РЖД ведет к банкротству курганскую «дочку

«Я считаю, что нужно обязательно банкротить предприятие, потому что никакое финансовое оздоровление не поможет. Предприятие находится в крайне тяжелом финансовом положении, там огромные долги», - цитирует слова главы Ростеха Сергея Чемезова о концерне «Тракторные заводы» (КТЗ) агентство ТАСС. План выхода КТЗ из кризиса был запущен в декабре 2016 года. ВЭБ как его крупнейший кредитор получил в собственность военный дивизион и передал его в управление «Ростеху». Планировалось, что к рентабельности концерн вернется во втором квартале 2017 года, однако этого не произошло, несмотря на господдержку производства сельхозтехники.

Чемезов отметил, что госкорпорация Ростех будет претендовать на часть собственности концерна, так как «Курганмашзавод» (входит в КТЗ, производит боевые машины пехоты) должен предприятиям госкорпорации порядка 17 млрд рублей.

ОАО «Курганмашзавод» представляет собой очень серьезный актив. Как сказано на его сайте, это входящее в «Концерн “Тракторные заводы”» предприятие - один из лидеров военно-промышленного комплекса России, единственное в стране предприятие, выпускающее боевые машины пехоты, такие, как: модернизированные БМП-1, БМП-2 и БМП-3.

Помимо Курганского машиностроительного завода», в концерн входят внушительный список производств (в форме акционерных обществ): «Алтайский моторный завод», «Владимирский моторо-тракторный завод», «Волгоградская машиностроительная компания «ВгТЗ», «Зауральский кузнечно-литейный завод», «ПО «Красноярский завод комбайнов», «Красноярский завод лесного машиностроения», «Липецкий завод гусеничных тягачей», «Онежский тракторный завод», «Промтрактор», «Промтрактор-Вагон», «Промтрактор-Промлит», «САРЭКС» (производство экскаваторов), «Тракторная компания «ВгТЗ», «Чебоксарский агрегатный завод», "Волжский комбайновый завод", группа компаний Vogel&Noot (Лейпциг, Германия).

На полутора десятках системообразующих предприятий, трудятся более 20 тысяч человек. Общий долг «Тракторных заводов» превышает 85 млрд рублей. По информации «Коммерсанта», ВЭБ согласен с идеей банкротить «Тракторные заводы», банкротами также объявят нидерладскую «дочку» КТЗ - Machinery & Industrial Group N.V и собственников - Альберта Бакова и Михаила Болотина.

Кризис прошел, начались банкротства

Банкротство концерна «Тракторные заводы» - проявление и общего кризиса машиностроения в стране, и неверных действий менеджмента компании, уверен ведущий аналитик ГК TeleTrade Марк Гойхман. Производство же отечественной спецтехники за три года упало на треть, по оценкам Ассоциации «Росспецмаш». Кроме того, отечественная продукция в большинстве случаев не выдерживает конкуренции с импортными аналогами, доля которых на рынке сейчас составляет 65-70%., полагает Марк Гойхман.

За первое полугодие 2017 года входящее в КТЗ предприятие «Промтрактор» выпустило 55 единиц дорожно-строительной техники, говорит аналитик. Но для возвращения доли на рынке нужно производить до 1 тыс. единиц в год. Убыток по показателю EBITDA составляет 100 млн руб. за два квартала 2017 года.

Все обстоятельства говорят о невозможности выхода на прибыльную деятельность, констатирует Марк Гойхман. Он прогнозирует очень негативные последствия - финансовые потери кредиторов, массовое увольнение персонала и пр.

Ведущий аналитик компании «Аналитик-Сервис» Антон Быков отмечает, что если промышленные предприятия, имеющие государственные заказы, прежде всего связанные с оборонным комплексом, демонстрируют признаки жизни, то гражданская промышленность, по его словам, «смирилась со своей судьбой». Однако при отсутствии четкой и понятной государственной стратегии развития промышленности текущую ситуацию скорей можно назвать плановой, говорит он.

Неудивительно в такой ситуации желание Ростеха обанкротить «Тракторные заводы» и забрать активы, связанные с оборонкой, где есть понятный и четкий заказчик, отмечает Антон Быков.

Можно сделать вывод, что в ближайшее время «Тракторные заводы» действительно ждет процедура банкротства, делает он вывод. Уровень долговой нагрузки для российского промышленного предприятия слишком высокий, более 80 млрд рублей. Такие деньги в отечественной экономике выделяют только на спасение банков. Для предприятий концерна, выполняющих оборонный заказ, в работе ничего не изменится, просто сменится владелец. Что касается гражданских производств, то судьба их незавидна и печальна, полагает Антон Быков.

Можно отметить также, что это банкротство укладывается в то, что уже начинает напоминать тенденцию. Взятие совсем недавно Центробанком, точнее «Фондом консолидации банковского сектора», крупных ФК «Открытие» и «Бинбанка» на санацию формально банкротствами не называется, банки продолжают полноценную работу. Но это только благодаря тому, что ЦБ располагает по сути неограниченными средствами для поддержки «своей» отрасли. И широко, хотя и избирательно, пользуется этими возможностями. В иных случаях банки закрываются и недавних случаев также более, чем достаточно.

И только накануне объявления о том, что будут банротиться «Тракторные заводы», разразился скандал с авиакомпанией ВИМ-Авиа, чьи самолеты перестали выпускать из аэропортов за долги. Собственник компании бежал за границу, а в четверг были задержаны гендиректор и главный бухгалтер. На «выходе из кризиса», который действительно фиксируется ростом макроэкономических показателей, хозяйствующие субъекты вдруг посыпались один за другим.

Переговоры о судьбе ПЛМЗ госмонополия засекретила.

В Курганской области «Петуховский литейно-механический завод» (ПЛМЗ, 99,9% принадлежит РЖД) оказался на грани полной остановки. На предприятии полностью отключено энергоснабжение из-за крупнейшей заложенности, сотрудники, перед которыми накоплено 18 млн долгов по зарплате, вынуждены увольняться. Пока представители РЖД и региональные чиновники за закрытыми дверями пытаются найти вариант сохранения производства, муниципалы стараются достичь с энергетиками договоренности и возобновить снабжение предприятия - в противном случае запустить при необходимости котельные завода в зимний период будет крайне проблематично, кроме того, существует высокая вероятность масштабных порывов. Однако о намерении гасить долги перед энергетиками и сотрудниками представители РЖД не сообщают, а сам план экономического спасения завода, требующий сотен миллионов рублей, застрял на согласовании в руководстве госмонополии. В профсоюзе завода считают «псевдо документ» созданным исключительно «для галочки», а доведенные до отчаяния сотрудники пишут обращения на имя президента России, прося о вмешательстве в судьбу актива госкомпании. Тем временем, актив РЖД выплачивает персоналу по 2 тысячи рублей за май, а в муниципалитете вполне допускают социальный взрыв.

Прошедшие переговоры с участием заместителя начальника по экономике, финансам и корпоративной координации ЮУЖД и председателя совета директоров ПЛМЗ Александра Сельменских, врио директора Департамента промышленности Курганской области Александра Константинова, руководства завода, по сведениям источников издания, не дали ожидаемых результатов.

Проект стабилизации экономической ситуации, от которого зависит дальнейшее существование завода, до сих пор не одобрен руководством РЖД.

«Проект есть: это большой документ на 60 страницах, где поэтапно расписаны сроки гашения долгов, инвестиционная программа. Пока он направлен в Москву и находится там на рассмотрении РЖД», - говорит знакомый с ситуацией источник издания в правительстве Зауралья.

Тем временем предприятие оказалось на грани полной остановки, после которой возобновить деятельность будет крайне проблематично - после выполнения заказа завод был отключен от энергоснабжения. Долг перед энергосбытовой компанией «Восток» составил более 20 млн рублей. Общая задолженность предприятия превысила 100 млн рублей, в том числе 8,8 млн - по налогам, в связи с неуплатой которых заведено уголовное дело.

«Мы направили обращение в энергосбытовую компанию с просьбой не отключать предприятие на период отопительного сезона. Такие действие фактически приведут к консервации завода. На предприятии две автономные котельные, в качестве топлива используются пеллеты. Есть запас до нового года, но для работы котельных нужно электричество. Если сейчас отключить и слить воду, то в зимний период при необходимости запустить производство это будет крайне сложно сделать и может привести к авариям. Завод для Петуховского района очень важен с точки зрения занятости. В случае остановки для трудоустройства людей нет нужного количества свободных рабочих мест. Такая ситуация приведет к местному социальному взрыву», - говорит заместитель главы района Андрей Воронков.

В настоящее время на предприятии трудоустроено 258 человек. Около полугода они находятся, в основном, в режиме простоя с сохранением выплаты 2/3 от оклада. При появлении заказов часть сотрудников задействуют на производстве, после чего снова отправляют в простой. Долг перед персоналом достиг 18 млн рублей. При этом добиваться выплат сотрудникам пришлось через суд. По данным профсоюза ПЛМЗ, четкого графика гашения долга не представлено, последнюю выплату персонал получил несколько дней назад - аванс за май 2018 года (в среднем по 2 тысячи рублей). При этом полностью долг за май не покрыт.

«Люди увольняются каждый день по 3-4 человека. Когда численность на предприятии была свыше 300 человек, нас предупреждали о предстоящем сокращении 90 человек. Однако судя по тому, что происходит, «добровольные» увольнения нивелируют эти намерениях. О планах восстановления деятельности говорят давно, но, на мой взгляд, прошедшие переговоры - это мероприятие для галочки. В августе к нам приезжал (вице-президент РЖД по закупочной деятельности) Чебунин. Мы надеялись тогда, что что-то изменится. Но со стороны компании идет абсолютное бездействие. Завод очень важен - он обеспечивает работой не только жителей Петухово, но и соседних сел. На территории это единственное крупное предприятие, где можно получить хорошую по меркам села зарплату (средняя зарплата на ПЛМЗ - около 20 тыс. рублей). Сотрудники доведены до отчаяния, пишут жалобы в администрацию президента», - рассказала «Правде УрФО» председатель профсоюза ПЛМЗ Марина Соседова.

По данным сотрудников, в 2010-2012 годах РЖД пытались продать завод, посчитав его непрофильным активом, однако покупателей на объект не нашлось. На положении ПЛМЗ крайне негативно сказались сокращение корпоративных заказов и «кабальные договорные условия», предложенные госмонополией - расчет за исполненный заказ осуществлялся в течение 45 дней, что не давало возможности оперативно закупать сырье для производства.

«Для полноценного восстановления деятельности завода нужна инвестпрограмма. Ее просчитывали еще два года назад. На тот момент только на модернизацию литейного производства было необходимо около 100 млн рублей, из которых 50 млн - на строительство нового блочного корпуса цеха, так как действующий построен в 1938 году и сильно изношен. Остальные средства - на приобретение оборудования. Действующие печи работают на коксующемся угле, хотя в современных производствах давно применяют сталеплавильные дуговые печи. Нужно понимать, что 100 млн - это самый минимум средств, который необходим. Модернизация потянет за собой обновление ремонтной базы, то есть дополнительные затраты», - рассказал источник издания, знакомый с производством.

Ранее представители ЮУЖД в ответе на официальный запрос издания сообщили, что «в рамках бизнес-плана рассматривается установка современного индукционного плавильного комплекса, позволяющего обеспечить выпуск продукции высокого качества и надежности», и намерение провести «незначительное сокращение численности сотрудников органа управления завода».

«Правда УрФО» обратилась в ЮУЖД с просьбой предоставить комментарий и подробно описать план, если таковой имеется, выведения предприятия из кризисной экономической ситуации. Однако в течение трех дней ответа от структуры РЖД так и не последовало, а секретарь замначальника ЮУЖД Сельменских сообщила, что руководитель давать комментарии по телефону не намерен.

Как ранее сообщала «Правда УрФО», в настоящее время на заводе введена процедура наблюдения. По мнению эксперт-аналитика АО «Финам» Алексея Калачева, РЖД способны вывести предприятие из кризисного состояния, лишь нарастив уставный капитал на сумму, необходимую для погашения долгов, и немного подняв цены на закуп продукции. Но госмонополия может использовать и процедуру банкротства с целью очищения актива от долгов. Пока железнодорожный гигант выбирает наиболее выгодный вариант, отчаявшиеся сотрудники увольняются и ищут места для заработка вне Курганской области.

Имущественные и налоговые кульбиты совладельцев предприятия-банкрота – Уфалейского завода металлургического машиностроения – ставят под сомнение возможность возрождения одного из старейших заводов, на чем настаивает губернатор Борис Дубровский. Как стало известно «УралПолит.Ru», претендующий на спорный актив свердловский предприниматель Владимир Воронов незаконно вывел имущество предприятия в компанию, подконтрольную своему сыну. При этом созданное им на базе УЗММ производство постепенно разваливается, цеха закрываются, а оборудование сдается в металлолом. Как утверждают источники информационного агентства, кредиторы завода-банкрота и вовсе могут остаться без денег. Используя процедуру замещения активов, собственник может вывести их на подставные юр. лица. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».

«Литейный центр» наконец-то смог решить проблемы с поставками электроэнергии и последние четыре месяца работает с прибылью. При этом перебои были вызваны не задолженностью за ресурсы, а конфликтом с предприятием, расположенном на той же производственной площадке, что и ЛЦ – Уфалейским заводом металлоизделий (УЗМИ). Он передает электроэнергию через свои сети нескольким потребителям, в их число входит и «Литейный центр». Летом после аварии на сетях предприятие прекратило подачу энергии литейной компании , однако после устранения неполадки восстановления электроснабжения не последовало. Региональный СК возбудил дело по факту отказа в подключении к электроэнергии ООО «Литейный центр» в Верхнем Уфалее в октябре 2013 года.

«УЗМИ незаконно отключил нам электричество, пытались доказать, что мы с нарушениями построили линию. Этот спор решился в арбитражном суде, теперь мы стабильно работаем. Достигли пикового производства, получаем прибыль, есть желание развиваться, – говорит гендиректор предприятия «Литейный центр» Вячеслав Лапотышкин. – Чего нельзя сказать о наших соседях. Производство простаивает, а у действующего руководства нет планов по его возобновлению».

УЗМИ постепенно сокращает производство и, по свидетельствам местных жителей, которые говорят об увольнении персонала, оно работает только на 50 % мощности. Мартеновский цех в соседнем Нижнем Уфалее в январе остановил работу, его разбирают и сдают в металлолом. Полностью демонтирован электросталелитейный цех площадью 18 тысяч квадратных метров. Практически уничтожено оборудование термообрубного цеха площадью 11 тысяч квадратных метров. Механический и кузнечно-прессовый еле сводят концы с концами. Производство простаивает, накопились долги по заказам. К УЗМИ на сегодня уже предъявлены иски по долгам на общую сумму более 530 миллионов рублей. И похоже на то, что предприятие стремится уйти не только от выполнения обязательств перед кредиторами, но и от налогов.

Некогда градообразующее предприятие, УЗММ сейчас находится в стадии банкротства. Именно на его площадях располагаются «Литейный центр» и УЗМИ. В 2009 году предприятие выступило одним из учредителей ООО «Литейный центр» (51 % акций принадлежит Анатолию Чернову – ОАО АК «Корвет» из Кургана, 49 % акций принадлежат свердловчанину Владимиру Воронову).

Воронов через своего сына сегодня контролирует созданное на базе УЗММ предприятие УЗМИ. В 2011 году УЗММ зарегистрировало изменение в ЕГРЮЛ о смене юридического адреса и вывода компании в другой регион – Свердловскую область. Правда, дело о регистрации в налоговую Екатеринбурга так и не поступило, «потерявшись» по пути. Кроме того, при переводе компании из одного региона в другой «пропали» не только документы, но и долги по налогам в размере порядка 114 миллионов рублей. Через три года срок взыскания задолженности по налогам и пени истек, и теперь ИФНС не имеет права ее требовать, что подтверждается документами арбитражного суда .

Как уже было сказано, Владимир Воронов через сына Антона Воронова контролирует завод металлоизделий. В 2008 году он как основной акционер УЗММ (ему принадлежало свыше 84 % акций) вывел активы предприятия в оформленное на сына УЗМИ. По данным арбитражного суда, в 2008 году УЗММ продал по заниженной цене имущество: 28 нежилых помещений, в том числе заводоуправление, а также кабельные и канализационные сети, железнодорожные пути, бетонную дорогу и ограждение за 70 миллионов рублей. Имущество было передано покупателю в декабре 2008 года, в том же месяцев собственность была зарегистрирована, в феврале 2009-го завод металлоизделий расплатился с УЗММ. В сентябре 2011 года УЗММ был признан банкротом, кредиторы обратились в суд с просьбой взыскать долги с предприятия. Заключенные сделки по продаже недвижимости были признаны частично недействительными и арбитражный суд постановил вернуть большинство активов в конкурсную массу. Так, выяснилось, что помещения действительно продавались по заниженной цене. К примеру, здание заводоуправления оценивалось при продаже в 2 миллиона, тогда как его стоимость составляла не менее 5,5 миллиона рублей. Арбитражный суд посчитал, что продажа имущества по заниженной цене в преддверии банкротства негативно сказалась на кредиторах УЗММ, которые из-за уменьшения конкурсной массы могли понести убытки. Как сообщили «УралПолит.Ru» в региональном СУ СКР, по факту вывода активов возбуждено уголовное дело (статья 196 УК РФ – преднамеренное банкротство). Сообщить подробности дела в следственном управлении отказались.

Несмотря на решения арбитражного суда, Владимир Воронов не спешит рассчитываться с кредиторами. По словам источника «УралПолит.Ru», на предприятии введена процедура замещения активов: на базе вернувшегося имущественного комплекса создано новое юрлицо, которое по цепочке будет передавать активы другим юрлицам. Акции новой компании планируется обесценить до нуля перед тем, как выставить на торги. Таким образом, кредиторы не получат деньги, а контроль над имуществом банкрота УЗММ вновь окажется у Воронова.

Отметим, что банкротство УЗММ только положило начало спорам владельцев верхнеуфалейских компаний, вынужденных делить одну производственную площадку.

Отношения между учредителями испортились. Поводом для конфликта стала убыточная деятельность «Литейного центра» на первом этапе. Мнение собственников о причинах этого разошлись. Владелец УЗММ полагал, что причина убытков – в низких ценах на реализуемое литье. По мнению Анатолия Чернова – в высокой себестоимости литья из-за дорогостоящих услуг УЗММ, срыве работ по реконструкции ЛЦ из-за отказа УЗММ профинансировать свою долю этих работ. Конфликт перешел в судебные споры, в которых суд встал на сторону АК «Корвет». С начала ноября 2010 года работа «Литейного центра» была остановлена на два месяца – руководство УЗММ перекрыло проезд транспорта к ЛЦ. Центр заработал лишь после вынесения судебных решений и вмешательства приставов, предприятие понесло серьезные убытки. «У наших соседей хорошо работает не производство, а юридический отдел. Занимаются больше казуистикой, в арбитраже находится около 25 дел. К сожалению, соседи продолжают вставлять нам палки в колеса. Теперь пытаются перекрыть канализацию и отключить воду», – сокрушается гендиректор «Литейного центра» Вячеслав Лапотышкин.

Напомним, в апреле текущего года врио губернатора Борис Дубровский пообещал лично заняться поисками инвестора для завода в Верхнем Уфалее. Дубровский провел совещание с членами правительства и силовых ведомств, посвященное проблемам УЗМИ и «Литейного центра». «Площадка УЗМИ может стать «точкой роста» для города, здесь уже есть вся инфраструктура, логистика, рядом находится железнодорожная станция, – отметил Дубровский. – Строить ничего не надо – инвестируй и начинай работать! Просто кто-то понимает производство как производство, что его нужно холить и лелеять. А кто-то готов распродать все на металлолом». На этой встрече представители конфликтующих сторон отсутствовали. В ближайшее время в правительстве должна состояться еще одна встреча, куда уже собираются пригласить собственников предприятий, расположенных на территории завода-банкрота.

«УралПолит.Ru» будет следить за развитием событий.

© Редакция «УралПолит.Ru»

Литейным производством называют одну из отраслей промышленности, основной продукцией которой являются используемые в машиностроении. Заводов этой специализации в России функционирует множество. Одни из этих предприятий имеют небольшие мощности, другие можно отнести к настоящим промышленным гигантам. Далее в статье рассмотрим, какие существуют на рынке крупнейшие литейно-механические заводы России (с адресами и описанием), и какую конкретно продукцию они выпускают.

Выпускаемые ЛМЗ изделия

Конечно же, подобные предприятия являются важнейшей частью народного хозяйства. Выпускают литейные заводы России огромное количество самых разных изделий. Изготавливаются в цехах таких предприятий, к примеру, отливки, чушки, слитки. Производятся на предприятиях этой отрасли промышленности и готовые изделия. Это могут быть, например, колосниковые решетки, канализационные люки, колокола и т. д.

Поставляют чугунно-литейные заводы России производимую продукцию, как уже упоминалось, в основном на предприятия отрасли машиностроения. До 50% выпускаемой такими заводами техники приходится именно на литые заготовки. Могут быть партнерами ЛМЗ, конечно же, и компании других специализаций.

Основные проблемы отрасли

Ситуация с литейным производством в РФ сегодня сложилась, к сожалению, непростая. После развала СССР машиностроительная отрасль страны пришла практически в полный упадок. Соответственно, значительно снизился и спрос на фасонно-литейные изделия. Позднее негативное влияние на развитие ЛМЗ оказали санкции и отток инвестиций. Однако, несмотря на это, литейные заводы России продолжают существовать, поставлять на рынок качественную продукцию и даже наращивать темпы производства.

Основной проблемой предприятий этой специализации в РФ вот уже много лет остается необходимость модернизации. Однако реализация новых технологий требует и дополнительных затрат. Необходимое для модернизации оборудование, к сожалению, до сих пор в большинстве случаев таким компаниям приходится покупать за рубежом за большие деньги.

Список самых крупных литейных предприятий в России

Выпуском фасонных изделий из чугуна, стали, алюминия и т. д. сегодня в РФ занимается около 2000 предприятий. Наиболее крупные литейные заводы России - это:

  • Балашихинский.
  • Каменск-Уральский.
  • Таганрогский.
  • "КамАЗ".
  • Череповецкий.
  • Балезинский.

КУЛЗ

Это предприятие было основано в Каменск-Уральском во время войны — в 1942 г. В то время сюда был эвакуирован Балашихинский литейный завод. Позднее мощности этого предприятия возвратили на место. В Каменск-Уральске же начало работать собственное литейное производство.

Во времена СССР продукция КУЛЗ была ориентирована в основном на оборонно-промышленный комплекс страны. В 90-е годы, во времена конверсии, предприятие перепрофилировалось на выпуск товаров народного потребления.

Сегодня КУЛЗ занимается производством фасонно-литейных заготовок, предназначенных как для военной техники, так и для гражданской. В общей сложности предприятие выпускает 150 наименований продукции. Завод поставляет на рынок тормозные системы и колеса для авиационной техники, радиодетали, заготовки из биометалла и металлокерамики и т. д. Головной офис КУЛЗ находится по следующему адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Рябова, 6.

БЛМЗ

Практически все литейные заводы России, список которых был предоставлен выше, вводились в эксплуатацию еще в прошлом веке. Не является в этом плане исключением и БЛМЗ. Это старейшее в стране предприятие было основано в 1932 году. Первой его продукцией стали спицевые колеса для самолетов. В 1935 году на заводе были освоены технологии выпуска фасонных изделий из алюминиевых и В послевоенный период предприятие специализировалось в основном на выпуске взлетно-посадочных устройств авиационной техники. В 1966 году здесь начали выпускать изделия, изготовленные из титановых сплавов.

Во времена развала СССР основное направление своей деятельности Балашихинскому заводу удалось сохранить. В начале 2000-х годов на предприятии была произведено активное обновление технического парка. В 2010 г. на заводе приступили к освоению новых производственных площадей с целью расширения ассортимента выпускаемой продукции.

С 2015 г. БЛМЗ, совместно с научным комплексом «Союз», начал реализацию проекта по выпуску газотурбинных установок мощностью до 30 МВт. Располагается офис компании БЛМЗ по адресу: Балашиха, шоссе Энтузиастов, 4.

Таганрогский литейный завод

Главный офис этого предприятия можно найти по такому адресу: Таганрог, Северная площадь, 3. Основан ТЛМЗ был совсем недавно - в 2015 году. Однако на сегодняшний день его мощности составляют уже около 13 тыс. тонн в год. Возможным это стало благодаря использованию новейшего оборудования и инновационных технологий. В настоящее время Таганрогский ЛМЗ является самым современным предприятием литейной отрасли в стране.

Строился ТЛМЗ всего несколько месяцев. В общей сложности за это время было потрачено около 500 млн рублей. Комплектующие для основной линии производства предприятия приобрели у датских компаний. Печи на заводе установлены турецкие. Все остальное оборудование произведено в Германии. Сегодня 90% продукции Таганрогского завода поставляется на отечественный рынок.

Крупнейшие литейные заводы России: ЧЛМЗ

Решение о строительстве Череповецкого предприятия было принято в 1950 году. С 1951 г. завод начал выпуск запасных частей для дорожно-строительных машин и тракторов. Все последующие годы, вплоть до перестройки, предприятие постоянно модернизировалось и расширялось. В 2000 г. руководством завода были выбраны следующие стратегические направления производства:

  • выпуск печных роликов для металлургических комбинатов;
  • производство печей для машиностроительных предприятий;
  • насосное литье для химической промышленности;
  • изготовление радиаторных нагревателей для печей.

На сегодняшний день ЧЛМЗ - один из основных российских производителей подобной продукции. Его партнерами являются не только машиностроительные предприятия, но и легкой промышленности, ЖКХ. Офис этого предприятия находится по адресу: Череповец, ул. Стройиндустрии, 12.

Балезинский литейный завод

Это крупнейшее предприятие было основано в 1948 году. Первоначально оно называлось артелью «Литейщик». Специализировался завод в первые годы своего существования в основном на изготовлении посуды из алюминия. Через год на предприятии начали выпускать и чугунное литье. В Балезинский ЛМЗ артель была переименована в 1956 г. Сегодня этот завод выпускает около 400 наименований самой разной продукции. Основным направлением его деятельности является производство печного литья, посуды и хлебопекарных форм. Адрес предприятия: г. Балезин, ул. К.Маркса, 77.

Литейный завод "КамАЗ"

Это предприятие работает в Набережных Челнах. Его производственные мощности составляют 245 тыс. отливок в год. Изготавливает литейный завод "КамАЗ" продукцию из высокопрочного чугуна, серого, с вермикулярным графитом. Построено это предприятие было в 1975 году. Первой продукцией завода стали алюминиевые отливки 83 наименований. В 1976 г. на предприятии освоили выпуск чугунных и стальных изделий. Изначально завод был частью широко известного акционерного общества "КамАЗ". В 1997 году он обрел самостоятельный статус. Однако в 2002 г. предприятие снова стало частью ОАО "КамАЗ". Расположено этот завод по адресу: Набережные Челны, Автозаводский проспект, 2.

Нижегородское предприятие ОАО ЛМЗ

Основной продукцией ОАО «Литейно-механический завод» (Россия, Н. Новгород) является трубопроводная чугунная арматура. Выпускаемые этим предприятием изделия используются при транспортировке газа, пара, нефти, воды, мазута, масел. Свою деятельность завод начал в 1969 г. В то время он был одним из цехов Горьковского Льнопенькобъединения. Сегодня его партнерами являются многие предприятия машиностроения, ЖКХ и водоснабжения.

Вместо заключения

От того, насколько слаженно и стабильно будут функционировать описанные выше литейные заводы России, во многом зависит благополучие и всей страны в целом. Без выпускаемой этими компаниями продукции не смогут работать отечественные предприятия машиностроения, металлургии, легкой промышленности и т. д. Поэтому уделять максимум внимания развитию, реконструкции и модернизации этих и других литейных заводов, оказывая им всестороннюю поддержку, в том числе и на государственном уровне, безусловно, нужно и очень важно.

"ОМЗ - Литейное производство" потратилось на модернизацию и оказалось на грани банкротства из-за спада в добывающей отрасли: обязательства компании превысили ее активы почти на 300 млн рублей.

Металлургическая компания , входящая в группу " ", контролируемую , производит стальное литье для энергетической, нефте– и газодобывающей, судостроительной, горнодобывающей промышленности. Из–за спада в добывающей отрасли предприятие оказалось в сложном финансовом положении: его чистые активы (разница между суммой активов и обязательствами) стала отрицательной: –294 млн рублей, что свидетельствует о возможном банкротстве, ликвидации компании. Сейчас изучается возможность передачи имущества этого завода более успешному подразделению ОМЗ - . С июля этого года , гендиректор "ОМЗ–Спецсталь", руководит также и ООО "ОМЗ - Литейное производство".

Экономика подвела

Финансовые результаты "ОМЗ - Литейное производство" с начала 2015 года не раскрываются. Скорее всего, хвастаться нечем, а итоги 2014 года были весьма плачевными - долговая нагрузка многократно возросла: долгосрочные займы и кредиты увеличились более чем в 4 раза - до 414 млн рублей, а краткосрочные выросли на 40% - до 699 млн рублей. Спад в экономике, заморозка крупных инвестпроектов в горнодобывающей отрасли, предприятия которой являются основными заказчиками "ОМЗ - Литейное производство", привели к тому, что по итогам 2014 года выручка сократилась на 30% - до 1,3 млрд рублей, убыток превысил 344 млн рублей.

Стечение обстоятельств

Стремительный рост долговой нагрузки "ОМЗ - Литейное производство" объясняется масштабной модернизацией завода, которую планировалось завершить к концу 2014 года. Однако в результате ухудшения рыночной конъюнктуры значительная часть обновленных мощностей завода осталась невостребованной.

"Сейчас прорабатывается вопрос о слиянии металлургических предприятий. В ситуации значительной недозагрузки мощностей "ОМЗ - Литейное производство" объединение заводов позволит подключить литейные цеха к выполнению вспомогательных операций по заказам "ОМЗ–Спецсталь". А также появится возможность выигрывать тендеры по заказам, которые включают одновременно и заготовки из спецсталей, и литье", - говорит Сергей Ерошкин.

Перемены к лучшему

Почти весь 2014 год и в начале этого года металлургический сектор, по данным " ", демонстрировал спад. В последнее время наметилась позитивная динамика. По итогам 7 месяцев 2015 года местные металлурги нарастили выпуск на 7,6%.

Сергей Ерошкин надеется, что литейное производство возрастет по итогам 2015 года на 5%, до 18 тыс. т стали. Причем ее удастся продать на 20% дороже, чем в 2014 году. В результате выручка возрастет на 27% - до 1,7 млрд рублей.

Улучшение рыночной ситуации отмечают и на , чья "дочка" " " тоже едва избежала банкротства. Кировскому заводу удалось занять доминирующее положение в реестре кредиторов и убедить суд не вводить конкурсное производство, что, по сути, означает признание предприятия банкротом и распродажу его имущества.

Вместо этого Кировский завод надеется реанимировать "Петросталь". Пока ему это удается. На предприятии сообщили "ДП", что в июле завод увеличил реализацию продукции на 66% в сравнении с июнем - до 10,6 тыс. т, а выручка за тот же период возросла на 73%, до 355 млн рублей.

Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter