Российско эстонская граница правила прохождения. Запись на прохождение границы с эстонией. За пределы Эстонии вывозить нельзя

Видимо живой очереди отдаётся совсем небольшая квота. :(

ШАГ 2. В назначенное в брони время необходимо подъехать в т.н. зону ожидания piiripunkt , расположенную совсем не возле границы, а на другом конце города. Адрес: ул. Раху 4а (Rahu 4a). Это место совсем не похоже на границу, но на пром.зону — отстойник для машин, огороженный страшненьким серым забором с неприметными воротами (wikimapia или просто вид сверху):

Въезжаете в эти ворота, поворачиваете направо и по любой из 5, 6, 7 дорожек подъезжаете к электронному табло, где в течение забронированного времени должен будет появиться ваш государственный номер транспортного средства.

Зона ожидания — официальная парковочная зона, прохождение которой обязательно (GoSwift)

Когда номер высветится на эл.табло, подъезжаете так, чтобы вашу машину и номер видел человек, сидящий в будке под табло, подаёте ему паспорт + свидетельство о регистрации авто + 3€ (либо карта оплаты). Еще одна минута и вы можете ехать к границе! Выезд из зоны ожидания выглядит вот так (на карте):

ШАГ 2. Сразу поезжайте на границу, где вас будут ждать по адресу ул. Мальми 2а (Malmi 2a на карте). Скорее всего, там будет очередь из машин. Важно понимать, что всё отслеживается по камерам и система автоматически распознает все номера, поэтому они должны быть чистыми. Загорается зелёный свет и вы заезжаете в зону контроля, через автоматические ворота со значком легкового автомобилия (если вы на нём) . Ворота буквально тут же, метров через 10, справа.

ШАГ 3. Проходите паспортный и прочие контроли с эстонской стороны. Эстонцы обычно работают быстро. Девушки симпатичны и обаятельны.

ШАГ 4. Проходите паспортный в России.

Как это было у нас

Но вернусь к рассказу о том, как всё произошло у нас.

От души нагулявшись по сырным отделам магазинов и по набережной реки Нарвы вдоль старинных крепостных стен замка, мы засобирались в обратный путь.

Время было около 21.00 и мы поехали в зону ожидания, чтобы занять очередь на границу. Дяденька в будке сообщил мне, что впереди нас 68 машин в живой в очереди и 100+ машин всего. Я не придал этому особого внимания и мы встали на 6-й дорожке загона на расстоянии, достаточном, чтобы следить за вспыхивающими номерами на электронном табло. Минут через 20 пристального наблюдения, я решил поговорить с соседями и узнал, что, например, Renault, стоящий рядом с нами стоит здесь уже больше 5 часов. Мы начали что-то подозревать. Верить в то, что мы уедем отсюда не через полчаса, час, а глубокой ночью не хотелось. Разговоры с дяденькой в будке про «экспресс билет» и «всякое такое» ни к чему не привели. Делать нечего, мы понимали, что как минимум 2 часа мы можем смело гулять и поехали на ближайшую заправку Statoil чтобы купить местную SIM карту, попить кофе и вообще. Кофе, круассаны с сыром и ветчиной, кленовые пеканы были неплохие, туалет комфортный, девушка приветливая, за симку Tele2 (500 минут +2 Гб) мы отдали 5 евро, а сами всех «обхитрили» и подключились к бесплатному wi-fi Statoil и стали мониторить ситуацию через сайт EstonianBorder.eu. Чем больше мы мониторили, тем больше ужасались. Расчётное время ожидания менялось от 2 часов до 4:

Мы позвонили голосом в систему бронирования и девушка, посмотрев на время (примерно 22:30) и ближайшее для бронирования очереди свободное окно (с 2 до 3 часов ночи) сказала, что она бы не стала ничего менять и, скорее всего, вживую будет быстрее и что мы пройдем границу до 2 часов ночи most likely. Надо обязательно здесь уточнить, что на один номер машины можно иметь только одну бронь. Чтобы сделать новую бронь, необходимо отменить старую . Никак иначе. Мы решили пока подумать и понаблюдать за ситуацией. Через час, стало не лучше:

В первом часу ночи предполагаемое время ожидания в очереди не изменилось:

Потратив немалую часть жизни на Statoil-е в анализе полученных данных, мы поняли, что анализировать их довольно сложно:). Были подозрения что система выдаёт данные не в реальном режиме онлайн, а пакетами: числа машин меняются пачками, начало каждого часа похоже на мощный апдейт который кардинально меняет картинку, что люди стоящие в живой очереди перезаписываются на ближайшее гарантированное время и так как у живой очереди очень небольшая квота, то ожидание может постоянно сдвигаться. Ну и так дальше. Короче, нет ничего хуже неопределённости и мы, рассмотрев все логические и нелогические связки и шансы, таки, сделали новую бронь на ближайшее время с 2 до 3 ночи:

Самое прикольное, было когда нашу старую бронь с живой очередью уже отменили (а мы провели в ней уже почти 3 часа), а за новую не смогли автоматически снять оплату с баланса мобильного телефона. Пришлось прямо в открытый эфир выдавать оператору все данные моей платёжной карты. До сих пор не могу понять, как с неё прошла оплата, так как СИМка от моего Питерского номера лежала в кармане, звонили мы по Эстонской TELE2 а все онлайн платежи на моей карте должны осуществляться только после подтверждения оплаты кодом, полученным по SMS, который должен был поступить на СИМку, лежащую в кармане.

Очередь мы прошли в половину третьего ночи, но на этом квест не закончился! На границе я по старой памяти поехал на ул. Tuleviku 9 (на карте) где я выезжал неоднократно в прошлом году,

Но завидев очередь из фур, решили спросить у водил — нам тоже сюда??? Оказывается нет! Здесь теперь только грузовики, пограничный пункт реконструировали и легковушками надо заезжать прямо с площади, что мы и сделали. Вот эта площадь:

Встали, такие, стоим перед шлагбаумом. Ничего не происходит. Поджались ближе к воротам, вдруг номер не видно? Ничего не происходит. Справа на ул.Malmi стоят какие-то легковушки с людьми внутри, смотрят пристально на нас, а вокруг нас никого. Стоим. Вдруг с той стороны ворот появляется пограничник и объясняет нам, что заезжать надо со стороны Malmi, что так система не сработает и все стоят, потому что перед этими воротам нарисовался вдруг автомобиль, не отметившийся на предыдущей камере. :)

Ну вот и откуда же нам знать? Особенно глубокой ночью, особенно после 5 часов стояния в очереди. Я до сих пор не могу понять — почему не сделать по всему городу единых, ярких, наглядных указателей, проводящих машину по всему маршруту от самого загона ожидания до границы. Как в компьютерной игре. Ведь это не очень и сложно!

Но и это не всё. Пройдя Эстонскую границу, подъехали к нашим. Торчат два хвоста машин: слева красный коридор, справа красно-зелёный, а ещё правее только зелёный, но там никого нет. Я подумал, что ночь, не все работают, поэтому встал в красно-зелёный коридор. Через пару минут ко мне подошёл добрый человек и спросил:

— Вы из России? Просто возвращаетесь домой? Тогда поезжайте правее, в зелёный коридор и вы будете ПЕРВЫМИ!

Вот спасибо, милый незнакомец. Знал бы ты как приятно было тогда услышать, что хоть где-то мы стали первыми!

Домой мы приехали к 6 часам утра, где через полчаса уже будили детей в школу, убирали за ними грязную посуду накопившуюся за целый день, открывали форточки и варили овсяную кашу.

ps: Совершенно очевидно, что для однодневных поездок машину теперь лучше оставить на стоянке в Ивангороде, а границу перейти пешком по живописному мосту Дружбы.

Миру мир!

Страница 1 из 1 1

Как забронировать очередь на эстонской границе? Сегодня вы имеете возможность сделать это, когда пересекаете границу со стороны Эстонии в Российскую Федерацию. На данный момент из РФ в Эстонию бронировать очередь нельзя. Для бронировки в режиме онлайн придумали систему GoSwift. Обойдется вам услуга в полтора евро, зал ожидания надо оплатить отдельно – от 1 до 14 евро. Еще можно подключить СМС-информирование по телефону. В вышеупомянутой системе необходимо заполнить вид транспорта, на котором вы пересекаете границу, и время, когда вы появитесь. После вам нужно приехать на пропускной пункт в то время, которое вы указали. На экране в зале ожидание покажут номер очереди, чтобы вы проходили контроль.

Пересечение русско-эстонской границы

Особенности переезда границы с российской стороны таковы:

  1. Пересечь возможно в живом потоке машин – это приблизительно 2 часа ожидания.
  2. Самый загруженный пункт пересечения – это Ивангород – Нарва, в остальных пунктах это занимает меньше одного часа.

Пересечение эстонско-русской границы

Когда вы едете из Эстонии, проще всего совершить бронировку через Интернет или пользоваться общей очередью, что займет не более одного часа. Предоставим список пунктов пограничного контроля границ Россия-Эстония с данными о них, чтобы вы проще ориентировались и выбрали именно то, что вам нужно.

Ивангород – Нарва

Адрес: Нарва, Вестервалли 3 (Шоссе Таллинн-Нарва) 20307.

Телефон: +372 6123000.

Как сюда добраться

До Ивангорода вам предстоит доехать из Санкт-Петербурга по трассе «Нарва», путь у вас составит меньше 2-х часов. После того как вы простоите в живой очереди, нужно будет проехать к пункту досмотра, где проведут личный досмотр и осмотр автомобиля. После этого вы проедете до Эстонского поста. На нем вас более детально осмотрят и проверят документы. Из Эстонии в Россию можно снова простоять в очереди или же воспользоваться GoSwift, на границе находится пункт ожидания, в нем вы имеете право подождать своей очереди.

Куничина Гора – Койдула

Адрес: Койдула, Värska vald (Карисилла – Печорское шоссе) 64003.

Телефон: +372 6123000.

Самый удобный способ добраться

На трасе М20 на повороте на Псков, по дороге А212 до Изборска и на поворот на Печор на платную трассу (проезд стоит 150-200 руб.). Стоит отметить, что на АЗС, которые находятся вблизи пропускного пункта, удастся купить зеленую карту. Из Эстонии в Россию вы можете снова простоять в очереди или воспользоваться GoSwift, на границе имеется пункт ожидания, в нем вы имеете право подождать своей очереди.

Шумилкино – Лухамаа

Адрес: округ Выру, Lüta Misso vald (Шоссе Рига – Псков) 65011.

Телефон: +372 6123000.

Как пересечь границу

Доехать до Шумилкино по трассе А212 от Пскова. На пути из Эстонии в Российскую Федерацию можно снова простоять в очереди или воспользоваться GoSwift, на границе находится пункт ожидания, в нем вы имеете право подождать своей очереди, зал стоит близко к пропускному пункту. Зал ожидания на этом пропускном пункте стоит 3 евро, там вы с удобством можете дождаться своей очередности.

Пеший погранпереход Ивангород-Нарва востребован по многим причинам. В первую очередь, это дешевизна пересечения границы (межгостарифы на любом транспорте всегда кусаются). Во-вторых, это желание посетить оба города за один или несколько дней (поскольку Ивангород без Нарвы не очень, а вот вместе - в самый раз). В-третьих, это несложный способ разнообразить свой отпуск, превратив его из унылого туристического налета на Таллинн в целое турне по городам России и Эстонии.

Информация в посте актуальна на январь 2018 года.

1. Как добраться до Ивангорода

Есть три способа доехать до Ивангорода:

Из Москвы через Петербург идет поезд №33/34 "Москва - Таллин" . Он отправляется вечером и приходит в Ивангород в 9:33, что невероятно удобно. Вагоны в поезде на любой вкус: от сидячек до спальных (плацкарт и купе тоже, разумеется есть). Есть и вагон-ресторан. К сожалению, такой удобный поезд пользуется бешеной популярностью, и достать на него билеты, особенно на отрезке СПб - Ивангород очень непросто.

Из Петербурга в Ивангород едет пригородный поезд . Дизель-электропоезд (по-простому "дятел") ДТ-1 весьма бюджетный (385 рублей) и быстрый (3 часа 37 минут), но обладает существенным недостатком: прибывает в 21:27. Это должно быть очень удобно местным жителям, но для приезжих - только если они проводят ночь в Ивангороде/Нарве. Так как в первой половине дня в Ивангород идет только 33/34, то на этом отрезке сидячка, а то и все остальные места сплошь забиты местной публикой, едущей из Питера в Ивангород (к сведению тех, кто хочет поехать на таллинском поезде от СПб).

Кроме того, есть 4 рейса в день автобуса Санкт-Петербург - Ивангород. Они ходят и в середине дня, в общем, на любой вкус. Стоят не так уж и дорого, по выходным и праздникам вводятся дополнительные автобусы. Ну и мсье, знающие толк в извращениях, могут доехать на чем-то до Кингиссепа, а там сесть на 51 автобус в Ивангород.

2. Бюрократия - документы

Для пешего перемещения из Ивангорода в Нарву через границу нужно два документа:

Первый - это шенгенская виза, пригодная для въезда в Эстонию. Собственно, пояснять этот пункт, наверное, не нужно: как получить эстонскую визу можно легко узнать в интернете. Кроме Шенгена, понятное дело, сойдет вид на жительство, паспорт Евросоюза и прочее в этом духе.

Второй - это пропуск в погранзону. Дело в том, что погранзона - это режимная территория, пребывание на которой разрешено ограниченному кругу лиц. Если вы не солдат пограничных войск, ФСБшник или житель Ивангорода, то пропуск таки нужен. Можно обойтись и без него, обойдясь одной визой в Эстонию: но тогда Ивангород разрешается проследовать только транзитом, от поезда/автобуса сразу к КПП.

Так что следует заранее решить - будете ли вы гулять по Ивангороду, и если да, то озаботиться получением пропуска, благо это совсем не трудно. Находиться без него в городе, конечно, можно, но если в стороне от путей к погранпереходу вас поймает милиция/пограничники, то ничего хорошего не будет.

2а. Пропуск в погранзону

Допустим, вы решили таки сделать пропуск. Самый простой и легкий способ - заказать его онлайн через Госуслуги. Очень важно иметь там подтвержденный аккаунт: что для этого нужно сделать - рассказал под спойлером.

Первоначально аккаунт в Госуслугах самый простецкий: там нет никаких-таких сведений, кроме имени и фамилии. Чтобы довести его хотя бы до базового состояния, нужно в разделе "личные данные" заполнить документы, которые у вас есть. Мсье анонимусы могут не беспокоиться, все ваши персональные данные у государства и так в наличии.

После подтверждения разнообразных паспортов, удостоверений и прочего в соответствующих органах (напротив появятся зеленые "галочки"), можно перейти к следующему шагу. Для этого на карте нужно выбрать ближайший центр Госуслуг, осуществляющий подтверждение учетной записи, прийти туда с паспортом, СНИЛСом и подтвердиться. Через день-два сервисом можно пользоваться.

Дальше надо в поиске найти нужную услугу. Звучит она так: "Получение индивидуального пропуска для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону ". Важно выбрать правильного оказателя услуги - пограничное управление ФСБ России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. Далее в графе "место пребывания в пограничной зоне" пишем г. Ивангород Ленинградской области, напротив "цель пребывания" - туризм, вписываем в соответствующие места детей и машин, если они у вас будут с собой.

Срок, на который нужен пропуск, лучше писать с запасом. Можно, конечно, и впритык написать, но пропуска спокойно выдают на срок вплоть до года. Потом, уже при выдаче документа, нужно помнить, что дата там пишется исключительно (а не включительно) - т.е., в день, написанный на бумажке, вас тут быть не должно.

В примечаниях нужно приписать "прошу выслать пропуск по адресу проживания Почтой России". Не знаю, что будет, если не сделать этого, но если написать мантру, то недельки через две-три вам в ящик придет хрустящий конверт от ФСБ. Внутри будет сложенная пополам бумажка А5 максимально неприглядного вида - это и есть пропуск.

3. Пешком через границу

Итак, допустим, у нас все готово, и мы уже едем в поезде/автобусе по направлению к Ивангороду. Что делать дальше?

Несмотря на то, что поезд стоит в Ивангороде 40 минут, на выход дается первые минуты две, дальше запускаются пограничники и вагоны закупориваются. Гости города по перрону, присыпанному песочком (или по щебенке, т.к. платформа короткая), идут к вокзалу. На входе с вокзалом стоит милиционер, и не просто так стоит, а проверяет паспорта. Ему можно показать либо шенген, пригодный для входа в Эстонию, либо пропуск в погранзону Ивангорода.

От вокзала до погранперехода идти около двух километров. Общественный транспорт там не ходит, такси, видимо, тоже не особо, но в принципе, дорога пригодна для чемоданов с колесиками, и прогулка с утра по лесу не такое уж плохое занятие, пусть и с чемоданом. От автовокзала идти к КПП значительно ближе, чуть менее километра.

Всего в Ивангороде существует два пеших погранперехода: собственно, Ивангород и Парусинка. Ивангородский переход является наиболее известным, через него пропускают всех и со всяким грузом, ну кроме запрещенного к ввозу/вывозу, конечно же. Всю границу реально пройти за час, а скорее всего и меньше. Я вот в 50 минут уложился, при том, что были дикие очереди.

Переход в Парусинке идеально подходит, чтобы осмотреть остров Парусинка, где размещается русская часть Кренгольмской мануфактуры, улица Текстильщиков, Нарвская ГЭС с подводящим каналом, в общем, самые интересные места Ивангорода. Но пускают туда далеко не всех. Во-первых, нужно быть гражданином России или Эстонии. Во-вторых, с собой там можно взять не более 5 кг багажа (или что-то в этом роде, с сумками пускают, но не со всеми). Естественно, никаких товаров, подлежащих декларированию, там проносить нельзя. Все это делает Парусинку нереально быстрой: отметился-прошел-отметился, минут 10 на это уйдет. Где вы еще видели такую скоростную границу?

От обоих переходов до обоих нарвских вокзалов примерно два километра. Но воздух Европы не сделал автоматически Нарву более комфортной для людей с чемоданами. Даже больше того, вам придется вспомнить давно забытые высоченные бордюры на сходах с тротуаров: в плане заботы об МГН Нарва напоминает Москву начала 2000х.

3а. Камеры хранения

Может, кто-то и собирается ночевать в Ивангороде, но при однодневном осмотре с поездкой дальше полезнее всего оказываются камеры хранения.

В Ивангороде с этим все очень плохо. Ж/д вокзал расположен в жопе мира, и ходить туда три раза - в город, за чемоданом и с чемоданом в Эстонию - совершенно не хочется. Тем более, я не уверен, есть ли там камера хранения, я не нашел, во всяком случае. Автовокзал представляет из себя курятник с кассой и туалетом. Впрочем, я договорился с кассиршей и оставил ей чемодан - разумеется, за вознаграждение. Настоятельно рекомендую поискать места получше - может быть, в гостинице можно легально положить или еще где.

В Нарве вопрос с камерами хранения поставлен гораздо лучше. На автовокзале есть пункт частной доставки, где можно положить свой чемодан до 6-7 часов (т.е., до конца рабочего дня) за 1 евро. Т.к. автовокзал там рядом с железнодорожным и не на отшибе, то все предельно удобно.

4. Как уехать из Нарвы

Обычно из Нарвы уезжают в Таллин. Собственно, другие пути я не рассматриваю, будьте внимательны. Уехать из Нарвы можно двумя с половиной способами.

Первый - это все тот же 33/34 поезд Москва-Таллин. В нем есть сидячие вагоны, а также и лежачие, если вам вдруг приспичит провести два с половиной часа в комфорте. Билеты в него покупаются по стандартной ФПКшной схеме, как и на все поезда в России и стоят рублей 500. Идет он, как можно понять, утром.

Кроме русского поезда, до Нарвы ежедневно в ходу три пары эстонских электричек (а точнее - дизель-поездов). Пользоваться ими легко и приятно: билеты стоят 11 евро на весь маршрут (13 евро в первый класс). Есть скидки по ISIC. Купить билеты можно и в интернете, на сайте Elrona , оператора этих поездов. Продаются они хоть и без места, но на конкретную дату и рейс. Продажа открывается за 10 дней. В качестве приятного бонуса при покупке через интернет идет скидка 20%. Так мне билет обошелся в 8,75 евро, хотя у кондуктора и в кассе стоит 11. Можно еще купить карточку и набить билет на нее, но для одного раза это только лишний гемморой и кажется, не окупается.

Преимущество первого класса заключается в гарантированном сидячем месте, а также в более удобных креслах с откидной спинкой. Во втором классе вы, конечно, сядете, но поезд набивается плотненько и хорошее место вам может не достаться. Но вообще поезд, конечно, первоклассный: швейцарского производства, невероятно комфортный, с бесплатным wi-fi (и отдельной сетью для первого класса, возможно, с каким-то порталом), вежливым кондуктором, быстрый и все такое. Нашим электричкам до него как до луны.

Если вы поедете на дизеле, обязательно посмотрите, на какой остановке вам выходить: кроме вокзала, пригородный поезд останавливается еще и в Ülemiste и Kitsekül"e, что может быть удобнее (я вот на Kitsekül"e вышел). В принципе, подумать над этим можно уже в пути, т.к. билеты в поезд продаются не до конкретных станций, а до тарифных зон. Разводилова на 200 рублей, как это однажды случилось с moscow_i_ya не будет.

Так как в настоящее время на вокруг ж/д вокзала идет благоустройство, особо нужно отметить: вход на перрон идет через здание вокзала, несмотря на то, что оно выглядит заброшенным. Внутри там тоже как у нас в 90е, но это не должно пугать - все обитаемо и функционирует по назначению..

Рядом с ж/д вокзалом расположен автовокзал. От него в Таллин едут автобусы. Они, конечно, не такие пафосные и быстрые, как эстонские электрички, но обладают большим преимуществом: билет на них начинается от 3-4 евро, точнее я не смотрел

Как видите, не очень-то и сложно. Удачного путешествия!

Статья о тонкостях и «подводных камнях», с которыми может столкнуться путешественник при пересечении российско-эстонской границы на автомобиле в пунктах пропуска «Ивангород — Нарва» , «Шумилкино — Лухамаа» , «Куничина Гора — Койдула» .





Документы, необходимые для пересечения российско-эстонской границы на автомобиле

Для пересечения российско-эстонскую границы на своем автомобиле необходимо на пункте пересечения границы предъявить следующий минимальный пакет документов:

1. Загранпаспорт, действующий как минимум полгода после планируемого возвращения из Эстонии.

2. Действующая шенгенская виза. Эстонский шенген можно получить в посольстве Эстонии в Москве (Малый Кисловский пер, д.5, www.estemb.ru, e-mail: [email protected]), в консульских отделах Эстонии в Санкт-Петербурге (Большая Монетная, д.14, www.peterburg.estemb.ru, e-mail: [email protected]) и Пскове (Народная, д.25, e-mail: [email protected]). Для того, чтобы въехать в Эстонию, совершенно необязательно предъявлять пограничникам именно эстонскую визу – подойдет также мультишенген любой страны, входящей в Шенгенское соглашение. Более того, если вы, например, получили мультишенген в посольстве Франции, совершенно ни к чему стараться сначала съездить во Францию, а уже затем в прочие европейские страны. Абсолютно легально по такой визе можно ехать сначала, к примеру, в Эстонию или еще куда-либо, а уже затем во Францию. В этом случае главное, чтобы у вас по этой визе был хотя бы один французский штамп, подтверждающий, что вы все-таки были во Франции и не зря они выдавали вам свою визу.

3. Если вы путешествуете с детьми, то на российско-эстонской границе необходимо будет предъявить свидетельство о рождении ребенка. Если ребенок едет без одного из родителей, нужна будет нотариальная доверенность для ответственного лица на право выезда с ребенком за пределы РФ.

4. Международная страховка транспортного средства (так называемая «зеленая карта»). Приобрести ее можно в большинстве крупных страховых компаний, на срок 14 дней для легкового автомобиля она будет стоить около 2500 рублей (на лето 2016 года). Кстати, если вы забыли приобрести “зеленую карту” перед поездкой, это можно будет сделать уже на подъезде к границе: просто внимательно смотрите по сторонам, чем ближе к пункту пропуска, тем чаще будут попадаться киоски с вывесками “страховка”, “страхование шенген” и им подобные. Минус в этом случае будет лишь в том, что вам придется выбирать из списка компаний, с которыми сотрудничают эти приграничные страховые брокеры.

5. Медицинская страховка со страховым покрытием не менее 30 тысяч евро – это стандартное страховка, необходимая для получения шенгенской визы любой из входящих в соглашение стран. На границе медицинскую страховку часто не спрашивают, но по правилам делать это должны – так что очень желательно ее иметь при себе.

6. Водительское удостоверение международного образца и национальное водительское удостоверение. МВО на границе тоже часто не требуют, но, так как Эстония подписала Конвенцию о дорожном движении, вполне могут это сделать. Получить международное водительское удостоверение несложно: для этого надо лишь получить необходимые медицинские справки, сделать фотографии, обратиться в уполномоченный МРЭО по месту жительства, заполнить заявление и оплатить госпошлину; в отличие от национального водительского удостоверения, МВО выдается сроком на 3 года (но срок его действия не может превышать срок действия вашего национального удостоверения).

Требования к автомобилю при пересечении границы России и Эстонии

В первую очередь, автомобиль должен быть технически исправен и иметь читаемые номерные знаки в соответствии с требованиями законодательства. Также пограничники часто обращают внимание на состояние стекол и фар: стекла не должны иметь трещин (по крайней мере, лобовое стекло в зоне видимости водителя) – особенно щепетильными в этом вопросе считаются поляки и, в меньшей степени, финны. За прибалтами я не замечал особого желания придираться к состоянию автомобиля, но лучше все-таки перед поездкой привести его в порядок. Весьма негативно сотрудники границ ЕС относятся ко всяким “антирадарам” и “видеорегистраторам” – так что их лучше на время прохождения границы убрать подальше. Что касается возраста автомобиля: никаких ограничений по возрасту (в отличие, например, от Азербайджана) и экологичности выхлопа на российско-эстонской границе нет, главное, чтобы из выхлопной трубы не валил черный дым. В исключительных случаях сотрудники пункта перехода границы могут проверить содержание CO в выхлопе – но я с таким ни разу не сталкивался. По поводу дополнительного оборудования, необходимого для пересечения границы России и Эстонии: тут, насколько мне известно, четкого списка нет и мнения «бывалых» сильно разнятся, так что я приведу свою версию, сформировавшуюся после многочисленных поездок на машине в страны Евросоюза и Закавказья. Что-то из этого списка читателю может показаться лишним, но всегда существует вероятность, что какой-то особо рьяный сотрудник решит докопаться до отсутствующей у вас мелочи и тем испортит вам начало долгожданного отпуска.

Список дополнительного оборудования автомобиля для пересечения российско-эстонской границы:

Огнетушитель
Наклейка RUS на крышку багажника
Аптечка по нормам TUV
Знак аварийной остановки
Буксировочный трос
Светоотражающий жилет
Не обязательно, но весьма желательно в дальней дороге:
Полный набор инструментов для мелкого ремонта
Полноразмерная запаска
Металлическая канистра для топлива
Насос
Балонный ключ
Домкрат
Провод для “прикуривания”
Противооткатные “башмаки” – 2 шт. (по поводу “башмаков” – на просторах интернета попадалась информация, что эстонские пограничники при пересечении границы проверяют их наличие. Врать не буду, у меня ни разу не спрашивали – но на всякий случай я их с собой вожу).

Где пересекать границу России и Эстонии

На данный момент открыты три наземных пункта перехода границы России и Эстонии: “Ивангород – Нарва” , “Куничина Гора – Койдула” , “Шумилкино – Лухамаа” . Рассмотрим их подробнее.

Основным и, что немаловажно, самым загруженным считается МАПП “Ивангород – Нарва” , через него обычно едут в Эстонию путешественники из Санкт-Петербурга и вообще российского Северо-Запада, а также москвичи, желающие добраться до Таллина по максимально короткому маршруту.

Пункт пропуска на российско-эстонской границе «Шумилкино – Лухамаа» в основном предпочитают те, кто: а) едет в Южную Эстонию б) едет в Таллин или на острова Хииюмаа и Сааремаа, но хочет избежать стояния в многочасовых пробках на границе и в) едет транзитом через территорию Эстонии в Латвию и вообще в южную Балтию.

По загруженности с большим отрывом после пункта “Ивангород – Нарва” идет “Шумилкино – Лухамаа” , а замыкает тройку “Куничина Гора – Койдула” . Например, в июле 2016 года ситуация с очередями (для легковых автомобилей) на российско-эстонской границе была следующей:
“Ивангород – Нарва”: 5 часов и более
“Куничина Гора – Койдула”: 1 час
“Шумилкино – Лухамаа”: 2 часа

Все три пункта пересечения эстонско-российской границы работают круглосуточно.

Как добраться до пунктов пропуска через российско – эстонскую границу

МАПП “Ивангород – Нарва”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Ивангород — Нарва»

Адрес: Нарва, Вестервалли 3 (Шоссе Таллинн-Нарваt) 20307, Телефон: +372 6123000
Как добраться: Из Санкт-Петербурга до Ивангорода по трассе «Нарва» можно доехать примерно за два часа.

МАПП “Шумилкино – Лухамаа”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Шумилкино — Лухамаа»

Адрес: округ Выру, Lüta Misso vald (Шоссе Рига-Псков) 65011, телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова до Шумилкино можно доехать по трассе Е77 (А212) Псков – Рига. GPS-координаты пункта пропуска “Шумилкино – Лухамаа”: N57°38.708′; E27°23.451′

МАПП “Куничина Гора – Койдула”

Российско-эстонская граница, пункт пропуска «Куничина Гора — Койдула»

Адрес: Койдула, Värska vald (Карисилла-Печорское шоссе) 64003, Телефон: +372 6123000
Как добраться: От Пскова по дороге Е77 (А212) нужно доехать до Изборска и в нем свернуть направо по указателю на Печоры. Между Изборском и границей будет платный участок дороги, стоимость проезда – 150 руб.

Порядок прохождения границы России и Эстонии


Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Ивангород – Нарва»

Граница между Россией и Эстонией проходит по Мосту Дружбы . При движении из России пересечение границы проходит в порядке живой очереди, при движении из Эстонии – по предварительной онлайн-записи или также в порядке живой очереди.

Совет: двигаясь в Эстонию, перед прохождением границы заправьтесь горючим «под завязку» и залейте бензин в канистру (при ее наличии) — топливо в Эстонии (и вообще в Прибалтике) стоит 1,05-1,1 евро за литр, что по состоянию на лето 2016 года примерно в два раза дороже, чем в России. Я, например, заправившись в Шумилкино, потом проехал на русском бензине всю Эстонию и Латвию, заправляться за евро пришлось только на подъезде к литовскому Вильнюсу. Пограничники и таможенники, кстати, не выказывают ни малейшего интереса к бензину в канистрах: я вез 20 литров, хотя по правилам ЕС можно ввозить для личного пользования не более 10 литров бензина.

На российской стороне при прохождении границы необходимо будет предъявить загранпаспорт с действующей визой и техпаспорт на машину, а также, по требованию сотрудников пункта пропуска, любой документ из списка, приведенного в первой части данной статьи. Кроме того, нужно будет обеспечить проведение осмотра транспортного средства и (при необходимости) багажа.

На эстонской стороне контроль будет более основательный: точно также придется предъявить все упомянутые документы (паспорта с визами, техпаспорт на машину, медицинскую страховку на водителя и пассажиров, “зеленую карту” на автомобиль, национальное водительское удостоверение и МВО). Кроме проверки документов, сотрудники пункта пропуска на эстонской стороне обязательно производят визуальный осмотр автомобиля: для этого вам нужно будет выйти из машины, открыть все двери и крышку багажника, бардачок и поднять крышку капота. При возникновении вопросов, могут попросить открыть багаж. Если все в порядке, сотрудник перепишет себе VIN-номер вашего автомобиля и, после получения вами штампа о пересечении границы Евросоюза, даст добро на въезд в Эстонию. Сразу же после российско-эстонской границы вы попадете в город Нарва, где можно будет отдохнуть и подкрепиться перед дальнейшей дорогой.

Граница России и Эстонии в пункте пропуска «Шумилкино – Лухамаа»

Пункт пересечения российско-эстонской границы «Шумилкино – Лухамаа» оборудован четырьмя постами контроля автомобилей, его расчетная пропускная способность составляет 4000 человек в сутки, он является вторым по загруженности после пункта “Ивангород-Нарва” . До МАПП “Шумилкино” можно доехать из Пскова по трассе Псков-Рига, пункт расположен примерно в 40 км от Пскова – дорога бесплатная и недавно отремонтированная. Порядок пересечения границы в целом аналогичен приведенному в разделе “Ивангород-Нарва” ; автомобили отправляют в две разные очереди — одна для машин с российскими номерами, вторая с иностранными. На самом пункте контроля стоят две будки (российские пограничники гордо именуют их “павильонами”): первая — это паспортный контроль, вторая — таможенный. Как я уже упоминал, во время досмотра 20-литровая канистра с бензином в моем багажнике эстонцев совершенно не заинтересовала, хотя по правилам разрешен ввоз лишь 10 литров бензина для личных нужд. Вообще, по моему личному впечатлению, на границе никто не будет до вас беспричинно докапываться, надо просто иметь в порядке все документы и быть с таможенниками и пограничниками вежливым и приветливым.

Очередь на МАПП “Шумилкино – Лухамаа”: когда я подъехал к российскому посту, передо мной в очереди было ровно десять машин, общее время моего перехода границы составило около полутора часов. На границе подумалось, что легендарная медлительность эстонцев — это не миф:-) Вернее, не медлительность, а некая, скажем так, степенность в мыслях и движениях.

Сразу после российско-эстонской границы на эстонской стороне есть неплохая и недорогая кафешка — после КПП надо свернуть налево на стоянку.

Российско-эстонская граница на пункте пропуска «Куничина Гора – Койдула»

МАПП “Куничина Гора – Койдула” в настоящее время является единственным из трех, где можно предварительно забронировать время пересечения границы при движении из России в Эстонию (сделать это можно на сайте www.goswift.ru).

UPDATE декабрь 2018: по состоянию на 30 декабря 2018, сайт goswift.ru не работает и, соответственно, граница проходится порядке живой очереди без предварительного бронирование времени.

Как и в пунктах «Ивангород — Нарва» и «Шумилкино — Лухамаа» , через «Куничину Гору» можно ехать не только на моторных транспортных средства, но также на велосипеде или пешком. К пункту “Куничина Гора” со стороны Пскова придется ехать по платной дороге (стоимость проезда – 150 рублей). Расчетная суточная пропускная способность пункта “Куничина Гора – Койдула” составляет 2000 человек. Порядок прохождения российско-эстонской границы в МАПП “Куничина Гора” стандартный и полностью аналогичен описанному в разделе статьи, посвященном пункту пропуска “Ивангород-Нарва” : та же проверка документов, контроль транспортного средства с открыванием всех дверей, крышек багажника и бардачка, а также поднятием крышки капота, и фиксация VIN-номера автомобиля. На территории пункта пропуска работает магазин duty-free. Так как пересечение границы происходит по предварительной записи, машины ждут своей очереди не традиционной вереницей друг за другом, а в специальной зоне, которая представляет собой большую парковочную площадку. Номер вызываемого на пересечение границы транспортного средства высвечивается на большом экране и автомобиль едет на пограничный контроль. Парковка расположена рядом со зданием, где можно посидеть в кафе, а также сходить в туалет и душ.

Возможность привилегированного пересечения российско-эстонской границы

В общем случае, переход границы России и Эстонии на всех трех пунктах происходит в порядке живой очереди или по предварительной записи. Однако, в исключительных случаях можно пересечь российско-эстонскую границу в привилегированном порядке (и для этого совершенно не надо нагло лезть без очереди, как это совсем недавно было принято у кавказцев при прохождении российско-грузинской границы в пункте пропуска “Верхний Ларс”) . На российско-эстонской границе все разумно и четко регламентировано — право на проход границы без очереди имеют:
— лица с серьезными проблемами со здоровьем при наличии действительной справки
— лица, срок визы которых заканчивается
— лица, имеющие необходимость присутствия на похоронах
— лица, имеющие необходимость успеть на поезд или самолет
— лица, имеющие тяжело больного родственника — причем все вышеперечисленное должно быть подтверждено соответствующими официальными документами.

Кроме того, право на привилегированное пересечение российско-эстонской границы имеют:
— работники дипломатических миссий и сопровождающие их лица
— члены международных делегаций и представители консульских служб
— автомобили, транспортирующие скоропортящиеся грузы
— транспортные средства, водители которых имеют право привилегированного пересечения границы на основании международных договоров и соглашений
— мотоциклы категории А и А1.

Порядок обратного пересечения российско-эстонской границы при движении из Эстонии в Россию и онлайн-бронирование очереди

При пересечении эстонско-российской границы при движении из ЕС в Россию рекомендуется заранее бронировать время перехода границы с помощью специальной онлайн-платформы GoSwift (как я уже писал выше, по состоянию на декабрь 2018 года этот сайт не работает) .

Стоимость бронирования для легкового автомобиля в настоящее время составляет 1,5 евро, также за 3 евро имеется возможность забронировать место в зале ожидания на пункте пропуска, где можно с комфортом дождаться своего назначенного времени. Оплатить вышеописанные услуги можно с помощью кредитной карты (в том числе российского банка-эмитента) или же наличными/дебетовой картой на месте в зоне ожидания. Плюсы онлайн-бронирования времени перехода границы: вам не придется стоять в живой очереди, а прохождение границы пройдет быстро, без многочасового ожидания (летом в очереди на МАПП “Нарва – Ивангород” вполне реально потерять 5 часов и более). При онлайн-бронировании ожидание своей очереди происходит в специально отведенной зоне, оборудованной кафе, туалетами и душевыми кабинками.

Впрочем, возможность пересечения эстонско-российской границы в порядке живой очереди также есть, но нужно учитывать, что для такого способа выделен лишь небольшой процент от пропускной способности МАПП, из-за чего время ожидания в живой очереди может превысить время, за которое можно проехать на машине насквозь всю Эстонию.

Если вы заходили на мой блог раньше, то наверняка читали . С тех пор много чего изменилось. Кто часто ездит в Эстонию, уже знает, что с 1 августа на эстонско-российской границе начала действовать электронная система предварительного бронирования места в очереди. Эта система начала действовать абсолютно на всех таможенных пунктах на границе с Россией: Шумилкино — Luhamaa, Куничина гора — Koidula, Иван-город — Narva. В этой статье я хочу вам рассказать, как происходит процедура бронирования в очереди через сайт или .

Конечно же всё начинается с регистрации на сайте системы бронирования. Не буду акцентировать внимание на этом шаге, так как процедура регистрации не отличается ничем особенным от регистрации, скажем, на каком-нибудь форуме. Единственное, есть один нюанс: пароль, который вы будете использовать при авторизации на сайте системы бронирования, должен обязательно содержать цифры и буквы верхнего и нижнего регистров!

После того, как вы зарегистрировались в системе необходимо ввести следующую информацию:

1. Необходимо ввести свою личную информацию

Ввод личных данных при бронировании места в очереди

2. Перейдя на следующую закладку вы должны ввести информацию загранпаспорта: серию и номер паспорта, кем выдан паспорт, дату выдачи документа и дату до которой паспорт действителен.

Ввод данных загранпаспорта при бронировании места в очереди

3. На третьей закладке вводятся данные об автомобиле: категория транспортного средства, государственный номер и номер прицепа, если есть.

Ввод данных транспортного средства при бронировании места в очереди

В принципе, практически вся информация, которая описана в предыдущих трёх этапах в дальнейшем при непосредственном бронировании занесётся в нужные поля автоматически. Так что потом вам остаётся только проверить корректность информации.

Закончив вводить личные данные, можно приступить к бронированию. Помимо этого сервис предлагает посмотреть статистику, которая отражает количество автомобилей на всех трёх пунктах эстонской таможни.

После изучения ситуации на границе, каждый может сделать собственные выводы и принять решение через какой таможенный пункт он будет возвращаться в Россию. Ну…в данном случае я говорю о пунктах Luhamaa и Koidula, так как они находятся не очень далеко друг от друга. После того как решение принято, нажимаем кнопку «Забронировать».

1. На первом этапе бронирования вам предложат выбрать категорию транспортного средства:

2. На втором шаге необходимо выбрать пункт, через который вы будете выезжать из Эстонии:

4. На четвёртом этапе выбираем дату и временной интервал в который вы собираетесь пересечь границу:

На 5 и 6 шагах бронирования необходимо ввести паспортную информацию и данные об автомобиле, но, как я уже писал выше, вы их вводили при заполнении своего профиля, данные подставляются автоматически. Вам остаётся только внимательно их проверить и если что-то введено неправильно — исправить.

7. Здесь вы можете выбрать дополнительные услуги, такие как отправка трёх информационных СМС на ваш мобильный телефон, а так же три вида предоплаты. Можно положить на счёт своего аккаунта на сайте бронирования N-ую сумму, что бы всегда иметь возможность оплатить услуги бронирования, если у вас нет доступных методов оплаты, которые предлагает сервис.

8. На этом этапе происходит подтверждение бронирования. После этого этапа считается, что вы забронировали место в очереди на эстонской границе. Но, это не значит, что оно останется за вами. С этого момента у вас есть 20 минут, чтобы оплатить услугу электронной очереди.

9. После подтверждения бронирования вы переходите на этап выбора метода оплаты. На скриншоте вы можете увидеть какие варианты предлагает сервис. Для россиян больше всего подходит оплата карточкой VISA и Mastercard.

10. После выбора варианта оплаты вы переходите на сайт сервиса NETS Estonia AS, который будет обрабатывать оплату. Здесь вам надо ввести номер карточки (все 16 символов без пробелов), дату до которой действительна карточка в формате ММГГ (без слэша), три цифры, которые указаны на обороте карточки, а так же имя и фамилию. После чего нажимаете кнопку «Authorize» (кнопка «Reset Fields» очистит все поля которые вы заполнили).

11. На этом этапе вам необходимо подтвердить, что вы действительно являетесь держателем карточки, которая была указана выше. Вы можете выбрать способ аутентификации. Я пользуюсь методом «Одноразовый пароль по SMS».

12. После того как в СМС вам придёт пароль и вы введёте его в соответствующее поле, вам останется только подтвердить оплату. С вашего счёта снимают 1 евро… и можно считать, что место в очереди на границе Эстонии забронировано и закреплено за вами! 🙂 Поздравляю. 😉

[ UPDATE, 14.11.2011 ] C 14 ноября 2011 года, на МАПП «Luhamaa», прохождение через зону ожидания — обязательно! Таким образом к стоимости бронирования 1 евро добавляется плата за нахождение в зоне ожидания, которая равна 2,5 евро. Т.е. полная сумма, которую у вас снимут при бронировании равна 3,5 евро.

[ UPDATE, 08.02.2013 ] C 8 февраля 2013 года, вновь увеличили плату за пользование зоной ожидания на всех эстонских МАПП, граничащих с Россией. таким образом плата за бронирование теперь составляет 1.30 евро, а плата за пользование зоной ожидания в Лухамаа составляет 3.20 евро, в Койдуле — 5 евро. таким образом при бронировании очереди в Лухамаа с вас возьмут 4.50 евро, а в Койдуле 6.30 евро.

[ UPDATE, 20.05.2016 ] ВНИМАНИЕ! Начиная с 23.05.2016 изменится плата за бронирование места в электронной очереди и за зоны ожидания.
Новые цены:
Бронирование места в электронной очереди в интернете, через телефонный центр и в зоне ожидания: 1,50 евро.

Начиная с 23 мая 2016 г. при бронировании места в очереди для транспортных средств А и В категорий будут действовать следующие изменения:
В пограничном пункте Койдула не нужно бронировать место в очереди и не нужно проходить зону ожидания. Транспортное средство, желающее пересечь границу, должно направиться непосредственно на границу.
В пограничном пункте Нарва при бронировании места в очереди на определённое время необходимо заплатить за бронирование 1,50 евро и за зону ожидания, в соответствии с категорией транспортного средства (А-кат. 1 евро и В-кат. 3 евро).
Бесплатно можно забронировать место в очереди в пограничном пункте Нарва только в том случае, если транспортное средство регистрируется в живую очередь в киоске самообслуживания находящегося непосредственно в зоне ожидания Нарва. При этом транспортное средство должно находиться в зоне ожидания не более 15 минут (транспортное средство получает вызов на границу и выезжает из зоны ожидания непосредственно после регистрации).

13. После подтверждения оплаты вы вернетесь на сайт сервиса GoSwift, где вы увидите печатную форму с номером бронирования и бипринт-кодом, которую необходимо распечатать и взять с собой.

Вообще, мне ни разу ещё не пришлось показать эту распечатку бронирования на таможенном пункте. Её просто никто не спрашивал, но согласитесь, лучше пусть она будет, чем нет. 😉 Вообще есть ещё некоторые нюансы при пересечении эстонско-российской границы, но это уже совсем другая история… другая статья! Следите за обновлениями, подписывайтесь на мою рассылку и всегда будете в курсе! 😉

Если у вас возникли вопросы, задавайте их в форме комментариев ниже, я с удовольствием постараюсь ответить.

Как всегда напоминаю, что если Вы читаете эту статью не на моем сайте сайт, то знайте, что мою работу наглым образом скопировали и какой-то прыщавый олух размещает мои статьи на своем говносайте, под своим именем. Если это так, то пришлите мне, пожалуйста, адрес этого сплога.