Автомобиль - это не роскошь, а средство передвижения. Кто из нас не слышал этот тезис, ставший уже практически афоризмом? Однако тенденции современного рынка автомобилей в России все сильнее и сильнее переворачивают это высказывание с ног на голову. Злободневная реальность такова, что автомобиль вновь становится предметом роскоши. Вместо того чтобы купить себе практичный "универсал" в хорошей комплектации, будущий автовладелец уже посматривает в сторону кроссовера, несмотря на более скудное оснащение. Ведь такие "квази-вседорожники" сейчас в тренде. Но каков бы ни был автомобиль, начиная от двухместных малюток типа "Смарт" и заканчивая такими гигантами, как "Форд Ф-150" или "Тойота-Тундра", он всегда был и остается механизмом, способным нанести серьезный вред здоровью как водителя, так и пешехода.
Источник повышенной опасности
Самая страшная опасность для любого водителя - это наезд на пешехода. При этом уже становится не так важно, или он нарушил правила дорожного движения. Моральная травма останется на всю его оставшуюся жизнь, особенно если наезд обернется для пострадавшего летальным исходом. Более того, превентивно будет виноват именно тот, кто управлял автомобилем, источником повышенной опасности. Ответственность за сбитого пешехода всегда ложится на плечи того, кто это сделал. Все экспертизы и разбирательства будут позже, и, по сути, водителю придется доказывать свою правоту вразрез с основными положениями Конституции о
Суровая реальность
В нашей жизни может случиться всякое, и надо постараться быть готовым к основным неприятностям, с которыми может столкнуться на своем жизненном пути. Самое главное, не паниковать и не усугубить ситуацию своими дальнейшими действиями.
Все происходит буквально за доли секунды. Раздается отчаянный визг тормозов, потом глухой удар, сопровождающийся, как правило, звоном разбитого стекла, и тело пешехода отлетает в сторону от автомобиля. Как бы нам ни хотелось об этом думать, но следует сразу признать факт - произошло ДТП с участием пешехода. И если за рулем были вы, то вам за это и отвечать.
Сразу после столкновения
Первым делом надо заглушить мотор автомобиля и, выйдя из транспортного средства, убедиться в том, что созданная ситуация не повлечет дальнейших аварий. Если все в пределах нормы - бегом к пострадавшему, оказывать ему первую помощь. Есть сомнения или много машин вокруг? Попросите кого-нибудь рядом предупредить других водителей и вызвать спасателей и инспекторов дорожно-постовой службы.
Дальнейшие действия зависят от состояния пострадавшего. Если водитель совершил наезд на пешехода, но тот в сознании, пытается подняться или самостоятельно покинуть место происшествия, попросите его не делать этого. Узнайте, нужна ли ему медицинская помощь, предложите отвезти его в больницу. Визуально оцените его состояние. Иногда люди в состоянии шока могут подняться на ноги и уйти с открытым переломом ноги или отбитыми внутренними органами при обильном кровотечении изо рта, носа или ушей. А спустя полчаса теряют сознание или, что еще страшнее, падают замертво. Помните главное правило - если водитель сбил пешехода, ответственность за это ложится на него в любом случае. Лучше всего дождаться наряда ДПС, даже если пострадавший покинул место аварии. Ведь вечером он вполне может пойти в полицию и написать на вас заявление.
Срочно звонить спасателям
Не пытайтесь скрыться с места ДТП. Это карается не только за «оставление места аварии», но и «оставление человека в опасности», особенно если его травмы тяжелые. Как определить степень тяжести? Если человек без сознания, бьется в судорогах, у него обильное кровотечение или идет отсутствует дыхание или пульс - нужно срочно звонить в службу спасения. Телефонный номер в Российской Федерации для вызова экстренных служб единый - 112.
После подключения автоматического оператора вызывайте сразу службу скорой медицинской помощи. Назовите ваше полное имя и фамилию, сообщите, что произошел наезд на пешехода, и что он находится в критическом состоянии. Сообщите медику примерное место дорожно-транспортного происшествия и опишите симптомы пострадавшего. Оператор на проводе даст вам точный порядок действий по оказанию первой помощи. Помните, чем быстрее вы сделаете это, тем больше шансов спасти человеческую жизнь.
Что делать потом
Не звоните в полицию сразу, не тратьте драгоценные секунды. Оператор медицинской службы отправит наряд по указанному адресу в любом случае, а если рядом с вами есть свидетели или желающие помочь, то они, скорее всего, уже вызвали полицию. При совершении ДТП с участием пешехода важно как можно быстрее помочь тому человеку, которого вы сбили. Затем еще раз проверьте безопасность вокруг вас, выставите знак аварийной остановки, наденьте световозвращающий жилет и только после этого сделайте звонок в полицию, чтобы сообщить об инциденте.
От того, как вы позаботились о пострадавшем и как быстро и четко выполнили все пункты, которые прописываются в таких ситуациях в правилах дорожного движения, будет зависеть ваша степень вины и вынесенное вам наказание. Ответственность за наезд на пешехода может предусматривать как денежный штраф, так и возбуждение уголовного дела с возможным лишением свободы.
Перебегая проезжую часть
Пешеход всегда сильно рискует. Согласно он должен ее пересекать по минимально короткому пути и только убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств. Если водитель сбил пешехода не на пешеходном переходе, то ему позже, в суде, будет легче доказать свою невиновность. Беспечность пострадавшего будет стоить ему не только подорванного здоровья, но и отсутствия компенсации со стороны автолюбителя, совершившего наезд. Особое место занимают случаи, когда пострадавший был под действием алкоголя или сильнодействующих психотропных препаратов, изменяющих восприятие существующей реальности. Как мы все прекрасно знаем, участникам дорожного движения запрещено находиться в состоянии наркотического или алкогольного опьянения. Поэтому, пересекая автодорожное полотно, да и просто находясь на пешеходном тротуаре (ведь он также относится к определению «дорога»), пешеход становится участником дорожного движения, равно как и водитель автомобиля, велосипеда или гужевой погонщик. Выходя на улицу в нетрезвом состоянии, пешеход заранее нарушает установленные нормы и правила дорожного движения, что, несомненно, будет учтено в суде не в его пользу. Даже если водитель сбил пешехода на ответственность будут делить между собой оба участника дорожного инцидента. Здесь не рассматриваются случаи, когда сам водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Такие ситуации караются по отдельным статьям жестко и справедливо: огромные денежные штрафы, лишение права управления транспортным средством, возмещение пострадавшей стороне, лишение свободы или принудительные общественные работы.
Опасная "зебра"
Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, то в этом случае все сложнее. Ведь, согласно пункту 14.1 свода правил дорожного движения, водитель обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим дорогу или вступившим на проезжую часть. Более того, следующий пункт, 14.2, регламентирует обязательное снижение скорости вплоть до полной остановки, если другое транспортное средство снизило скорость или остановилось перед пешеходным перекрестком. Эти две аксиомы движения по улицам городов должны быть заучены и применяться водителями на уровне подсознания при управлении автомобилем. Ведь именно поэтому, если в настоящее время водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность будет ложиться на него в любом случае. Не успел среагировать - вина водителя, нарушение пункта 14.2, не остановился и снес человека - вина водителя, нарушение пункта 14.1.
В обход
Повышенные штрафы и серьезный контроль со стороны дорожно-постовой службы - это не прихоть чиновников, а результат печальной статистики и попытки исправить положение с использованием метода «стальной руки» или повышения штрафных тарифов. Однако такой подход не всегда работает в полную силу. Возможность за крупную сумму денег или при наличии связей в определенных кругах избежать наказания за совершенный проступок выделяет среди основной массы водителей некую группу лиц, для которых ужесточение закона не создает видимых барьеров и не заставляет их пересмотреть свой стиль вождения. Для такого человека не играет особой роли, что он сбил пешехода вне пешеходного перехода или на нем. Он уверен, что наказание способно обойти его персону стороной. И в этом проблема нашего общества.
Пока у нас не будет достигнут принцип «неотвратимости наказания» за наезд на человека и другие тяжелые ДТП, горестные вести все так же будут врываться в квартиры простых граждан, изменяя статистику пострадавших пешеходов и покалеченных жизней в сторону ее увеличения.
В суд в любом случае
Итак, что сегодня, в реалиях правового государства, грозит водителю, если он сбил пешехода вне пешеходного перехода или совершил наезд непосредственно на нем? Независимо от того, на кого ложится вина за дорожно-транспортное происшествие, у водителя, который управлял в этот момент автомобилем, в любом случае наступает гражданско-правовая ответственность. Это говорит о том, что пострадавший пешеход может обратиться в суд с иском и потребовать возмещения как материального, так и морального ущерба. Такая практика существует даже тогда, когда в аварии виноват сам потерпевший. Даже в этом случае автолюбителю придется отвечать перед судом за совершенный поступок.
Морально и материально
Если водитель сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность за это деяние предусматривает компенсацию последнему материального и морального вреда. Материальный вред - это оплата всех трат, направленных на лечение пострадавшего и восстановление его здоровья. Естественно, любая сумма должна быть подтверждена документально, то есть чеками или выписками из медицинских учреждений и пунктов продажи лекарственных средств. Моральный вред - это компенсационная сумма за нравственные или физические страдания, недополученный доход пострадавшего вследствие его травмы, возможная упущенная выгода или любые иные факторы. Сумма морального вреда обычно устанавливается потерпевшей стороной, а утверждается или понижается до приемлемых значений судом, рассматривающим исковое заявление от пострадавшего пешехода. Здесь стоит отметить тот факт, что если автолюбитель считает себя невиновным, он может подать встречный иск на пешехода с требованиями компенсировать как ремонт автомобиля, получивший повреждения в результате дорожно-транспортного происшествия, так и моральный вред, нанесенный ему пережитым стрессом от перенесенного столкновения. Однако если водитель сбил человека на пешеходном переходе, от таких действий лучше отказаться. В ходе судебного разбирательства они могут ухудшить положение дел обвиняемого автолюбителя.
Буква закона
Печальная статистика ДТП с участием пешеходов заставляет руководство нашей страны периодически пересматривать правовые акты, регулирующие административное и уголовное наказание за такие правонарушения. Пересматривать в сторону их ужесточения, что хоть и в неравном процентном соотношении, но все же приводит к снижению летальных исходов. В настоящее время тем из нас, кто сбил пешехода на пешеходном переходе, ответственность предусматривает как административное, так и уголовное наказание.
Статья 12.24 Кодекса об предусматривает в качестве наказания либо штраф в количестве 5-8 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), либо лишение права на управление автомобилем на срок от шести месяцев до года, либо административный арест на 15 суток, либо совместное применение указанных санкций по отношению к виновному водителю. Такая мера применяется, если пострадавшему причинен легкий вред здоровью, и он пробыл на лечении не более трех недель.
При нанесении сбитому пешеходу вреда здоровью средней тяжести, тяжкого вреда или при смертельных случаях для водителя наступает по статье 264 Уголовного Кодекса РФ, предусматривающей лишение свободы сроком от 6 месяцев до пяти лет. В случае отягчающих обстоятельств каждое дело рассматривается тщательно и в индивидуальном порядке.
Осторожнее, пешеход
В современном мире автомобиль был и остается опасным механизмом, способным не только покалечить, но и, к сожалению, даже лишить жизни других участников дорожного движения. Находясь на улице, особенно в непосредственной близости от проезжей части, следует проявлять адекватность в поведении и осторожность, быть внимательным и четко контролировать то, что происходит по сторонам. Это касается в первую очередь пешеходов, то есть всех нас вместе взятых. Ведь припарковав свое транспортное средство и поставив его на сигнализацию, каждый из нас перестает быть водителем и становится обычным пешеходом.
Переходят дорогу как им удобно, часто вопреки здравому смыслу и пренебрегая собственной безопасностью. По данным ГИБДД России за 4 месяца 2014 года в ДТП пострадало 7482 , 1288 из них погибли.
В случае наезда , даже по вине самого пешехода, водителя ждут длительные и неприятные последствия.
Уголовная ответственность
В первую очередь, сотрудники полиции инициируют проверку по факту наезда для решения вопроса о возбуждении уголовного дела. Проверка будет проводиться по двум направлениям:1. Установление возможности избежать наезда на пешехода в конкретном случае; имело ли место нарушение водителем Правил дорожного движения; техническая исправность транспортного средства на момент совершения наезда.
Практика показывает, что любая возможность избежать наезда трактуется как нарушение правил дорожного движения водителем.
Если в ходе проверки устанавливается полная невиновность водителя, то водитель не подлежит ни уголовной, ни административной ответственности.
2. Степень тяжести вреда, причиненного здоровью пешехода.
Если пешеход получил тяжкий вред здоровью или умер, то это является одним из оснований для привлечения к уголовной ответственности. Тяжким вредом считается состояние, угрожающее наступлением смерти или наступившей длительной и/или стойкой нетрудоспособностью. Степень тяжести определяет судебно-медицинская экспертиза. Если экспертиза признает причиненный вред средней или легкой тяжести, то в возбуждении уголовного дела будет отказано, даже при наличии вины водителя, и материал будет передан в суд для административного разбирательства.
Максимальный срок наказания по таким делам - лишение свободы до 9 лет и лишение прав сроком до 3 лет.
Административное наказание
Если потерпевшему причинен вред здоровью средней тяжести или легкий вред здоровью, то в отношении водителя, допустившего , будет применено административное производство. В зависимости от степени вины и причиненного ущерба суд может назначить штраф от 2 500 до 25 000 рублей и лишение права управлять транспортными средствами сроком от 1 года до 2 лет.
Гражданская ответственность
Владелец транспортного средства является владельцем источника повышенной опасности, в связи с этим несет полную гражданскую ответственность за причиненный вред в ходе эксплуатации транспортного средства. То есть ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ по чьей вине произошло ДТП, владелец транспорта должен возместить затраты на лечение (и/или похороны), испорченную одежду и другие материальные потери. Освободить от возмещения вреда может суд, если в ходе процесса владелец транспортного средства докажет, что вред был причинен в результате непреодолимой силы или по умыслу потерпевшего.Обновлено: 26.06.2018 3225
Если машина сбила пешехода: инструкции для всех участников аварии + последствия и порядок действий при происшествиях, когда сбивают животных
Здравствуйте, все, зашедшие на эту страницу. Авария с пешеходом – практически всегда приводит к страшным последствиям. Но при неправильных поступках в такой критической ситуации, потерпевший может остаться без компенсации, а водитель не понести заслуженное (или понести незаслуженное, и такое бывает) наказание. Кроме того, при таких происшествиях зачастую очень важна активная позиция очевидцев.
Поэтому что делать если сбила машина человека или животное знать нужно всем.
В случае с авариями с пешеходами это зачастую очень спорный вопрос. Дело в том, что гражданскую ответственность за причинение вред всегда несёт управляющий транспортным средством.
И зачастую водителя признают виновным в совершении аварии, даже когда пешеход пересекал дорогу в неположенном месте. Даже если явных нарушений не было, водителю вменяют, что он двигался со скоростью, которая не позволила правильно оценить обстановку и принять меры для предотвращения аварии.
Чем можно доказать невиновность
Тем не менее добиться справедливости можно. Конечно, случаи, когда пешеход с умыслом оказывался под колёсами (самоубийство), я не рассматриваю, здесь водитель явно невиновен.
На помощь автолюбителю, попавшему в такую непростую ситуацию, придут:
- запись с видеорегистратора и/или других камер;
- показания ;
- и другая экспертиза.
Изучив перечисленные доказательства, суд может прийти к выводу, что пешеход нарушал ПДД, а у управлявшего ТС не было никакой физической возможности предотвратить происшествие, следовательно, с его стороны не было никаких нарушений, и ответственности за совершение аварии (уголовной или административной) он не подлежит.
Но ещё раз повторюсь, что вред, нанесённый пешеходу, всё равно возместить придётся. Окончательное решение о наличии или того или иного участника аварии принимает суд.
Что грозит виновнику
За причинение лёгких и средних телесных повреждений при использовании транспортного средства вменяется административная ответственность – штраф до 25 тыс. рублей или лишение водительских прав на период до двух лет. Конкретные меры зависят от тяжести травм и обстоятельств.
За причинение тяжких травм на дороге и смерть водитель понесёт уже уголовную ответственность. Причём за пьяное ДТП с такими последствиями предусмотрены отдельные пункты уголовной статьи 264, с более строгим наказанием.
За причинение тяжких травм максимальное наказание – 2 года в колонии-поселении, за то же самое в нетрезвом виде – максимум 4 года. А также изымут права на срок до 3 лет.
Наказание за причинение смерти в результате аварии
Если погиб только один человек водитель может лишиться свободы на период до 5 лет, а если погибших несколько – до 7 лет. Альтернативная мера наказания – принудительные работы. За причинение смерти по неосторожности в процессе управления ТС в состоянии опьянения одному человеку лишают свободы на время от 2 до 7 лет, если жертв несколько – от 4 до 9 лет.
Какое наказание предусмотрено для пешехода-виновника
Если авария происходит по вине пешеходов, а также пассажиров и других участников движения, кроме водителей, для них также предусмотрена ответственность вплоть до уголовной.
Если пострадавших нет, но авария произошла из-за того, что пешеход, нарушив ПДД, создал помеху для транспортных на него наложат взыскание размером в 1000 рублей. А за создание пешеходом аварийной ситуации в которой нанесён людям лёгкий или средний вред здоровью налагается штраф в 1000 – 1500 р.
Когда другим людям причинён тяжкий вред, или есть погибшие, то наступает уголовная ответственность. Если потерпевшие только тяжело ранены максимально возможное наказание – 2 года лишения свободы, альтернативные меры – ограничение свободы, принудительные работы или арест.
Если погиб один человек – виды наказания те же, за исключением ареста, но максимальный срок может достигать 4 лет. В случае виновности в аварии, в которой погибли несколько лиц максимальный срок заключения возрастает до 7 лет, принудительных работ – до 5, ограничение в свободе не применимо.
Кто будет компенсировать ущерб
Автомобили и другие транспортные средств согласно российскому законодательству – это источники повышенной опасности. Поэтому их владельцы, при причинении вреда другим при использовании ТС обязаны возместить ущерб независимо от своей виновности.
При этом ответственность автолюбителей страхуется по , это обязательно условие использования транспорта. В таком случае ущерб в размере, ограниченном законом, возмещает страховая компания, с которой причинитель вреда заключал договор страхования, то есть требовать компенсации надо от неё. Имейте это в виду.
К сожалению, не все владельцы ТС выполняют свою обязанность по страхованию. Но этим они сами себя наказывают, так как в случае аварии на возмещение ущерба им придётся тратить собственные средства. Правда, и потерпевшему получить возмещение от физического лица бывает труднее чем от компании.
Если виновен пешеход
Но если виновником аварии признан пешеход, то он отвечает за вред, который претерпел водитель в аварии. А ответственность пешеходов не страхуется, поэтому платить придётся из своего кармана. Но за вред пешеходу и в этом случае автовладелец заплатит.
Если авария произошла на пешеходном переходе
В таком случае можно с большой вероятностью сказать, что виновником признают водителя. Хотя, это можно сказать про любую аварию, в которой пострадал пеший участник движения. Но единственным нарушением пешеходом ПДД на пешеходном переходе может быть только его движение на красный свет. В остальных случаях, вина безоговорочно ложится на водителя, так как водитель обязан снижать скорость перед ним.
Исключения составят случаи, когда будет доказано, что предугадать и предотвратить столкновение не было никакой возможности (например, человек выскочил из-за стоящего автомобиля). Ведь пешеход должен был убедиться в безопасности своих действий перед переходом. Но если ДТП случилось на пешеходном переходе, оправдаться водителю этим очень сложно.
Если авария была вне пешеходного перехода
Пешеход не преступает правила движения, когда переходит вне пешеходного перехода, но при этом:
- на перекрёстке пересекает проезжую часть;
- переходит дорогу, под прямым углом, в хорошо просматриваемом месте, при этом не видно ни перекрёстко в, ни пешеходных переходов , а на дороге нет разделительных полос и ограждений.
Из этого видно, что мест, где человек может переходить дорогу согласно ПДД достаточно много. В этом случае водителя всё равно признают, чаще всего, виновным. Но и в этом случае пешеход имеет право выходить на проезжую часть только убедившись, что не создаст помех водителям, кроме того, ему запрещено выходить из-за препятствия, скрывающего его от водителей, если по дороге едут машины. Так что в таких ситуациях доказать вину пешехода вполне реально.
Об этом стоит помнить в первую очередь самим пешим участникам дорожного движения. Но к сожалению, большинство людей не знает этих элементарных требований ПДД. И именно из-за этого происходит очень большое количество аварий с участием пешеходов.
Но практика сложилась так, что водитель априори считается виновным, поэтому водителю, скорее всего, потребуется доказывать свою невиновность. Как я уже не раз говорил, большую помощь здесь окажут свидетельства очевидцев и видеозаписи. А также правильность составления протокола о ДТП сотрудниками правоохранительных органов.
Что делать, если меня сбила машина: инструкция для пешехода
Эта инструкция для случаев, когда потерпевший участник аварии в состоянии дееспособности после аварии. Если же вам необходимо знать, что как действовать, если пешеход погиб или находится в тяжёлом состоянии, смотрите подзаголовок «Если тяжёлое состояние или сбили насмерть, что делать родственникам и близким»
Шаг первый – оформление аварии
Многое зависит от поведения окружающих, в том числе водителя сбившей вас машины, и, естественно, от тяжести травм. При адекватном отношении к случившемуся, особенно если пешеход серьёзно пострадал, всё необходимое должны исполнить другие участники аварии и свидетели. В том числе вызвать государственные службы. Постарайтесь записать координаты и имена свидетелей, просите их остаться до оформления аварии, особенно если сами сильно пострадали.
Если здоровье позволяет, оставайтесь на месте аварии, дождитесь приезда ГИБДД. Активно принимайте участие в оформлении. Подумайте, не нарушали ли вы ПДД, не из-за вас ли произошло столкновение. Если это так, не бойтесь взять вину на себя, максимум, что с вас спросят – это компенсация за ремонт машины. А вред вашему здоровью автовладелец компенсирует в любом случае. А если свалите вину на водителя (которого зачастую объявляют виновным без всякого разбирательства), ему придётся заплатить немалый штраф, а, возможно, и лишиться прав. А ведь он и так перенёс тяжелое потрясение от осознания того, что создал угрозу для чужой жизни.
Если ваше состояние требует госпитализации, то сотрудники полиции встретятся с вами в больнице. При необходимости, напишите заявление о привлечении виновника к ответственности.
Если машина сбила человека и скрылась
Одно из самых важных дел в такой ситуации – запомнить максимум информации об автомобиле участника аварии, и о самом водителе. Чем больше информации, тем больше шансов найти в минимальный срок. Если рядом не окажется очевидцев, вызвать скорую и ГИБДД придётся вам. А также надо не позабыть позаботиться о свидетелях. Их показания очень понадобятся.
Шаг второй – получение возмещения
Если сбившее вас авто было застраховано по ОСАГО, компенсацию можно получить в страховой компании. Максимальная выплата, при нанесении вреда здоровью – 500 тыс. руб. Если же повреждено ещё и ваше имущество, вы можете потребовать и компенсации за .
Теперь, чтобы получить выплату необязательно дожидаться выздоровления, сумма компенсации будет рассчитана исходя из травм, зафиксированных врачами скорой помощи. Для получения выплаты необходимо подать заявление о страховом возмещении в СК водителя, сбившего пешехода.
Если тяжёлое состояние или сбили насмерть, что делать родственникам и близким
Если человек сильно пострадал или, не дай Бог, погиб, все действия придётся предпринимать его родственникам. Именно им необходимо обратиться в правоохранительные органы с заявлением о привлечении водителя, сбившего человека, к ответственности, а при необходимости, и о его розыске.
Родственник должен письменно или устно подать ходатайство в следственный орган, ведущий дело, о признании его потерпевшим и предоставить документы (удостоверение личности, бумаги, подтверждающие родственные связи и т. п.). Далее следователь выносит постановление о признание заявителя потерпевшим. С этой бумагой уже можно обращаться и в другие организации.
Такие же действия необходимо предпринять и в случае невозможности выполнения взаимодействия с органами потерпевшего по состоянию здоровья (например, бессознательно состояние).
Точных сроков для этой процедуры не оговорено. Но как правило, следователи признают потерпевшими родственников только после , в которой устанавливается, что человеку причинён вред именно в результате ДТП.
Обращение в страховую компанию
Необходимо подать:
- заявление о возмещении ;
- документы, подтверждающие право на получение выплаты ;
- копию свидетельства о смерти .
В случае гибели человека потерявшие кормильца лица, а также близкие родственники и содержавшие погибшего на иждивении могут получить компенсацию в 475 тыс. руб. Заявлять о праве на получение компенсации в теории может неограниченное количество человек, но сделать это нужно в течение 15 рабочих дней после подачи первого заявления о страховой выплате. Если претендентов на получение выплаты несколько, сумма будет поровну разделена между ними.
Если кто-то из имеющих право на компенсацию опоздает с заявлением требований, получить возмещение он может только от уже получивших выплату или с виновника.
А также 25 тыс. руб. получит лицо, предъявившее документы о расходах на погребение, независимо от того, кем оно является по отношению к погибшему.
В течение 5 дней после окончания срока для подачи заявлений о возмещении (то есть не позже чем через 20 дней со дня принятия первого заявления), страховая компания выплатит компенсацию, или откажет в ней.
Сбил человека: что делать – инструкция для водителей
Причинение живому человеку травм, а тем более смерти – не только гражданское преступление, но и тяжёлая психологическая травма. Но как ни тяжела ситуация, в которую вы попали надо держать себя в руках. Из любой ситуации нужно искать и находить выход.
Шаг первый – действия при ДТП
Сразу же остановиться. Включить «аварийку». Если есть травмы у людей необходимо вызвать скорую помощь и сообщить в ГИБДД о случившемся.
Отвозить пострадавших в больницу водителю можно только тогда, когда нет никакой другой возможности сделать это, то есть не могут приехать врачи и нет других автомобилистов. Но и в таком случае водитель обязан сразу же возвратиться к месту происшествия для оформления его инспекторами ГИБДД.
Поэтому если ДТП случилось не в чистом поле за несколько километров от цивилизации, не уезжайте от места аварии ни под каким предлогом. Поверьте, у бригады скорой больше шансов добраться к вам быстрее, чем вы доедете до больницы, кроме того, пострадавший сразу получит квалифицированную помощь.
Первую помощь надо оказывать с осторожностью, если есть соответствующие знания. Иначе, особенно когда ранения внутренние, тяжёлые, можно и навредить раненому.
Шаг второй – фиксируем обстоятельства
Нужно записать имена и координаты свидетелей. Они очень понадобятся. Равно как и видеозаписи происшествия. Это может быть видеорегистратор, ваш или других участников движения, а также видеозаписи с камер наружного наблюдения. Попросите очевидцев остаться до оформления аварии.
Если авария произошла в месте, неположенном для перехода, сделайте общий снимок в оба направления дороги. Это будет дополнительным доказательством нарушения прохожим ПДД.
Шаг третий – оформление аварии
Если из-за происшествия движение автотранспорта становится невозможным, то проезжую часть можно освободить, перед этим сфотографировав и описав положение предметов, относящихся к аварии.
Дождавшись сотрудников ГИБДД, приступайте к оформлению аварии. Если вы не нарушали ПДД, обязательно укажите это, не спешите признавать за собой вину, если это её на самом деле нет. Будет отлично, если вашу точку зрения подтвердят свидетели. Проследите, чтобы в документах были закреплены все обстоятельства. Хорошо, если при оформлении будет присутствовать и потерпевший.
Что делать дальше
Ни в коем случае не употребляйте спиртное после аварии до прохождения медосвидетельствования. Так как если оно покажет опьянение, вас однозначно признают совершившим аварию в пьяном виде, и никто не будет выяснять, когда именно вы выпивали.
Оказывайте посильную помощь потерпевшему, постарайтесь максимально загладить свою вину. От этого во многом будет зависеть наказание за аварию, в случае вашей виновности. Обязательно посещайте и активно участвуйте в досудебном следствии и в судебных заседаниях, особенно если ваша виновность отсутствует или спорна.
Помните, в том числе и от вашей активности зависят последствия происшествия. Постарайтесь расположить к себе потерпевшего и его родственников. Их позиция относительно вашего наказания также имеет сильное влияние на меру наказания.
Что бы ни случилось, не отчаивайтесь. И не стыдитесь понести наказание, если вы его заслуживаете. Потому что Неземного Суда никому не избежать.
Если вы стали очевидцем, что сбило пешехода
Вашей главной задачей будет запомнить как можно больше информации о произошедшем, особенно если водитель попытался скрыться. Догонять его не следует. Но если вы уверены, что сможете безопасно для себя и окружающих сделать это, и от погони будет реальная польза (например, сможете разглядеть номера беглеца), то на свой страх и риск можете попробовать. Но помните, что это от вас не требуется, и, если вы во время погони нарушите ПДД или попадёте в аварию, ответить придётся по всей строгости.
Если видите, что участники аварии не в состоянии вызвать скорую и ДПС, позвоните сами. Проведите фото- видео съёмку места происшествия, если участники аварии не делают этого, например, из-за того, что находятся в бессознательном состоянии. Далее надо предложить свою помощь участникам аварии, сообщить им свои координаты и готовность помочь. По возможности останьтесь на месте до прибытия сотрудников полиции.
Всё это не является обязательным, но зачастую активные действия очевидцев кардинально влияют на последствия аварии для всех её участников, а иногда и спасают жизнь. Благодаря вашему неравнодушию пострадавший сможет получить достойную компенсацию, а виновник понесёт заслуженное наказание.
Если сбило ребёнка
Когда страдают дети – это действительно страшно. Но, с юридической точки зрения, ДТП с ребёнком не отличается от аварий, в которых пострадал взрослый человек. Поэтому порядок действий при оформлении ДТП и получении компенсации такой же, как и при обычном ДТП с пострадавшими.
Если ДТП с пешеходом произошло во дворе
Дворовые территории и жилые зоны не являются дорогой. Пешеходы там имеют преимущество, то есть могут беспрепятственно ходить где и когда им вздумается, однако при этом не должны создавать необоснованных помех для транспорта. Кроме того, максимальная скорость, которую можно развивать на прилегающих территориях составляет 20 км/ч.
Поэтому при столкновении с пешеходом во дворе в подавляющем большинстве случаев водитель будет неправ. Дворовую территорию можно сравнить с нерегулируемым пешеходным переходом. Как и в случае с переходом невиновным водитель может быть признан, только если представит убедительные доказательства, что предусмотреть столкновение и избежать его было невозможно.
Если ударил человека не сильно
Даже при самом, казалось бы, несерьёзном столкновении всё равно надо оформить ДТП. Для пешехода это важно, потому что некоторые травмы могут проявиться позже. А для водителя неоформление столкновения грозит вот чем: человек, изначально не имеющий претензий, может решить, что всё-таки пострадал в аварии, обратиться в полицию и вот уже уехавшего водителя разыскивают как скрывшегося с места ДТП. Кроме того, согласно ПДД, оформление аварии без участия ГИБДД запрещено, при наличии пострадавших.
Исключением будут случаи, когда нет ни телесных, ни имущественных повреждений, например, чуть не сбил пешехода и оба отделались испугом. Такие ситуации не являются ДТП. Но и в таких случаях обязательно надо написать расписку об отсутствии претензий.
Примечания. Лёгкие поверхностные повреждения кожи, синяки и ссадины, не требующие госпитализации и особого лечения, не считаются причинением вреда здоровью.
Если водитель, объезжая пешехода врезался в столб – это ДТП, так как нанесён определённый урон, но .
Чем может грозить неоформление мелких аварий
Был случай, когда машина, за рулём которой была девушка, немного задела переходящую дорогу девушку. Последняя спешила на работу, и поэтому сразу отправилась дальше, не обратив никакого внимания на водителя, которая спрашивала, не нужна ли ей помощь. Естественно, владелица машины решила, что ничего не произошло и уехала. Но через несколько дней её вызвали в суд, как уехавшую с ДТП, в котором причинён вред здоровью.
Оказалось, вот что: девушка-пешеход после аварии была на приёме у врача, который заметил синяк. Как вероятную причину его появления девушка назвала ДТП. Врач сообщил об этом в ГИБДД (он обязан это сделать) и понеслось. К счастью, в этом случае дело было прекращено, так как девушка-водитель доказала суду, что не могла знать, что пешеходу был нанесён вред, следовательно, и не скрывалась умышленно с места аварии.
Бывают и обратные ситуации, когда пешеходу вначале кажется, что он у него только синяк на голове, и он мирно расходится с водителем без всякого оформления, а потом оказывается, что он получил сотрясение мозга, которое иногда может привести к серьёзным заболеваниям.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, подобные описанным, у вас обязательно должен иметься какой-либо документ о ДТП, хотя бы расписка.
Сбил животных на дороге
Как бы ни были дороги братья наши меньшие, всё же, я считаю, ценность их жизни несравнима с ценностью человеческой жизни. Кстати, и наказания за причинение смерти или ран животным в результате ДТП не предусмотрено. Единственное, что грозит сбившему собаку или кошку водителю – это гражданская ответственность. Ведь сбитое домашнее животное, скорее всего, принадлежит кому-то, следовательно, его владельцу причинён имущественный ущерб.
А также возможно требование возмещение морального вреда с виновника гибели животного. Но стоит отметить, что зачастую суд отказывает в компенсации морального вреда, так как в случае гибели щенка или котёнка, как бы их жалко ни было, страдают лишь имущественные права потерпевшего, по которым не предусмотрен моральный вред. Поэтому для получения компенсации необходимо представить убедительные доказательства расстройства здоровья (например, впадения в депрессию) из-за гибели питомца.
В случае гибели диких животных и птиц (например, сбил сову) претензии о нанесении вреда предъявлять некому (если, конечно, это не занесённый в Красную книгу вид), следовательно, последствий не будет.
Сбил собаку и уехал – лишился прав
Но столкновение с животным – это тоже ДТП. Есть немало случаев, когда человек сбивал собаку, уезжал, и его лишали прав за . Поэтому если сбили животное, надо остановиться, очень желательно вызвать ГИБДД, особенно если есть основания думать, что оно принадлежит кому-то (на животном ошейник, авария случилась в жилой зоне). Наказания никакого не будет, кроме как обязанности возместить ущерб, который должно покрывать ОСАГО, за животное, если у него есть хозяин.
На одном интернет-форуме прочитал про такой случай. Один водитель сбил дикого кабана, вызвал ГИБДД, всё оформили. Через несколько дней его вызывают в отделение ГАИ, где выясняется, что на автомобиле, аналогичном с тем, которым находится в его собственности сбит человек и поэтому проводится проверка всех похожих авто.
А на машине героя рассказа как раз остались повреждения после «встречи» с кабаном. Так что, если бы не было документов о происшествии с животным, мужчине пришлось бы нелегко доказывать свою непричастность к наезду на человека.
Пошаговая инструкция, если сбили животное
Как вы теперь знаете, столкновение с животным – тоже ДТП.
Шаг первый – оформляем ДТП
Если в аварии люди не пострадали, ГИБДД вызывать необязательно, если сможете урегулировать вопрос о компенсации с владельцем пострадавшей животины. Выяснить, есть ли хозяин у животного. Указать на наличие владельца может, например, ошейник. Если у животного есть владелец (это может быть не только гражданин, но и, например, охотхозяйство), договоритесь с ним, будете ли вы оформлять происшествие. Если сочтёте нужным, вызовите ГИБДД.
Если хозяев не наблюдается, а также когда не получается договориться со второй стороной, надо вызвать ДПС, для фиксации аварии. Ведь обладатель домашнего питомца может объявиться и позже.
Если хозяина животного нет, стоит дождаться приезда сотрудников ДПС. Если животному необходима срочная помощь, можно отвезти его в клинику, а затем вернуться. Все эти сложности необходимы для предотвращения ситуации с обвинением в покидании вас места аварии.
Впрочем, везде необходима разумность, не стоит из-за каждого сбитого кота вызывать гаишников, просто помните, что вас могут признать скрывшимся с места аварии и лишить прав.
Шаг второй – спасаем животное (по необходимости)
Если животное серьёзно ранено, стоит позаботиться о доставке его в ветклинику. А в крупных городах обычно есть возможность вызвать ветеринара прямо к месту аварии. Самостоятельно помощь при отсутствии специальных знаний оказывать не стоит Будьте осторожны! В шоковом состоянии животное может вести себя агрессивно даже по отношению к владельцу.
В общем, смотрите по обстоятельствам и как вам подскажет совесть.
Шаг третий – решаем вопрос с компенсацией ущерба
Обсуждать этот вопрос необходимо с самого начала. Как правило, вопрос о возмещении решается на месте, не забудьте составить . Если же аварию оформляли официально, пострадавшей стороне необходимо обращаться к страховщику причинителя вреда. Если автовладелец не нарушал правил движения, он вправе требовать с владельца животного возмещение за повреждения авто.
Если договориться о размере и порядке возмещения не получилось, возможно обращение в гражданский суд, по желанию, с предварительной досудебной претензией.
- оформляйте любую аварию , даже самую мелкую;
- позаботьтесь о хорошем адвокате , он пригодится независимо от того, по какую вы сторону баррикад, а на исход дела его помощь зачастую имеет большое влияние;
- старайтесь достигнуть взаимовыгодных договорённостей со вторым участником происшествия.
Подведём итоги
- нужно дожидаться сотрудников ГИБДД при наличии пострадавших людей на месте происшествия (если это не угрожает здоровью);
- водитель в любом случае должен возместить пешеходу нанесённый вред ;
- страховая компания водителя выплачивает компенсацию за вред здоровью, не превышающую полмиллиона рублей, если авто застраховано по ОСАГО;
- сверх суммы по ОСАГО , а также возмещение за понесённый моральный вред можно требовать с виновника .
Заключение
Аварии с пешеходами одни из самых трагичных, так как в большинстве своём сопровождаются серьёзными травмами или даже гибелью людей. Но даже в такой ситуации не надо теряться. Верные действия всех соучастников происшествия, в том числе посторонних наблюдателей, позволяют свести к минимуму отрицательные для каждой из сторон последствия и добиться справедливости.
Если у вас есть дельная информация по теме статьи – буду рад прочитать её в комментариях. В комментариях также можно и нужно задавать вопросы по прочитанному материалу.
Предлагаю вам просмотреть видео, в котором юрист рассказывает о действиях участников ДТП с пешеходом, а также об особенности работы адвокатов:
Ну и чтобы отвлечься от грустных мыслей традиционный видео-бонус: 10 фантазий ставших реальностью . Ховерборд, плащ-невидимка, человек-киборг и не только!
На этом статью заканчиваю. Если считаете, что вашим друзьям и родственникам будет полезно узнать о действиях при ДТП с пешеходом, поделитесь с ними в социальной сети ссылкой на статью. А чтобы не пропустить новые материалы, подписывайтесь на рассылку. Всем пока!
Еще по теме:
Комментариев к статье: 9
Игорь (помощник Ильи)
07.10.2017 | 07:01
Здравствуйте, уважаемый Владимир.
Искренне сочувствую вашим проблемам.
К сожалению, по изложенной вами информации мало что можно понять однозначно, кроме того, что дело серьезное. Обстоятельства и все аспекты подобных происшествий нужно описывать подробно.
Но давайте попробуем разобраться с тем, что имеем.
«меня сбила машина на обочине»
Вы должны указать:
На обочине какой дороги? Общего пользования или дороги «под кирпичом» (ограничение скорости).
Как далеко вы находились от самой обочины? Не создавали ли вы помех движению, особенно внезапных?
Что за маневр производился водителем, что он вас сбил на обочине?
Условия видимости и езды – ночь, гололед, туман, метель и т. п.
«свидетель говорит 2 ботинка остались а я аж за обочину улетел.»
Это говорит о высокой инерции столкновения. Часто такое (когда обувь остается или отлетает) заканчивается летально.
«как я потом узнал он работает в гаи.»
Это очень плохо т. к. уровень коррумпированности и круговой поруки в данном ведомстве традиционно высок. При обнаружении подобного факта пострадавший (или его доверенные лица) должен приложить особо тщательные усилия к фиксации обстоятельств происшествия, его последствий и контролю дела.
«следствие написали у меня 2 недоказанных перелома 3 месяца спустя хочу на работу претензий не имею.» Тут я не совсем понял – «хочу на работу претензий не имею». Вероятно, это «хожу на работу и претензий к виновнику не имею».
Написать в деле могут что угодно, особенно в данном случае, если имеется предвзятость расследования.
Важно то, что вы сообщили следователю при первичном опросе и что он записал по факту – вы должны были подписать ваши показания, а перед этим прочитать их и убедиться в верности изложенного.
Также важно то, что фигурирует в первичных документах по происшествию, составленных вызванным экипажем ДПС, а также то, что зафиксировано работниками скорой помощи, первичном обследовании в приемном покое и первом полноценном обследовании.
Как я понимаю, ситуация развивалась примерно так:
Виновник наладил с вами хорошие отношения и помогал с лечением;
Отговорил вас от медицинского освидетельствования и уверил в честности со своей стороны в решении проблемы без привлечения судебных органов;
Одновременно тянул время, по мере возможности опуская концы в воду. При должностных связях подобные возможности существенны.
В результате на определенном этапе виновник просто перестал вам помогать, решив, что полученных возмещений по ОСАГО и от него лично достаточно для искупления его вины.
«сейчас на больничном уже 9 месяц на делают инвалидность»
Инвалидность просто так не дадут – при неочевидных симптомах там долго бороться нужно.
«нанял на последнии деньги на адвоката»
Это правильное решение, но юрист должен быть профильным – разбираться в делах по ДТП.
В первую очередь вам нужно очертить проблему – чего вы намерены добиться?
К уголовной ответственности водителя не привлекут, особенно если в ДТП не было его прямой вины.
Но даже с невиновного водителя можно стребовать материальную компенсацию за вред здоровью.
Для этого нужно:
1) Четкое документальное определение травм, нанесенных автомобилем, а также четко зафиксированные их последствия – это все нужно требовать у врачей: документы по случаю со скорой помощи, история болезни, результаты исследований, результаты медэкспертизы, повторной медэкспертизы (ее сейчас вам нужно проходить) и др. возможные документы (например, финансовые – по оплате лечения и т. д.). Врачи должны определить степень вашей пригодности к труду (профессиональному и общему), даже вне претензий на инвалидность – указать какие из травм имеют неустранимые последствия и в какой степени они влияют на трудоспособность. То есть нужно создать подробнейший анализ вашего состояния в его привязке к трудоспособности. При этом учитывается потеря профессиональной трудоспособности.
2) Нужны материалы по делу о ДТП. Их копии вы или ваш представитель имеете право затребовать по соответствующему официальному запросу. Если материалы дела будут иметь следы сфабрикованности, то нужно привлечь свидетелей (у вас они есть, как я понял) – снять с них повторные показания. Обратиться в вышестоящую инстанцию МВД (можно в прокуратуру) с жалобой на подозрение работников ГИБДД в уничтожении или подтасовке фактов, а также в искажении материалов дела. По результатам проверки, дело может быть пересмотрено, а виновные лица наказаны.
3) В любом случае вам нужно давать официальный ход делу. Это хлопотно, но другого пути нет. Можно начать с досудебного урегулирования – составьте с вашим нанятым юристом грамотную досудебную претензию к виновнику, если желаете получить от него единовременное материальное возмещение в какой-то сумме. Может быть он положительно на нее отреагирует, хотя это маловероятно.
В вашем случае скорее всего не избежать судебных разбирательств. Для суда нужны будут все собранные вами документы – в значительной степени они будут влиять на решение.
Суд может обязать ответчика выплатить вам единовременную сумму компенсации за причиненные телесные повреждения, утрату трудоспособности, моральный вред, понесенные связанные с лечением расходы, сопутствующие расходы на судебный процесс и подготовку к нему (услуги юриста и даже такси сюда входят).
Также суд, смотря по медицинским заключениям, и вашему ходатайстве в иске, может присудить для ответчика ежемесячные выплаты в вашу пользу до момента улучшения вашего здоровья.
Единственное, что нельзя делать – опускать руки. Люди своим упорством добивались возмещений даже по несуществующему ущербу. Если вы будете встречать сопротивление со стороны коррупции, то можно попробовать привлечь прессу, местный депутатский состав, общественные правозащитные организации.
Также, ввиду тяжелого материального положения, вам желательно обратиться в службу соцпомощи – ведь у вас уважительная причина. У государства есть программы, по которым оказывается материальная, патронажная и юридическая помощь попавшим в сложную ситуацию гражданам (и даже негражданам). Не стесняйтесь этого ведь вы гражданин своей страны и имеете полное право на подобную временную поддержку.
Елена
19.09.2017 | 04:04
Доброй ночи
Вчера моего ребенка сбила машина в 16.00, сотрясение мозга и ушиб спины, вред средней тяжести, дочка вырвалась и побежала, произошел наезд, уточните мои действия дальше?
владимир
03.10.2017 | 20:37
в 16.01.2017 шел за сигаретами меня сбила машина на обочине свидетель говорит 2 ботинка остались а я аж за обочину улетел. как я потом узнал он работает в гаи. следствие написали у меня 2 недоказанных перелома 3 месяца спустя хочу на работу претензий не имею. А ПО ФАКТУ у меня тяжелая сочетанная травма головы, грудной клетки, таза. ушиб головного мозга тяжелой степени. вдавленный оскольчатый перелом наружной пластинки лобной пазухи. многооскольчатый перелом левой лонной, седалищных костей. перелом масс крестца с обоих сторон, разрыв правого крестцового сочленения. перелом поперечных отростков. перелом руки. три месяца он мне помогал как дело закрыли 3 месяца перестал. сейчас на больничном уже 9 месяц на делают инвалидность. нанял на последнии деньги на адвоката только следствие молчит все сфабриковонно а самое смешное гаишник говорит ехал на 40км а по типа тормазному пути не менее 50км. что это за бред гаишник работает дальше. а я живу на 5т рублей уже 9 месяц на больничный это как нормально? я жалею что не помер все так ужасно.следствие молчит наверное опять фабрикуют либо тянут время куда жалобу писать на прокуратуру что мне делать подскажите.
Клава
10.10.2017 | 17:51
Здравствуйте. Моя племянница попала в ДТП. Сейчас лежит в больнице и не может даже сидеть. Живёт очень далеко. Кто должен подавать документы в страховую виновника в течении 5 дней, если потерпевшая в лежачем положении? Можно ли подать документы с прилагаемыми чеками расходов на лечение после суда и выздоровления?
Наталья
13.04.2019 | 20:20
Спасибо за статью. Мой муж — работающий пенсионер. 14 февраля по пути на работу через дворы он пострадал от столкновения двух легковых авто. Был гололед, машины двигались перпендикулярно и на перекрестье направления движения столкнулись. Один из автомобилей отлетел на тропинку, где муж пережидал их проезда. Место — тупиковая дорога внутри городской застройки, не оборудованная ни разметкой, ни светофорами. Месяц муж был на б/л по поводу внутричерепной травмы -0 — сотрясения головного мозга и ушиба грудной клетки. Два месяца были сильные боли, но переломов не обнаружили. Через три недели его на дому посетила дознаватель из ГИБДД. Сняла показания. Схему ДТП муж увидел впервые, тк. после столкновения лежал без сознания. Муж указал, что место его нахождения отмечено неверно, дознаватель это зафиксировала. Сказала, что нужно ждать мед. экспертизы. тогда будет ясно, куда нам обращаться. Прошло уже два месяца со времени ДТП, но муж не извещён ни о признании его потерпевшим, ни о результатах экспертизы. По схеме, которую он не подписывал, тк был без сознания, получается, что он находился прямо на импровизированном перёкрёстке внутридворовой территории. Что нам делать дальше? Мы оба пенсионеры. Молодые водители парень и девушка посетили мужа в больнице и принесли упавшие в сугроб очки. Больше никакой помощи с их стороны не было.
Всем привет.
У меня произошло следующее событие - я сбил на пешеходном переходе пожилую женщину.
Произошло это из-за моей не внимательности (планировал как проехать на нужную мне улицу, и проморгал светофор).
Первое ощущение после того как увидел летящую через капот женщину - убил. Затем, когда припарковался в чужой бампер, выбежал из машины и понял что женщина жива, хоть и, как минимум, сильно ушиблась выдернул из машины покрывало и подушку что бы женщина не лежала прямо на проезжей части
и начал названивать в скорую.
Первыми подъехал отдел охраны, поставили заслон из машины и начали регулировать движение, забрали мои права (потом они передали права ГИБДД).
Скорая приехала минут через двадцать - дело было днем, пробки,я несколько раз звонил торопил в диспетчерскую скорой.
Пока ждали, записал телефон дочери пострадавшей, городской, сказала что дома только после пяти,
и телефон еще одной женщины которую незначительно зацепило (как потом оказалось в суматохе не правильно записал, одну цифру не забил).
Больницу в которую увезли потрпевшую сказали только по справочной скорой.
ГИБДД приехали минут через пять после скорой, составили схему ДТП и со вторым участником которому я приехал после наезда в бампер сказали двигать на Станционную и ждать их.
Пока ждал, дозвонился до дочери потерпевшей объяснил ей ситуацию оставил свои координаты сказал что виноват и готов компенсировать все затраты на лечение и моральные издержки.
Через нее (напрямую в больнице не дали информацию о состоянии потерпевшей)узнал что у пострадавшей перелом, лечение займет недели три + последующая реабилитация.
Мое дело было передано дознавателю.
Дознаватель сказала что необходимо будет опросить потерпевших и в зависимости от того есть у них претензии ко мне или нет на комиссии будет принято решение о выборе наказания или
о передаче дела в суд.
В любом варианте - вина моя, необходимо искупать. На следующий день я поехал к потерпевшей в больницу, принес ей и дочери извинения, привез продуктов.
Безусловно задал вопрос о денежной компенсации. Они назвали цифру, я отдал деньги, взяв расписку примерно следующего содержания:"Я, XXXXXXXXXX, передал гражданке XXXXXXXXXXXXX XXXXXX (XXXXXXXXXX) рублей, а гражданка XXXXXXXX указанную сумму приняла.
Упомянутая денежная сумма передана мной в качестве полного возмещения материального ущерба, вреда здоровью и морального вреда, причиненного мной гражданке XXXXXXX
в результате дорожно-транспортного происшествия (наезда на пешехода) с нашим участием, прозошедшего в 23 часа 55 минут по адресу: г.XXXXXXXXXXXXX c участием автомобиля
ВАЗ21099 госномер рXXXотXX, упарвляемого водителем XXXXXXXXXXX, паспорт... водительское удостоверение..., владеющий указанным автомобилем на праве собственности.Участники ДТП согласились, что указанная выше сумма полностью возмещает имущественный ущерб, моральный вред, вред здоровью причиненный XXXXXXXXXXX по вине XXXXXXXX
Документ составлен XXXXXXXXXXXX, при этом присутствовали свидетели:
1. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
2. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX
3. XXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXXX.
Подписи, паспортные данные (с расшифровкой фамилий)."Текст расписки был найден на просторах интернета и скорректирован до необходимого.
При передаче денег было два свидетеля.
При этом мы договорились о том что дознавателю потерпевшая скажет что мы все уладили и претензий ко мне она не имеет.
После опроса потерпевшей дознаватель сказала что необходима еще расписка в дело о том что потерпевшая не имеет ко мне претензий, потерпевшая такую расписку написала.Наказание по такому происшествию может быть как административное, так и уголовное - зависит от степени тяжести причинения вреда здоровью. Легкая и средняя тяжесть -
административная ответственность (штраф или лишение прав сроком до 2-х лет), тяжелая степень - уголовная ответственность.
В моем случае судебно-медицнская экспертиза квалифицировала причиненный вред здоровью как среднюю тяжесть. Причем, как я понял, судебно медицинская экспертиза проводится
при сложных диагнозах, если диагноз односложен то квалификация производится по определенному циркуляру.
В общем после того как по скорой нашли вторую женщину я также съездил к ней, извинился, она написала расписку что не имеет ко мне претензий, мое дело передали на рассмотрение
административной комиссии. Вследствие того что в деле были две расписки от потерпевших о том что они не имеют претензий, я полностью осознаю вину, административная комиссия не передала мое дело в суд, а назначила наказание в виде штрафа 2500 руб. Все производство моего дела составило два месяца.
Женщину из больницы выписали, сейчас проходит реабилитацию.Выводы из моего хренового опыта:
1. Будьте внимательны за рулем. Я не гоняю за рулем, за десятилетний опыт вождения - это первое ДТП по моей вине, если не считать поцарапанный чужой бампер на парковке в первый год после получения прав.
2.Будьте внимательны за рулем. Будьте внимательны за рулем.Будьте внимательны за рулем.
3. Если сбили пешехода и понимаете что вы виноваты - примите живое участие в его выздоровлении, человек оказался в больнице из-за вас.
4. Аккуратно оформляйте все расписки, согласовывайте все свои действия с дознавателем, еще лучше - с адвокатом.
5. Будьте внимательны за рулем.Спасибо varang-у за подробную консультацию по моему вопросу, он помог мне привести мои мысли после ДТП в порядок и понять ход моих дальнейших действий.
Этот пост появился так же благодаря ему.
Денис, спасибо, на таких не равнодушных людях как ты держится мир.Если у кого-то будут вопросы - задавайте, постараюсь ответить основываясь на своем опыте.