Какой штраф отстрел пушного зверя без путевки. Как получить разрешение на охоту? Наказание за незаконную охоту

Каждый охотник, согласно Конституции, должен внимательно относиться к природным ресурсам, охранять естественную среду обитания диких животных и птиц. К сожалению, не все осознают эту необходимость, и ради наживы прибегают к различным незаконным действиям, уничтожающим нашу флору и фауну. Такие граждане, согласно актуальному законодательству, могут понести не только значительные материальные потери, а и уголовную ответственность.

Что называется браконьерством

Это охота, рыбалка или другая деятельность, влияющая на животный или растительный мир, которая осуществляется с нарушением правил, установленных уполномоченными органами. К браконьерству относится уничтожение видов, занесенных в Красную книгу.

Открытие сезона охоты или ловли рыбы раньше установленного срока, а также - вырубка лесов и многое другое. За такие действия любому гражданину грозит административное или уголовное наказание за незаконную охоту, поэтому лучше ознакомиться с этой информацией заранее.

На кого запрещена охота

Охота запрещается на зверей и птиц, наименования которых присутствуют в Красной книге. Она составляется в соответствии с международными требованиями по охране животного и растительного мира. Сюда заносятся исчезающие виды диких животных, птиц, дикорастущих растений, грибов.

В Красную книгу Российской Федерации занесены следующие представители фауны, находящиеся под угрозой исчезновения: дальневосточный аист, японский журавль, колпица, розовая чайка, клокотун, некоторые виды цапель, амурский тигр, лось, розовый пеликан, снежный барс и другие.

В их отношении охота допускается в некоторых случаях, установленных соответствующим законом. Такая необходимость возникает, как правило, в периоды регулирования численности особей или при устранении угрозы для жизни людей. Такое решение дополняется соответствующим Постановлением Правительства.

В противном случае, браконьерам грозят не только штрафы за нарушение правил охоты, но и приличные сроки лишения свободы. Для группы браконьеров, действующих в неположенное время, устанавливается самое суровое наказание. Охотникам лучше заблаговременно ознакомиться, какой им грозит штраф за косулю или штраф за лося.

Штрафы за нарушение КоАП РФ статьи 8.37

Нужно отметить, что согласно новому законопроекту, принятому Госдумой, за нарушение данной статьи предусматривается усиление штрафов. Если человек отказывается предъявить разрешительный документ уполномоченному лицу, также полагается наказание за браконьерство.

За нарушени правил охоты

Штрафы за нарушение правил охоты грозят гражданам, действующим вне закона, при этом орудия охоты конфискуются. Вменяется запрет на охоту на протяжении 2 лет. Если для обычных граждан эта сумма составляет до 4 тысяч, то для должностных лиц - до 35 тысяч рублей и изъятие орудия.

За повторное нарушение

Повторным нарушением считается несоблюдение правил охоты в течение одного календарного года. Оно влечет за собой соответствующее наказание, штраф за браконьерство может возрасти в 10 раз, срок запрета на охоту увеличится до 3 лет. Лица при должности заплатят штраф в двойном размере.

За охоту вне охотничьего сезона

Несоблюдение этих рамок грозит обычным людям наказанием в виде лишения права на охоту до двух лет. Для должностных лиц предусматриваются штрафы за нарушение правил охоты в размере 35-50 тысяч рублей и изъятие охотничьих орудий.

За отказ предъявить разрешительные документы

Уполномоченное лицо может потребовать следующие документы: охотничий билет, путевка или разрешение на хранение, ношение охотничьего оружия, разрешение на добычу.

Если охотник откажется их предъявить, он не сможет легально заниматься охотой около 2 лет. Должностное лицо понесет материальную потерю, штрафы за незаконную охоту варьируют в пределах от 25 до 40 тысяч рублей, орудие может быть конфисковано.

За охоту без разрешения

Отстрел охотничьих ресурсов, таких как медведи или копытные животные без соответствующего разрешения или нарушение действующих условий повлечет за собой лишение права на охоту сроком до трех лет.

Наказание за нарушение ст. 258 УК РФ

Эта статья определяет ответственность за совершение правонарушений браконьерами или осуществление незаконной охоты.

Незаконная охота

Охота считается незаконной, если:

  • В результате причинен крупный ущерб.
  • Для осуществления деятельности применялось механическое или воздушное транспортное средство, химические взрывоопасные вещества, газы или другие способы, которые привели к массовому уничтожению животных.
  • Производится отстрел зверей и птиц, занесенных в Красную книгу.
  • Она ведется в запрещенных зонах: на особо охраняемых территориях, в зонах, где произошла экологическая катастрофа, бедствие или другая чрезвычайная ситуация.

Наказание: штрафы за охоту до двухсот тысяч рублей или в размере суммы заработной платы (другого дохода) данного лица за период 18 месяцев. Также могут быть назначены обязательные работы сроком до 480 часов, исправительные работы сроком до двух лет или арест до полугода.

За то же нарушение, совершенное группой людей по предварительному сговору, сумма штрафа возрастает до 300 тысяч рублей, учитывается период не 18, а 24 месяца, можно настроиться на лишение свободы до двух лет, также не будет возможности занимать высокопоставленные должности.

Незаконная охота, использование служебного положения

Лица, совершившие это преступление, ответят по всей строгости закона, они наказываются: лишением свободы сроком до 5 лет, штраф увеличивается до 2 миллионов рублей, доходный период - до 5 лет, запрет занятия должностей - 3 лет.

Для групповых преступлений наказание еще более ужесточается.

Незаконная добыча, содержание и приобретение ценных диких животных

Добыча, оборот, перевозка, продажа и другие незаконные манипуляции с ресурсами животного мира, занесенными в Красную книгу или охраняемыми международными договорами, караются в соответствии со статьей 258.1 Уголовного кодекса.

Уполномоченными органами рассматриваются все обстоятельства дела, в зависимости от этого назначается наказание: обязательные работы до 480 часов, исправительные работы до 2 лет, принудительные работы до трех лет, штраф 1 миллион рублей, штраф в размере заработной платы или другого дохода за период до 2 лет, лишение свободы до 3 лет.

Наказание за ловлю рыбы сетями

Законодательными органами разрабатываются законы, которые направлены на обеспечение сохранности популяции рыб. Вылавливание рыбы, идущей из моря в реки, сетями в период нереста способствует тому, что заметно сокращается количество рыбных запасов.

Вылов с помощью дрифтерных сетей довольно эффективен, а его масштабы - колоссальны. А если учесть и то, что браконьерами одновременно устанавливается около ста сетей, то это приведет к ситуации опустошения нерестилища. Чтобы этого не допустить, вводятся допустимые нормы вылова и штрафы за несоблюдение этих требований.

Вылов сетями разрешен в следующих областях: Дальний Восток, Сибирь и северные регионы. При этом необходимо иметь соответствующую лицензию. Специалисты маркируют сети, нанося на них данные владельца. Данная лицензия не может быть передана третьим лицам, а в случае ее отсутствия, за вылов рыбы сетями выплачивается штраф.

Его размер зависит от дополнительных факторов, но следует учесть, что за каждую особь семги предстоит дополнительно заплатить 300 рублей, горбуши - 35 рублей, краба - 200 рублей. Каким будет штраф за косулю или другого лесного обитателя, зависит от наличия лицензии и времени охоты.

Для чего нужен охотничий контроль

В актуальном законодательстве четко регламентируются действия инспекторов. Они наделяются уполномочиями по проверке документов, осмотру транспортных средств и вещей охотников без причинения им ущерба или нарушения их целостности. Если есть основания, они также вправе останавливать автотранспорт на охотничьих угодьях. Выявленные административные нарушения или преступления регистрируются инспектором в акте, который направляется в правоохранительные органы.

Охотничий контроль осуществляется как частными лицами, так и организациями, заключившими договор на ведение данных вид работ. Региональными органами проводится специальная подготовка специалистов, по окончанию аттестации каждый инспектор получает удостоверение и нагрудный знак. Целью работы каждого инспектора является предупреждение, выявление, пресечение случаев нанесения ущерба охотничьим ресурсам.

Что будет проверять инспектор

Инспектор вправе проверить наличие разрешительных документов, а также документ на хранение и ношение огнестрельного оружия. Также в его обязанности входит проверка и контроль соблюдения правил охоты, а также всех ее параметров.

Если факт нарушения закона налицо, инспектор вправе остановить транспортное средство, осмотреть его и все вещи, принадлежащие нарушителю. В случае необходимости, для записи используется фотоаппарат или видеокамера. Полученные свидетельства прилагаются к акту, который рассматривается органами госнадзора или внутренних дел.

Далее, возбуждается административное или уголовное дело, в лучшем случае может быть назначен штраф за косулю или другого зверя. В худшем - лишение свободы. Бездействие инспектора или его неправомерные действия также караются законом.

Наказание за охоту без путевки

Охота без путевки всегда наказывалась законом, однако, из-за небольшой суммы штрафа, некоторые охотники не спешили ее оформлять. Иногда дешевле заплатить штраф за охоту без путевки, чем тратить время и деньги на ее получение.

Сейчас же все изменилось, действуют иные правила охотника, и за такое правонарушение гражданам грозит лишение права на охоту сроком до 3 лет. Наказание зависит также от многих факторов, учитывается масштаб ущерба, негативные последствия. Повторная охота без соответствующего документа будет наказываться очень строго.

Видео

Из нашего видео вы узнаете, какое наказание охотник может получить за незаконную охоту с пневматикой.

Охотник обязан бережно относиться ко всем природным ресурсам, охранять животных и среду их обитания. Такая норма записана в Конституции Российской Федерации в ст. 58. Тем охотникам, кто в угоду своего мировоззрения, решил заняться браконьерством, следует помнить о возможных последствиях за свои деяния, ответственность ужесточается с каждым годом. Браконьер может заплатить огромный штраф, остаться без оружия и средств передвижения, понести уголовную ответственность.

Штрафы за нарушение правил охоты и незаконную охоту: КоАП РФ, УК РФ

Обновлено: июнь 2016 года.

Охотник обязан помнить, что за нарушение прописанных в Законе правил охоты предусмотрены различные виды ответственности. Мера и вид наказания зависит от различных факторов: серьезности нарушения, последствий, к которым привели незаконные действия охотника, ущерба, нанесенного природе. В случае рецидива наказание ужесточается. Помните, что охотник за браконьерство может не только получить штраф, но и лишиться оружия. Охотникам следует подумать, стоит ли рисковать, нарушать правила охоты и вести незаконную охоту, становясь браконьером. Размеры штрафов отбивают желание нарушать Закон. Самое печальное и горькое следствие — лишение права охоты. Охотнику, лишенному права охоты, грозит аннулирование разрешения на право ношения и хранения оружия.

Новации с ведением Производственного охотничьего контроля призваны усилить борьбу с браконьерством. Производственные охотничьи инспектора наделены правами проверять все разрешительные документы на право охоты, проверять и осматривать транспорт, личные вещи охотника, не нарушая их первоначальное состояние. Закреплено за ними право составлять акт утвержденной формы о выявленном нарушении, фиксировать процесс осмотра на фото-и видеокамеру. После составления акта о правонарушении или преступном деянии, связанном с незаконной охотой производственный охотничий инспектор может передавать его на рассмотрение в органы правопорядка.

Наказание за нарушение правил охоты — КоАП РФ статья 8.37

Административные правонарушения, которые влекут за собой ответственность охотника за совершенные им незаконные действия, описаны в статье 8.37 КоАП РФ. В ее частях указаны размеры штрафных санкций и сроки, на которые охотник лишается права использовать оружие.

Статья 8.37. Нарушение правил охоты, иных правил пользования объектами животного мира и правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства

1. Нарушение правил охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.2, 1.3 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.1. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет;
  • на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.2. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты — влечет:

  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

1.3. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием — влечет:

  • для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет;
  • наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.

2. Нарушение правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;
  • на должностных лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой;
  • на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

3. Нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 — 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой;
  • на должностных лиц — от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой;
  • на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией орудий добывания животных или без таковой.

Наказание за незаконную охоту — Уголовный кодекс РФ статья 258

В статье определена ответственность за совершение правонарушений, связанных с браконьерством и незаконной охотой.

Статья 258. Незаконная охота

1. Незаконная охота, если это деяние совершено:

  1. с причинением крупного ущерба;
  2. с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей;
  3. в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена;
  4. на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказывается штрафом. В размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

2. То же деяние, совершенное лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой, — наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо лишением свободы на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Статья 258.1. Незаконные добыча и оборот особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации

1. Незаконные добыча, содержание, приобретение, хранение, перевозка, пересылка и продажа особо ценных диких животных и водных биологических ресурсов, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации, их частей и производных — наказываются обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового, либо лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет или без такового и с ограничением свободы на срок до одного года или без такового.

2. Деяния, предусмотренные частью первой настоящей статьи, совершенные должностным лицом с использованием своего служебного положения, — наказываются лишением свободы на срок до пяти лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные организованной группой, — наказываются лишением свободы на срок от пяти до семи лет со штрафом в размере до двух миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет или без такового, с ограничением свободы на срок до двух лет или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.

Очередное усиление законодательства об охоте и увеличение штрафов вступает в силу 3 августа 2013 года. Какими же будут штраф за браконьерство, штраф за охоту без путевки, штраф за нарушение правил охоты, штраф за незаконную охоту... Разберемся по порядку...

Президент России Владимир Путин утвердил внесение изменений в федеральный закон Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов, в Кодекс РФ об административных правонарушениях и другие законодательные акты. Как сообщили в пресс-службе Кремля, федеральный закон N 201-ФЗ от 23 июля 2013 г. принят во исполнение поручений главы государства о наделении работников юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, которые заключили охотхозяйственные соглашения, полномочиями по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов. Вводится порядок осуществления производственного охотничьего контроля, а также статус, права и обязанности производственных охотничьих инспекторов, в том числе в части осмотра транспортных средств, орудий и продукции охоты, оформления актов о наличии признаков преступлений и административных правонарушений в соответствующей сфере. Помимо этого, установлены требования к кандидатам в инспекторы и урегулированы вопросы их отстранения от должности. Кроме этого, закон усиливает административную ответственность за совершение правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

Охота штрафы 2013

Законопроект усиливает административную ответственность за нарушение правил охоты, добычу отдельных видов охотничьих ресурсов без надлежащего разрешения, за непредъявление разрешительных документов государственному или производственному охотинспектору, противоправные действия на особо охраняемых природных территориях.

Изменения в Кодеск об административных правонарушениях, устанавливая новые штрафы за нарушение правил охоты:

  • Штраф за нарушение правил охоты
    • Граждане за нарушение правил охоты будут караться штрафом от 500 до 4 тысяч рублей (сейчас от 2 тысяч до 5 тысяч рублей) с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок до двух лет, а должностные лица — штрафом от 20 тысяч до 35 тысяч рублей (сейчас от 20 тысяч до 30 тысяч) с возможной конфискацией орудий охоты.
  • Штраф за повторное нарушение правил охоты
    • Устанавливается также, что повторное нарушение правил охоты в течение года будет караться для граждан штрафом от 4 тысяч до 5 тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишением права охотиться на срок от года до трех лет, а для должностных лиц — штрафом от 35 тысяч до 50 тысяч рублей с возможной конфискацией орудий охоты.
  • Штраф за охоту вне охотничьего сезона
    • За охоту вне рамок сезона граждане будут лишаться права охотиться на срок от года до двух лет, а на должностных лиц будет накладываться штраф от 35 тысяч до 50 тысяч рублей также с возможной конфискаций орудий охоты.
  • Штраф за отказ предъявить разрешительные документы
    • Если охотник отказался предъявить охотничий билет, разрешение на добычу охотничьих ресурсов, путевку или разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия (огнестрельного и пневматического), его лишат права охотиться на срок от года до двух лет, а если это должностное лицо — придется заплатить штраф от 25 тысяч до 40 тысяч рублей с возможной конфискаций орудий охоты. Так что штраф за охоту без путевки весьма велик.
  • Штраф за охоту без разрешения
    • Добыча копытных животных и медведей, отнесенных к охотничьим ресурсам, без обязательного разрешения, либо с нарушением предусмотренных разрешением условий будет наказывается: лишением права охотиться на срок от года до трех лет.

Федеральный закон Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 201-ФЗ г. Москва
О внесении изменений в Федеральный закон Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 209-ФЗ Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3735; 2011, N 30, ст. 4590) следующие изменения:

1) часть 3 статьи 29 изложить в следующей редакции:

3. Бланки разрешений на добычу охотничьих ресурсов являются документами строгой отчетности, имеют учетные серию и номер.;

2) пункт 1 статьи 30 изложить в следующей редакции:

1) сведения об охотнике и охотничьем билете, предусмотренные подпунктами а и ж пункта 6 части 2 статьи 3 7 настоящего Федерального закона;;

3) часть 5 статьи 3 1 изложить в следующей редакции:

5. Перечень документов, представляемых одновременно с заявками на выдачу бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, а также порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов, формы бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.;

4) в статье 32:

А) пункт 10 изложить в следующей редакции:

10) утверждение форм бланков разрешений на добычу копытных животных, медведей, пушных животных, птиц, установление порядка подачи заявок и заявлений, необходимых для выдачи таких разрешений, а также порядка оформления и выдачи таких разрешений;;

Б) пункт 14 после слова состава дополнить словом, форм;

В) дополнить пунктом 251 следующего содержания:

251) установление порядка проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора;;

Г) дополнить пунктом 252 следующего содержания:

252) установление образцов удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора, а также порядка выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения;;

Д) дополнить пунктом 253 следующего содержания:

253) установление порядка отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля;;

Е) дополнить пунктом 254 следующего содержания:

254) установление формы акта о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов;;

5) статью 34:

А) дополнить пунктом 41 следующего содержания:

41) обеспечение изготовления удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

Б) дополнить пунктом 42 следующего содержания:

42) выдача и замена удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

В) дополнить пунктом 43 следующего содержания:

43) проведение проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;;

Г) дополнить пунктом 44 следующего содержания:

44) отстранение производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

Б) часть 9 статьи 3 7 после слова Структура дополнить словом, формы;

7) статью 41 изложить в следующей редакции:

Статья 41. Производственный охотничий контроль

1. Под производственным охотничьим контролем понимается деятельность юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения, по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов.

2. Производственный охотничий контроль осуществляется в границах охотничьих угодий, указанных в охотхозяйственных соглашениях.

3. Производственный охотничий контроль осуществляется производственным охотничьим инспектором, успешно прошедшим проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, при наличии удостоверения установленного образца.

4. Кандидатом в производственные охотничьи инспектора является работник указанных в части 1 настоящей статьи юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, который выполняет обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов на основании трудового договора, и имеет охотничий билет, разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия.

5. Юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в соответствии с частью 1 настоящей статьи, направляют кандидата, указанного в части 4 настоящей статьи, информацию о нем в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для прохождения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора.

6. По результатам успешного прохождения лицами проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации данным лицам выдаются удостоверения и нагрудные знаки установленного образца.

7. Производственные охотничьи инспектора вправе:

1) проверять по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора выполнение требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в том числе соблюдение правил охоты и параметров осуществления охоты, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом и законами субъектов Российской Федерации, норм в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, а также наличие охотничьего билета, путевки, разрешения на добычу охотничьих ресурсов и разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия;

2) производить по предъявлении удостоверения производственного охотничьего инспектора при наличии достаточных данных о нарушениях требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов лицом, находящимся в rраницах охотничьего угодья, осмотр вещей, находящихся при указанном лице (в том числе орудий охоты, продукции охоты), остановку и осмотр транспортных средств без нарушения целостности и вскрытия осматриваемых вещей, транспортных средств и их частей;

3) в ходе осмотра вещей и транспортных средств, указанных в пункте 2 настоящей части, использовать средства фото- и видеофиксации;

4) в случае выявления нарушений требований в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, содержащих признаки административного правонарушения или преступления, а также в случае причинения вреда охотничьим ресурсам и среде их обитания юридическими лицами и гражданами при осуществлении ими охоты в границах охотничьего угодья составлять акты о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - акт);

5) сообщать о готовящемся или совершенном правонарушении или преступлении, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел и направлять в указанные органы необходимые материалы.

8. Результаты осмотра указанных в пункте 2 части 7 настоящей статьи вещей и транспортных средств производственными охотничьими инспекторами отражаются в акте. В случае наличия материалов фото- и видеофиксации в акте делается отметка об их приобщении к акту.

9. Акт направляется в соответствующие органы государственного надзора или органы внутренних дел.

10. Производственный охотничий инспектор отстраняется от осуществления производственного охотничьего контроля в случае нарушения порядка его осуществления.

11. За противоправные действия или бездействие производственные охотничьи инспектора несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

12. Вред, причиненный гражданам и организациям неправомерными действиями производственного охотничьего инспектора при осуществлении им производственного охотничьего контроля, возмещается в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

13. Порядок осуществления производственного охотничьего контроля, порядок отстранения производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля, порядок проведения проверки знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора, образцы удостоверения и нагрудного знака производственного охотничьего инспектора и порядок выдачи, замены, сдачи таких удостоверения и нагрудного знака, аннулирования такого удостоверения, форма акта устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статья 2

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295; 2003, N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434; N 50, ст. 4847, 4855; 2004, N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; 2005, N 1, ст. 9, 13, 45; N 10, ст. 763; N 13, ст. 1075, 1077; N 19, ст. 1752; N 27, ст. 2719, 2721; N 30, ст. 3104, 3131; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 10; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3420, 3438, 3452; N 45, ст. 4634, 4641; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 29; N 16, ст. 1825; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4007, 4008; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6246; 2008, N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251; N 30, ст. 3604; N 49, ст. 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236; 2009, N 7, ст. 777; N 23, ст. 2759; N 26, ст. 3120, 3122, 3132; N 29, ст. 3597, 3642; N 30, ст. 3735, 3739; N 45, ст. 5267; N 48, ст. 5711, 5724; N 52, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 21, ст. 2525; N 23, ст. 2790; N 27, ст. 3416; N 30, ст. 4002, 4006, 4007; N 31, ст. 4158, 4164, 4193, 4195, 4206, 4207, 4208; N 41, ст. 5192; N 49, ст. 6409; 2011, N 1, ст. 10, 23, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2039; N 17, ст. 2310; N 19, ст. 2715; N 23, ст. 3260; N 27, ст. 3873; N 29, ст. 4290, 4298; N 30, ст. 4573, 4585, 4590, 4598, 4600, 4601, 4605; N 46, ст. 6406; N 48, ст. 6728; N 49, ст. 7025, 7061; N 50, ст. 7342, 7345, 7346, 7351, 7352, 7355, 7362, 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166; N 19, ст. 2278, 2281; N 24, ст. 3069, 3082; N 29, ст. 3996; N 31, ст. 4320, 4322, 4330; N 47, ст. 6402, 6403; N 49, ст. 6757; N 53, ст. 7577, 7602, 7640; 2013, N 14, ст. 1651, 1657, 1666; N 19, ст. 2318, 2323, 2325; N 23, ст. 2871) следующие изменения:

1) часть 4 статьи 3.8 дополнить словами, за исключением случаев, предусмотренных частью 12 статьи 8.37 настоящего Кодекса;

2) в статье 7.11:

А) в абзаце первом слово Пользование заменить словами 1. Пользование, после слов за исключением случаев, предусмотренных дополнить словами частью 2 настоящей статьи и;

Б) дополнить частью 2 следующего содержания:

2. Добыча копытных животных и медведей, относящихся к охотничьим ресурсам, без разрешения, если разрешение обязательно, либо с нарушением условий, предусмотренных разрешением, - влечет лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет.;

3) в статье 8.37:

А) наименование после слов Нарушение правил дополнить словами охоты, иных правил;

Б) в части 1:

В абзаце первом слово охоты - заменить словами охоты, за исключением случаев, предусмотренных частями 12, 13 настоящей статьи,-;

Абзац второй изложить в следующей редакции:

Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

В) дополнить частью 11 следующего содержания:

11. Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до трех лет; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Г) дополнить частью 12 следующего содержания:

12. Осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты, за исключением случаев, если допускается осуществление охоты вне установленных сроков, либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Д) дополнить частью 13 следующего содержания:

13. Непредъявление по требованию должностных лиц органов, уполномоченных в области охраны, контроля и регулирования использования объектов животного мира (в том числе отнесенных к охотничьим ресурсам) и среды их обитания, органов, осуществляющих функции по контролю в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий федерального значения, государственных учреждений, находящихся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственный охотничий надзор, функции по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, других уполномоченных в соответствии с законодательством Российской Федерации должностных лиц, производственных охотничьих инспекторов охотничьего билета, разрешения на добычу охотничьих ресурсов, путевки либо разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия в случае осуществления охоты с охотничьим огнестрельным и (или) пневматическим оружием - влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет; наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до сорока тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой.;

Е) в абзаце первом части 3 слова частями 1 и 2 заменить словами частями 1 - 2;

4) в статье 23.1:

А) часть 1 после цифр 7.5, дополнить словами частью 2 статьи 7.11, статьями, после слов частью 2 статьи 8.28, дополнить словами частями 12 и 13 статьи 8.37,;

Б) в части 2 цифры 8.37- 8.39 заменить словами частями 1, 12 и 3 статьи 8.37, статьями 8.38, 8.39;

5) в части 1 статьи 23.10 слова статьями 7.11, заменить словами частью 1 статьи 7.11, статьями;

6) в части 1 статьи 23.25 слова статьями 7. 7 - 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) заменить словами статьями 7.7- 7.10 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частью 1 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), слова статьями 8.25 - 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения) заменить словами статьями 8.25 8.36 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 1, 11, 2 и 3 статьи 8.3 7 (в части административных право нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), статьями 8.38, 8.39 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения);

7) в части 1 статьи 23.26 слова статьей 7.11 заменить словами частью 1 статьи 7.11, слова частью 1 статьи 8.37 заменить словами частями 1 и 11 статьи 8.37;

8) в части 1 статьи 23.27 слова статьями 7.11 , заменить словами частью 1 статьи 7.11, статьей;

9) в части 1 статьи 23.29 слова статьями 7 .6, 7.11 , заменить словами статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями;

10) в статье 28.1:

А) дополнить частью 13 следующего содержания:

13. Поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.35 и 8.37 настоящего Кодекса, является акт о наличии признаков административного правонарушения или преступления, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, который составлен производственным охотничьим инспектором в соответствии с законодательством Российской Федерации.;

Б) в части 3 слова частями 1 и 11 заменить словами частями 1, 11 и 13);

11) в статье 28.3:

А) в части 2:

В пункте 1 слова частями 1 и 2 статьи 8.37 заменить словами частями 1 - 2 статьи 8.37;

Пункт 33 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 12, 13 статьи 8.37 (в части административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения),;

Пункт 34 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11 (за исключением административных правонарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения), частями 12, 13 статьи 8.37 (за исключением административных право нарушений, совершенных на территориях особо охраняемых природных территорий федерального значения),;

Пункт 37 после слова предусмотренных дополнить словами частью 2 статьи 7.11,;

Б) в пункте 14 части 5 слова частью 1 статьи 8.37 заменить словами частями 1 - 13 статьи 8.37.

Охотников в России в 2018 году ожидает очередное изменение в законодательстве, связанное с препятствием браконьерству. В последних правках в Административный Кодекс Российской Федерации, частично предложенных ассоциацией России по охране окружающей среды, был утвержден новый штраф и новые правила за нелегальную охоту. Теперь за убийство животных без путевки от специальных органов и при аналогичной рыбалке можно получить серьезный административный приговор, а в случаях с убийством вымирающих животных — даже уголовный. Правила соблюдения легальной охоты в 2018 году в обновленном виде доступны в интернете на правах общего доступа.

Первое и самое главное административное нарушение любого охотника — отправляться на добычу зверей без соответствующей лицензии. Так называемая путевка охотника, это одна из важнейших задокументированных страховок гражданина для исключения негативных последствий опасного развлечения. Путевки выдаются лесной охраной того охотничьего комплекса, в котором потенциальный охотник решил заняться любимым ремеслом. При этом бумагу необходимо держать при себе и четко следовать тому списку животных, контроль количества которых человеком даже полезен для экосистемы. Пример тому — олени или зайцы, которые в излишней популяции способны навредить растительности.

Другой же, и гораздо больший уровень ответственности для охотника наступает тогда, когда он не просто нарушил правила лицензионной охоты, а позволил себе застрелить дичь, находящуюся в Красной Книге для сохранения ее вида от вымирания. За убийства наиболее охраняемых животных в России, вроде Амурских Тигров, Снежных Барсов, Уральских Лосей и Дальневосточных Аистов, следует уже полноценное уголовное дело. За такие прегрешения охотнику светит около 1 года лишения свободы и примерно 2 млн рублей штрафа за экологический вред России.

Сумма штрафа за охоту без путевки в 2018 году

Гражданин, который не захотел получать официальную путевку на охоту, но стреляет во время нее исключительно разрешенных животных, получит стандартный штраф, что был недавно оформлен в Административном Кодексе РФ. За первое нарушение такого закона грозит штраф до 4 тыс рублей, но если данное нарушение допустят должностные лица, заплатить придется до 35 тыс рублей, причем это только в том случае, если они допустили нарушение разово. За повторное нежелание оформлять путевку, любого охотника могут лишить лицензии на оружие и права на выдачу этих путевок на срок от 2 до 3 лет, в зависимости от массы незаконно добытой дичи. Само собой в придачу к этому придется заплатить стандартный штраф за охоту без разрешения, описанный выше.

Охота сегодня является популярным времяпровождением, и пользуется спросом у многих россиян, предпочитающих активный отдых. При этом, направляясь на охоту, стоит соблюдать установленные правила, чтобы не превратиться из охотника в браконьера, что случается довольно часто и причина в этом не только в безответственности самих охотников, но и в наличии большого количества бюрократических барьеров. В Российской Федерации действуют типовые правила охоты, на основе которых устанавливаются правила охоты в отдельно взятой республике, крае или области. Каждый охотник должен знать основные пункты этих правил и в строгости их соблюдать, ведь речь в данном случае идет о сохранности ресурсов страны, поэтому недопустимой считается охота без лицензии, без путевки, ответственность 2016 за которую будет такой же серьезной, как и ранее.

Основные понятия и некоторые пункты типовых правил охоты

Главной задачей государственных органов, призванных следить за соблюдением правил охоты в Российской Федерации, является сохранение видового многообразия животных, на которых разрешена охота, а также обеспечение рационального использования имеющихся охотничьих ресурсов. Охота – достаточно широкое понятие, подразумевающее под собой выслеживание, преследование и добычу диких животных и птиц, находящихся в условиях дикой природы. Звери, на которых открыта охота, являются составляющей частью охотничьего фонда, а к охоте может быть приравнено нахождение человека с охотничьим ружьем или другими орудиями на территории угодья, также охотником считается человек с собранным оружием, находящийся в местах общественного значения.

Учитывая опасность для зверей и окружающих людей, правительство Российской Федерации установило, что участвовать в охоте при помощи огнестрельного оружия, служебных собак и хищных птиц может каждый гражданин России и иностранный гражданин, достигший определенного возраста. Кроме того, каждый охотник должен сдать минимум по технике безопасности на охоте, подтвердить свою компетентность в обращении с оружием, и заплатить государственную пошлину (стоимость путевки, или лицензии). Ответственность за охоту без путевки зависит от разных факторов, но специалисты не рекомендуют допускать нарушения, влекущие гарантированное наказание.

Если вы решили провести свободное время на охоте, следует заранее изучить правила охоты, побеспокоиться о наличии охотничьего билета – документа, удостоверяющего личность охотника, также при себе должны быть другие документы, разрешающие охоту. Это может быть разрешение органа внутренних дел на ношение огнестрельного оружия, путевка на охоту, дающая разрешение на охоту на территории определенного хозяйства или лицензия, если речь идет об охоте на лицензируемые виды животных. Особое внимание стоит уделить границам угодья, где вы можете охотиться, так как нарушение границы наказывается штрафом, а понять, что оплачивать охоту выгодно можно, посмотрев, какой штраф за охоту без путевки в 2016 году может вас ожидать. В любом случае, выгоднее заплатить государству, пусть иногда и немалую сумму, но при этом вы получите массу удовольствия, и не будете прятаться от каждого проходящего мимо грибника.

Осуществлять контроль отсутствия нарушений правил охоты осуществляют многие государственные органы и добровольцы из числа общественности, и это еще раз говорит о том, что наказание за охоту без путевки 2016 не минет всех нарушителей. Они рано или поздно попадут в поле зрения охотоведов и егерей, работников милиции, лесной охраны, инспекторов охраны природы и общественных инспекторов, осуществляющих свою деятельность на территории охотничьих угодий. К слову сказать, работники всех перечисленных организаций вправе потребовать от охотника документы, разрешающие охоту. Штрафы за охоту без путевки 2016 являются существенными, а учитывая, что на охоту большинство из нас выбирается не часто, не стоит испытывать судьбу и лучше заплатить пошлину, к тому же в некоторых, особенно частных хозяйствах, она часто является символической.

Ограничения и наказание за незаконную охоту

Несмотря на предупреждения специалистов, многие охотники продолжают нарушать установленные правила, и их часто интересует вопрос – что будет, если охотиться без путевки. Ответ на это всегда однозначный – охота без разрешения чревата серьезными последствиями, вплоть до уголовного наказания. Однако следует помнить, что не только отсутствие разрешительных документов может стать причиной наказания, в правилах охоты предусмотрены и другие пункты, с которыми надо предварительно ознакомиться. В частности, на некоторые виды животных существуют нормы охоты, которые охотник также должен соблюдать, нельзя нарушать и сроки охоты, указываемые, как и нормы отстрела, указываются в путевке.

Согласно установленным правилам, охота без путевки КОАП пресекается, причем помимо административного наказания в виде штрафа, суд может отобрать у охотника оружие, лишить его охотничьего билета, но самое страшное наказание для охотника – лишение его самого права охоты. Это еще раз говорит о том, что, направляясь на охоту, надо понимать возможные последствия допущенных нарушений. Учитывая общественную опасность деяний браконьеров, уничтожающих часто редкие виды животных, государство наделило контролирующие органы широкими полномочиями, включая составление соответствующих актов, аудио и видео фиксацию допущенных правонарушений.

Размер штрафа за нарушение охоты устанавливается в зависимости от степени причиненного ущерба, учитывается использование транспорта, особого внимания заслуживают случаи охоты на особо охраняемых территориях и в зонах чрезвычайных экологических ситуаций. Существует мнение, что возможна охота без путевки на утку, однако это далеко не так. Хотя охота без путевки не считается браконьерством, согласно определению самого понятия «браконьерство», наказание за его отсутствие настает, при этом чаще всего оружие не изымается, хотя может быть конфисковано на некоторое время – до предъявления соответствующих документов.

Охотников интересует вопрос, где можно охотиться без путевки, но ответ на этот вопрос очевиден, особенно если речь идет о применении огнестрельного оружия. Даже пристрелка ружья должна проводиться после получения соответствующего разрешения и уплаты государственной пошлины. Не стоит испытывать свою судьбу и, находясь на собственной даче, ведь в правилах охоты предусмотрена ответственность за стрельбу на расстоянии ближе 200 метров от жилья. В этом случае, стрелка штрафуют не за использование оружия в населенном пункте, а именно за нарушение правил охоты.

Не стоит надеяться и на помощь знакомых егерей, так как помимо них контроль соблюдения правил охоты осуществляют и другие уполномоченные лица. Именно егеря часто сами провоцируют охотников заниматься своим любимым делом без путевки, так как получить ее иногда не представляется возможным, и причиной тому является отсутствие егеря на рабочем месте. Этот вопрос решается на должном уровне в частных хозяйствах, однако в государственных угодьях проблема существует. Часто это выгодно самим егерям, выдающим путевки «на месте», но это уже вопрос к силовым структурам, которые постоянно пресекают попытки незаконного обогащения. Что же касается проблем с получением путевки, то государство, используя опыт других развитых стран, этот вопрос обещает решить в ближайшее время и охотникам не придется тратить драгоценное время на улаживание бюрократических нюансов.