Справка на утерю паспорта. Порядок восстановления паспорта после утери

При выявлении факта кражи, утери паспорта в 2018 году следует в кратчайшие сроки начать процедуру восстановления. Россиянин, у которого отсутствует главное удостоверение личности, является правонарушителем. При выявлении, что гражданин проживает без него, полицейские ему вынесут предупреждение, в некоторых случаях накладывается штраф. Восстановить паспорт при утере можно через МФЦ (многофункциональный центр).

Куда обращаться

При утере паспорта (предполагаемой краже) вначале обращаются в отделение полиции. На основании письменного сообщения выдают специальный талон-уведомление, подтверждающий происшествие.

С талоном из МВД для восстановления документации надо обратиться:

  • в паспортный стол жилищной компании;
  • районное миграционное управление;
  • многофункциональный центр.

Если документ просто испорчен, восстановить его можно в многофункциональном центре или Главном управлении по вопросам миграции МВД России (ФМС упразднена в 2016 году и все обязанности переданы МВД). При отсутствии возможности обратиться лично по состоянию здоровья, составляется письменное обращение от заявителя, его родственников, чтобы бумаги приняли на дому. Составленное обращение можно занести в миграционную службу либо отправить почтой. Интересы недееспособных лиц представляют их родственники.

Не обязательно начинать оформление через МФЦ. Обратиться граждане вправе через единый портал Госуслуг. Выбрать необходимо услугу «Паспорт гражданина РФ» и далее из списка «Получение паспорта гражданина РФ в связи с хищением или утратой паспорта».

С помощью сайта Госуслуг можно не стоять в очередяях, ведь после подачи электронного обращения россиянину назначают точное время визита для подачи оригиналов докуметов.

Многие начинают паниковать, потеряв паспорт в другом городе. Процесс восстановления проводится по стандартной схеме. Вначале придется обратиться к полицейским, затем в ГУВМ. В службе миграции по запросу выдают временное удостоверение, оформляют выписку, сделанную из карточки регистрации по жилищному фонду.

Важно, чтобы ранее выданное удостоверение аннулировали.

Заявление в полицию

Обращение в правоохранительные органы требуется, если удостоверение гражданина РФ было утеряно, украдено. Необходимо найти районное отделение полиции и сообщить о пропаже. Оформляется заявление в письменном виде. В нем указываются обстоятельства, при которых была выявлена утрата. Отдельно указывается, что никто не имеет права пользоваться утраченным документом с момента, как был зафиксирован факт пропажи.

При краже документа возбуждается уголовное дело. Потерпевший должен детально описать обстоятельства, при которых паспорт украли.

После фиксации факта утери паспорта служащими МВД, выдается талон-уведомление. На основании указанного талона при необходимости выдается временный паспорт в МФЦ или ГУВМ МВД.

В составлении заявления в полицию заинтересован сам потерпевший. Ведь граждане нашедшие (укравшие) паспорт, могут оформить займы на имя потерпевшего, открыть подставную фирму, подкинуть его на место совершения преступления.

Узнать, успели ли правонарушители оформить кредит можно через бюро кредитных историй. Если новый заем уже оформлен, придется обратиться в финансово-кредитное учреждение с письменным обращением, предоставить подтверждающее уведомление из полиции. Обычно банки идут навстречу пострадавшим.

Штраф

В соответствии с российским законодательством, при утере придется уплатить штраф. При неправильном хранении, которое привело к утрате, намеренной порче документации, удостоверяющей личность, придется заплатить 100–300 руб. Такая сумма предусмотрена статьей 19.16 КоАП РФ. Факт умышленного уничтожения, небрежного хранения должен быть доказан, при несогласии россиянин вправе обжаловать необходимость его оплаты в судебном порядке на протяжении 10 дней.

Затягивать с подачей заявления об утрате, краже нельзя.

Статьей 19.15 КоАП предусмотрено наложение штрафа в размере 2000–3000 р. за проживание без паспорта. В Москве либо Санкт-Петербурге суммы штрафа возрастают до 3000–5000 руб.

Необходимые документы

Перед обращением в МФЦ следует собрать требуемые бумаги. Россиянину понадобится:

  • заявление об утрате, написанное в свободной форме с указанием обстоятельств утери (при написании ориентироваться следует на образец формы составления, представленный в выбранном многофункциональном центре);
  • заявление с просьбой выдачи 1П (заполняется по форме);
  • 2 фото 35х45;
  • квитанция, свидетельствующая о проведении оплаты услуги восстановления паспорта;
  • военный билет;
  • свидетельства, подтверждающие наличие детей младше 14 лет;
  • свидетельство о заключении (при разводе – расторжении) брака.

При краже отдельно предоставляется талон-уведомление из МВД. При наличии особых обстоятельств, спровоцировавших утрату документации, предоставляется имеющаяся справка о пожаре, потопе, иных обстоятельствах.

Справка, которой подтверждается местожительство (домовая книга, поквартирная карточка), является необязательной. Служащий госоргана вправе сделать межведомственный запрос, чтобы узнать регистрационные данные обратившегося россиянина.

Заранее желательно узнать сумму госпошлины и ее реквизиты. Квитанцию можно получить в МФЦ. Необходимость ее уплаты предусмотрена статьей 333.33 НК РФ (пунктом 18). Ее размер составляет 1500 р. При подаче обращения через портал Госуслуг есть возможность получить скидку 30%, сума госпошлины уменьшается до 1050 р.

Срок восстановления

Точные сроки, за который восстанавливается утерянный документ через МФЦ, зависят от места проживания россиянина. При обращении по месту постоянной регистрации оформление длится 10 суток. Если обратиться в МФЦ или ГУВМ не по месту жительства, то ждать придется до 30 дней.

При сдаче бумаг в МФЦ, специалист обязан проинформировать о сроках восстановления, назвать конкретную дату выдачи паспорта гражданина Российской Федерации. В отдельных случаях дата сообщается заявителю по телефону, номер которого указан в документах, либо электронной почте.

При краже период восстановления может растянуться на 2–3 месяца, ведь полицейским необходимо определить все обстоятельства дела, при необходимости начать уголовное производство.

На период восстановления по запросу россиянина выдается временное удостоверение. Для оформления потребуется:

  • документация, которой подтверждается личность: водительские права, пенсионный, военный билет, трудовая книжка, загранпаспорт;
  • дополнительная фотография.

Временное удостоверение оформляется сразу после подтверждения личности. При отсутствии иной документации служащие ГУВМ МВД вправе сделать запрос по указанному заявителем месту трудоустройства, учебы, службы.

При наличии письменного согласия обратившегося россиянина сотрудник отдела миграции вправе сделать запрос между ведомствами для установления личности. Это необходимо, если утерянное удостоверение личности выдавалось другим отделением ГУВМ или ФМС.

Временное удостоверение, оформленное по форме 2П, сдается сразу в день выдачи постоянного паспорта сотруднику миграционной службы, многофункционального центра.

Штраф за утерю паспорта - платеж, которым облагаются граждане, потерявшие удостоверение личности. По закону каждый житель страны, у которого есть подобный документ, обязан хранить его, оберегать и заботиться о нем. Поэтому утеря будет наказываться. На гражданина, который потерял паспорт, налагают административный штраф. Но в каких размерах? И что делать после того, как денежные средства будут уплачены? Как поменять удостоверение личности, которое было утрачено? При каких обстоятельствах возможно уменьшение суммы, положенной к уплате? Разобраться во всем этом не так трудно, как кажется. Главное - обратить внимание на некоторые нюансы.

Поучающие меры

Первое, на что стоит обратить внимание - это на то, что денежные взыскания с населения при описанных обстоятельствах имеют место. Причем на законных основаниях. Штраф за утерю паспорта является поучительной мерой, созданной для того, чтобы гражданин внимательнее относился к своим документам.

В 2016 году платеж за утрату удостоверения личности составляет 100-300 рублей. Решение о том, сколько гражданину платить, принимается в миграционном отделе МВД. Только после уплаты оного можно заниматься оформлением нового паспорта. Только это не единственное денежное взыскание. Дополнительно положен еще один штраф.

Для большинства регионов

О чем идет речь? Дело все в том, что многим интересно, какой штраф за утерю паспорта положено платить в России. 300 рублей - это не так уж и много. Большинство населения так нельзя мотивировать. Поэтому в законодательстве РФ предусматривается иное наказание.

Оно тоже выражается денежной выплатой. Дело все в том, что штраф за утерю паспорта - это еще и деньги, которые придется заплатить за проживание по прописке без удостоверения личности. В большинстве регионов данный платеж составляет 2-3 тысячи рублей. Точная сумма, как и в прошлом случае, назначается органами МВД. Фактически гражданин при утере удостоверения личности облагается несколькими денежными взысканиями. И этот факт необходимо учитывать. Без доказательств оплаты оных нельзя будет подать заявление на обмен удостоверения личности.

Федеральный масштаб

Тем не менее это далеко не все, что должен знать каждый законопослушный гражданин. Какой штраф за утерю паспорта придется платить, если речь идет о жителях регионов федерального значения? Например, Москвы или Санкт-Петербурга?

Такие граждане платят больше, чем проживающие в обычных городах страны. Большинство штрафов для подобных жителей выше. И утрата паспорта не является исключением. В регионах федеральной значимости размер штрафа за утерю паспорта составляет от 3 000 рублей. Максимальный платеж может назначаться на сумму не более 5 000. Решается вопрос о точном размере, как и во всех остальных случаях, в индивидуальном порядке.

Смягчение

Немаловажным моментом является еще и то, что при определенных обстоятельствах правоохранительные органы способны полностью отменить штраф. Или уменьшить его. На практике полная отмена практически не встречается. Поэтому можно надеяться, что штраф за утерю паспорта в России будет немного уменьшен. Но когда такое возможно?

На данный момент к смягчающим обстоятельствам при назначении любого административного штрафа относят:

  1. Беременность. Если нарушение совершается беременной женщиной или девушкой, воспитывающей маленького ребенка.
  2. Тяжелая жизненная ситуация. Когда нарушение возникает ввиду не зависящих от гражданина обстоятельств. Или какие-то жизненные проблемы мешают выполнению законов.
  3. Раскаяние гражданина. Также сюда можно отнести быстро предпринятые попытки для устранения нарушения.

Соответственно, при подобных обстоятельствах можно, как уже было сказано, надеяться на уменьшенный штраф. Главное - предоставить доказательства того или иного положения.

Срок уплаты

Сколько времени отводится для того, чтобы уплатить штраф за утерю паспорта РФ? Знать об этом тоже необходимо. Ведь при появлении просрочки и долга можно не только столкнуться с проблемами с законом, но еще и получить дополнительные траты в виде начисленной пени. Она увеличивает размер штрафа ежедневно до тех пор, пока задолженность не будет закрыта.

В России на погашение отводится 60 дней. В течение 2-х месяцев с момента получения квитанции необходимо уплатить штраф за утрату удостоверения личности. Только после этого, как уже было неоднократно подчеркнуто, можно будет заниматься заменой паспорта.

Перед заменой

Независимо от того, в какой период времени был оплачен выписанный штраф, необходимо при утрате удостоверения личности обратиться в правоохранительные органы и написать заявление установленного образца о потере. Это обязательная процедура. После обращения в ОВД района проживания сотрудники выдадут справку о визите гражданина. Она пригодится при изготовлении нового удостоверения личности. Обычно сначала идут с заявлением в полицию, затем уже оплачивают штраф. Данный прием способствует запрету на осуществление действий со старым паспортом гражданина. Без обращения в полицию при утрате или краже документов не обойтись.

О замене паспорта

Предположим, что штраф за утерю паспорта в России был в полной мере выплачен. А что дальше? Платежку с чеком необходимо сохранить. Ее потребуют в миграционном отделе МВД при подаче заявления на изготовление удостоверения личности.

С собой необходимо принести:

  • квитанцию об уплате штрафа;
  • чек с уплатой госпошлины за новый паспорт;
  • заявление установленного образца;
  • свидетельство о рождении;
  • документы о семейном положении (заключении/расторжении брака);
  • листки убытия и прибытия;
  • фотографии (3-4 штуки, в цвете, формата 3 x 4);
  • справку из полиции о действительности утраты паспорта;
  • военный билет (при его наличии);
  • выписку из БТИ, указывающую на регистрацию гражданина по тому или иному адресу.

В течение 10-14 дней будет изготовлен новый паспорт. Потребуется прийти в МВД и забрать удостоверение личности. Можно подать указанные документы в МФЦ района проживания.