Сэп и пэп расшифровка. Эвакуационные органы, их структура и задачи. Санитарная обработка людей

  • 3.2. Критерии, характеризующие чрезвычайные ситуации.
  • 4. Силы и средства, привлекаемые для ликвидации чс.
  • 4.1. Структура формирований го.
  • 4.2. Порядок создания, комплектования и подготовки формирований
  • 5. Современные средства поражения и опасности при их применении.
  • 5.1. Структура современных средств поражения.
  • 5.3. Обычные средства поражения.
  • Боеприпасы объемного взрыва
  • Осколочные, кумулятивные, фугасные, бетонобойные боеприпасы
  • 6. Поражающие факторы оружия массового поражения
  • 6.1. Поражающие факторы ядерного оружия.
  • Поглощенная доза – это количество энергии излучения, поглощенное единицей массы облучаемого тела.
  • 6.2. Поражающие факторы химического оружия.
  • Зона химического заражения
  • 6.3. Поражающие факторы биологического оружия.
  • 7. Определение и оценка зон заражения
  • 7.1. Сущность и порядок оценки радиационной обстановки.
  • 7.2. Режимы радиационной защиты.
  • 7.3. Сущность и порядок оценки химической обстановки.
  • 8. Защита населения в чрезвычайных ситуациях.
  • 8.1. Основные способы защиты населения.
  • 8.2. Виды защитных сооружений, их назначение и требования к ним.
  • Простейшие укрытия.
  • Порядок заполнения защитных сооружений и правила поведения укрываемых в них.
  • 8.3. Проведение эвакомероприятий. Виды эвакомероприятий.
  • 8.4. Принципы и способы эвакуации. Общие положения.
  • 8.5. Эвакуационные органы.
  • 8.6. Планирование, обеспечение и проведение эвакомероприятий.
  • 8.7. Особенности эвакуации населения в военное время.
  • 8.8. Использование средств индивидуальной защиты в чс мирного и военного времени. Назначение и классификация средств индивидуальной защиты.
  • Средства индивидуальной защиты органов дыхания их устройство и порядок применения.
  • Средства защиты кожных покровов
  • Хранение и порядок выдачи средств индивидуальной защиты.
  • 8.9. Средства медицинской защиты
  • Аптечка индивидуальная (аи)
  • Индивидуальный противохимический пакет (ипп)
  • 8.10. Организация и ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения.
  • 8.11. Сигналы оповещения гочс
  • Если будет установлено, что противник применил бактериологическое (биологическое) оружие, то по системам оповещения население получит рекомендации о последующих действиях.
  • 9. Ликвидация радиационного и химического заражения. Санитарная обработка.
  • 9.1. Организация дозиметрического и химического контроля.
  • 9.2. Санитарная обработка людей и специальная обработка одежды, индивидуальных средств защиты, оборудования, техники.
  • 9.3. Частичная специальная обработка. Задачи и порядок ее проведения.
  • 9.4. Полная специальная обработка. Задачи и порядок ее проведения.
  • 9.5. Виды обеззараживания. Вещества, применяемые при обеззараживании.
  • 10. Устойчивость функционирования объектов экономики.
  • 10.1. Понятие устойчивости функционирования объекта экономики. Факторы, влияющие на устойчивость функционирования предприятия.
  • 10.2. Организация и порядок проведения исследования устойчивости работы объекта экономики.
  • На 1 этапе разрабатываются руководящие документы, определяет­ся состав участников исследования и организуется их подготовка.
  • 10.3. Мероприятия по повышению устойчивости функционирования объекта экономики в чс мирного и военного времени.
  • Повышение устойчивости инженерно-технического комплекса объекта к ударной волне
  • Повышение устойчивости зданий и сооружений.
  • Защита технологического оборудования.
  • Повышение устойчивости объекта к световому излучению.
  • Повышение устойчивости работы объекта к воздействию проникающей радиации и радиоактивного заражения.
  • Защита производственного персонала объекта. Оценка надежности его защиты.
  • Стихийные бедствия, их характеристики. Проведение мероприятий по организации защиты населения.
  • 11.1. Стихийные бедствия в литосфере. Землетрясения
  • Поражающие факторы землетрясения
  • Организации защиты населения при землетрясении.
  • Классификация
  • 11.2.Стихийные бедствия в гидросфере.
  • Поражающие факторы наводнений
  • Организации защиты населения при наводнении.
  • Стихийные бедствия в атмосфере
  • 12. Методические указания к выбору контрольного задания
  • 13. Контрольные вопросы
  • 8.5. Эвакуационные органы.

    Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

    Заблаговременно (в мирное время) формируются (создаются) следующие эвакоорганы:

    эвакуационные комиссии министерств (ведомств) и организаций;

    сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские и объектовые;

    эвакоприемные комиссии - при органах местного самоуправления;

    промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    оперативные группы (ОГ) - по организации вывоза эваконаселения;

    группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    администрации пункттов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

    В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов управления ГОЧС.

    Лица (военнообязанные), имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

    Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

    Организация разработки и корректировки планов эвакуации на своем уровне и в подведомственных звеньях;

    Организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

    Организация и контроль за своевременным комплектованием, качественной подготовкой эвакуационных органов;

    Организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

    Сборные эвакуационные пункты (СЭП) предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения, организованной отправки его в загородную зону и создаются на базе одного предприятия (учреждения, организаций). Располагаются СЭП вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации, как правило, в зданиях общественного назначения. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакокомиссией, пунктом посадки,исходным пунктом на маршруте пешей эвакуации, эвакоорганами в загородной зоне. Ему присваивается номер и за ним закрепляются автомобильный транспорт, расположенный вблизи защитного сооружения и соответствующего объекта экономики, рабочие и служащие которых с членами семей и остальное население будет эвакуироваться через данный СЭП.

    Приписка населения к СЭП производится из расчета 4000-5000 человек на один пункт, количество транспортных средств, подаваемых на СЭП, определяется в соответствии с численностью приписанного населения.

    Примерная структура рабочего аппарата СЭП:

    Начальник и его заместитель;

    Группа регистрации и учета;

    Группа формирования эвакуационных эшелонов (пеших колонн);

    Комната потери ребенка;

    Стол справок;

    Медицинский пункт;

    Пост (группа) охраны общественного порядка;

    Группа связи;

    Комендантская служба.

    На каждом СЭП в состав групп регистрации и формирования колонн включаются представителями эвакокомиссий объектов, приписанные к данному пункту.

    Основные задачи СЭП;

    Поддержание связи с эвакокомиссией города (района) объектами, приписанными к СЭП, транспортными органами, исходными пунктами маршрутов пешей эвакуации, информирование их о времени прибытия населения на СЭП и времени отправления его в загородную зону;

    Контроль за своевременной подачей транспортных средств, организацией отправки эваконаселения в загородную зону;

    Ведение учета эвакуируемого населения вывозимого всеми видами транспорта и выводимого пешим порядком и представление в установленном порядке и сроки донесений в эвакокомиссию города (района):

    Оказание необходимой медицинской помощи больным во время нахождения их на СЭП;

    Обеспечение соблюдения населением общественного порядка и укрытие его в защитных сооружениях по сигналам гражданской обороны.

    Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ) предназначаются для кратковременного размещения эваконаселения за пределами зон возможных разрушений (заражений, загрязнений) в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи ж/дорожных,автомобильных и водных путей сообщения; для перерегистрации проведения дозиметрического и химического контроля, санитарной обработки населения и отправки его в места постоянного размещения в загородной зоне.

    Основные задачи ППЭ:

    Организация встречи пеших колонн и автомобильных, эвакуационных эшелонов и временное размещение прибывшего эваконаселения в ближайших населенных пунктах загородной зоны;

    Согласование с эвакоприемными комиссиями районов загородной зоны графиков движения транспортных средств, организация посадки и отправки эваконаселения в конечные пункты его размещения в загородной зоне транспортом, а также пешим порядком;

    Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта и укрытие населения, находящегося на ППЭ, по сигналам гражданской обороны;

    Своевременные доклады начальнику маршрута пешей эвакуации и эвакоприемным комиссиям соответствующих районов загородной зоны о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке его в конечные пункты размещения в загородной зоне.

    Для обеспечения управления движением пеших колонн и содержания порядка на маршрутах решением администрации города назначаются начальники маршрутов пешей эвакуации и группы управления.

    В состав группы управления входят представители основных предприятий и организаций, персонал которых выводится по данному маршруту, представители органов местного самоуправления р-в загородной зоны, по территориям которых проходят маршруты.

    Основные задачи группы управления:

    Организация движения пеших колонн на маршруте;

    Подготовка и поддержание маршрута в исправном состоянии;

    Регулирование движения и организация охраны общественного порядка;

    Ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

    Оказание медицинской помощи заболевшим в пути следования.

    Для обслуживания пеших колонн на маршруте создаются подвижные медицинские бригады на санитарных автомашинах.

    Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на подвижных средствах.

    Эвакоприемные комиссии предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения в загородной зоне.

    В районе загородной зоны по решению администрации органов местного самоуправления создается районная эвакоприемная комиссия возглавляемая заместителем главы администрации.

    В состав комиссии включаются начальники или заместители начальников отделов и служб администрации района, представители органов внутренних дел, а также другие работники, связанные с приемом, размещением и всесторонним обеспечением прибывающего эваконаселения.

    В эвакоприемной комиссии создаются группы:

    Учета эваконаселения и информации;

    Приема и организации размещения эваконаселения;

    Дорожного и транспортного обеспечения.

    Основные задачи эвакоприемной комиссии:

    Руководство работой эвакоприемных комиссий городов и объектов по приему размещению и обеспечению эваконаселения;

    Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

    Уточнение численности эваконаселения, прибывающего на ППЭ и в пункты размещения, порядка подачи транспорта, а также поддерживание постоянной связи с эвакуационной комисией города, полдучение от нее информации об отправке эваконаселения из города об изменениях сроков прибытия эвакуационных поездов, судов, автоколонн с эваконаселением, пеших колонн и других изменениях, информирование подчиненных эвакоорганов, а также организаций, выполняющих задачи по обеспечению эвакомероприятий, о всех изменениях, в части их касающейся;

    Оценка санитарно-эпидемиологической радиационной и химической обстановки на территории района и внесение изменений в план размещения эваконаселения;

    Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения;

    Сбор и обобщение данных о ходе приема и размещения эваконаселения и доклад их начальнику ГО района и вышестоящей эвакокомиссии.

    Эвакоприемные комиссии органов местного самоуправления создаются по аналогичной схеме и имеют в своем составе группы:

    Учета эваконаселения;

    Приема и размещение эваконаселения;

    Отправки эваконаселения в места постоянного размещения;

    Первоочередного жизнеобеспечения и защиты эваконаселения;

    Приемные эвакуационные пункты предназначаются для приема, учета и размещения прибывающего эваконаселения. Они располагаются вблизи пунктов высадки. Под ПЭП отводятся общественные и административные здания. Местным транспортом или пешими колоннами эваконаселение вывозится (выводится) с ПЭП в места постоянного размещения.

    Основные задачи ПЭП:

    Встреча прибывающих эвакуационных эшелонов, автоколонн и обеспечение высадки эваконаселения совместно с администрацией пункта высадки.

    При необходимости организация временного размещения прибывающего эваконаселения в ближайшем к пункту высадки населенном пункте:

    Во взаимодействии с автотранспортной службой района организация отправки эваконаселения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

    Доклады эвакоприемной комиссии района о времени прибытия, количестве прибывшего эваконаселения и отправке в места расположения;

    Организация оказания медицинской помощи заболевшим из числа прибывшего эваконаселения;

    Обеспечение поддержания общественного порядка в районе пункта высадки и укрытие эваконаселения по сигналам гражданской обороны.

    В структуру ПЭП входят:

    Группа встречи, приема и размещения эваконаселения;

    Группа учета эваконаселения;

    Группа отправки и сопровождения эваконаселения;

    Стол справок;

    Группа охраны общественного порядка;

    Комната матери и ребенка;

    Комендансткая служба.

    Администрация пунктов посадки (высадки) формируется из представителей соответствующих транспортных органов. Задача администрации пункта посадки (высадки):

    Обеспечение своевременной подачи транспортных средств к местам посадки (высадки);

    Организация посадки (высадки) эваконаселения на транспортные средства;

    Контроль за организацией и обеспечением охраны общественного порядка и медицинской помощи эваконаселения;

    Учет отправки (прибытия) транспортных средств и информирование об этом соответствующих эвакокомиссий.

    Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку (переподготовку) в учебно-методических центрах гражданской обороны совершенствует свои практические навыки на учениях и штабных тренировках по тематике гражданской обороны.

    2.1. Организацию и осуществление контроля за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий, своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов осуществляет эвакуационная комиссия при Правительстве субъекта Российской Федерации. Состав и положение об эвакуационной комиссии при Правительстве субъекта Российской Федерации утверждаются постановлением Правительства субъекта Российской Федерации.

    2.2. Для планирования, подготовки и проведения эвакуации исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и организациями заблаговременно создаются эвакуационные органы:

    эвакуационные комиссии, организующие эвакуацию населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

    сборные эвакуационные пункты городские и объектовые;

    промежуточные пункты эвакуации;

    группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

    эвакоприемные комиссии в муниципальных образованиях, осуществляющих прием эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей;

    приемные эвакуационные пункты;

    администрации пунктов посадки (высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта).

    2.3. Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются Федеральным законом от 12.02.98 N 28-ФЗ "О гражданской обороне" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, субъекта Российской Федерации и настоящим Положением.

    2.4. В состав эвакуационных комиссий назначаются лица из числа руководящих работников, соответственно, исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации и организаций, а также работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

    В состав эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов местного самоуправления муниципальных образований субъекта Российской Федерации, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, транспортных организаций, органов образования, здравоохранения, социального обслуживания, органов внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, кроме граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации.

    2.5. Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

    планирование эвакуации на соответствующем уровне;

    осуществление контроля за планированием эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в органах и подведомственных организациях;

    организация и контроль подготовки и проведения эвакуационных мероприятий;

    организация и осуществление контроля за своевременным комплектованием, качественной подготовкой иных эвакуационных органов;

    2.6. Сборные эвакуационные пункты (далее - СЭП) создаются для сбора, постановки на учет эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы. Располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в исходных пунктах маршрутов пешей эвакуации населения.

    СЭП обеспечивается связью с эвакуационной комиссией муниципального района (городского округа), администрацией пункта посадки, исходного пункта на маршруте пешей эвакуации населения, эвакоприемными комиссиями, расположенными в безопасных районах, а также автомобильным транспортом. Каждому СЭП присваивается номер.

    К СЭП прикрепляются организации, работники которых с неработающими членами семей, и население, не занятое в производстве, эвакуируются через этот СЭП.

    За СЭП закрепляются:

    ближайшие защитные сооружения гражданской обороны;

    медицинская организация;

    организации жилищно-коммунального хозяйства.

    2.7. Промежуточные пункты эвакуации создаются в целях:

    кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах безопасных районов, расположенных вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения и оборудованных противорадиационными укрытиями и укрытиями;

    перерегистрации населения и проведения при необходимости дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной отправки его в места постоянного размещения в безопасных районах.

    2.8. Группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения (далее - группа управления) возглавляются начальниками маршрутов, которые назначаются решениями руководителей соответствующих эвакуационных комиссий и осуществляют:

    организацию и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

    ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

    оказание медицинской помощи в пути следования;

    организацию охраны общественного порядка.

    Группа управления делится на звенья (отделения) связи, учета прохождения колонн, обеспечения движения, регулирования движения и охраны общественного порядка, медицинской помощи.

    Для обслуживания пеших колонн на маршруте пешей эвакуации населения создаются подвижные медицинские бригады.

    2.9. Эвакоприемные комиссии создаются органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) субъекта Российской Федерации в безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация, в целях:

    планирования и осуществления приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

    организации и контроля комплектования, качественной подготовки подведомственных эвакуационных приемных комиссий;

    организации и контроля обеспечения эвакуации;

    учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

    2.10. Приемные эвакуационные пункты (далее - ПЭП) создаются для организации приема и учета прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированным населением, материальными и культурными ценностями и последующей их отправки в места постоянного размещения (хранения) в безопасных районах.

    При необходимости на ПЭП оборудуются укрытия для эвакуированного населения, материальных и культурных ценностей, развертывается медицинский пункт.

    Основные задачи ПЭП:

    встреча прибывающих эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автомобильных, пеших колонн и обеспечение высадки эвакуируемого населения совместно с администрацией пункта высадки;

    во взаимодействии с автотранспортной службой муниципального района (городского округа) организация отправки эвакуируемого населения в пункты его постоянного размещения автомобильным транспортом и пешим порядком;

    доклады в эвакоприемную комиссию, созданную в безопасном районе, о времени прибытия, количестве прибывшего эвакуируемого населения и отправке его в места расселения;

    Планирование, организация и проведение эвакуации населения воз­лагается непосредственно на эвакуационные органы, региональные центры и управления ГОЧС.

    К эвакуационным органам относятся эвакуационные комиссии; сборные эвакуационные пункты (СЭП); промежуточные пункты эвакуации (ППЭ); эвакоприемные комиссии (ЭПК); приемные эвакопункты (ПЭП).

    Состав, назначение и размещение эвакоорганов приведены в табл. 8.2.

    На объектах железнодорожного транспорта решением начальников ГО объектов организуются объектовые эвакуационные комиссии, в состав которых входят, как правило, представители отдела кадров и планового, служб ГО и крупных подразделений. Председателем комиссии назначается заместитель начальника ГО объекта.

    С получением распоряжения о проведении рассредоточения и эва­куации населения начальники, штабы ГО объектов совместно с эвакуаци­онными комиссиями, службами ГО оповещают рабочих, служащих, членов их семей о времени прибытия на СЭП. Рабочая смена оповещается адми­нистрацией на месте, остальные - по техническим средствам связи и через оповестителей. Население, не связанное с производством, оповещается че­рез жилищно-эксплуатационные организации.

    Под руководством эвакуационных (эвакоприёмных) комиссий при­водятся в готовность СЭП, ППЭ, ПЭП. Руководители органов транспорта приводят в готовность станции, пункты и пристани посадки (высадки) лю­дей, транспортные средства, формируют поезда и автоколонны (по 20-30 автомобилей) и организуют вывоз населения в соответствии с графиками движения поездов, автоколонн с рассредоточиваемыми И эвакуируемыми.

    Кроме указанных в таблице, в состав эвакоорганов могут входить оперативные группы (по организации вывоза (вывода) эвакуируемого на­селения), группы управления на маршрутах пешей эвакуации; пункты по­садки (высадки) эвакуируемого населения на транспорт (с транспорта).

    Получив извещение о начале рассредоточения и эвакуации, граждане должны собрать самые необходимые вещи, взять продукты питания на 2-3 дня, запас питьевой воды, аптечку, деньги, документы, подготовить для эвакуации детей дошкольного возраста. Подготовить квартиру (выключить газ, электроприборы, закрыть форточки, двери, убрать легковоспламе­няющиеся вещи). Получить в пункте выдачи (на предприятии или в РЭУ) средства индивидуальной и медицинской защиты. Проследовать общест­венным транспортом к назначенному СЭП в установленное время.

    Таблица 8.2

    Характеристика эвакоорганов


    На СЭП население регистрируется, распределяется по поездам (авто­колоннам, судам), пешим колоннам (каждый СЭП специализируется на определённом виде эвакуации). Начальник эшелона вблизи СЭП распреде­ляет людей по вагонам (каютам), старший автоколонны - по машинам, ру­ководитель пешего перехода - по колоннам (колонны по 500-1000 чел. де­лятся на группы 50-100 чел.).

    Со сборных эвакопунктов эвакуируемые пешим порядком выходят к местам посадки (на исходный пункт движения пеших колонн).

    Посадку осуществляют старшие по вагонам (по машинам). В первую очередь размещают больных, инвалидов, родителей с детьми.

    Пешие колонны двигаются по дорогам, не занятым автомобильным движением, по заранее установленным маршрутам, рассчитанным, как правило, на один суточный переход, совершаемый за 10-12 ч движения. Скорость движения на маршруте следует выдерживать в пределах 4-5 км/ч, дистанции между колоннами- 500 м.

    При совершении марша через каждые 1-1,5 ч движения делают ма­лые привалы продолжительностью 10-15 мин, а в начале второй половины суточного перехода устраивают большой привал на 1-2 ч, как правило, за пределами зоны возможных разрушений. На малых привалах людям ока­зывают необходимую медицинскую помощь, проверяют состав колонны (групп), оказывают помощь отстающим, предоставляют людям кратковре­менный отдых. На большом привале, помимо этого, организуют приём го­рячей пищи. Для регулирования движения колонн назначают исходный пункт (для регулирования начала движения) и пункты регулирования на маршруте движения. Каждая колонна через эти пункты должна проходить в установленное для неё время. На маршрутах организуются медицинские пункты, а в холодное время года в местах привалов и на ППЭ - пункты обогрева.

    На конечном пункте пешеходного маршрута организуются ППЭ. При невозможности быстрой отправки людей до пункта назначения транс­портом на ППЭ организуется временное размещение людей (до предостав­ления транспорта).

    Организация приёма и размещения рассредоточиваемого и эвакуи­руемого населения осуществляется эвакуационными приёмными комис­сиями и ПЭП.

    Схема эвакуации комбинированным способом (вариант) приведена на рис. 8.2.


    Эвакуация в составе пеших колонн

    Рис. 8.2. Схема эвакуации комбинированным способом

    2 ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ

    Для непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных мероприятий решениями начальников Гражданской обороны территориальных и отраслевых (объектовых) органонов управления создаются эвакуационные органы, которые работают во взаимодействии с соответствующими органами управления ГОЧС и службами гражданской обороны.

    Заблаговременно (в мирное время) формируются следующие эвакоорганы:

    Эвакуационные комиссии – республиканские, краевые, областные, городские, районные в городах и других населенных пунктах и объектовые;

    Сборные эвакуационные пункты (СЭП) – городские и объектовые;

    Эвакуационные приемные комиссии – при органах местного самоуправления;

    Промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    Приемные эвакуационные пункты (ПЭП);

    Оперативные группы (ОГ) – по организации вызова эваконаселения;

    Группы управления на маршрутах пешей эвакуации;

    Администрация пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с транспорта).

    Эвакуационные органы в практической деятельности руководствуются федеральным законом «О гражданской обороне», другими нормативными правовыми актами органов исполнительной власти и рекомендациями соответствующих органов управления ГОЧС. Территориальные эвакуационные и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, отраслевые (объектовые) эвакуационные комиссии – заместителями руководителей отраслей (объектов) экономики.

    В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица руководящего состава администраций (департаментов, управлений, служб, отделов), транспортных органов, органов народного образования, социального обеспечения, здравоохранения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов, органов управления ГОЧС. Эвакуационная комиссия объекта занимается всеми вопросами по организации рассредоточения и эвакуации рабочих и служащих. На каждом предприятии, в учреждении: РЭУ заблаговременно составляет эвакуационные списки, которые с паспортами являются основными документами для учета, размещения и обеспечения в районах расселения.


    3 ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭВАКУАЦИИ.

    ДЕЙСТВИЯ НАСЕЛЕНИЯ ПРИ ЭВАКУАЦИИ

    Эвакуация проводится в кротчайшие сроки после ее объявления. Для осуществления этого мероприятия используются все виды транспорта, не занятого неотложными производственными и хозяйственными перевозками. С получением распоряжения на проведение эвакуации начальники и органы управления ГО города (района) совместно с эвакуационными комиссиями и службами ГО в соответствии с определенными планами проводят оповещение руководителей предприятий, учреждений, учебных заведений, домоуправлений и так далее, а через них – рабочих, служащих, их семей и всего остального населения о времени прибытия на сборные эвакопункты для эвакуации.

    Для оповещения населения используются устройства различного рода, а также средства массовой информации – радио, телевидение, печать и т.д. Для четкого и своевременного проведения эвакуации и рассредоточения в городах создаются сборные эвакуационные пункты (СЭП). СЭП предназначены для сбора, регистрации и организованной отправки населения. Как правило, СЭП размещаются в клубах, кинотеатрах, дворцах культуры, школах и других общественных зданиях, вблизи железнодорожных платформ, портов и пристаней, к которым приписываются рабочие, служащие ближайших предприятий, организаций, учебных заведений и члены их семей, а также население, проживающее в домах РЭУ, расположенных в этом районе.

    Рассредоточение рабочих и служащих в загородную зону производится также с СЭПов. Рассредоточение рабочих и служащих производится на расстоянии 2-х часового переезда от города до места размещения. Находясь на СЭП всем следует внимательно слушать распоряжения органов ГО и ЧС. Люди на СЭП должны находиться не более 1 часа. Успех эвакуации во многом будет зависеть от самого населения – от его организованности, дисциплинированности и подготовленности к этому мероприятию. Узнав о предстоящей эвакуации, граждане должны немедленно подготовиться к выезду (выходу) за город: собрать необходимые вещи, подготовить средства индивидуальной защиты (обязательно средства защиты органов дыхания), документы и деньги; в квартире (доме) снять гардины и занавеси с окон, убрать в затененные места легковоспламеняющиеся предметы (вещи), необходимо отключить газ, электроприборы.

    Из вещей берется самое необходимое – одежда, обувь, белье. В комплекте одежды желательно иметь плащ и спортивный костюм; обувь предпочтительно должна быть резиновая или на резиновой основе. Эти виды одежды и обуви наиболее пригодны для использования в качестве средств защиты кожи в случае радиоактивного, химического или бактериологического заражения. Обязательно следует взять теплые (шерстяные) вещи, даже если эвакуация производится летом.

    Необходимо также взять с собой продукты питания и немного питьевой воды. Продукты питания берутся на 2-3 суток, лучше брать не скоропортящиеся продукты, легко сохраняемые и не требующие длительной подготовки перед употреблением – консервы, концентраты, сухари и т.д. Воду целесообразно хранить во фляжке.

    Количество вещей и продуктов питания должно быть рассчитано на то, что человеку придется нести их самому. При эвакуации на транспортных средствах общая масса вещей и продуктов питания должна составлять примерно 50 кг на взрослого человека; при эвакуации пешим порядком она может быть значительно меньше – в соответствии с физической выносливостью каждого человека.

    Все вещи и продукты питания должны быть упакованы в рюкзаки, мешки, сумки, чемоданы или связаны в узлы. При эвакуации пешим порядком их следует упаковывать в рюкзаки и вещевые мешки, чтобы удобнее было нести. К каждому месту с вещами и продуктами питания прикрепляется бирка с фамилией, именем и отчеством, адресами постоянного места жительства конечного пункта эвакуации их владельца.

    Из документов взрослые должны иметь при себе: паспорт, военный билет, трудовую книжку или пенсионное удостоверение, диплом (аттестат) об окончании учебного заведения, свидетельство о браке и рождении детей.

    Соответствующим образом необходимо подготовить к эвакуации детей. Подбирая одежду и обувь для детей, нужно учитывать их защитные свойства и время года. Для детей до 3 лет следует запасти детские продукты, которых в пунктах питания может не быть, - детское питание, сухое молоко, консервированные соки и т.д.; для детей дошкольного и младшего школьного возраста из продуктов питания лучше всего брать консервы, концентраты, сыры, сухари, печенье и другие не скоропортящиеся продукты, а также флягу с кипяченой водой. Все продукты должны быть упакованы в целлофановые пакеты. Дошкольникам необходимо, подготовить их любимые игрушку и книгу. К чемоданам (рюкзаками) с вещами и продуктами питания эвакуируемых детей надо прикрепить бирки, на которых разборчиво написать фамилию, имя и отчество ребенка, домашний адрес и пункт эвакуации. Аналогичные метки нужно сделать детям дошкольного возраста: во внутренний карман той одежды, в которой они обычно ходят, следует вложить карточку с указанием имени, отчества и фамилии ребенка, года рождения, место жительства и места работы отца или матери; еще лучше написать эти сведения на кусочке белой материи и подшить его с внутренней стороны одежды ребенка под воротником. Сбор населения для эвакуации проводится за 4 часа. Эвакуация рассчитана на месяц.

    Город эвакуируется за сутки. Автобусы будут курсировать по городу с табличками СЭП№___.

    Посадку на автомобили, суда, в вагоны организуют старше этих транспортных средств. Если человек заболел, он должен, через родственников или соседей, сообщить в ЖЭУ, чтобы его вывезли. Если больной находится в медицинском учреждении, то они эвакуируются с этим учреждением. Прибыв на СЭП, необходимо пойти в регистрацию, затем согласно распределению направиться для отбытия по вагонам, автобусам.

    РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ АВТОБУСОВ ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ


    4 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ

    АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ЗВЕНА

    1. Поддержание связи с подчиненными эвакуационными органами и транспортными службами, контроль хода оповещения населения и подачи транспорта на пункты посадки.

    2. Руководство работой подчиненных эвакуационных комиссий по сбору эвакуируемого населения и отправке его в безопасные районы.

    3. Осуществление доклада эвакоприемным комиссиям о количестве выводимого (вывозимого) населения по времени и видам транспорта.

    4. Сбор и обобщение данных о ходе эвакуации населения, доклад их начальнику ГО и вышестоящим эвакуационным органам.

    5. Организация первоочередного жизнеобеспечения и защиты населения.

    5 ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭВАКУАЦИОННОЙ КОМИССИИ ОБЪЕКТА

    ЭКОНОМИКИ

    1. Оповещение рабочих и служащих объекта о начале эвакуации, времени прибытия их и членов их семей на СЭП.

    2. Постановка задачи начальникам эшелонов, старшим по автоколоннам, вручение им списков эваконаселения, вошедшего в состав колонны (эшелона).

    3. Поддержание взаимодействия с транспортными органами, выделяющими транспортные средства для вывоза рабочих, служащих объектов и членов их семей в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС).

    4. Ведение учета и доклад начальнику гражданской обороны объекта и районной (городской) эвакокомиссии о количестве вывезенных в безопасный район (вне зоны действия поражающих факторов ЧС) рабочих, служащих и членов семей (по времени, видам транспорта).

    5. Обеспечение защиты населения на СЭП, пунктах посадки, на ППЭ.

    6. Поддерживает взаимодействие с эвакоприемными комиссиями в безопасном районе (вне зоны действия поражающих факторов источника ЧС). При необходимости высылает туда своих представителей.

    6 ЗАПОЛНЕНИЕ ЗАЩИТНОГО СООРУЖЕНИЯ И

    ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В НЕМ

    Население укрывается в защитных сооружениях в случае аварии на АЭС, химическом предприятии, при стихийных бедствиях (смерч, ураган) и возникновении военных конфликтов. Заполнять убежища надо организованно и быстро. Каждый должен знать месторасположение закрепленного сооружения и пути подхода к нему.

    Маршруты движения желательно обозначать указателями, установленными на видимых местах. Чтобы не допустить скопления людей в одном месте и разделить потоки, на путях движения обычно назначают несколько маршрутов, расчищают территорию, освобождают от всего, что может служить помехой.

    В убежище лучше всего размещать людей группами – по цехам, бригадам, учреждениям, домам, улицам, обозначив соответствующие места указками. В каждой группе назначают старшего. Тех, кто прибыл с детьми, размещают в отдельных отсеках или специально отведенных местах. Престарелых и больных стараются устроить поближе к воздухоразводящим вентиляционным трубам.

    В убежище (укрытии) люди должны приходить со средствами индивидуальной защиты, продуктами питания и личными документами. Нельзя приносить с особой громоздкие вещи, сильнопахнущие и воспламеняющиеся вещества, приводить домашних животных. В защитном сооружении запрещается ходить без надобности, шуметь, курить, выходить наружу без разрешения коменданта (старшего), самостоятельно включать и выключать электроосвещение, инженерные агрегаты, открывать защитные герметичные двери, а также зажигать керосиновые лампы, свечи, фонари. Аварийные источники освещения применяются только с разрешения коменданта укрытия на ограниченное время в случае крайней необходимости. В убежище можно читать, слушать радио, беседовать, играть в тихие игры (шашки, шахматы, современные электронные игры).

    Укрываемые должны строго выполнять все распоряжения звена по обслуживанию убежища (укрытия), соблюдать правила внутреннего распорядка, оказывать помощь больным, инвалидам, женщинам и детям.

    Прием пищи желательно производить тогда, когда вентиляция отключена. Предпочтительнее продукты без острых запахов и по возможности в защитной упаковке (в пергаментной бумаге, целлофане, различного вида консервы). Рекомендуется следующий набор для дневной нормы питания взрослого человека: сухари, печенье, галеты в бумажной или целлофановой упаковке, мясные или рыбные консервы, готовые к употреблению, конфеты, сахар рафинад).

    Для детей, учитывая их возраст и состояние здоровья, лучше брать сгущенное молоко, фрукты, фруктовые напитки.

    Для всех укрываемых, за исключением детей, больных и слабых, на время пребывания в защитном сооружении следует установить определенный порядок приема пищи, например, 2-3 раза в сутки, и в это время раздавать воду, если она лимитирована.

    Медицинское обслуживание проводится силами санитарных постов и медпунктов предприятий, организаций и учреждений, в чьем распоряжении находится убежище. Здесь могут пригодится навыки оказания самопомощи и взаимопомощи.

    В соответствии с правилами техники безопасности запрещается прикасаться к электрооборудованию, баллонам со сжатым воздухом и кислородом, входить в помещения, где установлены дизельная электростанции и фильтровентиляционный агрегат. Однако в случае необходимости комендант может привлечь любого из укрываемых к работам по устранению каких-либо неисправностей, поддержанию чистоты и порядка.

    После заполнения убежища по распоряжению коменданта личный состав звена закрывает защитно-герметические двери, ставни аварийных выходов и регулировочные заглушки вытяжной вентиляции, включает фильтровентиляционный агрегат на режим чистой вентиляции.

    Для нормальных условий внутри убежища необходимо поддерживать определенную температуру и влажность. Зимой температура не должна превышать 10-15˚ тепла, летом 25-30˚. Измеряют обычным термометром, держа его на расстоянии 1 метра от пола и 2 метра от стен. Замеры делают при режиме чистой вентиляции через каждые 4 часа, при режиме фильтро-вентиляции – через 2 часа. Влажность воздуха определяют психрометром каждые 4 часа. Нормальной считается влажность не выше 65-70%.

    Если в убежище предстоит находиться длительное время, необходимо создать людям условия для отдыха.

    Уборка помещения производится два раза в сутки самими укрываемыми по указанию старших групп. При этом санитарные узлы обязательно обрабатываются 0,5% раствором соли гипохлорита кальция.

    Технические помещения убирает личный состав звена по обслуживанию убежища.

    В случае обнаружения проникновения вместе с воздухом ядовитых или отравляющих веществ укрываемые немедленно надевают средства защиты органов дыхания, а убежище переводится на режим фильтровентиляции.

    При возникновении вблизи убежища пожаров или образовании опасных концентраций АХОВ защитное сооружение переводят на режим полной изоляции и включают установку регенерации воздуха, если такая имеется. Время пребывания населения в защитных сооружениях определяется штабами ГО объектов. Они устанавливают, кроме того, порядок действия и правила поведения при выходе из убежищ и укрытий. Этот порядок и правила поведения передаются в защитное сооружение по телефону или другим возможным способом.

    Выход из убежища (укрытия) производится по указанию командира звена обслуживания после соответствующего сигнала или в случае аварийного состояния сооружения, угрожающего жизни людей.


    Список литературы

    1. Учебник «Гражданская оборона», В.Г.Атаманюк, Л.Г.Ширшев, Н.И.Акимов.

    2. «Гражданская оборона» Н.И.Акимов, М.Л.Василевский, И.Д.Марков,

    Л.П.Русман, М.П.Умнов, -М:1969.

    3. Конспект лекций по предмету БЖД (Безопасность жизнедеятельности)


    Вермахта К. Типпельскирх считал, что "все население, способное носить оружие, удалось своевременно эвакуировать" , но на фоне 63-65 млн. советских граждан, оставшихся на оккупированной территории, такое утверждение представляется явно завышенным. Конечно, по разным причинам многие наши граждане оказались под фашистским игом . В заключение подчеркнем, что хотя эвакуация в СССР в 1941-1942

    Раненого (первичная медицинская карточка, эвакуационный конверт, ведомость на эвакуированных раненых и больных). Организация и проведение эвакуации раненых и больных Медицинская эвакуация, являясь составной частью лечебно-эвакуационных мероприятий, неразрывно связана с оказанием медицинской помощи раненым и больным и их течением С медицинской точки зрения эвакуация является вынужденным...

    Строгом соответствии с местом размещения, указанным на самом плане эвакуации. Глава II. Проведение тренировок по эвакуации в образовательных учреждениях 2.1 Организация подготовки и проведения тренировок по эвакуации при пожаре Основной целью тренировки является совершенствование подготовки персонала к действиям в условиях возникновения пожара и иных чрезвычайных ситуаций, приобретение...

    Чтобы размер аварийных выходов был но менее 90x47 см, а высота их от пола не превышала 58 см. Одним из важнейших показателей, определяющих скорость эвакуации пассажиров из самолета в случае аварии, является отношение количества пассажиров к числу выходов. Утверждают, что дополнительное изучение этого вопроса может привести к тому, что существующие нормы окажутся недостаточными. 9.3 Эвакуация...

    Значительные объемы, сложность организации и проведения эвакомероприятий предъявляют повышенные требования к созданию эвакуационных органов и их своевременной и качественной подготовке к проведению эвакуации.

    Планирование, организация и проведение эвакуации непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – региональные центры), органы управления ГОЧС.

    Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий в федеральных органах исполнительной власти, в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях и организациях, в которых планируется проведение эвакуации, создаются эвакуационные органы, работающие во взаимодействии с соответствующими органами и службами, осуществляющими управление гражданской обороной.

    Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в мирное время формируются следующие эвакуационные органы:

    эвакуационные комиссии - федеральных органов исполнительной власти, республик, краев, областей, районов, городов, округов, городских районов и организаций;

    сборные эвакуационные пункты (СЭП) - городские (населенных пунктов) и организаций;

    промежуточные пункты эвакуации (ППЭ);

    группы управления на маршрутах пешей эвакуации населения;

    эвакоприемные комиссии - районные, городские (населенных пунктов);

    приемные эвакуационные пункты (ПЭП) - в населенных пунктах в безопасных районах;

    администрации пунктов посадки (высадки)населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей на транспорт (с транспорта);

    оперативные группыпо вывозу (выводу) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

    Состав комиссий и других эвакуационных органов, а также их функции и права определяются положениями об этих органах, которые утверждаются руководителями органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций соответственно.

    В состав эвакуационных и эвакоприемных комиссий назначаются лица из числа руководящего состава органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, работники органов, осуществляющих управление гражданской обороной, мобилизационных и транспортных органов, органов образования, здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов и др.

    Лица, пребывающие в запасе, имеющие мобилизационные предписания, в состав эвакуационных органов не назначаются.

    Личный состав эвакуационных органов заблаговременно (в мирное время) проходит плановую подготовку в соответствующих учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, на курсах гражданской обороны, в ходе учений и тренировок по гражданской обороне.

    Эвакуационные комиссии создаются во всех субъектах Российской Федерации, звеньях, соответствующих административно-территориальному делению их территорий и на объектах экономики, где планируется эвакуация.

    В состав территориальных эвакуационных комиссий решением соответствующих глав администраций назначаются ответственные работники указанных административно-территориальных образований.

    Федеральные органы исполнительной власти руководят планированием, обеспечением и проведением эвакуационных мероприятий сотрудников, материальных и культурных ценностей центральных аппаратов и подведомственных организаций, согласовывают планы эвакуации с соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они находятся, а также с планами эвакуации органов военного управления, организуют и контролируют всестороннее обеспечение эвакуационных мероприятий.

    Эвакуационные комиссии создаются в организациях с численностью 500 и более человек, а в организациях с меньшей численностью - группы по организации вывоза (вывода) эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей.

    Эвакуационные комиссии федеральных органов исполнительной власти, республик, краев, областей, районов, городов, округов, городских районов, организаций и эвакоприемные комиссии возглавляются заместителями руководителей федеральных органов исполнительной власти, заместителями глав органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, заместителями руководителей органов местного самоуправления и организаций.

    Основными задачами эвакуационных комиссий являются:

    разработка и корректировка планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей на своем уровне;

    организация и контроль разработки планов эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в подведомственных организациях и на подведомственных территориях;

    организация и контроль за всесторонним обеспечением эвакуационных мероприятий;

    организация и контроль за своевременным комплектованием и качественной подготовкой эвакуационных органов;

    организация и контроль за подготовкой и проведением эвакуационных мероприятий.

    Организацию планирования, обеспечения и проведения эвакуационных мероприятий осуществляют эвакуационные комиссии совместно с соответствующими органами, осуществляющими управление гражданской обороной.

    Эвакоприемные комиссии создаются в районах загородной зоны при органах местного самоуправления районов, городов и иных населенных пунктов, куда планируется эвакуация населения, материальных и культурных ценностей. Они предназначаются для организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения в загородной зоне, а также приема и размещения эвакуированных материальных и культурных ценностей.

    Основными задачами эвакоприемных комиссий являются:

    разработка и корректировка планов приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

    организация и контроль своевременного комплектования и качественной подготовки эвакуационных органов;

    организация и контроль всестороннего обеспечения эвакуационных мероприятий;

    организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения;

    организация учета и обеспечения хранения материальных и культурных ценностей.

    В районах загородной зоны эвакоприемные комиссии при участии соответствующих органов, осуществляющих управление гражданской обороной, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного населения, приема, обеспечения укрытия и хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей.

    Сборные эвакуационные пункты предназначаются для сбора, учета эвакуируемого населения и организованной отправки его в безопасные районы и создаются на базе одной организации. СЭП располагаются в зданиях общественного назначения вблизи пунктов посадки на транспорт и в начале маршрутов пешей эвакуации. Каждый СЭП обеспечивается связью с районной эвакуационной комиссией, администрацией пункта посадки (станцией, пристанью), исходного пункта на маршруте пешей эвакуации, эвакоприемными комиссиями в безопасных районах и автомобильным транспортом. За каждым СЭП закрепляются автомобильный транспорт, ближайшие защитные сооружения гражданской обороны, медицинское учреждение, организации жилищно-коммунального хозяйства, соответствующие организации, гражданский персонал которых с неработающими членами семей, и остальное население, не занятое в производстве, будут эвакуироваться через данный СЭП.

    Промежуточные пункты эвакуации предназначаются для:

    кратковременного размещения населения за пределами зон возможных разрушений в ближайших населенных пунктах загородной зоны, заблаговременно подготовленных в инженерном отношении, вблизи железнодорожных, автомобильных и водных путей сообщения;

    перерегистрации и проведения (при необходимости) дозиметрического и химического контроля, обмена одежды и обуви или их специальной обработки, оказания медицинской помощи, санитарной обработки эвакуированного населения и последующей организованной его отправки в места постоянного размещения в загородной зоне.

    Для обеспечения управления движением пеших колонн решением руководителя соответствующей эвакуационной комиссии назначаются начальники маршрутов, которые возглавляют группы управления на маршрутах пешей эвакуации .

    Основными задачами групп управленияявляются:

    организация и обеспечение движения пеших колонн на маршруте;

    ведение радиационной, химической и инженерной разведки на маршруте;

    оказание медицинской помощи в пути следования;

    организация охраны общественного порядка;

    контроль за подготовкой и обеспечением содержания маршрута в надлежащем состоянии.

    Начальники маршрутов пешей эвакуации размещаются на исходных пунктах маршрутов и организуют выполнение возложенных задач методом патрулирования по маршруту на транспортных средствах.

    Приемные эвакуационные пункты предназначаются для встречи прибывающих пеших колонн, эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн с эвакуированными населением, материальными и культурными ценностями, для организации их приема, учета и последующей отправки в места постоянного размещения в безопасных районах. При необходимости ПЭП оборудуются простейшими укрытиями, для оказания медицинской помощи на ПЭП развертывается медицинский пункт.

    Для эвакуации материальных и культурных ценностей формируются специальные колонны, сопровождаемые должностными лицами органов, обеспечивающих безопасность движения и сохранность материальных и культурных ценностей на маршруте эвакуации.

    Администрации пунктов посадки (высадки) формируются из руководителей и представителей соответствующих транспортных органов.

    Их основными задачами являются:

    обеспечение своевременной подачи специально оборудованных для перевозки людей транспортных средств к местам посадки (высадки);

    организация посадки (высадки) населения на транспортные средства;

    организация погрузки (выгрузки) материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

    обеспечение своевременной отправки (прибытия) эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн, их учет и информирование соответствующих эвакуационных комиссий.

    Организация эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из приграничных зон в случае возникновения локальных вооруженных конфликтов возлагается на оперативные группы . Они формируются из представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и соответствующих эвакуационных органов, в их состав включаются представители органов военного управления, а также органов, осуществляющих управление гражданской обороной на территориях

    субъектов Российской Федерации, городов и иных населенных пунктов, отнесенных к группам территорий по гражданской обороне.

    Основными задачами оперативных групп являются:

    организация оповещения, сбора, учета и посадки эвакуируемого населения на транспортные средства;

    организация учета и погрузки на транспортные средства материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;

    организация контроля за проведением мероприятий по защите не подлежащих эвакуации культурных ценностей по месту их постоянного хранения;

    формирование эвакуационных эшелонов (поездов, судов), автоколонн и сопровождение их на маршрутах эвакуации;

    контроль за обеспечением и ходом проведения эвакуации;

    информирование вышестоящих эвакуационных органов.