Практические советы студентам. Советы студентам — как правильно учиться в вузе Совет студенту рф

1. Главное - стремиться вырабатывать свой индивидуальный стиль учебно-профессиональной деятельности, то есть совсем не обязательно быть «как все» или вообще «копировать» действия каких-то «особо одаренных» и «успевающих» студентов. Успехов в учебе можно достигать самыми разными способами. Поэтому само обучение в вузе - это одновременно и своеобразное «экспериментирование» с самим собой, тем более, что, как уже отмечалось ранее, главный предмет для любого ученика - это он сам как развивающийся, самоизменяющийся и рефлексирующий «субъект учебной деятельности». В дальнейшем опыт формирования своего индивидуального стиля может стать основой формирования в себе индивидуального стиля самой профессиональной деятельности.

2. Правила тактичного поведения и эффективного слушания на лекциях:
. Слушать (и слышать) другого человека - это настоящее искусство, которое очень пригодится в будущей профессиональной деятельности психолога.

Если преподаватель «скучный», но Вы чувствуете, что он действительно владеет материалом, то скука - это уже Ваша личная проблема (стоит вообще спросить себя, а настоящий ли Вы студент, если Вам не интересна лекция специалиста?).

Существует очень полезный прием, позволяющий студенту-психологу оставаться в творческом напряжении даже на лекциях заведомо «неинтересных» преподавателях. Представьте, что перед Вами клиент, который что-то знает, но ему трудно это сказать (а в консультативной практике с такими ситуациями постоянно приходится сталкиваться). Очень многое здесь зависит от того, поможет ли слушающий говорящему лучше изложить свои мысли (или сообщить свои знания). Но как может помочь «скучному» преподавателю студент, да еще в большой аудитории, когда даже вопросы задавать неприлично?

Прием прост - постарайтесь всем своим видом показать, что Вам «все-таки интересно» и Вы «все-таки верите», что преподаватель вот-вот скажет что-то очень важное. И если в аудитории найдутся хотя бы несколько таких студентов, внимательно и уважительно слушающих преподавателя, то может произойти «маленькое чудо», когда преподаватель «вдруг» заговорит с увлечением, начнет рассуждать смело и с озорством (иногда преподаватели сами ищут в аудитории внимательные и заинтересованные лица и начинают читать свои лекции, частенько поглядывая на таких студентов, как бы «вдохновляясь» их доброжелательным вниманием). Если это кажется невероятным (типа того, что «чудес не бывает»), просто вспомните себя в подобных ситуациях, когда с приятным собеседником-слушателем Вы вдруг обнаруживаете, что говорите намного увереннее и даже интереснее для самого себя. Но «маленького чуда» может и не произойти, и тогда главное - не обижаться на преподавателя (как не обижается на своего «так и не разговорившегося» клиента опытный психолог-консультант). Считайте, что Вам не удалось «заинтересовать» преподавателя своим вниманием (он просто не поверил в то, что Вам действительно интересно).

Чтобы быть более «естественным» и чтобы преподаватель все-таки поверил в вашу заинтересованность его лекцией, можно использовать еще один прием. Постарайтесь молча к чему-то «придраться» в его высказываниях. И когда вы найдете слабое звено в рассуждениях преподавателя (а при желании это несложно сделать даже на лекциях признанных психологических авторитетов), попробуйте «про себя» поспорить с преподавателем или хотя бы послушайте, не станет ли сам преподаватель «опровергать себя» (иногда опытные преподаватели сначала подбрасывают провокационные идеи, а затем как бы сами с собой спорят). В любом случае, несогласие с преподавателем - это прекрасная основа для диалога (в данном случае - для «внутреннего диалога»), который уже после лекции, на семинаре может превратиться в диалог реальный. Естественно, не следует извращать данный прием и всем своим видом показывать преподавателю, что Вы его «презираете», что он «ничтожество» и т.п. Критика (особенно критика преподавателя) должна быть конструктивной и доброжелательной. Будущему психологу вообще противопоказано «демонстративное презрение» к кому бы то ни было (с соответствующими «вытаращенными глазами» и «фыркающим ротиком») - это скорее, признак «пациента», чем специалиста-человековеда...

Если Вы в чем-то не согласны (или не понимаете) с преподавателем, то совсем не обязательно тут же перебивать его и, тем более, высказывать свои представления, даже если они и кажутся Вам верными. Перебивание преподавателя на полуслове - это верный признак невоспитанности. А вопросы следует задавать либо после занятий (для этого их надо кратко записать, чтобы не забыть), либо выбрав момент, когда преподаватель сделал хотя бы небольшую паузу, и обязательно извинившись. Неужели не приятно самому почувствовать себя воспитанным человеком, да еще на глазах у целой аудитории?

3. Правила конспектирования на лекциях:
. Не следует пытаться записывать подряд все то, о чем говорит преподаватель. Даже если студент владеет стенографией, записывать все высказывания просто не имеет смысла: важно уловить главную мысль и основные факты.

Желательно оставлять на страницах поля для своих заметок (и делать эти заметки либо во время самой лекции, либо при подготовке к семинарам и экзаменам).

Естественно, желательно использовать при конспектировании сокращения, которые каждый может «разработать» для себя самостоятельно (лишь бы самому легко было потом разобраться с этими сокращениями).

Стараться поменьше использовать на лекциях диктофоны, поскольку потом трудно будет «декодировать» неразборчивый голос преподавателя, все равно потом придется переписывать лекцию (а с голоса очень трудно готовиться к ответственным экзаменам), наконец, диктофоны часто отвлекают преподавателя тем, что студент ничего не делает на лекции (за него, якобы «работает» техника) и обычно просто сидит, глядя на преподавателя немигающими глазами (взглядом немного скучающего «удава»), а преподаватель чувствует себя неуютно и вместо того, чтобы свободно размышлять над проблемой, читает лекцию намного хуже, чем он мог бы это сделать (и это не только наши личные впечатления: очень многие преподаватели рассказывают о подобных случаях). Особенно все это забавно (и печально, одновременно) в аудиториях будущих психологов, которые все-таки должны учиться чувствовать ситуацию и как-то положительно влиять на общую психологическую атмосферу занятия...

4. Правила самостоятельной работы с литературой.
Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а для психологов - это также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) - это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться; «не старайтесь запомнить все, что вам в ближайшее время не понадобится, - советует студенту и молодому ученому Г. Селье, - запомните только, где это можно отыскать» (Селье, 1987. С. 325).

Сам такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).
. Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие - просто просмотреть.

При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время...

Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

Если книга - Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).

Если Вы раньше мало работали с научной психологической литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием - научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то - до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально заглатывать книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет...

. «Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро... Если текст меня интересует, то чтение, размышление и даже фантазирование по этому поводу сливаются в единый процесс, в то время как вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном», - советует Г. Селье (Селье, 1987. - С. 325-326).

Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой - следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи. В этом случае студент (или молодой ученый) будет как бы искать аргументы «за» или «против» интересующей его идеи, и одновременно он будет как бы общаться с авторами этих книг по поводу своих идей и размышлений... Проблема лишь в том, как найти «свою» идею...

5. Правила подготовки к зачетам и экзаменам и корректного поведения при их сдаче преподавателям:

Лучше сразу сориентироваться во всем материале и обязательно расположить весь материал согласно экзаменационным вопросам (или вопросам, обсуждаемым на семинарах), эта работа может занять много времени, но все остальное - это уже технические детали (главное - это ориентировка в материале!).

Сама подготовка связана не только с «запоминанием» (хотя некоторые преподаватели оценивают больше именно эту способность студента, и с этим приходится считаться...). Подготовка также предполагает и переосмысление материала, и даже рассмотрение альтернативных идей; это оправдывает себя лишь тогда, когда экзамен принимает преподаватель, способный оценить такой творческий подход студента, но ведь и преподаватели бывают разными... Поэтому студент обязательно должен все это учитывать и иногда все-таки оставлять свое «творчество» за рамками данного экзамена (надо быть реалистом, и не только при сдаче экзаменов).

Готовить «шпаргалки» полезно, но пользоваться ими рискованно. Главный смысл подготовки «шпаргалок» - это систематизация и оптимизация знаний по данному предмету, что само по себе прекрасно - это очень сложная и важная для студента работа, более сложная и важная, чем «тупое», «методическое» и «спокойное» поглощение массы (точнее - «кучи») учебной информации. Если студент самостоятельно подготовил такие «шпаргалки», то скорее всего, он и экзамены сдавать будет более уверенно, так как у него уже сформирована общая ориентировка в сложном материале. К сожалению, многие студенты даже в собственных конспектах часто ориентируются очень плохо.

Например, иногда мы проводили экзамены, разрешая пользоваться своими конспектами (и даже учебниками) во время самого ответа. Иногда нескольких секунд было достаточно, чтобы оценить, заглядывал ли студент в свои конспекты (и тем более, в книги) при подготовке к данному экзамену.

Как это ни парадоксально, но использование «шпаргалок» часто позволяет отвечающему студенту лучше демонстрировать свои познания (точнее - ориентировку в знаниях, что намного важнее знания «запомненного» и «тут же забытого» после сдачи экзамена).

Если у студента имеется сильное несогласие с тем, что преподаватель говорил на лекциях или с тем, что написано в учебниках, то существует правило: сначала студент должен продемонстрировать, что он «усвоил» все, что требуется по программе обучения (или по программе данного преподавателя), и лишь после этого он вправе высказать иные, желательно аргументированные точки зрения.

Если преподаватель, с точки зрения студента, необъективен, то у него есть формальное право потребовать проведение зачета с участием другого преподавателя, но иногда возникают проблемы, связанные с тем, что данный курс является «авторским», и другого квалифицированного преподавателя может просто не оказаться... Поэтому лучше все-таки находить взаимопонимание с данным преподавателем (обращение к иным экзаменаторам всегда рассматривается в вузе как редкое, очень нежелательное ни для кого «чрезвычайное происшествие» и лучше таких ситуаций самому студенту не организовывать, хотя всякое бывает...).

6. Правила написания научных текстов (рефератов, курсовых и дипломных работ):

Важно разобраться сначала, какова истинная цель Вашего научного труда (сообщить миру о своих идеях, просто «спихнуть» реферат по неинтересной для Вас проблеме, поупражняться в написании научных текстов и т.п.) - все это поможет Вам разумно распределить свои силы, время и главное, - чувства («стоит ли вкладывать душу в данную работу или не стоит»..).

Важно разобраться, кто будет «читателем» Вашей работы (заранее известный строгий и придирчивый «оппонент», доброжелательный научный руководитель, Ваши сокурсники, а может, работу, скорее всего, вообще никто даже не прочитает или всего лишь пролистают, посмотрят «по диагонали»...).

Как создать у себя подходящее творческое настроение для работы над научным текстом (как найти «вдохновение»)? Во-первых, должна быть идея, а для этого нужно научиться либо относиться к разным явлениям и фактам несколько критически (своя идея - как иная точка зрения), либо научиться увлекаться какими-то известными идеями, которые нуждаются в доработке (идея - как оптимистическая позиция и направленность на дальнейшее совершенствование уже известного). Во-вторых, важно уметь отвлекаться от окружающей суеты (многие талантливые люди просто «пропадают» в этой суете), для чего важно уметь выделять важнейшие приоритеты в своей учебно-исследовательской деятельности. В-третьих, научиться организовывать свое время, ведь, как известно, свободное (от всяких глупостей) время - важнейшее условие настоящего творчества, для него наконец-то появляется время. Иногда именно на организацию такого времени уходит немалая часть сил и талантов.

Естественно, писать следует ясно и понятно, стараясь основные положения формулировать четко и недвусмысленно (чтобы и самому понятно было), а также стремясь структурировать свой текст. Каждый раз надо представлять, что ваш текст будет кто-то читать и ему захочется сориентироваться в нем, быстро находить ответы на интересующие вопросы (заодно представьте себя на месте такого человека). Понятно, что работа, написанная «сплошным текстом» (без заголовков, без выделения крупным шрифтом наиболее важным мест и т, п.), у культурного читателя должна вызывать брезгливость и даже жалость к автору (исключения составляют некоторые древние тексты, когда и жанр был иной и к текстам относились иначе, да и самих текстов было гораздо меньше - не то, что в эпоху «информационного взрыва» и соответствующего «информационного мусора»).

Объем текста и различные оформительские требования во многом зависят от принятых в конкретном учебном заведении порядков.
Учеба в вузе - процесс очень непростой. С первых же сентябрьских дней на студента обрушивается громадный объем информации, которую необходимо усвоить. Нужный материал содержится не только в лекциях (запомнить его - это только малая часть задачи), но и в учебниках, книгах, статьях. Порой возникает необходимость привлекать информационные ресурсы Интернет.

Система вузовского обучения подразумевает значительно большую самостоятельность студентов в планировании и организации своей деятельности. Вчерашнему школьнику сделать это бывает весьма непросто: если в школе ежедневный контроль со стороны учителя заставлял постоянно и систематически готовиться к занятиям, то в вузе вопрос об уровне знаний вплотную.встает перед студентом только в период сессии. Такая ситуация оборачивается для некоторых соблазном весь семестр посвятить свободному времяпрепровождению («когда будет нужно - выучу!»), а когда приходит пора экзаменов, материала, подлежащего усвоению, оказывается так много, что никакая память не способна с ним справиться в оставшийся промежуток времени.

Поэтому студенту (а тем более студенту-психологу) следует знать о некоторых важных правилах организации деятельности, подсказанных наукой психологией.

5 мин. чтения

Обновлено: 30/10/2016

Не так давно мне пришло письмо от одного студента, который попросил меня дать ему совет – как обрести финансовую независимость и улучшить свою жизнь.

Так как людей, находящихся в подобных ситуациях много, то я решил опубликовать вопросы и свои ответы в блоге.

Вот текст его письма:

Уважаемый Роман. Я хочу попросить у вас совета. Учусь я в вузе на экономическом факультете. Данное учебное заведение находится довольно далеко от моего дома, так что приходится очень рано вставать и бежать туда со всех ног, чтобы успеть на первую пару.

Стипендия, как вы понимаете, мизерная. Стараюсь подрабатывать, где только возможно, но платят конечно же немного, бросить ВУЗ я конечно же не могу. Перебраться поближе к институту тоже не получится. Не спрашивайте почему, так как это довольно длинная история.

В свободное время я пишу рефераты и прочее. Если мне удавалось выкроить хотя бы минуту времени для себя, я начинал изучать книги по сетевому маркетингу.

Пробовал работать на фрилансе, зарабатывать там конечно же получалось, но из за неимения достаточного количества времени на разработку какого-либо проекта, удавалось отхватывать только копейки.

Так что я хочу спросить у вас, как у человека, который сумел наладить свою жизнь, обрести финансовую независимость и свободу. Что мне следует предпринять, чтобы хоть как-то улучшить свою жизнь?

Александр

Итак, первое с чего нужно начать – это понять, что тебе нужно от жизни. Если ты собираешься строить трудовую карьеру, работая по найму, то тогда высшее образование сильно пригодится. Хотя, сразу обозначу свою позицию – я не сторонник получения высшего образования.

На мой взгляд это потеря огромного количества времени и сил. ВУЗ сегодня – это почти тоже самое, что и армия. Старшее поколение считает, что армия помогает воспитывать из мальчиков мужчин. Молодежь считает армию потерей времени и, зачастую, здоровья.

В нашей стране не существует такого понятия, как профессиональная армия, точно так же как и профессиональное образование. И армия и ВУЗ вместо пользы портят людей. Армия приучает к жестокости и дедовщине, ВУЗы приучают к списыванию, машинальному заучиванию и даче взяток.

ВУЗ – для меня, это в первую очередь полезная “корочка”, которая помогает при трудоустройстве, но отнюдь не знания.

И мой собственный пример показывает, что можно построить хорошую денежную карьеру без обучения в ВУЗе. Я работал начальником отдела кредитования в банке, начальником отдела продаж в оптовой компании и мог бы вырасти и дальше, однако вовремя понял, что хочу работать на себя.

Из лучших побуждений я бы посоветовал бросить ВУЗ или хотя бы перейти на заочное обучение, чтобы высвободить больше времени. Но если ты не уверен в своих силах, то лучше доучись, чтобы иметь надежный тыл в виде диплома при трудоустройстве на работу.

В моем понимании риск – это обязательный атрибут интересной, увлекательной и насыщенной жизни. Уйти с университета и отправиться в свободное плавание – это риск, но в тоже время это огромные возможности для внутреннего роста.

Прочитай книгу Олега Тинькова “ ”. Учась в институте, он уже тогда зарабатывал больше своих родителей. Кстати, он не доучился в ВУЗе и бросил его. Будучи студентом он работал на себя. Находил интересные товары дешево и перепродавал их дорого. Это то, что можно делать и сегодня любому студенту.

Найди интересный товар, который будет пользоваться спросом среди твоих сокурсников, найди где его дешево купить, например, можно выйти на китайских поставщиков через интернет и действуй.

Проблема современного образования в том, что на обучение уходит слишком много времени, а отдачи практически никакой нет. То есть то, что мы получаем в ВУЗах практически неприменимо в жизни. Оно не привязано к реалиям. Например, я не применяю в жизни высшую математику, химию, физику, сметное дело, ценообразование и т.д.

Бесспорно, знать законы Ньютона или что такое сила притяжения полезно и нужно, но это все укладывается в школьную программу.

Подводя итоги выше сказанного, еще раз хочу отметить, что нужно для себя понять и определиться, что ты хочешь от жизни. Работать и обогащать кого-то на протяжении 40 лет, чтобы потом получать за это нищенскую пенсию или найти способы обогащения, с помощью которых годам к 30-40 стать финансово свободным и независимым человеком?

Если выберешь первое, то тогда продолжай и дальше сосредотачиваться на обучении, чтобы не получать плохих отметок.

Твоя главная проблема на сегодня – это время.

Поэтому, первым делом, тебе нужно научиться управлять им максимально эффективно. Если тебе долго добираться до института, то используй это время с пользой. Слушай аудиокниги или читай электронные книги через КПК или специальные читалки.

Настоятельно рекомендую глубже изучать интернет. Уже сейчас он приносит миллионы прибыли, а будет приносить еще больше. К тому же, главный плюс интернета в том, что ты можешь заниматься своими проектами откуда угодно. Купи себе хороший ноутбук, реши вопрос с интернетом (купи usb-модем любого сотового оператора) и твой офис будет всегда с тобой.

Если у тебя получается зарабатывать на фрилансе, то продолжай развивать этот навык. Если у тебя не хватает времени, то найди других фрилансеров, которым ты можешь перепоручить часть работы. Найди друзей-студентов, с которыми можешь выполнять серьезные проекты.

В любом новом деле – главное старт, главное пробить потолок.

Начни сейчас накапливать базу данных клиентов и через годик-другой у тебя будет такая база, которая будет приносить тебе постоянный и высокий заработок.

Основа любого бизнеса – это клиентская база. Если ты научишься создавать такие базы и работать с ними, то ты будешь обеспеченным человеком.

Для формирования клиентской базы нужен продукт или услуга. Работа с базой подразумевает определенную работу. Если кому-то из читателей это будет интересно, то напишите об этом в комментариях.

К написанию рефератов тоже можно привлекать других людей. Поверь, у тебя еще не самая худшая ситуация. Научись находить клиентов, а саму работу по написанию реферата перепоручи другому человеку.

Подай объявление на free-lance.ru что тебе нужен на постоянную работу сотрудник, который будет заниматься написанием рефератов. Предложи сдельную оплату. Откликнется много желающих, тебе останется занести их в базу данных и когда у тебя появится очередной клиент на написание реферата, то просто выбери исполнителя из своего списка.

Начни накапливать деньги уже сейчас.

Понимаю, что совет с накапливанием денег может быть не самым лучшим для студента, который перебивается с копейки на копейку. Но все же, мне известно как бездарно молодежь тратит заработанные деньги или деньги, высылаемые им родителям.

Изучи обучающий он бесплатен и поможет тебе научиться контролировать личные финансы. Смотри наперед. Годам к 25-30 ты сможешь накопить хороший капитал, который можно будет пустить на открытие дополнительного бизнеса, либо просто получать дивиденды.

Например, я начал откладывать деньги в 25 лет. Заметь, откладывать не на какие-то крупные покупки, а именно на создание накоплений, которые я инвестирую в различные финансовые инструменты.

Самый простой пример: сейчас у меня в одном из банков лежит сумма чуть более 600 000 рублей, которая приносит мне ежемесячно около 5500 рублей. Доход не большой, но представь, что это только один из моих денежных ручейков. А таких ручейков у меня много.

Какой-то ручеек приносит 5500 рублей, другой 1500 рублей, третий 15000 рублей, четвертый 20000 рублей и т.д. В сумме набегает хорошая сумма, которой мне достаточно, чтобы не вставать каждое утро в 6 утра и ломиться на другой конец города, проводя в транспорте четвертую часть своей жизни.

Вкладывай в себя

Будь я сейчас студентом, я бы приходил в институт и на парах вместо нудных лекций изучал бы биографии знаменитых и известных людей, либо проходил обучающие курсы по теме инвестирования, создания интернет и традиционного бизнеса, маркетинга, продажи, лидерства, тайм-менеджмента, создания множественных источников дохода и т.д.

Помню, когда я учился в институте, кстати в одном из институтов я был достаточно прилежным и способным студентом, так вот, на одном из экзаменов ректор заранее сказал: “Кому нужна тройка – давайте зачетки” .

Пришли холода. Пришла пора сказать «сайонара» теплым денькам, каникулам, моментам счастья и свободы (здесь следует минута молчания и скорбное выражение лица). Но до того, как забаррикадироваться в библиотеке и похоронить себя под сундуками знаний, прочитайте эту статью. Возможно, вам будут интересны кое-какие советы студентам-первокурсникам и выпускникам по подготовке к контрольным, тестированиям и экзаменам, действенность которых доказана наукой!

Итак, у нас насчиталось, по крайней мере, 22 крайне полезных совета для студентов, которые были многократно проверены, испытаны и доказаны наукой!

Учите, когда хотите спать

Сказки на ночь – для детей. Вместо того чтобы читать последнюю книгу о приключения Гарри Поттер, возьмите учебник по высшей математике.

Всего несколько минут изучения перед погружением в царство Морфея поможет усвоить даже невероятно сложный материал. Во время сна мозг укрепляет свежеполученные новые знания и запоминания.

Чтение учебного материала перед сном поможет быстро вспомнить все, что было прочитано прямо перед засыпанием.

Разделяй и властвуй

Новый метод обучения называется «разделенные повторения». Суть состоит в том, чтобы разбить всю информацию на мелкие кусочки, а затем изучать эти мелкие куски в течение длительного периода времени.

Не пытайтесь запомнить всю таблицу Менделеева в один присест. Старайтесь изучать несколько рядов из таблицы каждый день или просматривайте содержимое лекции или семинара, прежде чем приступить к чему-то новому.

Сочиняйте сказки

Среди самых странных практических советов будущим и настоящим студентам в учебе является следующий.

Ученые доказали, что лучшему запоминанию и освоению самого непонятного материала способствует фантазия. Если вам нужно запомнить мелкие детали, которые никак не хотят задерживаться в голове, придумайте к каждой детали некую совершенно сумасшедшую сказку, историю, легенду, которая поможет сделать эту деталь более значимой.

Например, вы пытаетесь запомнить порядок алгебраических вычислений (PEMDAS). Если вы все еще не знаете, что это такое, поясняем:

  1. Скобки | (Parenthesis)
  2. Экспоненты,степени | (Exponents)
  3. Умножение | (Multiplication)
  4. Деление | (Division)
  5. Прибавление | (Addition)
  6. Вычитание | (Subtraction)

Для запоминания порядка букв аббревиатуры можно придумать следующую историю:

Петя (P) ест (Е) макароны (М) в день (D) активного (А) солнцестояния (S).

Полина (Р) ерзала (Е) на матрасе (М) и дрожала (D) перед алчной (А) сволочью(S).

Постоянно двигайтесь

Исследования доказывают, что изучение одного и того же материала в разных в разные дни снижает вероятность забывания этого материала.

Каждый раз, когда мы перемещаемся (из библиотеки в кафе, из кафе на сиденье унитаза и т.д.), мы заставляем мозг формировать новые ассоциации с тем же материалом. А это способствует его более сильному закреплению в нашей памяти.

Переключайтесь

Не зависайте над одной и той же темой. Вместо того чтобы прилипнуть к одной непонятной теме и долбить ее до посинения, постоянно лавируйте между разными материалами за один присест.

Эта техника помогает найти и использовать правильную стратегию для нахождения решения проблемы на подсознательном уровне. Например, если у нас целый букет проблем, нам нужно разделить их на более мелкие, а затем каждую отдельную проблему разделить на более мелкие блоки, которые потом мы и начнем решать – это одна стратегия. Вторая стратегия – кроме разделения проблемы на более мелкие части есть еще и умножение проблем, добавления к имеющейся еще одной или нескольких проблем. Каждая из этих стратегий имеет право на существование, потому как разные мозги мыслят по разным алгоритмам. И вам нужно попробовать каждый из них, чтобы понять, каким образом и по какой схеме работает именно ваш мозг.

Тестируйте самого себя

Одним из лучших советов студентам (медикам, психологам или учащимся любых других специальностей) считается самопроверка. Опрашивание самого себя – прекрасный способ подготовиться к реальному испытанию.

И не бойтесь покрываться холодным потом, пытаясь вспомнить 37-го президента США (кстати, это Никсон): чем труднее вам будет вспомнить ответ в режиме проверки, тем более вероятно, что вы вспомните эту информацию в условиях реального тестирования или экзамена.

Пишите письма

Ну а точнее не письма, а просто пишите. Это делается вовсе не для того, чтобы улучшить ваши навыки чистописания.

Исследования показывают, что наш мозг будет более надежно сохранять информацию, если кроме услышания или прочтения мы будем еще и записывать ее, причем записывать вручную.

Начните переписывать в чистую тетрадку все важные лекции и семинары, которые.

Заставьте себя кричать


Чтение информации вслух заставляет сохранять ее двумя способами одновременно: путем ее осмотра визуально и путем ее прослушивания.

Внимание! Мы не можем гарантировать, что при применении этого совета студента колледжа или университета библиотекарь не вышвырнет вас вон из читального зала.

Давайте прервемся на кофе. В следующей статье мы с вами продолжим изучать способы усвоения и запоминания информации, доказанные наукой. А пока расслабьтесь и получите удовольствие от жизни. И если вашу жизнь пока омрачает срочное написание какого-либо вида учебных работ (контрольной, реферата, курсовой или дипломной работы), не переживайте – обращайтесь к нам, и все сделают по высшему классу.

Последний раз дайджест со статьями-советами мы делали несколько месяцев назад. За что время накопилось немало новых полезных материалов, которые мы бы хотели объединить в одно подборку, чтобы они всегда были под рукой.

Лень – это бедствие, которое время от времени поражает нас всех. В конце каждой недели мы задаем себе вопрос: «Как перестать быть таким ленивым?». Преодол ение безделья или способность любой ценой делать то, что мы не хотим - это важная часть достижения успеха.

Наверное, каждого человека хоть немного привлекает стезя литературного творца, многие в душе мечтают стать новыми Достоевский или Чеховым, и, может, хотят оставить свой след в литературной истории страны.

Если работа не входит в планы на ближайшие несколько месяцев, но неизбежность поиска стажировки уже виднеется на горизонте, то предлагаем вам несколько идей для улучшения вашего резюме. Да прибудет с вами отличная работа!

Полезные советы от настоящего рекрутера.

Сон – важнейший аспект хорошего самочувствия, и с его отсутствием нужно бороться стратегически. В конце концов, во сне мы проводим треть жизни, поэтому стоит избавляться от дурных привычек, которые мешают наслаждаться этим временем. Вот несколько советов для тех, кто хочет засыпать быстрее, а просыпаться бодрым и счастливым.

Поняв, сколько всего мы упускаем из-за нехватки времени, и вовремя спохватившись, люди придумали массу методов для планирования времени. Тайм-менеджмент стал необходимым условием не только для карьерного роста, но и для достижения успехов в жизни в целом.

Для успешного изучения английского языка своими силами вам потребуется целеустремленность и эта статья.

Если ты мечтаешь научиться программировать, но пока для тебя это понятие только лишь производное от слова «программа», тогда тебе сюда. Своими секретами и опытом поделился интересный и очень талантливый станкиновец – Вова Котельников (магистрант факультета ИТС), который сам собрал 3d-принтер.

Несколько полезных советов от студентки журфака МГУ.

Бедный студент – обыденное явление, не вызывающее ничего, кроме улыбки. Улыбки тех, у кого это осталось в прошлом. А самим студентам приходится нелегко. Если мама с папой остались в родном городке, а новоиспечённый студент попал в мегаполис, вполне вероятно, что он столкнётся с финансовыми трудностями.

Кто из нас, выкроив пару часов свободного времени, не задумывался о том, чтобы попробовать нечто новое и неизведанное? Возможно, вы еще не нашли свое призвание, свой индивидуальный способ времяпрепровождения и отдыха, не определили свое поле для творчества. А может, ваше хобби «устарело» и нуждается в обновлении.