Что такое тупиковый проезд. Пожарный проезд. Ширина пожарного проезда. Нормы пожарного проезда

Нормы пожарных проездов (подьездов) определяются согласно федеральному закону от 22 июля 2008г.

Статья 67. Проходы, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и строениям

1. Подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен:

  • с двух продольных сторон - к зданиям многоквартирных жилых домов высотой 28 и более метров (9 и более этажей) , к иным зданиям для постоянного проживания и временного пребывания людей, зданиям зрелищных и культурно-просветительных учреждений, организаций по обслуживанию населения, общеобразовательных учреждений, лечебных учреждений стационарного типа, научных и проектных организаций, органов управления учреждений высотой 18 и более метров (6 и более этажей) ;
  • со всех сторон - к односекционным зданиям многоквартирных жилых домов, общеобразовательных учреждений, детских дошкольных образовательных учреждений, лечебных учреждений со стационаром, научных и проектных организаций, органов управления учреждений.

2. К зданиям, сооружениям и строениям производственных объектов по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей:

  • с одной стороны - при ширине здания, сооружения или строения не более 18 метров;
  • с двух сторон - при ширине здания, сооружения или строения более 18 метров, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов.

3. Допускается предусматривать подъезд пожарных автомобилей только с одной стороны к зданиям, сооружениям и строениям в случаях:

  • меньшей этажности, чем указано в пункте 1 части 1 настоящей статьи;
  • двусторонней ориентации квартир или помещений;
  • устройства наружных открытых лестниц, связывающих лоджии и балконы смежных этажей между собой, или лестниц 3-го типа при коридорной планировке зданий.

4. К зданиям с площадью застройки более 10 000 квадратных метров или шириной более 100 метров подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон.

5. Допускается увеличивать расстояние от края проезжей части автомобильной дороги до ближней стены производственных зданий, сооружений и строений до 60 метров при условии устройства тупиковых дорог к этим зданиям, сооружениям и строениям с площадками для разворота пожарной техники и устройством на этих площадках пожарных гидрантов. При этом расстояние от производственных зданий, сооружений и строений до площадок для разворота пожарной техники должно быть не менее 5, но не более 15 метров, а расстояние между тупиковыми дорогами должно быть не более 100 метров.

6. Ширина проездов для пожарной техники должна составлять не менее 6 метров.

7. В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, сооружению и строению, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

8. Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания, сооружения и строения должно быть:

  • для зданий высотой не более 28 метров - не более 8 метров;
  • для зданий высотой более 28 метров - не более 16 метров.

9. Конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

10. В замкнутых и полузамкнутых дворах необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

11. Сквозные проезды (арки) в зданиях, сооружениях и строениях должны быть шириной не менее 3,5 метра, высотой не менее 4,5 метра и располагаться не более чем через каждые 300 метров, а в реконструируемых районах при застройке по периметру - не более чем через 180 метров.

12. В исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники

размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна

превышать 150 метров.

14. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях, сооружениях и строениях следует располагать на расстоянии не более 100 метров один от другого. При примыкании зданий, сооружений и строений под углом друг к другу в расчет принимается расстояние по периметру со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

15. При использовании кровли стилобата для подъезда пожарной техники конструкции стилобата должны быть рассчитаны на нагрузку от пожарных автомобилей не менее 16 тонн на ось.

16. К рекам и водоемам должна быть предусмотрена возможность подъезда для забора воды пожарной техникой в соответствии с требованиями нормативных документов по пожарной безопасности.

17. Планировочное решение малоэтажной жилой застройки (до 3 этажей включительно) должно обеспечивать подъезд пожарной техники к зданиям, сооружениям и строениям на расстояние не более 50 метров.

18. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан должен обеспечиваться подъезд пожарной техники ко всем садовым участкам, объединенным в группы, и объектам общего пользования. На территории садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения граждан ширина проезжей части улиц должна быть не менее 7 метров, проездов - не менее 3,5 метра.

Ширину проездов для обеспечения противопожарных требований при высоте зданий от отметки пожарного проезда до отметки пола последнего этажа следует принимать не менее: - до 13,0 м (до 5 этажей) - 3,5 м с разъездными карманами; - с 13 м до 46,0 м (от 6 до 16 этажей) - 4,2 м; - более 46,0 м (17 этажей и выше) - 6,0 м.

В общую ширину противопожарного проезда, совмещенного с основным подъездом к зданию, допускается включать тротуар, примыкающий к проезду.

Расстояние от внутреннего края подъезда до стены здания должно быть: 5 - 8 м для зданий до 10 этажей включительно и 8 - 10 м при этажности более 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев.

Конструкция дорожной одежды противопожарных проездов должна проектироваться исходя из расчетной нагрузки от пожарных машин не менее 16 т на ось.

12.4. В замкнутые и полузамкнутые дворы необходимо предусматривать проезды для пожарных автомобилей.

Сквозные проезды (арки) в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м и располагать не более чем через каждые 300 м., а в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более чем через 200 м.

Примечание. Допускается в исторической застройке сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок) в зданиях высотой не более 5 этажей, а при наличии автоматических установок пожаротушения - в зданиях большей этажности.

12.5. Тупиковые проезды должны заканчиваться разворотными площадками размерами в плане 12 ? 12 м.

12.6. Расстояние от жилых, общественных, административных (бытовых), производственных зданий и сооружений до складов горючих жидкостей следует принимать не менее установленных в таблице 12.2.

Таблица 12.2

Вместимость склада, м 3

Степень огнестойкости зданий

от 800 до 10000

от 100 до 800

Примечание

1. Расстояния от АЗС с подземными резервуарами для хранения жидкого топлива, предназначенных для заправки легковых автомобилей, до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых и общественных зданий следует принимать не менее 50 м. Указанное расстояние следует определять от топливо раздаточных колонок и подземных резервуаров

2. Расстояния от АЗС, предназначенных для заправки только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, топливно-распределительных колонок - не более 2-х, без объектов обслуживания автомобилей, до указанных объектов допускается уменьшать до 25 м.

12.7. Тарные площадки должны быть ограждены сетчатыми ограждениями и расположены на расстоянии не менее 15 м от зданий и сооружений.

12.8. Сквозные проходы через лестничные клетки в зданиях следует располагать на расстоянии один от другого не более 100 метров. При расположении зданий под углом друг к другу, в расчет принимается расстояние по периметру фасадов со стороны наружного водопровода с пожарными гидрантами.

12.9. Расход воды для наружного пожаротушения должен быть предусмотрен в количестве 100 л/с и обеспечиваться от 3-х гидрантов, установленных на кольцевой водопроводной сети на расстоянии не более 150 метров от зданий и сооружений. На стенах зданий следует предусматривать установку светоуказателей пожарных гидрантов. Размещение пожарных депо на территории города принимать в соответствии с Примечанием 4 к табл. 8.1 . Радиус обслуживания пожарного депо для коттеджной застройки не должен превышать 3 км, а его строительство следует производить одновременно со строительством коттеджного поселка или комплекса коттеджной застройки.

12.10. Под трамвайными путями в местах установки пожарных гидрантов необходимо предусматривать пеналы размером 250 ? 250 м с крышками для прокладки пожарных рукавов.

12.11. Здания (сооружения) автозаправочных станций (АЗС), предназначенных для приема, хранения и заправки транспортных средств бензином, дизельным топливом следует проектировать в соответствии с НПБ 111-98 «Автозаправочные станции. Требования пожарной безопасности».

Строительство АЗС встроенных (пристроенных) в здания иного назначения допускается по согласованию с Управлением государственной противопожарной службы (УГПС) г. Москвы при условии применения современного технологического оборудования, предотвращающего возникновение взрывоопасных концентраций в резервуарах хранения топлива и на территории АЗС, исключающего возможность возникновения аварийных ситуаций.

12.12. Допускается примыкание торцами новых зданий к существующим с меньшей степенью огнестойкости при наличии или устройстве противопожарной стены 1-го типа (СНиП 2.01.02-85).

12.13. В случае невозможности выполнения отдельных противопожарных требований строительных норм и правил при проектировании исторических зон, зданий памятников архитектуры должны быть разработаны и согласованы в установленном порядке с государственной противопожарной службой дополнительные компенсирующие противопожарные мероприятия.

12.14. При проектировании гаражей-стоянок различного типа и автостоянок следует руководствоваться МГСН 5.01-94 «Стоянки легковых автомобилей».

12.15. Расстояние по горизонтали от подземных сетей до фундаментов зданий и сооружений следует принимать согласно табл. 14 СНиП 2.07.01-89 * .

На покрытии зданий с отметкой пола верхнего этажа более 65 метров следует предусматривать площадки для транспортно-спасательной кабины пожарного вертолета размером не менее 5 ? 5 метров. Над площадками не должны располагаться антенны, какие-либо электропровода, кабели.

12.16. При использовании кровель стилобатов для подъезда пожарных автолестниц и автоподъемников конструкции должны быть рассчитаны на нагрузку от наиболее тяжелых автоподъемников, имеющих вес 46 тонн (16 тонн на ось).

12.17. Вывод сигналов о срабатывании систем противопожарной защиты жилых домов, школ, детских учреждений следует предусматривать в объединенную диспетчерскую службу.

Для зданий особой важности и уникальных (в том числе являющихся памятниками истории и архитектуры, культурного наследия), общественного назначения: гостиниц, административно-офисных зданий площадью более 500 кв.м, научно-исследовательских учреждений высотой более 5-ти этажей, спортивно-оздоровительных комплексов площадью более 800 кв.м, культурно-зрелищных учреждений, постоянных выставочных залов площадью более 300 кв.м, комплексов оптово-розничной торговли общей площадью торговых помещений (включая подсобно-складские помещения) более 1000 кв.м, одно и двухэтажных торговых зданий площадью более 500 кв.м, помещений торговли площадью более 200 кв.м, встроенных в надземные этажи зданий другого назначения, складских помещений по пожарной опасности категории В2-В3 площадью более 300 кв.м и производственных зданий категории А, Б, В1 площадью более 300 кв.м, В2-В3 - площадью более 500 кв.м, зданий АТС высотой более 3-х этажей, автозаправочных комплексов с набором сервисных услуг при общей площади здания более 300 кв.м вывод сигналов с автоматических установок пожарной сигнализации следует предусматривать в пожарную охрану (ЦУС УГПС ГУВД г. Москвы) по телефонным линиям МГТС, оптико-волоконной сети, по радиоканалу через телекоммуникационную систему либо по другим видам связи.

Посвященная проходам, проездам и подъездам к зданиям, сооружениям и строениям, направлена на реализацию такой первичной меры пожарной безопасности, названной в п. 6 ст. 63 комментируемого Закона, как обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара.

В положения комментируемой статьи вошли, но с определенными изменениями, требования целого ряда нормативных документов, именуемых "строительные нормы и правила". Прежде всего, следует отметить, что в п. 8.1 СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений" устройство пожарных проездов и подъездных путей для пожарной техники, совмещенных с функциональными проездами и подъездами или специальных, отнесено к конструктивным, объемно-планировочным, инженерно-техническим и мероприятиям, которыми обеспечиваются тушение возможного пожара и проведение спасательных работ. В отношении же требований, в соответствии с которыми следует предусматривать проезды для основных и специальных пожарных машин, СНиП 21-01-97* отсылают к соответствующим строительным нормам и правилам.

Как установлено в п. 2 Приложения 1 "Противопожарные требования" к СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям, в т.ч. со встроенно-пристроенными помещениями, и доступ пожарных с автолестниц или автоподъемников в любую квартиру или помещение. Расстояние от края проезда до стены здания, как правило, следует принимать 5-8 м для зданий до 10 этажей включ. и 8-10 м для зданий свыше 10 этажей. В этой зоне не допускается размещать ограждения, воздушные линии электропередачи и осуществлять рядовую посадку деревьев. Вдоль фасадов зданий, не имеющих входов, допускается предусматривать полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин с учетом их допустимой нагрузки на покрытие или грунт.

В п. 6.19 СНиП 2.07.01-89* предусмотрено, что расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м; в случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

В ч. 1-10 комментируемой статьи также воспроизведен ряд требований СНиП II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий" и СНиП II-97-76 "Генеральные планы сельскохозяйственных предприятий". При этом необходимо иметь в виду, что положения названных норм вошли также и в ст. 98 комментируемого Закона, устанавливающую требования к дорогам, въездам (выездам) и проездам на территории производственного объекта (см. комментарий к указанной статье).

В соответствии с п. 3.46 СНиП II-89-80*:

к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны - при ширине здания или сооружения до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м, а также при устройстве замкнутых и полузамкнутых дворов;

к зданиям с площадью застройки более 10 га или шириной более 100 м подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен со всех сторон;

в случаях, когда по производственным условиям не требуется устройства дорог, подъезд пожарных автомобилей допускается предусматривать по спланированной поверхности, укрепленной по ширине 3,5 м в местах проезда при глинистых и песчаных (пылеватых) грунтах различными местными материалами с созданием уклонов, обеспечивающих естественный отвод поверхностных вод;

расстояние от края проезжей части или спланированной поверхности, обеспечивающей проезд пожарных машин, до стен зданий высотой до 12 м должно быть не более 25 м, при высоте зданий свыше 12 до 28 м - не более 8 м, при высоте зданий свыше 28 м - не более 10 м;

в необходимых случаях расстояние от края проезжей части автодороги до крайней оси производственных зданий и сооружений допускается увеличивать до 60 м при условии устройства к зданиям и сооружениям тупиковых дорог с площадками для разворота пожарных машин и устройством на этих площадках пожарных гидрантов, при этом расстояние от зданий и сооружений до площадок для разворота пожарных машин должно быть не менее 5 и не более 15 м, расстояние между тупиковыми дорогами не должно превышать 100 м.

Согласно примечаниям к п. 3.46 СНиП II-89-80*:

1) за ширину зданий и сооружений следует принимать расстояние между крайними разбивочными осями;

2) к водоемам, которые могут быть использованы для тушения пожара, надлежит устраивать подъезды с площадками размером не менее 12 х 12 м;

3) пожарные гидранты надлежит располагать вдоль автомобильных дорог на расстоянии не более 2,5 м от края проезжей части, но не ближе 5 м от стен здания; при технико-экономическом обосновании допускается располагать гидранты на проезжей части;

4) подъезды для пожарных машин не следует предусматривать к зданиям и сооружениям, материалы и конструкции которых, а также технологические процессы исключают возможность возгорания.

В п. 4.14 СНиП II-97-76 предусмотрено, что к зданиям и сооружениям по всей их длине должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных автомобилей: с одной стороны здания или сооружения - при ширине их до 18 м и с двух сторон - при ширине более 18 м; расстояние от края проезжей части дорог или спланированной поверхности, обеспечивающей подъезд пожарных машин, до зданий или сооружений должно быть не более 25 м. Согласно п. 4.15 названных норм к водоемам, являющимся источниками противопожарного водоснабжения, а также к градирням, брызгальным бассейнам и другим сооружениям, вода из которых может быть использована для тушения пожара, надлежит предусматривать подъезды с площадками для разворота автомобилей.

11-12. В ч. 11 комментируемой статьи вошли соответствующие требования СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания", СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения", а также других подобных строительных норм и правил. Так, в соответствии с п. 1.10 СНиП 2.08.01-89 "Жилые здания" сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной в свету не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м. В п. 1.6 СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения" аналогично установлено, что сквозные проезды в зданиях следует принимать шириной (в свету) не менее 3,5 м, высотой не менее 4,25 м, но при этом предусмотрено, что это требование не распространяется на сквозные проемы в зданиях и сооружениях на уровне земли или первого этажа (пешеходные проходы и другие, не предназначенные для проезда пожарных машин).

Следует обратить внимание на то, что в соответствии с ч. 12 комментируемой статьи в исторической застройке поселений допускается сохранять существующие размеры сквозных проездов (арок).

13. Часть 13 комментируемой статьи вобрала в себя с соответствующей детализацией положение п. 2.9 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", устанавливающее, что тупиковые проезды должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться поворотными площадками, обеспечивающими возможность разворота мусоровозов, уборочных и пожарных машин.

14. Предусмотренные в ч. 14

Практически с самого начала более-менее системного городского строительства, большое внимание уделялось вопросам противопожарной безопасности. Логично предположить, что пожар легче уничтожить в зародыше, нежели после того, как он распространится на близлежащие здания. Именно поэтому при планировании строительства необходимо принимать во внимание такие вещи как пожарный проезд и пожарный подъезд.

В первом случае речь идет о возможности сквозного движения пожарного транспорта через определенную зону. Во втором случае подразумевается только возможность подъехать непосредственно к объекту. И первый и второй моменты призваны обеспечить беспрепятственный доступ противопожарных служб к зданиям и сооружениям в случае возникновения возгорания.

Таким образом, создаются условия для оперативного устранения пожаров. Теоретически, во всяком случае.

Пожарный проезд вокруг зданий обустраивается исходя из требований закона № 123-ФЗ от 22 июля 2008 г. и строительных правил СП 42.13330.2011.

Основной параметр пожарного проезда - ширина.

Именно она во многом влияет на возможность использования специализированной техники. В настоящее время, действуют следующие требования к ширине пожарного проезда, в зависимости от этажности здания:

  • до 5 - 3,5 м;
  • 6 - 16 - 4,2 м;
  • 17 и более - 6 м.

Почему для зданий разной этажности используется разная ширина пожарного проезда? Потому что возгорания более высоких зданий являются более сложными и требуют более мощной техники (а так же большего количества техники), что и приводит к увеличению ширины проезда.

Отметим, что в ширину проезда могут включаться тротуары к нему примыкающие, при условии, что они способны выдержать нагрузки от пожарной техники (более 16 тонн в расчете на ось).

По ходу пожарного проезда необходимо обеспечить беспрепятственное прохождение транспорта, высотой не менее 4 с четвертью метров.

Что касается пожарного подъезда, то он должен подходить к зданию (расстояние от стены до ближнего края подъезда) на определенное расстояние, которое так же зависит от этажности:

  • до 10 - не менее 5 м, но не более 8 м;
  • 10 и более - 8 - 10 м.

Указанная зона (от ближнего края подъезда до стены) не может использоваться для прокладки воздушных линий электропередач, а так же для посадки деревьев рядами (одиночные посадки допускаются).

Ширина пожарного проезда арочного типа (во внутренние замкнутые и полузамкнутые дворы) должна быть равной или превышать 3,5 м. Его высота не должна быть меньше, чем 4,25 м. Арочные пожарные проезды должны располагаться через каждые 300 м.

Отметим, что параметры пожарных проездов могут быть пересмотрены в случае наличия в данной зоне иных систем пожаротушения (гидрантов, автоматических систем и т.д.).

Если проезд заканчивается тупиком, то в нем должна быть предусмотрена площадка для разворота габаритного транспорта, размерами не менее 12 x 12 м.

В ряде случаев (жилой дом, выше 9 этажей или образовательное учреждение), к зданиям должен быть обеспечен пожарный проезд с двух сторон, что может несколько усложнить проектировку, особенно в условиях городской застройки.

Имеется 9-этажное здание гостиницы длиной 61,2 м, шириной 16,2 м, высотой 27,3 м. К одному из торцов здания гостиницы пристроена одноэтажная котельная 5,4х8,4 м и лестница 3-го типа для эвакуации со 2 этажа. Параллельно данному торцу, на расстоянии 9,6 м, имеется железобетонная подпорная стенка высотой 3 м. Расстояние между подпорной стенкой и пристроенной котельной составляет: 9,6 - 5,4 = 4,2 м. Возможно ли соединить пожарные проезды, расположенные с двух продольных сторон здания участком дороги шириной 4,2 м, проложенным вплотную к пристроенной котельной и подпорной стенке, чтобы пожарные проезды не были тупиковыми? Данный участок дороги будет использоваться не для работы пожарной техники, а только для ее проезда.

В соответствии со ст.90 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (ред. от 23.06.2014) для зданий и сооружений должно быть обеспечено устройство пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами.

Требования пожарной безопасности к проходам, проездам и подъездам к зданиям и сооружениям установлены также СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям" (ред. от 18.07.2013), в том числе разделом 8 СП 4.13130.2013 (Проходы, проезды и подъезды к зданиям и сооружениям).

В соответствии со ст.32 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ здания гостиниц относятся к классу Ф1.2 по функциональной пожарной опасности.

В соответствии с п.8.1 СП 4.13130.2013 подъезд пожарных автомобилей должен быть обеспечен с двух продольных сторон - к зданиям классов функциональной пожарной опасности Ф1.2 высотой 18 и более метров.

В случае если данные проезды являются тупиковыми, то данные тупиковые проезды должны заканчиваться площадками для разворота пожарной техники размером не менее чем 15 x 15 метров. Максимальная протяженность тупикового проезда не должна превышать 150 метров (п.8.13 СП 4.13130.2013). Пунктом 8.6. СП 4.13130.2013 ширина проездов для пожарной техники в зависимости от высоты зданий или сооружений должна составлять не менее:

  • 3,5 метров - при высоте зданий или сооружения до 13,0 метров включительно;
  • 4,2 метра - при высоте здания от 13,0 метров до 46,0 метров включительно;
  • 6,0 метров - при высоте здания более 46 метров.

Пунктом 8.8. СП 4.13130.2013 установлены требования к расстояниям от внутреннего края проезда до стены здания или сооружения:

  • для зданий высотой до 28 метров включительно - 5-8 метров;
  • для зданий высотой более 28 метров - 8-10 метров.

В вашем случае участок дороги шириной 4,2 м., соединяющий пожарные подъезды (проезды) с двух продольных сторон здания, обеспечивает круговой проезд пожарной техники и исключает необходимость устройства площадок для разворота пожарной техники.

При этом к данному участку дороги не применяются п.8.6, п.8.8 СП 4.13130.2013.

Также необходимо учитывать, что в соответствии с п.8.9 СП 4.13130.2013 конструкция дорожной одежды проездов для пожарной техники должна быть рассчитана на нагрузку от пожарных автомобилей.

Ширина дороги 4,2 метра обеспечивает проезд пожарных автомобилей, в том числе автолестниц и автоподъемников пожарных (основание: п.8.11 СП 4.13130.2013, ч.6 ст.98 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ, ГОСТ Р 52284-2004 "Автолестницы пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний", ГОСТ Р 53329-2009 "Техника пожарная. Автоподъемники пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний").