Прокуроры получат право на субсидию для приобретения жилья. Как ускорить обеспечение жилищной субсидией по линии МО РФ? Жилищная субсидия военным прокуратуры

Здравствуйте уважаемый Владимир Вольфович. Обращается к Вам майор запаса ВС РФ Корягин Андрей Николаевич (27 лет выслуги, 38 лет в льготном исчислении). В июне 2016 года был уволен из ВС РФ по состоянию здоровья. Обращаюсь к Вам за помощью в решении моего вопроса. До декабря 2009 года проходил военную службу в в/ч 96619 пос. Лоухи Республика Карелия, где мне и членам моей семьи была выделена служебная квартира.

Сразу поясню, что данное жильё не соответствует благоприятным условиям проживания (отсутствует холодное и горячее водоснабжение, вода привозная, отсутствует канализация, есть выгребная яма). В декабре 2009 года в связи с сокращением я был переведен в в/ч 52416, расположенную в пос. Сокол Кемский район Республика Карелия. После решения жилищной комиссии в/ч 52416 мне была предоставлена служебная квартира в пос Сокол. В феврале 2010 года я развёлся с женой. Так как бывшая супруга работала гражданским персоналом ВС РФ, а в данный момент работает поваром в солдатской столовой в воинской части (пос.

Лоухи), соответственно её из служебной квартиры никто не выселял. В декабре 2012 года я выписался из служебной квартиры в пос. Лоухи. В территориальном отделении ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г. Петрозаводск мне объяснили, что на своих детей я не имею права получить жильё (субсидию), так как они не проживают вместе со мной и получу только на себя. В январе 2013 года я встал на компьютерный учет по обеспечению жильём от МО РФ.

В 2016 году перед моим увольнением из ВС РФ в территориальном отделении ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г. Петрозаводск затронули вопрос об выселении бывшей супруги и детей из служебной квартиры в пос. Лоухи. Начальник территориального отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г. Петрозаводск показал мне списки военнослужащих, вставших на компьютерный учёт в 2013 году (моя фамилия была первой) на получение жилищной субсидии и сказала, что в 2016 году все военнослужащие, которые встали на компьютерный учёт в 2013 году получат субсидии. Я обратился в военную прокуратуру Петрозаводского гарнизона, на что я получил ответ, что моё обращение отправлено в ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения»МО.

После из территориального отделения ФГКУ «Западное региональное управление правового обеспечения»МО РФ мне пришло письмо, в котором сообщалось, что отправлены запросы об истребовании необходимых документов по квартире в пос. Лоухи в территориальное отделение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г. Петрозаводск и ФГКУ» Северо-Западное территориальное управление имущественных отношений МО РФ и решение об освобождении служебной квартиры в пос. Лоухи планируется принять после анализа документов. При посещении территориального отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г. Петрозаводск начальник мне сказал, чтобы я подавал иск в суд на выселение бывшей супруги и детей из служебной квартиры в пос.

Лоухи. В решении суда было определено, что полномочия на выселение бывшей супруги и детей имеет только ФГКУ» Северо-Западное ТУИО» МО РФ. Лично отвёз все решения из прокуратуры и суда в территориальное отделение ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г. Петрозаводск. В июне 2016 года я уволен из ВС РФ по состоянию здоровья. Каждый месяц я дозваниваюсь по телефону (личным посещением не могу- расстояние 400км.

) до территориального отделения ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г. Петрозаводск, где начальник говорит, что всё хорошо, документы находятся в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г. Санкт-Петербург, ждите. В феврале 2017 года я сам дозвонился до ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г. Санкт-Петербург, где рассмотрев моё дело, сказали, чтобы я снова собирал документы, так как мой статус поменялся с военнослужащего на пенсионера. Я собрал документы и лично отвёз в ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г.

Санкт-Петербург. 22 марта 2017 года мне позвонили из ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения»МО РФ г. Санкт-Петербург и сказали, что приняли решение снять меня с компьютерного учёта на получение жилищной субсидии, пока я не выселю бывшую супругу и детей из служебной квартиры в пос. Лоухи. В данный момент проживаю в служебной квартире в пос. Сокол Кемский район РК.

Переживаю, что меня могут выселить из данной квартиры на улицу без субсидии. Конечно я понимаю, что у нас богом забытый военный городок, пенсионеры у нас годами ждут жилья или субсидий, спиваются и умирают, по телевизору вижу куда уходят наши деньги и поэтому прошу у Вас помощи в решении моей проблемы. С уважением майор запаса ВС РФ Корягин А. Н. 186605 Республика Карелия, г. Кемь, п/о 14 км.

Суть вопроса:

В течение какого времени (срока) должна предоставляться жилищная субсидия военнослужащему?

Доброго дня.Возник вопрос по срокам получения субсидии на приобретение жилья.Являюсь действующим военнослужащим ЗВО,выслуга составляет 25-календарных лет,рапорт на получение субсидии написал в ноябре 2014г документы так же оформлены и сданы в ДЖО.В очереди на жилье с 2008г.Обратился в 2016 году в июле Воронежское ДЖО когда же будут перечисленны средства на приобретение жилья,сказали что существует очередь и якобы сейчас только закрывают только 2013г.Утверждены ли сроки получения и выплаты субсидии.

Спасибо.

Ответ военного юриста:

Здравствуйте!

Порядок предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим регламентирован Министра обороны РФ от 21 июля 2014 г. № 510 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии для приобретения или строительства жилого помещения военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и гражданам Российской Федерации, уволенным с военной службы" (далее – Порядок).

Согласно указанного Порядка: «В течение десяти рабочих дней со дня поступления информации о доведении лимитов бюджетных обязательств до управлений (отделов) финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по субъектам Российской Федерации уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) в целях получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на жилые помещения на всей территории Российской Федерации направляется запрос в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии.

Решение о предоставлении жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, и членам их семей принимается уполномоченным органом (структурным подразделением уполномоченного органа) не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта, при отсутствии оснований для снятия их с учета признанных нуждающимися в жилых помещениях».

Таким образом, сроки получения субсидии военнослужащим не привязаны к моменту написания военнослужащим рапорта о ее получении, а находятся в зависимости от выделения соответствующих лимитов бюджетных средств Министерству обороны РФ.

Вместе с тем, согласно Жилищного кодекса РФ «Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев».

Аналогичные положения содержаться в приказа Министра обороны РФ от 30 сентября 2010 г. N 1280 "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений", где указано, что «Жилые помещения, предоставляемые по договору социального найма (далее именуются - жилые помещения), распределяются уполномоченным органом военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях, по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет нуждающихся в жилых помещениях, в случае если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях».

С учетом того, что предоставление жилищной субсидии является одним из способов обеспечения жильем военнослужащих, то выделение субсидии должно происходить с учетом очередности признания военнослужащего нуждающимся в обеспечении жилым помещением, а не очередности написания им рапорта на получение субсидии.

В связи с изложенным, рекомендуем Вам в соответствии с от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" обратиться в территориальный отдел РУЖО с заявлением о предоставлении обезличенной информации, не содержащей персональных данных, о том, военнослужащие какого года признания нуждающимся в обеспечении жилыми помещениями в настоящее время обеспечиваются субсидией. Если субсидией обеспечиваются военнослужащие, признанные нуждающимся в 2013 г., то Ваше право на получение субсидии, как признанного нуждающимся в 2008 г., нарушено.

В этом случае бездействие органов жилищного обеспечения Вы можете обжаловать в судебном порядке или в военную прокуратуру. В случае необходимости Вы можете обратиться к нам за помощью в составлении необходимых документов, а также представлении Ваших интересов в суде.

На аналогичную просьбу следователей ответа еще нет.

Прокуроры получат право на субсидию для приобретения жилья, а Генпрокуратура - полномочия управлять и распоряжаться закрепленным за ней жилищным фондом. Такие поправки в закон о прокуратуре подготовил Минстрой, документ опубликован на портале раскрытия информации. Если они будут приняты, в профильном законе появится специальная глава, регулирующая вопросы обеспечения сотрудников прокуратуры жильем. А нуждающиеся в жилье прокуроры, прослужившие не менее 10 лет, смогут рассчитывать на жилищную субсидию либо на получение бесплатно в собственность служебных квартир (по специальному решению генпрокурора).

С просьбой выделить дополнительные ассигнования для обеспечения своих сотрудников жильем к президенту ранее обратились генпрокурор Юрий Чайка и председатель СКР Александр Бастрыкин. Указ президента, уполномочивающий прокуратуру (до принятия закона) распоряжаться закрепленным жилищным фондом, был подписан 16 января. СКР в документах не упоминается.

Сейчас прокуроры вправе рассчитывать только на служебное жилье, которое впоследствии может быть передано в их собственность по решению генпрокурора. Однако, отмечается в пояснительной записке к законопроекту, такой порядок далеко не всем позволяет реализовать право на жилье и часто приводит к судебным тяжбам. Непосредственно квартиры надзорному ведомству не выделяются - приобретение жилья финансируется в рамках ФЦП «Жилище»: в 2015 г. на эти цели было выделено 464 млн руб., в 2016 г. - 406 млн руб., этого хватило на приобретение 163 и 127 квартир. А по данным самого ведомства, на получение служебного жилья претендуют 3690 человек. Единовременная социальная выплата в качестве основного способа обеспечения сотрудников жильем более предпочтительна, это оставляет им возможность выбора места и формы его приобретения, объясняют авторы законопроекта. Аналогичный порядок решения квартирного вопроса уже давно действует в МВД, Минюсте и ряде других федеральных ведомств.

Дополнительные метры

Минстрой предлагает следующий норматив при расчете социальной выплаты и предоставления служебного жилья: на одного человека - 33 кв. м общей площади, на семью из двух человек - 42 кв. м, на семью из трех и более человек - 18 кв. м на каждого члена семьи. Должно учитываться и право прокурора на 20 кв. м дополнительной площади.

Впрочем, по словам сотрудника МВД, и право на субсидию еще не гарантирует решения квартирного вопроса: на единовременные денежные выплаты полицейским из бюджета выделяется столько средств, что все нуждающиеся сейчас сотрудники, по признанию министра внутренних дел Владимира Колокольцева, получат его через 100 лет. В Минфине не ответили на вопрос «Ведомостей» о том, предусмотрено ли на ближайшие годы выделение ассигнований, необходимых для обеспечения жильем прокуроров, и в каком объеме. Как следует из опубликованных Минстроем поправок к ФЦП «Жилище», в 2017-2019 гг. объемы финансирования соответствующей статьи не увеличатся: в этом году на квартиры смогут претендовать 100 семей, в следующие два года - не более 90.

Это не первая попытка решить квартирный вопрос, стоящий перед прокурорами: в 2013 г. с похожей инициативой выступил Минрегион, предложивший закрепить за прослужившими не менее 10 лет сотрудниками право на получение либо служебной квартиры в собственность, либо единовременной социальной выплаты на приобретение жилья. Прокуроры тогда получили право лишь на приватизацию служебных квартир, но, по словам сотрудника надзорного ведомства, такое происходит крайне редко и сопряжено со множеством сложностей.

Порядок предоставления жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, и членам их семей

Начальник управления кадров Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Игорь Триполев

Порядок предоставления жилищной субсидии военнослужащим, гражданам, уволенным с военной службы, признанным нуждающимися в жилых помещениях, и членам их семей Основные права, гарантии и преимущества военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей в части обеспечения жилыми помещениями определены в Федеральном законе от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». Анализ правовых норм позволяет объединить все существующие формы реализации жилищных прав военнослужащих по контракту в три группы, каждая из которых предусматривает различные способы их реализации, путем предоставления: 1) жилых помещений в натуральном виде (размещение в казармах, предоставление жилых помещений в общежитиях, служебных жилых помещений, жилых помещений маневренного фонда, предоставление для проживания арендуемых воинскими частями жилых помещений, предоставление жилых помещений по договору социального найма и в собственность бесплатно); 2) специальных прав и преимуществ (по желанию военнослужащего право на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы, на получение земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов); 3) денежных выплат (жилищная субсидии для приобретения или строительства жилых помещений, получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений, обеспечение государственными жилищными сертификатами для приобретения жилых помещений, участие в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих). Форма жилищного обеспечения военнослужащих – субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее – жилищная субсидия) законодательно выделена с 1 января 2014 года и предоставляется: военнослужащим – гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях; военнослужащим – гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более; гражданам, уволенным с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченным на дату увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями и находящимся на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы; членам семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и членам семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 20 лет и более – вне зависимости от основания увольнений, признанным нуждающимися в жилых помещениях или имевших основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. Порядок предоставления жилищной субсидии устанавливается федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба. Рассмотрим данный порядок в отношении военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (приказ Министра обороны Российской Федерации от 21 июля 2014 г. № 510). Военнослужащий, признанный в установленном порядке нуждающимся в жилом помещении и изъявивший желание получить жилищную субсидию, представляет в уполномоченный орган Министерства обороны Российской Федерации в сфере жилищного обеспечения военнослужащих (далее –Регионжилье) договор об открытии банковского счета и заявление о перечислении жилищной субсидии с указанием реквизитов банковского счета, подписанное им и всеми членами его семей. Регионжилье не позднее чем через десять рабочих дней со дня получения сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащего на жилые помещения на всей территории Российской Федерации принимает решение о предоставлении ему жилищной субсидии (далее – решение). Затем Регионжилье в течение трех рабочих дней упомянутое решение с необходимыми документами направляет в соответствующее управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации в субъекте Российской Федерации (далее – финансовый орган), а его копию – военнослужащему. Жилищная субсидия предоставляется военнослужащему путем ее перечисления на указанный в заявлении банковский счет. Финансовый орган в течение трех рабочих дней с даты поступления информации о перечислении жилищной субсидии на банковский счет военнослужащего уведомляет об этом Регионжилье, которым принимается решение о снятии этого военнослужащего с соответствующего учета. Предоставленная жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях. Размер жилищной субсидии устанавливается в соответствии с Правилами расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим – гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2014 года № 76 (далее – Правила), по формуле: P = H × С × Кс, где: Н – норматив общей площади положенного военнослужащему жилого помещения; С – норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемый Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации; Кс – поправочный коэффициент с учетом общей продолжительности военной службы. Норматив общей площади жилого помещения устанавливается в следующих размерах: 33 кв. м – на одиноко проживающего военнослужащего; 42 кв. м – на семью из двух человек; 18 кв. м – на каждого члена семьи из трех и более человек. Уменьшается указанный норматив на общую площадь жилых помещений: принадлежащих военнослужащему или членам его семьи на праве собственности; занимаемых военнослужащим или членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения; если в результате совершенных военнослужащим или членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении них произведено отчуждение. Норматив увеличивается на 15 кв. м при наличии у военнослужащего права на дополнительную жилую площадь. К таким военнослужащим относятся: имеющие воинское звание полковника, ему равное и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, командиры воинской части, военнослужащие, имеющие почетное звание Российской Федерации, военнослужащие – преподаватели военной профессиональной образовательной организации или военной образовательной организации высшего образования, военной кафедры при государственной образовательной организации высшего образования, военнослужащие – научные работники, имеющие ученую степень и (или) ученое звание. При наличии права на дополнительную площадь жилого помещения по нескольким основаниям учитывается право по одному из них. Таким образом, военнослужащим, которым гарантировано право на дополнительную общую площадь при предоставлении жилья в натуральном виде в пределах от 15 до 25 кв. м, Правилами установлен фиксированный размер дополнительной площади для расчета размера жилищной субсидии – 15 кв. м. Рассмотрим порядок расчета на следующем примере. Военнослужащему, имеющему воинское звание полковника, выслугу 20 лет, с составом семьи четыре человека, положено жилье общей площадью 72 кв. м и дополнительно от 15 до 25 кв. м (т.е. минимальная общая площадь квартиры составит 87 кв. м, максимальная – 97 кв. м). Размер жилищной субсидии рассчитывается исключительно из минимального размера 87 кв. м и с применением поправочного коэффициента 2,375 составит 7 688 103 рублей. Расчет размера жилищной субсидии осуществляется без учета проживания в конкретном регионе, за основу берется норматив стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, который на первое полугодие 2017 года утвержден в размере 37 208 руб. (пункт 1 приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 декабря 2016 года № 1003/пр). Поправочный коэффициент устанавливается в интервале от 1,85 до 2,75 в зависимости от выслуги лет военнослужащего в календарном исчислении: от 10 до 16 лет военной службы – 1,85; от 16 до 20 лет военной службы – 2,25; от 20 до 21 года военной службы – 2,375; с 21 года поправочный коэффициент увеличивается на 0,075 за каждый год военной службы более 21 года – до 2,75 включительно. После возникновения права на получение жилищной субсидии военнослужащий может продолжать военную службу и не использовать положенные денежные средства, поскольку чем больше выслуга лет к моменту увольнения, тем выше сумма жилищной субсидии для реализации жилищных прав. В случае несогласия военнослужащего с расчетом размера жилищной субсидии он вправе обратиться с исковым заявлением в суд. Например, полковник С., подлежащий увольнению с военной службы по состоянию здоровья, имеющий выслугу более 13 лет, обратился в суд с заявлением, в котором просил признать незаконным произведенный ему расчет жилищной субсидии с использованием поправочного коэффициента 1,85 вместо 2,375, поскольку он проходит военную службу по контракту в распоряжении командира воинской части, состоит на жилищном учете и подал рапорт на увольнение с военной службы по состоянию здоровья в связи с признанием его ограниченно годным к военной службе. Представитель жилищного органа свое решение о расчете жилищной субсидии с применением поправочного коэффициента 1,85 мотивировал тем, что полковник С. подпадает под действие пункта 7 Правил, так как имеет выслугу лет от 10 до 16 лет. Суд признал незаконным применение жилищным органом меньшего поправочного коэффициента 1,85 при расчете С. жилищной субсидии, обязал жилищный орган повторно рассмотреть вопрос о размере положенной заявителю жилищной субсидии.

Вопрос:

Здравствуйте! Я майор запаса, уволен в июне 2014 года по состоянию здоровья. Выслуга лет составляет 24 календарных года. Перед увольнением мне был выдан ГЖС на приобретение жилья в Саратовской области, который я реализовать не смог в связи с отсутствием в избранном месте жительства жилья, соответствующего требованиям ГЖС. После увольнения 19 сентября 2014 года мною было написано заявление на изменение ранее избранного при увольнении места жительства с г. Вольск на г. Санкт-Петербург. Но до сих пор в жилищной комиссии я числюсь в очереди на получение жилья по избранному месту жительства в г. Вольск Саратовской области. В очереди на получение служебного жилья по месту службы находился с 4 апреля 1999 года, 19 мая 2011 года был признан нуждающимся в обеспечении ГЖС по избранному месту жительства. Прошу Вас разъяснить мне порядок постановки военнослужащих в очередь на получение жилищной субсидии для приобретения жилья и очередности выплаты данной субсидии.

Тищенко Владислав Анатольевич, г. Ковдор

Ответ Начальника 2 управления Главной военной прокуратуры генерал-майора юстиции Александра Никитина:

В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" (далее - Закон) государство гарантирует военнослужащим обеспечение жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений (далее - жилищная субсидия) либо жилых помещений в порядке и на условиях, установленных Законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года, и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы. При увольнении указанных граждан с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Закона.

Таким образом, право выбора формы реализации жилищных прав предоставлено непосредственно военнослужащему на основании его письменного заявления.

Согласно пункту 18 статьи 15 Закона право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется один раз. Граждане, уволенные с военной службы и состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, обеспечиваются жилыми помещениями в населенных пунктах, выбранных ими в качестве избранного места жительства до увольнения с военной службы.

Порядок предоставления жилищной субсидии определяется федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба.

Поскольку в тексте Вашего обращения отсутствуют сведения о том, в каком именно федеральном органе исполнительной власти Вы проходили военную службу, для получения разъяснений о порядке и сроках реализации права на получении жилищной субсидии Вам необходимо обратиться в военную прокуратуру Оленегорского гарнизона по адресу: Мурманская область, г. Кандалакша, ул. Фрунзе, 13.