины стало нарицательным термином «геенна», символизирующим Последний Суд.

Разобравшись в значении слова геенна, можно понять важность предупреждения Иисуса:

«Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне » (Мф. 10:28).

Здесь мы вновь видим гибель души грешника (жизни, личности человека) в геенне вместе с телом , а не мучение там духа отдельно от тела.

Однако спустя века после Христа слова геенна и ад приобрели совсем иные значения. Церковь посчитала, что там и там в огне страдают души грешных людей сразу после смерти. Такое заблуждение произошло по понятным причинам. Мы уже не раз говорили, что христиане вполне осознанно старались отделиться от иудаизма. Соответственно, значение ветхозаветного Писания постепенно умалялось и, как следствие, христиане его исследовали не так глубоко, как следовало бы. К сожалению, и Новый Завет изучался довольно поверхностно. Вместо этого в церковь вместе с полуобращенными язычниками, потянувшимися в популярную религию за экономическими, социальными и политическими привилегиями, а в последствии и с массово насильно «крещенными» языческими народами проникали и их верования в загробную жизнь . Так несколько факторов - плохое знание ветхозаветного Писания, недостаточный анализ Нового Завета, влияние языческих верований, плюс все более смелое введение в жизнь церкви новых доктрин - привели к неверному толкованию учения Библии о смерти, аде и рае.

Итак, геенна - это не ад. В Библии геенна обозначает огонь, в котором после Второго Пришествия Христа будут истреблены люди, не записанные в книгу жизни.

Было показано, что бесы хотя после Страшного суда и попадут в геенну, но не смогут мучать находящихся там нераскаянных грешников. Но, наоборот, бесы сами там будут мучимы, причем одно из их мучений и будет состоять в том, что они не смогут мучать грешников.

Но такое учение порождает больше вопросов, чем ответов. Если с адом все понятно, там бесы по своему человеконенавистничеству и злобе мучают людей, то кто же или что же будет вечно мучать грешников в геенне? И потом, в ад на мучения людей насильно влекут бесы, а кто же или что же влечет грешников на мучения в геенну?

Наконец, еще один очень важный вопрос из этого же списка. Господь сказал: «Отец не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца» (Ин.5: 22-23). Это же свидетельствуют и другие места Св.Писания. Да, собственно, об этом же говорит и евангельское описание Страшного суда (Мф.25: 31-46).

Но в другом месте Евангелия Господь, называя Себя светом, говорит иначе: «Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме. И если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная» (Ин.12: 46-50).

Очевидно, этими словами Спаситель более подробно раскрывают то, что ранее в беседе с Никодимом Он сказал о суде Божием: «Не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге содеяны» (Ин.3: 17-21).

Так судит Бог мир или нет?! На этот и другие важные выше поставленные вопросы постараюсь ответить в сей публикации.

Для этого первым делом уясним, что означает слово «геенна», т.е. уясним этимологию сего слова. Которое происходит от названия долины сынов Енномовых (евр. Ге -гиномъ). Здесь, еще во времена Соломона воздвигнуты были высоты и построены капища Астарте, Хамосу и Молоху (3Цар.11:7; 4Цар.23:13). Нечестивые иудейские цари Ахаз и Манассия совершали здесь курение идолам, и первый проводил своих сыновей через огонь (4Цар.16:3; 2Пар.28:3). Гнусный обычай приносить в жертву детей Молоху в Тофете на юго-востоке означенной долины сохранялся продолжительное время.

Впоследствии царь Иосия, истребляя идолопоклонство, осквернил это место (4Цар.23:10; 12,14), и с этого времени долина Енном сделалась местом свалки всяких нечистот, вывозимых из города, трупов казненных преступников, павших животных и т.п. А для уничтожения оных и происходившего, вследствие гниения их, зловония, на дне долины горел постоянный огонь. Посему-то со временем она сделалась страшною и отвратительною для Израиля, и ее стали называть геенною, геенною огненною , употребляя это слово для изображения вечных мучений грешников по смерти (ср.Мф.5:22).

Таким образом, исходя из этимологии слова «геенна», можно сделать вывод, что та геенна огненная, в которой после кончины мира будут мучатся бесы и грешники, - это своего рода всемирная мусорная свалка, в кою будут отправлены отходы бытия. Это как при строительстве дома: дом бытия к концу времен будет построен, поэтому «стройплощадку» очистят, отправив строительные отходы на свалку.

В сугубо философском плане правильное представление о том, чем по сути являются эти «отходы» бытия, думаю, дает правильное гносеологическое, метафизическое, онтологическое и этическое понятие того, чем по сути является геенна огненная. Но это достаточно сложно, как и всякая философия. Поэтому поступим проще. Обратимся к свету Евангелия, что оно говорит об этих «отходах»?

А вот что «будет при кончине века сего» (Мф.13: 40): «Пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие, и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов» (Мф.13: 41-42). Итак, в качестве «отходов» бытия, отправленных в «печь огненную», т.е. в геенну или всемирную мусорную свалку, согласно Евангелию, фигурируют не только «делающие беззакония», т.е. бесы и нераскаянные грешники, но и «все соблазны». Вот почему в 4-й части сей публикации я писал, что геенна - это нечто весьма соблазнительное. Еще бы, ведь в ней обретутся все соблазны мира!

Итак, геенна - это то место, где после кончины века и Страшного суда каким-то непонятным для нас образом будут все соблазны. Чем в значительной степени объясняется, что же или кто же, по преимуществу, и влечет нераскаянного грешника в геенну. Очевидно, эти самые соблазны, которые влекли его на грех и во время его земной жизни.

Поэтому нераскаявшегося в этих своих грехах и страстях грешника и на Страшном суде и после него влекут в геенну не бесы, как во ад, но влекут эти самые соблазны. И он сам, сам грешник своевольно, внимая похотям своего страстного сердца, идет после Страшного суда в геенну огненную, как и Господь сказал об этом суде: «Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы» (Ин.3: 19-20).

Или как сказал о сем же преподобный Исидор Пелусиот: «Не так страшны все демоны, как следование собственному сердцу, т.е. своим помыслам, а не закону Божию. Под конец человек будет плакать о том, что не познал таинства, и не нашел пути святых» (Достопамятные сказания).

Правда, в этом же месте Евангелия (Мф.13: 40) и ряде других его мест говорится, что соберут и ввергнут в геенну грешников Ангелы Божии. Но, думаю, противоречия здесь нет. Есть основания полагать, что нераскаянные грешники, действуя по своим страстям, хотя и пожелают идти в геенну ради соблазнов, в ней содержащихся, но при этом по зависти захотят захватить туда с собой и всех праведников, считая сие «справедливым».

Подобно тому, как евангельский богач, попав во ад, считал «справедливым», чтобы там вместе с ним страдал и Лазарь (ср.Лк.16: 22-25). Вот в этом, думаю, единственном смысле Ангелы Божии, ограждая праведных от несправедливого и нечестивого посягательства грешных, «помогут» последним без первых отправиться в геенну по собственному желанию.

Но что же или кто же, если не Ангелы и не бесы, будут вечно мучать грешников в геенне?! Отвечая на сей вопрос, я не собираюсь снова «огород городить», но отошлю читателя к своей статье «О наслаждениях и страданиях», опубликованной на еще 24 марта 2015 г. В коей было показано наличие фундаментального этического закона, согласно которому на земле всякое наслаждение, соблазняющее человека, необходимо связано со страданием. Причем, чем выше первое, тем сильнее второе.

Так неумеренные любители тех или иных наслаждений страдают: обжора - от болезней желудка; курильщик - легких; пьяница - печени; наркоман - мучительной ломки и проч.; блудник - от дурных болезней и ранней импотенции; и т.д. Также в той моей публикации было показано, что наличие и действие сего земного этического закона является следствием грехопадения человека.

После которого в наказание падшему человеку Слово Божие и установило сей закон на земле, сказав Адаму: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе» (Быт.3: 17-18).

Очевидно, говоря о том, что «проклята земля за тебя», Господь имеет в виду не только верхний слой почвы, произрастающий человеку терния и волчцы, но и данный этический закон. Согласно которому человек в поисках земных наслаждений подвержен этому же проклятию: сеет земные наслаждения в надежде получить радость, а получает плачь, страдания и горе: «Горе вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачите и возрыдаете» (Лк.6: 25).

Но если все это, т.е. данное действие этого этического закона, поражающего страданиями людей, стремящимся к соблазнам наслаждений, происходит на ограниченной земле, то насколько же более он действует в геенне, помноженный на вечность?! Очевидно, бесконечно больше и вечно! Вот почему так страшны гееннские муки - бесконечно страшнее адских!

Но почему Господь после грехопадения человека Словом Своим установил этот фундаментальный этический закон, по которому «проклята земля», произрастающая человеку скорби и страдания, вместо ожидаемых им радостей?! Согласно святоотеческому учению, Он сделал это для того, чтобы отвратить ум и сердце человека от земного, направив его к небесному.

Что очень хорошо осознавали все святые уже в самом начале своего подвига. Осознавали, что земля со всеми ее соблазнами наслаждений, это не более, чем «сень и соние», поэтому и стремились к небесному. А ведь если бы этого этического закона не было бы, если бы земля произрастала нам одни лишь радости, т.е. была бы неким подобием рая, то кто же стремился бы к настоящему, небесному раю?!

Итак, сей этический закон Словом Божиим дан для спасения человека; точнее, для понуждения его ко спасению. Чем и пользовались святые и все благочестивые православные христиане, с помощью сего закона спасения и достигая. Притом, следует сказать, что Тоже Слово Божие, Господь наш Иисус Христос, говоря о сем законе, установил и пределы его действия, которые обретаются лишь в христианстве. Где же и кому Христос сказал об этом? Он сказал об этом у колодца Иаковля сластолюбивой (т.е. соблазняющейся сластями мира) до своего обращения в христианство самарянке, и сказал следующее:

«Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» (Ин.4: 13-14).

Заметь, что здесь Господь всего лишь шестью (рус.) первыми словами обозначил наличие сего этического закона, указав, что наслаждение в пустыне от утоления жажды холодной колодезной водой необходимо связано со страданием, т.е. с этой самой жаждой, которая есть один из видов страданий. Не будет жажды - не будет и наслаждения от пития; и, наоборот, утоливший жажду земной водой, рано или поздно обязательно снова возжаждет.

Но не так с той радостетворной водой, которую в христианстве дает его Основатель, Сам Господь наш Иисус Христос - пьющий эту воду не будет жаждать вовек. Здесь речь идет о благодати Святого Духа, один из плодов которого есть радость (ср.Гал.5: 22), уже на земле не только не подчиняющаяся этому этическому закону, но и нивелирующая его. Вспомним-ка в качестве очень наглядного и назидательного примера этого нивелирования жития многих святых мучеников. Которые и среди чудовищных мучений, принятых ими за Христа, не чувствовали оных, но имели в душе и сердце сию радость, да так изобильно, что сами мучители поражались, видя отражение сей радости в их лицах!

Что же касается жизни будущего века, то там для праведников этот этический закон полностью упразднится; для них это земное проклятие заменяется благословением. Почему Сын Человеческий и говорит им: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф.25:34). И в этом Царстве уже не будет скорби и страданий, но лишь «праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14: 17).

Ибо там «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прошлое прошло» (Откр.21: 4), - прошло вместе с упразднением для благословенных и праведных в Царстве Отца их вышеозначенного этического закона, порождающего страдания чрез соблазны наслаждений. Но сие верно лишь для благословенных и праведных, в свое время еще на земле ради Христа презревших сии соблазны.

Что же касается тех нераскаянных грешников, которые по действию своих страстей эти земные соблазны наслаждений обоготворяют в своей земной жизни, делая из них идолов, то для них сей этический закон проклятой земли, порождающей страдания вместо наслаждений, никуда не исчезает и в загробной жизни. Но, наоборот, именно там (вспомним ад) действует с особой силой (ср.Лк.16: 19.22-25); причем именно в геенне его действие достигает максимума.

Так что для таких нераскаянных грешников сие земное проклятие в виде действия данного этического закона и в вечности никуда не исчезает, но становится для своего рода гееннским клеймом. Почему на Страшном суде Господь и скажет им: «Идите от Меня, ПРОКЛЯТЫЕ , в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелом его» (Мф.25: 41).

Теперь, суммируя все вышесказанное, можно ответить и на самый главный вопрос, поставленный в начале сей части: так судит Бог мир или нет?! Очевидно, согласно всему этому вышесказанному, грешника судит и обрекает на страдания не Бог, а слово Божие, как и Сам Господь сказал: «Если кто услышит Мои слова и не поверит, Я не сужу его, ибо Я пришел не судить мир, но спасти мир. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день » (Ин.12: 47-48).

Какое же слово судит грешника и обрекает его на страдания в последний день? А то, которое было сказано Адаму после его грехопадения:«За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее все дни жизни твоей; терния и волчцы произрастит она тебе » (Быт.3: 17-18). Его судит это слово Божие, ставшее фундаментальным этическим законом, действующим для грешников, мучающим их и в вечности - в геенне.

Однако, как выше уже было сказано, дан был сей закон Богом не для мучения людей, а для их спасения, для того, чтобы отвлечь их умы и сердца от земного, направив их к небесному. Ибо «не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него» (Ин.3: 17); Сын Божий «пришел не судить мир, но спасти мир» (Ин.12: 47). И праведные, как выше говорилось, действительно воспользовались этим законом для своего спасения, что ясно видно из их житий. А нераскаянным грешникам этот же закон послужил причиной временных мучений на земле и в аду, а в геенне он станет для них причиной мучений уже вечных.

Ведь Отец наш Небесный повелевает солнцу Своему одинаково светить над злыми и добрыми, праведными и неправедными (ср.Мф.5: 45), да и вообще над всеми земными предметами. Но каждый из них по причине своего собственного качества по разному реагирует на сей солнечный свет и теплоту: воск становится мягче, а грязь - жестче.

Подобно сему разные люди по причине различного качества своей души по разному реагируют на тот свет Христов, о котором Он сказал: «Свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге содеяны» (Ин.3: 19-21).

И вина за то, что нераскаянный грешник обрекает себя на вечные мучения в геенне, в нем самом, в его злой воле, а не в Боге! Да и то сказать, ведь врата Царствия Небесного всегда отверсты, даже и после кончины мира и Страшного суда: «Ворота его не будут запираться днем; а ночи там не будет» (Откр.21: 25). Почему же грешник не захочет войти туда, выйдя из геенны с ее вечными муками?!

Однаковедь и врата Церкви воинствующей всегда открыты, почему же не раскаявшийся грешник не входит в них?! Но курильщик бежит в табачную лавку; обжора в пост - за мясом; пьяница - в кабак; блудник - в блудилище; наркоман - в притон и т.д. Потому что их влекут и не дают покаяться соблазны тех страстей, которые в них действуют. И, как выше уже было сказано, эти же соблазны служат для причиной соответствующих мучений. Уже здесь, на земле полагая для них начало будущих вечных мучений в геенне, где и будут собраны все сии соблазны (ср.Мф.13: 41-42),привлекая туда нераскаянных грешников, удерживая их там, и там же люто, чудовищно их мучая!

И лишь только покаяние, Таинство Покаяния, данное нам Христом, может спасти грешного человека от сей страшной, вечной участи!

P.S. Дотошный читатель может спросить меня: вы все это про геенну описали теоретически, а как такое может быть на самом деле?!

Может! Конечно, полностью описать реальное устройство геенны из-за ее фантастической чудовищности и крайней извращенности - невозможно; невозможно это и вымыслить даже самому изощренному уму, склонному к самым вольным фантазиям. Но как раз в наше время, время апостасии, когда смрадное дыхание геенны уже ощущается в мире, в частности, в современном искусстве, кое что определенное сказать о ней можно.

Да, кстати говоря, совсем недавно на обсуждалось одно литературное произведение, которое как раз и было таким смрадным выхлопом геенны. Там даже и эта самая «печь огненная» (ср.Мф.13: 42) в самом натуральном и буквальном смысле имелась. И об этом можно кое-что сказать.

Но дело в том, что разговор о таких нечестивых предметах сам по себе может вызвать соблазн и смущение у читателей . Я как-то один раз попытался слегка коснуться сей темы, так потом имел крупные неприятности. Поэтому сейчас лучше от этого воздержусь.

«…Гиену прозвали Огненной, именно, тогда,
Немало древних городов она сожгла,
Поскольку сеяла в народах разврат,
Откуда прямиком дорога в ад.
Порою нечем было неведомую заразу остановить,
Оставалось жечь огнем, чтобы беду предотвратить…»
(Чоро Тукембаев, поэма “Гиена огненная»)

В мире много странных мест, которые служат людям напоминанием о деяниях человеческих. Одним из таких мест является ущелье под зловещим названием Геенна Огненная. Оно находится в одном из районов Иерусалима, начинаясь от Кинг Джордж улицы в центре города. Самое глубокое ущелье проходит по Иудейской пустыне и выходит к легендарному Мертвому морю.

Страшные события

Свое страшное название ущелье получило, «благодаря» жутким событиям, которые происходили тут во времена существования Первого Храма. Почему именно Геенна Огненная? Иерусалим являлся местом средоточия идолопоклонников с варварскими обычаями приносить своих детей в жертву языческим богам. Например, ханаанцы отдавали своего новорожденного первенца языческому идолу Молеху.

Вообще, Молеху или Ваалу, считавшемуся Верховным Богом, в жертву приносили самое дорогое. Ему поклонялись некоторые евреи, аммонитяне, финикийцы. Против культа жертвоприношения младенцев в еврейском Священном Писании сказано, что "Кто будет из пришельцев Израиля отдавать свое потомство Молеху, Господь навеки отвернется от него и «искоренит» из народа. Сюда приходили иудейские пророки бороться с жестокими проявлениями идолопоклонства.

Долина Еннома на иврите звучит, как «гейхенном» - долина детей Еннома. Она находилась недалеко от старого Иерусалима и располагалась между горой Сион и районом Абу-Тор. Впоследствии название трансформировалась в Геенну Огненную.

Огонь Преисподней

В большинстве религий местом невыносимых мучений человека называют адом. Геенна Огненная – это и есть ад или преисподняя. Напоминающая узкую горловину, Геномская долина была местом, где совершались жертвоприношения и языческие обряды через сожжение людей живьем. Проклятая долина через какое-то время преобразовалось в мусорную свалку и могильник животных, нищих, преступников.

Из-за смрада гнили и трупной вони приходилось постоянно жечь костры, чтобы очистить воздух. Повсюду пахло горелым человеческим мясом. Отблески алого, как кровь тысячи невинных людей, пламени были видны по всей округе, и наводили жуткий страх на местных жителей.

Ужас вечного огня преисподней – вот что пугало религиозных людей. Однако огонь был одной из необходимых мер, чтобы зараза с больных, нищих и животных не перекинулась на живых. Во всяком случае, Долина Еннома, упомянутая в Ветхом Завете 13 раз, никоим образом не описана, как Адово место, а просто как часть местности.

Граница между мирами

В незапамятные времена ущелье Еннома (Иннома) разделяло два еврейских племени Йеуда (южное) и Биньямин (северное). В наши дни здесь проходила граница между Израилем и Иорданией – с 1948 г. по 1967 г.

Южнее ущелья на Сионской горе в древности располагался полис. Современные археологические раскопки позволяют найденные стены отнести к временам Второго Храма и Византийской эпохи. На другой стороне ущелья было древнее еврейское кладбище, представляющее собой склепы.

В настоящее время некоторые из них до сих пор остаются над землей: их можно увидеть и сфотографировать. Обнаруженные захоронения относят к периоду существования Первого и Второго Храма. Получается, что рядом с городом существовал некрополь. Ущелье служило границей между двумя мирами – живых и мертвых.

По еврейским обычаям, внутри стен города нельзя было хоронить, поэтому все захоронения выполнялись по ту сторону ущелья. Там и находятся два древних кладбища, которые окружают Иерусалим: Гей бен Хином и Кидрон.

«Приходи в Геенну Огненную!»

Сейчас склоны Сионской Горы облюбовали любители лазить по скалам. Над древним ущельем нависли современные здания гостиниц, Центр музыки, Синематика. На открытом пространстве, названном бассейном Султана, в котором давно уже нет никакой воды, проводятся концерты, фестивали и музыкальные представления.

Когда –то бассейн Султана являлся системой водоснабжения города и Второго Храма. Древний водопровод составлял по длине 23 километра и подавал воду на высоту в 700 метров. Когда появилось водохранилище – не известно, зато точно установлено, что именно Сулейман Великолепный закончил его модернизацию. С тех пор место и стало носить название – Бассейн Султана.

Еще один интересный памятник, который находится над долиной Еннома – Сабил Сулеймана или общественные фонтаны, которые служили источником чистой питьевой воды. Султан Сулейман Великий повелевал строить подобные места для питья.

Сейчас в выражении: «Встретимся в Геенне Огненной!» нет ничего страшного или предостерегающего. Это означает, что вас приглашают на увлекательную прогулку или развлекательную программу. Пусть останется в прошлом символ Судного дня – Геенна Огненная. Иерусалим жив и ждет новых гостей, чтобы поведать им свою многовековую историю.

Специально для Лилия-Тревел.РУ - Анна Лазарева

Оригинал взят у kadykchanskiy в Геенна огненная.

В преданиях большинства народов мира существует масса свидетельств о всемирном потопе. Наиболее известна библейская версия изложения этого события, но почему-то все закрывают глаза, не замечают (не помнят?) о том, что вообще-то катастрофа была не одна. Те же предания повествуют о втором всемирном потопе, который произошёл, буквально следом за первым. Только на этот раз это была не вода, а огонь падающий с неба. Петербургский исследователь А.В. Пушкарёв в своей книге "XV век. Ханы и катаклизмы." едва ли не единственный кто наиболее вразумительно высказался по этой теме. Говорил об этом и А.Г. Степаненко, но и его голос остался не услышан. Мне кажется, что об этом событии нужно рассказать отдельно, потому, что оно сыграло не менее значимую роль в ходе истории человечества, чем потоп водный.


Огненное вознесение Ильи пророка. Псковская икона XVI в.


Вот неполный перечень упоминаний об огненной катастрофе. И не говорите, что бы этого не знали:
Китайский трактат «Хуайнаньцзы»: «Небесный свод разломился, земные веси оборвались. Небо накренилось на северо-запад. Солнце и луна и звезды переместились... огонь полыхал не утихая...
Библия. «Огонь, который охватил землю, не был зажжён человеческой рукой, но падал с неба» (Пап.2.10).
352 год. В то время как Пап и Афиноген с жёнами и детьми пили (пировали) в церкви, огонь свыше упал и погрузил их в бездну.
362 год. Храм Аполлона в Дафне, за пределами Антиохии, уничтожен таинственным огнем.
451 год. Во многих местах падал огонь, а на небе в продолжение 40 дней виднелось светлое облако наподобие трубы.
500 год. Огонь небесный сжёг Баальбек.
500 год. Огонь пал на Антиохию, сжёг дворец и в продолжение 6 месяцев не прекращался.
717 год (л. м. 6210, р. х. 710). Буря от Бога заступлением Богоматери постигла флот их... огненный град ниспавши на них привёл в кипение всё море, и когда смола на кораблях растаяла, то они с людьми опустились на дно морское.
841 год. В продолжение трёх ночей являлся огонь. Пошёл дождь, который снимал кору с дерев и валил камни.
1011 год. Огонь пал на Антиохию и сжёг церковь евангелиста Луки.
1110-1111 годы. В Армении... «среди ночи с неба хлынула масса пламени на озеро Ван, волны которого издали ужасный рев и бросились на берег.
1110 год. В час ночи над Киевом и Новгородом появляется «столп огненный». В то же время молния освещает всю землю, и в небе раздается великий гром.
1187 год. Ипатьевская летопись: «Тьма была по всей земле на удивление всем человекам. Ибо погибло солнце, и небо погорело огненными облаками».
1230 год. В Переяславле Русском «разседеся на двое» церковь св. Михаила, а 14 мая солнце «погибло», а с неба сошло огненное облако и опустилось «над ручьем Лыбядь» в Киеве.
1348 год. «На востоке, рядом с Большой Индией, огонь и вонючий дым спалили все города», «между Китаем и Персией пошёл сильный дождь из огня, падавший хлопьями, подобно снегу, и сжигавший горы и долины со всеми жителями».
Вы скажете: - "Ну да... Пожары случаются периодически. То тут, то там, обязательно что-то горит". Без сомнения это так, тем не менее существуют факты, дающие основание полагать, что в летописях говорится не об отдельных пожарах, а о всемирной катастрофе, которая едва не уничтожила жизнь на Земле полностью.

Косвенные свидетельства изменения климата.

Об истории дороссиянии нам ничего не известно не только потому, что россияне методично уничтожали все факты её существования, но и потому, что основная их масса была уничтожена ещё ранее, и одной из причин падения Великой Тартарии" могла стать природная катастрофа. В атласе Ортелия 1562г. есть такие слова: - "Самаркандия была некогда столицей всей Тартарии, теперь она лежит в безобразных развалинах, смешанных со многими следами древностей". А немного ранее, в 1498г. московский шпион в Борис Одинцов докладывал московскому князю: - "А нынеча, Государь ко Царю Менгли - Гирею пришли вести из Орды Ши - Ахметовы, а сказывают, Государь, Орда та вельми голодна и охудела". Указанные даты, известны историкам как даты великих климатических потрясений. Дендрохронология позволила выявить аномальное похолодание по всей Земле, но особенно ярко выражено оно именно в северном полушарии, вероятно это можно объяснить тем, что северное полушарие всегда было наиболее густо заселено, а уровень развития материальной культуры давал больше шансов сохраниться разрозненным фрагментам подлинных исторических фактов. Из этого можно сделать вывод о том, когда именно появились ледниковые шапки на полюсах. Им не миллионы лет, как говорят историки и геологи. Всем известно, что ещё совсем недавно Гренландия была вполне комфортной для существования. Есть карты местности Гренландии, сохранились списки приходов гренландских церквей, имена наместников. Существуют свидетельства о чрезвычайно развитом животноводстве на острове. Овцы, кони, коровы паслись на великолепных пастбищах сочной зелёной травы, именно эти пастбища дали название стране - Гренландия - Зелёная земля. Теперь нет нужды изумляться средневековым картографам, которые с дуру вводили в заблуждение мореходов, указывая на картах несуществующие земли. Якобы они их срисовали с более древних карт. Оставим это на совести историков, и не будем верить их бредням. Сразу несколько отраслей науки неопровержимо доказывают кардинальное похолодание на планете именно в средние века.
Откуда, по вашему, в русском языке появилось слово "беспечность"? Еврей Луначарский так старался "усовершенствовать" русский язык, что многие слова попросту утратили свой смысл. До 1918 года правильно было писать "беЗпечность", "беЗпринципность", "беЗправность". Кстати, дети интуитивно чувствуют ка нужно правильно писать, и пишут правильно - "БЕЗ ПЕЧНОСТЬ" ("устами младенца глаголит истина"), безпечный это не БЕС, который "печный", а безправный это не БЕС, который "правный", а учителя бьют детей по рукам, и заставляют писать исконные русские слова по правилам, которые навязал еврей, ничего не понимающий в русском языке. Для чего он это сделал, лишил образов русские слова? А для того, чтоб язык перестал быть носителем истинного смысла, стал БЕЗ ОБРАЗНЫМ. Вот что такое чаромутие, мастером которого был ЛунаЧАРСКИЙ. Итак, истинное слово "беЗпечный" означает буквально - БЕЗ ПЕЧИ. Т.е. людей, которые легкомысленно не ставили в дома печи, в надежде, что холода больше не вернутся, и называли безпечными. Это даёт основание утверждать, что раньше, совсем недавно в дороссиянии печи не нужны были совсем.
Дендрологам так же известен феномен резкого похолодания в средние века. По кольцам на срезах можжевельника с большой точностью можно установить, что климат в средние века кардинально изменился, до пятнадцатого века годовые кольца были в разы толще, чем в последствии.
Теперь вспомним о сибирских мамонтах. Ещё в детстве,
на Колыме я своими ушами слышал от взрослых рассказы о том, как якуты и эвены в шестидесятых годах двадцатого века сдавали в магазины и рестораны под видом лосятины - мамонтятину! Да, это не байки. Такие же рассказы мне доводилось слышать и от жителей Приморья и Хабаровска. Дело в том, что туши мамонтов прекрасно сохранились в вечной мерзлоте, что свидетельствует о моментальной заморозке, и в этой природной "морозилке" сохранилось великое множество частей животных. Именно частей, потому, что целые туши попадаются крайне редко. Тела растерзаны в клочья, словно великан рвал огромные туши мамонтов на части и расшвыривал в разные стороны. Кроме мамонтов в мерзлоте сохранились замороженные туши других животных - лосей, оленей, много тигров. Мясо тигров собаки не едят, а именно для корма собакам аборигены откапывали мамонтов. Кому-то пришла идея в голову, самому попробовать "консервы" из мамонтятины. Оказалось съедобно, только невкусно. Мясо очень жёсткое, как резина, но это же не помеха для того, чтоб получить рублей двадцать пять от директора ресторана, например!
Кроме того, существует несколько находок миниатюр на кости и дереве, где якуты и чукчи изображали мамонтов и оленей вместе, а это говорит о том, что мамонтов люди видели живыми ещё совсем недавно.
А теперь предлагаю вспомнить детство, и попытаться понять, отчего античные изображения людей казались странными? Не помните? Я помню. Меня очень удивляло, что все люди голые. Из предметов одежды - только меч. Почему? Неужели так озабочены были эти художники античности? Всё становится на свои места, если понять, что ещё совсем недавно климат на земле был таков, что одежда попросту не была нужна. Прикрыл срам тонкой тряпочкой и пошёл себе виноград рвать, чем не райское наслаждение? Давным давно, в институте, я спросил преподавателя культурологии: - "Вот вы сегодня раз десять употребили слово "античность", а объясните мне, неразумному значение этого слова". Преподаватель была уже не молодая женщина, но, поморщив лоб, она честно призналась, что сама не знает! Но на следующей лекции специально для меня прозвучало объяснение, добытое из словаря, "античность" - значит "древность". В то время я не заметил подвоха, а значительно позже попытался проверить истинность утверждения о том, что античность и древность это одно и тоже. Когда появился интернет, я буквально "купался" в словарях и справочниках, вспомнил и об "античности". Нашёл прелюбопытнейшую трактовку: - "
antiquitas - события имевшие место до какого-то определённого момента". И тут в моей голове начала складываться стройная картинка. Ну конечно, иначе и быть не могло. Вся история человечества делится на "До" и "После" чего-либо. До Р.Х. и от Р.Х. Значит античность - это времена до какого-то очень важного события, изменившего ход истории. Было ли это рождение еврейского мальчика в Назарете? Весьма маловероятно, хотя само по себе оно могло совпасть по времени. Отгадка, скорее всего именно в том факте, что не существует ни одного изображения человека в валенках, в шубе, пиджаке или брюках на произведениях искусства, относимых ко временам античности. Значит античность, с большой долей вероятности - времена до глобального похолодания.
Анализ сведений из официальной истории даёт более мения достоверную точку отсчёта. По официальной же хронологии мы можем сделать вывод о том, что событие, приведшее к резкому похолоданию случилось в середине пятнадцатого века. Что-же это было за событие? Сейчас многие склоняются к метеоритной (кометной) версии. Возможно это и так, посмотрим, что говорят нам разрозненные во времени и географии свидетельства.

Предания сахалинских гиляков.

"Сперва одно солнце, одна луна были, людей много было, рыбы много было, морского зверя много было, много больших китов в море было. Деревьев на горах и на земле много было. Потом погода испортилась. Год один все плохая погода была, снег падал. Смоляной дождь обильно лил на землю. Тогда ТРИ солнца и ТРИ луны родилось. Три солнца всё сожгли. Было так жарко, что рыба, выскакивавшая из воды, снаружи испеклась на солнце. Эта Земля вся сгорела, поломалась. Вода только была. Море кипело, рыба вся, морские звери все умерли. Потом из моря земля родилась. После убиения лишних светил начала появляться жизнь".
Три луны и три солнца. Забавно, не правда ли?


Увеличенный фрагмент средневековой карты. Это флаг Чины (Китая).


Средневековая гравюра.


Явление, снятое очевидцем на камеру сотового телефона в Китае.
Где же ещё могли отразиться предания о трёх светилах? Посмотрим:


Эмблема королевских ВВС Швеции.


Есть такая страна, которая странно называется. РОссия.


Знак биологической опасности.


Обозначение на транспортном средстве "Глухой водитель".


Знамя Тамерлана.
Вспомните заодно предания о трёхглавом драконе, троице, Святовите и пр.

Предания амурских нанайцев.

"Вместо одного небесного светила взошло их три, от света люди стали слепнуть, от жажды гибнуть. Солнце жгло так сильно, что земля горела, в реках вода кипела. Когда рыба, играя, выскакивала из воды, то у неё сползала чешуя. Ночью, когда три солнца закатились, появились три луны, и ночь сделалась так светла, что людям не было возможности уснуть".

Повесть временных лет.

"Стояло Солнце в круге, а по середине круга крест, а по середине креста Солнце, а вне круга по обе стороны два солнца, а над Солнцем вне круга дуга рогами на север; такое же знамение было и в Луне, такого же точно вида и в течении трёх дней..."


Гравюра из хроники Ликостениса.

Можно было бы включить в этот рассказ предания китайцев, вьетнамцев, индейцев центральной и южной Америки и др. В библии мне известно минимум два упоминания о подобном событии - сожжение Содома и Гоморры и откровения Иоанна богослова. Не вижу смысла для беспричинного загромождения буквами, которые и без того ныне не особо популярны, проигрывают картинкам всё больше с каждым годом. Но все легенды и предания роднит несколько факторов:
- Три луны и три солнца, правда оговорюсь, во Вьетнаме их было аж двенадцать, а где-то семь.
- Нестерпимый жар, испепеливший всю землю, испаривший целые моря.
- Изменения ландшафта, появление новых островов, гор и рек.
- Выпадение осадков в виде битума или смолы, и каких-то хлопьев.
- Изменение календаря.
Первый фактор свидетельствует о встрече земли с космическими телами (кометами, звёздами),
второй - объясняет исчезновение огромных масс воды с планеты (пролив между Асией и Европой и море Тетис), третий - без комментариев, и так ясно, что до катастрофы земля имела другой облик,
четвёртый - объясняет почему большинство допотопных сооружений, которые даже не были затоплены, погружены в грунт (как Помпеи) на несколько метров,
пятый - косвенно объясняет несколько необъяснённых разумно фактов.
Традиционные историки утверждают, что люди, так называемой трипольской культуры каждые 52 года сжигали свои города до тла, причём вместе со всем, что было нажито непосильным трудом! Затем налегке отправлялись на новое место, и заново строили концентрические города с двух и трёхэтажными домами, заново ткали ткани, производили керамику и инструменты. Такая мол у них традиция - каждые 52 года начинать всё с нуля. Геродот тоже упоминал племена пеласгов (журавлей), которые поживут - поживут, да и бросят всё на фиг, отправляются строить новый город у чёрта на куличках. Всё это относится к скифам, точнее к их предкам. Примечательно то, что на пепелищах трипольских городов (поняли теперь, почему вас так удивило наличие пяти почти русских названий на карте северной Африки - ТРИПОЛИ? Один из этих триполей даже является столицей страны Ливия.) не найдено даже намёка на оружие. Не с кем было трипольцам воевать, и не за чем, потому и города строили без всяких защитных укреплений.


Завещание княгини Ольги. 6454 г. от сотворения мира (946г. по современной системе летосчисления).

Говорят он записан на трёх серебряных пластинах глаголицей, которой пользовались и скифы и пеласги (трипольцы). Вот выдержки перевода из него:
«Этот народ пьет печаль и срок ей - тысяча лет. И будет голод, войны, а хуже - мерзость духа. И будут, как псы на растерзание терзать этот народ те лживии князья в безумии своем меняя историю. Несут гибель для народа
тоже... »

«Не следует заниматься неверием народа. Пренебрежение к твоему рода сообщит, в ком есть закон, а в ком уже нет его... »

У меня нет догадок о том, как именно наши археологи вычислили с такой точностью, что именно 52 года был срок жизни одного города. Зато я помню, что такой же период встречался мене где-то ещё. Это "где-то" - календарь индейцев центральной Америки. Они тоже, как и трипольцы жили по циклам в 52 года. И Период этот был взят за основу именно потому, что по преданиям индейцев, было две огненных катастрофы с разностью именно в 52 года. Кстати, когда Криштобаль де Коломн (настоящее имя Христофора Колумба) приехал в Америку ставить свою колонну (колонизировать, метить крестом захваченную землю), индейцы совершенно не удивились прибытию белого человека, потому, что это был как раз очередной пятьдесят второй год, завершающий очередной цикл. Они верили, что в конце очередной пятидесятидвухлетки непременно вернётся с Венеры белый Бог - пернатый змей Кецаткоатль. За него то и приняли они человека, который вошёл в историю под именем Колумб. Но мы то понимаем, что это вовсе не имя, а должность. Значит можно предположить, что память о 52 годах вовсе не случайна. Вероятно на самом деле две огненные катастрофы случились через 52 года одна после другой. А тут самое время разобраться с тем, что такое ГОД (ЛЕТО).
Все давно привыкли к тому, что в году 365 дней, и никто не предполагает даже, что так было не всегда. Случайно ли то, что американские индейцы живут по календарю в 365 дней, но события отмечают по году в 280 дней? Что это, воспоминание о допотопном количестве дней в году или подарок с другой планеты? Если Кецаткоатль с Венеры, может оттуда календарь? Ан нет, в венерианском году 243 дня. Но может так было не всегда? Ведь есть серьёзные основания полагать, что и земной год был недавно гораздо короче! Главный аргумент в пользу этого - деление круга на 360 градусов. Что такое градус? Это отрезок пройденный солнцем за один день. Итого - 360 дней в году. Почему сейчас 365, и то не всегда? Ответ один. Планета замедляет вращение вокруг солнца, и скорее всего вокруг оси. Тогда становится понятна причина "долголетия" библейских персонажей, которые жили по 700, 900 и даже более одной тысячи лет. Но и всё равно, если даже год длился 280 дней, то современная тысяча лет будет равняться 767 годами при продолжительности года в 280 дней. Есть и ещё одно предположение.

Лунное времяисчисление.

Если предположение о том, что до 1700 года в дороссиянии (и не только) летом считался один лунный цикл. Если это так, то можно по новому взглянуть на всю хронологию. Становятся понятными такие необъяснимыеКак известно, сейчас на дворе 2013 год, что соответствует дороссиянскому 7521 году от сотворения мира. 313 лет не учитываем, Мы их живём по современному григорианскому календарю. Возьмём за точку отсчёта год введения нового календаря 1700. Это 7208-е лето от сотворения мира, и если лето было равно одному месяцу, то первым годом, датой этого значимого события, от которого наши предки начали отсчёт нового календаря, получается 1099 - 1100 год в соответствии с принятой хронологией. А что это нам даёт? А даёт это нам ещё одно независимое подтверждение правоты Фоменко и Носовского. История удлиненна именно на 1100 лет, которые относят к мраку средневековья, которому приписывают впадение мира в тьму невежества, после которого, якобы началась эпоха возрождения, опять все стали умными и просвещёнными как их античные предки. Ничего кроме сарказма это не может вызвать у здорового человека. Это как если бы мы сейчас вернулись из эры информатики к передаче информации с помощью гонцов и клинописи. Реально такое? Реально только в одном случае, если цивилизация будет уничтожена полностью, а горсткам оставшихся в живых, придётся открывать заново, давно открытые технологии, что тоже вполне могло быть, если катастрофы, сохранившиеся в мифах преданиях не преувеличены по своим масштабам. Но мне представляется вполне логичным, что Пётр изменил летосчисление наряду со всем, что считалось языческим, верованиями, народной культурой, одеждой, устройством государства и пр. Вместе с подменой календаря, произошла и подмена даты истинного события, вошедшего в историю как рождение Иисуса Христа.
Посмотрим, что же значимого случилось в тот 1100 год! Событий было достаточно много, но одно из них просто просится, чтоб встать на место одного из важнейших для судеб мира. Читаем "Википедию": - "
30 августа 1100 — в Витичеве прошёл 2-й съезд князей Киевской Руси. Святополк Изяславич, Владимир Всеволодович Мономах, Давыд и Олег Святославичи заключили между собой мир, а 30 августа князья собрались для суда над Давидом Игоревичем, который нарушил перемирие, установленное в 1097 на 1-м съезде князей в Любече. Давыд был лишён Владимиро-Волынского княжества, получив взамен городки Бужский Острог, Дубен, Черторыйск и 400 гривен серебра".


Не поняли? Поясню. Перечисленные князья заключили (сотворили) между собой мир! Вот вам ещё один привет от Луначарского. Благодаря его рвению поправить "неправильный" русский язык, вышли из употребления такие буквы как i и Ї . Сейчас слово "МИР" пишется одинаково и в значении "не война" и в значении "мир, свет". Например, роман Л.Н. Толстого в оригинале называется " Война и Миръ", что значит " Война и свет(все страны, земля)", а отсутствие боевых действий, лад, обозначался на письме словом "Мiръ". Так даже потомки Толстого неправильно трактуют название романа. "Война и мир" это вовсе не "война и не война", а это значит "Война и планета Земля". Точно тоже самое произошло и с подменой понятия "Сотворения мира". Речь идёт вовсе не о создании планеты Земля, но речь идёт конкретно о сотворении МiРА , а не МИРА . Т.е. отсчёт был именно с принятия МiРЪного договора, положившего начало существованию единой централизованной страны (конфедерации) Дороссиянии! Ну или Тартарии, если хотите. А можно сказать и Руссии. И это правильно. Руссия это и есть правильное наименование нашей страны. Так и в иностранных языках закрепилось - RUSSIA. Но никакая не россияния и не рОссия. Звать свою страну языком оккупантов мне не нравится. Мои предки были РУСЫ, и их земля звалась РУССИЯ.

Версия самому нравится, однако... Боюсь, что нельзя доверять всем этим "научным" данным. Правда, вероятно в том, что природных катаклизмов, стёрших с лица земли предыдущую цивилизацию, было два, с разницей в 52 года. Сначала потоп, увеличение диаметра Земли и опускание полюсов, затем глобальный пожар, который и объясняет полное отсутсвие остатков органики допотопного периода. Пожар вызвал эффект "ядерной зимы", что повлекло резкое похолодание климата, возникновение полярных ледяных панцирей и вечной мерзлоты. Выжившие оказались отнюдь не лучшей частью человечества, и начали мародёрствовать, делить остатки доставшегося наследства. В этой бойне были окончательно уничтожены последние достоверные сведения о прошлом человечества. История не просто переписана, а заново написана, почему и не стоит доверять тому, что написано ранее 1861 года. Даже если быть совсем уж точно - ранее 1921 года, когда окончилась вторая мировая война, называемая историками первой. Реально первая мировая началась в 1853-м, и получила название "Крымской". А Крымская она была или Римская, уже отдельная тема.
Подтверждением версии с "Огненной геенной" являются и такие факты как юность всех лесов на территории Евразии, об этом лучше почитать у Алексея Артемьева


http://ru-an.info/news_content.php?id=1304
Так же становится понятным откуда в России до Петра Первого появились такие колоссальные запасы поташа, который был основной статьёй экспорта (поташ ведь варили из древесной золы).
Очистительный огонь на самом деле очистил всю поверхность земли, освободив её от всего мусора и праха человеков, потому и нет гигантского числа кладбищ которые за историю планеты неизбежно должны уже покрыть большую часть её площади.

Но самое серьёзное противоречие, которое мне не удаётся устранить, состоит вот в чём:
Ежели среди останков животных, законсервированных вечной мерзлотой не найдено ни одного человекоподобного существа, то откуда же вообще могли взяться свидетели потопа и геенны огненной? Получается, что человечество вообще прибыло на землю чуть ли не вчера!
Но это уже другая тема, и основания для того, чтоб её описать, думаю имеются.

Геенна огненная

Геенна огненная
Изначально - название долины Енном (Хинном) недалеко от Иерусалима, где древние евреи приносили в жертву языческим богам Ваалу и Ас-тарте детей, предавая их сожжению (Ветхий Завет, Четвертая книга Царств, гл. 23, ст. 10).
Служит синонимом адских мук и самой преисподней, ада (в иудаизме, христианстве и исламе).

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .


Синонимы :

Смотреть что такое "Геенна огненная" в других словарях:

    Сущ., кол во синонимов: 3 ад (25) геенна (8) преисподняя (10) Словарь синонимов ASIS … Словарь синонимов

    ◘ геенна огненная - (церк. сл.). По религиозным представлениям, ад, место вечных мук душ грешников Что бы это такое, братец ты мой, тут нарисовано было? Довольно затруднительно это понимать. Это геенна огненная. // Островский. Гроза //… … Словарь забытых и трудных слов из произведений русской литературы ХVIII-ХIХ веков

    Геенна (огненная) - название глубокого оврага, находящегося под Иерусалимом с южной его стороны. В этом месте были расположены идольские капища, где приносились человеческие жертвы Молоху. При этом вопли жертв заглушали игрой на музыкальных инструментах. При… … Православная энциклопедия

    Книжн. Устар. 1. Одно из названий ада. 2.Место больших страданий, невыносимых мучений. ШЗФ 2001, 53; Янин 2003, 82. /i> Геенна от названия Генномской долины возле Иерусалима, где язычниками совершались человеческие жертвоприношения. БМС 1998,… … Большой словарь русских поговорок

    геенна огненная - устар. , книжн. 1. одно из названий ада; 2. место больших страданий, невыносимых мучений. Слово геенна, возможно, образовано от названия Генномской долины возле Иерусалима, где некогда язычниками совершались человеческие жертвоприношения, т.е.… … Справочник по фразеологии

    См.: АД. Источник: Энциклопедия Русская цивилизация … Русская история

    - … Википедия

    Геенна огненная - одно из именований ада. Произошло от названия долины Енном около Иерусалима, где в древности языческому богу Молоху приносили в жертву детей. Позже в долину Енном свозились трупы казненных злодеев, падаль, отбросы, и все это сжигалось … Православный энциклопедический словарь

    Геенна огненная - место вечных мучений в огне и сами мучения … Краткий церковнославянский словарь

Книги

  • Геенна огненная , Жорис Кара Гюисманс. На страницах романа французский писатель К. Ж. Гюисманс (1848-1907) вводит читателя в страшный, но в то же время притягательный своей неизвестностью мир черных месс, ведьм, т. е. в мир, где…