Штатное расписание в тсж вопросы. Режим и порядок работы организации – штатное расписание ТСЖ. Как составлять штатное расписание ЖСК

Все чаще средства массовой информации обсуждают прозрачность сферы ЖКХ. Если всё будет продолжаться такими же темпами и дальше, то сотрудников управляющих организаций ребята из Минстроя заставят ходить на работу голыми. Ну а что? Прозрачность, возведенная в абсолют. Понятно, что собственникам помещения хочется знать, что именно в их доме происходит и сколько это им стоит. Но главный вопрос, с которым все сотрудники управляющих организаций сталкиваются на практике – это, «Какая у вас зарплата» . Вот про ответ на этот вопрос мы и поговорим.

СМИ, непонятные личности, выступающие с трибун и люди, сделавшие борьбу с управляющими организациями смыслом своей жизни, придерживаются мнения, что управляющие организации должны предоставить жителям запрошенную информацию по первому требованию.

Нередко, собственники в силу незнания нормативно-правовой базы требуют предоставления копий документов, подтверждающих расходы управляющей организации, а так же штатного расписания. Поскольку собственники считают, что оплачивают заработную плату директору и всему персоналу управляющей организации из своего кармана, штатное расписание и иные данные по зарплате сотрудников действует на них как красная тряпка на быка. Они просто не задумываются, что фонд заработной платы управляющей организации складывается из доходов, полученных от всей совокупности домов, в ее управлении и их доля их дома в общей величине фонда оплаты труда может очень низкой .

Для начала, попытаемся разобраться, что такое штатное расписание и для чего оно необходимо управляющей организации.

Согласно Постановлению Госкомстата РФ от 05.01.2004 №1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты» штатное расписание «применяется для оформления структуры, штатного состава и штатной численности организации в соответствии с ее Уставом (Положением)» (далее по тексту – Постановление Госкомстата №1). Для удобства составления штатного расписания юридическим лицом или физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, в Постановлении Госкомстата №1 содержится унифицированная форма №Т-3. Обратите внимание, что с 2013 года данная форма не является обязательной для применения, а носит лишь рекомендательный характер, поэтому управляющая организация или ТСЖ может разработать свою форму штатного расписания.

В соответствии со статьей 57 Трудового кодекса РФ, в трудовом договоре указывается трудовая функция - работа по должности в соответствии со штатным расписанием.

В Письме Федеральной службы по труду и занятости от 15 мая 2014 г. № ПГ/4653-6-1 «О праве работодателя знакомить работников со штатным расписанием при приеме на работу», чиновники указали, что «штатное расписание не является локальным нормативным актом, непосредственно связанным с трудовой деятельностью. Поэтому работодатель не обязан знакомить с ним работника при приеме на работу».

Таким образом, штатное расписание - это локальный нормативный акт управляющей организации, который необходим лишь для определения трудовой функции работников и «вилки» должностных окладов.

Обращаем внимание на тот факт, что штатное расписание не является документом, подтверждающим расходы. Согласно п.6 ПБУ 9/99 «Расходы организации», утвержденному Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н «расходы принимаются к бухгалтерскому учету в сумме, исчисленной в денежном выражении, равной величине оплаты в денежной и иной форме». То есть наличие в штатном расписании определенной должности с указанием оклада не означает, что данный оклад выплачивался в определенный период.

Необходимо ли предоставлять ли штатное расписание на запрос собственников?

Раскрытие информации управляющими организациями осуществляется в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ (п.10 ст.161 ЖК РФ).

Перечень информации, подлежащей к раскрытию, управляющей организацией (ТСЖ) предусмотрен п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 № 731 (далее по тексту – Стандарт раскрытия).

В Стандарте раскрытия содержится исчерпывающий перечень информации, подлежащей раскрытию, в том числе по запросам заинтересованных лиц, а обязанность раскрытия информации, как мера принудительного воздействия, может быть возложена лишь в объеме, установленном законом или договором.

Следовательно, если в договоре управления МКД или уставе ТСЖ (ТСН, ЖСК) нет обязанности представлять по запросам собственников дополнительные документы в дополнение к тем, которые прописаны в Стандарте открытий, на запрос собственника можно отвечать отказом.

Судебная практика в спорах по истребованию документов, которые не поименованы в Стандарте раскрытия стоит на стороне управляющих организаций и ТСЖ:

  1. Апелляционное определение Пензенского областного суда по делу № 33-4188.
  2. Апелляционное определение Свердловского областного суда от 19.07.2016 по делу № 33-12803/2016.
  3. Апелляционное определение Ростовского областного суда от 28.11.2016 по делу № 33-20924/2016.
  4. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 18 августа 2016 г. № 33-15377/16.
  5. Апелляционное определение Санкт-Петербургского городского суда от 1 марта 2016 г. № 33-2857/2016.
  6. Апелляционное определение Саратовского областного суда от 17.12.2014 № 33-7126.

Зная, что статьи из этого блога читают не только сотрудники управляющих организаций и ТСЖ, но и просто собственники помещений в МКД не можем не отметить, что некоторые выводы, приведенные здесь, покажутся собственникам неприятными.

Да, наши выводы разрушают сложившийся за годы у большинства собственников стереотип о том, что управляющая организация является прислугой и обязана делать всё, что захочет собственник.

А вот не обязана…

Поверьте, у управляющих организаций есть и другая работа, кроме стояния у копировального аппарата.

"Унифицированная форма № Т-3 Утверждена Постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 № 1" Код Форма по ОКУД0301017 "Товарищество Собственников Жилья ""Броннич"""по ОКПО (наименование организации) Номер документаДата составления ШТАТНОЕ РАСПИСАНИЕУТВЕРЖДЕНО "Общем собранием ТСЖ от """""""ноябрь2014г. № на период2015 год"с """01""""января2015г.Штат в количестве12единиц Структурное подразделение"Должность (специальность, профессия), разряд, класс (категория) квалификации"Количество штатных единиц"Тарифная ставка (оклад) и пр., руб.""Надбавки, руб.""Всего в месяц, руб. ((гр. 5 + гр. 6 + гр. 7 + гр. 8) х гр. 4)"Фонд оплаты труда за год наименованиекодпремия ежемесяч.премия квартальнаяпремия за снег 12345678910 Председатель 1"32,000""32,000 ""384,000 " Главный бухгалтер1"20,000"2000"20,000 ""248,000 " Юрист0.5"14,000""7,000 ""84,000 " Сантехник0.5"23,000""11,500 ""138,000 " Электрик0.5"23,000""11,500 ""138,000 " Дворник3"10,000"2000"30,000 ""426,000 " Мусорщик0.5"9,000""4,500 ""58,500 " Уборщица д.63.652"11,000""1,500""25,000 ""325,000 " Уборщица д.612"11,000""1,500""25,000 ""325,000 " Ответствен. за тех обсл.газоснаб.0.5"9,000""4,500 ""54,000 " Подсобный рабочий0.5"12,000""6,000 ""72,000 " Итого"174,005""177,000 ""2,252,500 " Руководитель кадровой службы "Председатель ТСЖ ""Броннич"""Баус Н.Н. (должность)(личная подпись)(расшифровка подписи) Главный бухгалтер Громова Н.Ю. (личная подпись)(расшифровка подписи) УТВЕРЖДЕНО "Общем собранием ТСЖ от ""____""________________2014г."""""ноябрь2014г. № 12единиц Структурное подразделение п/пдолжностьштат.ед.з/пежемес.за снегкварт.периодвсего за год 1Председатель13200012"384,000 " 2Главный бухгалтер120000200012"248,000 " 5Юрист0.5700012"84,000 " 6Сантехник0.51150012"138,000 " 7Электрик0.51150012"138,000 " 8Дворник310000200013"426,000 " 9Мусорщик0.5450013"58,500 " 10Уборщица д.63.652"11,000""1,500"13"325,000 " 11Уборщица д.612"11,000""1,500"13"325,000 " 12Ответствен. за тех обсл.газоснаб.0.5450012"54,000 " 13Подсобный рабочий0.5600012"72,000 " ИТОГО129000"2,252,500 " УТВЕРЖДЕНО "общим собранием членов ТСЖ ""Броннич""" "от "" "" ноябрь 2014г." 1. Смета доходов на 2015 год. (руб) №п/пСтатьи доходов Всего м2ставка за 1м2Всего за месяцВсего за год 1 содержание и тех. ремонт общего имущества13925.332.11434904.5275218854.324 в т.ч. вывоз ТБО12082.46.6480227.136962725.632 "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы " 2. Смета расходов на 2015 год. №п/пСмета расходовВсего м2ставка за 1 м2Всего за месяцВсего за год 1Содержание мест общего пользования13925.33.7852637.634631651.608 2Содержание придомовой территории13925.32.9440940.382491284.584 3Обслуживание ВДГО13925.30.22785.0633420.72 4Обслуживание инженерного оборудования13925.34.8267119.946805439.352 5Текущий ремонт13925.34.9168373.223820478.676 6Прочие (накладные расходы)13925.38.82122821.1461473853.752 7Вывоз ТБО12082.46.6480227.136962725.632 Итого плата за содержание и тех.обслуживание32.11434904.5275218854.324 "Председатель ТСЖ ""Броннич"""Баус Н.Н. Главный бухгалтерГромова Н.Ю. ВДГО - внутридомовое газовое оборудование "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы" "Расшифровка к смете за 2015г., д.61.63.65" 1. Санитарное содержание. Уборка мест общего пользования в доме и придомовой территории. складывается из:"всего,рублей" "1.1 Взносы на зарплату технического персонала (дворников, уборщиц""1,206,500" "мусорщиков, подсоб.рабочий)" 1.2 Взносы на налоги на ФОТ (фонд оплаты труда)"364,950" "1.3 Взносы на расходы на хоз.нужды (ведра, веники, лопаты, рукави-""44,788" "цы, тряпки, моющие ср-ва, чистящие ср-ва, профлисты)" "1.4 Взносы на ГВС И ХВС(влажную уборку, полив насаждений на придомовой территории)""6,000" 1.5 Плата на вывоз ТБО"962,726" ИТОГО:"1,622,238" 2. Текущее обслуживание складывается из:"всего,рублей" 2.1 Взносы на бслуживание внутридомовых инженерных систем"138,000" "водоснабжение, водоотведение, отопление (з/п сантехника)" 2.2 Взносы на обслуживание внутридомовых инженерных систем"138,000" электроснабжения (з/п электрика) 2.3Взносы на обслуживание внутридомовых инженерных систем"54,000" газоснабжения (з/п ответств. за газ.хоз-во) 2.4 Взносы на налоги на ФОТ (фонд Оплаты труда)"111,600" "2.5 Взносы на расходы на хоз. нужды(лампочки, отводы, краны)""35,957" ИТОГО:"477,557" 3. Благоустройство складывается из:"всего, рублей" "3.1 Взносы оформление придомовой территории (покраска малых форм на детской площадке, инвентарь)""24,761" 3.2 Взносы на установку отливов от водосточной системы"30,000" ИТОГО:"54,761" 4. Текущей ремонт и обслуживание. складывается из:"всего,рублей" 4.1 Взносы на расходы на очистку кровли ручным способом от снега д.61. д.63. д.65"55,000" 4.2 Взносы на расходы на чистку территории от снега трактором "86,750" "4.3 Взносы на ремонт общедомого имущества д. 61,63, 65""252,745" 4.4.Взносы на чистку кровли от снега и мусора (встроенно-пристроенного помещения)"25,000" 4.5. Взносы на техническое газообслуживание д.61"33,638" "4.6 Взносы на установку решетки, дверей входов в подвал д.61, 63, 65""50,268" "4.7. Взносы на покраску газового трубопровода д.63,65 ""24,000" ИТОГО:"527,401" 5. Управленческие расходы складывается из:"всего,рублей" "5.1 Взносы на зарплата управленческого персонала (председателя, ""716,000" "гл.бухгалтера, юриста)" 5.2 Взносы на налоги на ФОТ (фонд Оплаты труда)"216,233" 5.3 Взносы на налоги УСН "25,000" ИТОГО:"957,233" 6. Прочие расходы складывается из:"всего,рублей" "6.1Взносы на расходы на канцтовары, расходные материалы""28,320" "(заправка картриджей, канцтовары)" 6.2 Взносы на расходы на услуги связи (оплата телефона)"7,500" 6.3 Взносы на почтовые расходы"3,900" 6.4 Взносы на транспортные расходы"5,314" 6.5 Взносы на услуги банка (комиссия с квитанций)"206,370" "6.6 Взносы на расходы на прог.""Домовладелец"" поддержка, обслуживание""42,075" "6.7 Взносы на расходы ИТС ""1С-Предприятие"" установка ежемесячное""43,900" обслуживание программы "6.8 Взносы на расходы на интернет ООО ""Флекс"" ""3,960" 6.9 Взносы на автовышку "32,000" 6.10 Взносы на размещение в интернете сайта "3,600" 6.11 Взносы на непредвиденные расходы (в том числе судебные издержки)"240,000" ИТОГО:"616,939" Итого по смете на 2015г."5,218,854" "При изменении тарифа за вывоз ТБО, соответственно, будет изменяться сумма по статье ""Содержание и текущий ремонт общего имущества"", на величину этого тарифа, который утверждается Постановлением Советов депутатов г.о. Бронницы"

Реформирование жилищно-коммунальной сферы – процесс многогранный, включающий в себя и выбор способа управления жилым многоквартирным домом . Одной из форм управления в условиях действия жилищного законодательства является товарищество собственников жилья. Часть вопросов, поступающих в адрес редакции, связана с оплатой труда работников ТСЖ и ЖСК. Ответить на них, мы попросили директора НП «Инфо-центр ЖКХ » Валентину Григорьевну Шамову.

– Когда появляется оплата труда в ТСЖ и ЖСК?

– В случае установления трудовых отношений с работниками, для защиты их прав и интересов в процессе управления, содержания и ремонта общего имущества дома. Основанием для выплаты заработной платы работнику является трудовой договор (приказ), на основе которого работник должен выполнять работу по своей профессии или должности, при соблюдении требований Правил внутреннего распорядка.

– На основании каких документов определяется оплата труда работников в ТСЖ и ЖСК?

– На основании Положения по заработной плате, утвержденном на общем собрании членов товарищества и кооператива.

– На основании каких нормативных документах разрабатывается Положение по заработной плате?

– Положение разрабатывается на основании:

– отраслевого тарифного соглашения по организациям жилищно-коммунального хозяйства , газификации и эксплуатации газового хозяйства РФ на период с 1.01.2005 по 31.12.2007 (с изменениями и дополнениями, зарегистрированными Федеральной службой по труду и занятости от 6 декабря 2005года, № 34/05 – 07). Это отраслевое соглашение распространяется на организации ЖКХ, независимо от организационно-правовых форм собственности;

Вывод: и собственник и ТСЖ обязаны хранить и вносить изменения в техническую документацию. Если одна из сторон это не сделает, пострадают все собственники.

Вторая функция - захотел собственник сменить батареи при ремонте, так как отпуск в январе, и начинает требовать отключить днем с 10 до 12 отопление. Конечно, его просьбу мало кто выполнит: холодно, да и слив горячей воды из системы стоит денег. Шуметь желательно, когда соседи на даче, в крайнем случае, в рабочие дни и то в определенное время. Но собственник почему-то любит только себя и начинает искать подходы к подвалу и сам все отключает и перекрывает. ТСЖ затеяло менять трубы, подрядчика выбрало «нужного для себя». Навыки работы у последнего отсутствуют. В доме все разломали, грязь, воды нет и деньги в ТСЖ закончились, поскольку половина жильцов не посчитала нужным оплатить квартплату, а уехало отдыхать на курорты. Опять жалобы, долгие поиски виновных, исправления. Вот мы и живем, то с водой, то без нее, то в вечном ремонте – никто ни с кем ничего не согласовывает.

Третья функция

1. Собственнику привезли импортную стиральную машину автомат. Но вот беда, все они запрограммированы на подключение к холодной воде и чтобы постирать, автомат будет ее нагревать. Это же трата электроэнергии, когда есть в сети горячая вода. И вот собственник умело с помощью немыслимых приспособлений или умелых друзей подключает автомат к обоим видам водоснабжения, при этом соединяет тубы горячего и холодного снабжения и при наличии соответствующего давления в горячую воду попадает холодная и наоборот, а жители верхних этажей начинают вызывать дежурных слесарей с требованием восстановить качество воды. Естественно, последний не может понять, что происходит.

2. Другой решил устроить себе полы с подогревом и проложил дополнительные трубы под полом, пропустив через него горячую воду из центральной системы, соседу вода достается чуть теплая, да при этом еще и течь будет еле-еле.

3. ТСЖ в целях экономии электроэнергии выкрутило все лампочки в подъездах, оставив всего по две лампочки на 40 вт на 10 и 1 этажах. В результате жильцы сами падают или на них нападают. В целях экономии Гкал, была перекрыта задвижка, и тепло до 10 этажа перестало подниматься. В часы пик лифты останавливало или вообще старалось их не ремонтировать, т. к. они в 20 раз больше тратят электроэнергии. Вывод: экономия должна быть выгодна и приятна как собственнику единолично, так и всем вместе, т. е. ТСЖ.

Четвертая функция – качество заключенных договоров напрямую влияет на качество и безопасность проживания в данном доме.

И обратимся к шестнадцатой функции – собственник и ТСЖ должны сохранять свое имущество. Одно условие – имущество должно быть совместно-неделимое. Но если собственник требует от управляющей компании, т. е. от ТСЖ охранять автомобиль собственника, то данная функция вступает в противоречие с другими собственниками, у которых нет машины. ТСЖ может организовать охрану автомобилей, но за счет самих собственников при условии отсутствия нарушения прав других собственников. Данная услуга не является обязательной функцией управления, хотя она и носит название охранная.

И так можно разобрать все недостатки всех функций управления. Из приведенных примеров видно, что функции управления зависят в первую очередь от нас самих, живущих в этом доме и являющихся Исполнительным органом. ТСЖ без собственников управляться не может, так как оно состоит из собственников. Собственник – контролер для себя и объединение собственников в ТСЖ - контролер для всех

Как свой дом лечить с умом

Проблем возникающих в процессе передачи муниципальных домов товариществу собственников жилья сегодня немало. Однако наиболее злободневным остается вопрос проведения капитального ремонта в «наследуемом» от государства доме.

В сентябре минувшего года губернатор Прикамья подписал Указ «О порядке возмещения расходов местных бюджетов на проведение капитального ремонта жилищного фонда». Казалось бы, дело сдвинулось с мертвой точки, и теперь муниципалитетам ничего не мешает поддерживать тех, кто решился, наконец, навести в своем доме порядок. Увы, воспользоваться такой помощью поспешили далеко не все собственники, чьи дома десятилетиями не видели капремонта: покрыть все в этом случае расходы государство не в силах, а личных средств на пополнение недостающей суммы у жильцов не так много. Когда заходила речь о банковском кредите , то многие опасались риска: горький опыт прошлых лет учит нас быть осторожнее.

Что же было раньше? Вот типичная схема проведения капремонта с привлечением кредитных средств, предложенная в прошлом году.

Подрядчик договаривается с ТСЖ о начале проведения капитального ремонта в его доме. Возмещение расходов в этом случае брал на себя якобы муниципалитет, но никаких гарантий при этом подрядчику не давалось, поскольку посредником в этом вопросе выступало то же ТСЖ. Подрядчик брал банковский кредит, закупал материалы и проводил работы. Однако по завершении процесса выяснялось, что муниципалитет не может возместить выделенные из области деньги на капремонт, поскольку был нарушен утвержденный указом порядок о возмещении затрат по капремонту, В итоге, прогоревший подрядчик отказывался запускать в дом тепло и воду, а сам попадал в тюрьму. Такие печальные истории нынче, увы, не редкость.

Сегодня некоммерческая организация «Ассоциация собственников жилья «Пермский край» решила ликвидировать этот экономический беспорядок и разработала свой проект кредитования капитального ремонта многоквартирных домов, где риск оказаться обманутым, сведен к минимуму. Данный проект был одобрен областным управлением жилищно-коммунального хозяйства и рекомендован главам муниципальных образований городов и районов Пермского края, руководителям жилищно-коммунальных предприятий и управляющим компаниям. Итак, в чем заключается его суть?

По словам вице-президента «Ассоциации собственников жилья «Пермский край» Валерия Виноградова, кредитованию, в этом случае, подлежит капитальный ремонт систем горячего водоснабжения и отопления. Кредит выдается управляющим компаниям, ТСЖ (ЖСК) или собственнику под залог монтируемого оборудования, на основании утвержденной в установленном порядке сметы на капремонт, на срок до двух лет без процентов или под 10% годовых (в зависимости от объема выполняемых работ и сбора платежей). Монтажные работы проводятся из материалов заказчика и кредитуются отдельно. Гашение кредита и процентов происходит из текущих платежей за ЖКУ и за счет введения целевого сбора на капремонт с собственников помещений многоквартирных домов в течение от двух до пяти лет (в зависимости от стоимости капитального ремонта).

Сегодня мы попросили Валерия Рудольфовича рассказать подробнее о том, с чего, согласно их проекту, следует начинать капитальный ремонт и прокомментировать наиболее типичную схему его проведения.

Во-первых, нам следует определить, нужен ли дому капитальный ремонт? - начал беседу Валерий Виноградов. - Для этого собственники, преобразовавшись в ТСЖ или выбрав инициативную группу, начинают приемку здания от бывшего собственника - муниципалитета. Для приемки дома им нужно собрать большой пакет документов, необходимых для получения этого дома. Первая проблема, с которой они сталкиваются сегодня: на дом, который обслуживало государство, как правило, документации либо нет вовсе, либо она частично утеряна, изменена или запутана. То есть в момент эксплуатации здания часть сетей перекладывалась, ремонтировалась, а исполнительная документация на переложенное и исправленное нигде не создавалась. Выходит, что если проектная документация 40-50-летней давности все же и сохранилась, то зачастую она уже видоизменена и когда исполнитель с ней сталкивается, он попросту не может найти нужную трубу, кабель и т. д., а, следовательно, не может и починить. Приходится все визуально восстанавливать. Это основная проблема, поскольку восстановление документации на жилой дом - это очень дорогое удовольствие. Нужно полностью все переписать, сделать новый проект уже существующего здания. В этом случае собственники останавливаются на четырех основных составляющих: теплоснабжении дома, электроснабжении (присоединение сетей дома к городским сетям), газопроводах и техническом состоянии дома. Вначале составляется визуальная картина всего дома: фундамент со стороны подвала, цокольная часть со стороны улицы, стены, чердачные перекрытия, чердак или технический этаж, дымоходы , вентиляционные и лифтовые шахты, деревянные конструкции (окна, двери, остекление), внутренняя отделка.

Что касается технических сетей - трубопроводов – сейчас наша Ассоциация готовит перечень документов, которые ТСЖ необходимо собрать, чтобы получить постановление о передаче дома и заключить новые договора на поставку коммунальных услуг в адрес нового собственника. В целом, при активной работе этот процесс занимает более месяца и огромное количество документов технически неграмотному человеку собрать просто не под силу. Мы рассчитываем, что в скором будущем этот перечень документов и наработанный опыт передачи домов будет вынесен на рассмотрение администрации с целью координации всех служб, поставляющих коммунальные услуги и обслуживающих сети в этом вопросе. Иначе, на деле нередко получается так, что различные службы запрашивают один и тот же экземпляр документа, который каждый раз должен быть официально заверен. Таким образом, службы используют нового собственника, для наведения порядка в собственных документах. Получается, что последний тратит свои время и деньги на восстановление исполнительной документации за прошедшие годы, выполняя чью-то работу.

Предлагаю рассмотреть разработанную нами типичную схему передачи и подготовки жилых домов к проведению капитального ремонта, где помимо средств собственников, используются банковский кредит и частичное финансирование со стороны муниципалитета.

Во всем процессе принимают участие муниципалитет, представители ТСЖ и привлеченные ими специалисты, то есть тот, кто имеет соответствующую лицензию и может реально понимать и знать порядок подготовки проектных работ и дальнейшего проведения ремонта. На основании визуального акта технического состояния дома ТСЖ, с помощью своих специалистов, с участием специалистов муниципалитета или других собственников, составляет дефектную ведомость , куда входит перечень дефектов, которые необходимо устранить. Эта ведомость станет основой для составления сметной документации. Напоминаю, что весь этот процесс происходит по заказу ТСЖ, поскольку дом передается именно ему, независимо от того, чьи квартиры в нем преобладают: собственников или муниципалитета. Составив ведомость и проектно-сметную документацию, и определив, таким образом, стоимость капитального ремонта и его объема, необходимо обозначить, из каких источников можно задействовать эти средства. Здесь важно не забыть провести общее собрание собственников, где будут утверждены смета на капремонт и объем собственных средств. Как правило, возникает разница, между тем, сколько собственники могут собрать и сколько требуется на капремонт, и тогда перед ними встает вопрос, а может ли муниципалитет оказать помощь, за счет выплаченных ему ранее тарифов, помимо того, что он вносит деньги за свое имущество в этом доме? Муниципалитет соглашается, но только в том случае, если существует сметная документация, которая будет им проверена.

На общем собрании также утверждаются и иные привлеченные средства. Например, сегодня в своей программе мы предлагаем населению кредитные ресурсы для проведения капремонта.

Таким образом, сегодня практически любой собственник может сделать капремонт и выбрать для него несколько : собственные средства, муниципальные средства в качестве возмещения, кредит банка для производства работ, оборудование, которое будет вновь смонтировано и установлено с рассрочкой платежа до двух лет.

Итак, ТСЖ переходит к тому, что начинается непосредственная подготовка к проведению капремонта: обращение в банк или муниципалитет за финансами. В этом порядке, имея всю сметную документацию, необходимо подать заявление в администрацию города, сообщив, на каких условиях спланирован капремонт, приложить решение общего собрания и запросить определенную сумму. Одновременно с этим, ТСЖ должно предъявить муниципалитету счет за его имущество в данном доме, которую последний обязан перечислить до начала капремонта. Единственное о чем в этом случае просит муниципалитет:: не определять объем средств, когда капремонт уже завершен, или когда подрядчик, выполнив все работы, отказывается давать тепло до полной оплаты его труда.

Далее идет получение средств из муниципалитета на финансирование собственного имущества, причем все эти деньги должны перечисляться на отдельный счет, создавая своего рода аккредитив для подрядчика. А также возмещение средств муниципалитетом, собранных ранее в виде тарифа.

Теперь мы переходим к этапу привлечение средств из банков на проведение монтажных работ . Если подрядчик работает с материалом заказчика, оплачивается только его работа. Кредит в этом случае берется под залог всего имущества. У нас уже есть ряд фирм, готовых поставить свое оборудование на проведение капремонта.

Что мы имеем? ТСЖ сформировало на своем расчетном счете финансовые средства и располагает проектной документацией и решением общего собрания на расходование средств. Только после этого начинается выбор подрядчика. Сегодня у нас все делается наоборот. Не имея ничего вышеперечисленного, ТСЖ рассылает письма, к примеру, о проведении тендера на строительство двух котельных. Участников они просят составить смету, представить все документы и только после этого они рассмотрят, кто им обойдется дешевле. Появляются предложения от подрядчиков, в которых цена колеблется от ста тысяч до 10 млн. рублей. И можно сразу сказать, что либо задача перед подрядчиками поставлена неправильно, либо кто-то из подрядчиков заблуждается. Бывает и так, что им берется типовой похожий дом, с которым он когда - либо работал, накручивается оплата по современным ставкам и отправляется эта схема в ТСЖ, с прикрепленными к ней отзывами от 150 домов, в которых подрядчик когда-либо был, а может быть и нет. Нередко один подрядчик подает одни и те же документы от лица двух-трех фирм. При этом, члены ТСЖ особой проверкой себе не обременяют и смотрят на конечную цифру в представленных им документах, которая ни о чем не говорит и ничего не определяет. Кто в этом случае виновен в последующих неприятностях, судите сами.

Однако вернемся к нашей схеме. После того, как подрядчик определен, начинается этап заключения договоров и оформления аккредитива. Подрядчик обязан взять на себя обязательства выполнить работы в ТСЖ согласно той документации., которую разработала специализированная организация. А ТСЖ оформляет в банке аккредитив, гарантирующий подрядчику получение денег. Вот только теперь можно начать работы и вести надлежащий контроль за ними, а не радоваться, что все идет самотеком. После выполненных работ, необходимо произвести приемку здания с привлечением специалистов и представителей собственников всех уровней, а также проверку выполненных объемов и качество жилищной инспекцией , службами единого заказчика или технадзором городской администрации.

Таким образом, капитальный ремонт вашего дома успешно завершен.

ТСЖ - форма ведения жилищно-коммунального хозяйства многоэтажного дома, при которой в управленческих решениях участвуют жильцы, а исполнение целей возлагается на штатных сотрудников - стандартных работников предприятия.

Поскольку обслуживание дома с жильцами имеет высокую степень ответственности и масштабность при стремлении экономичного расходования взносов, правление и руководства товарищества тщательно взвешивает каждое кадровое решение.

Штатное расписание - стоит ли вводить? Какой эффект дает этот документ и может ли привести к оптимизации работы ТСЖ и затраты?

Форма заключает сведения о числе сотрудников, инженерно-техническом персонале и ведущих специалистах, обслуживающих многоэтажный двор с помещениями, придомовую территорию и нежилые объекты, принадлежащие МКД.

Обобщающий сводный документ служит основанием и источником обсуждения экономических и других вопросов участниками товарищества, — например, объем расходов, требуемый по запрошенным услугам.

Штатное расписание позволяет ориентироваться при утверждении бюджетного плана ТСЖ и дальнейших перспектив. Форма необходима и для аналитической деятельности - оценки эффективности кадровой системы, выявления изъянов в построенном персонале, потребности перераспределения функций и обязанностей, добавления или убавления сотрудников и подразделений.

Можно ли не составлять штатное расписание?

Трудовое, жилищное, градостроительное законодательство не закрепляет обязанность ввести в документоведение ТСЖ штатное расписание. Вопрос издания локальных внутренних нормативно-правовых документов (в т.ч. штатного расписания) остается за руководителем учреждения.

В Трудовом кодексе, в 15-ой и 57-ой статьях, определено: если в трудовом договоре обозначена определенная должность, на которую принимается лицо и по которой представлен перечень служебных обязанностей, то положения этой должности обязаны совпадать со штатным расписанием. Следовательно, работодатель должен обеспечить наличие такого документа. А если обязанности работника не закреплены за частной должностью, но подразумевают исполнение определенных работ, штатное расписание не требуется.

Юристы и бухгалтеры придерживаются позиции желательности документа, игнорируя указанные доводы. В контрольной практике при отсутствии документа претензии и не выдвигаются.

Почему желательно издать штатное расписание:

  • контрольные органы предъявляют меньше претензий - по расписанию удобно узнать начисляемые сотрудникам зарплаты;
  • специалисты отделов кадров и бухгалтерии, ориентируясь по штатному своду, меньше ошибаются и меньше допускают нарушения сроков.

В целом документ положительно сказывается на работе самих сотрудников и взаимоотношениях с внешними пользователями.

Структура и содержание штатного расписания

Кадровая сводка имеет унифицированный бланк, предложенный Госкомстатом России еще в 2004 году. Форма была утверждена 5 января того же года и имеет название Т-3.

В отличие от форм персонифицированного учета штатный свод безличный и включает информацию только о действующих в товариществе служебных отделах, должностях и размерах заработка.

Основные сведения расписания:

  • номер служебного отдела;
  • должности в каждом отделе и итоги;
  • число сотрудников;
  • ежемесячный оклад каждого сотрудника;
  • размеры индивидуальных надбавок;
  • итоговая сумма заработной платы каждого сотрудника и всего штата;
  • дополнительная информация.

Форма имеет вид таблицы. Может формироваться как вручную в текстовых программах наподобие Eхcel, а также в базе 1С.

Свод дает информацию об окладах сотрудников, едином окладе отдела, зарплатах с учетом надбавок, — за месяц. Имея под рукой такую полезную таблицу, не составит труда произвести расчет кадровых расходов на большие периоды - квартал, полугодие, год, и планировать бюджет ТСЖ, а также соотносить данные с бухгалтерскими формами на предмет ошибок и упущений.

Расписание может формироваться еще до приема на службу сотрудников - общим сборов всех жильцов дома. Затем, на основании документа будут открываться вакансии и приниматься рабочие лица, издаваться и утверждаться приказы директора или председателя о приеме, заключаться трудовые договоры - при этом вопрос зарплаты будет четко обозначен.

Штатное расписание может действовать на определенный отрезок времени - в таблице указывается период действия и дата начала правовой силы документа. Это удобно, если руководство планирует конкретные расходы на персонал периодически.

Форма не является строгой и может корректироваться путем добавления граф и ячеек. Но записывать в расписание конкретные имена сотрудников недопустимо, для таких целей существуют другие бланки. Расписание необходимо для ясности штатной ситуации в ТСЖ и лимитах расходов на оплату труда.

Любого кандидату будет проще принять решение об устройстве на работу, если ему сообщат точную будущую зарплату, тогда как неясные формулировки и обещания вызывают подозрения, а в ходе работы - разочарования.

Где записывается график работы ТСЖ?

На общем собрании всех жильцов - не нужно путать с собранием членов правления - обсуждается и утверждается график работы ТСЖ, который секретарь фиксирует в протоколе сбора. Зачем это делать? Для обеспечения доверия жильцов к выбранным ими же участникам исполнительного органа ТСЖ.

Установленный график должен быть доступен для ознакомления и повторного изучения всем жильцам путем выставления на публичный стенд дома или конторы ТСЖ. Желательно прикрепить к нему и график приема жильцов.

Отличный способ взаимодействия с собственниками - создание удаленного доступа к информации ТСЖ, например, организация личного сайта дома с отдельными виртуальными кабинетами для жильцов, куда будут рассылаться различные сведения и действовать электронные сервисы для осуществления юридических и платежных операций.

Как составить штатное расписание?

Образец штатного расписания можно подготовить предварительно до общего сбора членов ТСЖ. После созыва жильцов обсуждается и принимается смета по расходам на содержание персонала ТСЖ и другим затратам.

При составлении расписания важно обозначить предельную сумму, которую товарищество готово выделить на зарплаты сотрудникам в год. Для решения этого вопроса желательно присутствие председателя, инженера, кадровика или бухгалтера, эти специалисты в силу компетенции и навыков предложат наиболее оптимальный вариант.

Принятый годовой предел делится на 12 месяцев для получения лимита за месяц. От полученной суммы нужно отталкиваться, выбирая штатные должности и размеры их окладов и надбавок. Важно - зарплата не должна быть меньше МРОТ, но при возникновении трудностей соответствия «минималке» можно установить неполный рабочий день или частичную занятость.

Документ проходит одобрение правлением и общим сбором жильцов, получает регистрационный номер и присоединяется к остальным документам ТСЖ.

Как вносить изменения в штатное расписание?

Стандартные ситуации поправок:

  • расширение или сокращение штата;
  • изменение зарплат.

Корректировки, которые ведут к повышению итоговых расходов на персонал, возможны только после созыва общего сбора и одобрения новых сумм.

Чтобы внести изменения формируется приказ исполнительного органа с детальным обозначением всех поправок:

  • добавляемые или убавляемые должности;
  • возросшие или сниженные оклады и надбавки.

Затем составляется выписка из приказа об изменении штатного расписания. Если нужно внести большое количество поправок, как правило, принимается обновленное расписание, причем нужно вновь пройти все этапы согласования и утверждения.

Заключение

Штатное расписание необязательная форма для юридического лица. Его наличие облегчит работу персонала, снимет претензии и споры, а также активно приветствуется контрольными органами власти.

Галина Иванова из gkh-topograph.narod.ru
Штатное расписание ЖСК (ТСЖ)

(проект)
Утверждено на общем собрании
ЖСК

_____________________________________

"___"____________200__г.

Штатное расписание
ЖСК на 200__ год

Утверждаю
штат в количестве _____ единиц с месячным фондом
заработной платы __ рублей
Председатель правления ЖСК
_______________(ФИО) _________________ (подпись)

Наименование подразделений и должностей

Число штатных единиц

Месячный должностной оклад, руб.

Персональная надбавка, руб.

Итого зарплата, руб.

Номер и дата приказа

1. Правление ЖСК
Председатель правления
1
№ _ от __.__.__


1
№ _ от __.__.__

Заместитель председателя правления
1
№ _ от __.__.__

Заместитель председателя правления
1
№ _ _ от __.__.__

Заместитель председателя правления
1
№ _ _ от __.__.__

Итого
5
2. Бухгалтерия ЖСК
Главный бухгалтер
1
№ _ от __.__.
Итог
1
3. Ревизионная комиссия ЖСК
Председатель ревизионной комиссии
1
№ _ от __.__.__

Член ревизионной комиссии
1
№ _ от __.__.__

Член ревизионной комиссии
1
№ _ от __.__.__
Итого
3
Всего по ЖСК
8
В расчете на 1 работника

Как составлять штатное расписание ЖСК

Штатное расписание ЖСК - это локальный акт ЖСК, в котором зафиксирована ее структура, штатный состав и штатная численность. В нем содержится перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках и месячном фонде зарплаты. Унифицированная форма штатного расписания № Т-3 утверждена постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г. № 1 _. Расписание составляется на основе этой формы, но в зависимости от своих потребностей ЖСК может вносить туда необходимые изменения.
http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=47274

Штатное расписание ЖСК - обезличенный документ. В нем указываются не конкретные сотрудники, а количество должностей в ЖСК и оклады по ним. Сотрудники назначаются на должности приказами председателя правления ЖСК уже после утверждения расписания на общем собрании жильцов дома.

Штатное расписание ЖСК утверждается на общем собрании членов ЖСК и утверждается председателем правления ЖСК. После этого штатное расписание ЖСК вступает в силу.

Для упорядочения и определения обязанностей жильцов дома по занимаемым ими должностям, целесообразно составить штатные расстановки. Для штатной расстановки можно использовать форму штатного расписания № Т-3, включив в нее графу «Фамилия и инициалы».

Если ЖСК небольшой, можно ли не составлять штатное расписание?

Трудовое законодательство не требует обязательного наличия штатного расписания в ЖСК. Но штатное расписание позволяет упорядочить и лучше организовать работу по управлению ЖСК, помогают определиться с необходимым количеством сотрудников, необходимых ЖСК, денежными суммами на их содержание, и со структурой управления ЖСК.

Можно ли предусматривать в штатном расписании ЖСК вакансии?

Даже можно, если это не противоречит Уставу ЖСК. Нельзя принимать на основную работу новых сотрудников, если в штатном ЖСК расписании нет вакантных должностей.

Как вносить изменения в штатное расписание ЖСК?

Изменение штатного расписания ЖСК можно делать в любое время, когда в этом есть необходимость. Кроме переименования должностей, установления другого оклада и т. п. в трудовом законодательстве РФ есть отдельные процедуры, которые также могут привести к трансформации штатного расписания, например сокращение численности или штата работников (ст. 180 ТК РФ), организационные или технологические изменения (ст. 73 ТК РФ) и т. п. Но любые изменения в штатном расписании ЖСК должны утверждаться на общем собрании членов ЖСК, если иное не противоречит Уставу ЖСК и иным документам, принятым на общих собраниях членов ЖСК.
Переименование должности сотрудника и изменение размера его зарплаты в штатном расписании влечет за собой изменение определенных сторонами условий трудового договора. А значит, до внесения изменений в штатное расписание нужно оформить дополнительное соглашение к трудовому договору об изменении наименования должности (ст. 72 ТК РФ).

Если наименование должности или зарплата изменяются по инициативе правления ЖСК по организационным или технологическим причинам, процедура будет немного другой. Необходимо за два месяца уведомить сотрудника о предстоящих изменениях. Если сотрудник не согласен работать в изменившихся условиях, нужно направить ему письменное предложение другой работы, соответствующей его квалификации и состоянию здоровья, а при отсутствии такой работы - предложить вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу. Если сотрудник отказывается от всех предложений или у вас нет подходящей работы, оформить увольнение по пункту 7 части первой статьи 77 Трудового кодекса РФ (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора).
В завершение процедуры председатель правления ЖСК издает приказ о внесении изменений в штатное расписание. К этому приказу прилагается штатное расписание с внесенными изменениями. С приказом необходимо под расписку ознакомить сотрудников, которых коснулись изменения.
Если в трудовых договорах оклад установлен согласно штатному расписанию, как знакомить с ним сотрудников?

Идеальный вариант - прикладывать к каждому трудовому договору копию штатного расписания или выписку из него. В качестве другого варианта можно предложить прикладывать к штатному расписанию лист ознакомления с ним, где сотрудники будут ставить свои подписи и даты ознакомления. Но лучше указывать конкретную заработную плату каждого сотрудника прямо в его трудовом договоре. Так и сотрудники не будут знать, сколько получают их коллеги, и требования закона будут выполнены (ст. 57 ТК РФ).
Для справки

По заключению Минюста РФ от 15 марта 2004 г. N 07/2732-ЮД настоящий приказ не нуждается в государственной регистрации.

В целях реализации требований Трудового кодекса Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ Государственный комитет Российской Федерации по статистике постановляет:

1. Утвердить согласованные с Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Министерством труда и социального развития Российской Федерации унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты:

1.1. По учету кадров: N Т-1 "Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу", N Т-1а "Приказ (распоряжение) о приеме работников на работу", N Т-2 "Личная карточка работника", N Т-2ГС(МС) "Личная карточка государственного (муниципального) служащего", N Т-3 "Штатное расписание", N Т-4 "Учетная карточка научного, научно-педагогического работника", N Т-5 "Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу", N Т-5а "Приказ (распоряжение) о переводе работников на другую работу", N Т-6 "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику", N Т-6а "Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работникам", N Т-7 "График отпусков", N Т-8 "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-8а "Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работниками (увольнении)", N Т-9 "Приказ (распоряжение) о направлении работника в командировку", N Т-9а "Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку", N Т-10 "Командировочное удостоверение", N Т-10а "Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении", N Т-11 "Приказ (распоряжение) о поощрении работника", N Т-11a "Приказ (распоряжение) о поощрении работников".

1.2. По учету рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда: N Т-12 "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда", N Т-13 "Табель учета рабочего времени", N Т-49 "Расчетно-платежная ведомость", N Т-51 "Расчетная ведомость", N Т-53 "Платежная ведомость", N Т-53а "Журнал регистрации платежных ведомостей", N Т-54 "Лицевой счет", N Т-54а "Лицевой счет (свт)", N Т-60 "Записка-расчет о предоставлении отпуска работнику", N Т-61 "Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)", N Т-73 "Акт о приеме работ, выполненных по срочному трудовому договору, заключенному на время выполнения определенной работы".

2. Распространить унифицированные формы первичной учетной документации, указанные в п.1.1. настоящего постановления, на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, в п.1.2. - на организации независимо от формы собственности, осуществляющие деятельность на территории Российской Федерации, кроме бюджетных учреждений.

3. С введением указанных в п.1 настоящего постановления унифицированных форм первичной учетной документации признать утратившими силу унифицированные формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата России от 06.04.2001 N 26.

Председатель Госкомстата России В.Л.Соколин