Запрос в мчс о пожаре образец. С представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей. Куда обратиться с претензией


При выявлении фактов нарушений граждане обязаны обращаться с жалобой в пожарную инспекцию. После поступления заявления на объект выезжает пожарный инспектор с внеплановой проверкой. Проведение таких проверок согласовывается с прокуратурой, а предприниматель уведомляется не позднее чем за 24 часа до появления инспектора. По результатам визита инспектор выносит предписание с требованием устранить нарушения с четким указанием срока для выполнения подобных действий. Важно! За нарушения правил пожарной безопасности предусмотрена административная и уголовная ответственность. Куда жаловаться Государственная противопожарная служба входит в состав Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий (МЧС).

Жалоба в пожарную инспекцию

Обычно на коридор выносят различный строительный мусор и старую мебель, которая в случае возникновения экстренной ситуации может воспламеняться. Требование по соблюдению правил пожарной безопасности жителями многоквартирных домов регулируется Жилищным кодексом РФ.


При подаче жалобы нужно позаботиться о наличии доказательств – следует сделать фотографии свалки и указать срок, в течение которого соседи не выбрасывают строительный мусор. В ответ на поступление подобного заявления сотрудники пожарной инспекции выезжают на место и проводят проверку.

Внимание

Если факт нарушения правил пожарной безопасности будет установлен, на жильцов будет наложен штраф. Обычно это служит достаточной мотивацией для своевременного вывоза крупногабаритного мусора на свалку и проведения уборки в местах общего пользования.

Мчс россии

  • применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики.

Грубым нарушением правил пожарной безопасности считается:

  • отсутствие на видном месте таблички с номером телефона пожарной охраны;
  • наличие препятствий для открытия двери на пути эвакуации;
  • отсутствие предупреждающих знаков рядом с оборудованием повышенной пожарной опасности;
  • отсутствие огнетушителей и первичных средств пожаротушения;
  • заграждение подъезда к зданиям, сооружениям, наружным пожарным лестницам и водоисточникам.

Обратите внимание! Нарушения правил пожарной безопасности представляют потенциальную угрозу жизни и здоровью людей, животных, окружающей среде, а также безопасности государства в целом, поскольку могут спровоцировать масштабные техногенные катастрофы.

Формы заявлений в пожнадзор

Заявление на заключение ГУ ГПС МЧС по СПб о соответствии здания нормам ПБ Заявление на заключение ГУ ГПС МЧС по СПб о соответствии проекта требованиям ПБ Заявление на заключение ГУ ГПС МЧС СПб (лицензирование) Заявление на консультацию о правильности проектных (монтажных) работ систем ППЗ Заявление на получение заключения ГПН о пожарной безопасности образовательного учреждения Заявление на получение заключения ГПН о пожарной безопасности для сдачи в МВК Заявление на получения заключения ГПН о соответствии проекта для сдачи в МВК Заявление на получения заключения ГПН о соответствии проекта нормам пожарной безопасности Заявление на приемку объекта пожарной инспекцией для МВК Начало проверки 24 августа 2014 Проверяющий орган ОНД ГПН Кронштадского района СПб © 2006–2018 ООО «ЭКСПЕРТ-01» Компания действует на основании лицензий Главного управления Государственной противопожарной службы МЧС РФ.

Написать жалобу в пожарную инспекцию

Когда мы видим возгорание или пожар, всем известно, что нужно звонить в пожарную охрану. Однако, сталкиваясь с явными нарушениями правил пожарной безопасности, на предприятиях, в зданиях и сооружениях, индивидуальными предпринимателями и другими лицами звонить в пожарную охрану не логично, пожара то нет! Своевременное пресечение нарушений в области пожарной безопасности может предотвратить последствия возникновения пожара и долгом каждого гражданина является сообщение о подобных фактах.

Инфо

Так куда обращаться при нарушении правил пожарной безопасности? При МЧС соответствующего региона существует отделение надзорной деятельности (ОНД) в полномочия которого входит осуществление государственного пожарного надзора. Обращение можно написать, как непосредственно в МЧС, так и оставить его на официальном сайте МЧС России или соответствующего региона.

Жалоба по вопросам пожарной безопасности.

Жалоба подается в МЧС в соответствующем регионе. Можно написать письмо, направить заявление по почте, использовать электронную форму на официальном сайте МЧС РФ. Обращение должно содержать:

  • название государственного органа, куда оно направляется;
  • данные о должностном лице;
  • данные о заявителе;
  • адрес, куда направить ответ;
  • суть проблемы;
  • дату, подпись;
  • приложения с доказательствами.

Анонимные заявления не рассматриваются, текст составляется в произвольной форме.

При желании получить ответ на электронную почту, нужно прописать ее адрес. Также важно указать телефон, по которому доступно связаться с заявителем.

Жалобу рассматривают в течение 3-х дней с момента поступления, решение будет принято в течение 1 месяца. На объект направят внеплановую проверку.

Электронная приёмная

Заявление о предоставлении государственной услуги по подготовке в пределах своей компетенции заключений по результатам декларации промышленной безопасности опасных производственных объектов Заявление о переоформлении лицензии(для юридического лица) Заявление о переоформлении лицензии(для индивидуального предпринимателя) Заявление о переоформлении документа об аккредитации в области оценки соответствия объектов защиты (продукции) установленным требованиям пожарной безопасности путем независимой оценки пожарного риска Заявление о выдаче в форме электронного документа заключения о соответствии требованиям пожарной безопасности производственных и складских помещений Заявление о включении в список граждан системы МЧС, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, создаваемых в целях обеспечения жильем граждан в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 г.

Как написать письмо в пожарную часть?

Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ).

  • «Жилищный кодекс РФ» от 29.12.2004 N 188-ФЗ (редакция от 29.07.2017) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 10.08.2017).
  • Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 «О противопожарном режиме».
  • «Уголовный кодекс Российской Федерации» от 13.06.1996 N 63-ФЗ (редакция от 29.07.2017).
  • «Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» от 30.12.2001 N 195-ФЗ (редакция от 29.07.2017) (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу с 10.08.2017).
  • Федеральный закон «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 N 69-ФЗ (последняя редакция).
  • Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 N 59-ФЗ (последняя редакция).
  • Приказ от 31 марта 2015 г.

Как написать жалобу в пожарную инспекцию?

Обращение в электронной форме Для направления жалобы в пожарную инспекцию в электронном виде следует воспользоваться формой на официальном сайте МЧС России по адресу http://www.mchs.gov.ru/dop/feedback/feedback_form. Алгоритм заполнения формы обращения:

  1. Выбрать территориальное подразделение МЧС России.
  2. Ознакомиться с правилами составления заявления.
  3. Указать в какой форме следует предоставить ответ – в письменной или электронной.
  4. Заполнить информацию о заявителе – ФИО, адрес проживания, контактный телефон.
  5. Указать почтовый адрес или адрес электронной почты, в зависимости от того, куда следует направить ответ.
  6. Написать тему обращения и текст жалобы, размером не более 2 тыс.

Образцы заявлений в мчс

Проверять вашу жалобу будут в пожарной инспекции с выездом на место нарушения, после чего и будет составлен акт проверки и предписание по устранению нарушения. Жалобу на соседей можно подавать, если они никак не отреагировали на штрафы и постановление о вывозе их вещей.
Игнорирование решения пожарной инспекции в результате может стоить очень и очень дорого. Если вы сами являетесь нарушителем, или подаете жалобу, чтобы в коридоре вам освободили место под – скажем – велосипед, помните, что именно на вас могут сразу же или впоследствии наложить точно такой же штраф.

Поэтому не держите свои вещи или мебель в общих помещениях дома. к содержанию На организацию Любая компания обязана соблюдать нормы безопасности на рабочем месте – для этого существуют специальные нормативы. Нарушение этих нормативов становится поводом подать жалобу на небезопасную среду работы или пребывания (если вы клиент).

<Письмо> МЧС России от 24.07.2014 N 14-7-3135 <О Методических рекомендациях по организации совместной работы территориальных органов МЧС России, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по обеспечению безопасности участников фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей> (вместе с Методическими рекомендациями..., утв. МЧС России 22.07.2014)

3.1. Для заблаговременного планирования мероприятий по обеспечению жизни и здоровья людей и организации взаимодействия с организатором проведения массового мероприятия территориальному органу МЧС России необходимо иметь план проведения массовых мероприятий на год (месяц, квартал и т.д.), утвержденный соответствующим ОИВ субъекта РФ, а также организовать взаимодействие с ОИВ субъекта РФ по ежемесячному уточнению указанного плана и получению заблаговременной информации о проведении внеплановых массовых мероприятий.

В рамках РСЧС ТО МЧС России осуществляет следующие мероприятия: до начала периода подготовки проведения мероприятий с массовым пребыванием людей во взаимодействии с органами управления ФП и ТП РСЧС и организаторами оценивает источники рисков возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:

Риски возникновения ЧС на транспорте;

Риски возникновения ЧС на потенциально опасных объектах;

Риски возникновения пожаров на объектах проведения массовых мероприятий и природных пожаров в непосредственной близости от них;

Риски возникновения ЧС природного характера;

Риски возникновения ЧС биолого-социального характера.

Исходя из анализа рисков заблаговременно доводит до администрации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, <...> территории, прилегающей к проведению массового мероприятия) информацию о возможных чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей, проводимых мероприятий (Приказ МЧС России от 31.12.2002 N 632 "Об утверждении порядка подготовки, представления прогнозной информации и организации реагирования на прогнозы чрезвычайных ситуаций");

Своевременно представляет информацию о возможных чрезвычайных ситуациях, последствия которых могут повлиять на безопасность жизни и здоровья участников и зрителей, проводимых мероприятий, в Национальный центр управления в кризисных ситуациях МЧС России (В соответствии с исх. ФКУ НЦУКС от 18.06.2014 N 1983-13-1-2);

Центры мониторинга и прогнозирования до начала и на весь период проведения фестивалей, а также других мероприятий с массовым пребыванием людей на открытой и лесистой местности, организует и ведет контроль за доведением прогнозов неблагоприятных и опасных метеорологических явлений и прогнозов чрезвычайных ситуаций на территории субъекта Российской Федерации (на основе информации центра "Антистихия" и ЦГМС) до администрации органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, открытого сооружения (Приказ МЧС России от 04.03.2011 N 94 "Об утверждении Положения о функциональной подсистеме мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций РСЧС"), с целью внесения корректив в план проведения мероприятий, а также за выполнением рекомендованных превентивных мероприятий;

Участвует в организационных мероприятиях по подготовке массовых мероприятий в рамках своих полномочий (межведомственные совещания по подготовке массовых мероприятий, проведение учений и тренировок на объектах проведения массовых мероприятий, аварии на которых несут угрозу жизни и здоровья участникам);

Принимает участие в разработке планов по обеспечению безопасности участников массовых мероприятий в рамках своих полномочий.

3.2. При возникновении угрозы ЧС природного и техногенного характера, в том числе неблагоприятных и опасных метеорологических явлений в день проведения мероприятий:

Проводится оповещение организаторов проведения массовых мероприятий, руководителей ОИВ РФ, ОМСУ, организаций и населения об угрозе возникновения ЧС и порядке их действий;

Организуется работа межведомственной оперативной группы в составе представителей ТО МЧС России, местного гарнизона пожарной охраны, государственного пожарного надзора, организаторов проведения массового мероприятия, ОИВ субъекта РФ, ОМСУ, организаций, совместное наземное патрулирование в районах проведения мероприятий силами личного состава местных гарнизонов пожарной охраны и представителей органов местного самоуправления муниципальных образований в целях контроля за соблюдением правил пожарной безопасности.

Осуществляется непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об <...>

Организуется непрерывное взаимодействие с организаторами проведения массовых мероприятий, органами управления ФП и ТП РСЧС по вопросам применения запланированных мер, направленных на предотвращение гибели и травматизма участников, в соответствии с возникшей угрозой;

Уточняется количество и вместимость ПВР, в которых возможно размещение эвакуированных;

Контролируется ход оповещения населения о возникновении возможных ЧС и происшествий, в том числе через ОКСИОН, КСЭОН, средства массовой информации, по каналам радиовещания, через интернет-сайт ТО МЧС России по субъекту РФ, с помощью сотовых операторов путем рассылки СМС-сообщений;

Проводится уточнение плана тушения пожара (карточки тушения пожара) на населенный пункт (объект), где планируется проведение массового мероприятия;

Выделяются силы и средства в количестве, необходимом для обеспечения безопасности проводимых массовых мероприятий, осуществляется координация действий сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций, во время проведения массового мероприятия;

Предусматривается, в случае возникновения чрезвычайной ситуации, работа "горячей линии" с привлечением специалистов психологической службы.

Организует взаимодействие и контроль по обеспечению исправности источников наружного противопожарного водоснабжения территорий населенных пунктов, в которых планируется проведение массовых мероприятий (пункт 55 Постановления Правительства РФ от 25 апреля 2012 г. N 390 "О противопожарном режиме").

4. Порядок совместной работы ТО МЧС России и организаторов

при планировании проведения массового мероприятия

4.1. ТО МЧС России организует взаимодействие с организатором и рекомендует при подготовке плана проведения массового мероприятия воздерживаться от планирования проведения массовых мероприятий вблизи линий электропередачи высокого напряжения, газопроводов высокого давления, теплотрасс большого диаметра, взрывопожароопасных объектов, строящихся объектов и коммуникаций, в лесистой местности, от проведения этих мероприятий в случае получения неблагоприятного прогноза, а также внести в план следующие мероприятия:

В случае угрозы возникновения и возникновении ЧС немедленная передача всей имеющейся информации в органы управления МЧС России;

Разработка схем эвакуации посетителей и персонала, информационных указателей;

Состав сил и средств ликвидации ЧС;

Порядок организации работ при ликвидации ЧС;

Обучение персонала, задействованного в проведении массового мероприятия, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях (в том числе путем проведения объектовых тренировок по вопросам обеспечения безопасности);

Оборудование автостоянок в месте расположения объекта проведения культурно-зрелищных и спортивно-массовых мероприятий, удаленных на достаточное расстояние для обеспечения безопасности, защиты жизни и здоровья людей;

Порядок развертывания изоляторов для временного размещения больных с инфекционной заболеваемостью;

Проверка исправности и работоспособности комплекса средств противопожарной защиты на объекте проведения массового мероприятия;

Определение ответственных должностных лиц за обеспечение пожарной безопасности с обязательным обучением по программе пожарно-технического минимума, организация их круглосуточного дежурства;

Опашка вокруг места проведения массового мероприятия путем устройства защитной противопожарной минерализованной полосы, скос травы;

Схемы выходов с территории при эвакуации на случай возникновения ЧС;

Обеспечение системой оповещения людей на случай возникновения чрезвычайной ситуации;

Расстановка резервуаров с водой на нужды пожаротушения;

Подъезд пожарной техники к объектам, расположенным на территории проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

Обеспечение расстановки транспортных средств на открытой площадке для стоянки транспорта с описанием очередности и порядка их эвакуации при пожаре;

Порядок организации оказания медицинской помощи участникам, зрителям, техническому и обслуживающему персоналу массового мероприятия, размещение медицинского персонала и (или) предоставление помещений для организации временных медицинских пунктов вблизи места проведения массового мероприятия;

Порядок организации управления, взаимодействия, связи и оповещения при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

Приложением к плану могут быть "Правила поведения посетителей", инструкции о мерах безопасности, правила поведения при возникновении ЧС и происшествий, маршруты движения зрителей и иных участников мероприятия от остановок общественного транспорта к объекту или месту проведения мероприятия, а также пути эвакуации с учетом недопущения встречных потоков посетителей массового мероприятия.

ТО МЧС России необходимо принять меры по участию в заблаговременном согласовании данного плана по вопросам в части, касающейся компетенции МЧС России.

5. Организация реагирования сил территориальной

и функциональных подсистем РСЧС

5.1. Организаторам, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ во взаимодействии с территориальным органами МЧС России необходимо предусмотреть создание группировки сил и средств в соответствии с прогнозируемыми рисками возникновения ЧС на период проведения мероприятия в составе:

Первый эшелон:

Оперативная группа местного гарнизона пожарной охраны;

Поисково-спасательные и аварийно-спасательные формирования субъекта РФ;

Дежурные караулы пожарных частей субъекта РФ;

Силы и средства Министерства здравоохранения и МВД России, других министерств и ведомств.

Срок их прибытия в район бедствия - не более 30 мин.

Основными задачами сил и средств первого эшелона являются:

Локализация чрезвычайной ситуации;

Тушение пожаров;

Проведение поисково-спасательных работ;

Оказание первой помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с задачей по ликвидации ЧС, привлекаются силы и средства второго эшелона.

Второй эшелон:

Оперативная группа Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

Оперативные группы органов управления и сил РСЧС;

Подвижный пункт управления (ППУ) Главного управления МЧС России по субъекту Российской Федерации;

Резервные караулы пожарных частей;

Силы и средства территориальной подсистемы РСЧС;

Специализированные бригады скорой медицинской помощи центра медицины катастроф.

Срок их прибытия в район ЧС не более трех часов.

Основными задачами сил и средств второго эшелона являются:

Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ;

Организация и ведение радиационной и химической разведки и контроля;

Локализация радиоактивного загрязнения, химического и биологического заражения;

Жизнеобеспечение пострадавшего населения и оказание ему специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона не способны справиться с ликвидацией ЧС, привлекаются силы и средства резерва.

5.2. Порядок реагирования

В целях выполнения основной задачи - обеспечение безопасности и защиты жизни и здоровья участников фестивалей и других мероприятий с массовым пребыванием людей определить следующий порядок реагирования:

При получении информации о происшествии или чрезвычайной ситуации немедленно задействуются силы, непосредственно прикрывающие объект.

При этом источниками информации могут являться:

Сотрудник МЧС России;

Представитель (руководитель) Организатора;

Представитель (руководитель) Администрации;

Представитель органа управления (подразделения) функциональной или территориальной подсистемы РСЧС;

Очевидец (сотрудник служб обеспечения) через Систему-112, ЕДДС.

Силы первого эшелона, непосредственно прикрывающие объекты, выдвигаются к месту происшествия или ЧС при поступлении сообщения в дежурно-диспетчерские службы или по команде ЦУКС через диспетчера ЕДЦС муниципального района.

Привлечение сил второго эшелона и резерва осуществляется по запросу руководителя ликвидации ЧС, либо по решению ведомственного оперативного штаба субъекта РФ по согласованию с оперативным штабом регионального центра МЧС России, исходя из обстановки.

5.3. Порядок действий сил и средств по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и происшествий природного и техногенного характера.

При возникновении техногенных пожаров:

2. Направление к месту пожара сил и средств, предусмотренных планами привлечения сил и средств подразделений пожарной охраны для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

4. Разведка места пожара, в ходе которой проводится:

Уточнение наличия и характера угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) людей, а также необходимость защиты (эвакуации) имущества;

Уточнение наличия и возможности сопутствующих проявлений опасных факторов пожара;

Уточнение места и параметров пожара, а также возможные пути распространения огня;

Уточнение наличия и возможности использования систем и средств противопожарной защиты организации (объекта);

Обнаружение электроустановок под напряжением, способы и целесообразность их отключения;

Контроль за состоянием и поведением строительных конструкций здания (сооружения), места их вскрытия и разборки;

Уточнение достаточности сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению пожара и проведению аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара;

Определение возможных путей ввода сил и средств подразделений для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления;

5. Проведение аварийно-спасательных работ, связанных с тушением пожара, в том числе:

Спасание людей и имущества;

Оказание первой помощи пострадавшим, в случае угрозы их жизни и здоровью;

Проведение работ по вскрытию и разборке конструкций в целях создания необходимых условий для спасания людей, имущества, ограничения распространения пожара, подачи огнетушащих веществ в зону горения.

6. Развертывание сил и средств, в том числе:

Предварительное развертывание, с установкой пожарных автомобилей на водоисточники, прокладкой магистральных рукавных линий и установкой разветвлений;

Полное развертывание, с прокладкой рабочих рукавных линий и их заполнением огнетушащими средствами.

7. Проведение работ по ликвидации горения, в том числе:

Создание контрольно-пропускного пункта ГДЗС;

Использование имеющихся стационарных установок и систем тушения пожаров;

Использование приборов подачи различных огнетушащих веществ, сосредоточенных на пожаре.

8. Выполнение специальных работ, в том числе:

Освещение места пожара;

Дымоудаление;

Восстановление работоспособности технических средств;

Подъем (спуск) на высоту;

Вскрытие и разборка конструкций.

9. Сбор и проверка комплектности пожарного инструмента и оборудования.

10. Возвращение в пункт постоянной дислокации.

При возникновении природных пожаров:

1. Прием и обработка сообщения о пожаре.

2. Направление к месту пожара сил и средств, предусмотренных Планом тушения лесного пожара (сводным планом тушения лесного пожара).

3. Выезд, следование и прибытие к месту пожара.

4. Разведка места пожара, в ходе которой:

Уточнение наличия и характера угрозы людям, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) и оповещения населения;

Уточнение вида и параметров природного пожара, а также возможные пути и способы распространения огня;

Обнаружение ближайших водоисточников;

Уточнение достаточности сил и средств подразделений, привлекаемых к тушению природного пожара;

Определение возможных путей ввода сил и средств подразделений для тушения природного пожара, и иные данные, необходимые для выбора решающего направления;

Уточнение порядка и способов транспортировки пострадавших в лечебно-профилактические учреждения;

Уточнение наличия и характера угрозы объектам, их местонахождение, пути, способы и средства их защиты.

5. Проведение работ по ликвидации горения, в том числе:

Создание оперативного штаба тушения пожара;

Создание участков и секторов тушения пожара;

Использование приборов подачи воды, сосредоточенных на пожаре, а также шанцевого инструмента и приборов отжига.

6. Выполнение специальных работ, в том числе:

Организация связи и оповещения;

7. Сбор и проверка комплектности пожарного инструмента и оборудования.

8. Возвращение в пункт постоянной дислокации.

При возникновении техногенных ЧС:

1. Прием и обработка сообщения о ЧС, организация оповещения и обмен информацией с силами РСЧС.

Уточнение достаточности сил и средств подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ:

Отключение электроустановок, находящихся под напряжением;

Погрузка и вывоз конструкций зданий и сооружений с участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации;

Тушение возможных пожаров;

Организация связи и оповещения;

Освещение мест работ;

Восстановление работоспособности технических средств.

При возникновении землетрясений, бурь, смерчей и тайфунов:

1. Прием и обработка сообщения о ЧС, организация оповещения и обмен информацией с силами РСЧС, уточнение прогноза по дальнейшему распространению опасных природных явлений, влияющих на проведение АСДНР.

2. Направление к месту ЧС сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, гарнизонов пожарной охраны для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий ЧС.

3. Выезд, следование и прибытие к месту ЧС.

4. Разведка места ЧС, в ходе которой:

Уточнение общей обстановки на маршруте ввода и на месте проведения спасательных работ;

Определение типа зданий и сооружений по функциональному назначению, их этажность;

Характер, масштабы и структуру завалов, состояние подходов к ним; проходимость местности на местах проведения работ для тяжелой техники; объемы инженерных работ по оборудованию подходов к завалам и расчистке мест развертывания техники;

Определение возможного числа пострадавших, характер их поражения, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты) и оповещения людей;

Выявление возможного заражения местности, наличия пожаров, задымлений и загазованности;

Определение размеров и характера разрушений, границ разрывов и разломов земной поверхности;

Уточнение состояния коммунально-энергетических сетей, способы и целесообразность их отключения;

Прогнозирование последствий ЧС и уточнение наличия и возможности ее вторичных проявлений (обвалы, взрывы, разрушения и т.д.);

Регистрирование возможных подземных толчков и колебаний поверхности земли, определение скорости и направления ветра;

Уточнение достаточности сил и средств подразделений, привлекаемых к проведению аварийно-спасательных работ;

Уточнение порядка и способов транспортировки пострадавших в лечебно-профилактические учреждения.

5. Проведение поисково-спасательных работ, в том числе:

Обследование всего участка спасательных работ, с применением кинологических расчетов и специальных акустических приборов поиска, определение и обозначение мест нахождения пострадавших;

Высвобождение пострадавших с помощью ручной разборки завалов и применения средств малой механизации, оказание первой помощи пострадавшим, в случае угрозы их жизни и здоровью;

Обеспечение доступа воздуха пострадавшим;

Эвакуация пострадавших из зон опасности (мест блокирования) на пункт временного размещения;

Отключение электроустановок, находящихся под напряжением;

Последовательно поэтапная вертикальная и горизонтальная разборка завалов с использованием основных средств механизации аварийно-спасательных работ.

6. Проведение аварийно-восстановительных работ, в том числе:

Работы по инженерной и организационной подготовке рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации;

Разбор завалов, расчистка маршрутов и устройство проездов в завалах;

Укрепление или обрушение поврежденных и грозящих обвалом конструкций зданий, сооружений на путях движения и в местах работ;

Погрузка и вывоз конструкций зданий и сооружений с участков спасательных работ и рабочих мест в зоне чрезвычайной ситуации.

7. Проведение поисковых работ, в том числе:

Поиск и извлечение погибших людей;

Поиск, обработка и захоронение биологических останков животных.

8. Проведение работ по РХБ защите:

Ведение химической и радиационной разведки зоны чрезвычайной ситуации, маршрутов ввода сил, участков (объектов) работ, источников заражения сильнодействующими ядовитыми и радиоактивными веществами;

Осуществление контроля за состоянием объектов внешней среды и оповещение органов управления и сил об угрозе заражения;

Осуществление локализации источников химического заражения;

Обеспечение проведения спасательных работ на зараженных участках (объектах);

Осуществление обеззараживания территории, маршрутов, объектов работ;

Осуществление специальной обработки техники, средств защиты, одежды, обуви, имущества и материальных средств, санитарной обработки личного состава сил РСЧС.

9. Выполнение специальных работ, в том числе:

Тушение возможных пожаров;

Организация связи и оповещения;

Освещение мест работ;

Восстановление работоспособности технических средств.

10. Сбор и проверка комплектности аварийно-спасательного инструмента и оборудования.

11. Возвращение в пункт постоянной дислокации.

При возникновении наводнений, паводков, подтоплений:

1. Прием и обработка сообщения о ЧС, организация оповещения и обмена информацией с силами РСЧС, уточнение прогноза по дальнейшему распространению опасных природных явлений, влияющих на проведение АСДНР.

2. Направление к месту ЧС сил и средств, предусмотренных расписанием выезда сил и средств подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных формирований, гарнизонов пожарной охраны для проведения аварийно-спасательных работ и ликвидации последствий ЧС.

3. Выезд, следование и прибытие к месту ЧС.

4. Разведка места ЧС, в ходе которой:

Уточнение общей обстановки на маршруте ввода и на месте проведения спасательных работ;

Определение размеров затопления;

Характер, масштабы подтопления, состояние подходов к ним;

Проходимость местности на местах проведения работ для маломерных судов и вездеходной техники; объемы инженерных работ по оборудованию подходов к объектам и расчистке мест развертывания техники;

Определение возможного числа пострадавших, характер их поражения, их местонахождение, пути, способы и средства спасания (защиты), оповещения и эвакуации людей;

Уважаемые пользователи!

Пожалуйста, прежде чем отправить письмо в адрес в Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в электронном виде, внимательно ознакомьтесь со следующей информацией.

1. Перед подготовкой письма в адрес Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России) рекомендуем Вам ознакомиться с документами и материалами, размещенными на официальном сайте МЧС России.

2. Обращения граждан, направленные в электронном виде через официальный сайт МЧС России, обрабатываются Отделом по работе с обращениями граждан и обеспечения деятельности общественной приемной Административного департамента МЧС России (далее – Отдел по работе с обращениями граждан).

3. Перед отправкой электронного обращения необходимо корректно заполнить анкету.

4. Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с ч. 4 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в государственный орган в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в государственный орган в письменной форме.

5. Обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла без архивирования. Размер файла вложения не может превышать 5 Мб. Для вложений допустимы следующие форматы файлов: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tiff, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv. Иные форматы не обрабатываются в информационных системах МЧС России.

6. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее.

Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом. Органы судебной власти самостоятельны и действуют независимо от законодательной и исполнительной властей. Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия .

8. Сотрудники Отдела по работе с обращениями граждан, при необходимости, имеют право уточнить информацию об отправителе обращения и сути обращения.

9. В целях обеспечения неразглашения сведений, содержащихся в Вашем обращении, а также сведений, касающихся Вашей частной жизни, при заполнении поля ввода текста обращения действует защита от возможного внедрения вирусных программ путём запрета на копирование и перенос текста в поле ввода текста обращения.

Адрес для письменных обращений граждан:

Театральный проезд, д.3, г. Москва, 109012, МЧС России.