Положение министерства транспорта в системе оив. Министерство транспорта российской федерации. I. Общие положения

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 N 173,

от 14.12.2006 N 767, от 16.02.2008N 83, от 11.03.2008N 161,

от 21.04.2008 N 288, от 30.04.2008N 325, от 28.05.2008N 399,

от 13.10.2008 N 753, от 07.11.2008N 814, от 29.12.2008N 1052,

от 08.01.2009 N 6, от 27.01.2009N 43, от 24.03.2009N 251,

от 22.04.2009 N 354, от 05.08.2009N 638, от 12.08.2009N 656,

от 02.09.2009 N 716, от 17.12.2009N 1033, от 02.02.2010N 38,

от 02.02.2010 N 40, от 09.03.2010N 133, от 17.03.2010N 152,

от 17.03.2010 N 160, от 01.04.2010N 211, от 09.06.2010N 413,

от 15.06.2010 N 438, от 26.07.2010N 553, от 24.03.2011N 210,

от 20.06.2011 N 477, от 20.06.2011N 480, от 28.07.2011N 631)

I. Общие положения

1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.05.2008 N 399, от 22.04.2009N 354, от 02.02.2010N 40, от 17.03.2010N 152, от 09.06.2010N 413, от 20.06.2011N 480)

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств в установленной сфере деятельности, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как "авиационные власти", "железнодорожная администрация", "администрация" и "назначенный орган", а также Уполномоченный Российской Федерации по осуществлению условий Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 г.

(в ред. ПостановленияПравительства РФ от 30.03.2006 N 173)

2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службыпо надзору в сфере транспорта, Федеральногоагентствавоздушного транспорта, Федерального дорожногоагентства, Федеральногоагентстважелезнодорожного транспорта и Федеральногоагентстваморского и речного транспорта.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 28.05.2008 N 399, от 17.12.2009N 1033)

3. Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности КонституциейРоссийской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

С 1 июля 2002 г. установлена предельная численность работников Минтранса РФ в количестве 6765 ед. и фонд оплаты труда в размере 86 370,5 тыс. р., в том числе работников межрегиональных территориальных управ-лений и территориальных управлений воздушного транспорта соответст-венно в количестве 1722 ед.

И в размере 23 199,6 тыс. р.

В Министерстве транспорта РФ образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии) и заместителей министра, входящих в нее по должности. В состав коллегии могут включаться руководящие работники центрального аппарата Министерства и руководители организаций ТК, представители федеральных органов государственной власти, ведущие ученые и специалисты. Численность и члены коллегии, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством РФ по представлению министра. Коллегия рассматривает на своих заседаниях важнейшие вопросы, входящие в компетенцию Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются, как правило, приказами министра. В случае разногласий между министром и членами коллегии решение принимает министр, докладывая о возникших разногласиях в Правительство РФ. Члены коллегии, имеющие особое мнение по принятому решению, также могут сообщить о нем в Правительство РФ.

В центральном аппарате Министерства РФ формируются в установленном порядке департаменты, другие структурные подразделения, а также администрация Северного морского пути.

Кроме указанных ранее в соответствии с решениями Правительства РФ в Минтрансе создаются межведомственный координационный совет по транс-порту, совет по координации действий с ОИВС РФ, научно-технический и др. советы и комиссии. Минтранс также участвует в работе межведомст-венных координационных комиссий (советов) по вопросам, относящимся к его деятельности.

Минтранс РФ имеет подведомственные ему государственные предприятия, учреждения и организации. Их перечень изменяется и уточняется Министерством по согласованию с Государственным комитетом РФ по управлению государственным имуществом (с 1998 г. Мингосиму-ществом РФ).

Министерство транспорта РФ является юридическим лицом.

Большой интерес для изучения организации управления ТС и ТК имеет распределение функций, частных задачам и прав по подразделениям Минтранса РФ и основным задачам.

Основные функциям Минтранса РФ относятся к областям:

– государственной транспортной политики;

– правового и нормативного обеспечения;

– развития транспортной инфраструктуры;

– экономики, финансов и инвестиционной деятельности;

– государственного регулирования, контроля и надзора;

– структурной перестройки;

– технической политики;

– труда, кадров и социальной политики;

– международного сотрудничества и внешнеэкономических связей;

В других областях функции сгруппированы по видам транспорта и хозяйствам:

– гражданская авиация;

– морской транспорт;

– внутренний водный транспорт;

– автомобильный, городской электрический и промышленный транспорт;

– дорожное хозяйство.

Функции и права Минтранса, представлены в положении о Минтрансе. Одно представление о системе управления и регулирования в ТК России дает отнесение функций, частных задач и прав, к той или иной основной задаче управления ТК. Построение дерева реализации целей, основных задач с помощью функций, частных задач и прав дает второе представление об управлении и регулировании в ТК России. По нашему мнению, по количеству функций и прав Министерство транспорта РФ самое большое внимание должно уделять государственной транспортной политике, направленной на максимальное удовлетворение спроса населения и потреб-ностей государства в транспортных услугах, сокращение транспортных издержек, сохранение на территории РФ единого транспортного простран-ства, на государственное регулирование, управление и контроль, направлен-ные на обеспечение безопасного, эффективного и устойчивого функциони-рования ТК, а также на координацию деятельности органов, осущест-вляющих надзорные функции в этой сфере. Важной для Минтранса РФ должна быть и задача формирования и проведения в ТК экономической, инвестиционной, тарифной, научно-технической, кадровой и социальной политики. На третьем месте должна быть задача осуществления государственной политики в области развития международного сотрудничества и внешнеэкономических связей с другими государствами и международными организациями. Четвертое место должна занимать задача проведения экономических реформ, институциональных преобразований и структурной перестройки и т.д.

Графическое представление задач, функций и прав подсказывает возможную организационную структуру управления министерством.

Факти-ческая же структура имеет несколько иной вид.

Третье представление об управлении и регулировании в ТК можно получить из распределения основных задач, функций, частных задач и прав по его фактическим структурным подразделениям. Каждое подразделение реализует задачи, исходя из предназначения. Разумеется, что реализовать задачи и функции невозможно без прав, которые также выделены для каждого подразделения. Некоторые задачи, функции и права выполняются несколькими подразделениями. Конечно, органы, управляющие видами транспорта, осуществляют большинство одинаковых задач, функций и прав, что и логично, поскольку транспортная продукция, транспортные средства и процессы идентичны, но есть и дублируемое, т.е неэффективное, распределение задач, функций и прав по структурным подразделениям Минтранса РФ.

Этот подход целесообразно использовать для анализа организации управления подразделений, имеющих положения и др. о них, например, ДРТИ, служб видов транспорта, территориальных органов управления ТК, органов управления ТС и ТК субъектов Федерации и местного само-управления. На рис. 2.1. представлена схема организации Минтранса РФ.

У п р а в л е н и я ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СЛУЖБЫ

Рис.2.1. Схема Министерства транспорта Российской Федерации

Целесообразно использовать этот подход и для формирования возможного нового ФОИВ в будущем, после объединения Минтранса и МПС РФ. Разговоры об этом (и не только - были и неоднократные попытки) возникли давно и теперь появились вновь.

Сегодняшний формат министерства является переходным. Необходима реализация структуры политического министерства, которая сегодня уже ясна. Новая структура объединит в себе все управляющие функции, связанные с развитием транспортной отрасли и госрегулированием. Сюда же, по всей видимости, будут переданы и государственные функции МПС после создания РАО «Российские железные дороги». Более того, по словам вице-премьера, реформа МПС завершит процесс интеграции министерств.

Министр путей сообщения в свою очередь отметил, что юридическое оформление РАО пока идет по плану и его регистрации можно ожидать в начале 2003 г. Минтранс совместно с железнодорожным ведомством до момента «юридического» объединения создаст единую информационную среду, скоординирует работу в транспортных узлах и выработает единую политику будущей работы.

Все точки над и во внутриотраслевых взаимоотношениях расставит новый базовый документ государственной транспортной политики, работа над которым скоро завершится. В этой связи координация двух ведомств вполне целесообразна, а межвидовая конкуренция транспорта - дело хозяйствующих субъектов, а не управленческих структур, сказал вице-премьер. Он в этой связи указал также, что у Министерства путей сообщения сокращается число функций, в частности практически «ушло тарифное регулирование», и объединение двух ведомств становится еще более логичным.

Выступая на декабрьском (2002 г.) совместном заседании коллегий МПС и Минтранса, премьер сказал: «На вас ориентируются, и от вас во многом зависит экономическое развитие страны». По его мнению, неправильное осознание задач сегодняшнего дня в перспективе лишит страну долгосрочных основ роста. Сегодня требуются не диспетчерские решения, а более глубинного характера, в том числе на стыке видов транспорта, потребуются корректировки в действующей федеральной целевой программе «Модернизация транспортной системы страны». Премьер отметил, что транспортная инфраструктура сложилась еще в советский период, Премьер сообщил, что и за последние три года немало сделано для настройки ТС под потребности растущей экономики. Так, по его словам, введены в строй новые портовые сооружения, аэродромы, железнодорожные ветки. Премьер назвал развитие транспортной инфраструктуры первой заботой государства. Он призвал сотрудников Минтранса и МПС сконцентрировать внимание именно на инфраструктуре, создавая при этом конкурентные условия для работы операторских компаний в различных видах транспорта1.

Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации

(с изменениями от 30 марта, 2 июня, 14 декабря 2006 г., 16 февраля, 11 марта, 21, 30 апреля, 28 мая, 13 октября, 7 ноября, 29 декабря 2008 г., 8, 27 января, 24 марта, 22 апреля, 5, 12 августа, 2 сентября, 17 декабря 2009 г., 2 февраля, 9, 17 марта, 1 апреля 2010 г.)

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации.

Установить, что Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке осуществляет руководство и организацию деятельности Представительства Российской Федерации при Международной организации гражданской авиации и Представительства Российской Федерации при Международной морской организации.

Работники указанных представительств из числа работников Министерства транспорта Российской Федерации входят в состав работников зарубежного аппарата Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Министерству транспорта Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных подпунктом 5.2.35 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации и подпунктами 5.3.1 - 5.3.4 и 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

4. Признать утратившими силу:

Постановление Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848 "Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3746; 2001, N 5, ст. 401; 2003, N 33, ст. 3269);

Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 560 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3388; 2001, N 32, ст. 3333; 2003, N 4, ст. 328);

Постановление Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2000 г. N 837 "О дополнительной должности заместителя Министра транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4486);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 235; N 39, ст. 3773; 2002, N 49, ст. 4885; 2003, N 4, ст. 328; N 32, ст. 3226);

Постановление Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 734 "Вопросы Министерства путей сообщения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4897; 2004, N 9, ст. 785).

Председатель Правительства Российской Федерации М.ФРАДКОВ

Утверждено

Постановлением Правительства

Российской Федерации

Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.03.2006 N 173,

от 14.12.2006 N 767, от 16.02.2008 N 83, от 11.03.2008 N 161,

от 21.04.2008 N 288, от 30.04.2008 N 325, от 28.05.2008 N 399,

от 13.10.2008 N 753, от 07.11.2008 N 814, от 29.12.2008 N 1052,

от 08.01.2009 N 6, от 27.01.2009 N 43, от 24.03.2009 N 251,

от 22.04.2009 N 354, от 05.08.2009 N 638, от 12.08.2009 N 656,

от 02.09.2009 N 716, от 17.12.2009 N 1033, от 02.02.2010 N 38,

от 02.02.2010 N 40, от 09.03.2010 N 133, от 17.03.2010 N 152,

от 17.03.2010 N 160, от 01.04.2010 N 211)

I. Общие положения

1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств в установленной сфере деятельности, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как "авиационные власти", "железнодорожная администрация", "администрация" и "назначенный орган", а также Уполномоченный Российской Федерации по осуществлению условий Договора между Союзом Советских Социалистических Республик и Финляндской Республикой о передаче в аренду Финляндской Республике советской части Сайменского канала и острова Малый Высоцкий от 27 сентября 1962 г.

2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере транспорта , Федерального агентства воздушного транспорта , Федерального дорожного агентства , Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта.

3. Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Постановлением Правительства РФ от 30.04.2008 N 323 определены полномочия Минтранса РФ по поддержанию, развитию и использованию глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

II. Полномочия

5. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной пунктом 1 настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.1. правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов;

5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

5.2.3. формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации;

5.2.4. правила государственной регистрации гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

5.2.5. условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам;

5.2.6. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 14.12.2006 N 767;

5.2.7. исключен. - Постановление Правительства РФ от 21.04.2008 N 288;

5.2.8. акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок;

5.2.9. исключен. - Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 N 83;

5.2.10. порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов;

5.2.11. положение о расследовании капитанами морских портов аварийных случаев с судами;

5.2.12. порядок присвоения собственником названия судну внутреннего водного транспорта;

5.2.13. форму и порядок ведения судовой роли, судового и машинного журнала, единой книги осмотра на судах внутреннего водного транспорта, а также правила ведения судовой роли, судового, машинного, санитарного журнала, журнала операций со сточными водами, журнала операций с мусором, журнала нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами, журнала нефтяных операций для нефтяных танкеров на морских судах, за исключением судов рыбопромыслового флота;

5.2.14. правила (порядок) осуществления государственной регистрации в соответствующем государственном реестре морских судов, судов внутреннего плавания, в том числе спортивных парусных судов, и в установленных случаях - прав на них;

5.2.15. положение о минимальном составе экипажа самоходных транспортных судов;

5.2.16. условия, на которых иностранные граждане и лица без гражданства могут входить в состав экипажа судна (за исключением судов рыбопромыслового флота);

5.2.17. устав службы на морских судах и судах внутреннего водного транспорта (за исключением судов рыбопромыслового флота);

5.2.18. порядок диспетчерского регулирования движения судов на внутренних водных путях;

5.2.19. правила проектирования, постройки, ремонта и эксплуатации судов внутреннего водного транспорта, за которыми должен осуществляться технический надзор, а также правила изготовления материалов и изделий для установки на судах;

5.2.20. порядок осуществления контроля за соблюдением требований пожарной безопасности на судах внутреннего водного транспорта, выполнением правил и норм, регламентирующих перевозки пожароопасных грузов, а также порядок осуществления проверки противопожарного состояния выходящих в море судов смешанного (река-море) плавания;

5.2.21. положения о капитанах морских и речных портов;

5.2.22. перечень речных портов, в которых капитаны портов осуществляют надзор за обеспечением безопасности судоходства и порядка в портах;

5.2.23. порядок осуществления контроля за судами и регулирования деятельности в речном порту;

5.2.24. положение о лоцманской службе и лоцманской проводке судов по внутренним водным путям;

5.2.25. перечень участков внутренних водных путей, типов и размеров судов, подлежащих обязательной лоцманской проводке;

5.2.26. положение о государственной администрации порта внутреннего водного транспорта;

5.2.27. порядок учета реализуемых грузов и расчетов за них на внутреннем водном транспорте;

5.2.28. правила перевозок опасных грузов на внутреннем водном транспорте;

5.2.29. правила буксировки судов, плотов и иных плавучих объектов на внутреннем водном транспорте;

5.2.30. правила пользования судами внутреннего водного транспорта, а также расположенными на берегу и предназначенными для обслуживания перевозок пассажиров объектами;

5.2.31. перечень портов, в которых осуществляется перевалка грузов;

5.2.32. правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью, а также правила, устанавливающие условия, порядок выдачи и проверки свидетельств о страховании или об ином финансовом обеспечении ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами;

5.2.33. правила регистрации прав на строящиеся суда в морских торговых портах;

5.2.34. акты, устанавливающие классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий на железнодорожном транспорте;

5.2.35. правила сертификации, правила процедуры и управления для проведения обязательной сертификации в системах сертификации на железнодорожном транспорте;

5.2.36. порядок определения пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожные переезды) и правила пересечения железнодорожных путей, условия эксплуатации железнодорожных переездов, порядок их открытия и закрытия;

5.2.37. правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, порядок подачи железнодорожного подвижного состава независимо от его принадлежности с железнодорожных путей необщего пользования на железнодорожные пути общего пользования и с железнодорожных путей общего пользования на железнодорожные пути необщего пользования;

5.2.38. тарифы на международные транзитные железнодорожные перевозки;

5.2.39. порядок проектирования и строительства железнодорожных путей общего пользования;

5.2.40. порядок строительства и реконструкции железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определения мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования;

5.2.41. порядок примыкания к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования;

5.2.42. правила нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути;

5.2.43. особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда отдельных категорий работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.44. порядок профессионального отбора, в том числе определения психофизиологических качеств и профессиональной пригодности работников железнодорожного транспорта общего пользования, работа которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.45. порядок проведения технического обучения и повышения квалификации работников железнодорожного транспорта, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов;

5.2.46. порядок и сроки проведения аттестации работников, ответственных за погрузку, размещение, крепление груза в вагонах, контейнерах и выгрузку грузов, а также порядок формирования аттестационных комиссий;

5.2.47. порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов;

5.2.48. порядок нанесения знаков и кодов опасности, предусмотренных правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом;

5.2.49. единые формы перевозочных документов на перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также формы перевозочных документов на перевозки пассажиров, багажа, грузобагажа;

5.2.50. порядок разработки и определения технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, а также технологических норм погрузки грузов в вагоны и выгрузки грузов из вагонов;

5.2.51. правила перевозок грузов в прямом смешанном сообщении;

Приказом Минтранса РФ от 18.07.2007 N 99 утверждены Критерии определения категорий поездов для перевозки пассажиров в зависимости от скорости их движения и расстояния следования.

5.2.52. критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования;

5.2.53. правила обязательной сертификации юридических лиц в сфере гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;

5.2.53.1. правила учета автомобильных дорог в целях формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог;

5.2.53.2. акты, устанавливающие классификацию работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог;

5.2.53.3. правила осуществления радиосвязи при производстве полетов;

5.2.53.4. правила присвоения позывных радиосигналов гражданским воздушным судам;

5.2.53.5. правила размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

5.2.53.6. правила сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения;

5.2.53.7. правила выполнения авиационных работ с целью проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи;

5.2.53.8. нормативные правовые акты, устанавливающие:

требования, предъявляемые к авиационному персоналу;

особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда авиационного персонала;

перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств;

перечень объектов Единой системы организации воздушного движения;

перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Российской Федерации;

перечень зон и районов Единой системы организации воздушного движения;

перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения;

перечень авиационных предприятий и организаций, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисково-спасательных работ;

перечни должностей авиационного персонала;

5.2.53.9. нормативные правовые акты о введении в действие федеральных авиационных правил нормирования годности и сертификации типов наземных радиотехнических (радиолокационных, радионавигационных, радиосвязных) средств и комплексов, а также отдельных подсистем (компонентов) автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов;

5.2.53.10. порядок ведения Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации;

5.2.53.11. порядок организации и проведения демонстрационных полетов воздушных судов гражданской авиации;

5.2.53.12. правила плавания по трассам Северного морского пути;

5.2.53.13. положение о дипломировании членов экипажей морских судов;

5.2.53.14. положение о дипломировании членов экипажей судов внутреннего водного транспорта;

5.2.53.15. правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства;

5.2.53.16. порядок формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах, а также предоставления содержащихся в них данных;

5.2.53.17. порядок ведения Реестра морских портов Российской Федерации;

5.2.53.18. общие правила плавания и стоянки судов в морских портах и на подходах к ним;

5.2.53.19. акты, устанавливающие особенности, с учетом которых создаются негосударственные организации по лоцманской проводке судов;

5.2.53.20. порядок закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков;

5.2.53.21. порядок закрытия железнодорожных станций для выполнения всех или некоторых операций, связанных с приемом и отправлением поездов, приемом, выдачей, погрузкой, выгрузкой, сортировкой, хранением грузов (в том числе в контейнерах), багажа и грузобагажа;

5.2.53.22. правила оказания услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта;

5.2.53.23. правила формирования и ведения единого государственного реестра автомобильных дорог;

5.2.53.24. порядок предоставления сведений, содержащихся в едином государственном реестре автомобильных дорог;

5.2.53.25. порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог;

5.2.53.26. акты, устанавливающие стоимость и объем услуг, оказываемых по договору о присоединении объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования федерального значения;

5.2.53.27. порядок установления и использования полос отвода автомобильных дорог федерального значения;

5.2.53.28. порядок установления и использования придорожных полос автомобильных дорог федерального значения;

5.2.53.29. порядок осуществления временных ограничений или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам;

5.2.53.30. порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов;

5.2.53.31. порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств;

5.2.53.32. порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов по автомобильным дорогам;

5.2.53.33. правила классификации и освидетельствования спортивных парусных судов;

5.2.53.34. положение о дипломировании членов экипажей спортивных парусных судов;

5.2.53.35. порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5.2.53.36. порядок установления количества категорий и критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5.2.53.37. порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, включая категорированные объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства;

5.2.53.38. порядок разработки планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств;

5.2.53.39. порядок получения субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками информации по вопросам обеспечения транспортной безопасности по согласованию с Федеральной службой безопасности и Министерством внутренних дел Российской Федерации;

5.2.53.40. порядок информирования субъектами транспортной инфраструктуры и перевозчиками об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;

5.2.53.41. отраслевые сметные нормативы, применяемые при проведении работ по содержанию автомобильных дорог федерального значения и дорожных сооружений, являющихся технологической частью этих дорог;

5.2.53.42. правила выдачи свидетельств о страховании или ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом;

5.2.53.43. порядок признания организаций в целях наделения их полномочиями по освидетельствованию судов и организаций, осуществляющих подготовку членов экипажей морских судов в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты от 1978 года с поправками, а также по проведению проверок, связанных с освидетельствованием этих судов и организаций;

5.2.53.44. акты в области организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах, включая нормы и правила, устанавливающие требования к проектам и схемам организации дорожного движения;

5.2.53.45. акты, определяющие порядок выдачи разрешений на бортовые радиостанции, используемые на гражданских воздушных судах, а также форму бланков таких разрешений;

5.2.54. утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 28.05.2008 N 399;

5.2.55. нормативные правовые акты по другим вопросам в установленной сфере деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, за исключением вопросов, правовое регулирование которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации осуществляется исключительно федеральными конституционными законами, федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5.3. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, и иных гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд Министерства, а также для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

5.4. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности;

5.5. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций;

5.5.1. устанавливает порядок подготовки документации по планировке территории, предназначенной для размещения автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

5.5.2. определяет в установленном порядке перечень отдельных маршрутов перевозок железнодорожным, морским, внутренним водным и автомобильным транспортом, при осуществлении которых формируются автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах;

5.5.3. принимает решение о закрытии железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков;

5.5.4. устанавливает порядок присвоения автомобильным дорогам идентификационных номеров;

5.5.5. принимает решения об установлении запретных для плавания районов и об открытии их для плавания, а также правила для таких районов по представлению заинтересованных федеральных органов исполнительной власти;

5.5(6). утверждает административные регламенты Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

5.5(7). представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации проект программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период;

5.5(8). утверждает заключение об эффективности реализации программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период, финансового плана Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и о достижении Государственной компанией "Российские автомобильные дороги" целевых показателей указанной программы;

5.5(9). устанавливает форму (формы) отчета о деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" за отчетный год и перечень содержащихся в таком отчете показателей и данных;

5.5(10). представляет в установленном порядке для утверждения в Правительство Российской Федерации годовой отчет о выполнении программы деятельности Государственной компании "Российские автомобильные дороги" на долгосрочный период;

5.5(11). принимает решение о выплате вознаграждения Государственной компании "Российские автомобильные дороги" и размере указанного вознаграждения ежегодно по итогам рассмотрения годового отчета Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

5.5(12). осуществляет полномочия учредителя доверительного управления в отношении автомобильных дорог общего пользования федерального значения, передаваемых в доверительное управление Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

5.5(13). определяет годовой размер арендной платы за пользование земельными участками, предоставленными в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

5.5(14). представляет на одобрение в Правительство Российской Федерации предложения о совершении сделки, в отношении которой имеется заинтересованность большинства лиц, входящих в наблюдательный совет Государственной компании "Российские автомобильные дороги";

5.6. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

5.7. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;

5.8. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке;

5.9. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;

5.10. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности;

5.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства;

5.11.1. разрабатывает и реализует меры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, направленные на их развитие, включая разработку и выполнение соответствующих ведомственных целевых программ, в установленной сфере деятельности;

5.11.2. разрабатывает и утверждает своды правил;

5.12. осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности, если такие полномочия предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

6. Министерство транспорта Российской Федерации с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

6.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

6.2. учреждать в установленном порядке знаки отличия и ведомственные награды и награждать ими граждан за высокие достижения в установленной сфере деятельности;

6.3. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;

6.4. создавать координационные, совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности;

6.5. учреждать в установленном порядке печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства, подведомственных федеральной службы и федеральных агентств.

7. Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

Установленные абзацем первым настоящего пункта ограничения не распространяются на полномочия Министра по управлению имуществом, закрепленным за Министерством на праве оперативного управления, решению кадровых вопросов и вопросов организации деятельности Министерства.

При осуществлении правового регулирования в установленной сфере деятельности Министерство не вправе устанавливать не предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации функции и полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также не вправе устанавливать ограничения на осуществление прав и свобод граждан, прав негосударственных коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность введения таких ограничений актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти прямо предусмотрена Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

III. Организация деятельности

8. Министерство транспорта Российской Федерации возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Российской Федерации по представлению Председателя Правительства Российской Федерации.

Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство транспорта Российской Федерации полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности.

Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Российской Федерации.

Количество заместителей Министра устанавливается Правительством Российской Федерации.

9. Структурными подразделениями Министерства транспорта Российской Федерации являются департаменты по основным направлениям деятельности Министерства. В состав департаментов включаются отделы.

10. Министр:

10.1. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.2. утверждает положения о структурных подразделениях Министерства;

10.3. назначает на должность и освобождает от должности работников Министерства;

10.4. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве;

10.5. утверждает структуру и штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Российской Федерации фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание Министерства в пределах утвержденных на соответствующий период ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете;

10.6. утверждает ежегодный план работы и прогнозные показатели деятельности подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, а также отчеты об их исполнении;

10.7. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств проекты положений о федеральной службе и федеральных агентствах, предложения о предельной штатной численности федеральной службы и федеральных агентств и фонде оплаты труда их работников;

10.8. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства и подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.9. вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, другие документы, указанные в подпункте 5.1 настоящего Положения;

10.10. представляет в Правительство Российской Федерации в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации федеральных государственных предприятий и учреждений, находящихся в ведении подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств;

10.11. дает поручения подведомственным Министерству федеральной службе и федеральным агентствам и контролирует их исполнение;

10.12. отменяет противоречащие федеральному законодательству решения подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств, если иной порядок отмены решений не установлен федеральным законом;

10.13. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителей подведомственных Министерству федеральной службы и федеральных агентств заместителей руководителей федеральной службы и федеральных агентств;

10.14. представляет в установленном порядке работников Министерства и находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федеральных агентств, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетной грамотой Президента Российской Федерации, к поощрению в виде объявления им благодарности Президента Российской Федерации;

10.15. издает приказы, имеющие нормативный характер, а по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства - приказы ненормативного характера.

11. Финансирование расходов на содержание Министерства транспорта Российской Федерации осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

12. Министерство транспорта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

13. Место нахождения Министерства транспорта Российской Федерации - г. Москва.

Постановление Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395 Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации

Российской Федерации при Международной морской организации.

Работники указанных представительств из числа работников Министерства транспорта Российской Федерации входят в состав работников зарубежного аппарата Министерства транспорта Российской Федерации.

3. Министерству транспорта Российской Федерации внести до 1 октября 2004 г. в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов с целью упразднения признанных избыточными полномочий, предусмотренных Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации и подпунктами 5.3.1 - 5.3.4 и 5.4.2 Положения о Федеральном агентстве железнодорожного транспорта.

Правительства Российской Федерации от 18 июля 1996 г. N 848 "Об утверждении Положения о Министерстве путей сообщения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 31, ст. 3746; 2001, N 5, ст. 401; 2003, N 33, ст. 3269);

Правительства Российской Федерации от 25 июля 2000 г. N 560 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 33, ст. 3388; 2001, N 32, ст. 3333; 2003, N 4, ст. 328);

Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2000 г. N 837 "О дополнительной должности заместителя Министра транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 45, ст. 4486);

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2000 г. N 1038 "Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 3, ст. 235; N 39, ст. 3773; 2002, N 49, ст. 4885; 2003, N 4, ст. 328; N 32, ст. 3226);

Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2003 г. N 734 "Вопросы Министерства путей сообщения Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 50, ст. 4897; 2004, N 9, ст. 785).

1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного (включая проведение транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации), городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

Министерство транспорта Российской Федерации в установленном порядке организует проведение переговоров и заключение международных договоров в установленной сфере деятельности.

Министерство транспорта Российской Федерации при реализации обязательств в установленной сфере деятельности, вытекающих из международных договоров Российской Федерации, осуществляет функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию как компетентный орган в области гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, в том числе как "авиационные власти", "железнодорожная администрация", "администрация" и "назначенный орган".

2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта.

3. Министерство транспорта Российской Федерации руководствуется в своей деятельности Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

4. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет свою деятельность непосредственно или через подведомственные организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5.1. вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации и другие документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к сфере ведения Министерства, установленной настоящего Положения, и к сферам ведения подведомственных ему федеральной службы и федеральных агентств, а также проект плана работы и прогнозные показатели деятельности Министерства;

5.2. на основании и во исполнение Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности:

5.2.2. правила формирования, применения тарифов, взимания сборов в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов;

5.2.4. правила государственной регистрации гражданских воздушных судов, включая порядок нанесения государственных и регистрационных опознавательных знаков гражданских воздушных судов и порядок нанесения товарных знаков на гражданские воздушные суда;

Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 1. на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты в установленной сфере деятельности: · правила перевозок пассажиров, багажа, груза, грузобагажа на основании и во исполнение транспортных уставов и кодексов; · формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной в гражданской авиации; · условия обеспечения ответственности за причинение вреда третьим лицам и воздушным судам; · акты, устанавливающие формы бланков удостоверений и карточки допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, а также форму заявления о допуске к осуществлению международных автомобильных перевозок; · порядок выдачи специальных разрешений на осуществление международных автомобильных перевозок опасных грузов; · порядок определения кратчайшего расстояния, на которое осуществляются перевозки грузов; · критерии определения категорий поездов в зависимости от скорости их движения и расстояния следования. 2. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещение заказов и заключение государственных контрактов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ, включая проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, и иных гражданско-правовых договоров для обеспечения нужд Министерства, а также для государственных нужд в установленной сфере деятельности; 3. обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности; 4. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство функций; 5. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок; 6. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 7. обеспечивает мобилизационную подготовку Министерства, а также контроль и координацию деятельности находящихся в его ведении федеральной службы и федеральных агентств по их мобилизационной подготовке; 8. организует профессиональную подготовку работников Министерства, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 9. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 10. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства; Министерство транспорта Российской Федерации в установленной сфере деятельности не вправе осуществлять функции по контролю и надзору, а также функции по управлению государственным имуществом, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.