Родительские собрания по правам ребенка. Родительское собрание "Права ребёнка". Родительское собрание «Права ребенка»

Ход собрания

Задачи родительского собрания:

Довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;

Пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;

Оказать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком;

Познакомить родителей с формами работы дошкольного учреждения по правовому воспитанию дошкольников.

План проведения собрания:

1. Ознакомление с планом собрания. (Ответственный - заведующий детского сада).

2. Доклад «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье»

o Право на защиту его от всех форм жестокого обращения,

o Право на жизнь и охрану здоровья,

o Право на образование,

o Право на игру,

o Право на сохранение своей индивидуальности.

3. Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах.

4. Памятка «Защита прав и достоинства в семье».

Уважаемые родители! Этой встречей с Вами мы начинаем изучение статей Конвенции о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка. Конвенция утверждает ряд важных социально- правовых принципов. Главный из них - признание ребенка полноценной и полноправной личностью.

Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире.

В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома. Кроме того все чаще и чаще обсуждается проблема домашнего насилия, жестокого обращения с детьми. Все перечисленное связанно со снижением воспитательного потенциала семьи, и как следствие нарушением прав ребенка.

Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок.

Коротко познакомимся с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка:

Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959 г.).

Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.).

Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.).

Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.).

Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).

Условно права ребенка можно разделить на 6 основных групп:

К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п.

Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.

К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности.

Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей.

Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством).

Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы.

Все это права, за выполнение которых отвечает государство, права, которые связаны с экономической ситуацией в стране.

Остановимся также и на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.

Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, которые его окружают. Но именно он чаще всего становится объектом, на который выплескивают свои негативные эмоции родители. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Кроме того многие родители используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость в отношении своих детей при их малейшем неповиновении. Следует помнить, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения и не страдал от негативных последствий. Ведь он ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет и создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы.

Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создать условия для их реализации.

Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье.

Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать - в силу особенностей возраста или характера.

Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И, конечно же, сохранять оптимизм.

Уважаемые родители, наша первая встреча по изучению прав ребенка подходит к концу, но мы еще не раз будем говорить о них. Ведь только изменив родительскую установку по отношению к ребенку, только соблюдая права и достоинства маленького человека, мы вырастим полноценно развитую личность. А это залог благополучия будущего России и всего мира.

Нравственный опыт первых лет жизни, взаимоотношения с родителями, педагогами во многом

определяет душевный настрой ребенка на будущее.

Проблемы внутрисемейных отношений:

1.Неумение родителей контролировать свои эмоции

(негативные) при общении с ребенком – 29,1%

2.Ориентировка в воспитании ребенка только на свой опыт и интуицию без учета советов и рекомендаций 45,8%

4.Гиперопека как следствие тревожности родителей – 66,6%

Памятка для родителей по защите прав

и достоинства ребенка в семье

1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.

2. Обнимать ребенка не менее четырех, а лучше по восемь раз в день.

3. Выражать недовольство отдельными действиями ребенка, но не ребенком в целом.

4. Верить в то лучшее, что есть в ребенке, и всегда поддерживать его. Чаще хвалить.

5. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.

6. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.

7. Наказывая ребенка, лучше лишить его хорошего, чем сделать ему плохо.

8. Если сомневаетесь, наказывать или не наказывать, - не наказывайте.

9. За один раз может быть одно наказание. Наказан - прощен.

10. Ребенок не должен бояться наказания.

11. Если ребенок своим поведением вызывает у Вас отрицательные переживания - сообщайте ему об этом.

12. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого.

13. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания, и ребенок постоянно ищет и даже борется за него.

14. Если ребенку трудно, и он готов принять Вашу помощь, обязательно помогите ему.

Любите своего ребенка!

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Азбука прав ребенка»

Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.

Задачи:

  • Воспитывать уважение к человеческой личности;
  • Способствовать воспитанию чувства уважения к семье;
  • Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка;
  • Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества;
  • Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;
  • Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, буклеты для родителей.

Участники:

Ведущий

Кот Базилио

Лиса Алиса

Дети подготовительной группы и их родители (законные представители);

Сотрудники МБДОУ - детский сад № 28.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые дети, родители и гости! У нас сегодня с вами очень необычная совместная встреча. Наша встреча пройдет в форме семинара - практикума, на котором мы узнаем что - то для себя новое и закрепим свои знания в игре.

Тема нашей встречи актуальна в современном обществе. Человек, едва входя в раннее детство, сталкивается с большим количеством запретов и обязательств, на детские плечи родители порой возлагают не мысленные требования не имеющих границ. Но в наше учреждение приводят детей из семей, где ребята выполняют возложенные на них посильные и интересные обязанности с большим удовольствием. Если есть обязательства, есть и права

Именно обязательства детей являются переходным мостиком к правам детей

К теме нашей встрече

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

А одной из важнейших составляющих декларации является конвенция о правах ребенка. И сегодня мы познакомимся с этим значимым для каждого из нас документом и продемонстрируем свои знания и опыт по нашим правам.

С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами. А какими именно мы узнаем, когда посмотрим видеоклип «Права детей».

Просмотр видеоклипа «Смешарики». Танец под презентацию «Права ребенка».

Ведущий: О каких правах ребенка вы узнали из презентации и клипа? Родители: - О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь.

Ведущий: В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

1 ребенок: Будь ты русский,

2 ребенок: или янки,

3 ребенок: иль испанец,

4 ребенок: индианка,

5 ребенок: с Волги - матушки великой,

6 ребенок: иль с соседней Украины,

7 ребенок: с гор Кавказских,

8 ребенок: иль с Востока,

9 ребенок: из Японии далекой,

10 ребенок: с экзотических островов,

11 ребенок: или с таборных шатров.

12 ребенок: Люди с белой кожей, люди с черной кожей

Все мечтают об одном и том же: Жить на свете дружно, без войны, чтобы не было несчастья и беды.

Песня «Мы рисуем голубя» (муз. О. Шугаева, ел. М. Лисича).

Ведущий: Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова "хлеб", "вода". Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.

Ребенок:

Семья - людей святой оплот

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе -

Семья, святой поклон тебе!

Ведущий: Когда ребенок подрастает, он попадает в другую большую, дружную «семью» - это детский сад, где его любят, уважают и ценят. При этом соблюдая его право на любовь и равенство, право на развитие и образование. И об этом всем поется в нашем гимне детского сада.

Исполняется «Гимн детского сада» детьми подготовительной группы.

Дети уходят и в зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио: Алиса, ты погляди сколько здесь народу собралось, что - то обсуждают, а нас - то и не пригласили.

Лиса Алиса: А по какому они поводу здесь собрались, что обсуждают?

Кот Базилио: А давай спросим! Что это вы тут делаете? Что интересного Вам рассказывают?

Родители: Нас знакомят с правами наших детей.

Лиса Алиса: Какие еще права? Зачем о них нужно знать?

Кот Базилио: Вот мы живем уже много лет на свете и ни о каких таких правах и не слышали. И живется нам очень хорошо - что хотим, то и делаем!

Ведущий: Да, знаем как вы живете и права других нарушаете. Вот посидите здесь с нами, посмотрите и послушайте. Может чему и научитесь. Ой, а к нам еще гость идет!

В зал входит Буратино, не обращает ни на кого внимание - считает монеты.

Буратино: Одна монета, вторая монета, третья, четвертая, пятая. Какой я богатый. Столько всего могу купить. И для себя, и для папы Карло.

К нему подбегают Кот Базилио и Лиса Алиса. Они пытаются отнять у Буратино монеты.

Лиса Алиса: Отдай мне монеты! Они мне нужны!

Кот Базилио: Нет, мне отдай! Тебе они не нужны!

Кот Базилио и Лиса Алиса начинают спорить, Буратино прячется за ведущего.

Ведущий: Подождите, подождите! Вы что это делаете? Зачем нарушаете право ребенка?

Кот Базилио: Это какое же право мы нарушили?

Ведущий: А ответить вам на этот вопрос помогут наши родители. Уважаемые родители, как вы думаете, какое право они нарушили?

Родители: Они нарушили право ребенка на имущество.

Ведущий: Правильно, каждый ребенок имеет право на имущество и никого нельзя произвольно лишить его имущества!

Лиса Алиса: Ух, какие умные здесь родители собрались. Хорошо, посидим мы с вами и поучим эти права.

Ведущий: А сейчас я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «12 месяцев» и попробовать определить, какое право ребенка там нарушили.

Отрывок из мультфильма «12 месяцев», где мачеха посылает падчерицу работать (использование детского труда).

Ведущий: Уважаемые родители, как вы думаете, какое право было нарушено?

Родители: Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.

В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Малъвина.

Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!

Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!

Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.

Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!

Буратино топает ногой и выбегает из зала, Малъвина бежит за ним следом.

Кот Базилио: Вот какой хороший мальчик. Правильно делает, что не слушает Мальвину.

Лиса Алиса: Да, да. Вот мы тоже азбуку не читали и ничего, живем же!

Ведущий: Вот и ходите, пытаетесь всех обмануть, чтобы как - то прожить. А Буратино не хочет воспользоваться своим правом.

Кот Базилио: Опять заговорила про права. Каким же правом он не хочет воспользоваться?

Ведущий: А на этот вопрос нам помогут ответить наши родители.

Родители: Право ребенка на образование.

Ведущий: Существует еще много прав, которые есть у детей. И сейчас предлагаю Коту Базилио и Лисе Алисе попробовать ответить на вопросы по правам, которые для них приготовили жители сказочной страны. А если вы не сможете правильно ответить, то вам помогут дети и их родители.

Презентация «Права ребенка в сказках»

Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданиями. Думаю, что наши гости теперь будут соблюдать права детей и не будут их обижать.

Лиса Алиса: Спасибо Вам за науку! Мы теперь много узнали. К. Б. : - Да, да! Мы теперь не будем обижать маленьких.

Ведущий: Для того чтобы вы не забывали про эти права, мы вам дарим книгу «Конвенция о правах ребенка».

Лиса Алиса: Спасибо. Нам пора домой. До свидания!

Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.

Ведущий: И нам пришла пора заканчивать нашу встречу. Я думаю, что дети и родители сегодня узнали много нового и интересного. Родители, воспитывая своих детей, не будут забывать об их правах. Еще мы хотим на память раздать для родителей памятки «Права детей». А закончить нашу встречу предлагаю песней о правах.

Дети исполняют песню «О правах» (муз. В. Шаинского).


Филатова Надежда Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр детский сад № 33 "Ромашка"
Населённый пункт: Московская область город Воскресенск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Права ребенка"
Дата публикации: 15.08.2016
Раздел: дошкольное образование

Родительское собрание «Права ребенка»

Ход собрания
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». «Семья - группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова). Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом. Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире. В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома. Кроме того все чаще и чаще обсуждается проблема домашнего насилия, жестокого обращения с детьми. Все перечисленное связанно со снижением воспитательного потенциала семьи, и как следствие нарушением прав ребенка. Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок. Условно права ребенка можно разделить на
6 основных групп:
К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.
К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы. Все это права, за выполнение которых отвечает государство, права, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Остановимся также и на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, которые его окружают. Но именно он чаще всего становится объектом, на который выплескивают свои негативные эмоции родители. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Кроме того многие родители используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость в отношении своих детей при их малейшем неповиновении. Следует помнить, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения и не страдал от негативных последствий. Ведь он ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет и создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы. Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создать условия для их реализации. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать - в силу особенностей возраста или характера. Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И, конечно же, сохранять оптимизм.
Уважаемые родители, наша первая встреча по изучению прав ребенка подходит к концу, но мы еще не раз будем говорить о них. Ведь только изменив родительскую установку по отношению к ребенку, только соблюдая права и достоинства маленького человека, мы вырастим полноценно развитую личность. А это залог благополучия будущего России и всего мира. Из опыта работы ДОУ по ознакомлению детей со своими правами. Коротко познакомимся с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка: Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959 г.). Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.). Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.). Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.). Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).
Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся: – Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
Декларация прав ребенка
является первым международным документом. В 10принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ –
Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: – на воспитание; – на развитие; – на защиту; – на активное участие в жизни общества. Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных
актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,Закон «Об образовании». – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Семейный Кодекс РФ
– документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
Закон «Об образовании»
утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56). В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений. ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.
Устав ДОУ
– нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза¬имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану жизни и здоровья, защиту его права на образование, .
Право ребенка на жизнь и здоровье
Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства - критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны все взрослые как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении.
Право ребенка на образование
Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на
образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования.
Право ребенка на игру
«Игра - ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще¬ствлению указанного права», - утверждает Декларация прав ребенка.
Решение общего родительского собрания
1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его. 2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем. 3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье. 4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым. 6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.


Цель

Формировать у родителей понимание того, что права ребенка – это важно, значимо, что родители являются гарантом прав маленького человека, будущего гражданина нашей страны.

Срок проведения – ноябрь.

Необходимость такого разговора связана с недостаточными знаниями родителями правовых норм, данные соц. Исследований показали, что только 8% родителей хорошо знают семейное законодательство, российские и международные документы о правах детей и родителей.

Коснемся немного истории:

Первым документом, регулирующим права детей, явилась Декларация о правах ребенка, принятая в 1923 году Международным союзом спасения детей. Данный документ действовал в течение 36 лет.

1945 г. создание ООН(Организации Объединенных Наций)

Задачи : 1) предотвращение военных конфликтов2) защита прав человека

1948 г.- Всеобщая декларация прав человека (в ней говорится обо всех людях, не только о детях, но нужен был документ конкретно для детей.

В 1990 г. Россияратифицировала Конвенцию.

Конвенция – это международное соглашение.

«Конвенция о правах ребенка» стала базовым документом по защите прав детей во всем мире. Это соглашение государств, подписанное ими. В ней права ребенка приобретают силу норм международного права. Конвенция требует их обязательного применения во всех странах. Нормы её служат ориентиром для правительств, желающих изменить жизнь детей в положительную сторону. Родителям и всем взрослым надо так же знать права ребенка, уважать их и не нарушать.

Конвенция состоит из преамбулы и 54 статей. В преамбуле подчеркивается, что ребенок – это человеческое существо от рождения до 18 лет. Все права ребенка можно поделить на 6 разных норм. В ней сформулированы права детей, которые им гарантируют государства независимо от их национальности, цвета кожи, пола и религии.

Вот основные из них:

1 группа –

Ст. 2 все дети имеют право на равенство– имеют равные права, независимо от расы, пола, религии, языка, способностей, семейного положения

Ст. 6 – право на жизнь –

Ст. 7 – право на имя и национальность при рождении – должны получить имя при рождении и стать гражданином определенной страны.

2 группа – семейное благополучие ребенка (забота родителей о детях)

3 группа –

Ст. 12 – право выражать свои взгляды – могут вступать в организации, принимать участие в собраниях и мирных демонстрациях. Дети могут говорить, что они думают, что они говорят должно быть выслушано внимательно

Ст. 15 – право на общении с другими людьми

Ст. 17 – право на получение информации

4 группа -

Ст. 23 – право на полную и активную жизнь – дети-инвалиды должны быть независимыми и принимать активное участие в жизни детей.

Ст. 24 – право на защиту здоровья – правительство должно предоставить детям право на хорошее мед. обслуживание, сократить количество детских смертей, дети имеют право жить в чистой окружающей среде и есть здоровую пищу и пить чистую воду

5 группа –

Ст. 28,29 – право на образование и развитие – все имеют равные шансы на развитие своих способностей, имеют право ходить в школу, которая должна быть доступна для всех,в школах учителямследует помогать развивать способности детей, рассказывать об их обязанностях и правах, готовить их к взрослой жизни.

Ст. 31 – право на досуг – право на отдых и игру

6 группа –

Ст. 19, 32 – право на защиту – правительству следуют защищать детей от насилия и жестокости, оскорблений и наркотиков, эксплуатации, опасных работ, которые могут нанести вред их здоровью, или помешать образованию

Когда страна подписывает эту Конвенцию, она принимает на себя обязанность предоставления этих прав всем детям без исключения. На данный момент большинство стран подписало Конвенцию о правах ребенка. С 1990 г. Россия является участницей Конвенции ООН «О правах ребенка». В соответствии с этим международным документом Россия приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка. Ежегодно, начиная с 1990 г., правительство РФ направляет в ООН доклад «О положении детей в России», принята и действует федеральная программа «Дети России» (1993 г.).

Её идеи были положены в основунекоторых статей Конституции РФ.

по Конституции РФ

Ст. 38 1.Материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Забота о детях, их воспитание - равно право и обязанность родителей

2.Забота о детях, их воспитание – равное право и обязанность родителей.

Ст. 43 1.Каждый имеет право на образование.

2.гарантируется общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего проф. образования в госуд. или муниципальных образ. учреждениях.

3.Основное общее образование обязательно. Родители обеспечивают получение детьми основного общего образования.

Административный кодекс

Глава 2. АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ
И АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность

1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.

2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.

Семейный кодекс, 1995 г.

Ст. 54. -право ребенка жить и воспитываться в семье. (право на заботу со стороны родителей, на совместное проживание с ними, право на воспитание своими родителями, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства)

Ст.55 – право ребенка на общение с родителями и другими родственниками.

Ст.56 – право на защиту своих прав со стороны родителей. При не выполнении родителями своих обязанностей по воспитанию, образованию ребенка, он имеет право самостоятельно обратиться за защитой в органы опеки, с 14 лет в суд.

Ст. 57 – право ребенка выражать свое мнение. При решении в семье вопросов, затрагивающих его интересы.

Ст.61 – равенство прав и обязанностей родителей.

Ст. 63 – родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Они несут ответственность за воспитание и развитие детей. Обязаны заботиться о здоровье, физическом и психическом, душевном и нравственном развитии детей.

Ст.63 – родители обязаны обеспечить получение детьми полного среднего образования.

Ст.64 – защита прав и интересов детей возлагается на родителей.

Ст.69 – родители могут быть лишены родительских прав, если они уклоняются от выполнения родительских обязанностей, злоупотребляют своими род. правами, жестоко обращаются с детьми, больными наркоманией и алкоголизмом, совершили умышленное преступление против жизни или здоровья детей, или супруга.

Уголовный кодекс РФ

Статья 116. Побои.

Статья 117. Истязания.

Статья 125. Оставление в опасности.

Статья 127. Незаконное лишение свободы.

Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера.

Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления.

Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.

Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей.

Статья 230. Склонение к употреблению наркотических средств.

Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией.

Закон РФ «Об образовании»

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования.(п. 2 введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ)

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Таким образом, все права личности в РФ защищаются законодательством, базирующимся на международном праве. Родителям нужно знать свои права и обязанности, добросовестно выполнять обязанности,чтобы обеспечить здоровую, безопасную, счастливую жизнь своим детям. Знать права детей, гарантируемые ему нашими законами .

Список используемой литературы:

1.Конвенция о правах ребенка: Конвенция ООН. – М.: РИОР, 2007

2. Конституция Российской Федерации.– М.: Юрайт-Издат, 2008 (Правовая библиотека).

3. Административный кодекс (adminkodeks .ru )

4. Семейный кодекс, (semkodeks .ru )

5. Уголовный кодекс РФ (ug -kodeks .ru )

6. Закон РФ «Об образовании» (www.po.msu.ru/docs/zakon.)

7.Корнева Т.А. Внеклассные мероприятия по обществознанию. М.: Глобус, 2008. – 252 с.

8. Отечество: гражданское и патриотическое воспитание. 5-11 классы. Авт.-сост. Т.М.Кумицкая, О.Е.Жиренко. – М.: ВАКО, 2009. – 224 с.

9.Ромашина Н.Ф. Внеклассные мероприятия по гуманитарно-правовому воспитанию. 5-10 классы. М.: Глобус, 2008. – 192 с.

10.Родительские собрания. Пособие для классных руководителей (сост. Г.С. Семенов), М.- «Школьная пресса», 2005 г.

11.Родительские собрания, 5 класс, (сост. А.В. Ефимова). Из-во «Учитель-АСТ Волгоград, 2005 г.


Полный текст материала Родительское собрание "Родителям о правах ребенка" смотрите в скачиваемом файле .
На странице приведен фрагмент.

Родительское собрание на тему:

« »

Цель : правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка.

Ход собрания:

1. Учитель знакомит родителей с темой собрания.

Добрый день уважаемые родители, гости, дети.

Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно - нравственной мыслью. В нашей стране проблема детства почти всегда стояла особенно остро.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергаются ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей. 348 тысяч семей состоят на учете ПДН. Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

Тема нашего собрания, которое мы проводим с участием детей «Права ребёнка-обязанности родителей ».

"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица -10%.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. В 1990 году она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1 октября 1990 года.

Конвенция международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

“Конвенция о правах ребенка” имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.

В нем государства рассматривают детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств, в разработке собственных программ в отношении детей. В 1994 году в России была разработана федеральная президентская программа “Дети России”, в состав которой входят целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети”.

Конвенция предоставляет ребенку боль­шие права. Но Конвенция – это

не волшебная палочка, а то на, что в трудную минуту вы можете опереться

в вашем жизненном пути.

Дух Конвенции о правах ребенка можно выразить так:

«Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем,

любви к нему».

2. Выступление учащихся.

1ученик: Сегодня мы расскажем Вам о некоторых правах ребенка.

2ученик: Ребенком является каждое человеческое существо до достижения

18-летнего возраста, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

1ученик: Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

Чтец 1 . Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают -

Чтец 2: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Чтец 3 : Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь всегда, ребята.

Чтец 4. Папа, мама, ты и я -

Называемся «семья».

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Чтец 5: Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь, подарить.

Чтец 6: Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно,

Есть у нас такой закон.

Чтец 7: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтец 8: Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

Чтец 9: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Чтец 10 : Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

Чтец 11: Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным - все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

3.Учитель:

Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий, как это происходит в сценке, которую предлагаем вашему вниманию.

(сценка - показывают дети)

ТОВАРИЩИ ВЗРОСЛЫЕ!

Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что сделали ваши дети.

Дело было вечером.

Делать было нечего.

А у нас в квартире газ.

А у нас водопровод.

А у нас сегодня папа

Пришел домой навеселе.

Кошку выбросил в окошко,

Вместо кошки стало две.

А мой папа, между прочим,

Не ночует дома ночью.

А мой папа-бегемот.

Его мама так зовет.

Бегемотом удивил,

Да я у папы - крокодил.

Брат - осел, сестра-свинья.

Зоопарк, а не семья.

А у нас соседка Нюра - дура,

У нее извилин мало.

Это мама так сказала.

А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

Велосипедом - ерунда,

Вот мотоциклом - это, Да!

Ах, ты драться? Получи!

Где тут были кирпичи?

Петя Вову колотил,

Вова Петю укусил.

Два забора поломали,

Две рубахи изодрали,

Час каталися в пыли,

А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые:

«Что с ребенком улица сделала».

А ведь улица - дело пятое,

Ведь не улица виноватая!

Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что делают ваши дети

Учитель: Я думаю, уважаемые взрослые, вы согласитесь, что подобные ситуации встречаются довольно часто в жизни.

4 Литературно-правовая викторина.

Учитель : Наши дети имеют много прав. Я предлагаю провести литературно-пр

Вам будут предложены ситуации, в которых нарушаются права литературных героев. Используя статьи «Конвенции о правах ребенка», вы должны подготовить и дать четкий, грамотный ответ на поставленный вопрос.

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»

(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

(Ответ: Статью 16. Она гласит: “Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию”.)

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено

(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше).

Учитель: Молодцы ребята! Но соблюдение ваших прав зависит не только от взрослых. Необходимо помнить, что рядом с вами живут ровесники, обладающие точно такими же правами. Права одного человека не должны ущемлять права другого. И надо помнить, что не только вы нуждаетесь в заботе. Ваша помощь и внимание иногда просто необходимы взрослым. Особенно вашим родителям.

5 часть: «Дискуссия »

А теперь, уважаемые родители, предлагаю вам поработать в группах.

Вам будут предложены ситуации, когда ребенок заявляет о своих правах не к месту. Используя «Конвенцию о правах ребенка», вам нужно составить грамотный ответ взрослого на капризы ребенка. Или подискуссировать на затронутую тему, а может он все-таки был прав, в том, что требовал?

Ситуация 1

Мать: Сколько раз тебе говорить - после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын: Но мама! Ты же все равно в одиннадцать еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Вопрос : О чем нужно знать родителям, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном и сыну?

(Ответ: ст. 15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в доме!), и является нарушением общественного порядка)

Ситуация 2

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме беспорядок!

Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования

Вопрос: Как вы разрешите подобную ситуацию.

(Ответ: Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей)

Ситуация 3

Ученик: Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофером буду? Да и придираетесь вы к нам, двойки часто ставите. Пусть нам другого учителя дадут, посправедливее.

Учитель: Как ты смеешь Иванов, так со мной разговаривать?

Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал. Меня за двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить.

- Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя – он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

(Ответ: закон на стороне Марьи Ивановны. В соответствии со статьей 13 учащийся имеет право высказывать свои претензии, но это необходимо сделать так, чтобы не пострадала репутация других людей)

Конечно, уважаемые родители, каждый, по своему, вы правы. У каждого ребенка есть права, записанные в конвенции, но не забывайте напоминать детям, что не нельзя нарушать права других людей, требуя выполнения своих.

Права ребёнка-обязанности родителей!

7.Анализ анкеты для детей

1.Ощущаете ли вы дома:

а) эмоциональное насилие (враждебное или безразличное отношение);

б) физическое насилие (избиение, сексуальное домогательство);

в) психологическое давление (унижения, оскорбления);

(приложение 2)

2.Обеспечивают ли вам дома материальный уровень, необходимый для физического, умственного, нравственного и социального развития?

100% - да

3. Созданы ли вам условия жизни, гарантирующие охрану и укрепление здоровья?

100% - да

4.Какие твои права больше всего ущемляются в семье?

(приложение 3)

Учитель: Причину, по которой дети назвали, именно эти права, я вижу в том, что наши дети вступили в период, который принято называть - подростковый. Подростковый возраст - важный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Нашим детям хочется больше самостоятельности, свободы.

9. Учитель . Стихотворение «Для вас, родители».

Если ребенка лишь критиковать,

Он научится все отрицать!

Если он видит вокруг лишь врагов,

Будет драться вечно готов.

Если все время над ним издеваться,

Будет собственной тени стесняться.

Если взрослых поступки постыдные,

За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпение,

Будет и он терпелив без сомнения!

Если поддержка его окружает,

В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда

Будет он жизнью доволен всегда!

Будьте к нему справедливы, люди,

И справедливым ребенок Ваш будет!

Любите его таким, каков он есть,

Ему не нужны заигрывания и лесть,

И он, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответит.

Дороти Ло Нолте

Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

10 .Дети поют песню « Не отнимайте солнце у детей».

11. Заключение.

Учитель:

В заключении, я предлагаю вам определить:

Полезность нашего собрания;

Актуальность обсуждаемых ситуаций;

Атмосферу встречи.

Если вам наша встреча понравилась – поднимите улыбающийся смайлик.

Если затронутая тема оставила вас равнодушными – смайлик с равнодушным лицом

Если наше собрание вам не понравилось – смайлик с недовольным лицом.

Спасибо за работу. Здоровья, удачи вам и вашим детям.