Икона призри на смирение в чем помогает. Икона Божией Матери Призри на смирение — значение, в чем помогает

и какие чудеса приписывают образу

Празднование в честь иконы Божией Матери «Призри на смирение» отмечается 29 сентября . Интересное название образа объясняется так: слово «призри» с церковно-славянского языка означает «посмотри, снизойди», то есть икону можно истолковать, как «посмотри, Богородица, на смиренных пред тобой и помоги им».

У иконы Богоматери «Призри на смирение» просят здоровья душевного и физического. Фото arts.in.ua

История иконы насчитывает уже шесть веков, но и сегодня тысячи верующих поклоняются ей и молятся о свершении чуда.

Первое явление чудотворной иконы

Икона «Призри на смирение» впервые явилась верующим в 1420 году, произошло это на озере Каменном Псковской области. Согласно Псковской летописи, из правого глаза Богородицы при этом шла кровь, которая не переставала сочиться всю дорогу до псковского Троицкого храма, куда ее определили на хранение. Произошло это 29 (16 – по старому стилю) сентября. В этот день и установлено празднование в честь иконы.

До наших дней этот образ не дошел, но сохранились списки, написанные с него. Самые известные хранятся в Киевском Свято-Введенском мужском монастыре и в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре.

В XV веке на псковских землях икона явилась неслучайно: сначала город сильно пострадал от пожара, затем там стал свирепствовать голод и болезни. несколько раз обошли Псков, и эпидемии прекратились.

Нерукотворный отпечаток иконы

Список иконы, хранящийся в Введенском храме, прославился тем, что на стекле явился нерукотворный отпечаток иконы. А случилось это так: однажды священнослужители решили пригласить реставраторов, так как им показалось, что краски на образе потемнели. Но когда сняли раму со стеклом, то увидели, что краски сохранили свою яркость, а вот на стекле обнаружился отпечаток силуэтов Богоматери и Младенца. Тогда стекло было установлено в храме рядом с иконой.

Интересно, что после этого икону поместили под другое стекло, расположив его на значительном расстоянии от образа, но вскоре и на этом стекле появились черты Божией Матери и младенца. Как в первом случае, так и во втором проступивший образ тщательно изучали ученые с помощью специальной аппаратуры, но так и не смогли определить, каким образом отпечаток появился. Удалось установить только то, что образ на стекле нерукотворный и имеет органическое происхождение.

Чудеса исцеления

Верующие утверждают, что и сама икона, и нерукотворный образ на стекле способны . А все происходящие чудеса записывают в храмовую книгу.

Например, рассказывают, что однажды молодая женщина, будучи беременной, заболела гепатитом. Медики предложили ей избавиться от ребенка, но она отказалась делать аборт и усердно молилась перед иконой Богоматери «Призри на смирение». А когда несколько дней спустя сдала анализы, оказалось, что женщина излечилась, и ее ребенок впоследствии родился здоровым.

В другой раз икона помогла глухонемой девочке. Когда ребенок после молитвы заговорил, его стали спрашивать, как так получилось, на что малышка, указывая пальчиком на икону, ответила, что на нее подула тетя.

Много чудес приписывают иконе Богоматери «Призри на смирение». Фото pocdk.ru

Икона Богоматери «Призри на смирение»: кому и в чем помогает

Перед этой иконой своем или своих близких, просят облегчения при физических или душевных муках, особенно при женских болезнях, сердечно-сосудистых заболеваниях и проблемах со зрением. Также у образа просят помощи в решении жилищных вопросов, защите от клеветы и оправдании невиновного.

Считается, что икона Богоматери помогает и мертвым, даруя им Вечную жизнь и прощение. Поэтому часто перед образом молятся за тех, кто не успел раскаяться в грехах перед тем, как покинуть этот мир.


Икона Божьей Матери "Призри на смирение"

На иконе «Призри на смирение» изображена Пресвятая Богородица , увенчанная короной. В правой руке Ее находится скипетр, а левой рукой Она поддерживает Богомладенца, стоящего на Ее коленях. Младенец Христос своей правой десницей нежно прикасается к Ее ланите, а левой держит небольшой шар — державу, символ власти над миром. Данный извод иконы, вероятно, отличается от первообраза иконы латинского происхождения, где Богомладенец поднимал руку как оратор (ритор), выступающий на суде в защиту всех несправедливо обвиненных и страждущих. Название Иконы происходит от слов Евангелия от Луки «яко призре на смирение рабы Своея» . Спаситель, держа Божию Матерь за ланиту, обращает Ее лик к молящимся, как бы говоря: «Призри на смирение тех, которые обращаются к Тебе с молитвой, которые так просят Твоего заступления».
Иконографически образ Божией Матери «Призри на смирение», принадлежит к типу «Одигитрия» («Путеводительница»).
Впервые икона Божией Матери «Призри на смирение» явила чудеса исцеления по явлению своему в 1420 году на Каменном озере в Бежаницком крае земли Псковской в пору «морового поветрия» от эпидемии и вторжения рыцарей литовского князя Витовта. В Псковской летописи встречается упоминание об чудесном знамении:
«В лето 6934 (1426 г.), тоя же осени, бысть знамение от иконы святыя Богородицы, на Камене озере, у Василя у двора: шла кровь из правого ока, и на место капала, где стояла, и на пути шла кровь, как везли от иконы в убрус, как в Псков провадили икону Пречистыя, месяца сентября в 16, на память святыя великомученицы Евфимии».
Икона была перевезена в Псков и хранилась в соборном Троицком храме. В память этого перенесения, празднование в честь иконы было установлено 16 сентября (29 сентября по новому стилю). Однако древний образ «Призри на смирение» не дошел до наших дней. В XIX веке уже не встречается упоминаний о древней иконе, находившейся в Троицком соборе, и, возможно, погибшей во время одного из стихийных бедствий. В настоящее время список иконы находится справа от алтаря в Троицкий кафедральный соборе псковского Кремля. Других списков иконы Божией Матери «Призри на смирение» известно немного. Один из них конца XVII в. находится и поныне в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре. Второй - украшает в настоящее время главный храм в Киевском Свято-Введенском мужском монастыре (еще один мозаичный образ выведен на стене храма).
Список Свято-Введенского монастыря в Киеве по преданию был написан некой княгиней, принявшей схиму под именем Марии. Она писала икону косточкой от святых мощей, обмакивая ее в краски, замешанные на святой воде, творя Иисусову молитву. После переворота 1917 года икона сохранялась монахиней Феодорой и возвращена в Введенский храм монастыря после падения безбожного режима. В 1993 году икону, хранившуюся за стеклом, решили отдать на реставрацию, так как изображение стало тусклым. 1 августа 1993 года стекло с иконы было снято. Оказалось, что икона осталась ясной, как и была ранее, а замутилось только прикрывавшее ее стекло. На нем, строго по контуру, словно легкими меловыми штрихами отпечатался силуэт Богоматери с Младенцем. Изображение на стекле являло собой негатив: темные места стали белыми, светлые лицо, руки, складки - темными. Киевские ученые, проведя исследование, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным, при этом не смогли дать научного объяснения случившемуся чуду. И от самой иконы и от Ее отпечатка на стекле стали происходить многочисленные исцеления. 22 ноября 1995 г. Священный Синод Украинской Православной церкви постановил считать Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение» чудотворной. Икона была закрыта новым стеклом, которое уже находилось на расстоянии от образа. В 2001 году было вновь зафиксировано появление нерукотворного отображения иконы на покрывающем Ее стекле.

Празднование иконе совершается 29 сентября (16 сентября по старому стилю).
Перед иконой Божией Матери «Призри на смирение» молятся Пресвятой Богородице о даровании смирения и покаяния как за себя, так и за грешников, не желающих раскаиваться и оттого страдающих болезнями и духовными тяготами, об облегчении загробной участи почивших, об ограждении от ложных и лукавых учений. По молитвам Божией Матери перед иконой Ее «Призри на смирение» подается помощь всем притесняемым, гонимым, отчаявшимся, некрепким в вере, выявляется правда и обличаются наветы и клевета, оправдываются невиновные. По заступничеству Пресвятой Богородицы происходят исцеления от сердечно-сосудистых заболеваний, женских болезней. Молитвы перед иконой помогают и в решении жилищных вопросов.

Молитва Пресвятой Богородице пред Ея иконой, именуемой «Призри на смирение»
О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном. Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших!


Икона "Призри на смирение": описание, значение, в чем помогает

Икона "Призри на смирение". Описание. Значение иконы. В чем помогает. Какую молитву читать. Чудодейственные происшествия. Характерные особенности.

По всему миру есть большое разнообразие икон Пресвятой Божьей Матери, однако имеется один необычайный образ, с которым связано несколько неимоверно необычайных явлений. Между эти двумя чудесами протекает дорога в шестьсот лет. Это чудотворный образ Богородицы «Призри на смирение», который сотворил огромное количество неимоверных див.


Явление псковичам спасительного образа

В 1420 году в первый раз про эту святую икону было прописано в летописях. В них рассказывается, что в период правления государя Московского Василия первого, грянуло на землю псковскую огромное число несчастий. За прегрешения на жителей псковских местностей разгневался Всевышний. От ярости он нагнал на них много бедствий, от который каждый день гибло много людей. А последней каплей их страданиям стал литовский государя, который вторгся на их местность со своей женой.


В то нехорошее время и произошло чудо, когда мужчины нашли образ Богородицы «Призри на смирение». В летописях сказано, что нашли её неподалёку от города Пскова, она лежала около озера Каменного. Людей, которые первые увидели этот блаженный образ поразило до глубины души то что из правого глаза Непорочной Божьей Матери стекала кровь будто бы слезинки. Кровавые слёзы катились по иконе до тех пор, пока её не довезли в город. Нашедшие икону люди после увиденного, ввезли в город её с огромными почестями. Святой образ приняли решение разместить в Троицком монастыре. Теперь верующие люди ежегодно празднуют двадцать девятого сентября, как день приобретения в православии блаженной иконы.


Помощь, ниспосланная через икону

Потоки крови, которые источались из глаз Пресвятой Божьей Матери верующие люди истолковали так, что Царица Небесная весьма сильно переживала за жителей Пскова, которым припала судьба с огромными неприятностями. Богородица всегда готова поддержать людей, что нуждаются в её помощи. У образа «Призри на смирение» псковичи молили о пощаде их народа, возвеличивали и почитали его, и в следствии чего Пресвятая Богоматерь явила через икону свою милость, избавив жителей города от чумы и набегов иноплеменников.


Троицкий монастырь в котором находилась икона источавшая удивительные чудеса при своём существовании выдерживал большое количество бедствий. Огромные пожары, природные катаклизмы, недобрые людские помыслы, многие из этих несчастий причинили огромный вред убранству монастыря и бесценным реликвиям которые в нём сохранялись. Большая часть святынь, что находились в стенах храма не сохранилась до наших дней. Самой большой утратой стала исчезновение святого образа Богородицы «Призри на смирение». Это была та самая икона, которая в пятнадцатом столетия явилась отчаянным жителям города Псков. В восемнадцатом столетии в последний раз об ней упоминалось, и после чего её след потерялся. Никто не знает то ли она была украдена, то ли уничтожена.


На сегодняшний день мы можем только лицезреть в Троицком кафедрального монастыре копию иконы «Призри на смирение», которая располагается с правой стороны от алтаря. Не для кого не секрет что чудодейственный образ является достаточно крайне редкой иконой. Один из дубликатов который сотворён в семнадцатом столетии, прибывает на сохранении в монастыре Флоровского храма для женщин в городе Киев. В том же самом городе имеется и ещё одна копия непорочного образа, которая находится в стенах Свято – Введенского храма для мужчин. На стене монастыря где размещена икона украшает такое же изображение, только произведенное в мозаичной технике.


Создание списка с древнего оригинала

С образом, что находится в Свято – Введенском мужском монастыре связано неимоверно удивительный случай что произошёл уже в наши дни. Истории известно, что эту икону производила со старинного подлинника княгиня, которая решила принять монашество под именем Марии. Эта добродушную девушку Всевышний Господь наделил огромным талантом, она могла великолепно рисовать.


Имеются свидетельства что чудотворную икону она рисовала не обычной кисточкой как это делают все художники, а особенной. Её кисть была изготовлена из непорочных мощей. Краски, которыми она рисовала были растворены в священной воде. В момент исполнения этой святой иконы Мария постоянно проговаривала молитвенные слова Всевышнему Господу. В конечном итоге, образ, который сотворила женщина был нарисован в Благодати Божьей и в следствии чего он имеет способность творить чудеса.


Во времена большевистского переворота и гонения на церковную религию что проходили не один десяток лет, чудодейственный образ из Введенского храма забрали к себе домой послушницы Феодоры. Когда окончились страшные годы для церкви монахини возвратили блаженную икону назад в стены мужского монастыря.


Чудо, происшедшее в наши дни

Непосредственно со вторым приобретением и сопряжено диво дивное, повергнувшее в благоговейное волнение как насельников храма, так и множественных странников. В 1993 году священнослужители церкви приняли решение реставрировать образ, по той причине, что краски уже от времени потеряли свой первозданный цвет и икона стала иметь тусклый внешний вид. Когда же служители храма сняли стекло, которым была прикрыта икона то от увиденного их повергло в шок. Под стеклом они обнаружили, что изображение вовсе и не поменяло свой цвет с годами, а просто стекло с внутренней стороны оказалось в налёте вековой пыли. На самом же стекле священнослужители обнаружили неописуемое чудо, изнутри его проступил образ Божьей Матери с Её Сыном Господним.


Рисунок будто бы был исполнен мелом и на первый взгляд напоминал негатив самого изображения. Участки холста на которых было прорисовано изображение светлыми красками на стекле были тёмными, а с тёмными оттенками наоборот. Естественно учёные города Киева весьма сильно заинтересовались этим необъяснимым чудом. Они совершили кропотливое исследование и сделали вывод, что рисунок на стекле изображён не рукой человека, и его сущность не способна приобрести разъяснение на основе нынешних академических методик.



Новое чудо и всеобщее поклонение святыне

Верховное правительство Христианского Храма Украины вынесло распоряжение, на основе которого образ «Призри на смирение» надлежало относить к уровню чудодейственных. После этого постановления икону поместили обратно под стекло, однако в этот раз его разместили подальше. В 2001 году каким - то магическим способом вновь на стеклянной защите чудодейственной иконы проступили черты Божьей Матери с Её Малышом.


Это необъяснимое диво побудило верующих людей, которые страдают от неизлечимых болезней, от неразрешимых жизненных ситуаций, от утраты смысла жизни приезжать в стены монастыря и молиться у святой иконы «Призри на смирение». В чём сможет помочь и какие молитвенные слова принято проговаривать пред иконой? Об этом не устают повторять люди, которым икона Пресвятой Богородицы помогла излечиться от страшных болезней, при которых даже врачи не давали ни каких шансов на выздоровление, и при разрешении сложнейших ситуациях в жизни и прочие чудеса.


Был один случай в истории иконы. К святому образу пришла девушка в «интересном положении» у которой врачи обнаружили гепатит. Беременная три дня непрестанно молилась у иконы Богородицы после чего прошла повторный анализ в больнице, к неимоверному удивлению заболевания не было обнаружено.


Икона «Призри на смирение»: значение её для верующих

Приходя в Храм Божий, как и любой иной иконе Непорочной Богоматери можно доверять все свои заветные намеренья и тревоги. Пресвятая Дева Мария помогает всем людям, которые обращаются к её святому образу с искренними просьбами, она всех одаривает щедростью и милостью Своей. Для Богородицы и для Отпрыска Её нет ничего на свете невыполнимого. По этой причине каждая ваша мольба будет услышана и выполнена, только в том случае если вы просите что-либо хорошее и что не принесёт не какого вреда окружающим людям. В этом и проявляется её несказанно огромное значения для всех людей, которые исповедывают православную религию.


Однако кроме всего прочего имеется единственная важная особенность, которой владеет непорочный образ «Призри на смирение». Помощь, которой она одаривает все живых что обращаются к Ней мы уже рассмотрели, однако вознося перед святым ликом молитвы за умерших людей, что не желали уходить из этого мира, раскаяться в свершенных проступках. Священнослужители церкви считают, что моления о даровании умершим людям прощения и Нескончаемого Существования очень действенны.


Характерные особенности иконы

В завершение немного слов об описании этой иконы. Святой образ Пресвятой Божьей Матери «Призри на смирение» принадлежит к виду «Одигитрия», что обозначает «Путеводительница». На иконе мы можем лицезреть изображение Непорочной Девы Марии на голове которой находится корона и в правой руке она удерживает скипетр. С левой стороны у неё находится Её Сын Божий которого она придерживает рукой. Младенец стоит на Её коленях и в левой ручке он удерживает державу, которая обозначает символ правительства над всем миром.


Правая ручка Сына Божьего поднята вверх. Именно это свидетельствует о латинском возникновении прообраза иконы, по той причине, что на Западе Малышу довольно часто давали обличье говоруна, который вставал на защиту всех несчастных и не имеющих кров над головой людей.



Слова молитвы, которые произносятся у иконы Пресвятой Божьей Матери «Призри на смирение»

О, Благословенная Владычица Мира, Непорочная Богоматерь,
высший Ангел и Откровенная Серафим, Господом выбранная Женщина!
Посмотри с возвышенности небесной благосклонным Твоим взглядом на нас, безнравственных невольников Твоих,
с растроганностью и со слезами на глазах, произносящих молитву перед Блаженным обликом Твоим;
не отними у нас Твоей защиты и покровительства Державного
в путешествии этом дольнем, в котором присуще много печалей и тревог.
Спаси нас в гибели и горестях настоящих,
воздвигни из глубины проступков,
просвети разум наш, окутанный плохими влечениями
и вылечи раны душ и туловищ наших!
О, Великодушная Мать любящего людей Правителя!
Подай нам изобильную благосклонность Твою,
закрепи бессильную волю нашу к деланию предписаний Божьих,
смягчи закостенелые сердца наши симпатией к Господу и близким,
подари нам сожаление душевное и раскаяние подлинное,
да вычисти нас от мерзости безнравственной,
сподобимся спокойной православной смерти
и хорошего решения на Страшном и беспристрастном Суде Всевышнего нашего Спасителя Христа,
Ему ведь с Безначальным Его Родителем и Непорочным Сыном, Добрым и Животворящим Духом,
подобает любая известность, почтение и преклонение, в настоящее время и всегда и в вежды столетий.
Аминь.


Иконография Богородицы весьма обширна , имеет несколько наиболее распространенных типов . Обширную группу составляет «Одигитрия «, дающая авторам некоторый простор в составлении композиции . К нему и относится икона «Призри на смирение «, хотя и с некоторыми нетрадиционными элементами . Впрочем , все они находятся в рамках канона . Широкую известность образ получил не так давно , хотя имеет достаточно древнее происхождение .


Таинственная Дева

Началась история иконы «Призри на смирение » в Псковской области , обстоятельства явления образа не сохранились . Однако известно , что в то время свирепствовал голод , распространялись болезни . В эти тяжелые дни из глаз Пресвятой Девы сочились кровавые слезы . Людям словно давалось ободрение , надежда на то , что Богородица не оставит их своими молитвами .

Образ находился в Троицком храме , горожане совершали с ним крестные ходы , что положило конец эпидемии . Упоминания об этих событиях сохранились не только в народной памяти - они есть в летописях . День избавления жителей Пскова от губительной болезни и стал датой церковного праздника иконы (16 сентября по старому стилю ).

Где сейчас находится явленная икона «Призри на смирение «, никому неизвестно . Учетные записи , которые велись при соборном храме , о ней не упоминают с 19 в . В то время во Пскове пожары были частым явлением - возможно , они стали причиной гибели древнего образа . До наших дней сохранились лишь некоторые списки .

Один из них находился в келье старца Иоанна (Крестьянкина ), который жил в Печерском монастыре (Псковская область ). Когда архимандрит скончался , икону переместили в псковский Кремль , в Троицкий собор , где долгие годы находился оригинал чудотворной иконы .


Новая волна почитания

Чудесами прославились и некоторые списки . Именно сообщения об исцелениях по молитвам около иконы «Призри на смирение » пробудили интерес к образу в наше время . Было это в начале 90 -х годов на Украине (возможно , именно поэтому информации об иконе на официальных сайтах РПЦ найти можно немного ).

Авторство чудотворного списка приписывается некой монахине Марии . Творя Иисусову молитву , женщина написана удивительную по выразительности икону . Согласно преданию , она использовала для работы косточку от святых мощей . Краски же были разведены святой водой . Особо выделяются глаза Пречистой - они смотрят прямо на человека , независимо от того , под каким углом он подходит к образу .

В период революции образ сохранился благодаря одному священнику . После ареста он успел отдать икону монахине . Десятилетиями образ находился в разных обителях . Первое известное чудо было явлено во Флоровском монастыре - исцелилась глухонемая девочка . Перед смертью хранительница завещала святыню Введенскому мужскому монастырю .

Помимо многочисленных сообщений об исцелениях , сама икона «Призри на смирение » явила чудесный отпечаток . В 1993 г . настоятель Введенского мужского монастыря (г . Киев ), которому принадлежит образ , пригласил реставраторов . Ему показалось , что краски претерпели изменения . Снятие оклада , однако , обнаружило нечто необычное . На стекле оказался отпечаток образа , хотя оно не соприкасалось с изображением .

Некоторые люди обвинили монахов в том , что они сами нарисовали отпечаток , чтобы привлечь внимание к обители . Были приглашены ученые различных профилей . При использовании самых современных методов они несколько лет исследовали образ . Им не удалось установить , каким образом появился отпечаток . Наука смогла лишь признать следующие факты :

  • Отпечаток на стекле не является творением человеческих рук .
  • Изображение имеет органическое происхождение .
  • Светло -серый отпечаток на темном фоне дает негативное изображение , на светлом - позитивное .

Спустя два года Синод Украинской Церкви признал Киевскую икону Божией Матери «Призри на смирение » чудотворной . С тех пор она побывала в Беларуси , Грузии , Молдавии , и в России тоже . Монахи ведут специальную тетрадь , в которой люди описывают случившиеся чудеса , оставляя адреса и телефоны (журналисты и скептики могут проверить ). Сегодня отпечаток хранится в том же храме под отдельным окладом .


Значение святого образа

Необычная композиция иконы «Призри на смирение » имеет определенное богословское значение . В чем отличия от типичной «Одигитрии «?

  • Голову Божией Матери увенчивает корона , но у Младенца Христа ее нет .
  • В правой руке св . Мария держит скипетр , символ царской власти .
  • Христос в левой руке держит державу .
  • Правая рука Сына Божьего аккуратно касается щеки матери .

Концепция традиционной «Путеводительницы » - Божия Матерь является дорогой ко Христу . Именно так человек может пройти от смерти духовной греховной к жизни с Богом . Она на этом пути является спутницей для людей . Также Дева Мария стала мостом , через который Сын Божий принял человеческое естество .

В данном случае Богородица в правой руке держит символ царской власти , как и Христос . Оба они разделяют Божественную славу , но лишь голова Марии покрыта короной . Здесь подчеркиваются личные достоинства Девы , благодаря которым она смогла стать Матерью Господа . Пока он возрастал в силе , именно она смогла стать ему опорой . Как бы подчеркивая это , Младенец стоит на прямых ножках , а не сидит , как обычно на этом типе икон .

Великий Бог избрал юную отроковицу , которая была послушна заповедям , имела кроткий нрав и доброе сердце . Конечно , нельзя название образа соотносить с собой - «я такой смиренный , поэтому помоги мне , Господи «. Большинство людей не имеют настоящего смирения перед Богом . О приобретении этого дара стоит сугубо помолиться около иконы Божией Матери «Призри на смирение «.

Также название иконы отсылает к 30 псалму , где Господь показывается тем , кто не оставляет человека в беде . Символы царской власти напоминают , что судьбы людей находятся в руке Господа , Ему же принадлежит право награждать тех , кто это заслужил , а также восстанавливать тех , кто упал .

О чем молятся иконе Призри на Смирение

Собираясь мыслями перед обращением к высшим силам , необходимо помнить , что Божия Матерь милостива ко всем людям без исключения , особенно если человек раскаялся в грешных делах . О чем молятся перед иконой «Призри на смирение «? Первыми известными чудесами стала помощь попавшим в беду детям . Поэтому можно просить :

  • исцеления от краснухи ;
  • помощи при вынашивании ребенка ;
  • исцеления от болезней речи и слуха ;
  • о помощи в укреплении веры ;
  • об утешении в минуты отчаяния .

Каждый человек может прийти к Царице Небесной с собственной бедой . Многие получают помощь - об этом свидетельствуют многочисленные украшения , которые находятся под окладом . Это цепочки , кольца с драгоценными камнями , нательные крестики - разумеется , Богородица не имеет нужды ни в чем , просто такова традиция . Если у человека исполнилось желание , он оставляет свое приношение .

Известные случаи чудес возле образа

  • Беременная женщина исцелилась от желтухи - врачи , настаивающие на аборте , не обнаружили признаков болезни . Ребенок родился здоровым .
  • Пожилую женщину , потерявшую зрение , внучка привела поклониться иконе . После того , как она приложилась к иконе , зрение вернулось .
  • Масло из лампады помогло исцелить сильные ожоги мальчику , пострадавшему в пожаре .
  • Во время речной прогулки маленькая девочка упала в воду . По молитвам матери , образ иконы поднял ребенка на поверхность .

Конечно , икона «Призри на смирение » помогает и в духовных вопросах . Благодаря помощи Матери Божией люди обретают дорогу к Господу , начинают ходить в храм , участвовать в Таинствах . А это дороже решения любых земных проблем . Ведь образ - это не волшебная палочка для решения бытовых неурядиц . Его главная задача - напоминать людям об их вечной душе .

Несмотря на напряженные отношения между Киевом и Москвой , чудотворный список периодически привозится в Россию для поклонения . В конце 2016 - начале 2017 гг . он побывал в нескольких московских храмах . Но просить помощи у иконы «Призри на смирение » можно в любой момент . Для этого достаточно приобрести любой доступный образ . Всегда надо помнить , что чудеса творит Бог , а одно из его качеств - вездесущность , то есть Он пребывает всегда и везде , а не только вблизи определенных святынь .

Как найти нужные слова

Молитва является своего рода приношением Богу . Оно должно быть надлежащим образом оформлено , то есть лучше использовать готовые молитвы . Они составлены людьми , которые имеют духовное образование , поэтому не будут содержать неподобающих словесных конструкций . Чтобы не навредить себе , к подбору текстов для молитвы следует относиться очень внимательно . Где можно взять текст молитвы иконе «Призри на смирение «?

  • Приобрести сборник молитв иконам Божией Матери в церковной лавке при храме .
  • Скачать в интернете на сайтах , посвященных Православной вере .
  • Заказать молитвенник можно через интернет на сайтах православных издательств .

Иногда прихожане храмов делятся друг с другом текстами , обычно перед этим они берут благословение настоятеля .

Распространенным видом домашних молитв является акафист . Это очень доступная , полезная для души форма церковной поэзии . Как правило , тексты легко воспринимаются , во многих изданиях расставлены правильные ударения . Составлен акафист и для иконы «Призри на смирение «. Даже человек , который не привык много времени проводить в молитвах , легко справится с его чтением .

Чередование длинных и коротких стихов позволяет человеку лучше сосредоточиться на содержании . Поэтому легко удерживать внимание на содержании , произносить слова не только устами , но и пропускать их через сердце и душу . В конце каждого акафиста есть молитва , ее можно читать затем и отдельно , в конце ежедневного молитвенного правила .

Молитва иконе Призри на Смирение

О, Пресвятая Госпоже, Дево Богородице, высшая Херувим и Честнейшая Серафим, Богоизбранная Отроковице! Призри с высоты небесной милостивным Твоим оком на нас, недостойных рабов Твоих, со умилением и слезами молящихся пред Пречистым образом Твоим; не лиши нас Твоего заступления и покрова Державнаго в странствии сем земном, многоскорбном и многомятежном. Спаси нас в погибели и скорби сущих, воздвигни из глубины греховныя, просвети ум наш, омраченный страстьми и уврачуй язвы душ и телес наших. О, Всещедрая Мати Человеколюбиваго Владыки! Удиви на нас пребогатыя милости Твоя, укрепи немощную волю нашу к деланию заповедей Христовых, умягчи окаменелая сердца наша любовию к Богу и ближним, даруй нам сокрушение сердечное и покаяние истинное, да очистившеся от скверны греховныя, сподобимся мирныя христианския кончины и добраго ответа на Страшнем и нелицеприятном Суде Господа нашего Иисуса Христа, Емуже со Безначальным Его Отцем и Пресвятым, Благим и Животворящим Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тропарь, глас 4

Необоримая стена образ Твой и источник чудес, якоже древле от Него заступление Твое граду Пскову даровала еси, тако и ныне нас от всех бед и скорбей милостивно избави и спаси души наша, яко любвеобильная Мати.

Кондак, глас 3

Пренепорочная Дево, отображение лика Твоего чтущия благодарныя дары приемлеши, живым и мертвым помогаеши, град и страну нашу спасаеши, и пред Сына твоего молитвы приносиши, и спасаеши всех нас.

Величание

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтим святыя иконы Твоея чудесное отображение.

Что нужно знать про икону Призри на Смирение

Эта икона ХІХ века является списком чудотворного образа 1420 года, который явился на Каменном озере в Псковской области. В Свято-Введенский монастырь икона Божьей Матери «Призри на смирение» была передана схимонахиней Феодорой, которая хранила ее у себя на протяжении 55 лет.

В августе 1993 года образ Богородицы с младенцем странным образом отобразился на стекле, которое прикрывало икону, но не касалось ее. Киевские ученые, проведя исследование, пришли к выводу, что изображение является нерукотворным, при этом не смогли дать научного объяснения случившемуся чуду.

Приказом Священного Синода Украинской Православной Церкви от 22 ноября 1995 года святой образ Божьей Матери «Призри на смирение» был признан чудотворным.

Ризы таких икон по давней традиции украшали ценным металлом и драгоценными камнями. Поэтому в 1996 году святой лик Богородицы был оправлен в драгоценную ризу, которая, по мнению специалистов, имеет высокую художественную ценность.

В разные времена со многих почитаемых икон делались списки (копии). Что же касается иконы «Призри на смирение», то таких списков известно немного. Один список конца XVII ст. находится и поныне в Киевском Флоровском Вознесенском женском монастыре, и второй - икона Божией Матери «Призри на смирение» - украшает в настоящее время главный храм в Киевском Свято-Введенском мужском монастыре.

Поскольку в литературе и в архивных документах дореволюционного периода не встречаются какие-либо упоминания о ней, почти невозможно с точностью определить время ее написания и установить имя, несомненно талантливого иконописца, создавшего этот образ. Предположительно, киевская икона была написана в конце XIX ст.

Икона «Призри на смирение» (XIX в.) была принесена в дар Введенскому храму осенью 1992 года схимонахиней Феодорой. В то время при храме еще существовала община, которую возглавлял игумен Дамиан. Икона явилась в эту святую обитель, в которой едва затеплилась монашеская жизнь, и благословение в лице чудотворной иконы, пришедшей в нее Промыслом Божиим и освятившей храм, послужило знамением к возрождению обители и ее дальнейшему процветанию.

Схимонахиня Феодора (в миру Тоцкая Феодосия Дмитриевна) родилась в 1906 году в селе Хрещатое Черниговской губернии. С раннего детства она имела желание поступить в Киевский Введенский монастырь, где несла свое послушание ее родная тетя монахиня Фотиния. В Великий пост вместе с мона-хиней этого же монастыря, девочка в возрасте 12 лет пришла в обитель и поступила послушницей с именем Феодосия. Обладая хорошим слухом, несла послушание регента, управляла хором, во многом помогала игумений Еливферии, которая заботилась об обучении и воспитании девочки. С ранних лет Феодосия пользовалась уважением сестер. Со временем она приняла монашеский постриг с именем Феофания.

В 20-х годах священником Введенского женского монастыря был отец Борис Квасницкий, который вместе со своей семьей проживал при обители. Этому священнику и принадлежала икона «Призри на смирение». В 30-е годы, уже после закрытия монастыря, отец Борис был репрессирован. Незадолго до аре-ста, как бы предвидя свою трагическую судьбу, он обратился к монахине Феофании с просьбой позаботиться о его семье и сохранить икону. Просил также вернуть эту икону сыну Михаилу при благоприятных обстоятельствах. Выполняя наказ своего духовного отца, матушка Феофания помогла отправить сына священника к родственникам в Москву, а икону бережно хранила у себя.

После закрытия Введенского монастыря, матушка Феофания вынуждена была оставаться в миру и работала домработни-цей, а, когда после оккупации Киева немцами, в 1941 году мона-стырь возобновил свое существование, вернулась в обитель, принеся с собой икону Божией Матери.

В 1960 году монастырь был вторично закрыт, матушка Феофания, став насельницей Флоровского Вознесенского монастыря, разместила икону в своей келье. Все это время монахиня поддерживала связи с сыном священника - Михаилом, который вернулся в Киев через много лет уже со своей семьей. Он был настолько напуган расстрелом отца, что, стремясь оградить от возможных неприятностей свою семью, никогда и никому, кроме дочери, не рассказывал о трагедии. Михаил часто наведывался во Флоровский монастырь к матушке Феофании и радовался, что удалось сохранить икону. В течение всех этих лет икона «Призри на смирение» находилась в келье у монахини, которая со временем приняла схиму с именем Феодора. Каждый год, 16/29 сентября, в день памяти иконы, в келье у матушки вечером читался акафист «Благовещения Пресвятой Бо-городице», а утром, с благословения игумений монастыря, служился молебен с водосвятием, в котором принимали участие насельницы обители. По воспоминаниям матушки Магдалины, в последний год пребывания иконы в этом монастыре, произошло событие, запомнившееся многим. Схимонахиня Феодора, в то время уже немощная и слепая, практически не выходила из своей кельи. Ее келейница, монахиня Магдалина, приводила в порядок келью, готовясь к утреннему молебну. Время было позднее, она прилегла отдохнуть и не заметила, как уснула. Проснулась внезапно, как будто кто-то толкнул ее в бок, и с ужасом увидела, что келья заполнена дымом. От свечи, стоявшей перед образом в массивном подсвечнике, воспламенилась бумага на столике, рядом обгорела стена. Пламя уже готово было перекинуться на занавеси, и тогда могло произойти непоправимое. Но Божия Матерь отвела несчастье, пожар был вовремя замечен и потушен.

По рассказам старицы схимонахини Феодоры, у иконы Божией Матери «Призри на смирение» исцелилась глухонемая отроковица, которая молилась вместе со своей бабушкой. Однажды девочка вдруг позвала: «Бабушка». Удивленная бабушка стала расспрашивать внучку, как это произошло? - «Эта тетя на меня подула» - проговорила девочка, указывая на чудесный образ Богоматери.

Незадолго до своей кончины, схимонахиня Феодора пригласила к себе Михаила с тем, чтобы решить, как в дальнейшем поступить с иконой. Матушка предложила оставить икону во Флоровском монастыря, поскольку много лет она хранилась и почиталась здесь. Но Михаил отказался. В память об убитом отце, он пожелал, чтобы образ обрел себе достойное место в том храме, где мог бы стать действительно почитаемой святыней, доступной многим верующим. Он знал, что Введенская церковь вновь была открыта, в ней возобновились богослужения, и передал икону возрожденной обители. Таким образом, икона «Призри на смирение» оказалась в храме, где она пребывала прежде, и где отсутствовала долгих и трудных 30 лет.

Для иконы, размером 110×72 см, изготовили специальный киот, и она была установлена в храме, слева от иконостаса.

Икона Божией Матери «Призри на смирение» относится к так называемому типу изображения Богородицы - «Одигитрия» (Путеводительница), о котором упоминалось выше. Тип изображения «Одигитрии» не соотносится ни с текстом Священного Писания, ни с акафистом Божией Матери, что дает определенную свободу решения композиции иконы. Поэтому существуют варианты изображения «Одигитрии», когда Младенец может находиться на правой или левой руке Богородицы, изображаться в полный рост, или сидящим на коленях у Матери, в руке может держать свиток или атрибут царской власти. Появление какого-либо варианта изображения могли разделять целые столетия.

Традиционно на иконах этого типа Богоматерь держит Младенца на левой руке, причем Иисус изображается фронтально, взирая на молящихся и благословляя их правой рукой. В этом величественном единстве, благородной гармонии особенно подчеркивается Божественность Христа, Его неземная власть и сила. Киевская икона «Призри на смирение» соответствует этому типу изображения Богородицы с Младенцем. Образ Богородицы, наделенный Божественной силой, высокой духовностью, торжественен и строг. Все в Ее облике овеяно какой-то удивительной тонкой красотой и изысканностью. В лице, почти классическом по правильности пропорций, особое внимание привлекают ее огромные, внимательные глаза, которые смотрят на тебя, в какой бы части храма ты не находился. Столько в них глубины и понимания, от этого проницательного взора ничего невозможно скрыть. Причем, выражение глаз бывает разным: иногда Богородица строга и серьезна, а в другой раз Ее глаза светятся добротой и участием, и едва заметная улыбка просветляет Лик. Это трогательный образ материнской любви, хрупкости и призрачности материнского счастья в жестоком мире. Нежность сочетается с задумчивостью, тревогой и печалью Матери, предчувствующей гибель Сына. Такой представляли образ Матери, разделившей с Сыном тернистый жизненный путь, наши предки, такой Она предстает перед верующими и ныне, через тысячелетие после принятия христианства.

Идеальный образ Богоматери, вместе с чертами человеческой скорби, обретает просветленное неземное величие, что пе-редается в композиционном решении чудотворного образа. Икона строится по принципу текста - каждый элемент прочитывается как знак, символ, имеющий определенное значение. Толкование чудотворных икон раскрывает духовную значимость Богородицы, способствует пониманию христианских добродетелей.

На иконе Богородица облачена в красный мафории - это верхняя одежда в виде четырехугольного плата, покрывавшего голову, окутывавшего грудь и спадавшего на спине мантией. Мафорий был частью одежды замужней женщины. Пурпурный цвет мафория Богородицы означает Ее материнство, а голубой цвет туники, длинного платья с расшитыми узкими рукавами, - символ целомудрия, девства и небесной чистоты. Пурпурный цвет, (по-русски - багряный), был выражением красоты, драгоценности и принадлежности к царскому роду. Пурпурные одежды и обувь носили только императоры.

Орнаментальная кайма на одежде Богородицы - это знак Ее прославления, а три золотых звездочки на мафорий символизируют Ее Приснодевство. Поверх мафория изображена ко-рона, которая является символом Царства, Богоматерь - Царица Небесная, но это царское достоинство основано исключительно на Ее материнстве, на том, что Она стала Матерью Спасителя и Господа. Святой Кирилл, архиепископ Александрийский (V век) называл Богородицу «досточтимым сокровищем всего мира, неугасимым светильником, венцом девства, скипетром православия, храмом неразрушимым». В правой руке Богородица держит жезл, скипетр православия, который является также атрибутом царской власти и свидетельством происхождения из царского рода. Левой рукой Она нежно поддерживает Младенца, стоящего у нее на коленях. Спаситель облачен в белый хитон. Белый цвет - соединение всех цветов, символ чистоты, непорочности, причастности Божественному миру. В руках у Иисуса мы видим державу, которая символизировала царственную власть над миром. Золотые нимбы, из-лучающие Божественный свет, служат выражением святости и принадлежности к миру вечных ценностей.

Редкое и не понятное, на первый взгляд, название иконы, которое можно истолковать по-разному. В хвалебной песне Богу сама Пресвятая Дева рекла так: "…яко призре на смирение рабы своея «(Еванг. от Луки, гл. 1, ст. 48). Глубочайшего смирения исполнена была чистейшая душа Преблагословенной, за которое Она была увенчана высочайшей славой. Бог призрел, посмотрел, заметил, оценил чистоту этой святой Отроковицы и даровал Ей огромную милость - воплотить слово Бо-жие, и чрез это соделал Ее обильным источником милостей и исцелений всем страждущим, обездоленным, нуждающимся в Ее помощи. А второе толкование явствует из композиции этого чудотворного образа. Взглянув на икону, мы видим, как Христос взял за ланиту Богоматерь, как бы говоря ей: „Призри на смирение тех, кто обращается к тебе. Посмотри, согрей своей теплотой, даруй радость и покой, исцели, пожалей и принеси их молитвы ко Мне, и Я помилую и спасу их“. И те, кто поклоняется несравненной и лучезарной святыне Пречистой и Преблагословенной Девы Марии, те, над которыми сияющий в смирении Ее образ имеет великую силу, пусть почтут Ее тем самым смирением, каким была Она полна. Будем смиренны перед Богом, чтобы чувствовать все Его благодеяния и испытывать благодарность к Нему.

Икона своей необычайной красотой привлекала к себе вни-мание верующих, которые часами могли молитвенно простаивать перед образом. Благодаря этой иконе и сам Введенский храм стал известен в городе. Но вскоре произошло событие, которое стало выдающимся в истории этой обители и взволновало не только прихожан, но и всю общественность Киева.

Летом 1993 года, настоятель Введенской общины, игумен Дамиан обратил внимание на потемневшие краски иконы, находящейся в деревянной раме под стеклом. Было принято решение пригласить реставраторов, чтобы определить причины изменения красочного слоя.

Однако, 1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, когда рама со стеклом была снята, все присутствовавшие увидели, что тональность красок на иконе не изменилась, а на стекле с обратной стороны явился чудесный серебристый отпечаток, в точности повторивший силуэты Богоматери и Младенца. Многие иконы в храме находятся под стеклом, это древняя традиция, имевшая своей целью предохранение от повреждений и сохранение святых икон, которые зачастую были украшены драгоценными окладами. Но подобного явления с остальными иконами в Введенском храме не произошло, хотя все канонические иконы священны, благодаря своему духов-ному содержанию и смыслу. Киевское чудо можно было сравнить со знаменитой Туринской плащаницей, сохранившей точный отпечаток тела Христа. Весть о произошедшем чуде быстро распространилась по городу, в храм стали приходить не только паломники, чтобы принести молитву Небесной Заступнице, но и люди, имеющие к церкви весьма отдаленное отношение, которых сюда привело простое человеческое любопытство.

Свято-Введенский монастырь в Киеве

Отношение к произошедшему событию с самого начала было неоднозначным. С одной стороны, верующие люди с огромной радостью приняли весть о знамении, произошедшем от иконы Божией Матери, и само явление не вызывало никакого сомнения. В то время, как некоторые киевские ученые были убеждены, что это - очередная фальсификация. Они потребовали проведения всестороннего исследования отпечатка на стекле, а также и чудотворной иконы, с тем, чтобы разоблачить обман. Его Блаженство Владимир (Сабодан) Митрополит Киевский и всея Украины дал свое благословение на проведение исследовательских работ. При этом было поставлено одно условие, чтобы икона и стекло с отпечатком не выносились из храма, ибо подобное деяние явилось бы явным непочтением к образу Божией Матери.

В течение года проводились тщательные исследования сотрудниками Института судебной экспертизы, Политехнического и других научных институтов. С этой целью в храм была привезена специальная аппаратура. Учеными высказывалось много научных гипотез, однако, было установлено, что произошедший процесс наука пока что не может ни объяснить, ни воспроизвести, поскольку подобное явление в то время больше нигде еще не встречалось. В результате изучения произошедшего чуда киевскими учеными установлено, что светлосерого цвета отпечаток изображения на стекле органического происхождения и является нерукотворным отражением Лика Богоматери и Младенца, который на темном фоне выглядит негативом, а на белом - позитивом. Таково заключение украинских ученых, которые имеют в своем распоряжении современную аппаратуру и новейшие методы научных исследований. Ответы на многие вопросы так и не найдены, но все были единодушны во мнении, что речь идет об одном из чудес XX века. Все эти волнующие события были запечатлены в видеофильме режиссера А. Лесового „Киевское чудо“, который можно и сейчас приобрести в обители.

Тайна подобных знамений смущает многих скептиков. Почему мы всегда хотим докопаться до сути, всему дать объяснение? Чудо - это сверхъестественное событие, прямое действие Промысла Божиего в нашем земном мире, совершаемое Господом по Его благой воле, по заступничеству Своей Пречистой Матери или молитвам святых угодников для нашей душевной и телесной пользы. Чудо, произошедшее в Введенском храме, это достоверный факт, который случился в окружающем нас реальном мире. Однако, это событие нельзя объяснить никакими известными нам законами природы. Чудеса совершаются Богом не для того, чтобы поразить наше воображение, а имеют конечной целью укрепить веру и помочь нам исправить нашу жизнь. Святитель московский Филарет писал: „Может родиться вопрос, каким образом некоторые иконы соделываются чудотворными, а другие - нет? На сие могу отвечать просто - не знаю. И не стыдно дать такой ответ. Если мы не можем изъяснить многих действий и тайн природы, то как можно требовать, чтобы мы могли изъяснить действия и тайны благодати, которые, несомненно, выше и сокровеннее действий и тайн природы. Объясните, каким образом силы природы у одного и того же растения, - лилии, дают листку зеленость, а цветку, возникающему из зеленого стебля, белизну? Как же можно объяснить, каким образом сила благодати простирает свое действие через один избранный предмет и дает ему преимущество чудотворности, а другой оставляет в простоте естественного действия… Если бы не было сокровенного и неизъяснимого, к чему относилась бы вера? Сокровенному и неизъяснимому верим, открытое и объясненное просто знаем.“

Из истории церкви мы знаем, что наибольшие чудеса происходят во времена потрясений, как это было, например, в период первых гонений на христиан. В то время Апостолы и мученики творили неисчислимые благодатные чудеса. В истории Православной церкви еще не было периода, когда чудесные явления от икон были бы столь многочисленны и следовали одно за другим, как это наблюдается в наше время. Так например, обновилась Барская икона Божией Матери, которая находится сейчас в Киево-Печерской Лавре, а Боянская икона (с. Бояны, Черновицкой обл.) начала источать слезы. Отпечатались на стекле лик святителя Спиридона в Иерусалимском храме и образ Спасителя во весь рост в церкви в Симферополе. Можно привести еще множество примеров, поскольку чудеса, таинственным и непостижимым образом посылаемые Господом через иконы, безчисленны и многообразны, и рождают в человеке радость и трепет от близости Господа, Его участия в нашей жизни.

День явления чуда в Введенской обители стал началом непрекращающегося праздника, непреходящей радости оттого, что отныне мы, как недавно наши предки, имеем возможность припадать еще к одному чудесному образу Божией Матери, этому великому и неисчерпаемому источнику милостей и щедрот роду человеческому. Милость Божия, даже явленная в одном месте, принадлежит всем. Храм, точно осиянный ее светом, преобразился. Стекло с отображением было установлено в киоте рядом с иконой.

22 ноября 1995 года в Киево-Печерской Лавре состоялось заседание Священного Синода Украинской Православной Церкви под председательством Митрополита Киевского и Всея Украины Владимира (Сабодана). Священный Синод заслушал сообщение Митрополита Никодима о чудесном явлении от иконы Божией Матери „Призри на смирение“ в Киевском Свято-Введенском монастыре и последующих исцелений, произошедших как от самого образа, так и от отпечатка на стекле. Священный Синод постановил считать Киевскую икону Божией Матери „Призри на смирение“ - чудотворной, с празднованием в ее честь 16/29 сентября. Каждый год, 19 июля/1 августа, в день памяти прп. Серафима Саровского, в обители так же торжественно отмечается день явления чуда.

Перед иконой возжигают свечи, преклоняют колени, к ней благоговейно прикладываются, испрашивая благодатной помощи во всех житейских невзгодах. С древнейших времен существует обычай украшать Святые иконы окладами - ризами». Красота окладов именно Богородичных икон говорит о богатстве, чистоте и святости души Богородицы, украшенной множеством духовных дарований. Это свидетельство особой любви и почитании Ее в православном народе, за постоянные молитвы к Господу о спасении, просвещении и очищении душ человеческих. Оклад чудотворной иконы отличается особым мастерством и красотой исполнения. Тончайший сканный орнамент покрывает поле иконы, оставляя открытыми фигуры Христа и Богоматери.

Присутствие в храме чудотворной иконы распространяет особую благодать. Главным основанием для почитания образа чудотворным всегда было удостоверенное дарование конкретной помощи, будь то исцеление, спасение и т. д. Одним из первых подтверждений чудотворности образа, был случай исцеления молодой женщины, заболевшей гепатитом (желтухой) в то время, когда она готовилась стать матерью. Врачи, проводившие наблюдения за больной, были единодушны во мнении, что болезнь губительно скажется на здоровье младенца, поэтому требовали немедленно прекратить беременность. Но молодая женщина, будучи верующим человеком, побоялась взять на себя грех, совершить убийство во чреве собственного ребенка. Три дня она молилась перед образом Богородицы, моля о помощи. Вскоре были сделаны повторные анализы, которые показали отсутствие в крови вируса гепатита, что означало внезапное приостановление болезни. Родившаяся девочка была совершенно здорова, и игумен Дамиан окрестил младенца в Введенском храме.

Но самое главное, икона несет душевное врачевание, многим людям она помогла вернуться в храм, к посещению служб, к исповеди и причастию. Весть о благодатной помощи Царицы Небесной быстро распространилась не только по нашему городу, но и по всей стране. К ней стали стекаться паломники со всех концов земли. Приходят сюда и гости из-за рубежа, католики и протестанты, чтобы почтить православную святыню, и остаются глубоко взволнованы встречей с чудотворной иконой.

Многие прихожане имеют возможность приобрести святый елей от чудотворной иконы. Помазание елеем от иконы накладывает на нас обязательства быть милосердными в своих поступках. Святой елей обладает еще и даром телесного врачевания. И наглядным подтверждением этому явился случай исцеления мальчика из Борисполя, получившего 60 процентов ожога тела.

Ежедневно в церкви за богослужением произносятся песнопения, воспевающие величие и славу Богородицы. В конце литургии, по заамвонной молитве, перед иконой Божией Матери читается канон «параклисис». «Богородицу и Матерь Света» возглашают перед чудотворной иконой. В пятницу, по 6-ой песне канона на утрени читается акафист «Невеста Неневестная», а на Похвалу Пресвятой Богородицы перед чудотворной иконой читается часть акафиста. Стало традицией, по воскресеньям, после литургии, совершать молебное пение с чтением акафиста, посвященного иконе «Призри на смирение».

Богородичных акафистов существует более 20, одни из них касаются событий из благодатной жизни Богородицы, другие написаны в честь некоторых Ее чудотворных икон. Первыми были составлены в Константинополе акафисты ко Благовещению и Успению Божией Матери. Дальнейшее развитие этого вида православной церковной гимнографии связано с историческим бытием Русской церкви. Киевской чудотворной иконе «Призри на смирение» тоже был посвящен акафист, составленный Архимандритом Дамианом и иереем Анатолием Шереметьевым. Молитвами и пением акафиста славится Пречистая Божия Матерь, и в чудных словах слышится не только преклонение пред Ней, но и радость оттого, что город наш не забыт Царицей Небесной и что у него опять появилась благая Заступница, надежно оберегающая его покой.

За последние годы чудотворная икона пребывала по приглашению во многих местах Украины и России. И где бы она не была, сила благодати Божией от этой святой иконы проявлялась в исцелении недужных, которую Божия Матерь подавала от многоцелебного своего образа. Самое первое свое путешествие икона совершила в Запорожье, где состоялась первая не только в нашей стране, но и в мире, церковно-светская конференция, посвященная 2000-летию Рождества Христова, которая называлась «Аще возможно, будьте в мире со всеми». Для делегации из Киева, которую возглавлял Митрополит Киевский и всея Украины Владимир, авиакомпанией «Моторсіч» был предоставлен специальный самолет, вылет которого в назначенное время не состоялся из-за неблагоприятного прогноза погоды. Не принимал самолет из-за метели и аэропорт Запорожья. Участникам конференции, в числе которых был губернатор Запорожья Головко А. С. и видные бизнесмены, предложили совершить свое путешествие на поезде, но в таком случае делегация не успела бы к началу форума. "Полетим, с нами Пречистая"- произнес Блаженнейший Владыка. И вечером, в 18 часов, самолет все-таки поднялся в воздух. Полет прошел успешно, несмотря на непогоду. Сама Пречистая сопровождала свою икону, и самолет благополучно приземлился в Запорожье, где святыню торжественно встретили Архиепископ Запорожский и Мелитопольский Василий, епископат и многочисленные верующие. Утром перед иконой был совершен молебен, и торжественно открылась конференция, на которой сама чудотворная икона была символом мира и любви.

В тот же день работники аэропорта рассказали о том, что они явились свидетелями явления, с которым им не приходилось сталкиваться до сегодняшнего дня. Радары, следившие за полетом самолета, в котором находилась чудотворная икона, показали, что авиалайнер летел в воздушном коридоре, вокруг которого бушевала стихия. Участники события полностью подтвердили этот рассказ.

В Запорожье Чудотворная икона посетила все храмы города и многие церкви области, где она даровала особое общение с собой и совершила множество чудес. Так, от иконы получила исцеление женщина, страдавшая во время беременности токсикозом. Затем, в Вольнянске, исцелилась слепая женщина, которую в церковь обычно водила внучка. Приложившись к иконе, женщина повернулась к людям со словами: «Люди, я теперь вас всех вижу!»

Поездка по Киевской и Черниговской областям была отмечена радостным ожиданием встречи с чтимым образом Божией Матери, который ожидали паломники во многих храмах, скитах и монастырях.

Памятным было путешествие чудотворной иконы по Елисаветградской епархии по приглашению Архиепископа Елисаветградского и Александрийского Василия. Посещение иконой этой епархии было отмечено также многочисленными исцелениями, особую благодать получили люди, страдавшие заболеваниями рук.

Сердечную благодарность выразил Наместнику Свято-Введенского мужского монастыря Архимандриту Дамиану Епископ Херсонский и Таврический Иов за предоставленную возможность посещения иконой Херсонской епархии, что способствовало духовному благосостоянию епархии и ограждению от раскольников. Почти целый месяц чудотворный образ пребывал на Волынской земле, которая занимает огромную территорию и включает в себя несколько епархий. Были получены приглашения от Епископа Владимире-Волынского и Ковельского Симеона, Архиепископа Луцкого и Волынского Нифонта и Архиепископа Ровенского и Острожского Варфоломея. За это время икона посетила свыше 300 храмов в различных районах области.

В октябре 1998 года верующие Днепропетровской епархии имели великую радость лицезреть образ Божией Матери на прославленной чудотворной иконе. Здесь она находилась по приглашению Архиепископа Днепропетровского и Павлоградского Иринея. Икона посетила все основные храмы, в которых в этот период собралось огромное множество православных христиан, с одним единственным желанием, хотя бы увидеть святыню.

«К концу пребывания святого образа в нашем городе действительно люди поняли, какая это великая милость Матери Божией. Это не только то, что над собором очень ярко светила многоцветная радуга, было и другое сияние - в сердцах, человеческих душах» - сказал Архиепископ Ириней. Пребывание Иконы в Днепропетровской епархии широко освещалось в печати, как и те чудеса и исцеления, которые были ниспосланы Милостью Божией. Так, отец Георгий, настоятель храма в честь Св. Равноапостольного князя Владимира, рассказывал, что в тот день, когда икону привезли в храм, была очень плохая погода, шел дождь с мокрым снегом, и только над храмом не было ни облачка.

Все притекающие к Иконе люди, измучившись от невзгод, потерявшие веру в свои силы, пришли к последнему упованию и получали Божию Милость. Прошло воспаление после прививки на руке у девочки. Родители приложили к чудотворной иконе копию с изображением Богородицы и затем этой копией обернули руку.

Торжественным было завершение пребывания чудотворного образа «Призри на смирение» в епархии. Ни один человек не остался без утешения, верующие с честью и благодарностью смогли отправить икону в Киев.

Впереди у нее еще длинный путь, ее приглашают в Россию, в Белоруссию, и возможно, «…эта икона действительно совершит великую святую просветительскую миссию среди народов Святой Руси, которая начиналась в незыблемом единстве и пребывает духовно такой по сей день», - сказал Архиепископ Днепропетровский Ириней.

Обычно в зимний период икона пребывает дома, в храме, в котором она всем явила чудо. С самого раннего утра и до позднего вечера, пока открыт храм, постоянно приходят к иконе люди со своими бедами и радостями, подолгу стоят перед Образом, доверчиво обращаясь к Небесной заступнице, как к родной матери, поверяя ей свои тайны и надеясь на ее заступление и теплое участие. И просветленные лица многих говорят о том, что уходят они с надеждой и утешением, чтобы вскоре опять вернуться сюда, потому что уверены, - Божия Матерь готова выслушать и подать Свою помощь просящим Ее об этом. Со временем сложилась такая традиция, перед началом важного дела приходить к чудотворной иконе за благословением Божией Матери на свои труды. Безмерная благодатность Девы Марии выражена в ответ на молитву глубоко верующего человека, взывающего к ней из глубины своего сердца. И как правило, такая молитва к Божией Матери находит отклик.

Икона Божьей Матери «Призри на смирение»

Икона Божьей Матери «Призри на смирение» Введенский монастырь

Киевское чудо Призри на смирение О чудотворной иконе Божией Матери