Порядок увольнения военнослужащего по ошм. Организационно штатные мероприятия Сокращение по организационно штатным мероприятиям

Такими юридически значимыми обстоятельствами являются проведение организационно-штатных мероприятий и сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности, а также отсутствие иных оснований для увольнения и согласия военнослужащего с назначением на другую должность. В соответствии с подп. «б» п. 15 ст. 11 Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия. Однако поскольку данная норма Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а статья 34 Положения — с увольнением военнослужащих с военной службы, по мнению Военной коллегии применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей.

Увольнение военнослужащих по ошм или болезни

N 2749 заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации — председателем Военной коллегии сообщается: «На Ваше письмо сообщается, что согласно статье 126 Конституции Российской Федерации, статье 19 Федерального конституционного закона «О судебной системе Российской Федерации» и статье 56 Закона «О судоустройстве РСФСР» Верховный Суд Российской Федерации вправе давать разъяснения только нижестоящим судам общей юрисдикции по вопросам судебной практики. Поэтому официального разъяснения положений действующего законодательства о досрочном увольнении военнослужащих с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, о чем Вы просите в своем письме, Военная коллегия Вам дать не вправе.

Увольнение по ошм — консультации юристов

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям происходит в полном соответствии с общими правилами, а именно:

  • Издается приказ руководства;
  • Работника под роспись знакомят с документом;
  • Оформляются все необходимые бумаги и осуществляются необходимые выплаты.

Расторжение контракта с работником по причине ОШМ является одним из оснований его увольнения в досрочном порядке (ст. 51 №53-ФЗ). Более того, такие служащие, как офицеры, так и солдаты, имеют право рассчитывать на особые льготы и выплаты (ст.


23 №306-ФЗ).

Каков порядок увольнения военнослужащих по ошм?

Поскольку такие мероприятия по изменению тарифных разрядов должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не носят характера организационно-штатных, предусмотренных подп. «а» п. 4 ст. 34 вышеназванного Положения, основания для увольнения И. с военной службы отсутствуют. С учетом того, что по делу не требовалось собирания и дополнительной проверки доказательств, обстоятельства дела установлены достаточно полно и правильно, а судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия нашла необходимым без передачи дела на новое рассмотрение вынести по нему новое решение, отказав в удовлетворении заявления И.
При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию. Военнослужащий Б.

Мысли юристов вслух

Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей. Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года N 599 «О внесении изменении в Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в целях совершенствования порядка досрочного увольнения военной службы по контракту в связи с организационно-штатными мероприятиями в Положение о порядке прохождения военной службы» внесены изменения и подпункт «а» пункта 4 статьи 34 изложен в новой редакции: 4.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Вместе с тем при разрешении поставленного в письме вопроса, по нашему мнению, необходимо иметь в виду, что при осуществлении в воинских частях организационно-штатных мероприятий основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм данной статьи и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются специальные нормы, содержащиеся в статье 34 Положения.

Увольнение по ошм

Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производится в строгом соответствии с законом 2006 г. В настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов.


Актуальность этой проблемы состоит в том, что ОШМ влекут за собой серьезные правовые и материальные последствия как для Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) и государства в целом, так и для конкретного военнослужащего в частности. При увольнении с военной службы в связи с ОШМ военнослужащий приобретает ряд социальных гарантий, в том числе и гарантию на обеспечение жилым помещением до увольнения из рядов ВС РФ (п.


1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).

Порядок увольнения военнослужащего по ошм

Ежемесячное социальное пособие гражданам, имеющим воинский стаж более 15 лет, составляет 40% от оклада на момент увольнения, каждый последующий год дает прибавку в 3%. Выплаты производятся в течение пяти лет с момента сокращения.

Внимание

Имеющие выслугу менее 15 лет могут рассчитывать на выплаты, равные последнему окладу, в течение года после увольнения. Производится своевременная индексация пособий, согласно установленным пенсионным фондом нормативам.


Если до истечения указанных сроков гражданин вновь устраивается на военную служб, в органы МВД, налоговую или таможенную службу с сохранением воинского звания, то социальные пособия выплачивать прекращают с момента трудоустройства. После подписания приказа об увольнении, кадровый орган воинского подразделения предоставляет всю необходимую информацию в пенсионное отделение по месту регистрации гражданина.

Порядок увольнения военнослужащего по jiv

Каковы же условия предоставления его от государства при досрочном расторжении контракта?

  • Во-первых, военнослужащему необходимо отслужить не менее 10 лет;
  • Во-вторых, рассчитывать на помощь могут те солдаты и офицеры, которые ранее не получали жилье от государства;
  • Во-вторых, при расчете выплаты на приобретение недвижимости учитываются региональные коэффициенты и цена квадратного метра жилой площади в конкретном регионе;
  • В-третьих, к накоплениям прибавляются средства именного счета и сумма с квадратного метра – именно так выводится стоимость жилищного сертификата.

Все платежи в пользу военнослужащего ежегодно проходит процедуру обязательной индексации. Ее нормативы определяет Пенсионный фонд.
Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность. Факт наличия у Б. заболевания и признания его не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности подтвержден заключением военно-врачебной комиссии Согласно п.
11 ст.

Порядок увольнения военнослужащих по ошм

Если же гражданин признан ограниченно пригодным к службе, то он не подпадает под эти льготы (список В). Единовременное пособие при определении группы инвалидности назначается независимо от иных выплат по увольнению.

При отсутствии инвалидности и увольнению по заболеванию военнослужащему выплачивается страховая премия в размере 50 тыс. рублей. Увольнение военнослужащих по болезни, если была установлена инвалидность, сопровождается назначением ежемесячного пособия: 14 тыс., 7 тыс.

и 2,8 тыс. рублей при 1, 2, 3 группе инвалидности соответственно.

Важно

Комиссовать по болезни допускается сразу же после постановления военно - врачебной комиссии, если военнослужащий не может по состоянию здоровья отработать положенный срок перед увольнением. Следует учесть, что подавать заявление в военкомат на получение страховых выплат следует не позднее месяца после увольнением (см.

Процедура увольнения военнослужащего по ошм

Это условие выполняется только в том случае, если ранее военному жилье еще не предоставлялось;

  • Если выслуга лет составляет более 20 лет, то в этом случае военнослужащий имеет право получить единовременное пособие в размере от 2 до 7 окладов работника (оклад военного состоит из двух частей – выплаты по званию и по должности);
  • Если военные имеют особые заслуги перед Отечеством, отмеченные медалями и иными знаками отличия, то им дополнительно будет выплачена компенсация, равная двум стандартным окладам;
  • При выслуге более 15 лет военнослужащие имеют право рассчитывать на ежемесячные выплаты, равные 40% их оклада.


В соответствии с Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1314 «Вопросы Федеральной службы исполнения наказаний» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4109; 2005, N 29, ст. 3037, N 49, ст. 5204; 2007, N 11, ст. 1283; 2008, N 18, ст. 2009, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2010, N 4, ст.

Кунев Ю

Для успешного выполнения задач, возложенных на таможенную службу, при изменениях, которые происходящие в мире и стране, очень важно оптимизацию управления, совершенствование организационных структур. Во многом эти задачи решаются в рамках организационно-штатной работы.

Организационно-штатная работа (ОШР) — это деятельность компетентных подразделений и лиц таможенной службы, которая направлена на оптимальное распределение и эффективное использование имеющейся штатной численности, экономное расходование средств, выделенных для выполнения задач таможенной службы.

Организационно штатные мероприятия увольнение

Для начала объясню, что включает в себя понятие «Организационно-штатные мероприятия». Наилучшим образом понятие «Организационно-штатные мероприятия» раскрыто подпункте «а» пункта 4 статьи 34 «Положения о порядке прохождения военной службы» утвержденного Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. № 1237 «Вопросы прохождения военной службы». Если обобщить, то согласно данному положению, организационно-штатным мероприятием считается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно штатные мероприятия это

· гласит, что военнослужащие не могут быть уволены с военной службы вопреки их желанию до приобретения права на пенсию за выслугу лет, за исключением случаев досрочного увольнения по основаниям, предусмотренным Федеральным законом

· пункта 2 данной статьи содержит возможность досрочного увольнения военнослужащего при наличии в воинской части организационно — штатных мероприятий.

Общеизвестно, что при увольнении по данному основанию, на военнослужащего (гражданина уволенного с военной службы), имеющего установленную Федеральным законом

· выслугу 20 и более лет в календарном исчислении, распространяются практически весь предусмотренный объем прав и социальных льгот.

Организационно штатные мероприятия

Уважаемый Сергей! У Вас работодатель наверное бывший военный если издает такие приказы. В соответствии с ТК РФ в статье 180 говорится, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

Организационно-штатные мероприятия

Посетители юридической консультации задали 660 вопросов по теме «». В среднем ответ на вопрос появляется через 15 минут, а на -вопрос мы даём гарантию минимум двух ответов, которые начнут поступать уже в течение 5 минут!

Помогите пожалуйста.очень нужно. я работаю в школе завучем на 1 ставке. со 2 марта меня перевели на 0.5 ставки в связи с проведением организационно-штатных мероприятий.

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Увольнение по п. 2 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации (далее — ТК РФ) по праву считается одним из самых сложных и трудоемких. Чтобы законно и грамотно произвести увольнение «по сокращению», необходимо безукоризненно пройти все шаги этой процедуры.

Сокращение штата – это количественные изменения в меньшую сторону среди штатных работников. Такого рода изменение может происходить на основе профессионального принципа, квалификации работников.

Форум правовой взаимопомощи военнослужащих

Существует такой перевод части «один-в-один», чтобы не было признаков ОШМ. К сожалению, не могу сказать про документ — по-моему какой-то приказ МО РФ. Знаю обсуждение кадровиков на эту тему из третьих рук. Говорили кадровики академий РХБЗ и РВСН.

И тем не менее, ИМХО ВА РХБЗ выкинули без возможности уволиться по ОШМ. Поразительно, но я ДО СИХ ПОР не нашел правдивой информации на эту тему.

Журналы РОД «За права военнослужащих» > > 1999 г. > № 6

И.П. Машин. Организационно-штатные мероприятия — что это?, Право в Вооруженных Силах, 1999 г., № 6

Пункт 1 ст. 33 Кодекса законов о труде РФ раскрывает данное понятие, как ликвидацию предприятия, учреждение или организацию, сокращение численности работников или штата, причем имеет четкое разграничение между понятиями
·ликвидация производства
· и его
·реорганизация
·. Реорганизация не содержит, а прямо предусматривает либо ликвидацию предприятия, либо сокращение штата, численности. При сокращении работника по п.1 ст.33 КЗоТ ему должно быть предложено, согласно части второй ст. 33 КЗоТ, трудоустройство на имеющиеся рабочие места внутри данного предприятия.
Аналогичные нормы в действующем военном законодательстве не содержатся. Применение же закона по аналогии, хотя и допускается, но применяется для правоотношений вытекающих из особенностей военной службы крайне редко.
Понятие
·штат
· трактуется в словарях, как постоянный состав сотрудников какого — нибудь учреждения.
·Организация
· — это организованность, хорошее, планомерное, продуманное устройство.

·Мероприятия
· это действия, направленное на осуществление какой -нибудь цели.
Определяя понятие
·организационно — штатные мероприятия
· на основе составляющих, можно сделать вывод, что это действия, направленные на изменения устройства организации путем реорганизации постоянного состава сотрудников данного учреждения.
Конечно, данная формулировка не бесспорна, тем более в отношении организационно — штатных мероприятий, проводимых в воинском коллективе.
В соответствии с ведомственными нормативными правовыми актами Министерства обороны, под штатом воинской части… понимается документ, определяющий ее состав, организационную структуру, численность личного состава и количество вооружения и техники. Штат должен предусматривать наименование воинской части, входящих в нее структурных подразделений, должностей личного состава,…, а также воинские звания, военно — учетные (учетные) специальности, должностные оклады (тарифные разряды) военнослужащих… .
Таким образом, штат воинской части содержит целый комплекс составляющих, изменение либо ликвидация хотя бы одного из них, приводит к изменению штата в целом, что позволяет говорить о наличии организационно — штатных мероприятий.

В начале данной статьи уже говорилось, что право оставить на военной службе, либо досрочно уволить военнослужащего, проходящего военную службу по контракту в связи с организационно — штатными мероприятиями, согласно ст.51 Федерального закона

·, а также согласно Указа Президента Российской Федерации от 4 января 1999 года
· 4
·Вопросы прохождения военной службы
·, предоставлено командиру.
Поэтому немаловажно отметить, что одного желания военнослужащего уволиться по организационно — штатным мероприятиям недостаточно. Так, командир при сокращении штатной должности военнослужащего в связи с проводимыми организационно — штатными мероприятиями вправе его вывести в распоряжение на срок не более 6 месяцев. В соответствии с п.4 ст.42 Федерального закона
·О воинской обязанности и военной службе
· военнослужащие могут проходить военную службу не на воинской должности, а находиться в распоряжении командира (начальника). В течении данного срока, командир может предложить военнослужащему другую должность, согласие на замещение которой ставится, как правило, в зависимость от желания военнослужащего.

Здравствуйте Уважаемая Роза Рамильевна, по существу заданного Вами вопроса могу пояснить следующее: за меня на Ваш вопрос как нельзя лучше ответит Указ президента, который гласит,

Уволится по ОШМ есть возможность в строго определенных случаях: УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ВОПРОСЫ ПРОХОЖДЕНИЯ ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ VIII. Порядок увольнения с военной службы Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части 4.

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении численности или штата

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы: а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт «а» пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и при отсутствии других оснований для увольнения: при сокращении занимаемой им воинской должности (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); по истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой им воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность); при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающим специальным требованиям), но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность); при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающую право на пенсию);

Дополню свой ответ: При выслуге до 15 лет и уволенным по ОШМ, а также по болезни и достижении предельного возраста — в течение 1 года сохраняется выплата оклада по воинскому званию. Но это уже в военкомате. И независимо от трудоустройства. (ст. 23 Закона о статусе).

Какие положены выплаты при увольнении и органов ФСИН?

Муж три года проработал в органах УФСИН. Недавно был уволен (рапорт написал по собственному желанию), в отпуске в этом году не был.

Скажите пожалуйста, какие ему положены выплаты всвяи с увольнением? И оплатят ли ему отпуск в котором он не был?

Заранее спасибо.

Екатерина, добрый день!

Копирую Вам выдержку из Приказа Минюста РФ № 376.

IX. ВЫПЛАТА ДЕНЕЖНОГО ДОВОЛЬСТВИЯ

ПРИ УВОЛЬНЕНИИ ИЗ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

47. Сотрудникам, уволенным из уголовно-исполнительной системы, выплата денежного довольствия производится:

1) занимавшим ко дню увольнения штатные должности или находившимся в распоряжении — по день увольнения из уголовно-исполнительной системы в соответствии с приказом об увольнении сотрудника;

2) слушателям и курсантам образовательных учреждений ФСИН России — по день исключения из списков переменного состава указанных учреждений включительно в соответствии с приказом об исключении из списков.

Сотрудникам уголовно-исполнительной системы при увольнении со службы выплачивается единовременное пособие в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации, на основании приказа об увольнении.

Определением Верховного Суда РФ от 23.06.2009 N КАС09-284 указанное решение оставлено без изменения.

53. Денежная компенсация выплачивается также за время не использованного в году увольнения дополнительного отпуска, предоставляемого за работу с вредными условиями труда и за особый характер службы.

54. Исчисление денежной компенсации сотрудникам, увольняемым со службы, производится исходя из денежного довольствия, получаемого на день увольнения.

То есть, компенсация за неиспользованнный в году увольнения отпуск должна быть выплачена пропорционально прослуженному времени.

Плюс, ЕП при увольнении — 2 ОДС.

Компенсацию за форму, если положена. Если есть долги по ДД, если была положена премия, но не выплачена — то и эти суммы.

Выплаты военнослужащим при увольнении по оргштатным мероприятиям

Увольняясь из воинской части, военнослужащий может рассчитывать на следующие преференции:

    Начисляется военному денежное довольствие с учетом премиальных доплат до даты, когда он был исключен из воинской части. Насчитывается увольнительное пособие размером в два оклада офицера. Предоставляется компенсация за вещевое имущество с учетом прослуженного срока до момента выхода в запас. Предоставляется отпуск на 15 суток в случаях, если:

военнослужащий принимал участие в боевых действиях; исполнял воинские обязанности, подвергая свое здоровье и жизнь постоянному риску.

Имею ли я.

Показать полностью Здравствуйте!

Увольнение военнослужащих по ОШМ

Хочу уточнить. Изменение внутренних войск в нац.

гвардию — это ОШМ, и если да, то могу ли я уволиться по ОШМ и получить квартиру так-как мой стаж 13 лет я не являюсь участником НИС, а состою в очереди на получение квартиры. Добвлю я. Показать полностью Здравствуйте. Подскажите пожалуйста могу ли я уволиться по ОШМ отказавшись от равнозначной должности?

Контракт заканчивается 22.01.17 г.

Должность сокращена 23 сентября 2015 г. Приказ по Службе о выводе в распоряжение начальника Службы состоялся. Показать полностью Добрый день!

В нашей части, год назад прошли ОШМ, нас сократили с 9й сетки, на 2ю, с сохранением ДД по старой сетке!

Сейчас пришли новые ОШМ, наш взвод выводят за штат и вводят за ново по 2й сетке, в связи с чем наше ДД резко и сильно сокращается, с.

Компенсация за увольнение по сокращению штатов 2017-2018

Оптимизация численности работников и штатных единиц предприятия, или сокращение штата, - процедура, требующая соблюдения множества норм трудового законодательства. Проводится она в несколько этапов:

  • принятие решения о сокращении и издание соответствующего приказа;
  • уведомление сотрудников, на которых распространяется сокращение, с одновременным предложением им альтернативных должностей;
  • уведомление профсоюзной организации (если таковая имеется на предприятии) и территориального подразделения службы занятости;
  • непосредственно увольнение сотрудников.

Сотрудники должны быть оповещены о предстоящем увольнении не позднее чем за 2 месяца до даты, на которую оно назначено приказом.

Уведомление вручается каждому работнику персонально под расписку

Как правило, в этом же документе приводится перечень вакантных должностей, которые увольняемый сотрудник при желании может занять.

З адача работника при получении уведомления - выразить свое отношение к предложенной должности. В случае согласия последует перевод, при отказе - увольнение в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.

Re: Как уволиться военнослужащему по ОШМ при сокращении воинской части

Олег прежде всего, увольнение по ОШМ в соответствии с пп. А п. 2 ст.

Организационно штатные мероприятия

51 ФЗ О воинской обязанности и военной службе — это не право военнослужащего или командира — Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, МОЖЕТ БЫТЬ досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Отсюда есть подводные камни (для успешной реализации данного основания увольнения, Вам прежде всего необходима добрая воля командования), если ее нет, то для начала Вас могут зачислить в распоряжение (до 6 месяцев) в соответствии со ст. 13 Положения о порядке прохождения военной службы (и предлагать Вам или просто подыскивать воинские должности, но если сроки истекут и Вы не на одну не согласитесь Вас обязаны уволить) хотя еще до сокращения должности могут сразу подыскать Вам равнозначную должность для перевода по служебной необходимости (в том числе и в другую местность), но необходимо помнить, что в соответствии с п.2 ст. 15 Положения:

Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть переведен к новому месту военной службы по служебной необходимости с назначением на равную воинскую должность.
Перевод военнослужащего к новому месту военной службы с назначением на равную воинскую должность производится БЕЗ ЕГО СОГЛАСИЯ, ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ следующих случаев:
а) при невозможности прохождения военной службы в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
б) при невозможности проживания членов семьи военнослужащего (жена, муж, дети в возрасте до 18 лет, дети-учащиеся в возрасте до 23 лет, дети-инвалиды, а также иные лица, состоящие на иждивении военнослужащего и проживающие совместно с ним) в местности, куда он переводится, в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии;
в) при необходимости постоянного ухода за проживающими отдельно отцом, матерью, родным братом, родной сестрой, дедушкой, бабушкой или усыновителем, не находящимися на полном государственном обеспечении и нуждающимися в соответствии с заключением органа государственной службы медико-социальной экспертизы по их месту жительства в постоянном постороннем уходе (помощи, надзоре).

Таким образом если сомневаетесь пишите рапорт после того как директива вступит в действие, тоесть например в директиве будет, с 1 ноября 05 г. сократить, а ОШМ провести до 1.01.06 г. вот 1 ноября и пишите рапорт, и не поддавайтесь на провакации типа что на равнозначную должность можно назначать без согласия военнослужащего, — при ОШМ на любую должность с согласия!

Удач, капитан юстиции запаса

Вопросы и ответы

Говорить о проведении в воинской части организационно - штатных мероприятий, можно и тогда, когда конкретная должность военнослужащего, или составляющие его штатно предусмотренной должности не изменяются, однако в ходе проведения данных мероприятий происходят любые изменения составляющих понятий. То есть если должность остается, то есть не изменяется наименование, не снижается ШДК и тарифный разряд, то для занимающего ее человека ОШМ нет.

К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права, регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы.

Указанные обстоятельства безусловно влияют на увеличение количества обращений военнослужащих в суды за защитой своих прав.

На сегодняшний день позиция кадровых органов основывается на совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г.

Проведение организационно штатных мероприятий

Все это в итоге привело к переносу пуска объекта с декабря 2015 года на апрель 2018-го. Между тем летом выяснилось, что для завершения космодрома не хватает 7 млрд рублей.

В июле был арестован заместитель директора агентства Александр Буряков по обвинению в хищении 450 млн рублей. В октябре Спецстрой попал под проверку главного контрольного управления президента.

  1. передислокация;
  2. внесение изменений в штаты;
  3. переформирование;
  4. переподчинение;
  5. формирование (создание);
  6. расформирование (ликвидация);
  7. перевод на новые штаты;
  8. переименования.

Формирование (создание) предусматривает создание новой части. Запомните правило: Если вы отправляете подчиненного в командировку – отправляйте самого лучшего.

Увольнение по ОШМ

Более того, такие служащие, как офицеры, так и солдаты, имеют право рассчитывать на особые льготы и выплаты (ст. 23 №306-ФЗ).

организационно штатные мероприятия увольнение

Сокращение занимаемой должности, отсутствие альтернативных, равных по положению должностей, отказ от занятия более низкой должности; Истечение периода пребывания под командованием конкретного руководящего лица, при условии, что альтернативная позиция отсутствует, а более низкие должники работника не интересуют.

Является ли для меня это сокращение Организационно-штатным мероприятием?

Исходя из смысла понятий «штат», «мероприятия», «организация», в контексте норм действующего законодательства РФ под организационно — штатными мероприятиями понимается организационные мероприятия по ликвидации или реорганизации отдельных должностей, либо изменения каких-либо составляющих штата, а именно его состава, организационной структуры, численности личного состава, количества должностей, а также воинских званий, военно-учетной специальности, должностных окладов военнослужащих.

Организационно — штатные мероприятия имеют место и в случае, когда конкретная должность военнослужащего, или составляющие его штатно предусмотренной должности не изменяются, однако в ходе проведения данных мероприятий происходят любые изменения составляющих понятия (права, обязанности, функции…).

Рекомендации по проведению организационно-штатных мероприятий при сокращении штатов или численности

Таким образом, руководитель предприятия или глава компании, который решил произвести сокращение численности штата работников, должен выполнить несколько обязательных организационно-штатных мероприятий: Для проведения процедуры сокращения штата лучше всего создать специальную комиссию из представителей трудового коллектива, профсоюза и администрации.

Комиссию назначает генеральный директор своим приказом.

Такая комиссия будет регулировать вопросы, связанные с сокращением штата.

Увольнение военнослужащих по оргштатным мероприятиям

Что полагается военнослужащим в отставке? Перечисляем льготы, в которых военные пенсионеры нуждаются больше всего.

Военнослужащим, уволенным по возрасту, состоянию здоровья или в связи с оргштатными мероприятиями, положены: Льготы по денежному обеспечению: - надбавки к пенсии (пенсионерам, имеющим иждивенцев, и др.

За это время здесь было проделано не менее двадцати пяти ремонтов капитальных, а не в твердой сумме если да, как увольненье, выжженных брызгами гейзеров.

Журналы РОД «За права военнослужащих» > > 2004 г. > № 7

М.А. Торкунов. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?

М.А. Торкунов. Увольнение в связи с организационно-штатными мероприятиями: право военнослужащего или командира?, Право в Вооруженных Силах, 2004 г., № 7

Считая свои права нарушенными, заявитель потребовал признать незаконными приказы о переводе его в другую часть и обязать ответчика представить его к увольнению с военной службы в связи с ОШМ. По мнению заявителя, в части проводились ОШМ, в связи с которыми он и был переведен в другую часть. Перевод в приказе должен был мотивироваться наличием именно ОШМ, которые являются частным случаем служебной необходимости. Мотивировка в приказе о переводе в связи со служебной необходимостью выбрана командованием для того, чтобы лишить К. возможности уволиться на основании подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе».
Представитель ответчика с требованиями заявителя не согласился и пояснил, что командование действовало правомерно, поскольку инициатива на увольнение по ОШМ должна исходить от командования части. Мнение военнослужащего не имеет значения, если перевод осуществлен на равнозначную должность. Кроме того, фактически заявитель переведен в связи со служебной необходимостью, что не равнозначно переводу в связи с ОШМ.
Удовлетворяя заявление военнослужащего, суд первой инстанции указал следующее.
В соответствии со ст.

И.П. Машин. Организационно-штатные мероприятия — что это?

37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Право на труд согласно ст. 10 Федерального закона «О статусе военнослужащих» реализуется ими посредством прохождения военной службы.
Согласно ст. 32 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» в контракте о прохождении военной службы закрепляются его условия, которые включают в себя обязанность гражданина проходить военную службу в течение установленного контрактом срока, добросовестно исполнять обязанности военнослужащих, а также право гражданина на соблюдение его прав, включая получение льгот, гарантий и компенсаций, установленных законодательством России, определяющим статус военнослужащих.
Гарантией права на свободное распоряжение способностями к труду является право военнослужащего на увольнение по основаниям, предусмотренным в Федеральном законе «О воинской обязанности и военной службе», и на соблюдение процедуры увольнения.
Согласно подп. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с ОШМ. В соответствии с подп. «а» п. 4 ст. 34 Положения увольнение военнослужащего в связи с ОШМ может производиться при сокращении занимаемой им воинской должности, в том числе при ликвидации воинских частей, и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность. Иных условий увольнения при указанных обстоятельствах в законе не содержится.
Судом исследована директива Министра обороны Российской Федерации, согласно которой войсковая часть, где служил заявитель, подлежала ликвидации.
Таким образом, в войсковой части заявителя действительно проходили ОШМ, а должность, занимаемая К., подлежала сокращению. Согласия на назначение на другую воинскую должность заявитель не давал. Следовательно, налицо все условия, в соответствии с которыми заявитель подлежал увольнению с военной службы. Обязанность представить его к увольнению лежала на ответчике.

Частноправовые основы организационно-штатных мероприятий

Заместитель начальника МПИ ФСБ России, кандидат юридических наук, доцент, полковник юстиции

Жизнь в эпоху перемен, в условиях перманентного реформирования военной организации государства и входящих в нее структур, обусловливает повышенное внимание к правовым основам и последствиям проведения организационно-штатных мероприятий. Как справедливо отмечается специалистами, «в настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов … К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права , регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы». И это при том, что ОШМ кардинально меняют судьбы людей – военнослужащих, членов их семей, что придает особую значимость упорядочению отношений в этой сфере.

Однако в числе множества проблем правоприменительной практики, возникающих в связи с проведением ОШМ, можно отметить и такие, которые влекут правовые последствия не только для военнослужащих, но и для гражданского персонала, самих военных организаций. Так, в частности, к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению должностного положения военнослужащих, совместным указанием начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000/3/339 отнесено:

«1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее – воинские части).

2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.

3. Передислокация воинских частей».

При этом в настоящее время весьма часто «расформирование», «переформирование», создание военных организаций, «образование», «упразднение» органов осуществляется без учета требований гражданского и трудового законодательства. Достаточно распространенной ошибкой при проведении ОШМ является издание соответствующего приказа без учета предусмотренных трудовым и гражданским законодательством сроков и обязательных мероприятий. Так, с момента принятия решения уполномоченным лицом о реорганизации или ликвидации организации до окончания соответствующих реорганизационных или ликвидационных процедур может проходить 5 – 10 и более месяцев, поэтому указание в «штатном» приказе конкретных сроков окончания «расформирования» или «переформирования» в отношении военных организаций, являющихся юридическими лицами, вряд ли можно признать разумным.

Должна при проведении организационно-штатных мероприятий учитываться и организационно-правовая форма организации, подлежащей созданию, реорганизации или ликвидации. Гражданско-правовые особенности создания, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий установлены Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях », а в отношении государственных учреждений – постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г.

№ 71, согласно которому, в частности, решения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации .

Нередко в результате не совсем корректных формулировок «штатных» приказов ОШМ идут по ложному пути. Так, например, в случае принятия решения о «расформировании» воинской части, иной организации, на самом деле совершенно не обязательно речь должна идти о ликвидации.

Вариант 1. Если «расформировываемая» военная организация не имеет статуса юридического лица, то с позиций гражданского и трудового законодательства – это всего лишь прекращение деятельности структурного подразделения юридического лица, при котором все имущество (включая здания, сооружения, иную недвижимость) решением руководителя юридического лица перераспределяется между другими структурными подразделениями, а работники могут быть перемещены на другие рабочие места (если в той же местности, то согласно ст. 72 ТК РФ даже не требуется их согласие) или уволены по инициативе работодателя в связи с сокращением численности или штатов.

Вариант 2. Если «расформировываемая» военная организация является юридическим лицом, а после ее «расформирования» планируется передать ее имущество другой военной организации – юридическому лицу, то с позиций гражданского законодательства это должно оформляться как реорганизация (например, в форме присоединения). В ходе присоединения все имущество, права и обязанности присоединяемого юридического лица переходят в порядке правопреемства к другой организации в соответствии с передаточным актом согласно ст. 58 ГК РФ. Трудовые отношения с согласия работников продолжаются (ст. 75 ТК РФ).

Вариант 3. Если «расформировываемая» военная организация является юридическим лицом и это самое «расформирование» оформляется в виде ликвидации, то в отличие от реорганизации это означает невозможность правопреемства. Имущество, права и обязанности при ликвидации организации не могут передаваться другой организации. Ликвидация организации влечет прекращение ее в качестве юридического лица, досрочное исполнение всех его договорных и внедоговорных обязательств, увольнение работников. Кроме того, согласно п. 7 ст. 63 ГК РФ, п. 3 постановления Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 71 имущество ликвидируемой организации, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, не перераспределяется между другими организациями, а передается его учредителю – собственнику имущества (Российской Федерации, которая и определяет дальнейшую судьбу указанного имущества), если иное не предусмотрено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Таким образом, имущество ликвидируемой организации может вообще выбыть из ведения соответствующего федерального органа исполнительной власти. В определенной степени решает эту проблему наделение федерального органа исполнительной власти правомочиями собственника имущества в отношении подведомственных организаций. Но и при этом имущество ликвидируемой организации не может передаваться каким-либо иным организациям (в том числе вышестоящим), а должно быть передано федеральному органу исполнительной власти, который, распоряжаясь им в дальнейшем от имени собственника (Российской Федерации), может передать его какой-либо из подведомственных организаций.

Таким образом, организационно-штатные мероприятия, в ходе которых имущество и обязательства, штатная численность «расформировываемой» организации передаются другой организации, туда же переводятся или принимаются на работу ее работники, фактически являются реорганизацией и не могут быть оформлены в виде ликвидации военной организации. Такая «ликвидация» может быть признана судом ничтожной на основании ст. 170 ГК РФ как носящая притворный характер.

«Переформирование» военной организации, являющейся юридическим лицом, влекущее изменение ее гражданско-правового статуса, с позиций гражданского и трудового законодательства, является реорганизацией. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 01.01.01 г. № 71 решения о реорганизации федеральных государственных учреждений принимаются Правительством Российской Федерации. Как уже отмечалось, имущество, права и обязанности реорганизуемой организации передаются другой организации в соответствии с передаточным актом согласно ст. 58 ГК РФ.

Реорганизация осуществляется в форме присоединения, слияния, выделения, разделения или преобразования в соответствии с ГК РФ.

При присоединении организации она становится структурным подразделением другой организации, являющейся юридическим лицом.

При слиянии две организации, являющиеся юридическими лицами, объединяются в одну новую организацию.

При выделении структурное подразделение организации, являющейся юридическим лицом, становится самостоятельным юридическим лицом.

При разделении организация разделяется на две или более новых организации, каждая из которых является юридическим лицом.

При преобразовании организации, являющейся юридическим лицом, изменяется ее организационно-правовая форма (учреждение становится унитарным предприятием или наоборот). Иное изменение статуса (например, унитарное предприятие становится учреждением), функций или наименования организации преобразованием не является.

Не является реорганизацией изменение внутренней структуры состава, численности организации, являющейся юридическим лицом, не влекущее создание новых юридических лиц или прекращение существующих. Таким образом, любые «расформирования», «переформирования», «передислокации» воинских частей, иных военных организаций, не являющихся юридическими лицами, не повлекут изменения их гражданско-правового статуса, не потребуют передачи имущества решением собственника, государственной регистрации такой передачи и т. п. Не изменится и работодатель у работников, так как работодателем является юридическое лицо.

При подготовке решения о создании военной организации необходимо учитывать ее место в единой системе ведомства , в системе управления, материально-технического обеспечения, а также то, что в случае наделения ее статусом юридического лица она становится имущественно обособленным субъектом, самостоятельно осуществляющим финансово-хозяйственную деятельность . Так, например, учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления , и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете (п. 1 ст. 298 ГК РФ). Собственник имущества может изъять такое имущество только в случаях, когда оно является излишним, неиспользуемым или используемым не по назначению (п. 2 ст. 296 ГК РФ). Таким образом, при необходимости передачи такого имущества от одной военной организации другой (в случаях, когда они являются различными юридическими лицами) такая передача может осуществляться только решением собственника имущества (от имени Российской Федерации – Правительством Российской Федерации или специально уполномоченным органом). Поэтому наделение статусом юридического лица военных организаций менее соединения представляется нецелесообразным, так как затруднит маневр силами и средствами.

Наделение статусом юридического лица уже существующей военной организации (или подразделения военной организации) не может оформляться в виде создания юридического лица, а должно осуществляться путем реорганизации в форме выделения или разделения (возникающее при этом юридическое лицо перестает быть структурным подразделением вышестоящей организации).

Совершенно очевидно, что сформированная за многие десятилетия система военно-административного регулирования внутриведомственных отношений и обусловленный ею сложившийся порядок формирования, переформирования и расформирования военных организаций вполне соответствовали законодательству и социалистическим экономическим отношениям, в которых вопросы гражданской правосубъектности и соответствующей имущественной обособленности военных организаций носили скорее теоретическое, чем практическое значение. Вместе с тем в настоящее время «формирование», «переформирование» и «расформирование» военных организаций должны производиться в точном соответствии с требованиями современного федерального законодательства (об обороне, о военной службе, гражданского, трудового, налогового, бюджетного и т. д.).

Таким образом, организационно-штатные мероприятия можно разделить на 2 вида:

1. Статусные организационно-штатные мероприятия – связанные с изменением гражданско-правового статуса организации:

– создание организации – формирование новой организации в системе ведомства, не связанное с правопреемством;

– реорганизация организации – изменение количественного или качественного состава системы организаций ведомства, осуществляемое в форме присоединения, слияния, выделения, разделения или преобразования в соответствии с ГК РФ;

– ликвидация организации – прекращение существования организации без перехода ее прав и обязанностей к другой организации (организациям) в порядке правопреемства.

2. Внутренние организационно-штатные мероприятия – связанные не с изменением гражданско-правового статуса организации, а с изменением ее состава или структуры:

– образование (формирование) организации (подразделения) – формирование новой организации (подразделения) в структуре организации, являющейся юридическим лицом;

– переформирование организации (подразделения) – изменение структуры и состава организации (подразделения), входящей в структуру организации, являющейся юридическим лицом;

– упразднение (расформирование) организации (подразделения) – прекращение существования организации (подразделения) в структуре организации, являющейся юридическим лицом.

На практике квалифицировать планируемые ОШМ в качестве статусных или внутренних не всегда просто. Зачастую это обусловлено тем, что гражданско-правовой статус значительной части военных организаций до настоящего времени остается неопределенным. В то же время некоторые организации «страдают раздвоением юридической личности», являясь одновременно и юридическими лицами, и структурными подразделениями юридических лиц более высокого порядка. В результате такой неопределенности статуса при необходимости, например, «расформировать» воинскую часть не всегда можно четко определить, каким образом это должно быть оформлено с позиций гражданского права – путем ликвидации организации как юридического лица, или речь должна идти всего лишь о прекращении деятельности структурного подразделения юридического лица. Вместе с тем процедуры и правовые последствия ликвидации юридического лица и прекращения деятельности структурного подразделения весьма различны. В связи с этим при неопределенности гражданско-правового статуса организации перед проведением ОШМ целесообразно его уточнить, что позволит избежать неопределенности правовых последствий и возможности признания ОШМ недействительными. В частности, в случаях, когда гражданско-правовой статус военной организации вызывает сомнения (например, отсутствует устав (предусмотренный ст. 52 ГК РФ в качестве учредительного документа организации) или решение о наделении организации статусом юридического лица принято ненадлежащим лицом), до проведения ОШМ «расформировываемая» или «переформировываемая» организация может быть лишена статуса юридического лица (например, путем признания государственной регистрации в качестве юридического лица недействительной). Организация, лишенная таким образом статуса юридического лица, автоматически становится структурным подразделением вышестоящей организации – юридического лица, а проведение в отношении ее ОШМ будет более простым (например, решение об ОШМ, как правило, может быть принято на уровне федерального органа исполнительной власти, а передача имущества может быть осуществлена решением руководителя юридического лица).

Статусные организационно-штатные мероприятия гораздо более сложны в оформлении и проведении, чем внутренние. В целях обеспечения соблюдения интересов государства и ведомства в правильном оформлении ОШМ (исключающем признание их впоследствии недействительными), обеспечения наиболее оптимального использования сил и средств военных организаций при планировании статусных организационно-штатных мероприятий представляется необходимым заблаговременно готовить и представлять на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти вместе с проектом решения о проведении ОШМ:

1) обоснование организационной и экономической целесообразности создания, реорганизации или ликвидации организации, внесения изменений в учредительные документы;

2) проект плана проведения реорганизационных или ликвидационных мероприятий с учетом требований военного, гражданского, трудового законодательства и с указанием сроков их проведения (согласованный с юридическим подразделением федерального органа исполнительной власти);

3) справку о составе имущества, закрепленного за реорганизуемыми или ликвидируемыми организациями (включая имущество, приобретенное в результате разрешенной деятельности, приносящей доходы, и по иным основаниям), а также предложения по его дальнейшему использованию (согласованные с подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти);

4) предложения по исполнению, прекращению или передаче в порядке правопреемства обязательств и прав требования реорганизуемых или ликвидируемых организаций (согласованные с юридическим подразделением и подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти).

В целях обеспечения соблюдения прав граждан (военнослужащих и гражданского персонала) при планировании любых организационно-штатных мероприятий, включая передислокацию, представляется необходимым заблаговременно готовить и представлять на рассмотрение руководителя федерального органа исполнительной власти вместе с проектом решения о проведении ОШМ предложения по дальнейшему использованию военнослужащих и гражданского персонала реорганизуемых или ликвидируемых организаций (согласованные с подразделением кадров федерального органа исполнительной власти), включая вопросы жилищного обеспечения (согласованные с подразделением тылового обеспечения федерального органа исполнительной власти). Указанные предложения должны быть не абстрактными («все будут распределены по другим воинским частям») и не идеалистически-наивными, а максимально конкретными. Например, если предлагается присоединение военной академии с местом дислокации в г. Москве к учебному центру в сибирской тайге, то недостаточно предположить, что весь профессорско-преподавательский состав (включая давно уже уволенных с военной службы, но продолжающих трудиться на благо Отечества), оставив в столице жилье, родных и близких, с огромным удовольствием поедет к новому месту службы. Разработчики такого предложения должны представить конкретные (основанные на детальном изучении обстановки) сведения о том, какая часть личного состава каким образом реально будет переведена, переназначена, уволена, каким образом будут решаться вопросы обеспечения жильем , сколько на это потребуется средств и из каких источников планируется их выделение. На этой основе должен быть сделан обоснованный вывод о том, способна ли будет военная организация после ОШМ выполнять поставленные перед ней задачи. При ином подходе ОШМ могут не только превратиться в профанацию, но и нанести ущерб военной безопасности России.

– заместитель начальника Главного штаба ВВС по организационно-мобилизационной работе – начальник организационно-мобилизационного управления Главного штаба ВВС, – начальник отдела военного законодательства (ВВС), кандидат юридических наук, – старший юрисконсульт Главного штаба ВВС.

, В . Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производиться в строгом соответствии с законом // Право в Вооруженных Силах. 2006. № 8. С. 26.

Под военными организациями автор понимает любые комплектуемые (полностью или частично) военнослужащими штатные организации (в том числе органы военного управления, соединения, воинские части и иные организации), входящие в состав Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная служба.

См. подробнее: гл. 12 («Изменение трудового договора »), гл. 13 («Прекращение трудового договора») Трудового кодекса Российской Федерации (далее– ТК РФ), ст. ст. 57 – 64 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ).

Федеральный закон “О государственных и муниципальных унитарных предприятиях” от 01.01.01 г. (с изменениями от 8 декабря 2003 г.).

Постановление Правительства Российской Федерации “О создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных учреждений” от 01.01.01 г. № 71 (ранее (до февраля 2004 г.), помимо Правительства Российской Федерации, учреждения могли создаваться и решением Министра обороны (подп. 9 п. 11 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации “Вопросы Министерства обороны Российской Федерации и Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации” от 01.01.01 г. № 000 (с последующими изменениями).

Следовательно, является структурным подразделением организации – юридического лица.

Так, например, согласно подп. 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000, Министерство обороны Российской Федерации «осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам».

Согласно п. 2 ст. 170 ГК РФ притворная сделка, т. е. сделка, которая совершена с целью прикрыть другую сделку, ничтожна. К сделке, которую стороны действительно имели в виду, с учетом существа сделки, применяются относящиеся к ней правила.

Военное право: Учебник. М., 2004. С. 470 – 471. См. также пп. 267 – 277 Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 01.01.01 г. № 000.

Например, структурное подразделение федерального органа исполнительной власти (являющегося юридическим лицом) неправомерно наделяется статусом юридического лица, сохраняя при этом каким-то «чудесным образом» статус структурного подразделения.

См., например, постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 01.01.01 г. №А78-3565/2004-С2-28/314-Ф02-5249/04-С1. При этом, по мнению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, «признание судом недействительной регистрации юридического лица само по себе не является основанием для признания ничтожными сделок этого юридического лица, совершенных до признания его регистрации недействительной в силу статей 49, 51, 63 Гражданского кодекса Российской Федерации» (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 октября 2001 г. № 000/00).