Федеральные премиальные: какие стимулы даст правительство чиновникам. Повысят ли зарплату помощникам судей? Повышение заработной платы работникам аппарата

Система специализированных органов власти, что осуществляет правосудие по всей территории страны называется судебным аппаратом РФ. В целом, сотрудники, которые заняты в судебной системе, имеют довольно большую зарплату. Только вот данные о том, будет ли повышение окладов аппарату суда в 2018 году, все-таки останутся актуальными.

Судебный аппарата РФ является довольно широкой структурой, ведь есть большое количество судов, которые выполняют разные функции. Там же занято огромное количество людей. Не стоит полагать, что в данной сфере заняты исключительно судьи, так как они с таким большим объемом работ точно бы не справились в одиночку. В этой организации также есть большое количество помощников и секретарей, который выполняют поистине широкий объем работ. К основным обязанностям работников судебного аппарата относится:

  • Работа с населением. А именно консультирование по вопросам функционирования законодательной системы.
  • Подготовка документов, которые нужны для ведения заседаний в суде.
  • Прием и рассмотрение исковых заявлений, хранение ценных бумаг.

Сколько получают работники судебной системы? Как менялась зарплата в последние годы

В наше время представители этой сферы деятельности имеют средний доход в месяц около 50 000 рублей. А некоторые даже больше. Например, зарплата судьи может достигать 100 000 рублей. он же зависит от юрисдикции организации. Сотрудников второстепенных должностей судебной системы волнует больше всего вопрос о повышении окладов в 2018 году. Сегодня их заработная плата составляет около 20 тысяч рублей, а то и меньше. прожить на такую сумму, как нам известно. Почти нереально. Так что этот факт надо принимать во внимание всем представителям власти, так как бюджетная сфера требует определенного пересмотра.

Факты о повышении. Реальные цифры и расчет зарплаты

Представители власти уже давно обсуждают повышение окладов аппарат суда. Государство все-таки понимает, что органы правосудия сегодня довольно коррумпированы, так что исправить данную ситуацию можно только за счет повышения доходов работникам бюджетной сферы. Также надо сделать соответствующий акцент на том, что для начала надо повысить зарплату помощникам судей и секретарям. Это только в начале кажется, что они выполняют несущественные задания. А вот если посмотреть на практику, то работа с бумагами, а также регулярное общение с теми, кто обращается в суд, может сыграть серьезную роль в судебной системе.

Если верить требованиям майских указов президента, то к 2018 году доход работников бюджетной сферы обязан стать больше в два раза, относительно уровня 2012 года. как и всегда, в этом документе есть масса подводных камней, которые нуждаются в тщательном рассмотрении, так как до кризиса увеличение зарплат работников бюджетной сферы шло нормально. А как только начался кризис, процесс сразу остановили, что плохо отразилось на бюджетной сфере жизни россиян.

Если говорить откровенно, то даже при относительно низкой зарплате работники судебных инстанций могут рассчитывать на относительно безбедную жизнь, ак как в качестве государственных служащих они способны рассчитывать предусмотренные законом надбавки и льготы. Само собой, от повышения зарплат тоже никто не откажется.

Прибавка к окладам работников аппаратного суда просто необходима в 2018 году по той причине, что еще недавно новым законопроектом в данной области были введены некоторые перемены. Сегодня они обязывают каждого сотрудника этой сферы иметь профильное высшее образование. Особое внимание здесь надо уделить тем людям, которые занимают должности помощников судей, так как ранее на такую работу принимались люди с обычным средним образованием. И в тем времена всех это устраивало, хоть и не приходилось ждать продвижения по карьерной лестнице.

Что ожидать работникам суда в 2018 году?

Некая информация говорит, что повышение зарплат сотрудникам аппаратного суда все-таки будет. Тут же сказано про индексацию окладов в 2018 году в России. Федеральный бюджет это предусматривает. Более того, чиновники хотят сделать ее масштабной, то есть увеличить доход бюджетников на коэффициент реальной инфляции. Проведение этого мероприятия в прошлом было остановлено из-за того, что в государственном бюджете было мало денег для его проведения.

А вот в 2018 году ситуация станет немного иной, ведь инфляция составит 5.5 процентов. Так что вполне реально провести индексирование на основании этого показателя. Нельзя, конечно же, назвать данное повышение существенным в современное время. На фоне постоянного роста цен на коммуналку и продукты питания, рост доходов на 5 процентов ничтожен.

Будут ли сокращения

Сегодня нет точного мнения о том, будут ли сокращения аппаратного суда в 2018 году. Бюджетная сфера сегодня перепевает ряд пермен и оптимизационных мероприятий, в ходе которых некоторые бюджетники уже давно потеряли работу. Неоднозначна ситуация в судебной системе, так как увольнять здесь особо некого. На фоне вышесказанной информации надо точно сказать только о том, что государство будет вынуждено привлекать в данную сферу деятельности новые профессиональные кадры. Так что никаких увольнений можно не ждать.

Судебная система ещё с прошлого года подвергается реорганизации, и стоит отметить, что во многом оптимизационные меры представляют собой не только реструктуризацию данного ведомства. Вводимые преобразования коснулись также и свода правил, по которым осуществляется функционирование текущей госструктуры. Поэтому, учитывая подобные коррективы, очевидна заинтересованность в том, будет ли повышение зарплаты аппарату суда в 2018 году и когда следует ожидать этого события.

На сегодняшний день нет смысла утверждать, что жалования работников судебного аппарата разных направлений находятся на достаточном конкурентоспособном уровне. Здесь не поможет даже большой диапазон окладов таких сотрудников – от 50 до 500 тыс. руб. В то время как мировым судьям положено 50-70 тыс. руб., федеральным от 100 тыс. руб., то председатели Конституционного Суда получают уже до полумиллиона рублей ежемесячно.

Намного меньше ставка предусмотрена для судейских помощников: трудоустроенные в мировых судах довольствуются максимум 30 тыс. руб., служащие на благо родины в федеральных организациях такого типа – 35-40 тысячами рублями, а помощники в высших судах располагают зарплатами до 50 тыс. руб.

Должностной оклад работников делопроизводства и вовсе ниже, чем у помощников. В частности, мировому архивариусу едва причитается 10 тыс. руб., делопроизводителю не намного больше – только порядка 12 тыс. руб., а секретари судебных процессий трудятся за 15 тыс. руб. в месяц. Получается вполне неудивительным наличие обсуждения аппарата суда в 2018 году в России .

Исполнение служебных обязанностей в органах госаппарата (прокурате, суде, правоохранительной системе) согласованно делить на федеральное и государственное. Первый тип составляют работники суда и прокуратуры, тогда как к прочим гражданским госслужащим принадлежат люди, чья работа сопряжена с деятельностью федеральных сослуживцев. Итак, в числе сопровождающих ведение дел и судьями находятся:

  • делопроизводители;
  • ​ секретари;
  • ​ судебные помощники.

Такое распределение и влияет, в конечном счёте, на размеры зарплат разных категорий трудящихся в аппарате суда. К этим ставкам добавляют коэффициенты, установленные для каждого региона, прибавки, положенные за выслугу лет, занимаемую должность, а также классные чины. Прежде чем подробнее говорить о том, что будет с зарплатой сотрудника аппарата суда , надо особое внимание уделить рассмотрению классных чинов. Эта классификация установлена в сфере прокурорской деятельности, в местах а также секретарей разного направления в аппарате суда.

В общей сложности регламентировано 3 квалификации – это государственный советник первого, второго и третьего класса. Самый младший класс – 3-й, который сотрудник получает по происшествие прохождения аттестации и успешного решения экзаменационных задач спустя полгода после начала служения в рассматриваемой структуре. Это и объясняет наличие подобного ощутимого разрыва между жалованиями судебных работников и лиц, сопровождающих их деятельность. К последним по величине окладов относятся и представители делопроизводства.

Порядок расчёта заработной платы судьям и помощникам судей

Из-за того, что судьи принадлежат к прослойке федеральных служащих, им полагается довольно внушительная сумма ставки аппарата суда на 2018 год в РФ в соответствии с установленными тарифами. Следовательно, этим определяется и размер надбавки за выслугу лет, премиальные выплаты и квалификацию.

С этой новостью читают:

  • Будет ли повышение зарплаты сотрудникам Газпрома в…
  • Каким будет повышение зарплаты муниципальным…

А если принять во внимание формирование рассматриваемых денег в виде доли от оклада, а не константы, то становится понятной столь ощутимая разница. Чтобы лучше понимать, о чём идёт речь, не лишним будет показать ориентировочное вычисление:

  • ставка судьи мировых участков – 50 тысяч рублей;
  • ​ его помощника – 9,7 тыс. руб.;
  • ​ секретаря слушания – 8,7 тыс. руб.;
  • ​ представителя отдела делопроизводства – 7,8 тыс. руб.;
  • ​ архивариуса – 6,8 тыс. руб.

Текущие сведения о зарплатах были актуальны в начале 2017 года по итогам информации об имеющихся свободных рабочих местах на просторах сети Интернет. Учитывая такие данные, есть смысл располагать на прибавку к зарплате аппарата суда в 2018 году в России . Однако сумма подобного повышения не обрадует представителей судебной системы.

Инфляция для всех одинакова

Сложившуюся ситуацию можно трактовать так, что совокупность надбавок проводится на величину обесценивания. И здесь не играют роли виды начислений из бюджета, будь то жалование госслужащим, муниципальным специалистам либо представителям федеральных органов. И в новом 2018 году Министерство финансов Российской Федерации в лице соответствующих специалистов прогнозирует на максимальном уровне в 5,5%.

Поэтому сумма заработной платы упомянутых сотрудников возрастёт на 5,5%. Таким образом, мировые судьи станут получать 52750 руб., их помощники – 10 240 руб., а делопроизводители, в свою очередь, – 9180 руб. Текущие вычисления показывают невзрачное повышение окладов аппарата суда в России, последними новостями о котором сегодня располагают масс-медиа.

К размерам окладов, указанных выше, есть смысл добавить судебных работников высших органов системы. Так, 140 тыс. руб. причитается председателям федеральных судов, сотрудники Высших Арбитражных органов получают порядка 200 тыс. руб., Верховный Суд приносит своим специалистам уже 300 тыс. руб. ежемесячно. А вот работники Конституционного Суда довольствуются наибольшей планкой в судебной системе – полумиллионами рублями.

Подобные суммы довольно приличные, в связи с чем чиновники согласовали пока не поднимать ставки таким высоким чинам. Так что при увеличении зарплаты аппарату суда власти не будут учитывать интересы представителей высших инстанций.

Постановления членов правительственного аппарата

Немалая доля изменений в законодательную базу РФ, которые будут рассмотрены в первом чтении с нового года, относится именно к поднятию жалований судьям. Диапазон увеличения окладов данным работникам составляет 12-42%, однако с другой стороны наблюдается текучесть кадров в судебной системе. В частности, показатель текучести вышеупомянутых делопроизводителей, архивариусов, помощников и секретарей был равен целым 400% с 2015 до начала уходящего года.

Такой расклад стал поводом для разговоров о том, будет ли сокращение аппарата суда в 2018 году . Впрочем, Минфин тут же пояснил о наличии проработки легитимного нововведения, которое позволит значительно повысить оплату труда младших сотрудников аппарата суда.

Поднятие заработных плат станет осуществляться посредством выделения денег из бюджета для поощрения трудовых заслуг. Т.е. возрастут не сами зарплаты, а выплаты премий, что конечно не позволит рассчитывать на значительное увеличение именно оклада жалований. И только лишь во 2-й половине 2018 года представители судебной системы смогут рассчитывать на поднятие непосредственно окладной части ставок.

Судьи представляют собой одну из ветвей власти, именно ту, которая испокон веков была призвана разрешать споры и находить консенсусы. Справедливо полагать, что зарплата судей должна быть выше, чем у среднестатистических граждан государства. Большая степень ответственности перед законом, народом и собственной совестью предъявляет к должностным лицам судебных инстанций высокие требования. Они должны быть профессионалами и обладать природной мудростью. Их честность, объективность и спокойствие призваны стать примером для окружающих, вызывающим уважение и даже благоговение.

В каждой сфере есть свои правила начисления денежных вознаграждений. В судебной практике они тоже имеются. Величина заработной платы в данном случае зависит от следующих факторов:

  1. категория судебной инстанции;
  2. квалификационный уровень;
  3. стаж работы в органах правосудия;
  4. наличие званий, степеней и других заслуг перед государством.

Отличие органов правосудия от иных сфер в том, что их сотрудники получают зарплату, независящую от региона. Отчисления на оклады и доплаты приходят в области из федерального бюджета. Региональная привязка не имеет значения. Судья, действующий в Мурманском суде и его коллеги в Екатеринбурге, Новосибирске, Краснодаре и т. д. зарабатывают одинаково. Исключение составляют представители профессии, работающие в Москве и Санкт-Петербурге. У первых оклад равен 64% от оклада коллег в высших судебных органах, у вторых – 60%.

Зарплаты в различных категориях судов

Судебная иерархия складывается следующим образом:

  1. Конституционный суд страны – высшая инстанция.
  2. Верховный суд.
  3. Арбитражный суд.
  4. Федерального уровня.
  5. Мировой.

Между верхней и нижней ступенями в плане начисления заработных плат и поощрений большая разница. Так, судья высшего ранга в 2019 году зарабатывает в месяц более полумиллиона рублей, в то время как его оппонент, находящийся на первой ступени, получает от 50 до 80 тысяч.

На втором месте по величине окладов находится судья Верховного суда. На его счёт ежемесячно приходит 300 000 рублей. Далее идут арбитражные судьи – 200 000 рублей и их коллеги федеральные судьи – 140 000 рублей.

Дополнительные выплаты

Помимо непосредственно заработной платы, каждый судья получает поощрения. Их величина может снизить или увеличить разницу между представителями различных судебных категорий. В данном случае расчёт осуществляется в индивидуальном порядке.

Первым делом при оплате труда учитывается квалификационный уровень специалиста. Свой профессионализм судьи обязаны доказывать раз в 3 года. Курсы повышения квалификации организуются на базе учебных заведений юридического характера. А также для данной категории служащих предусмотрены стажировки и иные способы повышения уровня профессионализма.

Результатом такой переподготовки становится присвоение судье нового класса (от 1 до 10) категории, что, в свою очередь, влияет на дополнительный процент начислений к заработной плате.

Таблица доплат судьям в зависимости от выслуги лет

Выслуга лет – ещё один пункт, делающий вознаграждение судебных работников выше установленной законом ставки. Как применяется этот показатель, смотрите в таблице:

Регулярные поощрения рассматриваются в индивидуальном порядке и зависят от личных достижений судьи. Если помимо квалификации имеются особые заслуги перед отечеством, почётные звания и учёные степени, знание и применение языков, это также учитывается при выплате заработной платы.

Заработные платы других работников суда

Судья не может обойтись без помощников. В штатах различных судов числятся секретари и помощники судей. Их оклад не привязан к ставкам руководителей. Это делает зарплату помощника судьи зависящей от региональных ставок. Самые высокие оклады в Москве и Санкт-Петербурге, на периферии ниже.

В среднем по стране помощники судей и секретари зарабатывают около 30 000 рублей в месяц. Учитывая то, что данные представители органов правосудия крайне загружены работой и так же, как и руководители, несут большую ответственность, Правительство Российской Федерации рассматривает вопрос привязки оклада других судебных работников к основному окладу судьи.

Это сделает должность не только более престижной, но и более прибыльной. После реализации планов Правительства на практике, повысятся оклады иных служащих судов. Так как должность помощника получит статус государственной службы, зарплата будет индексироваться, как и оклады руководителей.

Экскурс в историю

Чтобы обзор был полным, следует рассматривать вопрос в динамике. Ещё недавно, а точнее в 2012 году, судья Конституционного суда зарабатывал чуть больше 70 000 рублей, его коллеги в Верховном суде – всего 60 300 рублей, Арбитражном – 50 400 рублей. Сегодня уровню зарплаты сотрудников Верховного суда соответствует оклад мирового судьи, находящегося на нижней ступени иерархии. Это означает, что показатели за короткий промежуток времени выросли в несколько раз.

Причина такого стремительного взлёта связана с государственной программой, вступившей в действие как раз в 2012 году. Тогда было решено пересмотреть доходы государственных служащих. Была разработана стратегия их повышения. В программу попали и суды всех категорий.

Главным стимулом для разработки новой политики оплаты труда и поощрений судей стала коррупция. Зарабатывающие чуть больше среднего уровня по стране госслужащие часто подвергались искушению получить в несколько раз больше, беря взятки. Новая политика заставляет их держаться за место и не поддаваться соблазнам.

Не следует забывать и о рисках, связанных с профессией. Судьям нередко угрожают, на них давят преступники и члены их семей, пытаясь найти слабое место в правосудии. Программа сделала правосудие более сильным и не подверженным различного рода давлениям.

В 2012 году было положено начало повышению зарплат судьям. Так в 2018 году они выросли на 5,5%. В сравнении с первым шагом, последующие были менее существенными.

Прогнозы на будущее

Экономическая ситуация в России всё ещё остаётся нестабильной. Между тем зарплата судей в 2019 году находится на уровне, значительно опережающем по этому показателю большинство сфер. В связи с этим вопрос о дальнейшем повышении судейских окладов пока не стоит.

Тем не менее, вопрос роста заработных плат представителям правосудия не снят с повестки дня.

Высокая по российским меркам ставка заметно проигрывает выплатам, которые получают коллеги наших судей в развитых странах.

Опыт 2012 года оказался успешным, так как благодаря ему снизился уровень коррупции в стране. В прессе отмечают, что практика повышения окладов госслужащим будет обязательно продолжена. В следующий раз вопрос будет поставлен на рассмотрение в 4 квартале текущего года. Будет ли индексироваться заработная плата и дальше, зависит от состояния российского рубля и стоимости барреля нефти.

Что представляют собой оклады зарубежных коллег

Вопрос не будет закрыт, если вкратце не рассмотреть заработные платы зарубежных представителей судебной власти в 2018-2019 году. Увы, нашим судьям стыдно будет мериться окладами с коллегами из более благополучных стран. Мы по показателю занимаем 37-е место в списке, включающем в себя 46 стран.

Более всего любят судей в Швейцарии. Они получают 101 000 € в год. И это нетто. В Андорре этот показатель равен 70 000 €, В Норвегии – 63 000 €. Самыми обделёнными являются судьи Молдовы, зарабатывающие в среднем 2 000 €.

Индексация судейских окладов в России отменена. Приведёт ли это к новому взлёту коррупции, неизвестно. Что касается работников аппарата суда, есть надежда, что их положение уже в ближайшем будущем улучшится.

Напоследок остаётся отметить, что хотелось бы видеть такие же высокие зарплаты и в других сферах деятельности, где у людей нет возможности брать взятки и тем самым показывать Правительству, что пора поднимать оклады.

Также Вы можете ознакомиться какая , и .

Куда еще поехать

    Да, судей в нашей стране бедными назвать нельзя, поэтому эта работа всегда будет считать престижной, но и очень ответственной. Но не думаю, что можно легко стать судьей, думая только о такой высокой зарплате.
    Конечно, зарплата судей разных уровней рассчитывается по довольно интересной схеме, в которой не просто разобраться.
    Я считаю, что даже 100 000 рублей в месяц — это слишком много для судьи.

    Зарплата у судей, действительно, высокая, и я считаю это лишним, так как их труд не настолько тяжелый, хоть и много ответственности. Всем известно, что судьи хоть и получают неплохо, но все равно многие из них берут еще и взятки. А за этим практически никто не следит, и даже при большой зарплате они будут это делать. Думаю, что это положение дела несправедливо по отношению к людям с другими профессиями.

    • Вероятно, Вы ничего не смыслите в этой работе, раз безответственно заявляете, что этот труд не тяжелый. Попробуйте поспать в течение недели всего 8 часов, потому что объем работы таков, что просто спать некогда. А за год рассмотреть 1,5-2 тысячи дел?! А пообщаться с людьми, по 50-100 человек за день, причем, многие откровенно тебе хамят, не успев появиться, тебя уже ненавидят и считают, что ты сфера обслуживания, а не суд. Да плюс еще изучить необходимо массу законодательства, и при этом ты обязан всегда быть в форме, как физической, так и душевной. Так что прежде, чем с легкостью что-то заявлять, сначала изучите вопрос. Но сразу, предрекая ваше возможное замечание, скажу, работаю 36 лет, работа очень нравится, на зарплату не жалуюсь.

      • Судьи, плохо зная реальную жизнь, как правило, принимают неадекватные решения, что влечет дальнейшие разбирательства, а отсюда и завал дел. Степень безответственности просто зашкаливает. Проверку на полиграфе не выдержат все 100% судей. На Украине подобное привело к тому, что судей стали засовывать в мусорные баки, а их машины сжигать. У нас все идет к тому же.
        В любой нормальной стране судья идет обедать в кафе, а в Пермском краевом суде на наши деньги содержится столовая с низкими ценами на блюда — просто высочайшая мера ответственности!

      • Не говорите ерунду. Я 28 лет в юриспруденции (в том числе, в органах прокуратуры и юстиции) и повидал всякого, и мне не понаслышке известно то, о чём идёт речь. Какие 1,5-2 тысячи дел в год? Какие 50-100 человек в день? Вы вообще отображаете, что пишите? Ни один судья не уходит с работы позже, чем рабочий день закончится, ни один не приходит раньше, исключительно редко заседания проходят в назначенное время. Порой ждёшь в суде по часу-полтора (при этом судья не в процессе и не совещательной комнате, а попросту отсутствует). Я Вас не пытаюсь переубедить, просто констатирую факты.

      • Не у одних судей такая работа — с людьми общаться. Я не судья, и вот как раз у меня идет общение с людьми. Да, терпенье нужно, хамят, да, еще во многом не разбираются. Приходиться жевать и в рот класть. И ночи не спишь из-за этой работы. Не дай бог не так загремишь под суд. Не судья. И зарплата не такая. Далеко не такая. И в своей работе приходиться думать, как людям помочь, чтобы с них не драли деньги. Знаете, нелегко!

        Вы редкостный экземпляр. Лично встречал высокомерную судью, попав к ней на прием по простому вопросу, так вышел как оплеванный. В реальности записать бы видео ее поведения, ан нет, съемка категорически запрещена, ну, и кому поверят мне или ей? Простому человеку без денег и связей выиграть дело невозможно. Заплати там, заплати там, дай адвокату. А денег нет. Вот и выносится решение против тебя. Пример — вынесено постановление с кучей, по-моему мнению, не правомерностей. Судье это было описано, но в итоге даже не рассмотрено, вынесено автоматом решение. То есть, зарплату получают ни за что, не отвечают, выпекают решения, как пирожки. Какое тут уважение? Пробовал пожаловаться на судью, так неподсудные они, со всех сторон защищены.

        Кто хоть раз был участником процесса, особенно в роли ответчика, тот поймет, как нелегко найти нужную статью и даже закон при их множестве. Я защищался не раз по жилищному вопросу и по семейному. Знаю, трудно, сидишь и думаешь, выстраиваешь линию защиты. Судье же надо рассмотреть дело с двух сторон, со стороны ответчика и со стороны истца. Да так, что бы было справедливо и по букве закона. И таких процессов в день не одно, а за неделю, а переносы на другую дату в виду вновь открывшихся обстоятельств и т.д. Апелляционные жалобы, горы документов. Загружены все и помощник и секретарь. Сложная работа. Поэтому им, мировым судьям, и 200 000 не жалко.

        Скажите пожалуйста вы судьей работаете? Извините за вопрос просто вы так «тяжело» описали эту работу. По моему мои сферы работы на много тяжелее и морально и физически, зарплата порядка 22000 руб у меня. Судья ездит на Прадо я на автобусе или иногда на ваз 06. У меня знакомая работает в суде, говорит что все делает за судью помощники секретари, но не судья, только послушает вынесет приговор, а вся работа лежит на девченок. Вот и получают за то по 200,000.да у них есть отвенность перед законом народом и собственной совестью, но ведь по сути каждая работа ответсвенная. Мой брат работает грузчиком 6/1 вагоны разгружает получает 26000, подруга продавцом 15000, друг охранником 18000, тетка учитель русского и лит,14/19000. Водители дальнобойщики 50000 примерно. Друг в банке работает 25тыс. Ну вот скажите разница да должна быть но не настолько же, не справедливая система поощрения помоему

        Сам работаю юристом, не все судьи оставляют о себе приятное впечатление, но скажу точно, что работа у них адова. Знаю, что в арбитраже засиживаются и до 20:00 и позже (непосредственно разговаривал со специалистами). В день минимум 5-6 рассмотрений, по каждому надо вынести либо определение, либо решение или сделать запрос. Нужно всегда быть в курсе изменений в законодательстве, его применении. Сам года учился, хотел работать судьёй, но когда с этой работой познакомился поближе, то передумал.

        Вы что такое … говорите, уважаемый??? По порядку. Да работа ответственная, но вы говорите не правду вот в чем: 1)Какие 8 часов в неделю сна, по часу в день что ли спят? Какие 1500 дел в год — это по 6 дел (!!!) рассмотренных за 1 рабочий день, не 6 заседаний, а 6 дел, каждое дело минимально 3 заседания???? Какие 50-100 человек в день, судья не ведет прием, к нему даже подойти толком нельзя, иначе может быть подозрение в сговоре — все вопросы через заявления и канцелярию, это вы с помощниками что ли перепутали или в приемной персонал, а может пообщаться это поздороваться с соседом и приставом на входе тоже засчитывается??? Изучив вопрос, скажу, что, наверное, 36 лет вы работаете не судьей, а, может быть, в здании суда.

        Мой опыт, раньше 9.00 не застанешь их в суде, позже 18.00 только дежурный судья.
        Итого девяти часовой рабочий день минус час на обед, который свято блюдут.
        100 человек за 8 часов = 5 минут на человека!!!
        Кто в суде при такой скорости что-то рассматривает?
        Просто шлепают решения под кальку.
        Словно кассир в банке.
        Человек зашел- 5 минут- хлоп решение готово- пересчитывайте деньги не отходя от кассы?

    • Согласна только с одним из вашего легкомысленного комментария: каждый должен получать достойную зарплату, только не надо никого ни с кем сравнивать.

      Не буду комментировать откуда знаю,но знаю.Работа тяжёлая у них.Утром приходит на работу вовремя,зато уходит поздно,да ещё до полуночи в постели с документами занимается,мне спать не даёт,свет не выключает.Из-за этой работы теперь у нас детей нет.Работа превыше всего

    В любой европейской стране уважают суд и платят хорошие зарплаты судьям, уже тем самым делая их независимыми. А у нас что? Таксист может в городе-миллионнике столько же «набомбить», как и судья. Они тоже люди. Смотрят на это и берут. Они не обеспечены, как наши европейские партнеры, и их можно назвать обделенными. А зарплата в 70 — 100 тысяч — это копейки с нынешними ценами на жилье, обучение и другие блага.

    • «Сущие копейки»? Я таксист в Астрахани. Зарабатываю +/- 30 тысяч, а судья — 100. Судья лишает меня прав на 1,5 года, а чем семью кормить, ему, похоже, всё равно. А без «таксовки» я вряд ли долго проживу на хлебе и несладком чае без заварки.

    • Это где таксист может сотку набомбить, а? Скажите, я хочу туда. Кстати говоря, таксист — это ответственность, это общение с разными людьми, это много работы, почему зарплата 30-40 тысяч? Какая у судьи ответственность? За что он отвечает? Нет у них ни ответственности, ни совести, им вообще плевать на подсудимых. Зарплаты сильно завышены.

  • Магнитогорск. В прошлом году я ехал на автомобиле в Башкортостан. Менты умудрились сделать разметку на перекрёстке с резким поворотом на 90 градусов и шириной проезжей части 3х3 метра. Естественно, не наехать на сплошную линию невозможно, так как радиус разворота моего «Опеля» 11,5 метров. Мне выписали протокол «выезд на встречку» и отправили в Магнитогорск. Я объясняю судье, что невозможно физически проехать перекрёсток без нарушения, на что она мне ответила: «Но я же там проезжаю!» Вот и вся их квалификация. Так что, высокие зарплаты не делают их профессиональнее. Пришлось мне - пенсионеру - платить 5000 р. штрафа.

  • Они явно не на последние деньги покупают дома и квартиры. И это узнается всё, когда возникнет конфликт, и всё предастся огласке. Да когда же наши судьи приблизятся к обычным смертным? Им оплачивают квартиры, они вправе ехать без номеров, чтобы не нарушать правила ПДД, они не несут ответственности за вынесенные решения и всё это считается нормой. Когда президент возьмется за проблему судов, и тех, кто вершит судьбы? Надежда была, что перед выборами хоть эту проблему озвучат. А в итоге все замалчивают.

  • 2016 год, дело о ДТП. Пострадавших нет, только железо. На первом заседании (шло 30 мин.) адвокат потерпевшего (водителя «Мерседеса») запрашивает за свои услуги 40 т.р. Судья отказывает. Через неделю на втором и последнем заседании (40 мин.) судья соглашается с запрашиваемой суммой. Ответчик не затягивал процесс, соглашался сразу, вот только чуть-чуть испортил им их идиллию. Заказал независимую экспертизу, которая расходилась с их экспертизой на 200 т.р. Вопрос не возник?

    Столкнулся с судом и судьями. Один советовал найти пару лжесвидетелей. Делов-то было, доказать, что я сын своей мамы. Буква в свидетельстве о рождении не совпадала с буквой в паспорте у матушки. Благое, казалось бы, дело. Да вот перед тем, этот же судья меня судил, и у противоположной стороны, вдруг, откуда ни возьмись, тройка лжесвидетелей бойких образовалась. Засудил. Сейчас нехилую пенсию получает, да на выходе на пенсию огрёб не мало. Парашют, типа.
    Другой случай — вообще анекдот. Судьи всех уровней (верховного суда, в том числе) пишут одно, закон — другое. Победили судьи. Потому как время для надзорной жалобы прошло, ибо дело находилось в судах кассационных инстанций 4 месяца, а наш заботливый знает к кому законодатель дал на надзор 3 месяца, вместо 6, что были ранее. Даже если судья пьяный в хлам, упоротый героином, бутиротом и экстази, сядет за руль авто, на скорости 200 км\ч собьёт людей на остановке, врежется в стену и убьётся, то его семья получит компенсацию в несколько миллионов. Полное страхование жизни и здоровья за счёт государства. Бесплатный проезд\проживание, бронь. Разрешение на ношение оружия. Неприкосновенность.

    Серьёзно накосячил — быстро уходишь в отставку — получаешь миллионные барыши в качестве выходного пособия. Шум утих, — восстанавливаешься в должности. Все косяки уголовные можно «зарешать» как дисциплинарные проступки и даже за них не привлекут по истечению срока давности. Вот так работает система.

    А классическая ситуация — судья без мантии и нагрудного знака, в некой комнатушке — жалкое подобие зала заседаний делает вид, что ведёт процесс, по окончании просит всех покинуть помещение на 5 мин. В это время просто сидит, ковыряется под ногтями или изучает потолок, — просто убивает время. Проходит 5 мин., запускают в зал, и судья именем РФ зачитывает решение по бумажке, отпечатанной на принтере. Секундочку, но в помещении нет принтера, нет компьютера. Как судья набрал текст и распечатал? А никак, уже с готовым пришёл. Ещё до начала процесса, который для неё просто спектакль с известным ему результатом.

    Суды рассматривают в год до 30 миллионов дел. Разных: уголовных, административных, гражданских, публичных и пр. из них не менее 5 миллионов тех, что можно урегулировать без суда, применяя примирительные процедуры с привлечением медиаторов. Однако, в отличие от наших «забугорных» коллег, мы, россияне по любому спору, по любой обиде стремимся «как бабочка к огню», в суды. Да есть дела, которые не подлежат примирению. Но семейные споры, раздел имущества, споры по поводу детей, трудовые, по нарушениям прав потребителей, наследство и пр. и пр. возможно разрешить в течение даже не месяца — одного дня. И не оплачивая десятки тысяч за услуги адвоката/представителя.
    Подумайте, что вас влечет в суд? Жажда справедливости, желание наказать, или реализовать свои потребности в споре. Вот если последнее — идите к медиаторам.

    Нужно уважать и не обесценивать любые профессии. Не пышьте желчью. Я рос в семье юристов, сам знаю какой у них объем работы. Они остаются намного дольше на работе после окончания рабочего дня, приходят на работу в выходные. На судьях лежит большая ответственность. Не спорю, есть безответственные судьи, но большинство судей действительно хорошие и ответственные люди. Вы думаете легко жить судьям, которым часто угрожают? Их труд должен оплачиваться по достоинству. Кто-то работает головой, а кто-то физической силой. Каждый реализует себя так, как хочет. Смотрите прежде всего на себя. Можно вечно искать виноватых, а можно начать заниматься собой.

    Судам и Судьям нужно платить по проценту от госпошлины. Тогда можно формировать судейский штат с учётом нагрузки (количества дел, которые судья реально способен рассмотреть добросовестно и качественно), однако неприкосновенность с них нужно снять обязательно! Нужно гражданам и юридическим лицам предоставить предоставить право выбора судьи, так как сейчас предоставлено право выбора участкового врача. Кстати раньше в РСФСР судей выбирали также как и депутатов! И неприкосновенности у них не было! Ну, а что бы судья был честным и справедливым в вынесении решения, определения, приговора нужны ещё не расплывчатые законы, когда одну и ту же статью можно трактовать по разному. За это спасибо нашим депутатам неюристам, которых в ДУМЕ 90%. Коллеги по юриспруденции, судьи, сколько к вам обращается граждан о фальсификации выборов, а? А сколько результатов выборов было отменено? А сколько виновных в этом было осуждено и лишено реально свободы? А потом жалуетесь на плохие законы, на тяжёлую работу. Или большинство из вас действительно компенсирует это противоправными деяниям? Ведь не зря богиня правосудия на фронтоне Верховного суда РФ стоит без повязки на глазах! Откуда быть тут объективности?

    Насколько я знаю з.п. районного судьи от 170 000 руб. и до 220 000 руб., да работа тяжелая и ответственная, но далеко не все судьи соответствую предъявленным и выше приведенным требованиям

Судебная система в России представлена многоуровневой структурой, которая, согласно определению, осуществляет правосудие. В зависимости от полномочий, суды делятся на арбитражные и общей юрисдикции. В свою очередь, они подразделяются на высшее звено (например, Верховный Суд или Высший Арбитражный Суд) и среднее звено – суды субъектов страны и округов.

Относится судебная система к бюджетной сфере, то есть оплата их труда производится из государственных средств. Ситуация, сложившаяся нынче в стране с бюджетом, беспокоит многих. Поэтому неудивительно, что и представителей судебной системы, хоть и не отличающихся самыми низкими доходами, беспокоит вопрос: когда повысят зарплату аппарату суда в 2017 году и повысят ли ее вообще. Ведь уже известно, что даже обязательная индексация в ближайшем будущем будет проведена не для всех бюджетных выплат.

Должностные обязанности

Прежде, чем обсуждать доходы аппарата суда, хорошо бы понимать, за что судьи получают заработную плату вообще. Итак, к обязанностям судей на любом уровне относятся:

  • охрана прав, свобод, достоинства и чести всех россиян;
  • охрана интересов общества;
  • повышение знаний и умений работников судов;
  • представлять закон и быть объективным, справедливым и гуманным.

На общественную жизнь при этом накладываются некоторые ограничения. Чтобы быть объективным, судья не должен:

  1. принадлежать к политическим партиям и высказывать собственное отношение к ним;
  2. заниматься иной государственной деятельностью;
  3. быть гражданином другого государства.

То есть они выполняют очень ответственную деятельность по принятию решений, затрагивающих интересы отдельных граждан, а также организаций и общества в целом. И при этом быть образцом, соблюдающим Конституционные принципы судейства. Немногие люди с готовностью возьмутся выполнять такого рода работу.

Актуальное начисление заработной платы

В настоящее время действующая система начисления заработных плат судьям учитывает следующие критерии:

  1. Оклад. Эта величина, зависящая от занимаемой должности, фиксирована законодательно в процентном соотношении от оклада председателя Верховного Суда, принимаемого за 100%.
  2. Квалификационный уровень. Судейская деятельность подразумевает очень большую ответственность, ведь от их работы зависят иной раз жизни граждан. Поэтому закон обязывает их регулярно (не реже раза в три года) поддерживать и повышать свой квалификационный уровень. Это может быть и специальное обучение, и стажировка, и другая деятельность. В результате он повышает квалификацию, что отражается на формировании заработной платы в большую сторону.
  3. Выслуга лет. Тут все просто: чем больше опыта, тем выше доплата.
  4. Доплаты за особые достижения или навыки. Ими поощряется ученая степень, звания, и даже применение иностранных языков, а также прочие заслуги.
  5. Премиальные поощрения.

Для понимания уровня доходов аппарата суда сравнивать оклады смысла особого не имеет. Более наглядны в этом смысле будут среднероссийские цифры фактических заработных плат, получаемых в зависимости от той или иной занимаемой должности.

Так, мировые судьи имеют доход от 50 до 80 тыс. рублей. Это – минимум в рассматриваемой сфере. Далее идут федеральные судьи со средними зарплатами около 140 тыс. рублей. Судьи Высшего Арбитражного суда получают около 200 тыс., а Верховного – 300 тыс. рублей.

Узнав порядок заработных плат, многие люди удивляются, почему судьи ждут увеличение заработной платы аппарату суда в 2017 году в России, ведь их доходы и так значительно выше среднероссийских. А уж в сравнении с прожиточным минимумом – вообще огромны. Однако не стоит забывать: высокий уровень ответственности подразумевает соответствующие высокие доходы. К примеру, по мировой статистике, доходы судей в нашей стране лишь на 37 месте. В Европе средние доходы составляют около 25 тыс. долларов.

К тому же, Правительство тоже учитывает все показатели в условиях кризиса: индексация их доходов на данный момент отменена с 2015 года, да и в 2018-2019 годах по предварительным данным, останется неизменной. Зато запланировано повышение индексации зарплаты аппарату суда 2017 году, но пока документ на стадии рассмотрения, хоть и с предварительным одобрением.

2017: предположения и факты

В мае 2012 Президентом был подписан Указ, согласно которому доходы в судебной системе должны увеличиться к 2018 году в 2 раза. Главным образом, это было связано с борьбой с коррупцией: более высокий уровень доходов заставляет работников держаться за имеющееся место и ради сиюминутной выгоды не отказываться от статуса и регулярной достойной заработной платы.

До периода экономического кризиса, 2 года рост доходов шел по запланированному сценарию, в который позднее вторглись обстоятельства в виде экономических санкций и падения курса нефтепродуктов на мировом рынке.

В результате всех этих процессов судьям, не отличавшимся на тот момент невысокими доходами, с 2015 года был наложен мораторий на повышение и индексацию заработных плат. Учитывая их уровень, это позволило сэкономить весьма значительные бюджетные деньги, нехватка которых до сих пор один из самых насущных вопросов.

С того времени инфляции значительно понизила привычные фактические доходы. Лишь в этом году стал возможен положительный ответ на вопрос - будет ли повышение зарплаты работникам аппарата суда в 2017 году.

В проекте бюджета расходы на всю судебную систему в 2017 году в России увеличится на 3,8%. Большая часть финансирования – почти 7% уйдет в Верховный Суд. А вот аппарат Конституционного суда наоборот, не досчитается 3,03%.

То есть свежие новости повышение зарплаты аппарату суда в России все-таки обещают. Но говорить о гарантированном росте доходов пока рано. Согласно последним данным, проект бюджета еще на рассмотрении, а без его официального подписания любая информация такого рода останется на уровне предположений.

Повышение финансирования судов в последующие годы пока не планируется. Объясняют представители власти это решением заморозить бюджет на 3 последующих года с целью его экономии.

Также в проекте бюджета озвучивается численность сотрудников судебной системы. И цифры оптимистичные: она останется неизменной, то есть сокращения не будет. Это неплохо, поскольку в некоторых других структурах уменьшение штатной численности продолжаются.

Заключение

Сколько будет получать работник аппарата суда в 2017 году? Еще в 2012 году можно было рассчитывать на двукратное увеличение доходов. Однако экономические процессы, оказывающие значительное влияние на Россию, внесли свои коррективы.

Несмотря на заявления в конце 2014 года представителя власти, а точнее, главы одного из департаментов Елены Яковлевой, что готов законопроект, согласно которому к 2018 году будет значительно повышен уровень доходов в судебной системе, этого не произойдет. Такой исход событий был ожидаем в нынешних экономических реалиях. Боле того, многие и не рассчитывали на повышение зп аппарату суда в 2017 году, потому новости, хоть пока и не подтвержденные документально, об индексации заработных плат и отсутствии сокращения штата уже неплохие.

В 2018 году федеральные органы сократят предельную численность своих работников и смогут тратить сэкономленные зарплаты на премии. В предыдущие три года действовали антикризисные ограничения на такие стимулирующие выплаты

Фото: Алексей Филиппов / ТАСС

Правительство предлагает в 2018 году сократить предельную численность федеральных чиновников, а сэкономленный таким образом фонд оплаты труда (ФОТ) направить на материальное стимулирование госслужащих. Это должно повысить эффективность работы органов исполнительной власти, следует из документа, размещенного на портале нормативно-правовых актов.

Штат федеральных органов и так сокращается: по данным Минфина (есть у РБК), в 2016 году сокращение на федеральном уровне составило 11,3% (данных за 2017 год еще нет). Но перераспределять свободные средства ФОТ между работающими чиновниками последние три года могли не все ведомства, а только те, в которых вакантные места не превышают 10% от утвержденной предельной численности. Это была одна из антикризисных «тактических» мер, фигурировавшая в федеральном бюджете в 2015, 2016 и 2017 годах. Теперь, когда бюджет стабилизирован, от этой нормы решено отказаться (хотя еще в августе Минфин планировал продлить ее и на 2018 год).

Оклады госслужащих не индексировались последние четыре года, и премирование сотрудников в тех органах, где коэффициент замещения превышал 90%, было одной из лазеек по увеличению выплат чиновникам. Другую возможность предоставляло правительство, более 100 млрд руб. на стимулирующие выплаты чиновникам (сверх базового оклада) по майским указам 2012 года; на ближайшие три года на эти цели тоже предусмотрено по 95-97 млрд руб.

С 2018 года правительство возвращается к индексации зарплат госслужащих, депутатов, сенаторов и судей — и это тоже возврат к докризисному порядку вещей после нескольких лет бюджетной экономии.

Минфин во исполнение поручений правительства (соисполнителями также названы Минтруд, Минэкономразвития и министр «открытого правительства» Михаил Абызов) разработал два документа по оптимизации численности госорганов и материальному стимулированию госслужащих — проект указа президента и проект постановления правительства. В соответствии с ними федеральные органы исполнительной власти направят в правительственную комиссию по проведению административной реформы (ее возглавляет вице-премьер Сергей Приходько) предложения по «оптимизации системы управления и структуры с целью сокращения предельной численности» работников. По результатам рассмотрения правкомиссией предельная численность и фонд оплаты труда в этих ведомствах будут скорректированы: бюджетные ассигнования на оплату труда сократятся, но пропорционально вырастут ассигнования на материальное стимулирование. Окончательное решение по оптимизации численности и премиальному фонду в тех ведомствах, которыми руководит правительство, будет принимать соответственно правительство, а в тех органах, которые подчинены президенту (это силовые ведомства, такие как МВД, Минобороны, ФСБ, ФСО, Росгвардия, а также Минюст, МИД), — соответственно президент.

Президент Владимир Путин уже начал оптимизировать подчиненные ему органы: 31 декабря 2017 года он подписал указ о сокращении предельной численности в МВД на 10 тыс. человек, до 894,9 тыс.

Что входит в понятие материального стимулирования

Согласно закону «О государственной гражданской службе РФ», денежное содержание гражданского служащего состоит из суммы должностных окладов, включающих должностные оклады и оклады за классный чин, и ежемесячных и иных дополнительных выплат.

Дополнительными выплатами могут быть меры как материального поощрения, так и материального стимулирования. К последним относятся премии по результатам профессиональной служебной деятельности; премии по результатам деятельности отдельного структурного подразделения федерального органа; премии по результатам деятельности органа; продвижение по службе с учетом достигнутых результатов деятельности; предоставление льгот и социальных гарантий с учетом результатов деятельности.

Единого нормативного акта о материальном стимулировании российских госслужащих нет, все детали, включая частоту премий, регулируются каждым ведомством самостоятельно, пояснили РБК два чиновника в федеральных министерствах и представитель пресс-службы Минтруда. К примеру, в Минпромторге премии бывают месячными и годовыми, в Счетной палате — ежеквартальными, в Минэкономразвития и Минтруда — квартальными и годовыми.

Проект об оптимизации численности госорганов и материальном стимулировании был разработан в рамках поручения президента об усовершенствовании контрольно-надзорной системы, сказал РБК член Экспертного совета при правительстве Александр Брагин. «Первоначальная идея была в том, чтобы дать возможность контрольно-надзорным органам направить средства, которые они высвободят за счет сокращения внутри себя, на повышение оплаты труда оставшихся сотрудников и информатизацию», — говорит он.

По словам Брагина, в территориальных органах многих ведомств зарплаты инспекторов, которые проверяют предприятия и выписывают штрафы на десятки миллионов, составляют 15-17 тыс. руб. Вторая проблема, по его словам, заключается в том, что «в региональных органах контроля, условно ветеринарном органе Ульяновской области, зарплата инспектора на 20-30% больше, чем в территориальном органе федерального Россельхознадзора». Из-за этого, отмечает Брагин, происходит переток кадров, а качество кадров в территориальных органах «федеральных контролеров» выше.

РБК направил запросы в Минфин, Минтруда и Минэкономразвития, но не получил ответов в выходной день, 8 января.

Согласно данным Минфина, по состоянию на 2016 год в большинстве федеральных ведомств число вакансий было больше 10% от предельной численности (в целом по всем федеральным госорганам был замещен 91% установленной предельной численности). Наиболее низкий процент замещения должностей был в центральных аппаратах Ростехнадзора (66%), Верховного суда (66%), Спецстроя (70%), Росприродназдора (74%), ФАС (76%), ФАНО (76%), МЧС (77%). Среди причин недозамещения Минфин называет длительность и сложность процедуры конкурсов на замещение вакансий, частые командировки работников территориальных органов, а также высокие требования к профессиональным знаниям и навыкам при низкой оплате труда.

Ограничения на премирование служащих за счет экономии на ФОТ по вакантным должностям, действовавшие в 2015-2017 годах, Минфин объяснял необходимостью ускорить замещение вакантных должностей, чтобы снизить уровень загрузки чиновников, а также устранить диспропорцию в уровне оплаты труда федеральных чиновников, так как их уровень оплаты труда в значительной мере зависит от укомплектован​ности должностей в соответствующем федеральном органе исполнительной власти, следовало из пояснительной записки к соответствующему постановлению правительства в 2016 году.

По данным Росстата, за 2016 год средняя зарплата среди всех федеральных чиновников составляла 116 тыс. руб. Самые низкие зарплаты были в федеральных агентствах по недропользованию и по делам национальностей, а также в Следственном комитете (ниже 60 тыс. руб.). Наибольший уровень средних зарплат — у сотрудников Счетной палаты, администрации президента и аппарата правительства (от 180,7 тыс. до 228,5 тыс. руб.). Данные за прошлый год пока не обнародованы, но с 1 января 2018 года оклады всех чиновников впервые за несколько лет были проиндексированы на 4%.

При участии: Юлия Старостина, Иван Ткачёв