Какие ветки в танках лучше всего прокачивать. Какую ветку лучше качать в World of Tanks

World of Tanks - игра многопользовательская. Это означает, что для того, чтобы в нее играть, нам нужно создать аккаунт (учетную запись). На аккаунте будут храниться все наши достижения и танки (есть определенное количество слотов), которые нам более всего приглянулись. Как известно, в игре есть несколько веток развития танков (плюс нации: СССР, Китай, Япония, США, Великобритания, Германия, Франция). Развитие начинается с 1-го уровня, а заканчивается 10-м (не каждая ветка, однако, имеет 10 уровней). Как раз об уровнях и о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks, мы и будем говорить.

Начинаем с малого

Конечно, никто вас сразу не кинет на настоящее поле сражения, на котором ездят только огромные, мощные машины. Начать вам придется с песочницы, и это очень важно, потому что прокачка аккаунта World of Tanks начнется именно здесь. На танках 1-3 уровня вы не будете испытывать особых неудобств: все они еще не имеют «почерка» нации, да и сражаться с новичками (да и просто с начальными танками) намного легче (да и весело это). Какую бы вы нацию ни выбрали, миновать танк 3-го уровня вам удастся за 2-3 часа игры максимум. А вот дальше начнется первая трудность.

Выходим на среднюю игру

С танка 4-го уровня все станет немного сложнее, потому что это считается серединой развития. Это значит, что игра усложняется, да и от вас потребуется множество навыков. Но получить 5-й уровень будет довольно-таки просто. А вот теперь первая настоящая трудность в решении вопроса о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks. Перепрыгнуть с 5-го на 6-й уровень получится далеко не сразу. Дело в том, что опыта теперь требуется намного больше (куда как более, чем 10 тыс.), а набрать его будет не так-то просто. Во-первых, вас не всегда будут кидать в «топ» (т.е. часто вы будете попадаться с танками 6-8 уровней), а тогда сражение может превратиться в мучение (наш танк и рядом не стоит с техникой 8 уровня). На 5-м уровне виднеется влияние нации, к которой танк принадлежит, так что придется еще изучить и эту особенность. С этого вам и стоит начать. Именно с этого момента начинается настоящая прокачка аккаунта.

Качаемся быстро

Итак, приведем несколько вариантов того, как быстрее прокачаться в WOT. Основные разделы: общий способ и альтернативой. Отличия между ними существенные, но второй способ «нечестный». Проще говоря, купить (за реальные деньги) человека или команду людей, которые будут этим заниматься. Начнем с общего способа, который поможет нам в решении вопроса о том, как быстро прокачаться в World of Tanks.

Общий способ

Это и есть самая обычная прокачка. Но от этого она не становится проще, даже наоборот. Сразу выделим важные моменты игры, которые вам нужно учитывать.

  1. Изучите особенность нации. Без нее никуда, потому что она будет определять то, как вы играете на том или ином танке. Чтобы ее изучить, почитайте материал о танках на официальном сайте разработчика или наиграйте с пары десятков боев в тестовом режиме игры (где доступны все танки сразу). Там вы сможете изучить технику высокого уровня, а в ней и заключается весь смысл нации.
  2. Выбор роли танка немаловажен. Если вы не знаете, как быстрее прокачаться в World of Tanks, то вот ответ - играйте от роли. Разберем: легкие танки всегда должны стремиться к тому, чтобы засветить как можно больше противников. Пассивный свет или активный - ваш выбор. Но перемещение по полю боя ради света - ваша главная роль. Так вы будете получать максимум опыта, потому что каждый танк, которого вы засветили, его добавит. Плюс урон, который был по такому танку нанесен вашими союзниками, будет засчитываться вашим тоже (опыт и деньги). Только не думайте, что надо засветить и погибнуть! Не подставляйтесь под удар. При возможности ищите безопасные пути к вражеским САУ, их вам уничтожить будет очень просто. Для средних танков основа - поддержка центральной атаки и стремительные атаки по флангам. У нас не лучшая пушка, так что за счет урона мы не будем получать так уж много опыта, да и броня оставляет желать лучшего, зато отличная мобильность. Можете заезжать в два СТ против одного Тяжелого Танка и легко его уничтожать с двух сторон. Лучше всего не езжайте в авангарде. На вас должно быть меньше всех внимания, и тогда вы сможете раскрыть потенциал и получить много опыта. Как быстрее прокачаться в World of Tanks на ТТ? Все просто: ТТ делятся на защитных и агрессоров. Первым нельзя нападать (только изредка), потому что своим отличным вооружением (но с низкой скорострельностью) они отлично защищают базы, а вторым, напротив, в защите делать нечего. Наконец, ПТ-САУ и артиллерия играют строго от защиты! Никаких «но»!

Подытожим

Если задумались над вопросом о том, как быстрее прокачаться в World of Tanks, то самый простой ответ - понять, как играть на той или иной технике.

На данный момент в игре World of Tanks есть пять полноценных веток артиллерии.Они включают машины со второго по десятый уровень. Ветками артиллерии обладают СССР, Германия, США, Франция и Великобритания. У Китая и Японии их нет, хотя разработчики в отдаленном будущем и планируют исправить этот недостаток. Тем не менее, новичок в World of Tanks вряд ли готов прокачивать все существующие на текущий момент пять (а в будущем — даже больше) веток артиллерии только для того, чтобы выяснить, какая из них все-таки лучшая.

Какая ветка артиллерии или какая нация из доступных в World of Tanks подойдет именно вам, какие критерии выбора машин для кача, наконец, какую ветку артиллерии предпочесть? Ответы на эти вопросы даются в этом руководстве.

Артиллерия в World of Tanks — какую ветку выбрать?

В советской ветке машин сначала стоит упомянуть о СУ-26 (третий уровень), которая обладает вращающейся на 360 градусов рубкой. Когда-то это была крайне популярная машина, но после серии нерфов она превратилась в крепкого середнячка. Дальше идет СУ-5, которая не обладает ни рубкой, ни сколько-нибудь приемлемой дальностью стрельбы, зато отличается очень крутой траекторией, что позволяет ей закидывать снаряды за препятствия.

На пятом и шестом уровне находятся довольно обычные машины без заметных плюсов и минусов. Зато ситуация кардинально меняется на седьмом уровне, на котором у СССР находится сразу две САУ (одна открывается с КВ-2). Они оснащены крайне мощными для своего уровня орудием с пробитием фугасным снарядом в 102 мм и разовым уроном в 1850 единиц. Прямое попадание в крышу может отправить тяжелый танк даже уровнем выше сразу в ангар.

Советские машины стреляют редко, часто мажут, но когда попадают, наносят огромный урон.

Советская артиллерия World of Tanks наносит огромный ущерб, но долго перезаряжается. Источник: wikimedia

Но расплачиваться за это приходится ужасной точностью и перезарядкой, которая длится примерно 50 секунд. На восьмом и девятом уровне орудие остается то же, только немного улучшаются характеристики. Зато топ ветки (Об. 261) представляет собой серьезное изменение концепции. Уроном в 1700 единиц при пробитии в 102 мм уже сложно кого-то удивить, это слабые показатели для десятого уровня, зато радует хорошая скорость сведения (6.5 секунд), да и точность одна из лучших. А неплохая подвижность позволяет быстро менять позицию, чего не скажешь о предыдущих машинах ветки.

В целом, советскую ветку нельзя назвать однообразной. Но большую часть времени придется играть на медленных машинах, которые стреляют крайне редко, часто мажут, зато при прямом попадании наносят огромный урон. При этом посредственные углы горизонтальной наводки при долгом сведении вынуждают много времени тратить на прицеливание, а долгая перезарядка сильно повышает цену каждого промаха.

Немецкая ветка артиллерии

Немецкую ветку артиллерии тоже нельзя назвать однообразной. Например, постоянно меняются углы горизонтальной наводки, лучше всего они на седьмом уровне, данная машина вообще отличается хорошей точностью и приемлемой скорострельностью. Но компенсируется это средними показателями урона (1200 единиц) и пробития (88 мм) фугасного снаряда. Зато хорошая подвижность позволяет не отставать от союзников и держаться на оптимальном расстоянии от противника.

Немецкие машины характеризуются хорошим балансом между точностью и скорострельностью, но отличаются огромными размерами и ужасной динамикой

Вообще до седьмого уровня включительно немецкие машины комфортны в игре и отличаются хорошим балансом между точностью, уроном и скорострельностью. На восьмом уровне серьезно увеличивается урон (до 2000 единиц для фугасного снаряда), а пробитие составляет 105 мм. Подобное орудие ставится на машины девятого и десятого уровня. Но расплачиваться за это приходится просто огромными размерами и ужасной динамикой. Переезд с фланга на фланг может занять несколько минут, часто за это время бой просто заканчивается без вашего участия. Тем не менее, для пассивной игры, когда вы стоите где-то возле базы, немецкая артиллерия высоких уровней подходит идеально.

Американская ветка артиллерии

Что касается американской ветки машин, то здесь сразу бросается в глаза топ ветки (Т92), который обладает максимальным уроном в 2250 единиц (!) для фугасного снаряда при пробитии в 120 мм. Но и точность одна из самых плохих в игре, разброс составляет 0.92. Тем не менее, даже сплеш способен снять 500 и более единиц запаса прочности слабо бронированным целям. Но вот остальные машины ветки серьезно отличаются по концепции.

Американские машины высокого уровня практически идентичны представителям советской ветки

Значительным разовым уроном обладают только машины восьмого и девятого уровня, здесь они практически идентичны представителям советской ветки. Предшествующие же им машины представляют собой крепкие середнячки, они довольно сбалансированы по урону, скорости перезарядки и сведения, но, с другой, стороны, лишены ярких достоинств, так что игра на них вряд ли вам запомнится. Но, например, американская САУ восьмого уровня считается одной из лучших именно из-за комфорта игры на ней.

Французская ветка артиллерии

Ветка французских САУ отличается тем, что практически все машины в ней выполнены в рамках единой концепции. Нет резких переходов, так что полностью переучиваться при повышении уровня вряд ли придется. Но важно отметить, что топ ветки обладает барабаном заряжания на 4 снаряда, это уникальный случай в World of Tanks, нет какой-либо другой артиллерии с барабаном заряжания.

Французская техника отличается хорошей точностью и быстрым сведением, а также великолепной динамикой, позволяющей быстро менять позицию

Но барабан перезаряжается долгих 80 (!) секунд, за которые ваша команда легко может и проиграть. Или победить, от вас на протяжении этих 80 секунд ничего не зависит. Печалит также самый низкий среди САУ десятого уровня разовый урон (1250 единиц) при посредственном пробитии (95 мм), но зато за 18 секунд выстрелить вы можете четыре раза. Все остальные машины ветки барабана заряжания лишены, но зато низкий разовый урон по сравнению с другими одноуровневыми САУ характерен практически для всей французской артиллерии.

Компенсируется это как хорошей точностью, так и быстрым сведением. Прибавьте сюда еще и великолепную динамику, например, топ ветки способен развивать скорость в 62 км/ч, это позволяет крайне быстро менять позицию. Вообще французская артиллерия предполагает активный гемплей, насколько это возможно на САУ. Нужно почаще менять позицию, чтобы стрелять противникам в борт или даже корму. Это придется делать, ведь низкое пробитие и разовый урон не позволяют серьезно повреждать большинство противников при попадании в лоб.

Британская артиллерия

Наконец, британская ветка артиллерия характеризуется самой крутой траекторией в World of Tanks, что позволяет закидывать фугасы даже за относительно высокие препятствия. Но на этом сходство машин всей ветки между собой заканчивается. На низких уровнях находятся САУ, которые ничем примечательным не выделяются, это крепкие середнячки. Зато на шестом уровне расположилась , пожалуй, самая необычная САУ в игре.

Британские машины миниатюрны, скорострельны, однако разовый урон и пробитие малы. С ростом уровня растет урон, но точность попадания остается сравнительно невысокой.

Она отличается хорошей динамикой, миниатюрными размерами (как у легкого танка) и крайне слабым, но скорострельным орудием. Оно стреляет примерно каждые 13 секунд, но разовый урон (450) и пробитие (57 мм) фугасного снаряда крайне малы. Более того, дистанция стрельбы так ограничена, что приходится постоянно двигаться за союзными танками, чтобы наносить урон. Зато траектория снаряда такая, что позволяет «выкуривать» противников из-за таких позиций, за которыми их другая артиллерия не достанет.

Машина седьмого уровня представляет собой крепкий середнячок, единственной яркой ее особенностью является большая скорость назад, чем вперед, но привыкают к этому за пару боев. А машины с восьмого по десятый уровень отличаются большим разовым уроном при посредственной точности. Топ ветки по разовому урону (2200 единиц) и пробитию (117 мм) фугасного снаряда немного отстает от Т92, а точность у него даже хуже (разброс составляет целых 1.1). Наверное, такая ужасная точность компенсирует в том числе и крутую траекторию, которая позволяет закидывать снаряды даже за дома.

Ваш выбор?..

Итак, какую же ветку артиллерии стоит прокачивать именно вам? Ответить сложно, здесь многое зависит от личных предпочтений. Если вы только начинаете играть в World of Tanks, то, пожалуй, больше всего подойдут немецкие и советские ветки, они самые «классические», посоветовать можно и американскую ветку, хотя топ довольно специфичен из-за ужасной точности.

Начинайте с «классики» — немецкой или советской веток танков и артиллерии. Но позднее переходите на французскую ветку артиллерии.

Если вы уже давно в World of Tanks, хорошо понимаете механику игры, то посоветовать можно французов, они меньше всего зависят от ВБРа, а великолепная динамика позволяет быстро менять позицию, что при хорошем знании карт позволяет занимать удобные позиции. Британцы, в целом, довольно специфичны, крутая траектория, конечно, позволяет забрасывать снаряды за высокие укрытия, но обратной ее стороной является самое большое время полета снаряда, стрелять с упреждением непросто.

Post Views: 8 971

World of Tanks предоставляет возможность для игроков играть на технике разных наций и уровней. Каждый тип техники в World of Tanks обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Для того чтобы понять, какую ветку техники лучше прокачивать для начинающих игроков стоит разобрать особенности каждого типа техники в отдельном порядке. Симпатия к тому или иному типу техники будет непосредственно определяться стилем ведения игры, а также определёнными техническими нюансами. Именно от этих факторов будет непосредственно зависеть скорость и глубина прокачки выбранной техники.

Легкие танки

Данная категория техники World of Tanks будет требовать от игрока немалых навыков и сноровки, из этого следует, что для начинающих игроков сразу приступать к прокачке лёгких танков настоятельно не рекомендуется, так как это пагубно скажется не только на статистике игрока, но и на успешности команды в целом. Сразу стоит сказать, что, хоть легкие танки и не приносят существенной денежной прибыли, но их прокачка не потребует значительных временных и денежных затрат. Стоит данная категория техники относительно недорого, а ее ремонт остается на бюджетном уровне. Легкие танки являются глазами команды: игрок должен подсвечивать технику противника и не получать урон. Если данная тактика игры не получается у игрока, то стоит отказаться от прокачки легких танков.

Средние танки

Если верить злодейке статистике World of Tanks, то именно средние танки считаются наиболее популярными в игре. Стоит понимать, что средние танки никогда не должны стоять на месте, их ключевая задача заключается в поиске противника, обходе их во фланг и нанесении немалого урона. Несколько толковых игроков на средних танках способны отправить в ангар даже самого лютого по броне тяжелого танка. Они обладают отменными показателями маневренности, неплохим уроном и кое-какой броней. Прокачка данной ветки техники будет зависеть от особенностей выбранного танка.

Тяжелые танки

Тяжелые танки World of Tanks считаются наиболее длительными в плане покачивания. Непосредственная тактика боя в игре World of Tanks на тяжелых танках нетороплива и продумана. Стоимость данной техники является большой, к тому же ремонт тяжелых танков может нешуточно отразиться на бюджете игрока. Но толстая броня и огневая мощь тяжелых танков делают игру на этом типе техники весьма и весьма интересной. Как правило, именно игроки на тяжелой технике делают итог боя, успех команды будет зависеть в большей степени от игроков на тяжелых танках.

Анонсы, акции, розыгрыши от сайт

ПТ-САУ

Если сравнивать данный тип техники с тяжелыми танками, то они также длительно прокачиваются, а также стоят относительно немалого количества серебра. Но если сравнивать одинаковые уровни ПТ и ТТ, то первые обладают более мощным вооружением и лучшей маскировкой. Это подталкивает к выводу, что игра на ПТ основана в кустах, игровой процесс будет зависеть от света лёгких и средних танков. Большинство ПТ обладают не очень уж насыщенной броней и это любимая цель артиллерии. Если у новичка World of Tanks хватит терпения простоять пол боя в кустах, то можно смело делать выбор в сторону ПТ.

САУ

Это наиболее специфическая техника в мире World of Tanks. Ведение боя на ветке самоходных артиллерийских установках кардинально отличается от другой техники. Бой ведется в снайперском режиме с высоты птичьего полета. Такая манера боя будет требовать от игрока определённой усидчивости, знаний механики игры и нешуточных навыков. Именно САУ является самой нелюбимой среди игроков мира танков, так как от этого класса техники существенно влияет успех команды. Ремонт и прокачка САУ остаются на среднем уровне, попадать в противника на этой технике получится не всегда, поэтому прокачка данной категории техники является наиболее хлопотным и нервным занятием.

В итоге стоит сказать, что выбор техники для новичка будет определяться изначально его манерой игры, знанием механики игрового процесса, усидчивостью и нервами. Удачных боев.

Игра World of Tanks - самая популярная онлайн игра европы. Данный гайд написан для её начинающих игроков и содержит советы по прокачке советских веток техники, а так же рекомендации по ведению боя за них.

Общее о советской технике.

Не секрет что техника СССР самая популярная на российском сервере игре, и понятно почему =)) Но это не единственная причина. Разработчики игры действительно сделали танки СССР по-настоящему сильными, и лучше чем их немецкие и американские аналоги. Подробное сравнение лучшей техники будет ниже.

Набор новичка.

Набор новичка это небольшой пакет файлов которые должны быть у любого начинающего игрока - они значительно облегчают игру и делают её удобнее. Все ниже указанные файлы устанавливаются путём заменой файлов в папке с игрой.

Внимание! - Данный способ официально разрешён разработчиками игры.

Советская Техника

Вооружившись необходимым софтом можно приступать к непосредственному ознакомлению с советской техникой. Мы рассмотрим 4 основных ветки: Ветка тяжелых танков (ТТ), ветка средних танков (СТ), ветка ПТ-САУ (ПТ) и ветку САУ(артиллерия).

Общая схема веток (нажмите по картинке чтобы увеличить)

Ветка советских тяжелых танков.

С «МС-1» по «Т-28» мы накапливаем опыт игры, учимся стрелять, запоминаем карты и самые удобные места для обороны/атаки. Тут стоит отметить, что на этот промежутки можно обойтись без премиум аккаунта. Но начиная с танка 5 уровня и выше нужно брать премиум. Так же стоит отметить что каждый раз при приобретении нового танка следует пересаживать и переобучать его экипаж, чтобы прокачивать навыки экипажа. Экипаж прошедший по меньшей мере 2-3 тысячи боёв будет иметь максимальные навыки, а командир будет иметь наивысшее звание в игре для танкиста СССР - «Старший лейтенант».

«КВ» - танк 5 уровня ветки ТТ СССР. Этот танк запомнится вам на долго. Именно с него, бронированного и неповоротливого мы и начинаем учиться играть за ТТ. Если раньше не было смысла прятаться за домами, то теперь вы будете остро нуждаться в этом. Играя за него вы помните, это танк плох в атаке т.к. очень медленный и на открытой местности лёгкая добыча для артиллерии, а в ближнем бою легкая добыча для СТ, которые будут ковырять вам корму (тыловая часть танка), в то время пока вы будете поворачивать корпус и башню. И не только СТ, а также легкие танки (ЛТ) с хорошей пушкой и шустрые ПТ. Старайтесь держать дистанцию от противника. Учитесь быть терпеливым и сидеть в обороне и любой, кто выскочит на вашу линию обстрела, очень быстро превратится в груду горящего металла!

Про «КВ» и про любой танк 5 уровня так же отмечу, что на них очень легко зарабатывать кредиты. И дело не в том, что снаряды и ремонт стоят мало. Если зайти на http://www.wotdb.ru/ и нажать правой кнопкой по «КВ» можно увидеть 4 закладку «Дополнительно», которой, кстати, нет в игре. В ней есть показатель «Коэффициент кредитов» который равен 0.99 Это значит что вы за бой на «КВ» получаете 99% от общего показателя. Например, у «МС-1» этот коэффициент составляет 0.69. У всех уровней коэффициент разный, но у танков 5 уровня он наивысший. Чтобы почувствовать разницу вот сводка по ветке ТТ СССР:

Танк / Коэффициент кредитов
1ур. «МС-1» / 0.69
2ур. «Т-26» / 0.69
3ур. «Т-46» / 0.69
4ур. «Т-28» / 0.86
5ур. «КВ» / 0.99
6ур. «КВ-3» / 0.76
7ур. «ИС» / 0.76
8ур. «ИС-3» / 0.69
9ур. «ИС-4» / 0.68
10ур. «ИС-7» / 0.70

(Ещё выше этот коэффициент у танков за золото).

Таким образом, можно основательно подзадержаться на «КВ», чтобы заработать как можно больше кредитов (в день с премом можно таким образом зарабатывать 1кк кредита). Тем более что пока будете зарабатывать, сможете открыть не только все совершенствования и сделать «КВ» из сток состояния (танк в родном магазинном оборудовании) в топ (когда изучено и установлено всё лучшее оборудование), но и открыть следующий танк «КВ-3», а так же при желании накопить опыт на «С-51» и «КВ-1с».

Так же пользуясь, случаем закупите несъёмное оборудование для своего основного танка. Оно дорогое, но зато купили 1 раз и останется навсегда у вашего основного танка. Из несъёмных оборудований лучше всего:

1) Орудийный досылатель крупного калибра - увеличивает скорость перезарядки на 10%
2) Усиленные приводы наводки - увеличивают скорость сведения оружия на 10%
3) Большой противоосколочный подбой - уменьшает урон на 15% от взрывов (например когда рядом взрывается снаряд от артиллерии) и таранов.

Для ТТ это самый лучший набор. При смене основного танка их можно демонтировать за 10 золотых, что равно 1.1 рубля, что по сути, не деньги =))
Так же, начиная со следующего танка, копим «Свободный опыт» и не тратим его на различные усовершенствования. Этот опыт пойдёт на прокачку ветки советских ПТ-САУ.

«КВ-3» - танк 6 уровня ветки ТТ СССР. Достойный наследник танка «КВ». У вас станет больше хп, и в топ состоянии будете иметь башню с лобовой бронёй 130мм. Таким образом, укрывшись за невысокой преградой можно вести огонь на поражения, не опасаясь, что кто ни будь из противников, ниже 5 уровня, сможет вас пробить.

«ИС» - танк 7 уровня ветки ТТ СССР. По сравнению с «КВ-3» почувствуете утрату т.к. башня станет менее прочная, зато это с лихвой компенсируется его манёвренностью. Так же по сравнению с другими танками 7 уровня «ИС» будет значительно доминировать. Тут так же стоит отметить, что снаряды станут стоить от 1к кредитов за выстрел, и игра без премиум аккаунта пойдёт в убыток. На то хитрый расчёт разработчиков игры чтобы никто не смог достичь танка 10 уровня не купив премиум аккаунт.

«ИС-3» - танк 8 уровня ветки ТТ СССР. Это замечательный танк. Перейдя на него, вы станете чувствовать себя увереннее т.к. по сравнению с «ИС» у вас вновь станет прочный лоб у башни, но если у «КВ-3» лоб могли пробить противники выше 6 уровня то лоб у «ИС-3» пробьют разве что танки 9-10 уровня с топ пушками. Это открывает совершенно новую возможность, которую раньше нельзя было использовать: На «ИС-3» едете на противника в лоб на таран, так чтобы встали лицом к лицу, при этом не давайте противника отъехать назад, чтобы между вами не увеличивалось расстояния. Если противник глуп он попытается пробить вам лоб башни т.к. когда танки встают, лоб в лоб прицел не получится опустить ниже башни противника. Если противник ниже 9 уровня и делает вам выстрел по башне, он её не пробьёт. И как только он делает свой выстрел, вы на «ИС-3» отъезжаете назад так чтобы в прицеле был виден передний корпус противника, и наносите ему урон, затем вновь жмёте противника в лоб. Процедуру повторяете до полного уничтожения противника при этом если противник зажат, например, между городских развалин, то у него не будет даже шанса убежать. Такой тактикой вы сможете без потери ХП одолеть множество противников, и даже танки 9 уровня. Об «ИС-3» так же скажу что это танк прорыва. Его основная задача внезапные атаки с фланга. Чем позднее вас обнаружит противник, тем ваша атака будет эффективнее. Для прямых же атак «ИС-3» пока что слабоват. Эта инициатива, по прежнему, будет принадлежать танкам 9 и 10 уровней.

«ИС-4» - танк 9 уровня ветки ТТ СССР. Достойный образец танка 9 уровня. В стоковом состоянии он покажется крайне медленным и не поворотливым (сразу вспомнится неповоротливый «КВ»). Но в топовом состоянии это великолепная машина с высоким показателем брони (у «ИС-4» брони больше чем у «ИС-7»). Так же у «ИС-4» относительно медленная скорость, из-за чего его часто сравнивают с немецким Мауса. Тем более что в одном из будущих обновлений «ИС-4» хотят сделать танком 10 уровня. По этому уже сейчас многие даже не переходят на «ИС-7», а остаются играть на «ИС-4». Тут так же является немаловажным тот фактор, что ремонт «ИС-4» стоит 17к кредитов, а ремонт «ИС-7» 30к кредитов. То есть если на «ИС-4» ещё можно как то зарабатывать то на «ИС-7» уже не получится даже с премиум аккаунтом.

«ИС-7» - танк 10 уровня ветки ТТ СССР. Сильнейший тяжелый танк представленный за сторону СССР. Как уже было сказано брони у него меньше чем у «ИС-4». Но этот показатель незначителен. Зато скорости и манёвренность у него на голову выше. Так Если «ИС-4» разгоняется до 35 км в час максимум, то «ИС-7» может разогнаться до 50 км в час. Это кстати самая высокая скорость среди всех советских ТТ. И это его будет спасать. С учётом важности «ИС-7» на поле боя он будет всегда главной целью вражеской артиллерии. И хорошая скорость будет ощутимым спасением.

Сравнения:

«ИС-7» vs «Maus»
В открытом поле Маус станет легкой добычей для «ИС-7» т.к. пробивают они друга одинаково, но высокая манёвренность только у «ИС-7». Маус хорош против низкоуровневых противников которые не в состянии его пробить, но не против «ИС-7» и уж тем более не против американского «Т30» который будет не только пробивать Мауса на ура но и наносить выше урона.

«ИС-7» vs «E-100»
«E-100» - новый немецкий танк 10 уровня. Имеет меньше хп и брони чем у Мауса но при этом его скорость выше. В Дуэли с ИС-7 будет иметь равные шансы на победу.

«ИС-7» vs «Т30»
В данном бою преимущество будет у Т30 т.к. у него урон выше. Но тем не менее он значительно уступает ИС-7 в бронированости что делает его легкой добычей для более низкоуровневых противников, по этому предпочтение в э том сравнении отдается «ИС-7».

Ветка советских ПТ-САУ.

С «АТ-1» по «СУ-85» мы прокачиваемся только на свободном опыте накопленный накопленном в период прокачки на ТТ и сразу садимся на «СУ-85».

Начиная с «СУ-85» катаемся вплоть до «ИСУ-152» . Играя за эти машины помните что советские ПТ имеют самую слабую броню что делает их легкой добычей для любого противника, но при этом наилучшую пушку что позволяет им наносить не слабый урон противнику. Так стоит запомнить у советских ПТ самый высокий показатель незаметности в движении и в стоячем положении.

Коэффициент незаметности ПТ [в движении/стоя]
2ур. «АТ-1» - 0.35/0.55
3ур. «СУ-76» - 0.38/0.53
4ур. «СУ-85Б» - 0.4/0.5
5ур. «СУ-85» - 0.2/0.6
6ур. «СУ-100» - 0.2/0.6
7ур. «СУ-152» - 0.1/0.37
8ур. «ИСУ-152» - 0.1/0.37
9ур. «Об.704» - 0.2/0.3

То есть играя за советские ПТ следует обзавестись маскировочной сетью которая снизит заметность танка ещё на 25% и вы станете не заметны даже в том случае если противник окажется на расстоянии 20 метров от вас. Из чего следует что основная ваша роль будет это засады и атака из кустов на больших расстояниях. Такая игра будет за все советские ПТ вплоть до «ИСУ-152» и она мало чем будет меняться когда вы будете перемещаться с машины на машину. Но всё изменится, когда вы дойдёте до «Об.704»…

«Об.704» - ПТ-САУ 9 уровня советской ветки ПТ. Обладает одной из сильнейших пушек в игре. Урон от его снарядов в 2 раза выше чем у любого танка 9 уровня и в 1.5 раз больше чем у танков 10 уровня. 2 его выстрела достаточно чтобы убить «ИС-4». 1 же выстрела достаточно что отправить на свалку любого противника 6 уровня и ниже. Но высокий урон это ещё не всё. На первый взгляд может показаться что у «Об.704» слишком мало брони (Лобовая броня у «Об.704» = 120 мм), но на самом деле её хватает слихвой. Дело в том что у «Об.704» рациональный угол наклона лобовой брони что рикошетит большинство вражеских снарядов. И броню «Jagdtiger» и «Т95» пробить можно зная слабые места (для этого нужно использовать шкурки пробития о которых упоминалось в самом начале гайда). Так же стоит отметить что «Об.704» будет маневреннее чем «Jagdtiger» и значительно маневреннее чем «Т95» чья максимальная скорость составляет 13 км в час, (медленнее чем у «Мауса») тогда как у «Об.704» максимальная скорость 37 км в час. Таким образом при равном количестве хп и при равном показателе пробиваемости друг друга получается, получаем что наивысший урон и наивысшая манёвренность у «Об.704» - что делает его не только лучшим ПТ в игре но и одним из лучших танков 9 уровня.

Ветка советских средних танков.

Эту ветку можно раскачать двумя путями:
1) Напрямую через «БТ-2»
2) В обход через «КВ»

Лично я рекомендую через «КВ» т.к. как уже было сказано раннее на «КВ» очень хорошо идёт заработок. К тому же он уже будет топовый что сделает игру ещё проще.
Но если же захотите качать прямую ветку советских средних танков то тут стоит отметить что игра за них будет интересной и отличаться от езды на ТТ.

«БТ-2» , «БТ-7» и «А-20» понравятся вам за их скорость. Тут главное следить куда едешь а не в кого стреляешь. Ведь если врежешься в препятствие - тут же загрызут. Для того что и катать и стрелять достаточно прикрепить прицел к противнику, нажав правой кнопкой мыши по нему, и постоянно жать огонь при этом не переставать следить за дорогой. Здесь нам поможет тот софт который был выложен раннее. Отдалив карту до небес мы видеть и куда ехать и куда стрелять и где противники, и как маневрировать так чтобы оставаться недоступным для огня противника. То есть задача значительно упростится. Так же стоит запомнить одно правило игры за «А-20» когда попадаешь в бои против противников превосходящих тебя на голову. «А-20», как и немецкий «Leopard», это свет несущие танки. То есть разведка которая обнаруживает врагов. Многие начинающие игроки допускают ошибку считая что они могут чем то помочь находясь в тылу и прячась за преградами играя за светляков. Это грубая ошибка. Задача светляков одна - светить. Как начинается бой, сразу ехать на базу противника, чтобы обнаружить как можно больше врагов. И даже не важно, что вас тут же убьют. Механика игры такова что опыт и кредит выдаётся всем не только за нанесённый урон и убийства, а так же тем кто первым обнаружит танки противника. Таким образом, засветив более 9 противников вы не только получите медаль «Разведчик», но и получите не мало опыта и кредитов - кстати весьма неплохой заработок всего за 1 минуту боя. Сложности начнутся с «Т-34»…

«Т-34» - танк 5 уровня ветки СТ СССР. К сожалению легендарный танк в игре показан не лучшим образом. Большинству противников вы будете легкой добычей. Собственно по этому и рекомендую качать ветку СТ через «КВ». Но как только перейдёте на «Т-34-85» станет намного проще.

«Т-34-85» - танк 6 уровня ветки СТ СССР. В отличии от его аналога 5 уровня имеет значительно более высокий урон. Грамотно маневрируя можно остаться недоступным для атак противника. Собственно на «Т-34-85» вы и научитесь азам игры за СТ и этот стиль сохранится вплоть до «Т-54»

«КВ-1с» - танк 6 уровня ветки ТТ СССР. Если вы всё таки решите качать ветку СТ через «КВ» то вам понравится этот танк. Он будет превосходить «Т-34-85» в бронированности что будет редко но тем немее спасать при том что скорость не намного меньше.

«КВ-13» - танк 7 уровня ветки СТ СССР. Окончательное превращение «КВ» в средний танк. И хотя после него придётся потратить ещё немного времени чтобы пересесть на другой СТ 7 уровня «Т-43» оно того будет стоить т.к. броня у «КВ-13» по сути осталась та же что и у «КВ», а скорость на голову выше.

«Т-43» - танк 7 уровня ветки СТ СССР. Пожалуй, многим этот танк покажется ужасным. Мучительно не будет хватать брони. Любой противник будет вас пробивать, и игра будет крайне тяжелой. Конечно новая мощная пушка будет облегчать ситуацию но тем не менее время пока идёт кач. до «Т-44» будет одним из самых сложным.

«Т-44» - танк 8 уровня ветки СТ СССР. После «Т-43» покажется вам весьма хорошей машиной. Главное помните. СТ ездят маленькой стаей из 3-4 машин. Их ещё называют «Волчьей стаей». Такая стая запросто сможет уничтожить любой ТТ без потерь и повреждений. Тактика стаи проста. Пока первый отвлекает внимание противника на себя (дуло противника должно смотреть в сторону отвлекающего), остальные ковыряют тыльную сторону башни противника (там кстати у многих танков расположена боеукладка). Если противник начнёт поворачивать дуло в сторону ковыряющих его тут же начнёт бить тот кто отвлекал. Это основная боевая такти СТ. По этому следует обзавестись, верны друзьями и вместе с ними во взводе координируя свои действия через голосовую связь отправляться на стальную охоту!

«Т-54» - танк 9 уровня ветки СТ СССР. Как только пересядете на этот танк с «Т-44» игра пойдёт в по настоящему в удовольствие! «Т-54» ознаменует собой венец СТ советских танков в игре. Он быстрый маневренный, а рациональный наклон брони делает его ещё не пробиваемым. Главное помнить правило: 1 в поле не воин. Кататься на «Т-54» нужно только волчьей стаей с верными соратниками. Так же стоит отметить что «Т-54» это не только лучший советский СТ, но и лучший СТ во всей игре. Убедиться в этом можно сравнив основные характеристики СТ 9 уровня разных наций. Немецкий «Е-50» будет чучуть быстрее чем «Т-54» но у него намного ниже скорость поворота, что делает «Т-54» намного манёвреннее. К тому же намного крупнее чем «Т-54», что делает его легкой мишенью, ну а про то то что у «Е-50» и урон слабее окончательно ставит точку в споре. Сравнивая «Т-54» с американским «Patton» можно только отметить что Паттон ещё менее манёвренный чем «Т-54», а манёвренность это главный фактор в сравнении СТ. Поэтому вердикт прост - лучшим СТ в игре является «Т-54».

Ветка советской артиллерии.

Ветку советской артиллерии можно прокачать либо на прямую, либо опять таки через «КВ». Если брать ветку советской артилерии, то тут стоит отметить что первые советские САУ будут относительно скорострельны (в среднем до 9 выстрелов в минуту), но ближе к концу выстрелы будут становиться всё реже и реже. Зато урон возрастет в разы.

Общие рекомендации по всем САУ: Ваша задача на поле боя занять тыловую позицию, чтобы доставать наибольшую часть карты. Стоит отметить, что многие допускают тут ошибку не следя, куда поедет ваши союзники. Нужно занимать позицию в той тыловой части где на передовую поехало больше союзников чтобы не получилось так что вы поехали куда захотели и остались одни без передового прикрытия. Заняв позицию запомните так же - ваша цель сильнейшие танки противника. Потерпите не тратьте время на перезарядку на мелкоту. Выждите появления главных танков врага и нанесите по ним удар. Несколько прямых попаданий по ним и вы обеспечат вашей команде победу.

Непосредственно по конкретным САУ отмечу: первые 4 САУ с «СУ-18» по «СУ-8» будут иметь дальность выстрела, не покрывающего всю карту. Но уже с САУ 6 уровня «СУ-14» и «С-51» вы сможете покрыть всю карту целиком. Собственно на этом различия между САУ и заканчиваются. «Об.212» и «Об.261» будут отличиться от предшественников своей скоростью сведения оружия, скорострельностью, уроном и количеством хп. Но это не сильно влияет т.к. задача артилерии из безопасного расстояния обстреливать противника и каждый раз попадать. Такие показатели как броня, урон, манёвренность в сравнении САУ значения не имеют т.к. в ближнем бою они не участвуют по определению. По этому и определить какой из САУ 8 уровня лучший, по аналогии с танками других типов, нельзя.

Итог:

Таким образом в ангаре ветерана игры World of Tanks можно будет увидеть всю советскую топ технику: «ИС-7», «Об.704», «Т-54» и «Об.261» ну и «КВ» с «Leopard» на которых очень даже неплохо можно зарабатывать кредиты. =))

Официальный сайт игры - иной раз бывает полезно быть в курсе новостей))
Официальный форум игры - содержит множество полезных советов и чтива для начинающего игрока.
Танковый калькулятор - весьма полезно если в процессе боя хочется узнать где у противника броня послабее или просто сравнить технику не находясь в игре.

Никто и никогда не сможет сказать на сто процентов, какую ветку танков лучше качать в World of Tanks. В отличие от новичка, опытный игрок не станет задаваться таким вопросом. Этот выбор каждый обязан сделать сам, учитывая свой стиль игры. В WoT огромное количество танков, роли которых могут меняться от матча к матчу. Но стоит выделить 5 существующих типов танков.

Основные моменты

Легкие танки (ЛТ) - являются быстрыми, маневренными и малозаметными разведчиками команды. Их главная задача узнать позицию противника, и по возможности уничтожить уязвимые цели.

Средние танки (СТ) - это золотая середина между ЛТ и ТТ, предназначение которой может варьироваться от огневой поддержки союзников, до молниеносной атаки по флангу-тылу противника.

Тяжелые танки (ТТ) - выполняют роль основной силы команды. Их медленное передвижение вынуждает либо самим находиться в глубокой обороне, или же нещадно продавливать защиту противника.

ПТ-САУ (ПТ) - этот тип танка лучше подходит для прицельного уничтожения танков врага. Мощное оружие позволяет пробивать даже самые бронированные танки. Но малая маневренность и отсутствие башни делают их легкой добычей для мобильных ЛТ и СТ.

САУ (Арта) - Артиллерия, везде артиллерия. Ее главная цель, это огневая поддержка союзников из любой точки на карте. Грамотная поддержка способна переломить исход боя.

Игровой режим, уровень, тип карты это всё то, что предопределяет каждому танку свою роль в текущем матче, которую нужно понимать и осваивать для успешной командной игры.

Поэтому новичку лучше всего для начала прочесть теорию на официальной вики игры. Но можно и просто сесть за руль МС-1 «пошмалять» по врагу, попутно изучая азы и механику игры на практике. Ведь никакие советы не сравнятся с личным опытом.

Поэтому в начале, стоит хорошенько подумать по какому пути следует идти.

Перед тем как начать рассматривать ветви прокачки танков, стоит напомнить суть ЛТ в игре. Среди всех танков в игре они самые быстрые, манёвренные, маленькие и незаметные для вражеских радаров. Поэтому игроки их и используют для нахождения вражеских позиций, так называемый «засвет» или просто «свет». Кстати, именно поэтому ЛТ еще называют «Светляк».

Помимо света, ЛТ способны очень быстро находить и уничтожать вражеские ПТ и САУ. Что конечно приносит огромную пользу команде, ведь ПТ способны уничтожить даже самого бронированного «тяжа», он же ТТ. А САУ , просто доставляют проблемы всем вражеским танкам на карте. Как итог, одни ЛТ справляются лучше с одной задачей, а другие с другой, где третьи между ними.

Итак, можно начать с ветви советских ЛТ которые весьма сбалансированы по соотношению скорости, манёвренности и урону. Выглядит она так: МС-1 > БТ-2 > БТ-7 > А-20 > Т-50 > МТ-25 > ЛТГ > ЛТТБ > Т-54 обл. > Т-100 ЛТ. Советские ЛТ лучше справляются с задачей разведки, поскольку их низкий урон не позволяет быстро уничтожить вражеские ПТ и САУ.

Другая ветвь, на которую стоит обратить внимание, это ЛТ США. И вот она: Т1 > M2 Light > M3 Stuart > M5 Stuart > M7 > Chaffee > T21 > T37 > T71 > M41 Bulldog > T49 > Sheridan. У США ЛТ ветвь лучше подойдет для аккуратного проникновение вглубь территории противника, для быстрого уничтожения его танков поддержки ПТ и САУ. Также своим уроном они могут нехило досадить вражеским СТ и возможно ТТ.

Средние танки (СТ)

Как уже было неоднократно сказано выше, у каждого танка может быть несколько ролей в зависимости от ситуации, карты, игрового режима, танков союзника и противника. Все очень индивидуально, но к счастью большое количество танков подразумевает весьма переплетенную их ветвь.

Опять стоит сказать о ветви СССР, и для прокачки до СТ 10 уровня следует качаться так: МС-1 > БТ-2 > БТ-7 > А-20 > Т-34 > A-43 > A-44 > Объект 416. А тут уже на выбор можно пойти как: Объект 416 > Объект 430 вариант 2 > Объект 430, так и Объект 416 > Т-54 > Т-62А и еще Т-54 > Объект 140.

У каждого танка свои сильные и слабые стороны, сравнивая их характеристики всегда можно понять, что тебе лучше подходит.

Тяжелые танки (ТТ)

Что касается ТТ, то тут по настоящему нужно выделить одну ветвь и это Германия. Качается так: L.Tr. > Pz. 35 (t) > Pz. 38 (t) > Pz. 38 nA > Pz. 4 H > VK 30.01 P > Tiger (P) > VK 45.02 A > VK 45.02 B > Maus. Маус является самым бронированным и живучим танком в игре, поэтому не попробовать за него сыграть это грех.

ПТ-САУ

Среди ПТ можно опять же обозначить те ветви, которые характерны нациям в целом. У СССР самая сбалансированная техника, Германия обладает самой бронированной и США самой мощной по урону.

Если начать с СССР то ветвь такова: МС-1 > АТ-1 > СУ-76М > СУ-85Б > СУ-85 > СУ-100 > СУ-152 > ИСУ-152 > Объект 704 > Объект 268. Объект 268 пожалуй самая мобильная ПТ-САУ в игре.

У Германии ветвь идет так: L.Tr. > Pz. Jag. 1 > Marder 2 > Hetzer > StuG 3 G > Jg. Pz. 4 > JPanther > JPanther 2 > Jagdtiger > Jg. Pz. E 100. Jg. Pz. E 100 самая бронированная ПТ-САУ в игре.

САУ

Для САУ важна большая мобильность, чтобы можно было часто менять позицию и оставаться незамеченным перед вражескими ЛТ. Также необходим высокий урон , чтобы напоминать о себе бронированному противнику.

СССР: МС-1 > СУ-18 > СУ-26 > СУ-5 > СУ-122А > СУ-8 > СУ-14-1 > СУ-14-2 > 212А > Объект 261.

США: T1 > T1 HMC > M7Priest > M37 > M41 HMC > M44 > M12 > M40/M43 > M53/M55 > T92. Т92 это обладает самым большим уроном в игре среди других САУ.

Кем и как играть решаете только Вы. Не забывайте всегда сравнивать танки, прежде чем решаться их изучать. Читайте гайды и смотрите видео-гайды чтобы быть готовым к новым сражениям. А для тех, кто хочет играть в любимую игру не сидя за компьютером, существует World of Tanks Blitz.