Депортация после отбывания срока наказания на территории рф. Депортация иностранного гражданина, отбывающего наказание в РФ. Депортация несовершеннолетних детей Как гражданину Украины избежать депортации после освобождения из колонии, если его ребенок гра

В жизни могут произойти самые разные ситуации и тогда возникает необходимость в том, чтобы максимально подробно в них соответственно разобраться. Итак, никто из нас не застрахован от того, чтобы быть привлеченным соответственно к ответственности на территории чужой страны. После того, как иностранец на территории нашего государства был привлечен к ответственности уголовного типа, по закону его должны депортировать или выдворить из территории России. И для того, чтобы получить другой результат после отбывания наказания следует подробно разобраться в данной теме.

Далее мы как можно больше углубимся в тему отличия таких понятий, как "депортация" и "выдворение", рассмотрим проблематику вопроса относительно того, какой может быть и есть ответственность для иностранца и можно ли как-либо избежать депортации уже после отбывания уголовного наказания по делу. Также узнаем о том, как и к кому конкретно необходимо обращаться с данным вопросом и о том, кто именно занимается решением таких вопросов.

На сегодняшний день, обычным явлением принято считать высылки каждого иностранного лица за территорию страны. При этом первопричинами этого явления могут быть разнообразные. В большинстве случаев, высылка связана с несоблюдение режимов местонахождения на территориях государства, или же нарушения связанные с миграционными правилами. Депортации каждого иностранного лица регулируются законами

“О пребываниях иностранного лица в России”. Стоит заметить, что депортации являются административными наказаниями. Депортации бывают двух видов: добровольные и принудительные, где гражданское лицо покидает государство в сопровождении конвоя.

Что такое депортация после отбывания уголовного срока?

Принудительные выезды иностранных лиц с территории государства принято считать депортациями. Довольно часто подобное понятие используется при утрате законного права на местонахождение в стране. Именно поэтому мигранты вынуждены добровольным или принудительным путем уехать с государства. Депортации не являются наказаниями за совершенные преступления, так как это государственные методы влияния на гражданина. Для депортации иностранных граждан необходимо отсутствие одного правила: легальных оснований для местонахождения в стране.

Что такое выдворение?

Что касается понятия выдворение, то тут немного иная ситуация. Так как выдворением принято считать один их видов наказаний на не придерживание одного из государственных законов, следовательно, не во всех случаях виной нарушения миграционных прав. Подобные процедуры принято использовать при выявлениях того факта, что иностранцы пересели границу с липовыми документами, нарушили одного из таможенных правил, участвовали в совершении какого-либо преступления, которое несет в себе административные наказания.

Сравнительная характеристика понятий депортация и выдворение

Обе процедуры имеют множество различий с юридической точки зрения:

  1. Процедуры депортаций иностранного гражданина со страны являются инструментами государственных воздействий, в то время как выдворения – разновидностями наказаний.
  2. Процедуры выдворения происходят на основах судебных решений, которым предшествуют рассматривания дел об административных правонарушениях. Что касается принятий окончательных решений процедуры депортации, то здесь их принимают руководители ФМС. При этом причиной такой процедуры могут стать основание того, что у иностранных лиц нет прав располагаться в стране.
  3. Выдвижение принятых решений о процедурах депортаций исполняются на протяжении пятидневного срока, а постановления о выдворениях после их вступлений в силу закона.
  4. Обратиться к судебному обжалованию решения можно совершить в любой срок. Что же касается решений обращений с жалобами то сроки немного отличаются: депортаций около трех месяцев, а выдворений около десятидневного срока.

Депортация иностранца после отбывания уголовного срока

Процессы депортаций в государстве являются вынужденными высылками иностранных лиц за территорию государства вследствие утери мигрантами любого законного права для местонахождения на территории государства. Первопричинами подобного явления является недодержание миграционных схем:

  1. совершенные уместных отъездов за территорию государства вследствие просрочки сроков действий виз, периодов безвизовых проживаний.
  2. Процессы расторжения патентов или подтверждений для проведения деятельности, которые бы смогли подтвердить на основе закона находиться на территории страны.
  3. Выявление различных первопричин, которые способствуют сокращению временных промежутков для местонахождения и трудовой деятельности в государстве.
  4. получения отказов иностранными лицами присвоения статуса беженца или его потеря.
  5. Путешествия за территорию государства незаконными методами с использованием поддельных паспортов.
  6. случаи неподходящего местонахождения мигрантов на территории страны.

Кто занимается депортацией?

Стоит заметить тот факт, что принимать решения о депортациях обязаны ответственные лица УФМС, которые предоставляют иностранным лицам информацию о принятом решении и обязаны взять обязательства в письменном виде исчезновения с территории страны. При добровольном отказе покидать государство мигрантов обязаны отправить в специальные организации и провести непосредственную процедуру депортации с использованием принудительных действий вследствие решений суда. Но, тем не менее, к подобному пути нужно обращаться лишь в случаях, когда иностранцы категорически отказываются самостоятельно покинуть территорию государства.

Процессы депортаций не имеют никакого серьезнейшего юридического результата. В качестве исключения могут выступить категорические отказы иностранных лиц покидать местонахождение в стране. В таких случаях применяют принудительные меры вследствие получения судебных решений с сопровождениями их конвоями аж до самого заграничных автомобилей.

В случаях, когда иностранные граждане покидают страну в добровольном порядке, то им предоставляют еще новые шансы снова попасть в страну, но с подготовленными визами, которые соответствуют цели визита. Стоит заметить, что при повторных миграционных нарушениях опираясь на законодательство, это влечет за собой серьезные ограничения, последствия которых могут быть катастрофичными.

Можно ли обжаловать?

Обращаться за о спариваниями решений суда можно, но, необходимо четко следовать правилам и учитывать все нюансы. Подавать заявку на оспаривание решений можно около трехмесячного строка. Что касается подачи заявления на обжалование судебного решения, то на это дается десятидневный срок. Для того чтобы оспорить решение иностранные граждане обязаны обратиться в суды по месту жительства. Стоит заметить, что письменные просьбы рассматривания и принятия решений о началах процессов депортаций могут быть отложены до окончания судебных разбирательств. Так же оспорить решение можно с подачей заявлений руководителям ФМС.

Существуют случаи, когда иностранные лица могут на основе весомых доказательств не покидать территорию страны:

  1. Бракосочетание с гражданами страны.
  2. Деятельность иностранного лица на легальном основании с наличием трудового договора, патента, разрешения на деятельность.
  3. Наличие студента любого вуза государства или иных образовательных учреждений.
  4. Наличие курсов излечивания в стране.
  5. Присутствие разрешительных документов в депортационные моменты.

Также к категории иностранных граждан, которых нельзя депортировать можно отнести консульского и дипломатического сотрудника. Категорически запрещается проводить процессы депортации беженца или иностранца, который обратился за помощью и получением временного жилья.

Законодательство России про депортацию и выдворение иностранцев после отбывания уголовного наказания

На сегодня выдворения любого иностранного гражданина с государства предусматриваются лишь КоАП, и только при наличие определенных административных правонарушений. Немедленных и незамедлительных депортаций вследствие отбывания наказаний за сделанные уголовные преступления не имеется. К тому же не запрещается иностранным гражданам вследствие совершенных уголовных преступлений покидать государство.

В законодательстве России про депортации и выдворения иностранных лиц вследствие отбывания уголовных наказаний четко прописан и указан тот факт, что иностранцы лишаются на некоторое время пребывания в стране. При наличии постоянного проживания иностранных лиц на территории России после отбытия уголовной ответственность необходимо в обязательном порядке около года лишить свободы. В некоторых случаях после отбывания уголовного наказания иностранным лицам запрещается посещать государство около десятилетнего срока или вообще пожизненно.

Именно поэтому с угрозами принудительных выдворений и депортаций могут столкнуться многие иностранцы. Именно поэтому для избегания и получения множества проблем следует быть готовыми к введениям процессов в суде. В таких случаях свою помощь могут предложить квалифицированные и опытные юристы, соответственно той квалификации, которая бы подходила данному профилю непосредственно ситуации.

Как может помочь юрист при депортации?

Не стоит недооценивать те услуги и ту колоссальную помощь, которую соответственно может и оказывает такой профессионал своего дела, как непосредственно юрист. Стоит ли говорить о том, что помощь такого характера особенно важна в том случае, если соответственный клиент при депортации просто не имеет возможности самостоятельно заниматься непосредственным ведением своего дела. Также юрист сможет оказать поддержку и тем, кто попросту понятия не имеет - каким образом можно решить собственные проблемы и как законодательство нашего государства может помочь в этом.

Выше вашему вниманию мы с большим удовольствием представили наиболее действенные способы относительно того, каким образом соответственно вы можете решить проблематику собственного вопроса при самостоятельном рассмотрении таковой. Однако, вы также можете обратиться к юристу за помощью. Такая помощь может как заключаться в юридической консультации и поддержке, так и в представительстве интересов клиента в процессуальном порядке соответственно.

Важно! По всем вопросам депортации после отбывания наказания, если не знаете, что делать и куда обращаться:

Звоните 8-800-777-32-63.

Или можете задать вопрос в любом сплывающем окне, для того, что бы юрист по вашему вопросу смог Вам максимально быстро ответить и проконсультировать.

Юристы по миграционным вопросам, и адвокаты, кто зарегистрирован на Российском Юридическом Портале , постараются Вам помочь с практической точки зрения в сложившемся вопросе и проконсультируют Вас по всем интересующим вопросам.

1. Возможно ли избежать депортацию из Росси гражданину Таджикистана после освобождения из мест лишения свободы? Я гражданка РФ, он из Таджикистана, мы хотим жить вместе здесь в России.

1.1. А зачем нас в стране преступники? У нас своих достаточно.
Конечно его вышвырнут - прямо могут сразу отвезти в суд и домой. " шага успеет сделать за колючкой.

2. Скажите, пожалуйста, грозит ли депортация после освобождения гражданина Армении, если у него жена и дети граждани РФ? Спасибо.

2.1. Да,грозит, как нежелательное пребывание в связи с судимостью, а отменить запрет можно только через суд.

3. Мой гражданский муж после освобождения покинул Рф, у него запрет на въезд, но депортация не стоит. Можно ли ему вернуться обратно в Россию до погашения срока судимости?

3.1. Здравствуйте.
В силу ст.55 Конституции РФ при нарушении закона могут и поставить запрет въезда в РФ. Есть и ст.86 УК РФ . Вы какие действия предпринимали?

3.2. Можно, однако обеспечить такую возможность реально лишь в судебном порядке. Скорее всего, в отношении него выносилось решение о нежелательности пребывания в РФ. В этой связи, если у Вас имеется российское гражданство, то Ваш вопрос вполне решаем. Обратитесь к профессионалу.

4. Можно мне подсказать мой друг после освобождения покинул Российскую Федерацию и светит лиму депортации Если да то сколько лет он не может заходить в территории Российской Федерации.

4.1. Абубакир! Если он не гражданин России, то может быть запрет на въезд. Эту информацию передают на границу Администрация Исправительного Учреждения, так что узнавайте через них.

5. Как можно избежать депортации после освобождения?

5.1. Здравствуйте, вам необходимо обратиться в умв гумвд, чтобы обжаловать решение о депортации.

6. Если осужденный сбежит после освобождения от охранников, дабы избежать депортации, что ему будет грозить если поймают этого человека.

6.1. Ему будет назначен административный штраф и его всё равно выдворят за пределы РФ, только за умышленное нарушение правил миграционного пребывания иностранных граждан, срок запрета на въезд на территорию РФ.

7. У меня знакомый узбек отбывает срок. Гразит ли ему депортации после освобождения? Нет паспорта ксерокопия была при себе.

7.1. Добрый день! Даже если был бы паспорт у вашего знакомого его сразу же после отбытия срока наказания депортируют на родину в узбекистан.

8. Какие основания оспорить в суде депортацию после освобождения из колонии? Гражданин Армении.

8.1. Перечня таких оснований в законодательстве не предусмотрено, однако их выработала судебная практика. Это может быть наличие родственников в России, состояние здоровья, устойчивая правовая связь и РФ и т.д. Все зависит от Ваших конкретных обстоятельств.

9. У меня знакомый узбек отбывает срок. Гразит ли ему депортации после освобождения?

9.1. Депортация после освобождения
У меня знакомый узбек отбывает срок. Гразит ли ему депортации после освобождения?

Конечно, грозит.

10. Каковы шансы избежать депортации после освобождения иностранного гражданина из тюрьмы?

10.1. Практически никаких. В отношении всех иностранных граждан или лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, Минюст принимает решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации. Крайне редки исключения по гуманитарным основаниям.

11. Как избежать депортации после освобождения если у человека жена и отец граждане рф.

11.1. Здравствуйте.
К сожалению вряд ли сможете избежать депортации. Как правило освободившихся из мест лишения свободы депортируют в связи с нежелательностью нахождения их на территории Российской Федерации.

11.2. Добрый вечер.
При таких обстоятельства есть все основания для оспаривания депортации и запрета на въезд в судебном порядке.

11.3. ☼ Здравствуйте,
Если человек иностранный гражданин, то депортации вам никак не избежать, в лучшем случае сможете снизить срок выдворения
Желаю Вам удачи и всех благ!

11.4. Здравствуйте, к сожалению, лицо выдворят за пределы РФ. Решение о запрете въезда можно пробовать обжаловать в судебном порядке.
Удачи вам и всего наилучшего

11.5. Здравствуйте!

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) депортация – это принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Основанием депортации иностранного гражданина, отбывающего наказание в местах лишения свободы, является принятое органом Минюста России решение о нежелательности его пребывания в Российской Федерации (п. 11 ст. 31 Федерального закона № 115-ФЗ).

Решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации в соответствии со ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» может быть принято:
а) в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящегося на территории Российской Федерации;
б) в отношении лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию;
в) в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящегося в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства либо общественному порядку, либо здоровью населения.

Администрация учреждения, исполняющего наказание, при наличии указанных в законе оснований оформляет в отношении осужденного иностранного гражданина за 6 месяцев до его освобождения, в том числе возможного условно-досрочного, опросный лист, заключение о необходимости принятия решения о нежелательности его пребывания (проживания) на территории России и направляет эти документы в установленном порядке в Федеральную службу исполнения наказаний (далее - ФСИН России).

Департамент международного права и сотрудничества Минюста России на основе представленных ФСИН России документов готовит решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

12. Грозит ли депортация после освобождения срока по уголовному делу гражданина Украины.

12.1. Да конечно согласно законодательства РФ после освобождения из мест лишения свободы вас либо сразу депортируют либо дадут время добровольно покинуть территорию РФ.

13. Есть ли шансы избежать депортации, после освобождения, человеку без гражданства, родившемуся в СССР, на территории Украинской ССР, на территории РФ находится 22 года.

13.1. Шансы есть:
На первоначальном этапе легализации апатрид должен подтвердить свою личность. По вопросу установления личности лица без гражданства обращаются в ФМС (с апреля 2016 года - ГУВМ МВД) с заявлением (на рис. справа). В нем указываются персональные данные: фамилия, имя, отчество, дата рождения, цель визита, обстоятельства и дата приезда. Вместе с заявлением передаются подлинники всех имеющихся документов: недействительный паспорт, диплом, аттестат, справка о смене фамилии, свидетельство о заключении (расторжении) брака, пенсионное удостоверение, студенческий билет, водительское удостоверение - любые бумаги, содержащие персональные данные апатрида. Кроме этого обязательно понадобятся:

Свидетельство о рождении (если оно утрачено, необходимо самостоятельно восстановить, сделав запрос о выдаче дубликата в загс по месту рождения);
Паспорта родителей (если их личная явка невозможны, предоставляются нотариально заверенные копии их паспортов);
Справка о регистрации (листки убытия или архивные справки, если в настоящий момент апатрид не имеет регистрации в РФ);
Подробная автобиография;
Квитанция об оплате госпошлины.

После приема заявления выдается соответствующая справка с описью приложенных бумаг. Сотрудники ФМС могут:

Потребовать предоставления в письменной форме разного рода данных, необходимых для установления личности апатрида;
провести проверку предоставленных данных;
опрашивать лиц, указанных апатридом в качестве свидетелей, способных подтвердить его личность, проводить опознания;
использовать дактилоскопическую информацию.

На процедуру нужно явиться лично, желательно с двумя свидетелями - гражданами РФ, которые смогут подтвердить личность апатрида. Свидетельские показания оформляются в виде протокола. По результатам проверки составляется заключение (см. справа) о личности апатрида и выдается справка с фотографией - этот документ и станет временным паспортом лица без гражданства. Срок такой проверки по закону не может превышать 3 месяца.
РВП и ВНЖ

Имея на руках временное удостоверение, ападрид может приступить к получению другой документации, которая урегулируют его статус. Для законного нахождения в России негражданину требуется РВП или ВНЖ. На их основании апатрид может выехать из страны и вернуться обратно, оформить страховой полис и лечиться в поликлинике, отправить ребенка в школу, устроиться на работу, то есть уже в полной мере пользоваться теми льготами и правами, которые есть у россиян.

РВП - представляет собой специальную отметку в паспорте (для иностранцев) или отдельный документ (для апатридов), ВНЖ выдает миграционная служба. Однако на получение РВП установлены квоты, которые ежегодно утверждаются правительством. Например, на 2016 год общий размер квот составил 125900 штук. Это означает, что только такое количество человек сможет получить РВП. При этом квоты рассчитаны не только на апатридов, но и на иностранцев.

13.2. Если нарушил правила пребывания на территории Российской Федерации, то есть миграционный режим, в любом случае могут выдворить независимо от того где родился.

13.3. Доброго вам времени суток. Если данное лицо нарушает миграционное законодательство Российской Федерации, то шанса избежать депортации нет. Удачи вам и всего наилучшего.

14. Мужу грозит депортация после освобождения. Он гражданин Армении. Это будет через 2 года, муж осужден по тяжкой статье. Мы вместе более 15 лет. Не давно узаконили наши отношения официально в местах лишения свободы. Сначала он находился в Ливнах, сейчас в ИК в Нарышкино (Орловская область). Ему пришла бумага, что после освобождения он будет депортирован. Как нам анулировать депортацию? Есть ли шансы ему остаться здесь в России? Спасибо.

14.1. "Как нам анулировать депортацию? "
Это можно сделать только в судебном порядке

"Есть ли шансы ему остаться здесь в России? "
Я считаю, что до погашения судимости не удастся это сделать ему

14.2. Добрый день! Депортацию никак не аннулировать.

Депортация применяется к иностранным гражданам, в отношении которых вынесено решение о нежелательности пребывания, а также в отношении граждан, въезд в Россию которым не разрешен. Решение о депортации принимается должностным лицом ФМС России единолично при наличии к тому оснований (ст. 25.10 Закона о порядке въезда и выезда). Обстоятельства личной жизни иностранца при принятии решения о депортации, как правило, не учитываются. Но исходя из правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 02.03.2006 N 55-О "По жалобе гражданина Грузии Тодуа Кахабера на нарушение его конституционных прав пунктом 7 статьи 7 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", российские власти при принятии решений о депортации, разлучающих семью, ограничивающих право на уважение частной и семейной жизни, а также на защиту этого права от неоправданного вмешательства властей, должны проверять, является ли в данном случае решение о депортации оправданной мерой, соблюдается ли баланс частных и публичных интересов и насколько данная мера ответственности соответствует характеру правонарушения, его последствиям.

Решение о депортации должно быть обоснованным. Установив наличие исключительных обстоятельств, связанных с личной жизнью заявителя, должностные лица из гуманных соображений вправе не депортировать иностранца, применив к нему иную меру воздействия, предусмотренную законом.

Согласно частям 4, 5 и 6 статьи 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу того, что лицо осуждено за тяжкое преступление, добиться отмены депортации будет практически невозможно.

15. Можно ли избежать депортации гражданину лбг после освобождения из ик?

15.1. Здравствуйте, Галина!
Скорее всего избежать депортации гражданину после освобождения с исправительной колонии не удастся.

15.2. Здравствуйте! Возможно конечно, но думаю, что это сделать будет сложно обращайтесь по данному вопросу очно к юристу так как нужно изучать ваше дело.

16. Как можно избежать депортации после освобождения, если человек отбывает наказание в России, здесь у него родители и гражданская жена.

16.1. Как можно избежать депортации после освобождения, если человек отбывает наказание в России, здесь у него родители и гражданская жена.

Здравствуйте только обращаться в ФМС с данным вопросом Наталья.

17. Как происходит депортация не гражданина после освобождения из мест лишения свободы.

17.1. Здравствуйте. Сотрудники ФМС довезут человека до границы и вышвырнут за пределы.

18. Мой гражданский муж-беларус, осужден в рф на 1 год, грозит ли ему депортация после освобождения?

18.1. Да, грозит депортация.Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» депортацией является принудительная высылка иностранного гражданина из Российской Федерации в случае утраты или прекращения законных оснований для его дальнейшего пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Статьей 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» установлено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, незаконно находящихся на территории Российской Федерации, либо лица, которому не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также в случае, если пребывание (проживание) иностранного гражданина или лица без гражданства, законно находящихся в Российской Федерации, создает реальную угрозу обороноспособности или безопасности государства, либо общественному порядку, либо здоровью населения, в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, прав и законных интересов других лиц может быть принято решение о нежелательности пребывания (проживания) данного иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации. Порядок принятия решения о нежелательности пребывания (проживания) иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 4).

В соответствии со статьей 27 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства имеют неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом (пункт 3).
См. http://xn--90afdbaav0bd1afy6eub5d.xn--p1ai/bsr/case/7432788

18.2. беларус, осужден в рф на 1 год, грозит ли ему депортация после освобождения?
---Олеся,согласно ФЗ РФ от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2016)
""Статья 34. Порядок "административного выдворения" иностранного гражданина за пределы Российской Федерации
1. Административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.
""2. В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.
(п. 2 в ред. Федерального "закона" от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

""3. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, исполнению судебных актов, актов иных органов и должностных лиц, или его территориальный орган либо пограничные органы в соответствии со своими полномочиями осуществляют административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации и направляют информацию об этом в федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, а также в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции.
Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет контроль за исполнением иностранным гражданином или лицом без гражданства назначенного ему административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
(п. 3 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 410-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
4. Федеральный орган исполнительной власти, ведающий вопросами иностранных дел, уведомляет об административном выдворении иностранного гражданина за пределы Российской Федерации дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин.
""5. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 30.06.2003 N 86-ФЗ, от 06.12.2011 N 410-ФЗ, от 03.12.2012 N 244-ФЗ, от 28.12.2013 N 384-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")

Абзацы второй - третий утратили силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 232-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
5.1. Утратил силу. - Федеральный закон от 21.07.2014 N 232-ФЗ.
(см. текст в предыдущей "редакции")
6. Иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, могут быть переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии в порядке, предусмотренном главой V.1 настоящего Федерального закона.
(п. 6 введен Федеральным законом от 02.07.2013 N 178-ФЗ)

18.3. Пока он сидит, вы можете с ним расписаться. И тогда после освобождения, так как у него будет родственник на территории РФ, административное выдворение к нему применяться не будет. (конечно если вы являетесь гражданкой РФ)

19. Помогите пожалуйста. Брат находится в тюрьме после освобождения ему светит депортация в казахстан можно ее как то избежать или обжаловать.

19.1. Если у него на территории Российской Федерации нет детей - граждан РФ, то все усилия тщетны.

20. Возможно ли избежать депортации гражданину ЛБГ после освобождения из ИК, если ему еще назначен штраф и он его во время отбывания наказания не оплатил?

20.1. Здравствуйте.

В некоторых случаях этого можно добиться.

21. Возможно ли избежать депортации гражданину Азербайдана после освобождения (статья 161.2) если вступить в брак с гражданкой РФ, и как обычно происходит депорт после освобождения из мест лишения свободы? В этот же день? Все его документы не у него на руках. Заранее спасибо.

21.1. Ничего не получится, скорее всего депортируют.

22. Возможно ли избежать депортации иностранного гражданина после освобождения из млс. С уважением Роман.

22.1. Нет, не реально

22.2. Роман, Добрый день!
Можно. Если есть семья в РФ.

23. Мой муж находится в исправительной колонии, после освобождения у него депортация из России в Казахстан на 6 лет. Мы уже 2 года в официальном браке и вскоре будет ребенок, можно ли до его освобождения отменить депортацию и куда подавать документы? В Фмс? И есть ли вообще основания для отмены депортации?

23.1. Депортацию можно отменить только через суд, опираясь (в вашем случае) на нормы Международного права.

Оценивая нарушение тех или иных правил пребывания (проживания) иностранных граждан в РФ как противоправное деяние, требующее применения мер государственного принуждения, в том числе в виде высылки за пределы РФ, депортации, отказа в выдаче разрешения на временное пребывание или аннулирования ранее выданного разрешения, уполномоченные органы исполнительной власти и суды обязаны соблюдать вытекающие из Конституции РФ требования справедливости и соразмерности, которые, как указал Конституционный Суд РФ, предполагают дифференциацию публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.
Согласно сложившейся практике, необходимость вмешательства в личную и семейную жизнь должна основываться на насущной потребности общества и быть соразмерной правомерной цели, преследуемой государственными органами. Принцип единства семьи положен в основу ряда решений Европейского Суда по правам человека, а именно: «Беррехаб против Нидерландов» от 21.06.1998; «Бельджуди против Франции» от 26.04.1992 (Серия А, т.234-А); «Мустаким против Бельгии» от 18.02.1991 (Серия А, т.193); «Насри против Франции» от 13.07.1995 (Серия А, т.320-В), «Закаев и Сафанова против России» от 11.02.2010. Данными судебными решениями выдворение названных граждан признано противоречащим статье 8 Конвенции.

23.2. Здравствуйте.
Подавайте в суд нельзя разделять семью

24. Скажите пожалуйста если грозит депортация после освобождения, нужно в суд обращаться после назначения о депортации или до этого можно в эмиграционные органы отправить документы подтверждающие законное пребывание на территории России. И приложить свидетельство права собственности на квартиру собственника (жена), что она не против моего проживания у неё.Мы не в браке но есть ребёнок.

24.1. Если вам назначено наказание в виде добровольной депортации, вы чего дожидаетесь? Хотите, чтоб вас принудительно депортировали и въезд запретили лет на 5 - 10?
Выезжайте из страны, а ваши вопросы о последующей легализации доверьте миграционному юристу. То, что у вас есть ребенок в РФ - это очень веский аргумент для дальнейшей легализации.

25. Депортация: Являюсь гр.Узбекистан, после освобождения по решению суда помещён в спец. Учреждение для депортации. Возможно ли оспорить решение суда на основание ФЗ-115 гл.v.1.ст.32.5 /добровольный выезд из РФ/нахожусь в спец. Учереждение для ИГ.

25.1. Да Вы имеете право оспорить постановление

Единая Бесплатная Консультация Юристов

Защита прав потребителей, банкротство, алименты, ЖКХ, наследство

звонок с городских и мобильных бесплатный по всей России

26. Как на практике происходит депортация после освобождения из мест лишения свободы? Человеку дают время добровольно в течении какого-то времени (14 дней) выехать за приделы РФ, или есть другие варианты?
Спасибо.

26.1. Наставление по организации деятельности органов внутренних дел Российской Федерации и Федеральной миграционной службы по депортации либо административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства

I. Общие положения

1. Настоящее Наставление определяет порядок:

Подготовки материалов о депортации либо административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства(1);

Оформления депортируемому либо административно выдворяемому за пределы Российской Федерации иностранному гражданину документов на выезд из Российской Федерации;

Взаимодействия органов внутренних дел Российской Федерации(2) и Федеральной миграционной службы(3) с соединениями, воинскими частями и подразделениями пограничного контроля пограничных органов и пограничных войск федеральной службы безопасности(4) и Министерством иностранных дел Российской Федерации(5), дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями иностранных государств при организации депортации либо административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина.

2. Финансирование расходов, связанных с депортацией либо административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранного гражданина осуществляются в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации(6).

3. Сведения о депортированных либо административно выдворенных за пределы Российской Федерации иностранных гражданах представляются в центральный банк данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно или постоянно проживающих на территории Российской Федерации(7), в установленном порядке.

II. Организация деятельности органов внутренних дел и ФМС России по депортации

4. Депортации подлежит не выехавший из Российской Федерации в установленные законом сроки иностранный гражданин:

4.1. Срок проживания или временного пребывания которого в Российской Федерации сокращен, либо у которого аннулированы разрешение на временное проживание или вид на жительство(8).

4.2. В отношении которого принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации(9).

4.3. Совместно с членами семьи, получивший уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или об отказе в признании беженцем, либо уведомление об утрате или о лишении статуса беженца, либо утративший временное убежище или лишенный временного убежища, не использовавший право обжалования вынесенного решения или получивший отказ на жалобу и не имеющий иных законных оснований для пребывания на территории Российской Федерации, а также лишенный статуса беженца или временного убежища в связи с его осуждением за совершение преступления на территории Российской Федерации - после отбытия наказания, если иные правила не предусмотрены международными договорами Российской Федерации(10).

5. Решение о депортации (приложение 1) иностранного гражданина принимает ФМС России по мотивированному представлению начальника подразделения паспортно-визовой службы органа внутренних дел(11) либо руководителя подразделения по делам миграции органа внутренних дел(12).

При подготовке представления о необходимости депортации с целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, подразделением паспортно-визовой службы либо подразделением по делам миграции проводятся проверки по централизованным учетам ГИЦ МВД России и учетам соответствующих информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

6. На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено решение о депортации, заводится учетное дело, в котором формируются документы, предусмотренные пунктом 5 настоящего Наставления, копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) депортируемого иностранного гражданина, копия визы, а также, при необходимости, копии других документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации.

7. О принятом решении о депортации ФМС России незамедлительно письменно информирует органы внутренних дел, представившие материалы.

8. Решение о депортации объявляется сотрудником органа внутренних дел иностранному гражданину на личном приеме под роспись, с одновременным вручением ему копии заключения о депортации.

В случае если иностранный гражданин не владеет русским языком, объявление ему решения о депортации производится при участии переводчика.

9. Одновременно с объявлением решения о депортации сотрудник органа внутренних дел проставляет в документе, удостоверяющем личность иностранного гражданина, штамп установленного образца(13).

Указанный штамп проставляется также в графе "Отметки о регистрации по месту временного пребывания" выездной части миграционной карты депортируемого иностранного гражданина.

10. Исполнение решения о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина осуществляется органами внутренних дел в зависимости от конкретных обстоятельств, связанных с исполнением решения о депортации (приобретение проездных документов, оформление в дипломатических представительствах или консульских учреждениях иностранных государств виз, необходимых для транзита и въезда в государство конечного назначения).

11. Начальник органа внутренних дел, исполняющего решение о депортации за пределы Российской Федерации иностранного гражданина, может вынести решение о направлении материалов о депортации иностранного гражданина в суд с целью рассмотрения вопроса о содержании иностранного гражданина в специально отведенных помещениях органов внутренних дел либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения о депортации.

12. Иностранный гражданин, указанный в подпункте 4.3 настоящего Наставления, не может быть депортирован в государство гражданской принадлежности (подданства) или государство постоянного проживания против его воли(14) и без согласования с МИД России.

13. Решение о депортации иностранного гражданина с отметкой о его выезде из Российской Федерации приобщается к материалам учетного дела депортируемого.

III. Организация деятельности органов внутренних дел по административному выдворению за пределы Российской Федерации иностранного гражданина

14. Административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина(15), назначаемого судьей и в производстве по делам о которых участвуют органы внутренних дел, предусмотрены статьей 18.8 частью 2 статьи 18.10 и статьей 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях(16).

15. При организации производства по делу об административном правонарушении, влекущем административное выдворение, на стадиях возбуждения дела об административном правонарушении и исполнения постановления по делу об административном правонарушении сотрудники органов внутренних дел руководствуются положениями Кодекса.

16. Сотрудник органов внутренних дел, выявивший иностранного гражданина, виновного в совершении действий, за которые в качестве меры административного наказания может быть установлено административное выдворение, докладывает о случившемся рапортом начальнику органа внутренних дел или его заместителю. В рапорте подробно излагаются обстоятельства, связанные с пребыванием иностранного гражданина в Российской Федерации, и правовые основания для рассмотрения вопроса о его административном выдворении.

17. В случае доставления и административного задержания иностранного гражданина производится уточнение данных о личности задержанного лица путем направления соответствующих запросов в центральный банк данных.

18. В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, информация об административном задержании иностранного гражданина направляется в консульское учреждение или дипломатическое представительство иностранного государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания данного лица. По требованию задержанного указанная информация должна быть направлена безотлагательно(17).

При отсутствии у задержанного лица документов, удостоверяющих личность, такая информация сопровождается обращением об оказании содействия в установлении его личности и документировании задержанного иностранного гражданина.

19. С целью установления оснований, по которым выезд иностранного гражданина из Российской Федерации может быть ограничен, органом внутренних дел, возбудившим дело об административном правонарушении, указанном в пункте 14 настоящего Наставления, проводятся проверки по централизованным учетам ГИЦ МВД России и учетам соответствующих информационных центров МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

20. При отсутствии оснований, препятствующих выезду иностранного гражданина из Российской Федерации, после оформления всех необходимых материалов начальник органа внутренних дел или его заместитель обеспечивает их направление в суд, а так же личное присутствие иностранного гражданина в суде(18), с целью рассмотрения вопроса об административном выдворении.

21. Оформленные материалы дела об административном правонарушении, указанном в пункте 14 настоящего Наставления (рапорт сотрудника органа внутренних дел, протоколы о доставлении, административном задержании и административном правонарушении, результаты проведенных проверок и иные необходимые документы) направляются по решению начальника органа внутренних дел или его заместителя на рассмотрение суда в течение суток с момента составления протокола об административном правонарушении(19).

Копии документов, направляемых в суд, а также копии документов, удостоверяющих личность и гражданство (подданство) иностранного гражданина, визы, а, при необходимости, иных документов, связанных с въездом, пребыванием и выездом иностранного гражданина из Российской Федерации, формируются в учетное дело иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, указанное в пункте 14 настоящего Наставления.

22. В целях исполнения вступившего в законную силу постановления об административном выдворении(20) орган внутренних дел, ответственный за его исполнение, определяет при необходимости по согласованию с МИД России, государство выезда выдворяемого лица и принимает меры для организации его выезда.

23. В документе, удостоверяющем личность выдворяемого иностранного гражданина, сотрудником органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, проставляется штамп установленного образца(21).

Одновременно указанный штамп проставляется в графе "Отметки о регистрации по месту временного пребывания" выездной части миграционной карты выдворяемого иностранного гражданина.

24. В случае отсутствия у выдворяемого иностранного гражданина документов, удостоверяющих личность, орган внутренних дел, ответственный за исполнение постановления об административном выдворении, направляет в дипломатическое представительство или консульское учреждение государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания выдворяемого иностранного гражданина обращение о документировании выдворяемого лица в возможно короткие сроки.

Копия такого обращения направляется по каналам электронной факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий территориальный департамент МИД России для оказания по дипломатическим каналам содействия в документировании.

25. В случае, когда документирование выдворяемого лица задерживается либо отсутствуют финансовые средства на его отправку, а также при наличии иных обстоятельств, препятствующих исполнению постановления об административном выдворении, начальник органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, или его заместитель направляет соответствующие материалы судье, вынесшему данное постановление, для рассмотрения вопроса о продлении срока содержания иностранного гражданина в специальных учреждениях(22).

26. Постановление об административном выдворении с отметкой об исполнении административного наказания возвращается органом внутренних дел, ответственным за его исполнение, судье, вынесшему данное постановление(23).

Копия постановления об административном выдворении, с отметкой начальника органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, или его заместителя о выезде выдворяемого иностранного гражданина из Российской Федерации, подшивается в учетное дело иностранного гражданина, совершившего административное правонарушение, влекущее за собой административное выдворение.

IV. Обеспечение деятельности органов внутренних дел по исполнению решений о депортации либо постановлений об административном выдворении

27. На иностранного гражданина, в отношении которого вынесено заключение о депортации, либо совершившего административное правонарушение, указанное в пункте 14 настоящего Наставления, составляется учетная карточка (приложение N 2), производятся его фотографирование и обязательная государственная дактилоскопическая регистрация с последующим направлением полученных сведений в центральный банк данных(24).

28. Составленные дактилоскопические карты указанных лиц с приложением копии заключения органа внутренних дел о депортации иностранного гражданина либо копии протокола об административном правонарушении в 2-х экземплярах ежемесячно направляются в информационный центр МВД, ГУВД, УВД субъекта Российской Федерации.

29. Учетные дела иностранных граждан, в отношении которых вынесено заключение о депортации, а также учетные дела иностранных граждан, совершивших административные правонарушения, указанные в пункте 14 настоящего Наставления, регистрируются по журналам учета соответствующих дел.

Порядковый номер регистрации проставляется на учетном деле и на учетной карточке на иностранного гражданина, депортируемого либо выдворяемого за пределы Российской Федерации.

Срок хранения органами внутренних дел учетных карточек и учетных дел на депортированных и выдворенных в административном порядке за пределы Российской Федерации иностранных граждан составляет пять лет.

30. Журналы учета дел депортируемых иностранных граждан, а также иностранных граждан, совершивших административное правонарушение, влекущее административное выдворение, подлежат регистрации в подразделении делопроизводства и режима (секретариате, канцелярии) органа внутренних дел исполнившего решение о депортации либо постановление об административном выдворении, и ведутся до их окончания за присвоенными номерами без ежегодной перерегистрации.

Срок хранения журналов учета дел депортируемых и совершивших административное правонарушение, влекущее административное выдворение, иностранных граждан составляет пять лет с даты их окончания.

31. Орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, в течение суток направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о принятом решении о депортации либо о вынесенном судьей постановлении об административном выдворении в соответствующий территориальный департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания иностранного гражданина.

32. Одновременно информация, указанная в пункте 31 настоящего Наставления, направляется в пригласивший иностранного гражданина орган, дипломатическое представительство или консульское учреждение иностранного государства, международную организацию либо ее представительство, юридическому или физическому лицу, по ходатайству которого иностранному гражданину было оформлено приглашение на въезд в Российскую Федерацию.

33. В случае вынесения судьей постановления о содержании депортируемого либо выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина в специальных учреждениях(25) орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, в течение суток направляет по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи информацию о содержании иностранного гражданина в специальных учреждениях в соответствующий территориальный департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания депортируемого (выдворяемого) иностранного гражданина.

34. В случае если Российской Федерацией с государством выезда депортируемого либо выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина заключен международный договор о возврате, приеме лиц, незаконно находящихся на территории государств, орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, направляет компетентным органам иностранного государства, на территорию или через территорию которого иностранный гражданин депортируется (выдворяется), ходатайство о его приеме в порядке, установленном данным международным договором.

35. При необходимости орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, направляет в МИД России обращение об оказании по дипломатическим каналам содействия в оформлении дипломатическими представительствами или консульскими учреждениями соответствующих государств виз, необходимых для транзита и въезда депортируемого (выдворяемого) лица в государство гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания.

36. Иностранный гражданин, в отношении которого принято решение об административном выдворении или о депортации, выезжает на основании данного решения(26), о чем предупреждается органом внутренних дел, ответственным за исполнение данного решения.

37. В случае если международным договором Российской Федерации с государством выезда депортируемого (выдворяемого в административном порядке) иностранного гражданина предусмотрен возврат, прием лиц, незаконно находящихся на территориях государств, орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, согласовывает в порядке, установленном данным международным договором, место и время передачи депортируемого (выдворяемого) лица представителю властей иностранного государства, на территорию или через территорию которого иностранный гражданин депортируется (выдворяется).

38. После оформления депортируемому (выдворяемому в административном порядке) лицу документов на выезд из Российской Федерации орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, не позднее двух суток до выезда депортируемого (выдворяемого) иностранного гражданина информирует подразделение пограничного контроля в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации, через который будет осуществлена депортация либо административное водворение, и соответствующее подразделение органов внутренних дел на транспорте (при его наличии) либо подразделение органа внутренних дел, в ведении которого находится обслуживаемая территория, о персональных данных депортируемого (выдворяемого) лица, а также дате и времени планируемого пересечения им Государственной границы Российской Федерации. В случае если передача лица, подлежащего административному выдворению, представителю власти иностранного государства не предусмотрена международным договором Российской Федерации с указанным государством, административное выдворение осуществляется в месте, определяемом пограничным органами(27).

39. При наличии сведений о возможности уклонения депортируемого либо выдворяемого в административном порядке иностранного гражданина от выезда из Российской Федерации в установленный для исполнения решения о депортации либо постановления об административном выдворении срок, порядок организации сопровождения иностранного гражданина до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется начальником или заместителем начальника органа внутренних дел. Процедура сопровождения иностранного гражданина в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации определяется начальником или заместителем начальника орган внутренних дел по согласованию с командованием соединения, части или подразделения пограничного контроля.

40. Пост иммиграционного контроля либо подразделение по делам миграции, получившие выездную часть миграционной карты иностранного гражданина со штампом о депортации либо об административном выдворении, в течение трех суток направляют в орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, сообщение о выезде депортируемого (выдворяемого) иностранного гражданина из Российской Федерации.

41. В случае контролируемого самостоятельного выезда выдворяемого иностранного гражданина из Российской Федерации начальник органа внутренних дел, ответственного за исполнение постановления об административном выдворении, или его заместитель проставляет отметку об исполнении в постановлении об административном выдворении на основании указанного сообщения поста иммиграционного контроля либо подразделения по делам миграции.

42. Орган внутренних дел, ответственный за исполнение решения о депортации либо постановления об административном выдворении, в течение суток с момента исполнения решения (постановления об административном выдворении) направляет в подразделение паспортно-визовой службы представление о недопущении въезда депортированного либо выдворенного в административном порядке иностранного гражданина в Российскую Федерацию на срок, установленный законодательством Российской Федерации, с целью последующей передачи информации в центральный банк данных.

43. Одновременно информация о завершении процедуры депортации либо административного выдворения направляется по каналам электронной, факсимильной либо телетайпной связи в соответствующий территориальный департамент МИД России с целью доведения ее до сведения дипломатического представительства или консульского учреждения государства гражданской принадлежности (подданства) или постоянного проживания депортированного (выдворенного) иностранного гражданина.

44. О депортированных либо выдворенных в административном порядке иностранных гражданах, получивших ранее уведомление об отказе в рассмотрении ходатайства о признании беженцем по существу или отказе в признании беженцем, либо уведомление об утрате или о лишении статуса беженца, либо ранее утративших временное убежище или лишенных временного убежища, а также виновных в нарушении иммиграционных правил либо правил привлечения и использования в Российской Федерации иностранной рабочей силы, направляются сообщения в ФМС России.

Разработаны меры по совершенствованию норм, регулирующих миграционные отношения в РФ. Соответствующий законопроект внесен в Госдуму.

Предлагается дополнить Федеральный закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ нормой об обязательной депортации иностранного гражданина или лица без гражданства , совершивших умышленное преступление на территории РФ , после отбытия уголовного наказания или освобождения от него. Также планируется запретить въезд в Россию иностранному гражданину или лицу без гражданства, привлеченным к уголовной ответственности за совершение умышленного преступления на территории РФ.

"На сегодняшний день законодательством не предусмотрена обязательная депортация иностранных граждан и лиц без гражданства, осужденных за совершение преступлений и отбывших наказание (освобожденных от уголовного наказания). Данное обстоятельство усугубляет криминогенную обстановку и способствует росту напряженности в обществе", – подчеркивают разработчики документа.

Кроме того, предусмотрена возможность установления личности физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении в области миграционного законодательства РФ, при отсутствии у него документов, удостоверяющих личность, на основании дактилоскопических данных . Напомним, что такие данные получаются в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 25 июля 1998 г. № 128-ФЗ . В свою очередь, обработку биометрических персональных данных могут разрешить осуществлять без согласия субъекта персональных данных в случаях нарушения миграционного законодательства РФ.

Авторы проекта указывают, что существующая возможность отказа от рассмотрения дел об административных правонарушениях в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, удостоверяющих личность, используется нелегальными мигрантами для ухода от ответственности путем непредоставления личных документов правоохранительным и судебным органам.

Наконец, в целях пресечения деятельности фиктивных фирм, от имени которых осуществляется приглашение иностранных граждан в РФ и их последующая легализация, предлагается отклонять ходатайства о выдаче приглашений на въезд в РФ в целях осуществления трудовой деятельности, поданные работодателями или заказчиками работ, ранее два раза и более привлеченными к ответственности за нарушение положений Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ .

Текст законопроекта № 537130-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях предотвращения нелегальной миграции" и материалы к нему размещены на официальном сайте Госдумы.

Я гражданин Армении. Отбываю срок в местах лишения свободы. Прописка в Армении. Могут ли после освобождения меня депортировать? И при каких обстоятельствах?

Осужденных за совершение преступлений на территории РФ иностранцев после отбытия наказания в обязательном порядке депортируют из России. И дело не в отсутствии у них регистрации, постоянного места жительства или официальной семьи в РФ. Проблема в том, что они являются потенциально опасными для российского общества, правопорядка, а потому подлежат депортации. Это превентивная мера против возможных новых преступлений. Обращаться куда-либо в этом случае бесполезно, потому что обжаловать такую депортацию правовых оснований нет. Основной нормативный акт, регламентирующий такие процедуры — Приказ Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной миграционной службы от 7 октября 2008 г. N 225/240 «Об утверждении Регламента взаимодействия Федеральной службы исполнения наказаний и Федеральной миграционной службы, их территориальных органов по контролю за исполнением вынесенных Министерством юстиции Российской Федерации решений о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, подлежащих освобождению из мест лишения свободы».

С уважением, адвокат Анатолий Антонов.