Проект в первой младшей группе на тему: «Птицы в гости к нам спешат. Проект "птицы нашего края" для первой младшей группы"

Экологический краткосрочный проект

в 1 младшей группе.

«Покормите птиц зимой»

Выполнила:

Копылова Ольга

Александровна

Тип проекта: познавательный

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой

Участники: дети 1 младшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: 4 неделя ноября- 2 неделя декабря.

Актуальность

В холодное время года перед зимующими птицами встают жизненно важные вопросы: как прокормиться. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают.

Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

Цель проекта:

Формировать представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

Обучающие:

    Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, повадках, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц

    Научить детей правильно подкармливать птиц.

Развивающие:

Воспитательные:

    Укреплять детско-родительские отношения

Предварительная работа:

Подготовка наглядного материала с изображением зимующих птиц;

Подборка произведений художественной литературы о птицах, загадок.

Форма проведения: Беседы, наблюдения, дидактические и подвижные игры, чтение художественной литературы, продуктивные виды деятельности.

Реализация проекта:

П\П

Вид деятельности

Наблюдение «Птицы зимой» - ежедневно на прогулке. (Приложение 1)

Задачи:

Организовать наблюдение за птицами предложить детям назвать знакомых птиц, сравнить их по внешнему виду.

Организовать кормление.

Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

Учить детей выявлять особенности передвижения различных птиц, учить рассказывать о том, что делают птицы.

Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Беседы:

«Каких птиц я видел, гуляя с родителями »

«Как живут наши пернатые друзья зимой»,

«Чем кормить птиц»,

«Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?».

Решение проблемной ситуации:

«Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой»

Художественно-эстетическое развитие

Непосредственно образовательная деятельность. Лепка «Ягоды для снегирей» (Приложение 2)

Задачи:

- учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Непосредственно образовательная деятельность. Рисование: «Корм для птичек» (Приложение 3)

Задачи:

- Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Создать радостное настроение – накормить птиц зимой.

Раскрашивание силуэтов птиц.

Задачи:

- развитие мелкой моторики рук

Учить подбирать цвета в соответствии с окрасом птиц.

Речевое развитие

Чтение художественной литературы о птицах:

А.Яшин «Покормите птиц зимой»

С.Маршак «Где обедал воробей?»

Ю. Никонова «Зимние гости»

Р. Новикова «Поможем птицам»

Г. Ладонщиков «Каждый день..»

Отгадывание загадок по теме.

(Приложение 4)

Игровая деятельность

Подвижные игры: «Ворона и воробьи», «Воробушки и автомобиль»

Пальчиковые игры: «Сорока-ворона», «Воробей»

Дидактические игры:

«Большой – маленький»,

«Один – много»,

«Угадай, что за птица»,

«Что в мешочке?»,

«Какая птичка улетела?»

(Приложение 5)

Разрезные картинки.

Конструирование из мягких модулей: «Домик для птиц»

(Приложение 6)

Работа с родителями:

Оформление папки-передвижки «Покормите птиц зимой»

Оформление памятки «Из чего можно сделать кормушку»

Задание: совместно с детьми изготовить кормушку для птиц.

Рассмотреть вместе с детьми птиц на прогулке, на картинках, иллюстрациях.

Просмотр мультфильма «Серая шейка»

(Приложение 6)

Продукты проекта:

1.Выставка творческих работ.

2. Выставка кормушек.

3. Распределение кормушек для птиц на площадке группы и пополнение их кормом.

Результаты реализации проекта.

    Расширен кругозор детей о зимующих птицах и обогатился словарный запас.

    Улучшилась у некоторых детей речь.

    У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

    Родители с воспитанниками приняли участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях. При этом укрепились детско-родительские отношения.

    Дети приобрели первоначальные навыки кормления птиц.

    Все поставленные цели и задачи были выполнены.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Конспект занятия « Наблюдение за птицами на прогулке». Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах. Задачи: узнавать птицу, называть части тела

Обучающие:

    Обогащать знания дошкольников о зимующих птицах, их внешнем виде, повадках.

    Научить детей правильно называть части тела птицы.

Развивающие:

    Способствовать развитию познавательной активности, любознательности

    Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связанную речь.

    Развивать физическую активность детей.

Воспитательные:

    Формировать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях

    Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.

Ход занятия. Дети выходят на прогулку вместе с воспитателем. Воспитатель обращает внимание на погоду, что зимой холодно и голодно маленьким птичкам. Обращает внимание на поведение птиц (птицы не поют, не чирикают, редко летают), только люди могут помочь – покормить их. Затем воспитатель предлагает отгадать загадку: Чик- чирик! К зёрнышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей) Дети хором отвечают воробей. Правильно! Дети вместе с воспитателем повторяют «Здравствуй, птичка невеличка мы пришли тебя угостить». Воспитатель объясняет, что люди зимой развешивают кормушки для птиц, чтобы птицы не голодали, подкармливают их крошками хлеба, семечками, салом. На участке у нас тоже есть кормушка. Воспитатель предлагает детям покормить птиц. Воспитатель задает вопросы, кто прилетел, что птицы делают. Рассказывает детям, что птицы очень пугливые, и наблюдать можно только издалека. На ветку села птица, воспитатель обращает внимание детей, что у птицы есть; клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Воспитатель предлагает детям называть части тела птички. Серая птица, Меня не боится Моргнет удивленно, Ведь это… (Ворона)
И поиграть в игру «Ворона и воробей». Один из детей выбирается быть вороной, а остальные дети воробушки. Дети имитируют характерные движения птицы. По команде воспитателя воробушки летают, чирикают, клюют корм. Когда прилетает ворона, воробушки улетают в гнездышки. Итог занятия: Дети научились называть части тела птицы: клюв, оперение, хвост, лапки. Птица летает, чирикает, поет, прыгает. Знают, что надо заботиться о зимующих птицах, подкармливая их, насыпать корм в кормушки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект занятия по Лепке: «Ягоды для снегирей»

Лепка: «Ягоды для снегирей»

Цель : Учить раскатывать пластилин между пальцами.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей раскатывать пластилин между пальцами круговыми движениями, закреплять умения отщипывать маленькие комочки для лепки.

Познакомить детей с основными признаками внешнего вида птиц. Закрепить представления детей об особенностях поведения снегиря (летает, прыгает, клюёт ягоды).

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности, чувства прекрасного.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах.

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал и оборудование: кормушка, веточки рябины, пластилин красного цвета, салфетки.

Предварительная работа : наблюдение на прогулке за птицами, чтение стихотворения Ю. Никонова "Зимние гости".

Ход занятия

На фланелеграфе развешаны картинки с изображением снегиря: снегири в кормушке, на ветках деревьев.

Дети вместе с воспитателем рассматривают картинки, воспитатель обращает внимание детей на ту картинку, где изображены снегири в кормушке. Затем вносит в группу кормушку и предлагает рассмотреть.

Как вы думаете, для чего нужен этот предмет?

Рассказ воспитателя.

На улице зима, вся земля покрыта снегом, стало совсем холодно и маленьким птичкам, зимой, под снегом не найти себе еды, и поэтому взрослые люди строят вот такие кормушки, куда насыпают различный корм для голодных птиц. Это и зёрнышки и кусочки хлеба, семечки.

Снегири сидят на ветке,

Канарейка поёт в клетке,

Прилетели две синицы,

Жёлто-бокие сестрицы.

И сороки-белобоки,

Стрекотать не устают,

У окошка на пенёчке,

Мы поставили кормушку,

И зимой для малых пташек,

Здесь застолье и уют.

Затем воспитатель раздаёт детям нарисованных снегирей.

Давайте рассмотрим птичек, которые у вас в руках. Это - снегирь, красивая, спокойная птица. Верхняя часть головы, крылья и хвост у него чёрные, а брюшко и щёки красные. Клюв у снегиря короткий, чёрный.

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять.

Физкультминутка "Снегири"

Снегири летят, крыльями машут.

Им на месте не сидится,

Завертелись как волчок,

Прыг-скок, прыг-скок,

Полетели пообедать,

Но кругом лишь снег да снег.

Хорошо, что им кормушку,

Сделал добрый человек!

Итог занятия:

Ребята, больше всего снегири любят ягоды рябины. Посмотрите на веточку рябины.

Какого цвета ягоды рябины?

Какого размера ягоды?

Какой формы?

На веточке рябины много маленьких круглых красных ягод. Мы сейчас с вами будем лепить ягоды рябины для снегирей.

Дети начинают лепить, воспитатель контролирует приём работы, помогает детям.

Какие вы молодцы, положите свои ягоды в кормушку и птички прилетят пообедать вашими ягодами.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Корм для птичек» «Корм для птичек»

Цель занятия: Учить детей рисовать нетрадиционным способом.

Задачи:

Обучающие:

Учить детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками.

Развивающие:

Развивать у детей творческие способности.

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать любознательность и желание заботиться о птицах.

Воспитывать аккуратность и внимательность.

Материал : ватные палочки, желтая краска, салфетки на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Перед воспитанниками лежит подготовленный лист бумаги с нарисованной кормушкой (пустой) .

Воспитатель рассказывает детям о птицах, которые зимой нуждаются в питании, но зимой нет возможности добывать корм самим птицам, поэтому люди ставят кормушки для птиц, и насыпают в них корм (зерно, семечки, хлеб).

2. Давайте нарисуем для птиц корм в нашу кормушку. Посмотрите, как будем рисовать. Показ рисования с объяснением.

Пальчиковая игра «Воробей»

Шустро скачет воробьишка (Стучат пальцами по столу ),

Птичка – серая малышка (Сжимают и разжимают пальцы в кулак ).

По двору шныряет (Пальцами «ходят» по столу ),

Крошки собирает (Стучат пальцами по столу ).

3. После того как дети нарисуют корм в кормушке, воспитатель показывает настоящую кормушку и предлагает рассмотреть ее.

Итог занятия:

Ребята, сегодня мы с вами нарисовали кормушку, теперь птицы будут накормлены и смогут перезимовать.

Все молодцы, у всех очень хорошо получилось, все справились с заданием.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ЗАГАДКИ ПРО ПТИЦ

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

Чик- чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это? (Воробей)

Черненькая шапочка

Желтенькая грудка

Маленькая птичка,

А зовут её … (Cиничка)

Непоседа пёстрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая болтливая.

Вещунья белобока,

А зовут её. (Cорока)

Серая птица,

Меня не боится

Моргнет удивленно,

Ведь это… (Ворона)

Выносливая птица,

Усердно ищет корм,

И крошки подбирает,

Воркуя под окном! (Голубь)

Каждый день, когда встаём,

Мы с братишкою вдвоём,

Взяв крупы и хлебных крошек

На крыльцо бежим скорей-

Много ласковых, хороших

Прилетает к нам друзей.

На окошке сидя, птицы

Чистят пёрышки свои.

Здесь щеглы, чижи, синицы

И проныры воробьи.

Ждут нас так же терпеливо

И красавцы снегири.

Все привыкли, не пугливы-

Хоть руками их бери.

Г. Ладонщиков.

Поможем птицам

Поможем птицам

Летом птицы корм найдут,

С голоду не пропадут.

А зимой - с едой беда.

Снегом скрыта вся еда.

Мы поможем птичкам:

Воробьям, синичкам.

Им кормушку смастерим

И к карнизу прикрепим.

Прямо из окошка.

Мы насыплем крошки

И смешаем их с зерном.

Сало выложим потом.

Пусть пернатые снуют

Угощение клюют.

Так поможем им опять

Зиму перезимовать.

(Р. Новикова)

Зимние гости

Смастерили мы кормушки

Для голодных зимних птиц:

Прилетайте к нам, подружки,

Стайки резвые синиц!

Снегири, за ними следом

К нам спешите под окно!

Мы накормим вас обедом -

Есть и просо и пшено.

Галку, черную как сажа,

Мы не будем прогонять.

Воробью-плутишке скажем:

Только, чур, не воровать.

А сороки-стрекотушки

Знай, кричат:

И мне! И я!

Собирайтесь у кормушки,

Все пернатые друзья!

(Ю. Никонова)

Покормите птиц зимой

Покормите птиц зимой.

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна -

И не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их - не счесть,

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цели: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Дидактическая игра «Один-много»

Цели: учить детей понимать количественную характеристику предметов, использовать в речи слова: один (одна), много.

Воспитатель (достаёт из коробки игрушечных воробьев или других одинаковых птиц). Вот воробей, вот еще воробей, еще воробей. Сколько воробьев? (Много). (Достаёт сороку, дети называют ее). Сколько сорок? (Сорока одна). Воробьев сколько? (воробьев много).

Дидактическая игра «Что в мешочке?»

В один мешочек насыпано пшено, в другой – горох. Воспитатель предлагает детям определить на ощупь, какое зерно насыпано в мешочек: горох или пшено

Дидактическая игра «Какая птичка улетела?»

Воспитатель раскладывает картинки с изображением птиц, дети закрывают глаза, воспитатель одну картинку убирает. Какая птица улетела?

Повтор 4-5 раз, игру можно усложнить, добавляя количество птиц.

Светлана Кондратьева

День птиц

(первая младшая группа )

Цель : привлечь внимание детей и родителей к доброму отношению к природе, создать бодрое и радостное настроение.

Задачи : - расширять знания детей о явлениях живой природы

Развивать наблюдательность, любознательность, внимание

Создать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес к происходящему.

Мероприятия дня :

Цель : создать эмоционально положительный настрой, повысить активность.

(Звучит фонограмма с пением птиц )

Воспитатель : Какая веселая песенка звучит. Дети, а вы знаете, кто поет ее?

Ответы детей.

Воспитатель : Мы с вами пойдем, поищем, кто так хорошо поет (дети вместе с воспитателем гуляют по залу и находят птичку на веточке дерева).

Воспитатель : Вот кто пел такую красивую и веселую песенку. Кто это?

Дети : Это птичка

Воспитатель : Что есть у птички?

Дети : У птички есть крылья, клюв, голова и т. д.

Воспитатель : Птичка какая, большая или маленькая?

Ответы детей

Воспитатель : Что любит птичка?

Дети : Птички любят зернышки, пшено,семечки.

Воспитатель : Птичка приглашает ребят на зарядку

Утренняя гимнастика «Птички»

В гнезде воробышки живут

Утром рано все встают.

Очень весело поют.

1. Ходьба стайкой за воспитателем. Ходьба на носках.

2. «Птички летят» - легкий бег врассыпную.

Построение в круг с помощью воспитателя

3. «Птицы машут крыльями » - И. П.: стоя, ноги слегка расставлены, руки вдоль туловища. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4-6 раз.

4. «Птицы клюют зернышки » - И. П.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям, вернуться в исходное положение. Повторить 4 – 6 раз.

5. «Птички пью водичку» И. П.: то же. Наклониться вперед, руки отвести назад, выпрямиться. Повторить 4 – 6 раз

7. «Птички прыгают» - И. П.: стать прямо, ноги вместе, руки опущены.

Прыгать легко на двух ногах;

8. Ходьба и бег стайкой за воспитателем.

День

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

Тема «Села птичка на ладошку»

Цель : Обогащение знаний детей об окружающем мире.

Задачи : - Побуждение детей к участию в совместных играх со взрослыми.

Обогащение активного словарного запаса детей.

Воспитание бережного отношения к природе.

Интеграция : Познание, физическая культура, коммуникация.

Оборудование : игрушка птичка, картинки с изображением птичек, шапочки птичек, аудиозапись «Голоса птиц » .

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель : Ребята, наступила весна, стало тепло, пригревает солнышко. Природа оживает, к нам возвращаются из жарких стран птицы . Послушайте, как радуются птицы приходу весны .

2. Основная часть

Воспитатель : Ребята, какие птицы прилетели к нам весной?

Ответы детей

(Дети на мольберте прикрепляют изображения птиц )

Воспитатель : Вот и к нам прилетела птичка в гости.

(воспитатель предлагает рассмотреть птичку)

Воспитатель : Что есть у птички?

Дети : У птички есть голова, крылья, клюв и т. д.

Воспитатель : Посмотрите, тело птички покрыто перьями, есть две лапки, два крыла, на голове клюв. Птичка какая, большая или маленькая?

Ответы детей

Воспитатель : Что любит птичка?

Дети : Птички любят зернышки, пшено, семечки.

Воспитатель : Клювом птичка клюет зернышки, очень их любит. Она прыгает на двух лапках, ищет зернышки. И мы с вами попрыгаем на двух ногах.

Воробей с березы

На дорогу прыг,

Больше нет мороза,

Чик – чик – чирик.

Воспитатель : Дети, а вы знаете, как называется домик у птички?

Дети : Скворечник

Воспитатель : Правильно он называется скворечник. Построим дом для птичек.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, я возьму молоточки (показывает кулачки) и построю птичкам дом (стуча кулачком о кулачок)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Тук – тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук – тук молотком, поселитесь птички в нем!

(имитация движения постройки домика, проговаривая слова «тук, тук» , «дом» )

Воспитатель берет птичку на руки, сажает на руки ребенка и поет :

Села птичка на ладошку,

Посиди еще немножко!

Подожди не улетай,

Улетела, ай, ай, ай!

Воспитатель : (прячет птичку) . Нет птички, улетела. А мы с вами превратимся в птичек и поиграем.

Подвижная игра «Воробушки и кот»

Цель : двигательная активность, развитие речи.

Ой, летели птички, (дети машут руками как крыльями)

Птички – невелички.

Все летали, все летали,

Крыльями махали.

На дорожку прилетели, (приседают на корточки, указательными пальцами

Зернышки клевали. постукивают по коленкам).


Воспитатель : Ребята, кто это к нам подкрадывается?

Дети : Кошка

Воспитатель : Ребята, кошка хочет поймать птичку. Улетайте скорее.

Дети убегают (улетают) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, птицы за окошком весело чирикают, зовут детей на прогулку. Пойдем гулять?

Прогулка

Наблюдения

Цель : воспитывать желание заботиться о птицах , обогащать словарный запас детей

На прогулке воспитатель обращает внимание детей на птиц , прилетевших на участок. Посмотрите, ребята, это птички. Они заглядывали к нам в окошко и звали на улицу. Птички летают, прыгают по земле, чирикают. Я приготовила птичкам угощение. Давайте их покормим. Посмотрите, у меня в ладошках зернышки, птицы любят клевать их (воспитатель и дети сыпят зернышки, кормят птиц ) .

Подвижная игра «Догони птичку»

Задачи : - удовлетворить потребность детей в движении

Развивать внимание, речь

Наконец пришла весна! Радуется детвора!

Прилетели птички, птички – невелички.

Птички прилетели, на веточку сели.

Стали червячков искать, чтоб за завтраком склевать.

Поклевали и присели, очень пить мы захотели.

Мы присядем, отдохнем и опять летать начнем.

Долго – долго мы летали и немножечко устали.

В гнездышках мы отдохнем и опять летать начнем.

Непосредственно образовательная деятельность

Тема «Угощение для птичек»

Область : Художественно – эстетическое развитие

Задачи : - воспитание бережного отношения к птицам , умение сопереживать,

Закрепление умений отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Развитие двигательной активности детей.

Материал : игрушка птичка, пластилин, дощечки, влажные салфетки на каждого ребенка, фонограмма пения птиц .

Ход деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель : Вы заметили, ребята, что на улице стало больше птиц . Когда было холодно, они прятались от мороза. А теперь птички с удовольствием прыгают с ветки на ветку, поют свои песенки. Каких птичек мы видели на участке?

Ответы детей

2. Основная часть

Воспитатель : К нам на участок прилетают птицы : скворцы, грачи, вороны, синички. Птички еще не все прилетели. Позовем птичек, чтобы они поскорее прилетели и веселые песенки свои пели.

Физкультминутка «Птички»

Прилетайте птички к нам (руками зовут птичек, ритмично сжимая и разжимая пальцы)

Зернышки я птичкам дам (насыпают зернышки птичкам)

Клювиками птички «клю» (птички клюют зернышки)

Полетели птички – шу! (машут руками)

Я им машу

3 часть. Продуктивная деятельность (лепка)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, птичка прилетела. А чтобы она нам песенки веселые пела, мы с вами приготовим угощение. А что любят птички кушать?

Дети : зернышки, семечки.

Воспитатель : Зернышки для птички мы будем делать из пластилина. Комочек пластилина у нас большой, а зернышки маленькие. Надо от большого комочка пластилина отщипнуть небольшую часть. Теперь из маленького комка мы скатаем шарик.

Дети выполняют задание, в процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, испытывающим затруднения в выполнении задания.

Выполненные зернышки раскладываются на дощечках перед птичкой.

Воспитатель : Давайте споем птичке песенку :

Маленькая птичка

Прилетела к нам, к нам.

Маленькой птичке

Зернышек я дам, дам.

Маленькая птичка

Зернышки клюет, клюет

Маленькая птичка

Песенки поет, поет.


Воспитатель : Птичка говорит спасибо за угощение, теперь она будет петь всегда веселые песенки.

День птиц мы закончили смотром - конкурсом


Государственное бюджетное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа №18 г. Сызрани г.о. Сызрань Самарской области структурное подразделение «Детский сад № 42»

Проект «Птицы – нашего края»

По доминирующей деятельности: игровой, познавательный

По количеству участников: групповой

Характер контактов: среди детей одной группы

По продолжительности: краткосрочный (21.03.2016 -01.04.2016)

Заявитель: дети I младшей группы.

2016 год

Пояснительная записка

В наш не простой век, когда вопросы экологии значимы, как не когда, проблема экологического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

В ходе образовательно – воспитательного процесса выявилось, что у детей недостаточно развиты знания о птицах родного края. Также у детей недостаточно развито чувство заботы о птицах. Следовательно, мы решили реализовать проект «Птицы – нашего края»! Это позволит расширить и углубить знания детей о птицах нашего края, послужит формированию бережного отношения к птицам, осознанию того, что необходимо ухаживать за пернатыми в самое трудное для них время года. В совместной работе с родителями мы должны повышать экологическое сознание ребёнка, стимулируя его интерес к помощи пернатым друзьям, тем самым побуждая чувства ребёнка. Очень важно, чтобы ребёнок мог оценить поведение человека в природе, высказать своё суждение по этой проблеме.

Цель проекта: расширение знаний детей о птицах родного края, их образе жизни.

Задачи проекта:

1. Познакомить детей с птицами (воробей, скворец, сорока), условиях их обитания, внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

2. Формировать умение внимательно слушать, формировать способность к диалогической речи, формировать умение отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим из 3-4 слов.

3. Упражнять в звукоподражании.

4. Обогащать и активизировать словарь по теме.

5.Развивать наблюдательность, познавательную активность детей.

6. Закрепить способ отрывания кусочка пластилина от целого куска.

6. Воспитывать заботливое отношение к птицам.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.

Форма работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Планируемый результат:
Изучая птиц нашего края и наблюдая за птицами, помогая им, у детей расширятся знания о друзьях наших меньших, сформируется эмоциональное отношение к миру природы. Они научатся радоваться, огорчаться, удивляться природным объектам. Мир птиц станет неотъемлемой частью мира каждого человека.
Дети сформируют умения относиться к себе как к части природы, практическим действиям по охране природы. Развиваются умственные способности детей, которые проявляются в умении анализировать, делать выводы.

Этапы реализации проекта

постановка целей, определение актуальности и значимости проекта;

подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты и т.п.);

подбор наглядно-дидактического материала; художественной литературы, репродукций картин; организация развивающей среды в группе.

разработали цикл наблюдений за птицами нашего края.

    рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

    чтение художественной литературы, отгадывание загадок, заучивание поговорок, скороговорок;

    наблюдение за птицами во время прогулки;

    проведение эксперимента «Что дальше улетит?» (бумага, ткань или птичье перо).

    слушанье музыки, подпевание, проведение игры с музыкальным сопровождением.

    проведение образовательной деятельности по образовательным областям;

    проведение развивающих, дидактических, подвижных, пальчиковых игр;

    попросить родителей изготовить кормушку для птиц.

    Защита проекта в форме презентации на педагогическом совете.

    Выпуск стен - газеты на тему «Птици наши друзья»

    Оформление альбома «Я и птицы».

План работы

Птицы, какие они?

Зимующие и перелетные птицы

Учитесь жалеть и беречь.

В течение всего времени

Образовательная деятельность

«Птицы».

«Угощение для птичек»

«Прогулка в весеннем лесу»

В течение всего времени

Игровая деятельность:

Дидактические игры:

«Назови птицу»

«Какой птицы не стало?»

«Кто как кричит? »

«Освободите птичку из клетки»

Пальчиковые игры:

«Строим дом»

«Птички»;

Подвижные игры:

«Птички в гнёздах»

«Воробышки и автомобиль»

«Птички летают»

«Воробушки и кот»

30.03.2016

Экспериментальная деятельность:

В течение всего времени

Работа с художественной литературой:

Заучивание стихотворения А. Барто «Птичка».

Чтение: потешка «Сорока».

В течение всего времени

Работа с родителями:

Подборка книг, журналов о птицах;

консультация

Конспект НОД во второй группе раннего возраста


Автор : Гончарова Марина Михайловна, воспитатель МДОУ детский сад №1 «Берёзка», г. Верхнеуральск, Челябинская область.
Описание материала : Предлагаю вам конспект занятия для детей от 1,5 до 2,5 лет по теме «Птичка прилетела к нам». Данный материал будет полезен воспитателям раннего и младшего дошкольного возраста. Это конспект занятия, направленного на ознакомление с игрушкой птичкой.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель : Ознакомление с игрушкой птичкой.
Задачи:
Познакомить детей с игрушкой птичкой. Вызвать эмоциональный отклик. Учить звукоподражанию. Расширять словарный запас. Способствовать развитию движений. Развивать мелкую моторику. Развивать интерес к работе с пластилином. Воспитывать доброту, заботливое отношение к игрушке птичке.
Демонстрационный материал: игрушка птичка, прозрачный платок.
Раздаточный материал : пластилин, дощечки, картонные тарелочки.
Ход НОД :
Воспитатель подходит к окну. На подоконнике сидит игрушка птичка, накрытая прозрачным платком, из-под него раздается звук «Чик-чирик». (Повторить несколько раз)
- Кто это? (воспитатель достает из-под платка игрушку птичку)
- Это птичка! (воспитатель произносит ласково)
- Давайте вместе скажем: птичка.
- Здравствуй, птичка.
Воспитатель напевает песню «Маленькая птичка», можно воспользоваться фонограммой (музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.)
Маленькая птичка
Прилетела к нам, к нам, к нам.
Маленькой птичке
Зернышек я дам, дам, дам.
Маленькая птичка
Зернышки клюет, клюет.
Маленькая птичка
Песенки поет, поет.
- Птичка добрая, хорошая, приветливая, ласковая.
- Подставьте свои ладошки, и птичка сядет к вам. (Воспитатель показывает действие своей рукой и подносит птичку к каждому ребенку, называя при этом имя каждого ребенка) .
- Наша птичка умеет летать. У нее есть крылья. Своими крыльями она машет вот так. (Воспитатель показывает взмахи руками) . Покажите, как птичка машет крыльями.
- Наша птичка умеет клевать зернышки. У нее есть клюв. Птичка клюет зернышки, вот так. (Воспитатель собирает пальцы одной руки в щепоть в виде клюва, слегка ударяя по другой ладони.) Покажите, как птичка клюет зернышки.
- Птичка любит петь песенку «Чик-чирик, чик-чирик!» Повторяйте за мной (совместное проговаривание)
- Птички живут в гнездышке. Гнездышко – это птичий дом. Там тепло и сухо. Сделайте свои ладошки вот так. (Воспитатель соединяет ладони вместе в виде «чашечки», подносит птичку в каждое детское гнездышко)
- Сейчас мы с вами полетаем, как птички. Игровое упражнение «Полетаем как птички».
Птички весело летали,
Птички крыльями махали.
Вот так весело летали,
Вот так крыльями махали.
Птички прыгали, скакали,
Птички зернышки клевали.
Вот так прыгали, скакали,
Вот так зернышки клевали.
Птички зернышки поели,
Птички дружно полетели.
Вот так зернышки поели,
Вот так дружно полетели.
- Наша птичка хочет кушать. Давайте накормим птичку зернышками. Зернышки будем делать из пластилина. Отщипывать надо небольшие комочки и складывать на тарелочки. (Показ способа действия.) Птичка маленькая и зернышки-комочки тоже маленькие.
Дети садятся за столы, свои зернышки складывают на тарелочки, вырезанные из бумаги или картона. К каждому ребенку воспитатель подносит птичку «поклевать » угощение.
-Молодцы ребята, постарались! Сколько много зернышек сделали из пластилина!
Птичка благодарит детей и прощается: «Спасибо за зернышки, накормили меня. До свидания!»
-До свидания птичка, прилетай к нам еще!

ОД в 1 младшей группе

«Покормите птиц зимой».

Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками) .

Программное содержание:

1. Образовательные задачи:

    закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)

    формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)

    закреплять название жёлтого цвета

2. Развивающие задачи:

    развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения

    развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление

    стимулировать творческую активность детей в игре

    развивать двигательную активность

3. Воспитательные задачи:

    воспитывать желание заботиться о птицах

    воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности

Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка

Оборудование:

Технические средства : компьютер (ноутбук) , проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк» .

Демонстрационный материал : мольберт, эскиз кормушки с птицами для образца, дерево.

Раздаточный материал : гуашь, эскизы кормушек с птицами на каждого ребёнка, влажные салфетки, ватные палочки, клеёнки, баночки.

Предварительная работа : беседы о птицах: «Как живут птицы зимой» , «Кто заботится о пернатых?» , рассматривание иллюстраций, альбомов на тему: «Птицы» , «Зима» , наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, дидактические игры «Кто как кричит» , «Угадай птицу» , игры - перевоплощения, чтение стихов о зиме: И.Суриков, разучивание стихов и закличек о птицах; загадывание загадок, подвижные игры «Воробьи и автомобили» ,«Воробьи и кот» .

Планируемые результаты работы : у детей проявится интерес к зимующим птицам, активизируются мыслительные процессы, в ходе общения каждый ребёнок проживёт определённые положительные эмоции и останутся в памяти неизгладимые впечатления.

1. Вводная часть.

Утром встали малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?

Дети: Потому что холодно.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?

Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.

2.основная часть

Ой, ну сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу

Игра «Зимняя прогулка»

Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)

Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)

Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)

Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)

Я надену шарфик (поглаживают шею)

И еще платок.

А потом красивые,

Теплые, пушистые

Крошки-рукавички

На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя мы маленькие,

У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

(М. Борисенко, Н. Лукина)

Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся» . Звучит музыка «Санки»

2. 1.Остановка «Парк» . На экране - зимний пейзаж.

Воспитатель: Вот мы и приехали в парк.. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег) . С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный) . Посмотрите, где лежит снег?(на деревьях, на земле)

Как на горке - снег, снег.
Как под горкой - снег, снег.
И на ёлке - снег, снег.
И под ёлкой - снег, снег.

2. 2.Звуки зимы.

Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) Ребята, а сейчас я вам предлагаю закрыть глаза и послушать звуки зимы. Что вы услышали? (метель, вьюгу) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.

2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.

Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите.

Дети: Синичка.

Воспитатель: Какая грудка у синицы?

Дети: Жёлтая

Воспитатель:

За окном на ветке птички-
Желтогрудые синички
Динь - день, лень
Динь - день, лень

Распевают целый день.

Воспитатель: Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите

Дети: Снегирь.

Воспитатель: Какая грудка у снегиря?

Дети: Красная.

Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики. На деревьях - снегири,

Снежные фонарики-

Красные, как шарики.

Воспитатель: А кто это маленький, серенький?

Дети: Воробей.

Воспитатель: Как чирикает воробей?

Дети:"Чик-чирик!

Воспитатель: Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья.

Воробей, воробей
Не гоняй голубей,
Не клюй песок,
Не тупи носок.

Пригодится носок
Клевать колосок.

Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь - в птиц скорее превратитесь.

2. 4.Подвижная игра под музыку «Птички - невелички»

И еще раз повернемся в малышей опять вернемся!

2. 5.Продуктивная деятельность.

Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.

Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.

Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.

А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.

Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.

Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.

В) Пальчиковая гимнастика.

Прилетайте птички! Сало дам синичке. Зовём к себе

Приготовлю крошки - хлебушка немножко. Крошим хлеб

Эти крошки - голубям, эти крошки - воробьям Правую руку вытянуть, потом левую

Галки да вороны - ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь

С) Самостоятельная работа детей под музыку.

Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.

Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?

Д) Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.

Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!

3. Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)