Услуги по участию в электронном аукционе. Электронный аукцион: все о первой части заявки Пример первой части заявки на участие в электронном аукционе


Наиболее частая причина, по которой руководители обращаются к нам за , – отклонение первой части заявки на участие в аукционе как несоответствующей требованиям аукционной документации. Причины отклонения первой части заявки по 44-ФЗ бывают разные: в каких-то случаях участники размещения заказа сами допустили ошибку, исправить которую бывает сложно, а порой заказчики выдумывают совершенно необычные поводы отклонить вполне правильно оформленную заявку. Если есть хоть какая-то возможность помочь клиенту обжаловать данные действия заказчика, специалисты компании «МакФин Бизнес-аналитика» всегда придут на помощь и .

А в этой статье мы все же поговорим о том, какие бывают добросовестные и не очень методы отклонения заявок, и перечислим те, которые встречались нам в нашей обширной практике.

Подача заявок на участие в аукционе

Порядок подачи заявок для участия в электронном аукционе определен в ст.66 44-ФЗ. Суть ее состоит в том, что участнику размещения заказа необходимо дать свое согласие на поставку товара, если в документации содержится указание на конкретный товарный знак или другое средство индивидуализации товара. В случае поставки эквивалента или в том случае, если в документации не было указания на товарный знак, а также если содержатся требования к характеристикам товара, необходимо указать конкретные показатели товара. Кроме того, очень важно указать товарный знак или другое средство индивидуализации при его наличии и обязательно наименование страны происхождения товара. Раньше закон требовал от участников указания места происхождения товара. О казусах при указании последнего мы рассказывали . Однако сейчас это требование в законе было уточнено.

Конкретные показатели товара при участии в аукционе

Во-первых, частая ошибка участников размещения заказа заключается в том, что они просто пишут согласие на поставку товара, соответствующего техническому заданию. Такое согласие будет достаточным документом только в одном случае, если заказчик указывал в аукционной документации конкретный товарный знак. Во всех остальных случаях необходимо указывать конкретные характеристики.

Классическая сложность заключается в том, что заказчики указывают не конкретное требуемое значение характеристики в техническом задании, а допустимый диапазон. Причем часто заказчики стараются завуалировать этот диапазон так, чтобы участнику размещения заказа было сложнее правильно составить заявку, потому что участнику размещения заказа нужно по каждому параметру указать вполне конкретное одно значение. Помимо формулировок «не более», «не менее», «от … до…», «… – …», заказчики стали указывать минимальное или максимальное значение, причем пишут обычно сокращенно «мин.» или «макс.», да еще и мелким шрифтом.

Наиболее хитрые составители технического задания стараются использовать все эти приемы в одном документе, причем располагают такие характеристики в сложные таблицы, с большим количеством столбцов, либо наоборот в сложно читаемые сплошные тексты.

Например, один раз нам приходилось составлять заявку по техническому заданию, состоящему из таблицы в два столбца. В левом столбце указывалось наименование параметра, а в правом – его допустимый диапазон или конкретное значение. Так, в некоторых строках в левом столбце указывались просто названия характеристик, а в некоторых – к ним приписывалось мелкими буквами «мин.»

А в одной строке в левом столбце было незаметно написано сразу и название параметра, и диапазон допустимых значений. А в правом столбце в этой строке был текст, расшифровывающий смысл этого параметра. Невнимательный участник, скорее всего, не заметил бы, что и в левом столбце необходимо указать конкретное значение параметра. Неуказание конкретного значения параметра всегда ведет к правомерному отклонению заявки.

Соответствие товара для государственной закупки ГОСТ

Очень интересные случаи бывают тогда, когда заказчик пишет допустимый диапазон значения параметра и где-нибудь совершенно в другом месте текста просит, чтобы товар соответствовал конкретному ГОСТ. При этом заказчики стали намеренно указывать допустимый диапазон шире, чем он указан в ГОСТ. Например, некоторая характеристика в аукционной документации должна быть не менее 120, а по ГОСТУ не менее 130. Редкий поставщик знает ГОСТ наизусть, и, доверившись заказчику, пишет ту цифру, которая стоит в техническом задании. При этом также он соглашается, что его товар соответствует и этому ГОСТ. После этого такую заявку отклоняют в связи с несоответствием указанных сведений требованиям аукционной документации, так как в нашем примере значение 120 ГОСТ не соответствует.

Взаимосвязь конкретных характеристик товара для государственного заказа

Стоит также учесть, что нельзя бездумно писать все характеристики как крайние границы указанных заказчиком диапазонов. Характеристики могут быть связаны не только с ГОСТ, но и друг с другом, то есть определенные значения одного параметра могут накладывать ограничения и на значения другого параметра. Заказчики обращают внимание на такие ошибки и легко отклоняют заявки как несоответствующие требованиям аукционной документации.

Товарный знак и иные средства индивидуализации в первой части заявки на участие в электронном аукционе

Иногда участники размещения заказа некоторые товары планируют закупать у разных поставщиков, при этом к моменту подачи заявок могут еще не определиться, у кого именно и какой товар они будут покупать. Однако закон требует указать товарный знак или другие средства индивидуализации. Участники размещения заказа, рассчитывая, что их поставщики, обладают весьма широким ассортиментом производимой продукции, указывают товарный знак для эквивалентного товара в надежде потом подобрать нужный товар. Заказчики же порой не ленятся позвонить производителю и уточнить, могут ли они поставить товар точно с такими характеристиками. Бывали случаи, когда указанные производители не могли поставить точно такой товар, и заявку отклоняли в связи с несоответствием характеристик аукционной документации.

Нюансы заполнения первых частей заявок

Еще заказчики часто в таблицах требуемых характеристик оставляют пустые строки, в которых указывают наименование характеристики, но не указывают ее допустимое значение. В таких случаях мы все равно рекомендуем участникам размещения заказа указывать конкретные значения и этих характеристик.

Еще одна хитрость: поставщики через слово «или», а иногда и просто через запятую указывают противоречащие друг другу характеристики, например «стальной или пластмассовый», «черный, белый». В этом случае они ожидают, что участник выберет одну конкретную характеристику.

В случаях, если заказчик указывает, что те или иные характеристики должны быть согласованы с заказчиком, мы рекомендуем указать, какой ассортимент характеристик Вы можете предложить ему на выбор. Подробнее о таких случаях, читайте .

Хитростей в техническом задании можно встретить очень много. Наша компания имеет обширный опыт и . Своим клиентам мы даем гарантию принятия 99% составленных нами заявок, а также признания наших жалоб обоснованными. Не воспользовавшись услугами профессионалов, Вы можете потерять свои шансы на участие в аукционе и на получение крупного заказа.

Если Вы уже выиграли аукцион и у Вас есть проблемы со сроками поставки, Вы можете прочитать нашу или воспользоваться .

Для участия в размещении заказа в форме конкурсов, аукционов, в том числе электронных аукционов, а также в форме запроса котировок, лицо, желающее принять участие в размещении заказа, осуществляет подачу заказчику соответствующей заявки. Для участия в размещении заказа на электронном аукционе, проводимого путем проведения запроса предложений, необходима подача заявки на участие в конкурсе с окончательным предложением.

Подача заявок зачастую сопряжена с большими временными затратами, а также необходимостью погружаться в тонкости торговых площадок и непосредственно контрактов. В связи с этим становятся актуальны услуги по участию в электронных аукционах от юристов-экспертов, в частности, трудоемкое оформление заявок на участие в электронных аукционах.

Общие требования к содержанию и порядку подачи заявки на участие в закупке (конкурсе, аукционе)

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ устанавливает требования к содержанию и порядку подачи заявки на участие в размещении заказа (окончательного предложения) на электронном аукционе, при этом данные требования отличаются в зависимости от формы размещения заказа. Подача заявки на участие в конкурсе осуществляется в письменной форме в запечатанном конверте.

Конкурс проводится в форме закрытого аукциона и аукциона в электронной форме, который является на сегодняшний день наиболее распространенной формой размещения государственного и муниципального заказа. Закон о контрактной системе запрещает требовать от участника закупки предоставления документов и информации, прямо не предусмотренных нормами Закона о контрактной системе. При любых вопросах о порядке проведения конкурсов и необходимых документах Вы можете обратиться за бесплатной помощью в электронных аукционах от КГ ЭТАЛОН.

Содержание и порядок подачи заявки на участие в электронном аукционе

Для участия в аукционе в электронной форме, участник предварительно получивший аккредитацию на электронной площадке, осуществляет подачу заявки, которая должна состоять из двух частей — первой и второй. И лучше воспользоваться помощью в электронных аукционах от надежной юридической компании, которая оформит всю документацию по обеим заявкам, чтобы Вы смогли избавить себя от неприятных сюрпризов в виде отказа от подписания контракта.

Рассмотрим особенности подачи каждой части заявки.

I.Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указывающую на возможность участника аукциона поставить товар (выполнить работы, оказать услуги) в соответствии с требованиями аукциона. Наличие ошибок в первой части заявки может повлечь за собой блокирование допуска в качестве участника.

3 случая заполнения первой части заявки

Требования, предъявляемые к потенциальному участнику аукциона по заполнению первой части заявки не столько сложны, сколько требуют тщательного ознакомления со спецификой каждой отдельно взятой площадки. Данные, которые нужно представить в первой части заявки, должны содержать информацию об особенностях товара и торговой марки (ТМ). В данном случае целесообразно обратиться за услугами по участию в электронном аукционе к профессионалам — для экономии временных ресурсов или невозможности вникать во все тонкости заполнения документации.

  1. Потенциальный участник собирается представлять товар, марка которого уже отражена в протоколе аукциона. Достаточно будет указать при подаче первой части заявки технические свойства представленного товара в соответствии с утвержденным перечнем;
  2. Вы планируете подачу заявки к участию в электронном аукционе товара, который эквивалентен заявленной в протоколе ТМ. В этом случае необходимо отразить в первой части заявки на участие в электронном аукционе:
  • Наименование и описание ТМ;
  • Характеристики товара, техническое или иное описание.
  1. В протоколе не содержится указания на определенный товарный знак. В этом варианте первой части заявки важно отразить:
  • Название и характеристику ТМ;
  • Перечисление особенностей и характеристик товара;
  • Указание на эквивалентность свойств товара тем требованиям, которые указаны в протоколе электронного аукциона.

Помощь в электронных аукционах опытных юристов по работе с первой частью заявки – зачастую необходимое условие для бизнеса. Как показывает практика, первая часть заявки заполняется некорректно, из-за чего возникают проблемы к допуску для участия в закупке.

Чтобы избежать сложностей, важно ориентироваться в составлении в первой части заявки не только на законодательные акты, но и на условия самого аукциона. В техзадании и общих документах каждой площадки закупок содержится вся необходимая информация, которую нужно тщательно изучить перед заполнением и подачей заявки. И если временной ресурс ограничен, лучше воспользоваться помощью в электронных аукционах от экспертов.

II.Вторая часть заявки на участие в аукционе

Вторая часть заявки должна содержать документы и информацию, касающиеся участника закупки. Кроме того, вместе со второй частью заявки участник аукциона предоставляет документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией о закупке, копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ, а также ряд других документов.

Вторая часть заявки рассматривается специальной комиссией и происходит это уже после того, как завершилась подача предложений участников о стоимости контракта.

Основываясь на итогах рассмотрения второй части заявки, аукционная комиссия принимает решение относительно того, соответствуют ли данные участника требованиям и правилам данной площадки. При этом оценка второй части заявки стартует именно с того участника, который предложил наименьшую стоимость сделки. После выявления победителя происходит формирование протокола, а победителю отправляется проект контракта.

Временные рамки оценки второй части заявки не должны быть более 4 дней, если начальная максимальная стоимость контракта не падает ниже 3 млн. рублей. Время рассмотрения может достигать 6 дней, если речь идет о сумме не ниже 6 млн.

Распространенные ошибки при оформлении второй части заявки

Оформление заявки на участие в электронном аукционе для второй части – также лучше доверить опытному юристу, т.к. ошибки в заполнении являются существенной причиной отказа от подписания контракта даже при назначении минимальной цены. Самые частые ошибки:

  • Не в полном объеме представлены документы, определенные для второй части заявки. Отсутствуют акты, лицензии, свидетельства и т. д.;
  • Документация, дающая право аккредитации на площадке, присутствует не вся. Отсутствуют выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, для юрлиц - копии устава, соответствующие приказы и т. д.;
  • Информация, которая содержится в представленных документах, не отвечает критериям достоверности;
  • Участник торгов по каком-либо из критериев не соответствует требованиям, прописанным в ФЗ 94 ст.11

Чтобы избежать ошибок в заполнении и предоставлении информации в первой и второй частях заявки, необходимо тщательно ознакомиться с правилами подачи заявок на участие в аукционе.

Помощь в электронных аукционах от опытных юристов, особенно при оформлении заявок на участие в электронных аукционах – стало уже правилом для многих видов бизнеса, и не следовать ему, значит, быть неконкурентоспособным.

Обеспечение заявки на участие в аукционе

Помимо предоставления определенных документов и информации, обязательным условием участия в аукционе является финансовое обеспечение заявки на участие.

Финансовое обеспечение может предоставляться в виде банковской гарантии, либо путем внесения денежных средств. Способ обеспечения определяется заказчиком, при этом обеспечение заявки может предоставляться участником закупки только путем внесения денежных средств. Размер обеспечения, а также условия банковской гарантии, если такой способ обеспечения заявки применим к данной форме размещения заказа, указываются заказчиком в конкурсной документации по 44-ФЗ, документации об аукционе. При возникновении любых вопросов об обеспечении заявки Вы можете обратиться за бесплатной помощью в электронных аукционах от КГ ЭТАЛОН.

Услуги КГ ЭТАЛОН в сфере электронных аукционов

Услуги по участию в электронном аукционе – одно из основных направлений работы компании. КГ ЭТАЛОН окажет помощь в электронном аукционе предприятию из любой сферы деятельности. В штате компании работает 26 юристов, многие из которых специализируются именно на электронных аукционах.

Важным преимуществом КГ ЭТАЛОН является то, что предварительный анализ документов производится бесплатно, и только после его проведения формируется цена заказа, которая не меняется в процессе выполнения работ. Стоимость выигранного контракта зачастую многократно перекрывает стоимость услуги по участию в электронном аукционе от юристов компании, так что помощь в электронном аукционе более чем оправдана.

Профессиональный юрист бесплатно проанализирует Вашу ситуацию и предложит решение Вашей проблемы.


Реализованные проекты

Юристы КГ ЭТАЛОН представляли интересы участника госзакупок в УФАС по Московской области при рассмотрении жалобы на действия Заказчика, необоснованно отказавшего потенциальному поставщику в доступе к участию в запросе предложений на право заключения договора поставки товаров стоимостью свыше 32 млн. руб. В документации Заказчиком было указано, что участник вправе представить образцы...


Оформление заявки на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ — самый важный этап участия в торгах. От того, как правильно вы оформите первую часть зависит сможете вы участвовать в аукционе или нет, от второй — не будете ли отстранены от заключения контракта. Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при оформлении первой части заявки на участие в аукционе Требования к первой части заявки устанавливаются частью 3 статьи 66 ФЗ №44. Единственный документ, который она должна содержать — это согласие на оказание услуг/выполнение работ/поставку товара. Однако прежде чем его оформить, нужно внимательно изучить требования не только закона, но и конкретной документации. На что нужно обратить внимание в первую очередь? 1. Вне зависимости от требований заказчика, в первой части заявки не указывается никаких контактных данных исполнителя.

Указывается ли в первой части заявки стоимость

При указании конкретных характеристик участник обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным. В случае, если Заказчиком единицы измерения размеров не указаны считать, что они указаны в миллиметрах.


Участник размещения заказа в заявке в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения. При формировании заявки, при наличии в технической части документации показателей, сопровождающихся «более», «», «выше», «свыше», «минимальное значение», «как минимум», «превышать», «шире» - участник должен предложить показатель, превышающий такое значение.


При наличии в аукционной документации показателей, сопровождающихся «менее», «<», «ниже», «максимальное значение», «уже» - участник должен предложить показатель, имеющий значение меньше заявленного заказчиком.

Что указать в первой части заявки по 44-фз?

Вследствие этого очень важно сгруппировать и проанализировать, какие бывают ошибки и как можно их избежать. Перечислим основные из них:

  1. Порядок предоставления документов нарушен — к первой части необходимо приложить всю документацию, относящуюся к услугам или товарам, являющимися объектом закупки, если такое условие указано в документации об электронном аукционе, а данные относящиеся к организации поставщика — прикрепить ко второй части заявки.
  2. Согласие на участие в аукционе заполнено с ошибками — подрядчик должен заполнить и подписать согласие на выполнение условий заказчика в строгом соответствии с требованиями документации.

    В случае, если заключается договор на услуги, то достаточно дать согласие на указанные в договоре требования. Если речь идет о продукте или его эквиваленте, то обязательно указываются все его технические характеристики.

Первая часть заявки электронного аукциона по 44-фз

От того, как правильно вы оформите первую часть зависит сможете вы участвовать в аукционе или нет, от второй - не будете ли отстранены от заключения контракта.Основные моменты, на которые стоит обратить внимание при оформлении первой части заявки на участие в аукционе Требования к первой части заявки устанавливаются частью 3 статьи 66 ФЗ №44. Подготовка и подача заявки на участие электронном аукционе или конкурсе Если в требованиях документации указано, что она должна быть оформлена на фирменном бланке - это повод для обращения в Федеральную антимонопольную службу.2.

Однако во избежание недоразумений лучше все же придерживаться пожеланий заказчика. 3.

Подготовка и подача заявки на участие электронном аукционе или конкурсе

Инфо

Первая часть заявки на поставку товара (в отличии от услуги) должна содержать не просто согласие, но и его конкретные характеристики, торговую марку и страну происхождения товара, также можно прикрепить изображение предлагаемого товара, эскиз. Конкретные характеристики следует прикрепить в отдельном файле, сформированном в Word, Excel итд.

Форум института госзакупок (москва)

В случаях, когда объявленный тендер направлен на снабжение товаром или его эквивалентом, заявка должна включать технические свойства продукции, описанные в форме 2 или в любом другом виде в составе документации. Указанная подрядчиком продукция должна отвечать требованиям, указанным в тендерной документации, а также включать необходимые данные по товарному знаку (при его наличии).

Технические характеристики и данные о продукции указываются в первой части заявки, вследствие чего она нередко неформально называется формой 2 для аукциона по 44 ФЗ. Она представляет собой таблицу с определенным количеством столбцов и требуемым, для отображения всех данных, количеством строк.

Первая часть заявки на аукцион 44 фз

В том-то и дело, что Natalia1984 писал(а): …участник аукциона … в графе количество указывает большее или меньшее количество чем указано в техническом задании. Если бы он вообще ничего не указал, тогда это один разговор.
А в данном случае он указывает количество по своему усмотрению.А когда заказчик впоследствии будет составлять проект контракта в соот. с ч.2 ст.70 «который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе», что он должен указывать в графе количество? Судя по смыслу ч.2 ст.70 то количество, которое указано в заявке участника.

Пример инструкции по заполнению первой части заявок

Внимание

Первая часть заявки на поставку товара Первая часть заявки по 44-ФЗ является наиболее важной, так как на основе указанных в ней данных заказчик делает вывод о соответствии предлагаемого к поставке товара условиям госзакупки и формирует первоначальный список претендентов на участие в аукционе.Требования к содержанию первой части заявки регламентируются частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ.Славная писал(а): где вы в ст. 66 видели, что участник должен указывать количество предлагаемое к поставке? В том-то и дело, что Natalia1984 писал(а): …участник аукциона …в графе количество указывает большее или меньшее количество чем указано в техническом задании. Если бы он вообще ничего не указал, тогда это один разговор.

Данный документ должен содержать следующие необходимые сведения:

  • согласие участника аукциона исполнить условия госконтракта в соответствии с требованиями извещения о закупке и аукционной документацией;
  • конкретные технические показатели поставляемых товаров в требуемом объёме;
  • указание на товарный знак (при его наличии);

Первая часть заявки на оказание услуг Если предметом закупок является оказание услуг, то первая часть заявки, как правило, состоит только из согласия поставщика оказать услуги в соответствии с заявленными требованиями в установленные сроки и надлежащего качества. Данное согласие оформляется в свободной форме, однако на сайте госзакупок содержится его рекомендуемая форма.
Пример инструкции заполнения первой части заявок. Очень помогает отстаивать свои интересы в контролирующих органах, при отклонении «недобросовестных» поставщиков. Рассмотрим пример инструкции по заполнению первой части заявок.
Заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме подаются только участниками размещения заказа, получившими аккредитацию на электронной площадке. Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме. Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, подготовленная участником размещения заказа, должна быть составлена на русском языке. Все документы, входящие в состав заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, должны иметь четко читаемый текст. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований.

Указывается ли в первой части заявки стоимостью

Правовед.RU 272 юриста сейчас на сайте

  1. Предпринимательское право
  2. Тендеры, контрактная система в сфере закупок

Участник не указал стоимость работ в первой части заявки. Просто скопировал мою форму согласия с таблицей, в которой было прописано только наименование работ и все.
Можно ли его отклонить? Не допустить к участию на основании ст,66 ч.3,п.22 Свернуть Виктория Дымова Сотрудник поддержки Правовед.ru Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

  • Вправе ли заказчик отклонить участника по второй части заявок, если не прописан срок действия?
  • Первая часть заявок

Ответы юристов (1)

  • Все услуги юристов в Москве Подготовка котировочных заявок Москва от 10000 руб.

В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции «Х и У» считать, что обе характеристики являются требуемыми Заказчиком. Не подлежат изменению и конкретизации наименования параметров товара, такие как, например, максимальный уровень шума. Символ «±», применяемый при указании размеров товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит. Знаки «()» означают уточнение или дополнение, за исключением случаев, когда значения (характеристики) товара (материала), указанные в скобках, являются альтернативными значениям (характеристикам) товара (материала), указанным перед скобками.

У поставщиков возникает много вопросов при подготовке заявок на строительство, дорожный ремонт, поставку медоборудования и продуктов. Это самые выгодные и сложные закупки из-за большого количества ГОСТов, СНиПов, стандартов и регламентов. А еще в крупных закупках заказчики часто стараются ограничить конкуренцию. Что делать, чтобы вашу заявку приняли?

Изучите техзадание и инструкцию по заполнению заявки

Отдельный блок в документации посвящен требованиям к качеству и характеристикам товаров и услуг. Это и есть техническое задание закупки — главная составляющая при подготовке заявки.

Если невнимательно прочитать эти документы, можно не заметить части требований или неправильно их истолковать. В первом случае это приведет к отклонению заявки, а во втором — к риску исполнить контракт в убыток или не исполнить свои обязательства и попасть в Реестр недобросовестных поставщиков.

Вместе с техзаданием заказчики по 44-Ф обязаны опубликовать инструкцию к ней, где указывают:

  • ГОСТы и другие нормативно-технические документы на товары. Если в закупке не указаны номера ГОСТов, поставщики могут указывать любые параметры в диапазонах, указанных в техзадании.
  • Значения диапазонов. Параметры товара могут быть конкретными (диаметр трубы 200 мм) или диапазонными (диаметр трубы от 200 мм до 240 мм). Заказчик должен обозначить, какие параметры указывают поставщики в заявке. Также он указывает параметры, для которых диапазонное значение является конкретными. Например, асфальт должен обладать определенными характеристиками при температуре от + 30С до - 30С.
  • Правила чтения знаков препинания, предлогов и союзов. Заказчик может изменять общепринятые правила чтения знаков препинания. Например, формулировка «цвет плитки «серый» и «белый» будет означать,что поставщику нужно выбрать один из двух предложенных цветов. Часто этот прием используют, чтобы ограничить конкуренцию. Будьте внимательны.

Встречаются запутанные техзадания и запутанные инструкции. Например, в электронном аукционе на модернизацию производственных помещений в Москве поставщикам в документации предлагалось выбрать класс арматурной стали — АI \ AIII. По инструкции заказчика символ «\» означает, что нужно выбрать и класс АI, и класс AIII. Далее шло уточнение марки: 35ГС; 25Г2С; 32Г2Рпс; Ст3кп; Ст3пс; Ст3сп. По инструкции символ «;» обозначал, что нужно выбрать только один из перечисленных вариантов.

В соответствии с ГОСТом 5781-82 к классу стали АI можно применять только марки «Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп», а к классу AIII только «35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс». На запросы разъяснений заказчик отвечал уклончиво, и поставщик подготовил заявку, ссылаясь на ГОСТ. В итоге, заказчик ее отклонил. Верно подготовить такую заявку невозможно.

Иногда заказчики прячут техзадание среди других документов или предлагают его в некопируемом виде . Скорее всего, этим они тоже хотят ограничить круг поставщиков.

При поставке товара не забудьте указать конкретные характеристики и ГОСТы

В закупке на поставку товара

  • Вы даете согласие на поставку товара (форма согласия есть в документах закупки).
  • Обязательно описываете конкретные или диапазонные показатели товара, страну происхождения (в закупках с нацрежимом). Фирменное наименование, патенты, товарный знак при наличии. Если поставляете эквивалент, то тоже обязательно указываете показатели, а фирменное наименование и товарный знак при наличии.
  • Указываете, что товар соответствует ГОСТу, если в техзадании написано «товар должен соответствовать ГОСТу». Что делать, если в техзадании ГОСТов нет, но они даны в инструкции? Вы можете написать характеристики, которые соответствуют этим ГОСТам, но перечислять их не нужно. Если все-таки перечислите, это не станет поводом для отклонения заявки.

В закупке на выполнение услуг и работ

  • Вы даете только согласие на участие в электронном аукционе.

Правда, не всегда в таких заявках нужно только согласие. Например, в этом аукционе на 644 млн. рублей нужно предоставить документы, подтверждающие опыт участия (постановление правительства № 99).

В закупке на выполнение с использованием товаров

  • Всё перечисленное в первом и втором пункте: и согласие выполнить работы, и конкретные характеристики товара.

Подавайте запрос на разъяснения, если что-то непонятно

Вот самые распространенные нарушения заказчиков, которые вводят в заблуждение и на которые можно жаловаться:

  • Требуют предоставить «иные сведения». Если в техзадании не расшифровано, что это такое, документация некорректна.
  • Не обосновывают, почему не использует ГОСТы на товары, у которых они есть, или используют их неправильно. Если в документации есть хотя бы частичное несоответствие ГОСТам, при этом заказчик говорит «как хотим, так и указываем», сошлитесь на требования 44-ФЗ или на сами ГОСТы (их каталог есть на сайте Росстандарта). Заказчик обязан использовать ГОСТы или обосновывать, почему не делает этого.
  • Выставляют требования, возможные только для одного товара или поставщика. Если эквивалента не существует, а закупка не входит в перечень вариантов, когда заказчик может указать конкретный товарный знак (п.1, ст. 33 44-ФЗ), — это нарушение.
  • Нельзя выставлять «уникальные» требования и к поставщикам. Например, в закупке на техобслуживание и ремонт транспортных средств в Волоколамске заказчик установил, что технический центр должен быть размещен в определенном городе. Таким требованиям соответствует только один техцентр. Участник подал жалобу и выиграл спор.
  • Требуют указать диапазонные значения, когда у товара есть конкретные. Если параметр товара имеет конкретное числовое значение, заказчик не может запретить указывать его в заявке. При этом в техзадании он обязан дать поставщикам вилку: минимальное и максимальное значения для той или иной характеристики товара.

Подать запрос на разъяснения в электронном аукционе можно 3 раза до окончания срока подачи заявок. Если не получается добиться точного ответа, нужно жаловаться в региональное отделение ФАС на содержание документации.

Настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

2. Срок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать семь дней с даты окончания срока подачи указанных заявок, а в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, такой срок не может превышать один рабочий день с даты окончания срока подачи указанных заявок.

3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

6. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

7. Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе.

8. В случае, если по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, или о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, его участником, такой аукцион признается несостоявшимся. В протокол, указанный в части 6 настоящей статьи, вносится информация о признании такого аукциона несостоявшимся.

9. В течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок, сведения о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров российского происхождения в случае, если документацией об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

(см. текст в предыдущей редакции)