Тест по теме множества и операции над ними. Способы задания множеств

Тест по теме «Множества»

ИНСТРУКЦИЯ:

1 вариант

1. Определить какое из множеств является подмножеством А = {10, 20, 30, 40, 50, 60}

a) {10, 20, 30, 40, 50, 60, 70} б) {10} в) {10, 35}

2. Какое из множеств определяет , если А = {1, 2, 3, 4, 5}, B = {3, 4, 5, 6, 7}

a) {1, 4, 5} б) {1, 2, 3, 4, 5} в) {1, 2, 3, 4, 5, 6, 7}


, если A = {1, 3, 5, 7, 9}, B={1, 2, 3, 4}

а) {1, 3, 5, 7} б) {1, 2, 3, 4, 5, 7, 9} в) {1, 3}

4. Множество треугольников разбили на подмножества разносторонних треугольников, равнобедренных треугольников и равносторонних треугольников. Произошло ли разбиение множества треугольников на классы?

а) да б) нет

5. На каком рисунке изображено объединение множеств А и В ()?

Тест по теме «Множества»

Тест с выбором правильного ответа.

ИНСТРУКЦИЯ: Выберите букву с правильным ответом и занесите её в бланк ответов.

2 вариант

1. Определить какое из множеств является подмножеством

А = {5, 15, 25, 35, 45, 55}

a) {55} б) {5, 25, 50} в) {25, 55, 75}

2. Какое из множеств определяет , если А = {2, 4, 6, 8, 10}, B = {8, 10, 12, 14}

a) {2, 4, 6, 8, 10, 12, 14} б) {8, 10, 12, 14} в) {8, 10}

3. Какое из множеств определяет
, если A = {2, 4, 6, 8, 10}, B = {2, 4, 8, 9}

а) {2, 4, 6, 8, 10} б) {2, 4, 8, 9} в) {2, 4, 8}

4. Множество всех углов разбили на подмножества прямых, тупых и острых. Произошло ли разбиение множества углов на классы?

а) да б) нет

5. На каком рисунке изображено пересечение множеств А и В (
)?

II. Тестирование: 41 мин

1. Что такое множество?

А) объединение некоторых объектов или предметов в единую совокупность по каким-либо общим свойствам или законам

В) достоверное знание, соответствие которого объективным явлениям и предметам окружающего мира подтверждено практикой

С) наука о законах и формах правильного мышления

2. Что означает в логике этот знак ?

А) пересечение

В) пустое множество

С) объединение

3. Что означает в логике этот знак ?

А) пересечение

В) пустое множество

С) объединение

4. Что означает в логике этот знак ?

А) пересечение

В) пустое множество

С) объединение

5. Что означает в логике этот знак \ ?

А) разность

В) элемент

С) подмножество

6. Из представленных знаков выберите знак принадлежности:

А)

В)

7. Что называют объединением множеств А и В?

8. Что называют пересечением множеств А и В?

А) новое множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В

В) новое множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству В

С) новое множество, состоящее из всех элементов А, не входящих в В

9. Что называют разностью множеств А и В?

А) новое множество, состоящее из тех элементов, которые входят хотя бы в одно из множеств А или В

В) новое множество, состоящее из тех элементов, которые принадлежат и множеству А, и множеству В

С) новое множество, состоящее из всех элементов А, не входящих в В

10. Для чего в логике нужны круги Эйлера-Венна?

А) для вычислений

В) для оформления решений логических задач

С) для иллюстрации соотношения между множествами

11. Даны множества А=
и В=
, найдите АВ:

А) С=

В) С=

С) С=

12. Даны множества А=
и В=
, найдите АВ:

А) С=

В) С=

С) С=

13. Даны множества А=
и В=
, найдите А\В:

А) элемент

В) подмножество

С) принадлежность

Тест: Основы теории множеств Множество, которое не содержит ни одного элемента.

Ответ:

пустое множество

Множество, содержащее конечное число элементов.

Ответ:

конечное множество

Множество, которое не является ни конечным, ни пустым.

Ответ:

бесконечное множество

Множество рек в России.

пустое

Множество людей, живущих на Марсе.

конечное

Множество точек на окружности.

бесконечное

множество натуральных чисел

множество целых чисел

множество рациональных чисел

множество вещественных чисел

Коммутативность

АИB = BИA

Ассоциативность

AИ(B∩C) = (AИB) ∩ (AИC)

Дистрибутивность

(AИB)ИC = AИ(BИC)

Способы задания множеств:

перечисление всех элементов множества

с помощью кругов Эйлера

указание характеристического свойства элементов множества

указание первого и последнего элементов множества

дополнением множества

универсальным множеством

равным

подмножеством

Множество А - подмножество множества D

Множество D - подмножество множества A

Множество А и множество D равны

Множество А - степень множества D

(0;1)

(3;1)

(2;0)

(1;0)

множество студентов факультета, имеющих домашний персональный компьютер

пустое множество

5

множества А и В равны

Пусть множество M=(-1;1) представляет собой интервал, а множество N=[-1;0] - отрезок числовой оси, тогда множество K=M З N, как числовой промежуток будет равно...

K=[-1, 1]

K=(-1,0]

K=(-1,0)

K=(-1, 1]

(-1;0)

(1;1)

(0;1)

(-1;1)

симметрическая разность

дополнение

равномощные

Выберите верные утверждения:

Бесконечные несчетные множества являются менее мощными, чем бесконечные несчетные множества.

Бесконечные несчетные множества являются более мощными, чем бесконечные счетные множества.

Бесконечные счетные множества являются множествами достигшими мощности континуума.

Любое конечное множество будет менее мощным, чем любое бесконечное счетное множество.

множества А и В состоят из одинаковых элементов

множества А и В равны

множество А включает в себя множество В

множество А - подмножество множества В

Упростите, если А=В, А∩С= :

(((AИB)∩(C∩C))\(B∩A)∩B))∆A=…

пустое множество

Упростите, если А=В, А∩С= :

((D\(A∩B))∩((CИC)∩B)=…

пустое множество

Упростите, если А=В, А∩С= :

(C∩B)∆((AИB)И(C∩A))=…

пустое множество

X={1,5}; Y={1,2,4}; Z={2,5}

Найти множество: XИ(Y∩Z)

{1,2,4,5}

{1,2,5}

{1,4,5}

{1,2,4}

Пусть даны следующие множества:

X={1,2,3,4,5}; X={1,5}; Y={1,2,4}; Z={2,5}

Найти множество: (XИY)∩(XИZ)

{1,2,4,5}

{1,5}

{1,2,5}

{2,5}

A = {5, 7, 9} И {5,12, 15}

Выполните действия и определите мощность полученного множества:

B = {5, 7, 9, 12} З {5,12, 15}

Выполните действия и определите мощность полученного множества:

A = {5, 7, 9} З {5, 57, 59}

Выполните действия и определите мощность полученного множества:

B = {5, 7, 9} И {5, 57, 59}

Выполните действия и определите мощность полученного множества:

{1, 2, 3}\ {2, 3}

Выполните действия и определите мощность полученного множества:

{1, 2, 3}\ {4, 5}

x ≤ 3

x  {1, 2, 3}

1 < x < 5

x  {2, 3, 4}

3 < x ≤ 6

x  {4, 5, 6}

2 ≤ x ≤ 4

1 ≤ x < 4

Сколько учащихся решили все задачи?

В олимпиаде по математике для абитуриентов приняло участие 40 учащихся, им было предложено решить одну задачу по алгебре, одну по геометрии и одну по тригонометрии. По алгебре решили задачу 20 человек, по геометрии – 18 человек, по тригонометрии – 18 человек.

По алгебре и геометрии решили 7 человек, по алгебре и тригонометрии – 9 человек. Ни одной задачи не решили 3 человека.

Сколько учащихся решили только две задачи?

В олимпиаде по математике для абитуриентов приняло участие 40 учащихся, им было предложено решить одну задачу по алгебре, одну по геометрии и одну по тригонометрии. По алгебре решили задачу 20 человек, по геометрии – 18 человек, по тригонометрии – 18 человек.

По алгебре и геометрии решили 7 человек, по алгебре и тригонометрии – 9 человек. Ни одной задачи не решили 3 человека.

Сколько учащихся решили только одну задачу?

Первую или вторую контрольные работы по математике успешно написали 33 студента, первую или третью – 31 студент, вторую или третью – 32 студента. Не менее двух контрольных работ выполнили 20 студентов.

Сколько студентов успешно решили только одну контрольную работу?

В классе 35 учеников. Каждый из них пользуется хотя бы одним из видов городского транспорта: метро, автобусом и троллейбусом. Всеми тремя видами транспорта пользуются 6 учеников, метро и автобусом – 15 учеников, метро и троллейбусом – 13 учеников, троллейбусом и автобусом – 9 учеников.

Сколько учеников пользуются только одним видом транспорта?

Ответ:

Пусть A = {1,2,3,8} и B ={a ,b,c}

Найти мощности декартовых произведений этих множеств.

Ответ:

Пусть A = {1,2} и B ={a ,b}

Найти мощности декартовых произведений этих множеств.

Ответ:

Пусть A = {1,2,3} и B ={a ,b,o,p,l,m,h,g,f},

Найти мощности декартовых произведений этих множеств.

Ответ:

Пусть A = {1,2,3} и B ={b}

Найти мощности декартовых произведений этих множеств.

Ответ:

Пусть A = {13} и B ={a ,b}

Найти мощности декартовых произведений этих множеств.

Ответ:

Пусть A = {1,2,3,8,9,10,11} и B ={a ,b}

Найти мощности декартовых произведений этих множеств.

Ответ:

Пусть A = {1,2,3} и B ={a ,b}

Найти мощности декартовых произведений этих множеств.

Ответ:

6

Пусть A = {1,2,3} и B ={a,j,k,y,b}

Найти мощности декартовых произведений этих множеств.

1)

Ответ:

15

Пусть A = {3} и B ={a}

Найти мощности декартовых произведений этих множеств.

1)

Ответ:

1

1)

+

Любое конечное множество не эквивалентно никакому его собственному подмножеству, кроме самого себя.

2)

-

Любое конечное множество эквивалентно любому его собственному подмножеству.

3)

-

Любое конечное множество не эквивалентно никакому его собственному подмножеству и самому себе.

континуума

кортеж длины

1)

+

ассиметричность

2)

+

транзитивность

3)

-

связность

4)

-

рефлективность

5)

-

симметричность

1)

-

ассиметричность

2)

-

транзитивность

3)

-

связность

4)

+

рефлективность

5)

+

симметричность

1)

-

ассиметричность

2)

+

транзитивность

3)

-

связность

4)

+

рефлективность

5)

+

симметричность

комбинаторика

перестановками

упорядоченным

Множества А и В содержат соответственно 5 и 6 элементов, а множество А ∩ В – 2 элемента.

Сколько элементов в множестве А U В?

1)

+

9

2)

-

11

3)

-

1

4)

-

13

Каждая семья, живущая в нашем доме, выписывает или газету, или журнал, или и то и

другое вместе. 75 семей выписывают газету, а 27 семей выписывают журнал и лишь

13 семей выписывают и журнал, и газету. Сколько семей живет в нашем доме?

1)

+

89

2)

-

90

3)

-

67

4)

-

50

выполнили норматив по бегу, но не выполнили норматив по прыжкам в высоту. Сколько учеников выполнили норматив по бегу?

1)

-

5

2)

+

18

3)

-

15

4)

-

13

На школьной спартакиаде каждый из 25 учеников 9 –го класса выполнил норматив или по бегу, или по прыжкам в высоту. Оба норматива выполнили 7 человек, а 11 учеников

выполнили норматив по бегу, но не выполнили норматив по прыжкам в высоту. Сколько учеников выполнили норматив по прыжкам при условии, что не выполнен норматив по бегу?

1)

-

5

2)

+

7

3)

-

15

4)

-

13

На школьной спартакиаде каждый из 25 учеников 9 –го класса выполнил норматив или по бегу, или по прыжкам в высоту. Оба норматива выполнили 7 человек, а 11 учеников

выполнили норматив по бегу, но не выполнили норматив по прыжкам в высоту. Сколько учеников выполнили норматив по прыжкам?

1)

-

5

2)

+

14

3)

-

15

4)

-

13

Из 52 школьников 23 собирают значки, 35 собирают марки, а 16 – и значки, и марки.

Остальные не увлекаются коллекционированием. Сколько школьников не увлекаются

коллекционированием?

1)

+

10

2)

-

2

3)

-

15

4)

-

5

1)

+

29

2)

-

25

3)

-

27

4)

-

31

В воскресенье 19 учеников нашего класса побывали в планетарии, 10 – в цирке и 6 – на

стадионе. Планетарий и цирк посетили 5 учеников; планетарий и стадион-3; цирк и

стадион -1. Сколько учеников в нашем классе, если никто не успел посетить все три места, а три ученика не посетили ни одного места?

1)

+

29

2)

-

25

3)

-

27

4)

-

31

ученика, книгу С – 22 ученика; одну из книг А или В прочитали 33 ученика, одну из книг А или С прочитали 32 ученика, одну из книг В или С – 31 ученик. Все три книги прочитали 10 учеников. Сколько учеников прочитали только по одной книге?

1)

+

15

2)

-

14

3)

-

13

4)

-

18

На уроке литературы учитель решил узнать, кто из 40 учеников 9 –го класса читал книги А, В, С. Результаты опроса выглядели так: книгу А прочитали 25 учеников, книгу В – 22

ученика, книгу С – 22 ученика; одну из книг А или В прочитали 33 ученика, одну из книг А или С прочитали 32 ученика, одну из книг В или С – 31 ученик. Все три книги прочитали 10 учеников. Сколько учеников не прочли ни одной из указанных книги?

1)

+

3

2)

-

4

3)

-

5

4)

-

6