Презентации по пожарной без ти в школе. Пожарная безопасность. Презентация для учащихся

ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ В помощь обучающимся 2012 ОГОНЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА В жизни человека огонь играет очень важную роль. При помощи огня человек обеспечил себя теплом и светом. ОГОНЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Без огня сегодня невозможна жизнь человека на нашей планете: огонь плавит руду, приводит в движение автомашины, пароходы, самолеты, ракеты, помогает вырабатывать электроэнергию. ОГОНЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Мифы древних греков гласят, что огонь людям подарил титан Прометей. Он похитил огонь у богов Олимпа и был сурово наказан ими. Человек покорил огонь и научился управлять им. С помощью огня люди стали готовить пищу, обогреваться, защищаться от нападения диких зверей. ОГОНЬ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА Огонь приносит пользу, если обращается с ним осторожно, необходимые меры безопасности. Небрежное обращение с ним может привести к пожару. человек соблюдая ПОЖАР Пожар – неконтролируемый процесс горения, уничтожающий материальные ценности и создающий опасность для жизни людей. ПРИЧИНЫ ПОЖАРА Каждый шестой пожар в нашей стране возникает из-за игр с огнем. Пожарную опасность представляет брошенная горящая спичка или не затушенный окурок. К пожару может привести нарушение правил пользования ЛВЖ. ПРИЧИНЫ ПОЖАРА ПОМНИТЕ!!! Пожар легче не допустить, чем тушить. ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ не играйте со спичками, следите, чтобы с ними не играли ваши товарищи; не устраивайте игр с огнем вблизи строений, в сараях, на чердаках и в подвалах домов; соблюдайте меры пожарной безопасности при пользовании пиротехническими изделиями; не нагревайте на огне незнакомые предметы, упаковки из-под порошков и красок, особенно аэрозольные баллоны; не оставляйте без присмотра электронагревательные приборы; ПРАВИЛА ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ не оставляйте без присмотра включенный телевизор; при любом нарушении его работы немедленно отключите его от сети, вынув вилку из розетки; не поджигайте тополиный пух и сухую траву; соблюдайте меры предосторожности при пользовании газовой плитой; ею лучше пользоваться, когда дома есть взрослые. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА В нашей стране создана специальная система, направленная на борьбу с пожарами, – пожарная охрана. Пожарная охрана в нашей стране подразделяется на Государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану и др. ПОЖАРНАЯ ОХРАНА Государственная противопожарная служба является основным видом пожарной охраны. Государственная противопожарная служба организует и осуществляет охрану населенных пунктов и предприятий от пожаров, бесплатно обеспечивает и осуществляет их тушение. Ее главная задача – профилактика пожаров. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ Сообщите диспетчеру: причину вызова – загорелся стол, диван, … свой адрес: улица, номер дома и квартиры, этаж, подъезд, код; фамилию и номер телефона. Запишите фамилию дежурного. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ПОЖАРЕ ПОМНИТЕ!!! 1. Большая часть пожаров происходит по вине самих людей, от их небрежности в обращении с огнем. Пожар может возникнуть всюду, где огонь оказался без контроля. 2. Пожар легче не допустить, чем потушить. 3. Огонь приносит пользу, если человек обращается с ним осторожно, соблюдая необходимые меры безопасности. Но из-за небрежного обращения с ним может привести к пожару. «Пусть помнит каждый гражданин – Пожарный номер: ноль – один».

















1 из 16

Презентация на тему:

№ слайда 1

Описание слайда:

№ слайда 2

Описание слайда:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОНО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ Принят Государственной Думой 18 ноября 1994 года Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с нормативными документами по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Органами управления образованием и пожарной охраной могут создаваться добровольные дружины юных пожарных. Требования к содержанию программ и порядок организации обучения указанных лиц мерам пожарной безопасности определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

№ слайда 3

Описание слайда:

Статья 34. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности Граждане обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами пожарной безопасности и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления; при обнаружении пожаров немедленно уведомлять о них пожарную охрану; до прибытия пожарной охраны принимать посильные меры по спасению людей, имущества и тушению пожаров; оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров; выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц государственного пожарного надзора; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Руководители организации обязаны: (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; включать в коллективный договор (соглашение) вопросы пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению; Статья 38. Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. (часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Лица, указанные в части первой настоящей статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

№ слайда 4

Описание слайда:

Пособие для ученика Правила пожарной безопасности ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

№ слайда 5

Описание слайда:

ЧТО ДЕЛАТЬ В СЛУЧАЕ ПОЖАРА В ВАШЕЙ ШКОЛЕ Так как в школе находится много людей, эвакуация займет больше времени, чем эвакуация из квартиры. Поэтому при обнаружении пожара в школе следует придерживаться другой последовательности принимаемых мер. Первое, что надо сделать - это закрыть дверь того помещения, где горит огонь. Если вы увидите горящее помещение через окно, не пытайтесь войти в это помещение. Открытая дверь не только выпустит дым и помешает эвакуации; внезапное поступление дополнительного воздуха может привести к распространению пожара с большей скоростью. Следует немедленно поднять тревогу, громко крича о пожаре. Сообщите о пожаре находящемуся поблизости члену персонала, который примет меры по немедленной эвакуации всех людей из здания школы. Все обязаны явиться к заранее согласованному сборному пункту, где должна быть произведена перекличка для того, чтобы выяснить, все ли эвакуировались из школы. После тревоги нужно как можно скорее вызвать пожарную охрану.

№ слайда 6

Цели:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

Формировать чувство самосохранения;

Пропагандировать труд пожарных;

Познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;

Побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ,

НУЖДАЮЩИХСЯ В ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ И МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ г.о. СЫЗРАНЬ

(отделение индивидуального обучения)

Урок-презентация

по основам пожарной безопасности на тему:

«Пожарная безопасность.

Служба спасения 01»

Подготовила:учитель начальных классов

Митрошина Марина Владимировна

Сызрань 2013 г.

План урока:

I. Вводная часть

1.Организационный момент

II. Основная часть

1. Огонь – давний друг человека

2. Злой огонь

3. Причины пожаров

4. Чем опасен пожар?

8. Пожары на Кубани

III. Итог урока

1. Действия при пожаре

IV. Практическая часть

Цели:

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

Предупредить баловство детей с огнём.

Задачи:

Научить детей быстро оценивать опасную ситуацию, принимать оптимальное решение для её преодоления;

Формировать чувство самосохранения;

Пропагандировать труд пожарных;

Познакомить детей с историей противопожарной службы в России и на Кубани;

Побуждать детей к бережному отношению к личному и государственному имуществу.

Оборудование:

ТСО: компьютер, интерактивная доска, проектор;

Выставка книг по теме урока.

Пособия:

Презентация (приложение 1);

Памятки учащимся (приложение 2).

Ход урока

I. Вводная часть

1.Организационный момент

2.Сообщение темы и цели урока

Слайд 1

Запомнить твёрдо нужно нам –

Пожар не возникает сам!

Владимир Маяковский

Сегодня мы с вами поговорим на очень важную и актуальную для всех нас тему.

Отгадайте загадку:

«Рыжий зверь в печи сидит, рыжий зверь на всех сердит. Он от злобы ест дрова, целый час, а может два. Ты рукой его не тронь, искусает всю ладонь»

(огонь)

Сформулируйте тему урока.

Мы познакомимся с основами пожарной безопасности, причинами возникновения пожаров, научимся соблюдать правила пожарной безопасности и правильно действовать при возникновении пожара

II. Основная часть

  1. Огонь – давний друг человека

Слайд 2

Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.

2. Злой огонь

Слайд 3

Но иногда случается, что из верного друга огонь превращается в беспощадного недруга, уничтожающего все на своем пути.

Сила огня большая – пребольшая. Он уносит миллионы человеческих жизней, стирает с лица земли и большие города, и маленькие деревни. Сегодня на нашей планете ежегодно происходит около пяти с половиной миллионов пожаров. Каждые 5 секунд – новый пожар. Горят предприятия и больницы, поезда и самолёты, леса, поля и дома. А в результате колоссальные убытки. И самое главное – десятки тысяч человеческих жертв, среди них и дети.

3. Причины пожаров

Слайд4

Часто при пожаре страдают люди, поэтому вызывают скорую помощь. Врачи осматривают больных на месте или сразу везут в больницу.

Слайд 5

Отгадайте загадку: Ох, опасные сестрички эти маленькие …(спички)

Посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы». Слайд 6.

Слайд 7

Не играй, дружок, со спичкой,

Помни ты, она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла.

Младшим братьям и сестричкам,

Дошколятам говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!»

(Б. Миротворцев)

4. Чем опасен пожар?

Слайд 8

Что можно назвать одним из самых страшных и опасных бедствий?
- Чем опасен пожар?
- Отчего может возникнуть пожар?

Давайте определим правила пожарной безопасности:

  • Не балуйся дома со спичками и зажигалками.
  • Уходя из комнаты или из дома, не забывай выключать электроприборы.
  • Не суши бельё над плитой.
  • Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще лучше это делать только со взрослыми).

Вы сегодня принесли книги о пожаре. Обратимся к нашей выставке. Назовите литературные произведения по нашей теме. (Просмотр книг)

5. Описание пожаров в литературных произведениях

Слайд 9

Из каких произведений взяты следующие строки?

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!

Корней Чуковский

ПУТАНИЦА

Слайд 10

С треском, щёлканьем и громом.

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Самуил Маршак

КОШКИН ДОМ

6. Игра-физминутка: «Правила пожарной безопасности»

Слайд 11
Произносим хором, где речь идёт о вас:
«Это я, это, я, это все мои друзья!»

Кто, почуяв запах гари,

Сообщает о пожаре?

Кто из вас, почуяв дым,

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером и днём?

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по «04»?

Кто костры не поджигает

И другим не разрешает?

7. Правила поведения при пожаре

Слайд 12

А если пожар всё-таки возник?

Вот какие существуют правила поведения при пожаре.

  • Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросив, например, на него плотную ткань, одеяло или вылив кастрюлю воды. НО ПОМНИ: НЕЛЬЗЯ тушить водой приборы, находящиеся под напряжением, а также бензин, керосин и масло.
  • Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. И только после этого звони в пожарную охрану по Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по телефону «01» и сообщи пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна зови на помощь соседей и прохожих.

Слад13

  • При пожаре дым гораздо опаснее огня. Большинство людей при пожаре погибает от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на корточки или продвигайся к выходу ползком – внизу меньше дыма. По возможности дыши через мокрую ткань.
  • При пожаре в подъезде никогда не садись в лифт. Он может отключиться, и ты задохнёшься.
  • телефону «01» или попроси об этом соседей.

Знает каждый гражданин этот номер «01».
Если к вам придёт беда - позвони скорей туда.
А если нету телефона - позови людей с балкона.

Где ещё, кроме помещений, может произойти пожар?

8. Пожары на Кубани

Слайд 14

Летние и осенние пожары в полях уничтожают результаты тяжёлого труда хлеборобов

9. История противопожарной службы в России и на Кубани

Слайд 15

Когда случается пожар, на помощь приходят пожарные. Пожарные одеты в специальные огнеупорные костюмы, а голову защищает каска. Они приезжают на специальной пожарной машине, которая оснащена высокой лестницей, баком с водой и шлангом.

Слайд 16

Опасна и трудна работа людей, избравших для себя профессию пожарного. Пожарные были героями во все времена. Их всегда отличали любовь к своей профессии, отвага, самоотверженность, готовность прийти на помощь.

Слайд 17

Ожидая приезда пожарных, старайся сохранять спокойствие: тебя обязательно спасут.

Слайд 18

Противопожарная служба в России

17 апреля (по новому стилю - 30 апреля) 1649 года царь Алексей Михайлович подписал указ "О Градском благочинии", который и заложил основы создания первой российской противопожарной службы. В документе был установлен строгий порядок при тушении пожаров в Москве, заложены основы профессиональной пожарной охраны, введено постоянное дежурство, а пожарным дозорам было предоставлено право наказывать жителей столицы за нарушения правил обращения с огнем.

Слайд 19

Пожарные каланчи

Пожарные каланчи в российских городах активно строились с начала XIX века, после выхода указа Александра I «О сложении с обывателей Москвы повинности ставить пожарных служителей и об учреждении в оной пожарной команды» (31 мая 1804). Как правило, каланчи венчали двух- трёхэтажные здания полицейских участков, при которых были организованы пожарные части. Помимо дозорной службы, каланчи использовались для сигнализации - вывешенные на каланче кожаные сигнальные шары в дневное время или фонари в ночное оповещали соседние пожарные части о размерах и месте возникновения пожара.

Слайд 20

Пожарная команда в Екатеринодаре была создана 30 мая 1825 года.
Имеется своя пожарная часть и в нашем городе.

Слайд 21

Сегодня Государственная противопожарная служба (ГПС) – это мощная оперативная служба в составе МЧС России, обладающая квалифицированными кадрами и современной техникой.

10. Закрепление учебного материала

С целью закрепления учебного материала посмотрим отрывок из «Уроков тётушки Совы» и ответим на вопросы.

Слайды 22-28

  1. Назовите номер телефона для сообщения о пожаре?
  2. Что обязательно должно висеть в школе на стене?

Картинки с рисунками на тему пожара;

План эвакуации;

Портреты пожарных;

Ковры.

  1. Какой из этих предметов отсутствует на пожарном щите?

Лом;

Багор;

Огнетушитель;

Грабли.

  1. Что делать, если начался пожар?
  • зареветь;
  • позвонить «01»;
  • закрыться в шкафу;
  • убежать.
  1. Что делать, если при приготовлении пищи на газовой плите загорелся жир на сковороде?

Залить сковороду водой;

Вынести её из кухни;

Выключить газ, накрыть сковороду крышкой;

Убежать.

  1. Что делать, если из телевизора пошёл дым?

Залить телевизор водой;

Выдернуть вилку из розетки и набросить на телевизор влажное одеяло;

Убежать в другую комнату.

III. Итог урока

Сейчас прозвенит звонок с урока. А мы с вами представим, что прозвенело 3 звонка. Что это значит?

1 ученик

Три звонка летят по школе,

Быстротою с птицей споря.

Место построения

Знаем без сомнения!

2 ученик

И пути движенья тоже –

Тренировка нам поможет!

Если что-то вдруг случиться,

То должно всё получиться,

3 ученик

Так как на учениях,

Здесь – не развлечения!

Тут играть не время в прятки-

4 ученик

Брось все вещи и тетрадки-

Вдруг опасный поворот?

Ведь о жизни речь идет.

IV. Практическая часть

Слайд 29

Действия при пожаре в школе:

  • построиться парами;
  • следовать за учителем;
  • не паниковать самим и успокоить товарищей;
  • на территории школы ждать дальнейших указаний учителя.

По окончании урока покинуть класс и пройти по пути эвакуации из школы при пожаре. Дети получают памятки и выходят из класса по пути эвакуации.

КАК ВЕСТИ СЕБЯ ПРИ ПОЖАРЕ

Для сохранения жизни себе и своим близким каждый человек должен знать

основные правила поведения при пожаре:

1. При запахе дыма немедленно звонить по телефону 01 .

2. Если возможно, покиньте помещение, закрыв окна и двери; если нет-выходите на балкон, либо стойте возле окна.

3. Если очаг возгорания небольшой, попытайтесь справиться с ним самостоятельно: водой, песком, огнетушителем, любой плотной тканью, землей из цветочных горшков.

4. При небольшой задымленности в подъезде продвигайтесь к выходу на четвереньках, ползком, держась за стены, при этом, если возможно, прикройте органы дыхания тканью, если нет-задержите как можно дольше дыхание.

ОЧЕНЬ ОПАСНО, поэтому НЕЛЬЗЯ:

1. Выходить в сильно задымленный коридор, подъезд, поскольку дым очень токсичен, а горячий воздух может обжечь легкие.

2. Разбивать и открывать в горящем помещении окна, т.к. при доступе свежего воздуха огонь разгорится еще сильнее.

3. Пользоваться во время пожара лифтом.

4. Спускаться вниз по лестничному маршу, держаться за перила - они нередко ведут в тупик.

5. Прыгать из окон. Каждый второй прыжок с 3 этажа и выше - смертелен.

6. Проходить сквозь горящее помещение, если нет уверенности, что вы сможете проскочить его за несколько секунд.

ЗАПОМНИТЕ!

Огонь - друг

Огонь - враг

ТЕМА УРОКА: Пожарная безопасность

Неосторожное обращение с огнем – спички, костер; Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей; Утечка бытового газа; Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями (хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Не балуйтесь дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров. Не оставляйте без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

Не забывайте выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру. Не сушите белье над плитой. Оно может загореться. Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигайте подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Никогда не прикасайтесь голыми руками к металлическим частям печи. Вы можете получить серьезный ожог. Не трогайте без разрешения взрослых печную заслонку. Если ее закрыть раньше времени, в доме скопится угарный газ, и вы можете задохнуться. Не открывайте печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскаленный уголек или искра и стать причиной пожара.

Ф И З М И Н У Т К А

1 2 3 4 5 6 7 8 Вопросы: 1. Светит, но обжигает. 2 и 3. Средства тушения огня. 4. Бытовой прибор, из-за которого, если он будет оставлен включенным, может произойти пожар. 5. Чем подают воду при пожаре. 6. Сигнал, издаваемый пожарным автомобилем. 7. Откуда набирают воду для тушения пожара. 8. Основное средство для борьбы с огнем. П л а м я П е н а П е с о к У т ю г Ш л а н г С и р е н а К о л о д е ц В о д а


Не поддаваться панике самому и успокоить детей. ?Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал. ?Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым. ?Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.

Цель урока:

Систематизировать знания учащихся о пожаре, об основных причинах возникновения пожаров в повседневной жизни.

Познакомить с основными правилами пожарной безопасности и правилами личной безопасности при возникновении пожара в доме.

Сформировать умение по обеспечению личной безопасности при пожаре в различных ситуациях.

Оборудование: мультимедийная презентация «Пожарная безопасность», плакаты по противопожарной безопасности, памятки для учащихся.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Активизация познавательной деятельности.

Давным-давно, когда у людей еще не было огня, один зверек, а звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его. Однажды собрались все животные на большой совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всем. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою головешку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головешку и полетел прочь. Да только обжег клюв и выронил ее на самом берегу. От головешки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое. С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу. Огонь - одно из самых больших чудес природы, который люди научились добывать и сохранять. Однако, вырвавшись из-под контроля человека, он превращается в страшное бедствие-пожар.

3. Объяснение нового материала.

Что же такое пожар?

Это неконтролируемый процесс горения, который приводит к массовому поражению и гибели людей, а также к нанесению экологического, материального и другого вреда.

Чем опасен пожар?

При возникновении пожара люди погибают не только от огня, но и от поражающих организм человека вредных факторов (угарный газ, высокая температура среды, токсичные продукты горения, понижение концентрации кислорода, потеря видимости – результат паника).

Какие последствия несёт тот или иной фактор?
Основные поражающие факторы пожара и их действие на организм человека:
Открытый огонь: Опасны лучистые потоки, испускаемые пламенем уже через 30 секунд после возникновения пожара.
Температура среды: Опасно вдыхание горячего воздуха (поражение верхних дыхательных путей, удушье и смерть) и ожоги кожи.
Потеря видимости вследствие задымления: Эвакуация затрудняется или становится невозможной.
Токсичные продукты горения: опасна окись углерода, а также продукты горения, выделяющиеся из синтетических и полимерных материалов. Нарушается координация движения, наступает кислородное голодание, приводящее к остановке дыхания и смерти.
Вторичные поражающие факторы пожара:

Возникновение паники и растерянности;

Обрушение конструкций;

Возможность поражения электрическим током.

Пожары наносят громадный материальный ущерб и в ряде случаев сопровождаются гибелью людей. Поэтому защита от пожаров является важнейшей обязанностью каждого члена общества и проводится в общегосударственном масштабе.

Что может стать причиной пожара?

Частопричинойпожарастановятся:
- неосторожное обращение с огнём;
- нарушение правил эксплуатации и неисправность электроприборов и печного отопления;
- детская шалость с огнём;
- курение;

Нарушение правил хранения горючих и легковоспламеняющихся жидкостей;

Беспечность при пользовании огнем (сушка белья над открытым пламенем);

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями;

Можно ли справиться с пожаром самому?

Да, если знать основные правила.

Чтобы прекратить горение, достаточно избавиться хотя бы от одного условия, необходимого для горения, например, избавиться от горючего вещества

(метод встречного огня для тушения лесных пожаров),

избавиться от окислителя (кислорода) – например, накрыть плотной тканью горящий телевизор, или ликвидировать источник возгорания, захлестывая пламя зелеными ветками при лесном пожаре, заливая огонь водой или засыпая песком, хотя, рассматривая тот или иной способ тушения огня трудно говорить, что в одном случае мы только ликвидируем источник возгорания, а в другом – только перекрываем доступ кислорода как окислителя. Например, вода, которая является хорошим огнегасящим средством, обладающим следующими достоинствами: охлаждает горючее вещество до той температуры, при которой горение невозможно, разбавляет горючую смесь паром (при испарении воды ее объем увеличивается в 1700 раз), механически воздействует на пламя. При этом вода имеет низкую стоимость и доступна, что позволяет применять ее почти во всех случаях возгорания.

Недостатки: нефтепродукты всплывают и продолжают гореть на поверхности воды; вода обладает высокой электропроводностью, поэтому ее нельзя применять для тушения пожаров на электроустановках под напряжением.