Можно ли разделить очередь с сохранением даты постановки на учет. Законно ли исключение из очереди на ГЖС. Списки очередников на получение жилья — как проверить очередь Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

Моя семья из 4-х человек стояла на получение ГЖС как вынужденные переселенцы с 2000г. В этом году мы с мужем не продлевали статус, так как с нашего общежития сняли статус. Мы с мужем решили две комнаты 23 кв метра жилой площади приватизировать (общая составляет 33 кв метра). Наши дети сын (женат, имеет ребенка 2 года) и дочь(ждёт ребенка, не замужем) с марта этого года зарегистрированы по другим адресам и ведут своё хозяйство отдельно друг от друга. Имеем ли мы право разделить очередь между сыном и дочерью с сохранением даты постановки на учет от 12.07.2000г. В браке, семьей сына жильё не приобреталось, дочь тоже не имеет своего жилья. Нам сказали, что сына и дочь могут совсем снять с очереди на получение ГЖС. Горбунова Наталья Геннадьевна
Тольятти
В соответствии с п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года N 153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина - участника подпрограммы признаются постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца. Относительно вопроса разъединения очереди, сообщаем следующее, что данный вопрос детально не регламентирован Правилами, для получения исчерпывающей информации по данному вопросу рекомендуем Вам письменно обратиться в уполномоченный орган с просьбой разъяснить соответствующий порядок.

Здравствуйте! Моя мама имела статус вынужденного переселенца. Стояла в очереди на жилье с 1998. Она переселенец из Казахстана. Работает в школе. Проживает все эти годы в общежитии. Живет в комнате 10 кв.м. с подселением. В комнате прописана и проживает еще девушка. В прошлом году им разрешили приватизацию. Маму исключили из очереди ВП. Что нам делать подскажите пожалуйста, к кому обратиться? Законно ли ее исключили из очереди? Игнатьева Светлана Евгеньевна
Тольятти
В соответствии с пунктом 4 статьи 5 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4530-1 "О вынужденных переселенцах" статус вынужденного переселенца предоставляется на пять лет. При наличии обстоятельств, препятствующих вынужденному переселенцу в обустройстве на новом месте жительства, срок действия его статуса продлевается территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, на каждый последующий год по заявлению вынужденного переселенца. При этом для продления срока действия статуса вынужденного переселенца требуется не только наличие указанных обстоятельств, но и в обязательном порядке подача им соответствующего заявления, которое должно быть подано в пределах срока действия этого статуса. В противном случае лицо утрачивает статус вынужденного переселенца на основании подпункта 2 пункта 2 статьи 9 указанного закона.
Порядок выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации соответствующей подпрограммы устанавливают Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище", утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153. В соответствии с п. 5 Правил право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений. Если вы считаета, что Ваше право нарушено, то вы вправе оспаривать такое решение в судебном порядке. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Источник: http://civitas.ru

Еще ответы на вопросы

  • Оформление доверенности по продаже недвижимости в РФ. Субсидии по оплате коммунальных услуг лицам без гражданства
  • Образец справки, что не женат на территории Узбекистана. Получение гражданства РФ участнику программы по переселению. Документы на гражданство при наличии родственников в России
  • Медобслуживание и медполис при обучении в российском ВУЗе. Право на бесплатные роды ИГ

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Иск о признании права общей совместной собственности на жилой дом
  • Образец апелляционной жалобы по делу о признании недействительным завещания и признании права собственности в порядке наследования
  • Споры о наследстве
    Открытие наследства часто бывает с разными спорами. Наследование по закону и завещанию отличается по своему порядку. Образцы документов, по обращениям связанным с наследственными спорами.

    Жилое помещение и право пользования
    Образцы исковых заявлений по гражданским делам, относительно жилья. Жилищное право включает в себя право пользования проживания владения. Относительно этого вспыхивает очень много разногласий и споров. Очевидна разница между жилым фондом коммунальной ичастной собственностью. На этой же почве разгораются споры по разделу лицевого счета и пользованию квартирой. Образцы заявлений в суд помогут понять что именно нужно указывать в своем заявлении.

    Предоставление бесплатного жилья - мера беспрецедентная для всякого государства.

    Безвозмездная передача государственных домовладений в личное пользование крайне ограничена и находится под строжайшим контролем муниципальных и общественных организаций. Для того, чтобы претендовать на бесплатное получение жилья надо удовлетворять обширному комплексу условий, иметь возможность документально подтвердить свое право на улучшение жилищных условий и обладать поистине стоическим терпением.

    По правде говоря, в наше время получить социальное жилье способны граждане России, проживающие в крайне стесненных обстоятельствах, насчет которых государство абсолютно уверено, что другим способом они жилплощадь не получат.

    Кто может претендовать на получение социального жилья

    Основные претенденты на получение муниципального жилья по договору социального найма это граждане Российской Федерации, которые признаны местным органом власти:

    а) малоимущими;

    б) нуждающимися в предоставлении жилья.

    Обе этих категории сложные и неоднозначные. Для того, чтобы уяснить, имеет ли право гражданин на улучшение жилищных условий, необходимо провести непростые вычисления по формулам, содержащим ряд параметров, значения которых меняются ежеквартально, а информация разбросана по различным источникам.

    Получить социальное жилье в Москве могут только малоимущие, в столице на это установлено жесткое ограничение, но и стоимость жилья очень высока. В Санкт-Петербурге к малоимущим добавляются многодетные семьи с тремя и более детьми, ветераны Великой Отечественной войны или боевых действий, инвалиды, Герои Советского Союза, а также реабилитированные коренные ленинградцы, утратившие жилище в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями.

    Признание граждан малоимущими и нуждающимися в предоставлении жилья ограничено рядом условий и требует предоставления немаленького пакета документов. Попробуем разобраться в технологии определения правоспособности и алгоритме постановки на учет на получение социального жилья.

    Основные термины и законы

    Гарантируя право на жилище, Конституция Российской Федерации не определяет механизм и условия его получения. Для этого существует Жилищный кодекс Российской Федерации, вступивший в действие с 1 марта 2005 года.

    В Жилищном кодексе установлены основные принципы, условия социального найма; требования к претендентам на получение социального жилья. Все, кто предполагает, что имеет право на улучшение жилищных условий за государственный счет должен в первую очередь изучить главу 7 Жилищного кодекса, поскольку остальные законодательные и подзаконные акты должны не противоречить Кодексу.

    Социальное жилье

    Социальное жилье - жилое помещение, принадлежащее государству или муниципалитету, которое предоставляется гражданам по договору бессрочного социального найма.

    В настоящее время к социальному жилью относятся все жилые помещения, которые не прошли приватизацию и находятся в государственном или в муниципальном жилищном фонде.

    Жилым помещением называется недвижимое имущество, которое обладает следующими признаками: изолированность, и пригодность для постоянного проживания людей. В скобках замечу, что к недвижимому имуществу относятся, в частности, океанические лайнеры и космические корабли, но Жилищный кодекс ограничивается понятиями «жилой дом», «квартира» и «комната».

    Важным для понимания некоторых положений Кодекса являются термины «общая площадь жилого помещения», «площадь жилого помещения», «норма предоставления», «учетная норма площади».

    Общая площадь жилого помещения (площадь квартиры)

    К общей площади жилого помещения (п.5 ст.15 ЖК РФ) относится суммарная площадь всех частей жилого помещения, включая кухню, ванную и туалет, чуланы и др., за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

    Понятие общей площади жилого помещения по ЖК РФ соответствует понятию площади квартиры по "Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации" (утв. приказом Минземстроя РФ от 4 августа 1998 г. N 37, с последующими изменениями от 04.09.2000 и 19.05.2008, именуемая далее Инструкция), на которую ссылаются СНИПы (например, СНИП 31-01-2003). Согласно Инструкции «показатели площади квартиры используются для целей официального статистического учета жилищного фонда в Российской Федерации, оплаты жилья и коммунальных услуг, определения социальной нормы жилья и иных целей». Иными словами именно этот показатель должен по идее определять уровень обеспеченности граждан жильем. Это и естественно, ведь живем то мы с вами не на балконе.

    Однако на деле некоторые субъекты, включая Москву, имеют свое представление на этот счет. В Москве действует Закон города Москвы № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения» от 14 июня 2006 года (в последней редакции от 05.10.2011), именуемый далее Закон Москвы. В частности, в нем расшифровываются основные понятия, где описание общей площади жилого помещения совпадает с ЖК РФ (п. 4 ст.1 Закона Москвы), но в целях определения социальных норм не используется — вместо этого все нормы отталкиваются от площади жилого помещения с учетом балконов и лоджий. В Законе Москвы общая площадь вспоминается лишь единожды — в ст. 39 о праве жителей города Москвы на замену своего жилого помещения на жилое помещение меньшего размера (!).

    Площадь жилого помещения (общая площадь квартиры)

    Площадь жилого помещения включает все, что находится за входной дверью: комнаты с кухней и санузлом, террасы, балконы и др. Методики расчета площади жилого помещения ЖК РФ не устанавливает, впрочем как и не вводит даже такого понятия, поэтому из текста ЖК РФ не понятно, чем именно отличается общая площадь от «просто» площади. Однако ЖК РФ содержит следующее (п.7 ст. 57 ЖК РФ): «При определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности». Также именно такая формулировка площади возникает и в ст. 50, посвященной норме предоставления и учетной норме.

    Москва, естественно, воспользовалась невнятностью ЖК РФ и в своем Законе Москвы ввела понятие площади жилого помещения как «суммы площадей всех частей этого помещения, включая площади помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, в том числе площади балконов, лоджий, веранд и террас» (п.3 ст.1). Никакого понижающего коэффициента для балконов и лоджий при этом в Законе Москвы не предусматривается. Именно такое понимание о площади использовано в Москве для определения норм предоставления и учетных норм.

    Аналогом понятия площади жилого помещения по Инструкции является общая площадь квартиры, рассчитываемая как «сумма площадей ее помещений, встроенных шкафов, а также площадей лоджий, балконов, веранд, террас и холодных кладовых, подсчитываемых со следующими понижающими коэффициентами: для лоджий - 0,5, для балконов и террас - 0,3, для веранд и холодных кладовых — 1,0». Согласно Инструкции показатель общей площади квартиры используется для «государственного статистического наблюдения объемов жилищного строительства в Российской Федерации (завершенного и незавершенного жилищного строительства за соответствующий период) и иных целей». То есть данный показатель необходим для статистики валового ввода жилья в эксплуатацию — тут нельзя не учитывать площади балконов, так как они все же «строятся» и должны влиять на статистку, пусть и с понижающим коэффициентом.

    Как видите, московские власти воспользовались лазейкой и для определения социальных норм используют совершенно не те показатели площади. Доказать же незаконность такой методики невозможно — ЖК РФ, хотя и невнятен по трактовкам, но является законом более высокого ранга, чем Инструкция.

    Норма предоставления

    Норма предоставления - «минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма» (п.1 ст. 50 ЖК РФ). Эта норма устанавливается органами местного самоуправления исходя из местных реалий. То есть в соответствии с этой нормой и будут предоставлять жилье по социальному найму.

    Согласно Закону Москвы (п.5 ст.1) «норма предоставления площади жилого помещения на одного человека (далее - норма предоставления) - минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого городом Москвой».

    Ну и, наконец, п.3 ст.20 Закона Москвы: «Норма предоставления площади жилого помещения составляет 18 квадратных метров площади жилого помещения на одного человека».

    Учетная норма

    Учетная норма - минимальный размер жилого помещения в расчете на одного жильца. По учетной норме отсчитывается граница уровня обеспеченности общей площадью жилья (п.4 ст. 50 ЖК РФ). Учетная норма устанавливается местным органом самоуправления. По сути — по действующей учетной норме в конкретном регионе принимается решение, нуждается ли гражданин в улучшении условий или нет. Учетная норма не может превышать норму предоставления (п.5 ст. 50 ЖК РФ) — хотя понятнее было бы сформулировать наоборот — норма предоставления не может быть меньше учетной нормы, то есть предоставляют столько же, либо больше.

    Для Москвы, аналогично ситуации с нормой предоставления, учетная норма отталкивается именно от площади жилого помещения (с лоджиями и балконами). На текущий момент согласно п.3 ст.9 Закона Москвы норма составляет 10 кв.м. на человека. То есть, чтобы быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий, например, в однокомнатной квартире площадью 33 кв.м. должно быть «прописано» минимум 4(четыре) человека, причем никто из них не должен иметь иной жилплощади в собственности или в пользовании (п.1-2 ст. 9 Закона Москвы).

    Малоимущие - как определяется уровень обеспеченности

    Для Жилищного кодекса понятие «малоимущие» вовсе не означает людей, зарплата которых меньше прожиточного минимума. Основным критерием отнесения семьи к категории малоимущих является возможность приобретения жилья для обеспечения всех членов семьи по норме предоставления жилплощади, ориентируясь на среднюю стоимость домовладений в регионе.

    Если имущественная обеспеченность семьи меньше стоимости жилой площади, которую необходимо приобрести для обеспечения членов семьи по норме предоставления на одного человека, семья признается малоимущей.

    С первого взгляда определить, является семья малоимущей или нет, довольно затруднительно. В формулу расчета входит с десяток не всегда очевидных показателей. Например, понятие «член семьи» в данном случае выступает как правовая категория, а не биологическая и означает проживающих на одной площади в рамках одного лицевого счета. Если лицевые счета разделены - то и семьи врозь, невзирая на родную кровь. Некоторые законы безапелляционно манипулируют родственными связями: «Для отдельных жилищных программ Правительство Москвы вправе установить круг членов семьи» (закон г. Москвы от 18 июня 2008 года № 24).

    По столичному региону методика расчета признания жителей Москвы малоимущими с целью постановки на учет на улучшение жилищных условий приведена в Постановлении Правительства Москвы от 6 июня 2006 года № 362-ПП.

    Определение имущественной обеспеченности

    Имущественная обеспеченность складывается из дохода семьи и стоимости имущества, подлежащего налогообложению.

    а) Расчет дохода семьи

    Доход семьи рассчитывается по формуле, включающей разницу между ежемесячным совокупным доходом членов семьи и суммарным прожиточным минимумом, умноженную на расчетный период в месяцах (по Москве - 20 лет, то есть 240 месяцев).

    Совокупный доход берется за последние 2 года перед подачей заявления.

    Прожиточный минимум на душу населения берется из действующего в регионе на день подачи заявления нормативного акта, который обновляется ежеквартально.

    Данные по конкретному региону лучше искать на официальных сайтах по субъектам Российской Федерации, там информация актуализируется чаще. По Москве, например, сведения Росстата уже устарели. Новый прожиточный минимум утвержден Постановлением Правительства Москвы от 20.03.2012 г. № 94-ПП и составляет 9128 рублей на душу населения.

    б) Расчет стоимости имущества семьи, подлежащей налогообложению

    Стоимость имущества семьи складывается из собственности, принадлежащей членам семьи, за исключением помещений, пригодных к проживанию:

    • земельные участки в полной или долевой собственности, рассчитанные по кадастровой стоимости;
    • дачные дома, гаражи и иные нежилые помещения (по рыночной стоимости);
    • автомобили и другие регистрируемые транспортные средства (по оценочной среднерыночной стоимости);
    • паенакопления в любых кооперативах;
    • имущественные доли, акции и ценные бумаги.

    Стоимость жилья, находящегося в собственности членов семьи, при исчислении имущественной обеспеченности не прибавляется к доходам, но учитывается при определении обеспеченности жильем. То есть комната, квартира, часть жилья, принадлежащая членам семьи, прибавляется не в денежном выражении, а к метражу общей площади, не зависимо от того, где бы эта собственность не находилась: под Магаданом или на Кипре.

    Исчисление стоимости необходимой жилплощади

    Площадь, необходимая для проживания семьи, вычисляется как разница между площадью, которую получила бы семья в соответствии с принятыми в регионе нормативами и общей площадью жилья, находящегося в собственности у членов семьи. Соответственно, если у семьи во владении по частям или в целостном варианте имеется жилплощадь в объемах больше норматива, такая семья на учет не ставится и малоимущей не признается.

    О принятых в регионах нормативах предоставления жилой площади информацию надо искать на сайтах местной исполнительной власти. В Москве, Санкт-Петербурге с областями этот норматив составляет 18 кв.м. В Новосибирской области - 15 кв.м., в Калининграде от 15 до 18 кв.м. на каждого члена семьи.

    При исчислении стоимости этой абстрактной жилплощади следует ориентироваться на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья по регионам России, ежеквартально утверждаемую Министерством регионального развития РФ. Последний такой приказ был подписан 29 марта 2012 г. № 143. Согласно данным на 2 квартал 2012 года, среднерыночная стоимость квадратного метра жилья больше всего в Москве - 85 тысяч 500 рублей, и в Московской области: 44 тысячи 250 рублей. Ненамного отстает Санкт-Петербург - 50 800 рублей и Ненецкий автономный округ - 47 050 рублей. Самое дешевое жилье в Карачаево-Черкесской Республике - 20 700 рублей, Чеченской Республике - 21 050 руб. и Республике Ингушетия - 21 100 рублей. В Центральном федеральном округе самая низкая рыночная стоимость жилья в Курской и Орловской областях, соответственно: 22 700 рублей и 25 300 руб. Невысока среднерыночная стоимость одного квадратного метра жилья в Саратове - 23 750 рублей, Ульяновской области - 25 400 рублей и Ставропольском крае - 24 500 рублей.

    Порядок признания малоимущим в Москве и необходимые документы

    В Москве до прошлого года признание граждан малоимущими осуществлял Департамент социальной защиты населения города, но с апреля 2011 года эта функция совершенно логично перешла к Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, сосредоточив дела жилищные в одних руках (Постановление правительства Москвы от 22.02.2011 г. № 44-ПП).

    В соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 6 июня 2006 года № 362-ПП в окружной отдел Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы предоставляются:

    1. Заявление по образцу, опубликованному на сайте Департамента жилищной политике и жилого фонда г. Москвы http://housing.mos.ru/dmghtml/needreg/forms.html ;

    2. Паспорта заявителя и членов его семьи старше 14 лет и свидетельства о рождении на детей;

    3. Свидетельство или уведомление ИНН (о присвоении идентификационного номера налогоплательщика) на каждого совершеннолетнего члена семьи;

    4. Документы, определяющие состав семьи: свидетельства о заключении брака, рождении детей; единый жилищный документ на квартиру, где проживает заявитель.

    5. Документы, подтверждающие виды и размер совокупного дохода семьи. В первую очередь, это справки о доходах по месту работы всех работающих членов семьи по форме № 2-НДФЛ за два календарных года, а также трудовые книжки. Полный перечень документов о доходах содержит 21 пункт и охватывает все возможные источники получения денег, от стипендий до доходов от акций, за исключением единовременных страховых выплат и пособия на погребение.

    6. Документы, подтверждающие наличие в собственности членов семьи имущества, подлежащего налогообложению (кроме помещений, пригодных для проживания):

    • выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
    • документы о праве собственности на земельный участок, дачу, гараж; о праве собственности на транспортное средство;
    • справка Бюро технической инвентаризации о стоимости дачи, гаража или иного нежилого строения;
    • справка о кадастровой стоимости земельного участка;
    • справка о стоимости паенакоплений (выдается кооперативом);
    • отчет независимого оценщика о стоимости имущества членов семьи заявителя.

    В спорных случаях дополнительно прилагается решение суда о вселении члена семьи в жилое помещение. При проживании в одном жилом помещении разных семей необходимо представить договор социального найма (коммерческого найма, безвозмездного пользования и др.).

    Если Департамент жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы принимает решение о признании заявителя малоимущем, на его адрес направляется извещение. Итоговый документ - копию Решения заявитель может получить в окружном филиале Департамента.

    Условия для признания гражданина или семьи нуждающимися в жилом помещении

    После признания семьи малоимущей в установленном порядке можно приступать к следующему этапу: к признанию в качестве нуждающейся в жилом помещении.

    В Москве, согласно уже упомянутому выше Закону Москвы (№ 29 от 14 июня 2006 года) на постановку на учет в качестве нуждающихся в социальном жилье могут претендовать малоимущие граждане Российской Федерации, постоянно проживавшие на территории Москвы не менее 10 лет (суммарно) и не ухудшавшие жилищные условия последние 5 лет.

    Необходимым условием является одна из ситуаций:

    1) Размер площади жилого помещения на каждого члена семьи меньше учетной нормы.

    Учетная норма устанавливается в каждом регионе. В Москве, Подмосковье, Краснодаре, Челябинске и др. учетная норма составляет 10 кв.м. на человека в отдельной квартире и 15 кв.м. в коммуналке; в Санкт-Петербурге - 9 кв.м., в Калининграде - 12 кв.м., в Оренбурге - 12,5 кв.м., в Череповце и Владивостоке - 13 кв.м., и так далее. В Республике Марий Эл в одном районе учетная норма 14 кв. м на человека, а в другом 18 кв. м.

    При определении площади, закрепленной за семьей, приплюсовывается площадь жилья, находящегося в собственности у каждого из лиц, перечисленных в заявлении о постановке на учет.

    2) Семья проживает в ветхом и не подлежащем ремонту жилье.

    Ветхий и не подлежащий ремонту дом должен быть признан непригодным для проживания в установленном порядке по заключению межведомственной комиссии на основании акта обследования помещения. Орган исполнительной власти (в данном примере - Правительство Москвы) принимает решение о признании жилого дома аварийным; в решении устанавливаются сроки отселения жильцов, источники финансирования по отселению из жилого дома и др.

    3) В коммуналке проживает хронически больной в тяжелой форме жилец.

    Перечень тяжелых болезней, делающих невыносимой соседство в коммунальной квартире дан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378. Это такие болезни, как туберкулез в открытой форме, эпилепсия с частыми припадками, гангрена конечностей и др.

    4) В доме отсутствуют хотя бы одно из следующих удобств: электричество, водопровод, канализация, отопление, ванна или душ, газовая или электрическая плита, горячее водоснабжение или газовая колонка.

    5) Члены семьи не являются собственниками жилья и вообще не обладают никаким жилищем, но имеют право проживания на территории Москвы и могут это доказать.

    Из перечисленных условий наибольшую сложность вызывает вопрос намеренного ухудшения жилищных условий.

    В Жилищном кодексе, в статье 70 за нанимателем жилого помещения, иначе - ответственным квартиросъемщиком, закреплено право на вселение членов семьи: супруга, своих детей и родителей, а также других родственников на свое усмотрение. Но пользоваться этим правом претенденту на улучшение жилищных условий следует осмотрительно, чтобы не совершить такого, за что могут исключить или отодвинуть по очереди назад.

    Московские правила досконально описывают запрещенные и разрешенные действия.

    Ответственный квартиросъемщик, не опасаясь санкций, может вселять:

    • своих несовершеннолетних детей;
    • супруга (супругу) и других родственников только при условии, что они ранее стояли на жилищном учете в Столице;
    • нетрудоспособных родителей, оставшихся без жилья в результате его ветхости и аварийности либо добровольно и безвозмездно от него отказавшихся;
    • временных жильцов.

    Влекут ухудшение жилищных условий:

    • сделки, меняющие порядок пользования жилым помещением, обмены и размены;
    • изменение состава семьи, в том числе за счет расторжения брака, а также вселение иных членов семьи;
    • продажа, дарение и иные действия, направленные на отчуждение помещений, принадлежащих членам семьи;
    • выдел доли собственниками жилых помещений.

    Здесь приведены наиболее часто встречающиеся моменты. Полный список разрешенных и запрещенных действий смотрите в ст. 10 Закона Москвы.

    Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    Если все условия соблюдены, составляется заявление по форме, утвержденной региональным органом власти, которое подписывается всеми членами семьи заявителя, пожелавшими быть признанными нуждающимися в улучшении жилищных условий.

    Поскольку в Москве действует «Служба одного окна», то процесс признания гражданина малоимущим и нуждающимся в жилом помещении с 2011 года проводится за одну стадию, хотя малоимущность можно подтвердить отдельно. Формы бланков и образцы заполнения заявлений опубликованы на сайте Департамента жилищной политике и жилого фонда г. Москвы http://housing.mos.ru/dmghtml/needreg/forms.html, а процесс подачи заявления и набор необходимых документов изложены в Регламенте рассмотрения в режиме "одного окна" заявлений граждан, утвержденного Постановлением Правительства г. Москвы от 7 апреля 2011 г. N 115-ПП.

    В Санкт-Петербурге решение о признании гражданина нуждающимся в жилом помещении и учет граждан, претендующих на социальный найм осуществляют жилищные отделы администраций районов Санкт-Петербурга, а документы принимают в Многофункциональных центрах предоставления государственных услуг. Форма заявления и перечень документов для постановки на учет опубликованы на информационном портале «Государственные услуги в Санкт-Петербурге»: http://gu.spb.ru .

    Документы для постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

    В Москве по месту жительства заявителя необходимо подать заявление, подписанное всеми заинтересованными членами семьи, а также следующие документы (копии и оригиналы для сверки):

    • паспорта, свидетельства о рождении на несовершеннолетних детей и иные документы, на гражданина Российской Федерации, подтверждающие личность и место жительства заявителя и членов его семьи;
    • свидетельства о браке, разводе и об иных родственных отношениях, связывающих лица, указанные в заявлении;
    • копия решения о признании семьи малоимущей, если заявитель озаботился об этом заранее, либо пакет документов, подтверждающий размер доходов за последние два года, и сведения об имеющемся имуществе (кроме жилья, пригодного для проживания).

    В особых случаях дополнительно прилагаются документы:

    • о праве собственности членов семьи на жилые помещений, пригодные для проживания, в том числе расположенные за пределами города Москвы или Российской Федерации за последние 5 лет;
    • о наличии прав на внеочередное получение жилых помещений по договору социального найма, которыми обладают граждане, проживающие в ветхих строениях, дети-сироты, бывшие заключенные и демобилизованные из Вооруженных Сил РФ, а также тяжело больные граждане по перечню, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года N 378.

    Также ответственному квартиросъемщику необходимо доказать факт проживания в Москве не менее 10 лет, если он в этот период выезжал за пределы муниципального округа, предъявив соответствующие выписки из домовой книги.

    Документы из БТИ, выписку из домовой книги и другие документы по текущему месту жительства заявителя сотрудники «Службы одного окна» запросят самостоятельно.

    В случае принятия положительного решения о постановке семьи на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях по договору социального найма, а этот вопрос решается теоретически в течение месяца, заявителю направляется соответствующее извещение. Копию Решения можно получить в течение 10 дней после обращения в уполномоченный орган (в Москве - окружное отделение Департамента жилищной политики и жилищного фонда).

    На что можно претендовать и кто первый в очереди

    В Москве договор социального найма заключается на жилье общей площадью не менее 18 кв.м. на человека. При этом, в силу архитектурных особенностей городского строительства, супружеская пара может претендовать на однокомнатную квартиру площадью до 44 квадратных метров; не пара - на двухкомнатную квартиру до 50 кв.м.; супруги с ребенком получат двухкомнатную квартиру до 62 кв.м. а на троих самостоятельных граждан придется трехкомнатная квартира площадью до 74 кв.м.

    Если в семье есть тяжело больной хроник по федеральному списку болезней, ему полагается изолированное жилое помещение в квартире.

    В первую очередь социальное жилье получают сироты, демобилизованные и вернувшиеся из заключения москвичи, если они за время отсутствия утратили жилье. Во вторую очередь - тяжело больные хроники; в третью - жильцы аварийных домов, не пригодных для проживания.

    За что снимают с учета или отодвигают очередь

    Причины очевидны: выезд на постоянное место жительства из Москвы; изменение жилищных условий в результате получения жилья, изменения состава семьи; утрата правовых оснований на социальный наем; получение субсидий на доступное жилье.

    Московские власти проверяют жилищные и имущественные условия стоящих на учете граждан раз в пять лет, за год до подхода очереди на получение жилья и непосредственно перед выдачей ключей на новую квартиру. Проверки проходят без участия очередников: в компетентные организации рассылаются запросы и в случае выявления несоответствия или утраты основания для получения жилья, семья снимается с учета.

    Если при окончательной проверке перед выпиской ордера на жилье в Москве обнаружится, что очередник совершил действия, квалифицированные как ухудшение жилищных условий, его задвинут в очередь на несколько лет назад.

    Также в конец очереди на следующий год могут отправить за три отказа от предлагаемых квартир.

    Реально ли получить социальное жилье?

    Кто-то же получает! Согласно данным Росстата в 2010 году всего по России жилье получили 244 тысячи семей (включая одиноких), из них в жилье в Москве - 9701, в Санкт-Петербурге - 16602. Правда, на учете остается 2,8 миллиона нуждающихся в получении жилья, да и тенденция не радует: последние шесть лет жилье получает по 5-6% семей, стоящих на учете. Такими темпами срок ожидания составит 19-20 лет.

    Государственные чиновники делают все, чтобы барьеры на пути получения бесплатного социального жилья были как можно выше и круче. Закон цепляется за любой повод, который может послужить причиной отказа. Санкции за намеренное ухудшение жилищных условий является самым распространенным приемом.

    Рассмотрим теоретическую житейскую ситуацию: семья из четырех человек (наниматель с женой и его родители) проживают в квартире общей площадью 38 квадратных метра. У супруги имеется в собственности часть квартиры площадью 15 кв.м. в городе Коряжма Архангельской области, где проживает ее непутевый брат с третьей женой и детьми. Факт наличия собственности зафиксирован в Едином реестре, и скрывать его бесполезно.

    В семье рождается ребенок. В квартире становится очень тесно, но с учетом наличия у жены собственности в дальнем краю, суммарный размер площади все равно превышает 10 кв.м. на каждого члена семьи.

    Варианты, спасающие ситуацию: развод с формальной выпиской жены из квартиры; избавление от собственности в городе Коряжма; прописка кого-нибудь из многочисленных племянников жены; разделение лицевого счета и выделение родителям отдельной доли с постановкой только их на учет - смотрите в подпункте 2 статьи 10 закона г. Москвы № 29-2006 г. «Действия, повлекшие ухудшение жилищных условий». Пять лет в нарушении прав постановки на учет на получение жилья гарантировано!

    Это тот самый случай, когда наследство умершей бабушки может заставить искренне скорбеть о покойной даже очень толстокожих внуков.

    Известна история, когда отказывали в постановке на учет ветерану войны в связи с тем, что его дочка продала принадлежащую ей часть другой квартиры, то есть намеренно ухудшила жилищные условия семьи. «Ждите 5 лет», - предложили 85-летнему ветерану оптимисты из Департамента жилищной политики.

    Для того чтобы за двадцать лет ожидания не нарушить правила и условия получения бесплатного жилья надо быть не слишком успешной, довольно терпеливой и очень стабильной семьей. Гораздо проще и выгоднее принять участие в какой-нибудь государственной или городской программе, типа «Молодой семье - доступное жилье» или социальной ипотеке, либо в других мероприятиях, частично субсидируемых из местного или федерального бюджета.

    Законы и подзаконные акты

    «Жилищный кодекс Российской Федерации», утвержденный Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 188-ФЗ

    Постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»

    Закон города Москвы от 14 июня 2006 года № 29 «Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения»

    Закон города Москвы от 25 января 2006 года № 7 «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

    Постановление Правительства Москвы от 6 июня 2006 года № 362-ПП О мерах по реализации Закона города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях»

    Закон Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 № 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге»

    Раздел муниципального жилья между родственниками может потребоваться в разных обстоятельствах и в зависимости от них он может происходить на добровольной основе или же решаться через суд. Рассмотрим особенности такого раздела и возможные варианты.

    Как разделить муниципальную квартиру между родственниками

    Так как муниципальная квартира принадлежит не жильцам, а государству, разделить ее так же, как и собственную недвижимость не представляется возможным. Потому остаются лишь два варианта: обмен на другую муниципальную квартиру или приватизация.

    Обмен

    Практически нереальный вариант, хотя в теории он возможен. Если жильцы по каким-то причинам больше не могут или не хотят проживать вместе в одной муниципальной квартире, они могут попробовать ее разделить на две других, поменьше. Для этого нужно, сначала, обсудить данный вопрос друг с другом, чтобы ни у кого не было разногласий. Если договоренности достигнуты – следующий этап: найти подходящее жилье. В теории можно разменять одну двухкомнатную муниципальную квартиру на две однокомнатные, но на практике, найти подходящее жилье практически невозможно. Очередь пользования так велика, что любая подобная недвижимость, как только она освобождается, сразу же переходит новым жильцам. Таким образом, если очень сильно повезет, то можно произвести обмен. Но чаще всего приходится переходить к плану «Б» – приватизации.

    Пример : Есть семья со взрослыми детьми, которая проживает в муниципальной квартире. Дети не хотят жить вместе с родителями просят обменять их двухкомнатное жилище на два однокомнатных. Они могут найти две подходящих квартиры в собственности государства и направить заявление в муниципалитет, после чего одни договоры аренды прекращают свое действие, а другие подписываются и вступают в силу. Жильцы могут переезжать в новое жилье.

    Приватизация

    Если рассматривать процесс раздела муниципальной квартиры между родственниками, то приватизация, пожалуй, является единственным действительно реализуемым вариантом. Суть в том, чтобы приватизировать недвижимость фактически выкупив ее у государства в частное пользование и потом уже делить на общих основаниях. А вот проблема заключается в том, что не всегда все жильцы готовы пойти на приватизацию. Логично, что у всех заинтересованных сторон должна быть определенная сумма, которую нужно будет отдать государству, без чего приватизации не произойдет. И так же логично, что если одна из сторон все же оплатит полную стоимость, то и претендовать она будет на недвижимость целиком и вряд ли захочет делиться. И вот в такой ситуации может потребоваться судебное разбирательство или заключение соглашения.

    Пример : Жильцы муниципальной квартиры договорились о приватизации недвижимости. Каждый из них внес равную сумму, которая пошла на то, чтобы оформить квартиру в долевую собственность. Дальше они, по тому же соглашению, продают недвижимость и разделяют между собой выручку. Как вариант, одна сторона выкупает у второй их долю и становится полноценным собственником бывшей муниципальной квартиры.

    Можно ли разделить муниципальную квартиру через суд

    Чтобы квартиру можно было приватизировать, требуется или согласие всех жильцов или отказ тех из них, кто не хочет приватизации. В обоих случаях особых проблем не возникает. Если люди согласны на приватизацию и выделяют соответствующую для этого сумму, они получают свою долю и в дальнейшем могут распоряжаться ею по собственному усмотрению. Если же некоторые жильцы отказываются от приватизации, то они не участвуют в самой процедуре, но сохраняют право проживать в недвижимости на тех же основаниях (то есть, при заключении договора аренды и соответствующей оплаты). Самый плохой вариант, когда человек не хочет приватизации, но при этом, отказывается подписывать отказ от приватизации. Закон предусматривает такую возможность, но не уточняет, что делать остальным жильцам. В такой ситуации и следует обращаться в суд.

    Пример : В муниципальной квартире живет 5 человек, из которых 4 хотят приватизации и готовы за нее заплатить, а пятый отказывается платить и в то же время не хочет подписывать отказ. В такой ситуации они вчетвером могут подать коллективный иск на одного. Чем больше людей заинтересовано, тем больше вероятность, что суд станет на сторону истцов. Вполне логично, что суд вряд ли одобрит требования истца, если тот будет один, против нескольких жильцов, которые не хотят приватизации.

    Порядок действий

    1. Попробовать договориться с человеком. Желательно документально подтвердить тот факт, что он не хочет приватизации и не хочет писать отказ от нее.
    2. Составить исковое заявление с требованием заставить ответчика приватизировать недвижимость или подписать официальный отказ.
    3. Подать заявление в суд.
    4. Оплатить государственную пошлину.
    5. Ожидать заседания и решения.
    6. Действовать в строгом соответствии с полученным решением.

    Исковое заявление

    Исковое заявление составляется по правилам из ст.131 ГПК РФ. Самое главное в таком документе: описание ситуации, указание причин, по которым истец желает приватизировать и разделить недвижимость, а также по каким причинам это невозможно. Любые факты рекомендуется подтверждать документально.

    Скачать образец искового заявления о разделе муниципальной квартиры между родственниками

    Документы

    К исковому заявлению нужно приложить:

    • Паспорта всех истцов.
    • Квитанцию об оплате госпошлины.
    • Доказательства того, что истец пытался решить проблему во внесудебном порядке.
    • Доказательства того, почему истец считает, что имеет право выдвигать требования к ответчику.

    Расходы

    Госпошлина при подаче заявлений такого типа составляет 300 рублей (ст.333.19 НК РФ подпункт 3 пункта 1). Дополнительные расходы не подразумеваются, однако истец всегда имеет право получить помощь от юриста, на что также придется потратиться отдельно.

    Сроки

    Подавать исковое заявление можно в любой момент, когда истец получает право приватизации квартиры, но не получает такой возможности. Срок в данном случае отсутствует. На рассмотрение подобного вопроса может уйти от 2 до 4 месяцев, потом еще 5 дней после заседания придется ждать решения. И потом еще 1 месяц, пока оно вступит в силу.

    У обеих сторон есть право в течение 1 месяца после получения решения суда подать на апелляцию, если они с ним не согласны.

    Мировое соглашение

    В процессе судебного разбирательства стороны могут договориться и заключить . В отличие от решения суда, оспорить такое соглашение практически невозможно, потому следует идти на такую меру лишь в том случае, когда все ваши требования выполняются в полном объеме и вы действительно согласны на сделку. В противном случае лучше ожидать решения суда.

    Встречный иск

    Также следует учитывать, что ответчик может выдвинуть с собственными требованиями, доказательствами и описанием ситуации. Суд будет рассматривать оба заявления одновременно и в конечном итоге примет максимально устраивающее всех решение (разумеется, в рамках действующего законодательства).

    Раздел муниципальной квартиры по соглашению

    Это более простой вариант, когда все заинтересованные в разделе муниципальной квартиры стороны приходят к соглашению и составляют договор о том, как будет производиться приватизация, когда, кто и сколько платит, при каких условиях и в какой срок, а также какую долю получает. Главное правило к подобным соглашениям: оно должно устраивать все стороны. Если хотя бы кто-то один недоволен и отказывается подписывать документ, он не может быть заверен нотариально и, как следствие, не получит юридической силы.

    Порядок действий

    1. Обсудить порядок раздела и все связанные с ним особенности между родственниками, проживающими в одной муниципальной квартире.
    2. Составить соглашение с указанием интересов всех сторон и детальной росписью того, что, как и когда кто должен делать. Чем точнее будут описаны все варианты, права и обязанности, тем лучше.
    3. С заявлением обратиться к нотариусу за заверением.
    4. Оплатить госпошлину и услуги нотариуса.
    5. Следуя пунктам соглашения, приватизировать и разделить недвижимость.

    Соглашение

    Особых требований к подобным документам не выдвигается. Главное, чтобы в договоре были рассмотрены интересы всех стороны и дано как можно более детальное описание всех элементов соглашения.

    Образец соглашения о разделе муниципальной квартиры между родственниками

    Документы

    При заверении соглашения нотариусу потребуются паспорта всех подписантов (или другие документы, удостоверяющие личность), а также документы на недвижимость, на основании которых родственники проживают в муниципальной квартире. Дополнительная документация требуется лишь в исключительных случаях, но на всякий случай рекомендуется заранее обговорить процесс заверения с выбранным нотариусом и уточнить, что именно ему потребуется для процедуры.

    Расходы

    Госпошлина для заверения подобных соглашений составляет 0,5% от стоимости муниципальной квартиры. Как следствие, нужно заранее нанять оценочную компанию, услуги которой могут обойтись в сумму 2-5 тысяч рублей, в зависимости от сложности оценки, наличия доступа к помещениям и удаленности от населенного пункта. Однако жильцы-родственники самостоятельно могут определить стоимость недвижимости, при условии, что указанная ими цена действительно будет адекватной и разумной. В любом случае дополнительно придется оплачивать еще и услуги нотариуса. Если соглашение составляется с его помощью, то за составление документа, в противном случае: за его проверку.

    Пример расчета : Родственники просмотрели рынок недвижимости и пришли к выводу, что муниципальная квартира, в которой они проживают, может стоить 3 миллиона рублей. После этого они идут к нотариусу и заверяют соглашение о разделе. 0,5% от 3-х миллионов составит 15 тысяч рублей. И около 5 тысяч нужно оплатить нотариусу. Общий расход составит 20 тысяч рублей. Эту сумму можно разделить между всеми родственниками, заинтересованными в разделе, или же оплатить кому-то одному. Об этом также рекомендуется написать в соглашении.

    Сроки

    Соглашение подобного типа – это добровольный документ, который может заключаться в любой момент. Никакие сроки или ограничения не применяются. Сама процедура, если исключить процесс переговоров между родственниками касательно согласования пунктов документа, занимает от силы несколько часов (чаще – намного меньше). После заверения, документ вступает в силу немедленно или через определенное время/при определенных условиях. Об этом также может быть указано в соглашении.

    Альтернативные варианта раздела

    Прямой раздел, при котором квартира физически разделяется на несколько помещений, каждое из которых получает отдельный выход и все необходимые коммуникации практически никогда не встречается. Подобное еще можно реализовать при разделе жилого дома, но не с квартирой, хотя официального запрета нет. Потому, при разделе недвижимости обычно прибегают к другим методам.

    Продажа

    Жильцы-родственники приватизируют муниципальную квартиру, становясь ее владельцами. После этого они продают недвижимость третьим лицам, а полученную выручку делят между всеми собственниками, в соответствии с тем, кому какая доля принадлежит (обычно – поровну).

    Пример : У муниципальной квартиры два жильца-брата. Они договорились о приватизации недвижимости с последующей ее продажей и разделом выручки. Стоимость квартиры составила 2 миллиона рублей. На приватизацию ушел 1 миллион. Итого 1 миллион «чистой прибыли» от продажи недвижимости. Каждый из братьев получил по 500 тысяч.

    Обмен

    Один владелец предлагает другому свое личное имущество в обмен на долю в бывшей муниципальной, а ныне приватизированной квартире. Если тот согласен, то совершается обмен собственностью, в результате которой одна из сторон получает квартиру в полную собственность.

    Пример : У муниципальной квартиры два жильца-брата. Они договорились о приватизации недвижимости. После этого один из братьев предлагает второму передать свою долю в квартире в обмен на дорогостоящий автомобиль. Если тот соглашается, они оформляют документы на новых владельцев и один из братьев становится владельцем транспорта, а второй – недвижимости.

    Компенсация

    Один владелец фактически выкупает долю второго, становясь полноценным собственником квартиры. Самый простой и популярный вариант, так как обычно довольным остаются все.

    Пример : У муниципальной квартиры два жильца-брата. Они договорились о приватизации недвижимости стоимостью в 2 миллиона рублей. Как следствие, каждому из братьев принадлежит доля недвижимости в размере 1 миллион рублей. Первый брат предлагает второму выкупить его долю за 1 миллион. Если второй согласен, они оформляют договор купли-продажи и получают желаемое.

    Разделить муниципальную квартиру между родственниками может быть очень сложно, особенно если нет возможностей для обмена или часть из жильцов не хочет заниматься приватизацией. Чтобы не тратить свои деньги, время и нервы, рекомендуем сначала обсудить вопрос с нашими юристами на бесплатной консультации. Они смогут определить основные варианты и оценить, насколько они реализуемы, после чего помогут с документальным оформлением и даже будут предоставлять ваши интересы в суде.

    На территории России разработано огромное количество различных социальных программ, которые позволяют получить жилье, выдаваемое по .

    Однако важно помнить, что далеко не все могут воспользоваться подобным предложением. Для получения квартиры нужно предоставить большой список документов и .

    Не все семьи способны накопить деньги на собственный дом, поэтому государственная помощь является действенным выходом из сложной ситуации с жилищными условиями.

    Со временем очередь на получение жилплощади только движется, как же узнать какой ты по счету на получение жилья? Рассмотрим это в нашей статье.

    Кто имеет право встать на учет

    Для многих очередь на получение жилья – это шанс для приобретения собственного дома, без траты на это больших личных денежных сумм, которые, порой, недоступны для многих семей.

    Но важно помнить, что далеко не всем позволяется встать на учет нуждающихся в .

    В список людей, которым предоставляются подобного рода государственная помощь, входят семьи:

    • в которых возраст ни одного из супругов не превышает 34 лет;
    • члены которых не являются иностранцами. Рассмотрение возможности предоставления субсидии ведется с учетом гражданства, участник должен быть гражданином России;
    • также получают привилегии при постановке в очередь.

    Помощь социальной программы могут получить абсолютно любые семьи, которые соответствуют определенному списку требований . К ним относятся:

    Все граждане, которые соответствуют вышеперечисленным требованиям, могут свободно становиться на учет получения жилья и ожидать время получения возможности покупки квартиры по заниженной стоимости. Во время оформления участия в программе нужно предъявить справку о прибыли, чтобы социальные жилищные служащие смогли изучить платежеспособность семьи и предложить лучшие условия.

    Как определить свою очередь

    Сегодня существует множество разных способов определения своей очередности на улучшение жилищных условий.

    Самый простой – это использование онлайн ресурсов городского управления региона.

    Через интернет

    К несчастью, ресурсы онлайн проверки работают не во всех городах. Информацию о работе сайта (есть ли функция проверки) можно узнать при оформлении заявления на предоставление социальной помощи в покупке жилья.

    Искать информацию в интернете гораздо удобнее, чем постоянно направлять заявления для получения данных об очередности в соответствующие структуры.

    К сожалению, проверка через городские сайты пока доступна только в крупных городах : Москва, Кемерово, Санкт-Петербург и некоторые другие.

    Инструкция по проверке (показано на примере государственного портала жилищного фонда г. Москва):

    Также существуют отдельные сайты, предлагающие воспользоваться бесплатной услугой отслеживания очередности. Для получения информации нужно зайти на ресурс, заполнить данные дела и отправить запрос. Очередь отображается на экране через нескольких секунд.

    Направление прошения в местную администрацию

    Любая семья, которая числиться в очереди на получение помощи в покупке жилья, имеет право запросить всю необходимую по информацию в жилищном департаменте.

    Пожалуй, самый простой и распространенный способ – это направление заявления о порядковом номере. Оно составляется, затем направляется в соответствующее отделение городской или районной администрации.

    Существует несколько способов подачи заявления. Первый – это запрос жилищному отделу, он подается в двух экземплярах в свободной форме. Все бумаги отправляются заказным письмом с описью содержимого и возможностью обратного оповещения (нужно, чтобы следить за сроками ответа, он должен прийти не позже чем через 30 дней).

    Также можно просто обратиться в администрацию по месту проживания, там должны сказать порядковый номер на текущий момент.

    Социальные программы помогают развиваться , позволяя им получить собственную квартиру. Однако все не так просто, в реальности желающим приобрести жилье придется приложить большие усилий для оформления документов и постановки в очередь, ведь придется собирать большой пакет документов и обращаться в несколько государственных организаций. Но это того стоит, ведь обычной семье (тем более молодой) очень сложно самостоятельно накопить денежные средства на жилую площадь, их единственный шанс – это получение государственной помощи.

    О еще одном онлайн варианте узнать свой номер в очереди на получение жилья через смотрите в следующем видеосюжете:

    Особенно тяжело решать жилищные вопросы. В таком случае неплохим решением станет становление в очередь на .

    Раздел очереди на жилье при расторжении брака

    Очередь на жилье предоставляется нуждающимся семьям, чьи жилищные условия не соответствуют необходимому минимуму. Так, на каждого, кто проживает на указанной в документах площади, должно приходиться не менее восемнадцати квадратных метров.

    В случае развода, приоритет на получение недвижимого имущества будет отдаваться члену семьи, у которого:

    • нет собственного жилья в собственности;
    • нет средств для приобретения недвижимости;
    • , не достигшие совершеннолетия.

    При этом бывший супруг может получить компенсацию в денежном эквиваленте, ведь он тоже будет являться собственником доли нового жилья.

    В некоторых случаях супруг может отказаться от своей доли добровольно, тогда право на владение новой квартирой закрепится за другим супругом и детьми.

    Как оформить документально отказ супруги от прав на квартиру?

    В довольно редких случаях супруг готов отдать имеющуюся долю без споров и притязаний. В таких ситуациях свой отказ необходимо заверить документально.

    Существует несколько различных вариантов, к которым может обратиться семья:

    • . Подходит только тем семьям, которые готовы разводиться мирно. В подобном документе прописана полная информация об имуществе, нажитом в браке, а также о закрепленных долях;
    • отказ . Лучшим вариантом станет письменная форма. Подходит к ситуациям, когда один из членов семьи не заявляет права на недвижимость, купленную в браке на совместные средства. Можно заверить такой отказ , это упростит задачу и избавит распавшуюся ячейку общества от последующих конфликтов;
    • . Заключается в том случае, если дело доходит до суда. Каждая сторона имеет право договориться о размере своей доли;
    • . Если же не удалось разрешить конфликт мирно, можно обратиться с жалобой в суд. По его решению будет заключен договор, в котором будут указаны доли, на которые могут рассчитывать супруги.

    В случае, если размер долей одной из сторон превышает половину от всей квартиры, она обязуется выплатить компенсацию второй стороне конфликта.

    Сохранения права очереди на жилье после развода

    Если молодожены рассчитывают получить материальную помощь на приобретение жилья, то расставание добавит немало хлопот.