Требуется инспектор службы безопасности. Инспектор службы полиции I. Общие положения

Американский Госдеп объявил многомиллионный тендер на охрану посольства и консульств в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке.

В Госдепартаменте после вынужденного сокращения штата дипломатов и технического персонала в России всерьёз обеспокоились безопасностью оставшихся сотрудников. Как выяснилось, под сокращение попали в том числе сотрудники службы безопасности, которые охраняли американские диппредставительства в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Екатеринбурге. Чтобы защитить свои дипломатические подразделения, Госдеп США теперь заключил контракт на $2,8 млн с российской компанией "Элит Секьюрити".

Ещё в конце июля российские власти потребовали от США до 1 сентября сократить число сотрудников своих диппредставительств в России до 455 человек - именно столько россиян работает в российских диппредставительствах в США. Кроме того, с 1 августа Россия приостановила использование Посольством США в России складских помещений на Дорожной улице в Москве и дачи в Серебряном бору.

В общей сложности, как позже объявил президент РФ Владимир Путин, под сокращение попали 755 сотрудников американской дипмиссии в России. Российский лидер тогда назвал эту цифру "чувствительной" для Вашингтона.

На такие шаги власти РФ решили пойти после того, как Белый дом выслал из США 35 российских дипломатов и закрыл доступ к двум объектам, которые использовали работники дипмиссии РФ: в Нью-Йорке и Мэриленде.

Как выяснил Лайф, решение российских властей действительно оказалось "чувствительным" для Вашингтона. В конце октября на сайте госзакупок США появился тендер Госдепартамента на $2,8 млн (162 млн рублей. - Прим. ред. ) на оказание охранных услуг для посольства и консульств США в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Владивостоке.

В конкурсной документации прямо говорится, что поводом стало решение российских властей о сокращении персонала американской дипмиссии в России.

Правительство России высылает большое количество дипломатического персонала из США, которые работали в Москве, Санкт-Петербурге, Владивостоке и Екатеринбурге. Последний срок для этого сокращения - 1 сентября 2017 года. Охранники, которые работали в дипмиссиях по договорам прямого найма, также включены в списки на выдворение, поэтому единственный способ обеспечить работу охраны дипведомств - заключить коммерческий контракт, - говорится в конкурсной документации.

Ранее Посольство США в Москве самостоятельно нанимало охранников на зарплату в 40 тыс. рублей в месяц.

В документации Госдепа подчёркивается, что безопасность дипмиссии США в России имеет для Вашингтона первостепенное значение.

Дипмиссия США не может допустить перерыва в работе служб безопасности диппредставительств в России. Перерыв в работе охраны может нанести ущерб работе дипмиссии и поставить под угрозу безопасность её персонала, - говорится в документации.

Чтобы найти замену уволенным охранникам, Госдеп сначала обратился к к нескольким американским ЧОПам, но ни одна из этих фирм, как следует из конкурсной документации, не подошла. У них либо отсутствовали необходимые документы для работы в России, либо вовсе не было желания работать в нашей стране.

Тогда представители Госдепа решили проанализировать российский рынок охранных услуг, однако только одна компания подошла под их требования. Это российский холдинг "Элит секьюрити", который представлен во всех четырёх городах, где есть дипмиссия США. Именной ей и достался контракт на 2,8 млн долларов.

За эти деньги сотрудники компании должны обеспечивать безопасную обстановку для сотрудников дипмиссии США в России, и, в частности, пресекать несанкционированные проникновения на территорию посольства и консульств и отражать нападения на сотрудников и имущество.

Холдинг "Элит секьюрити" принадлежит российскому бизнесмену Олегу Попову. Чистая прибыль компании за последний год заметно сократилась. Если в 2014-м она составляла чуть более 40 млн рублей, то в прошлом году - 26 млн рублей. Сама компания работает не только в России, но и в странах Европы и СНГ. На сегодняшний день в состав холдинга входят шесть подразделений и более 25 представительств с общей численностью сотрудников, превышающей 5000 человек. На сайте компании указано, что "Элит секьюрити" имеет свыше 200 контрактов с более чем 120 компаниями из разных стран мира.

Если верить различным рекрутинговым сайтам, сотрудники "Элит Секьюрити", например, охраняют в Москве ТЦ "Мега Химки" и гипермаркеты "Окей". На вопросы Лайфа о том, сколько сотрудников планируется задействовать для охраны дипмиссии США, в компании не ответили.

Между тем охрана для американских дипломатов действительно будет не лишней. В конце октября у посольства США в Москве задержали девушек, раздевшихся в поддержку американского продюсера Харви Вайнштейна, которого голливудские актрисы обвиняют в сексуальных домогательствах. А в конце августа нападению подверглось генеральное консульство США в Санкт-Петербурге. Неизвестные на автомобиле Mercedes подъехали к зданию генконсульства на Фурштатской улице и кинули стакан с краской. Она попала на фасад здания и припаркованный рядом автомобиль с дипномерами.

Убийство посла России в Турции Андрея Карлова спровоцировало дискуссии о том, насколько эффективно обеспечивается охрана работающих за рубежом дипломатов. В среду Госдума призвала принять меры по усилению защиты российских диппредставительств. Завтра схожее заявление должен принять Совет федерации (СФ).

Фото: Дмитрий Азаров / Коммерсантъ

Впрочем, по словам опрошенных экспертов и дипломатов, самое уязвимое место - это не охрана зданий, а выездные мероприятия. Единственный выход - их максимально строгий отбор, а также обязательное требование к стране пребывания обеспечивать повышенную безопасность сотрудников российского МИДа.

«В перекрестье прицелов»

Выразив соболезнования родным, близким и коллегам убитого в Анкаре посла Андрея Карлова, депутаты Госдумы отметили: должны быть приняты дополнительные меры безопасности, исключающие в дальнейшем саму возможность нападения на сотрудников российских диппредставительств.

В Совете федерации этот вопрос планируется поднять в пятницу. По словам члена комитета СФ по международным делам Игоря Морозова, должна быть пересмотрена «организация обеспечения безопасности для послов и диппредставительств в зоне боевых действий и в странах с высоким уровнем политической угрозы».

«Думаю, проанализировать это может Совбез России или межведомственная комиссия в силовых органах»,- сказал господин Морозов. Кроме того, по его словам, в пятницу сенаторы «выступят с осуждением терроризма, предложением сделать все возможное для создания общего антитеррористического фронта и обращением к парламенту Турции с просьбой оказать полное содействие расследованию теракта в Анкаре».

То, что вопрос об усилении безопасности дипломатов стоит в повестке заседания, подтвердил первый зампред комитета СФ по международным делам Владимир Джабаров, предположив: конкретные меры сейчас в соответствии с указанием президента РФ Владимира Путина разрабатывают «силовики и в первую очередь МИД».

Владимир Джабаров выразил мнение, что охрана должна предоставляться послам (особенно работающим в горячих точках) в обязательном порядке. Сейчас глава диппредставительства сам принимает решение о том, нужна ли ему охрана, и этот порядок после теракта в Анкаре не поменялся.

О том, что «пока никаких изменений в регламенте выездных мероприятий не предусмотрено», в среду сообщил, в частности, пресс-секретарь посольства РФ в Аргентине Валентин Смирнов.

Нет уверенности, что все дипломаты согласятся с предложением сенатора Джабарова. «Если посол будет ходить “под зонтиком”, то толку от него не будет никакого. Он должен быть свободен в своих отношениях, встречах, разговорах, появлениях на публике.

Он должен быть открытым. В общем, я ходил без охраны»,- заявил экс-посол РФ в Колумбии Виталий Макаров, работавший в этой стране в разгар военного конфликта между правительством и повстанческими группировками.

Напомним, посол Андрей Карлов находился 19 декабря в Центре современного искусства Анкары без охраны. Это позволило 22-летнему Мевлюту Мерту Алтынташу приблизиться к нему и нанести девять огнестрельных ранений.

Как заявил в среду глава МИД РФ Сергей Лавров, трагедия стала новым подтверждением того факта, что «дипломат всегда находится в перекрестье прицелов - не только фигуральных, но и фактических».

Под защитой спецназа

«С точки зрения международного права ответственность за сохранность посольств, безопасность зданий и жизни персонала возлагается на местную сторону»,- напомнил зампред Ассоциации российских дипломатов, бывший посол РФ в Саудовской Аравии Андрей Бакланов.

Обязательство «уважать и охранять помещения представительств», а также обеспечивать безопасность дипломатов - «даже в случае вооруженного конфликта» - записано в Венской конвенции о дипломатических сношениях от 1961 года.

«Если местная сторона чувствует, что в силу тех или иных причин не в состоянии обеспечить безопасность посольства на должном уровне, она должна связаться с его руководством и сообщить об этом, желательно в письменном виде, чтобы внести необходимые корректировки в работу по обеспечению безопасности дипмиссии и ее сотрудников,- продолжает Андрей Бакланов.

Кроме того, посольство может обратиться к местной стороне с просьбой принять дополнительные меры по обеспечению безопасности».

«Могу сослаться на личный опыт. Когда я был дуайеном группы европейских посольств в Эр-Рияде (старшим по дипломатическому классу и времени аккредитования дипломатом), то от их имени передавал коллективное обращение к министру иностранных дел Саудовской Аравии для принятия дополнительных мер по охране посольств, учитывая напряженную обстановку с безопасностью, возникшую после терактов 11 сентября 2001 года,- рассказывает Андрей Бакланов.- Речь шла об использовании комплексных мер, включая установление полицейского оцепления по периметру посольств и даже использование бронетранспортеров».

В целом обеспечение безопасности диппредставительств РФ за рубежом возложено на Службу внешней разведки (СВР). В каждом посольстве есть офицер по вопросам безопасности. Вход в дипучреждения охраняют дежурные коменданты, а внешний периметр - местные полицейские.

Что касается особо горячих точек, то охраной дипломатов там занимается созданный в 1997 году в рамках СВР отряд спецназа «Заслон». «Когда я работал послом в Йемене, у меня тоже была такая охрана, поскольку были угрозы в мой адрес. Мне прислали ее из Москвы.

Телохранители сопровождали меня при всех выездах,- рассказал радиостанции “Коммерсантъ-FM” экс-посол России в Йемене и Иордании Александр Калугин.- Также можно нанять за деньги частных охранников. В Иордании помимо дежурных комендантов по периметру были еще и сотрудники местной частной компании».

По словам президента Международной контртеррористической тренинговой ассоциации Иосифа Линдера, разумным было бы создание специального подразделения при самом МИДе, потому что «Заслон» действует в рамках СВР, а это может вызывать опасения у принимающей страны.

«Когда разрешение на работу в стране получает сотрудник службы охраны МИДа, а не разведки, это будет совсем другое дело»,- пояснил эксперт. По его словам, для повышения уровня защиты посольств необходимо увеличение финансирования и политическая воля, однако «если вопрос поставит сам президент, то и все проблемы решатся».

Пока новые возможные меры еще только обсуждаются, но охрана российских дипмиссий уже была усилена - об этом после убийства посла Карлова распорядился Владимир Путин. Циркулярное указание было направлено всем российским диппредставительствам за рубежом.

Причем оно затронуло не только горячие точки, но и вполне благополучные страны. Так, с понедельника у здания российского посольства в Аргентине (расположено в центре Буэнос-Айреса в фешенебельном районе Реколета) дежурят дополнительные наряды федеральной полиции. О принятии «всех необходимых мер» сообщили и в целом ряде других посольств, при этом из соображений безопасности не раскрывая никаких деталей.

За периметром безопасности

О том, как обеспечивается безопасность российской дипломатической миссии в Анкаре, рассказал экс-посол РФ в Турции (2003–2007 годы) Петр Стегний. Комплекс зданий российского посольства в столице Турции расположен на большой территории (4 га) и прекрасно защищен с помощью самых разных инженерных решений.

«Там очень хорошо продуман режим работы и есть одна особенность - своей резиденции у посла нет, он живет в самом посольстве,- рассказал господин Стегний.- Выход из столовой посла - прямо в кабинет. Этот режим уходит корнями в непростые советские годы, когда Турция была форпостом НАТО. Пребывание нашего посла на рабочем месте требовалось постоянно».

Впрочем, опрошенные эксперты и дипломаты сходятся во мнении, что главная проблема как в Турции, так и в других странах - не в охране зданий, а в обеспечении безопасности на выездных мероприятиях. Что и подтвердила трагедия 19 декабря.

По мнению одного из собеседников, много лет проработавшего в странах Ближнего Востока и осуществлявшего там взаимодействие с местными силовыми структурами, организаторы теракта в Анкаре «выбрали самое узкое место в системе безопасности российских послов за рубежом и нанесли удар именно туда».

«Это узкое, уязвимое место - общественное мероприятие, на котором не присутствуют местные высокопоставленные чиновники»,- говорит собеседник. И добавляет: «Если бы в открытии фотовыставки участвовал, например, какой-то турецкий министр, безопасность мероприятия обеспечивалась бы совсем на другом уровне.

Проверка была бы гораздо более тщательной, террорист едва ли смог бы усыпить бдительность охранников своим полицейским удостоверением и пронести в зал пистолет».

Как считает источник, «силами посольств, которые весьма ограниченны, едва ли можно обеспечить безопасность посла на каждом мероприятии, которое он посещает».

Выходом, по мнению собеседника, может стать «максимально строгий отбор мероприятий, в которых участвует посол, и обязательное требование к стране пребывания обеспечивать повышенную безопасность на этих мероприятиях - с обязательным привлечением местных спецслужб, специализирующихся на охране официальных лиц».

РОСА-Орел пишет:

Привет Всем! Только что вернулись из Ирака, наших погранцов видел только в Шереметьево, придирчивые откормленные и невменяемые, смотрели на нас как на жирных наемников..., но это отдельная тема...Наше посольство в Багдаде охраняют ребята из "заслона", нормальные парни из совершенно официальной структуры. Кстати об арабской вязи на снаряжении и экипировке - "руси" - Россия. Наша группа, на этот раз, работала в провинции Басра, на станции Наджибия...

Внутреннюю охрану посольств осуществляют сами россияне. Согласно законодательству России в "мероприятиях по обеспечению безопасности учреждений" и "дипломатических представительств за границей" участвуют Служба внешней разведки (СВР) , Федеральная служба безопасности (ФСБ) и Федеральная пограничная служба (с 2003 г. в составе ФСБ) , а также Департамент безопасности МИД.
Департамент безопасности МИД выполняет:
координирующие и инспекционные функции,
а также обеспечивает посольство техническими средствами защиты общего назначения: бронированными автомобилями, аппаратурой сигнализации, камерами слежения и видеозаписи, системами допуска и контроля.
Представители ФСБ отвечают:
за охрану государственных секретов в рамках деятельности посольства. Это в частности включает в себя защиту связи и пресечение попыток внедрения прослушивающей аппаратуры (до 2003 г. эти функции выполняло Федеральное агентство правительственной связи).
Сотрудники пограничной службы ФСБ отвечают:
за обеспечение физической защиты посольства и его персонала.
И наконец самая важная роль в обеспечении безопасности диппредставительства, особенно в условиях военного времени, отводится
"Управлению К" внешней контрразведки СВР, доставшейся этой службе от Первого главного управления (ПГУ) КГБ СССР.

По свидетельству Виктора Буданова, бывшего начальника "Управления К" еще в 1984 году его служба имела секретны контакты с ЦРУ на предмет взаимодействия против захвата иностранных заложников шиитскими террористами в Ливане (газета Сегодня, февраль 2000 г.). В настоящее время, особенно в иракских условиях, внешняя контрразведка СВР отвечает за контрразведывательное обеспечение безопасности посольства и его сотрудников. Как и прежде, это включает в себя:
негласное сотрудничество с иностранными спецслужбами, но в первую очередь, ведение агентурной разведки среди населения, в частности сотрудников силовых структур, членов террористических группировок и деятелей духовенства, с целью выявления потенциальных угроз для посольства и его персонала. Любой выезд работников за пределы диппредставительства становится для сотрудников внешней контрразведки целой спецоперацией. С помощью местных информаторов, они обязаны не только иметь сведения о возможных акциях против дипломатов, но и заранее определить общую степень опасности по маршруту их передвижения. На этом основании, до выезда из посольства, представители внешней контрразведки готовят отчет по оперативной обстановке в районе предстоящей поездки. Они же участвуют в определении времени выезда и возвращения в посольство, а также маршрута передвижения. С учетом предоставляемой ими информации, может быть принято решение об отмене запланированного мероприятия.
Полная статья

Наиболее надежным способом доставки дипломатической почты является ее пересылка в сопровождении дипломатического курьера. Дипломатические курьеры хотя и состоят на службе в ведомствах иностранных дел аккредитующих государств, но, как правило, не имеют дипломатических рангов и не входят в состав персонала представительств. Этим объясняется сравнительно небольшой объем иммунитетов дипломатических курьеров.

На практике, с одной стороны, существует тенденция предоставлять дипломатическим курьерам в основном те же иммунитета, которыми наделены дипломаты. Однако, с другой стороны, недостаточная урегулированность статуса дипломатических курьеров нередко приводит к возникновению конфликтных ситуаций. Много конфликтов возникает в связи с незапрещаемым Конвенцией личным досмотром дипкурьеров и их багажа при прохождении таможенного контроля. Возможность такого досмотра предусмотрена законодательством ряда стран.

Не урегулирован Конвенцией и на практике вопрос о возможности технического контроля дипломатических курьеров в аэропортах, который также предусматривается законодательством ряда государств.

В дипломатической практике встречаются случаи ограничения государствами пребывания свободы передвижения дипломатических курьеров, что не противоречит Конвенции, при условии, однако, что такие ограничения не препятствуют свободной доставке дипломатической почты. Вопросы статуса дипломатического курьера затрагиваются в проекте статей Дополнительного протокола.

В нем впервые регулируются вопросы назначения, документирования, гражданства дипломатического курьера, устанавливаются его функции, порядок прекращения функций, возможность объявления курьера персоной нон грата. Протокол предусматривает предоставление курьеру личной неприкосновенности, неприкосновенности временного жилого помещения, служебного иммунитета от уголовной, гражданской и административной юрисдикции, таможенного и налогового иммунитетов .

В ст. 17 ("Неприкосновенность временного жилого помещения") предусматривается, что, хотя "временное жилое помещение дипломатического курьера неприкосновенно", согласие дипломатического курьера на вступление в эти помещения местных властей "может предполагаться в случае пожара или другого стихийного бедствия, требующего безотлагательных мер защиты" (п. 1).

В п. 3 этой же статьи устанавливается, что временное жилое помещение дипломатического курьера может быть подвергнуто досмотру или обыску при наличии "серьезных оснований предполагать, что в нем находятся предметы, обладание, импорт или экспорт которых запрещен законом или карантинными правилами"; "такой досмотр или обыск должен проводиться только в присутствии дипломатического курьера" и при условии, что не будет нарушена личная неприкосновенность курьера, неприкосновенность дипломатической почты, а также не будет задержки или препятствий в доставке дипломатической почты.

Положения о временном жилом помещении дипкурьера представляют новацию в дипломатическом праве, обусловленную главным образом стремлением сторон к законченному и всестороннему урегулированию статуса дипломатических курьеров, а не потребностями практики, поскольку на практике каких-либо инцидентов с временными жилыми помещениями, по существу, нет.

В ст. 18 ("Иммунитет от юрисдикции") проекта протокола устанавливается, что дипломатический курьер пользуется служебным иммунитетом от уголовной, гражданской и административной юрисдикции государства пребывания (п. 1 и п. 2).

В особых случаях представительство может поручить доставку документа одному из своих сотрудников с выдачей ему специального курьерского листа. Такой сотрудник рассматривается как дипкурьер "ad hok", т.е. имеющий временный характер, функции которого прекращаются с момента доставки документов по назначению .

Дипломатическая почта может также быть вверена командиру экипажа гражданского самолета. При этом он должен быть снабжен официальным документом с указанием числа мест, составляющих почту. Однако он сам не считается дипломатическим курьером, что следует учитывать при формировании отправляемой с ним почты.

Усиление террористической деятельности в западных странах, в частности участившиеся в последние годы случаи захвата посольств террористами, похищения и убийства дипломатов, стали причиной создания многими государствами внутренней охраны в дипломатических и иных представительствах.

Принципиальное решение об утверждении внутренней охраны было принято американским конгрессом еще в 1932 году; с 1948 года в американских представительствах за рубежом несут постоянную охрану морские пехотинцы США. Численность подразделений морской пехоты в посольствах США в Лондоне и Париже достигает 35 человек .

В настоящее время внутренняя охрана создана в представительствах большинства государств. В последние годы выявилась тенденция к резкому усилению аккредитующими государствами режима безопасности в дипломатических представительствах, увеличению численности сотрудников внутренней охраны.

Общее руководство сотрудниками внутренней охраны осуществляют, как правило, офицеры безопасности дипломатических представительств. Внутренняя охрана обычно вооружена огнестрельным оружием, а в некоторых странах располагает даже тяжелым вооружением. Известно много прецедентов, когда внутренняя охрана применяла оружие при нападениях на дипломатические представительства.

Будучи первоначально созданной главным образом для защиты представительств от нападения террористов, на практике внутренняя охрана активно используется и для противодействия местным спецслужбам. Эта мысль была отчетливо выражена государственным секретарем США Д. Шульцем на слушаниях в сенатском комитете по разведке 23 апреля 1987 г., где он следующим образом сформулировал две главные задачи в усилиях по обеспечению безопасности американских представительств:

"- обеспечение физической безопасности наших представительств от насилия толпы, атак террористов и несанкционированного вторжения;

Обеспечение технической безопасности наших представительств и нашей коммуникационной сети .

В доктрине международного права вопросы, связанные с внутренней охраной, насколько это известно, никем не исследовались.

Действующими договорными нормами вопрос об организации и статусе внутренней охраны в дипломатических представительствах прямо не регулируется в силу того, что создание внутренней охраны - сравнительно новое явление в дипломатической практике.

В силу международного обычая дипломатические представительства пользуются привилегией на организацию внутренней жизни по своему усмотрению и в соответствии с традициями и обычаями своей страны. Ссылкой на эту привилегию можно объяснить и допустимость создания внутренней охраны в дипломатических представительствах, при условии, однако, что ее организация и деятельность будут связаны с сугубо внутренними делами представительства. Осуществление каких-либо охранных функций, выходящих за рамки организации внутренней жизни представительства, будет представлять собой вмешательство во внутренние дела государства пребывания, к каковым относится предусмотренное в п. 2 ст. 22 Конвенции выполнение "специальной обязанности" по обеспечению безопасности иностранных дипломатических представительств. Ссылка на указанную привилегию дает возможность лишь в самом общем виде обосновать правомерность существования внутренней охраны и определить сферу ее деятельности.

Важно отметить, что организация внутренней охраны в дипломатических представительствах стала в настоящее время широко распространенной практикой, которая почти не встречает возражений со стороны государств пребывания.

Аккредитующие государства нередко направляют сотрудников внутренней охраны открыто, прямо указывая в запросах на визы и в нотной переписке должности этих лиц. Более того, в нотной переписке иногда даже прямо указывается, какие функции выполняют те или иные сотрудники внутренней охраны. Многие государства пребывания, будучи, видимо, не в состоянии обеспечить необходимую защиту иностранных дипломатических представительств, сами выражают заинтересованность в организации внутренней охраны в этих представительствах .

В целом настоящий вопрос недостаточно урегулирован нормами международного права на современном этапе. Необходимо заключение многостороннего договора, который мог бы на основе существующей практики содержать следующие положения:

возможность учреждения внутренней охраны;

ее количественный состав (квота);

примерный объем ее компетенции (в пределах помещений представительства);

наличие оружия у сотрудников внутренней охраны (количества оружия, виды, порядок ввоза и регистрации, ношение лишь в пределах помещений представительства);

координация деятельности и организация сотрудничества внутренней охраны с местными правоохранительными органами.

Охрана дипломатических представительств и консульств иностранных государств.

Требования:

Требуются мужчины от 18 до 35 лет, гражданство РФ, проходившие службу в ВС РФ, проживающие в г. Москве, МО, для иногородних временную регистрацию не менее 5 лет. Знание иностранных языков приветствуется! А так же действующие сотрудники МВД. Возможно рассмотрим и девушек, так же и действующих сотрудниц!

Условия:

От 3 до 6 месяцев испытательный срок! График работы 12 часов день/ночь через трое! Отпуск от 40 до 55 календарных дней плюс время на дорогу! Обслуживание в ведомственных поликлиниках для сотрудников и членов их семей. Возможность получения оздоровительного отдыха в детских оздоровительных центрах! Возможность получения бесплатного высшего образования в учебных заведениях системы МВД! Оплачиваемый учебный отпуск. Предоставление льготных мест в детских садах и учебных учреждениях. Бесплатный проезд на общественном транспорте г. Москве! Выход на пенсию после 20 лет службы в МВД!