Эссе как я соблюдаю закон. Мой закон в защиту детства. Несколько интересных сочинений

Эссе «Право и закон глазами школьника. Права ребенка»

Ребенок-это самое дорогое, что есть на Земле. Он являются частичкой нашей неделимой планеты, благодаря ему мир наполняется радостью и счастьем. Как говорил французский прозаик В. М. Гюго, «Нет на земле гимна торжественнее, чем детский лепет». Это действительно так. Дети - это сокровище, открывающее дорогу в будущее. Ведь благодаря этим маленьким существам движется вся вселенная. И чтобы сберечь грядущее поколение, нужно создавать специальные условия и права для него.

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более значимыми, поскольку дети нуждаются в особой защите государства. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Существует множество законодательных документов, в которых прописаны все те действия и правила, которыми должен владеть ребенок:

    Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ

    Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей

    Семейный кодекс РФ

    Федеральный закон об образовании

    Конституция РФ

    Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Самым главным документом из всех выше перечисленных является Конвенция о правах ребенка. Она определяет права детей в государствах-участниках. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет, на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция о правах ребенка закрепляет за детьми следующие права:

    Иметь семью (Каждый ребенок должен иметь в своей жизни семью, которая будет его оберегать от каких- либо нежелательных ситуаций и заботиться о своем чаде. Даже, если по каким-то причинам у ребенка нет родителей. То его семьей может стать детский дом или приемные отец с матерью.)

    На равенство (Все дети, не зависимо от их жизненного положения, должны обладать равными правами, которые написаны для всех без исключения)

    На имя и гражданство (При рождении ребенка, родители или же те, кто ухаживает за младенцем, должны дать ему имя, фамилию, отчество. Имя дается несовершеннолетнему по соглашению родителей, а отчество – по имени отца. Фамилия присваивается по фамилии родителей. А если у матери и отца разные фамилии, то ребенку дается фамилия или отца, или матери – по соглашению между обеих сторон.

А также необходимо получить гражданство на ребенка. Или же в случае отсутствия этого документа, родители не смогут внести запись о рождении малыша в свой паспорт, зарегистрировать ребенка по месту жительства, получить материнский капитал, устроить его в детский сад, после в школу, получить загранпаспорт до 14лет, а и выехать за пределы страны, в которой он проживает.)

    На защиту от насилия (Никто не имеет право причинять вред ребенку, или же принимать за него решения насильственным методом, без его согласия. Оберегать спокойствие детей должны родители, в этом им не нужна доверенность или какой либо документ. Если по каким-то причинам нет родителей, то роль защитника должны исполнять опекуны, усыновители, приемные родители, а также органы попечительства.)

    Право на общение с родственниками (Ребенок имеет право не только жить вместе с родителями, но и общаться со своими родственниками: бабушками, дедушками, братьями, сестрами, тетями, дядями и т.д. Даже если родители не проживают вместе или же в другом городе, или государстве. Право на общение с родителями также сохраняется и в случаях, если отец с матерью находятся в медицинской организации,под стражей и. д.)

    На отдых и досуг (Каждый ребенок может отдыхать в любое время, его никто не должен в этом ограничивать. Государство должно предоставлять детям различные путевки в оздоровительные учреждения.)

    На защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной защиты со стороны родителей (Если у ребенка нет родителей, или же они временно отсутствуют, то его должно оберегать и защищать государство, помогать в случае каких-либо проблем, материальных или физических.)

    На медобслуживание и заботу о здоровье (В случае заболевания, ребенку должно быть представлено бесплатное лечение или же направление в оздоровительное учреждение.)

    Право ребёнка не разлучаться со своими родителями (Это право не предусмотрено только в тех случаях, если родителей лишили родительских прав при жестоком обращении, или отец с матерью лишены свободы и находятся под стражей.)

    Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (Ребенок имеет право выражать свои мысли, которые имеют право на существование.)

    Не допущение дискриминации и предотвращение ее (Каждый ребенок, не зависимо, кто у него родители, какой он расы, цвета кожи, пола, религии, мировоззрения, не должен подвергаться дискриминации.)

    Реализация прав (Государство должно придерживаться всех тех правил, которые записаны в документах о правах ребенка, и не нарушать их)

    Незаконное перемещение (Никто не имеет право вывозить ребенка за границу без согласия родителей, а, если родители находятся в разводе, то один из воспитывающих ребенка, должен дать согласие на вывоз, подписав доверенность, подтверждающее о согласии на перевоз из страны.)

    Взгляды ребёнка и его мировоззрение(При взрослении ребенок имеет право свободно изъясняться, выражать свою точку зрения, и никто не права его ограничивать в этом,если его высказывания не являются не законными по отношению к чему-либо.)

    Свобода вероисповедания (При рождении ребенок приобретает ту религию, к которой относятся его родители. При совершеннолетии дети могут изменить вероисповедание, и выбрать ту веру, которая им больше нравится.)

    Свобода Ассоциаций (Дети могут посещать какие-либо дополнительные занятия, объединятся в группы, при том, что это объединение не будет мешать спокойствию окружающих их людей, да и самим детям. Они не должны попадать в зависимость от вредных организаций, или принятия губительных для организма веществ и приобретения привычек: курения, распитие алкоголя, принятие наркотических средств.)

    Усыновление (Государство и органы опеки должны следить за тем, чтобы при усыновлении ребенка, были соблюдены все права усыновления. Подобраны хорошие опекуны, которые смогут обеспечить малыша всем тем, что полагается для нормальной жизни. Они обязаны относиться к нему хорошо, без насильственных методов.)

    Дети-беженцы (Государство должно обеспечивать помощь, тем детям, которые находятся в трудной ситуации, связанной с войной в его стране. Оно обязано помочь ребенку адаптироваться от тех условий, в которых он находился, предоставить гуманитарную помощь(Вид помощи без отдачи обратно. Средства для жизни: питание, медикаменты, предметы первой необходимости и т.д. Получение информации из его прошлого проживания, а также, самое главное, поиск его родителей,помощь им и воссоединение с ребенком.)

    Дети-инвалиды (Дети, у которых есть нарушения психики или травмы, должны получать особую заботу со стороны государства. Оно должно помогать материально, чтобы ребенок мог себя чувствовать, как полноценный, он не должен в чем-то нуждаться.

    Здравоохранение (Каждый ребенок должен получать бесплатное лечение, ему обязано предоставление хорошего питания, чистой питьевой воды.)

    Оценка при попечении (Если ребенка берут из детского дома, то органы опеки обязаны посещать семью, которая усыновила его. Попечительство проверяет, какой уровень проживания в семье, нуждаются ли они в чем-то. Если да, то детей могут забрать у приемных родителей и отдать на воспитание в приют.)

    Социальное обеспечение (Государство должно выплачивать социальное обеспечение, которое направленно на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов, в случае наступления событий, признаваемыми сложностями для семьи.)

    Уровень жизни (Каждый ребенок имеет право на нормальный уровень жизни, который поможет ему развивать физические, умственные, нравственные качества. Государство должно помогать родителям обеспечивать жизнь ребенка, чтобы он достиг хороших результатов в дальнейшей своей жизни.)

    Цель образования (Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его мышление, физическую способность к действиям, воспитывать моральные качества, раскрывать внутренний мир, наталкивать на дальнейшее стремление к познанию мира и самореализации.)

    Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению (Имеют право жить по правилу своего народа. Носить одежду такую, какую они захотят, разговаривать, на том языке, который для них считается родным, исповедовать религию, соблюдать традиции и обычаи характерные для их местности и т.д.)

    Незаконное употребление наркотических средств(Государство должно оберегать детей от психотропных веществ. От их продажи и распространения. Не допускать ребенка к применению наркотических средств.)

    Торговля, контрабанда и похищение(Государство обязано бороться с опасностью похищения детей и их торговлей, а также с незаконным вывозом за границу, с целью продажей на органы.)

    Иные формы эксплуатации (Со стороны государства ожидается защита от каких-либо опасных действий, которые могут нанести ребенку вред, будь то физический или психологический.)

    Пытки и лишение свободы (Государство обеспечивает ребенка охраной от насильственных действий и пыток над ним. Если так получилось, что ребенок попал под стражу, ему предоставляют правовую помощь, а также не запрещают встречаться с родителями.)

    Вооруженные конфликты (Государство не должно допускать несовершеннолетних детей к зоне боевых действий. Ребенка обязаны перевезти в безопасное место и предоставить ему гуманитарную помощь, а также оказать психологические воздействия на сохранение детской психики.)

    Восстановительный уход (Если ребенок оказался жертвой насилия или какого-либо происшествия, которое послужило его заболеванию. Государство обязано обеспечить ему все необходимое для выздоровления и вернуть чувство достоинства.)


О правах человека и ребенка можно очень долго говорить, так как прав и обязанностей у людей много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и многих других документах. Благодаря им человеку легче жить на земле, так как он знает, все то, что он имеет право делать, а также, что не могут с ним делать другие.

Лично мое мнение заключается в том, что помимо документов, в которых изложены все права человека, мы сами должны следить за тем, чтобы не нарушались наши права и возможности. У нас должны преобладать моральные качества, чувства совести, вины, достоинства и чести по отношению к окружающих нас - это, несомненно, трудно, но мы должны постараться придерживаться этих правил. И тогда наша страна будет самой великой и могущественной, а также нерушимой!

Каждый человек, начиная с самого детства, имеет свои права. Об этом нам рассказывают в детском саду, в школе и других учебных учреждениях. Это очень важно, поскольку все люди должны знать, на что они имеют право и как они могут себя защитить в той или иной ситуации.

Я считаю, что каждый человек должен ознакомиться хотя бы с самыми главными и важными правами, один из которых является право на жизнь, а также на воспитание в семье.
Об это указано в правовом кодексе.

Итак, все дети имеют право на то, чтобы знать, кто их родители. А вот если говорить

О праве на жизнь, то эти знания стоят во главе всех других. Уже когда ребенок рождается, то он сразу же приобретает право на гражданство. Только здесь очень важную роль играет то, на какой территории он родился. Поэтому следует обязательно ознакомиться со всеми нюансами кодекса.

Какие же еще могут быть права у ребенка? Сюда следует отнести еще такое не менее важное право, которое предусматривает свободу мысли, а также слова и религиозных взглядов.
Не разрешается вмешиваться в право ребенка на личную жизнь или семейную. Это касается неприкосновенности жилища, запрещается незаконно посягать на его репутацию

Или же честь.

К тому же следует заметить, что права, принадлежащие ребенку, зафиксированные в специальных международных документах. Все что в них указано, касается каждого ребенка без какого-либо исключения. Поэтому необходимо обязательно ознакомить малыша с тем, на что он имеет право. Кроме этого, самим законом, а также некоторыми другими средствами обеспечивается защита и предоставляются все необходимые условия для того, чтобы он мог нормально и правильно развиваться как умственно, так и физически, как нравственно, так и духовное. Благодаря чему он вырастит в социальном плане здоровым человеком, полным собственно достоинства и чувства свободы.

Особенные права имеет ребенок, который является неполноценным в физическом или психическом, а также социальном плане. В таком случае ему обеспечиваются некоторые специальные режимы, соответственное образование и забота, необходимая ему по причине особенного состояния.
Однако важно понимать и то, что для того, чтобы ребенок вырос гармоничной личностью, ему просто необходимы любовь и понимание. Если это возможно, то он должен расти, ощущая любовь и ласку своих родителей, которые отвечают за него в полной мере, пока он не достигнет совершеннолетия. Если нет на то никаких весомых обстоятельств, то малолетние дети не должны быть разлученными со своими матерями. А вот те дети, которые не имеют собственной семьи, то за них должны отвечать органы публичной власти. Это же касается и тех семей, которые не имеют достаточных средств для существования.

Ребенок имеет полное право и на получение образования. В свою очередь это образование должно способствовать тому, чтобы дети получали общее культурное развитие. Поскольку именно благодаря этому после ребенок сможет вне зависимости воспитывался он в семье или нет, иметь равные возможности, а после заниматься развитием своих способностей и умений. С детства ему должны привить то, что он является социально ответственным и полезной личностью для окружающего общества.
Таким образом, только если ребенок будет с самого детства знаком со своими правами, то ему удастся после реализовать себя и все намеченные планы и цели, вне зависимости от того, испытывал ли он трудности в детстве или нет. К тому же именно дети должны в первую очередь получать помощь и ощущать защиту со стороны государства. Именно неоспоримые права ребенка должны защищать его от небрежного и жестокого отношения, а также эксплуатации.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Современное общество демократично и гуманно, а люди в нем свободны и обладают определенными правами. Права человека были установлены организацией объеденных...

Заочный конкурс эссе по праву

«Я и закон»

(Республика Кабардино-Балкария, молодежный отдел парламента КБР)

2 место

Ф.И.О.Пшукова Фатима Рамазановна

Адрес Зольский муниципальный район, с.п. Батех,

улица Колхозная, 36

Название ОУ МКОУ «СОШ имени Машукова Х.М.» с.п. Батех

Учитель обществознания Тохтамышева Валентина Амербиевна

«Законы нужны не только для того, чтобы устрашать граждан, но и для того, чтобы помогать им».(Вольтер)

По моему мнению, знаменитый французский писатель 18 столетия, смог вложить в данное высказывание самую суть и точное предназначение законов общества. Ведь что такое закон? Закон – это обязательное и непреложное правило, которое выражает волю государства, одна из форм права.

Я ощущаю, как с помощью законов меня и мою семью оберегает мое государство. Как? Например, с помощью семейного права, которое регулирует отношения между членами семьи.

Мне всего 15 лет, но я уже получила ряд прав: право на имя, отчество и фамилию, право жить и воспитываться в семье, право на защиту прав и законных интересов, право на общение с родителями и другими родственниками, право на всестороннее развитие, уважение человеческого достоинства, право иметь собственность, получать содержание от родителей. А, ещё, эти права как спасательный круг для тех детей, которые по тем или иным причин остались без родителей или попали в трудную жизненную ситуацию.

Законы сопровождают нас всю жизнь. Попробую показать, как эти законы влияют на жизнь моей семьи на небольшом примере.

Мой отец–водитель и у него есть личный транспорт. Он, как законопослушный гражданин имеет водительские права, никогда не садится за руль в нетрезвом виде, для перевозки моей младшей сестренки папа приобрел детское кресло. Для нашей многодетной семьи это была ощутимая покупка. Но я точно знаю, что все это папа делает не только потому, что он боится штрафов, а потому, что для него важнее всего безопасность тех, кого он перевозит.

Т.е. получается, что законы, определяющие Правила дорожного движения РФ защищают мою семью от дорожно-транспортных происшествий.

Без законов в правовом государстве невозможно жить. Законы нужны для порядка в обществе и урегулирования отношений между людьми. Конечно, есть законы для наказания и устрашения, но, на мой взгляд, они необходимы для защиты от преступников добропорядочных законопослушных людей, которые к счастью, составляют подавляющее большинство. Мне кажется, что это большинство не совершает преступлений не потому, что боится наказания, а потому, что у них высокие моральные качества, а ещё, они – настоящие патриоты.

Благодаря законам люди держат себя в рамках приличия, стараются ограничивать себя и не совершать недопустимых действий. Закон устанавливает порядок и равновесие в обществе. Т.е., законы ограничивают нас, но не ущемляют. Именно с помощью законов мы с вами находимся в безопасности. В определенных ситуациях, человек может быть уверен: ему помогут законы. Но чтобы они помогали, их лучше знать.

К сожалению, в наше время некоторые молодые люди считают самым главным показателем качества жизни материальный достаток, причем, они не всегда разборчивы в источнике этих средств. Это есть прямой путь к нарушению закона и никогда не приведет к добру.

Великий педагог С. Макаренко говорил: «Воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Наши дети - это будущие граждане нашей страны...».

И я, как гражданин своей страны, уверенно утверждаю: если ты служишь на благо государству, законы будут полностью и безоговорочно на твоей стороне.

Отсюда я делаю вывод: главная цель законов - помощь гражданам своего государства.

Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить.

Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, прокуратура и другие. Все люди равны перед законом, а также в нашем государстве используется презумпция невиновности, которая звучит следующим образом:"Человек невиновен до тех пор пока не доказано обратное". Если человек является подозреваемым в совершении какого-либо преступления, он заключается под стражу (либо с него берется подписка о невыезде) в то время, пока следствие ведет поиск улик, доказывающих или опровергающих его вину. Каждое лицо, против которого было совершено преступление или правонарушение, имеет право обратиться за помощью в правоохранительные органы, написав заявление, которое обязано быть рассмотренным. Человек имеет право также забрать заявление.

Одна из главных обязанностей каждого человека и всего общества в целом - это соблюдение законов. Все законы государства прописаны в нормативно-правовых документах: уголовном, административном, гражданско-процессуальном, налоговом, трудовом и т.д.. Изучением и применением на практике этих документов, помимо сотрудников правоохранительных органов, занимаются также юристы, судьи, адвокаты. Адвоката может нанять любой человек, являющийся обвиняемым, которому требуется защита во время судебного процесса.
Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека и государства довольно трудно переоценить.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Хочу и надо 7 класс рассуждение

    На самом деле это очень глубокий вопрос, так как касается самой природы человека. Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой

  • Сочинение Друг познается в беде рассуждение по пословице

    Друг познается в беде - многие знают эту поговорку, но поверить в нее можно только проверив на собственном опыте. Человек общается с людьми, которые близки ему по характеру, увлечениям, вкусам

  • Когда мы гуляем по парку, мой папа очень любит рассказывать мне истории о своих школьных годах. Ему очень нравилось ходить в школу, потому что там было интересно, и было много друзей.

  • Митя в поэме Бедность не порок Островского сочинение
  • Сочинение тему Парк летом или лето в парке

    Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» . Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы: Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.