Родительское собрание права ребенка презентация. Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка. Родительские собрания в детском саду

Родительские собрания в детском саду

Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Шамаева Вера Ивановна, воспитатель МДОУ-д/с №55 г.Саратов

Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к человеческой личности;
  2. Способствовать воспитанию чувства уважения к семье;
  3. Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка;
  4. Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества;
  5. Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;
  6. Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, буклеты для родителей.

Участники:

  1. Ведущий
  2. Кот Базилио
  3. Лиса Алиса
  4. Дети подготовительной группы и их родители (законные представители) ;
  5. Сотрудники МДОУ - детский сад №55.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые дети, родители и гости! У нас сегодня с вами очень необычная совместная встреча. Наша встреча пройдет в форме семинара - практикума, на котором мы узнаем что - то для себя новое и закрепим свои знания в игре.

Тема нашей встречи актуальна в современном обществе. Человек, едва входя в раннее детство, сталкивается с большим количеством запретов и обязательств, на детские плечи родители порой возлагают не мысленные требования не имеющих границ. Но в наше учреждение приводят детей из семей, где ребята выполняют возложенные на них посильные и интересные обязанности с большим удовольствием. Если есть обязательства, есть и права

Именно обязательства детей являются переходным мостиком к правам детей

К теме нашей встрече

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

А одной из важнейших составляющих декларации является конвенция о правах ребенка. И сегодня мы познакомимся с этим значимым для каждого из нас документом и продемонстрируем свои знания и опыт по нашим правам.

С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами. А какими именно мы узнаем, когда посмотрим видеоклип «Права детей».

Просмотр видеоклипа «Смешарики». Танец под презентацию «Права ребенка».

Ведущий: О каких правах ребенка вы узнали из презентации и клипа? Родители: - О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь.

Ведущий: В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

1 ребенок: Будь ты русский,

2 ребенок: или янки,

3 ребенок: иль испанец,

4 ребенок: индианка,

5 ребенок: с Волги - матушки великой,

6 ребенок: иль с соседней Украины,

7 ребенок: с гор Кавказских,

8 ребенок: иль с Востока,

9 ребенок: из Японии далекой,

10 ребенок: с экзотических островов,

11 ребенок: или с таборных шатров.

12 ребенок: Люди с белой кожей, люди с черной кожей

Все мечтают об одном и том же: Жить на свете дружно, без войны, чтобы не было несчастья и беды.

Песня «Мы рисуем голубя» (муз. О. Шугаева, ел. М. Лисича) .

Ведущий: Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова "хлеб", "вода". Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.

Ребенок:

Семья - людей святой оплот

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе -

Семья, святой поклон тебе!

Ведущий: Когда ребенок подрастает, он попадает в другую большую, дружную «семью» - это детский сад, где его любят, уважают и ценят. При этом соблюдая его право на любовь и равенство, право на развитие и образование. И об этом всем поется в нашем гимне детского сада.

Исполняется «Гимн детского сада» детьми подготовительной группы.

Дети уходят и в зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио: Алиса, ты погляди сколько здесь народу собралось, что - то обсуждают, а нас - то и не пригласили.

Лиса Алиса: А по какому они поводу здесь собрались, что обсуждают?

Кот Базилио: А давай спросим! Что это вы тут делаете? Что интересного Вам рассказывают?

Родители: Нас знакомят с правами наших детей.

Лиса Алиса: Какие еще права? Зачем о них нужно знать?

Кот Базилио: Вот мы живем уже много лет на свете и ни о каких таких правах и не слышали. И живется нам очень хорошо - что хотим, то и делаем!

Ведущий: Да, знаем как вы живете и права других нарушаете. Вот посидите здесь с нами, посмотрите и послушайте. Может чему и научитесь. Ой, а к нам еще гость идет!

В зал входит Буратино, не обращает ни на кого внимание - считает монеты.

Буратино: Одна монета, вторая монета, третья, четвертая, пятая. Какой я богатый. Столько всего могу купить. И для себя, и для папы Карло.

К нему подбегают Кот Базилио и Лиса Алиса. Они пытаются отнять у Буратино монеты.

Лиса Алиса: Отдай мне монеты! Они мне нужны!

Кот Базилио: Нет, мне отдай! Тебе они не нужны!

Кот Базилио и Лиса Алиса начинают спорить, Буратино прячется за ведущего.

Ведущий: Подождите, подождите! Вы что это делаете? Зачем нарушаете право ребенка?

Кот Базилио: Это какое же право мы нарушили?

Ведущий: А ответить вам на этот вопрос помогут наши родители. Уважаемые родители, как вы думаете, какое право они нарушили?

Родители: Они нарушили право ребенка на имущество.

Ведущий: Правильно, каждый ребенок имеет право на имущество и никого нельзя произвольно лишить его имущества!

Лиса Алиса: Ух, какие умные здесь родители собрались. Хорошо, посидим мы с вами и поучим эти права.

Ведущий: А сейчас я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «12 месяцев» и попробовать определить, какое право ребенка там нарушили.

Отрывок из мультфильма «12 месяцев», где мачеха посылает падчерицу работать (использование детского труда) .

Ведущий: Уважаемые родители, как вы думаете, какое право было нарушено?

Родители: Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.

В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Малъвина.

Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!

Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!

Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.

Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!

Буратино топает ногой и выбегает из зала, Малъвина бежит за ним следом.

Кот Базилио: Вот какой хороший мальчик. Правильно делает, что не слушает Мальвину.

Лиса Алиса: Да, да. Вот мы тоже азбуку не читали и ничего, живем же!

Ведущий: Вот и ходите, пытаетесь всех обмануть, чтобы как - то прожить. А Буратино не хочет воспользоваться своим правом.

Кот Базилио: Опять заговорила про права. Каким же правом он не хочет воспользоваться?

Ведущий: А на этот вопрос нам помогут ответить наши родители.

Родители: Право ребенка на образование.

Ведущий: Существует еще много прав, которые есть у детей. И сейчас предлагаю Коту Базилио и Лисе Алисе попробовать ответить на вопросы по правам, которые для них приготовили жители сказочной страны. А если вы не сможете правильно ответить, то вам помогут дети и их родители.

Презентация «Права ребенка в сказках»

Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданиями. Думаю, что наши гости теперь будут соблюдать права детей и не будут их обижать.

Лиса Алиса: Спасибо Вам за науку! Мы теперь много узнали. К. Б. : - Да, да! Мы теперь не будем обижать маленьких.

Ведущий: Для того чтобы вы не забывали про эти права, мы вам дарим книгу «Конвенция о правах ребенка».

Лиса Алиса: Спасибо. Нам пора домой. До свидания!

Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.

Ведущий: И нам пришла пора заканчивать нашу встречу. Я думаю, что дети и родители сегодня узнали много нового и интересного. Родители, воспитывая своих детей, не будут забывать об их правах. Еще мы хотим на память раздать для родителей памятки «Права детей». А закончить нашу встречу предлагаю песней о правах.

Дети исполняют песню «О правах» (муз. В. Шаинского) .

«Ты - гражданин России. У тебя, как и у любого человека есть гражданские обязанности и права.
Но знай, твои права особые. Это - «Права ребенка»

Цель: повышать уровень правовой культуры родителей, вести психолого-педагогическое просвещение семьи через разнообразные формы работы.

Задачи:

  • довести до родителей истину, что право и обязанность воспитания детей принадлежит им;
  • пополнить знания родителей о воспитании детей общедоступными научными сведениями;
  • оказывать помощь в разумном выстраивании отношений с ребенком.

Подготовка к собранию:

1. Выставка литературы «Семейный Кодекс», «Конвенция о правах ребенка», «Закон об образовании», «Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении», «Устав МАДОУ», «Декларация прав ребенка»
2. Оформление наглядно-агитационного стенда «Права и обязанности родителей»
3. Выставка творческих работ «Мое имя» (фото 1)

План собрания:

  1. Доклад «Основные направления работы по реализации прав ребенка в семье»
  2. Право на защиту его от всех форм жестокого обращения,
  3. Право на жизнь и охрану здоровья,
  4. Право на образование,
  5. Право на игру,
  6. Право на сохранение своей индивидуальности
  7. Защита прав и достоинства ребенка в законодательных актах
  8. О встрече на память (Памятка «Дети - наше будущее»)
  9. Решение собрания.

ХОД СОБРАНИЯ

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на сегодняшней нашей встрече. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. И начать наш разговор я хочу с выдержки из детского сочинения «Что такое детство»…
«В детстве каждого человека есть яркие моменты и, несмотря на то, что дети постепенно взрослеют, волшебная страна детства сопровождает человека долгие годы. Дети становятся с годами взрослыми и умными, но все равно они никогда не забудут эту волшебную страну - первую свою школу жизни. Детство - это маленькая жизнь!»

Ведущий: Давайте вспомним своё детство и послушаем отрывок из «Всеобщей Декларации Прав Человека для Детей и Взрослых», автор А. Усачёв.

«Всеобщая Декларация Прав Человека для Детей и Взрослых»

Андрей Усачёв

В большом городе жил Маленький Человек.
Был он маленький-маленький, И дом у него был маленький. И сад унего былмаленький.
Днем Маленький Человек ходил на работу, а вечерами сажал в своем саду тюльпаны или сидел на скамейке у ворот, курил маленькую трубочку и радовался тому, что все вокруг такое большое: и люди были такие большие, и дома были такие большие, и деревья были такие большие, и даже собаки были такие большие.
Огорчало Маленького Человека только то, что Большим людям все это казалось маленьким; и люди им казались малень-кими, и дома им казались маленькими, и деревья им казались маленькими, и даже собаки им казались маленькими...
А уж Маленького Человека большие люди и вовсе не замечали. Они могли толкнуть его на улице и не извиниться. Или пройти через его ухоженный сад, топча своими слоновьими ногами цветы.
- Что вы делаете?- кричал им Маленький Человек.
- Пожалуйста, будьте внимательны…
Но большие люди не обращали на него никакого внимания и шли дальше по своим делам.
Тогда Маленький Человек купил себе собаку. Собаку он купил себе, конечно, очень маленькую. Но с таким громким голосом, что все стали обходить его дом стороной.
- Странно, - думал Маленький Человек. — Большие люди боятся, когда на них кто-нибудь ЛАЕТ. Но они совершенно никого НЕ УВАЖАЮТ...
Однажды Маленький Человек нашел в своей библиотеке маленькую книжку, которая называлась "Всеобщая Декларация Прав Человека". В ней говорилось о том, что все люди должны знать свои права и относиться друг к другу с уважением. Книжка эта очень понравилась Маленькому Человеку. Но у кого он ни спрашивал, никто в городе даже не слышал о Правах Человека.
- Большие люди удивительно безграмотны,- подумал Маленький Человек.
- Надо это исправить.
И однажды он вышел на центральную площадь города с большим плакатом в руках:

ВСЕ ЛЮДИ РОЖДАЮТСЯ СВОБОДНЫМИ И РАВНЫМИ,
ВСЕ ИМЕЮТ ОДИНАКОВОЕ ДОСТОИНСТВО И ПРАВА.
ВСЕ НАДЕЛЕНЫ РАЗУМОМ И ДОЛЖНЫ ОТНОСИТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ КАК БРАТЬЯ И СЕСТРЫ...

Это только начало этого произведения, а вот конец мы узнаем в конце нашей встречи.

Ведущий:
- В современном мире каждый цивилизованный, образованный человек, а особенно педагог, воспитатель, родитель, обязан знать свои собственные права, права своих детей, уметь отстаивать, защищать их, и уважать права других детей. Каждый ребенок на свете имеет право на детство. Это право защищено международными правовыми актами. Документ, в котором записаны права детей - Конвенция ООН о правах ребенка, вступила в силу 15 сентября 1990 года.
Главной задачей правового образования является обеспечение каждому ребенку оптимальных условий развития индивидуальных способностей, возможности самореализации вне зависимости от его психофизических способностей, индивидуальных различий, иными словами, защита прав ребенка на любом этапе его развития.
- Одним из важнейших направлений сотрудничества детского сада и родителей является предупреждение нарушений прав ребенка в семье. Очень часто в последнее время в СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или в образовательном учреждении. Причина эта не в отсутствии законов, а в недостаточном использовании правовой базы, в правоприменении. Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок - равноправный с ним человек, имеющий право, и его права, как и права любого человека нужно знать, уважать и не нарушать. Порой они не знают Конвенции о правах ребенка, не знают содержания статей, а значит, не могут реализовать их в жизни.

Ведущий: Наши дети хорошо знают свои права. Давайте все вместе посмотрим презентацию на эту тему. С помощью детей мы с вами вспомним, какие же права имеют наши дети?

(Просмотр презентации)

Дети:

1. Право на жизнь.
2. Право на бесплатную медицинскую помощь.
3. Право на бесплатное образование.
4. Право на отдых.
5. Право на индивидуальность.
6. Право на жилье.
7. Право на воспитание в семье и заботу родителей о детях.
8. Право на имя и гражданство.

Ведущий: «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы», - констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. В соответствии с этим положением международным сообществом по защите прав ребенка приняты важные документы, призванные обеспечить защиту прав ребенка во всем мире:

Нормативные основы защиты прав детства

К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся:
- Декларация прав ребенка (1959)
- Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
- Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)

Декларация прав ребенка является первым международным документом. В 10 принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей : на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства.
Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка . На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ -

Конвенция о правах ребенка .

Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения - юридическое право:
- на воспитание;
- на развитие;
- на защиту;
- на активное участие в жизни общества.

Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее.
На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней.
Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных актов - Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Закон «Об образовании».

Семейный Кодекс РФ - документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.

Раздел IV Семейного Кодекса РФ целиком посвящен правам и обязанностям родителей и детей. Особый интерес представляют глава 11 «Права несовершеннолетних детей» и глава 12 «Права и обязанности родителей».
В семейном Кодексе РФ законодательно закреплены общепризнанные принципы и нормы международного права «ребенка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать свое мнение».

В целях «создания правовых, социально-экономических условий для реализации прав и законных интересов ребенка», предусмотренных Конституцией РФ, принят ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» . Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи).

Конвенция ООН о правах ребенка дает определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты (ст. 19), а также устанавливает:

  • обеспечение в максимально возможной степени здорового развития ребенка (ст. 6);
  • защиту от произвольного или незаконного вмешательства в личную жизнь ребенка, от посягательств на его честь и репутацию (ст. 16);
  • обеспечение мер по борьбе с болезнями и недоеданием (ст. 24);
  • признание права каждого ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития (ст. 24);
  • защиту ребенка от сексуального посягательства (ст. 34);
  • защиту ребенка от других форм жестокого обращения (ст. 37);
  • меры помощи ребенку, явившемуся жертвой жестокого обращения (ст. 39).

Уголовный кодекс предусматривает ответственность:

  • за совершение физического и сексуального насилия, в т.ч. и в отношении несовершеннолетних (ст. 106 - 136);
  • за преступление против семьи и несовершеннолетних (ст. 150 - 157).

Семейный Кодекс РФ гарантирует:

  • право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54);
  • право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56);
  • меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69);
  • немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (ст. 77).

Закон «Об образовании» утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56).

В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений.
ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.

Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении - подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения.

Устав МДОУ - нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.

Конвенция о правах ребенка — правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза-имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам.

Реализация прав ребенка включает:

  • защиту его от всех форм жестокого обращения,
  • права на охрану жизни и здоровья,
  • защиту его права на образование,
  • права на игру,
  • права на сохранение своей индивидуальности.

- Нарушение прав ребенка проявляется чаще всего в жестоком и безответственном обращении с ним. Возникает вопрос, что понимается под жестоким отношением к ребенку.

По определению профессора М.Р. Рокицкого, председателя подкомитета по охране материнства и детства Комитета Государственной Думы по охране здоровья и спорту, «под жестоким отношением» к детям понимаются все виды физического, сексуального и психического насилия над ребенком. Сюда же относится физическая запущенность, под которой понимают тяжелое физическое состояние организма ребенка (переохлаждение, истощение и т.д.), связанное с необеспечением качества жизни (условия, одежда, питание, медицинская помощь и т.д.).

«Жестокое обращение» включает действия, которые взрослые совершают по отношению к ребенку, и вред, который эти действия наносят ему.

В чем же заключаются причины жестокого обращения с ребенком? Почему физическое наказание так популярно среди родителей? Причин тому множество.

Одна из основных — приверженность традициям «Наказывали меня и ничего плохого в этом нет», а поэтому и сами переносят методы телесного наказания на своего и чужого ребенка в случаях неприемлемого поведения детей.

Другая причина — высокая результативность при минимальных затратах времени: ребенку не надо ничего объяснять, убеждать, при-водить примеры, наказал — и, по мнению взрослого, проблема решена.

Но, вероятно, самая важная причина — незнание родителями других, оптимальных методов воздействия. Имеет значение и структура семьи, в которой живет ребенок.

Жестокое отношение к детям имеет место как в семьях с низким уровнем дохода, так и во внешне благополучных и обеспеченных семьях.

В «Комментариях к Закону РФ «Об образовании» четко указано, что к формам психического насилия относятся: угрозы, преднамеренная изоляция, предъявление чрезмерных требований, не соответствующих возрасту и возможностям ребенка, систематическая и необоснованная критика.

Когда ребенку наносится физическая или психическая травма, последствия могут быть ближайшими и отдаленными. Впоследствии такие дети неспособны добиться успехов в учебе, профессиональном труде, у них нарушается представление о себе, возникает ощущение беспомощности, как правило, они часто вовлекаются в преступную среду, у них возникают трудности в создании своей семьи.

В России в качестве дисциплинарной меры широко распространено физическое наказание.

Физическое насилие - преднамерен-ное нанесение ребенку физических повреждений или травм, в результате чего у ребенка возникает нарушение физического или психического здоровья и развития. Однако часто физическое нака-зание не оказывает того воспитательного эффекта, на который оно было рассчитано. Скорее, наоборот, у ребенка возникает озлобленность, агрессивность, жестокость по отношению к окружающим, жестокость по отношению к животным.

Один из самых разрушительных видов насилия - психологическое (эмоциональное) насилие.

Эмоциональное насилие - это однократное или многократное психическое воздействие на ребенка, враждебное или безразличное отношение, а также другое поведение взрослых, которое вызывает у ребенка нарушение самооценки, утрату веры в себя, затрудняет его развитие и адаптацию в обществе. Дети, испытывающие эмоциональное насилие, имеют отклонения в интеллекте, эмоционально-волевой сфере, испытывают тревожность, депрессию, невротические симптомы, отсутствие должного внимания и заботы, любви.

Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребенка и родите-ли целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному кодексу РФ в статье 63 оговариваются права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, подчеркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное и нравственное развитие ребенка.

Хочется познакомить Вас с правами и обязанностями родителей:

Права родителей

1. На выбор для своих детей (до получения ими основного общего образования) форм образования и видов образовательных учреждений.
2. На прием детей в МАДОУ в соответствии с условиями договора МАДОУ.
3. На ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса.
4. На перевод ребенка, в другое МАДОУ.
5. При возникновении спорных вопросов обсуждать их с воспитателем группы или администрацией МАДОУ и обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.
6. Обеспечивать религиозное и нравственное воспитание детей в соответствии со своими собственными убеждениями. Никому в отдельности и ни одной группе лиц, взятой в целом, не следует навязывать религиозное воспитание, несовместимое с их убеждениями.
7. Проживающие отдельно от ребенка родители имеют право на посещение родительских собраний, а также на получение информации о своем ребенке, если это не противоречит закону и не наносит вреда ребенку.
8. Требовать соблюдения прав ребенка.
9. На полную информацию об образовательно-воспитательном процессе в МАДОУ.
10. Высказывать обоснованную критику в адрес МАДОУ на родительских собраниях, а также при встрече с заведующим МАДОУ в корректной форме.
11. На своевременную информацию о родительских собраниях и встречах родительской общественности с заведующим МАДОУ.
12. В случае конфликта между родителем и воспитателем, между воспитателем и ребенком, а также между детьми на перевод ребенка с согласия администрации в другую группу.
13. Оказывать материальную помощь образовательному учреждению, предусмотренным договором с МАДОУ об использовании средств.
14. Право обращаться к уполномоченному по правам участников образовательного процесса.

Обязанности родителей

1. Обеспечивать и защищать права и интересы своих детей, не причиняя вред их физическому и психологическому здоровью, нравственному развитию, воспитывать детей, исключая пренебрежительное, грубое, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление, эксплуатацию.
2. Обеспечивать детям до 15 лет получение основного общего образования в общеобразовательной школе или другом образовательном учреждении.
3. Следить за внешним видом, поведением своих детей.
4. Интересоваться успехами и неудачами своих детей.
5. Выполнять Договор, заключенный с образовательным учреждением.
6. Обеспечивать базу в меру своих способностей и финансовых возможностей для всестороннего развития ребенка (на посещение театров, музеев, выставок и т. д.) .
7. Регулярно посещать родительские собрания,
8. Соблюдать режим МАДОУ
9. В случае причиненного ущерба имуществу МАДОУ родители обязаны возместить его.
10. Своевременная оплата за содержание ребенка в детском саду.

Ведущий: Хочется предложить Вам поиграть с нами в игру «Я имею право».

Я имею право.

Цель: Расширить область правовых знаний детей.

Материал: набор сюжетных картинок к статьям «Конвенции ООН о правах ребёнка». Картинки с изображением ситуаций, не рассматриваемых в «Конвенции ООН о правах ребёнка» (ребёнок катается на велосипеде, играет в прятки, поливает цветы). Шаблон «Я имею право» в виде знака «+».

Ход игры: Родители поочерёдно выбирают те картинки, которые соответствуют статьям Конвенции, и раскладывают около шаблона «Я имею право». Затем каждый объясняют причину своего выбора, остальные обсуждают правильность принятого решения.

Ведущий: При рождении каждому человеку даётся имя и это имя выбираете Вы, дорогие мамы и папы. С этим именем ребенок живет всю свою жизнь. Для того, чтоб обогатить свои знания и интерес к своему имени, мы не зря попросили вас провести маленькое исследование - узнать, что же означает имя вашего ребенка и выполнить поделки «Моё имя» (фото 1)

Спасибо за проявленный ваш интерес к данной теме, фантазию и творчество. Работы красивые, необычные, творчески раскрыты индивидуально, непохожие друг на друга, как и мы с вами. В этом и проявляется наша индивидуальность, непохожесть на других.
Все люди разные, нет людей абсолютно одинаковых, поэтому и наш мир разноцветный, красочный, яркий.

Ведущий: Детство - это самое счастливое время, каждый человек вспоминает годы юности и детства, всегда с очень теплыми чувствами, однако далеко не все люди могут в своей памяти найти те радостные мгновения. От каждого из нас зависит, будут ли дети нашего времени через несколько лет с улыбкой вспоминать годы радости, счастья и беззаботности.
Российское государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципа приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой активности, воспитания высоких нравственных качеств. Необходимым условием формирования этих качеств является надежная социально-правовая защита детства. Именно поэтому Государственной Думой РФ 03.07.1998 принят Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации". В законе одним из принципов государственной политики в данной сфере прописана ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка.

Игра «Разрешается, запрещается» (на закрепление)

Петь, рисовать и танцевать.
Уроки в школе посещать,
Свои таланты развивать -
Это … (разрешается)

№ 2.

Эта грань обозначает:
Мать с ребенком разлучают -
Это … (запрещается)

Здесь ремень вокруг дитя,
Как лента, извивается,
Бить, наказывать - всегда … (запрещается!)

№ 4.

Вот ребенок груз несет,
Тащит, надрывается,
В детстве тяжкая работа … (запрещается!)

Этот черный человек
Пред белым преклоняется.
Быть над слабым господином
Строго … (запрещается!)

Дети:

Как хорошо, что есть права!

1. Как хорошо, что есть права!
Закон нас строго защищает.
И в нем важны нам все права,
Они великой силой обладают -

2. Чтоб нас никто не мог побить,
Украсть, унизить и обидеть.

3. Как хорошо, что есть права!
Права останутся навеки.
Они помогут человеку,
Мир восстановят навсегда.

4. И у младенца есть права,
И у собаки, и у кошек тоже,
Без прав на свете жить не сможем,
Всегда нам право и везде поможет.

Анкетирование родителей.

  1. Что нового Вы узнали сегодня?_________________________________________________
  2. Было ли для Вас это полезно?__________________________________________________
  3. Ваши пожелания и предложения________________________________________________

Ведущий: И закончить нашу встречу, мы хотим концовкой рассказа Андрея Усачёва «Всеобщая Декларация Прав Человека для Детей и Взрослых».

«…Вскоре вокруг плаката собрались горожане.
- Что это тут написано? - в недоумении спрашивали они друг у друга. Хотя Маленький Человек написал все ОЧЕНЬ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ.
- Это слова из "Всеобщей Декларации Прав Человека", - объяснил им Маленький Человек.
- Она написана для того, чтобы все люди знали о своих правах...
- Глупость какая-то написана, заявил один Толстый гражданин.— Люди не могут рождаться равными. Я, например, когда родился, весил 4 килограмма 500 граммов, а мой сосед всего 3 килограмма 100 граммов, а вы...
- Послушайте! — сказал Маленький Человек.
- Рождаться равными - это не значит рождаться одного роста и веса. Или одинаково сильными и красивыми.
Рождаться равными значит РОЖДАТЬСЯ ЛЮДЬМИ. Маленькими и голыми. Ведь никто еще не появлялся на свет Министром с Портфелем или Генералом с Погонами.
- Допустим, — сказал Толстый гражданин. — Но почему это я должен относиться ко всем как к братьям и сестрам? Я в семье единственный ребенок, и никаких братьев и сестер у меня сроду не было!
- У меня их тоже не было, - вздохнул Маленький Человек.
- Но все мы - люди, и значит, братья по разуму и происхождению...
Говорят, что все люди произошли от Адама и Евы, то есть, приходятся друг другу родственниками. Только очень дальними. Вы, я думаю, приходитесь мне приблизительно 88-юродным дядей.
- Вздор! - возмутился Толстый гражданин. Я, лично, атеист. И твердо знаю, что все люди произошли от обезьяны. И я, и вы!
- Жаль, — грустно сказал Маленький Человек. В таком случае вы мне приходитесь 88-юродным дядей по обезьяньей линии...
- Вы только послушайте его!.. - закричал возмущенный "дядя".
Но ни его, ни Маленького Человека никто уже на площади не слушал. Все активно выясняли, кто кому кем приходится. Сразу же нашлись стоюродные братья и двухсотюродные бабушки. А одна старушка высчитала, что приходится четырнадцатиюродной ТЕТЕЙ ПРЕЗИДЕНТА и побежала отругать его за то, что он принял плохой закон о пенсиях.
Многие горожане перезнакомились между собой и по-род-ственному приглашали друг друга в гости.
А Маленький Человек свернул свой плакат и отправился домой, весьма довольный этой маленькой победой.

Ведущий: У каждого человека своя индивидуальность: характер, взгляды, отношения к окружающим. Индивидуальность - великий дар природы, но его легко уничтожить в детстве, когда человек еще не окреп. Взрослые призваны не только понимать личность ребенка, но и помогать малышу сохранить и развивать свою индивидуальность. Знание и понимание прав ребенка всеми участниками образовательного процесса, позволяет осуществить полноценное развитие ребенка при условии совместных усилий семьи и детского сада.

Решение общего родительского собрания

1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его.
2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем.
3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье.
4. Наказание не должно вредить здоровью - ни физическому, ни психическому.
5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым.
6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

В завершение собрания, я зачитаю выдержку из детского сочинения «Что такое детство»…

«Детство уходит, ребенок взрослеет, становится более занятым, у него начинается новая жизнь. И все-таки память о детстве всегда живет в его сердце»

Используемая литература:

  1. «Всеобщая Декларация Прав Человека для Детей и Взрослых», авт. Андрей Усачёв - МНПП «АНГСТРЕМ» Москва
  2. «Именем Закона», авт. Олег Данилов - «Детская литература»1990г.
  3. «Ваши права», авт. Е.С. Шабельник, Е.Г. Каширцева - «Вита - Пресс» 1995г.
  4. «Права ребёнка», авт. Е.С. Шабельник - «Вита - Пресс» 1997г.
  5. Право и образование// Дошкольное воспитание. Доронова Т. 2001, № 10.
  6. Дошкольное учреждение и семья — единое пространство детского развития: Методическое руководство для работников дошкольных образовательных учреждений /Т.Н. Доронова, Е.В.Соловьева, А.Е. Жичкина, С.И. Мусиенко - М.: Л ИНКА-ПРЕСС, 2001. - 224 с.
  7. Реализация Конвенции о правах ребенка в дошкольных образовательных учреждениях. - М.: Педагогическое общество России, 2005. - 80 с.
  8. Родительские собрания в детском саду. Зенина Т.Н. - М.:Педагогическое общество России, 2007.- 96 с.

Семья группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.










Семейный Кодекс РФ, документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Семейный Кодекс РФ гарантирует: Семейный Кодекс РФ гарантирует: право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77). немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).


Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи) Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи)


Закон «Об образовании». утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника»


ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Устав ДОУ подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения. нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.


Нарушение прав ребенка Лишение свободы движения. Лишение свободы движения. Уход родителя из дома Уход родителя из дома Применение физического насилия к ребенку. Применение физического насилия к ребенку. Унижение достоинств ребенка Унижение достоинств ребенка Угрозы в адрес ребенка. Угрозы в адрес ребенка. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи. Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.



МОУ «Седановская СОШ»
Деловая игра «Под защитой закона»(конвенция о правах ребенка)
Родительское собрание
Разработала и провела
Лукоянова Л.А.
Учитель
1-ой квалификационной
категории
2014-2015 учебный год
Оформление класса: на доске надпись «Если ребёнок смеётся – значит, мы всё сделали правильно»
Плакаты- сельский дом, школа, ученики на уроке, букварь, конверт,муляж сердца, свидетельство о рождении, мягкие игрушки
Цели:
Уточнить, закрепить и углубить знания родителей о правах человека;
Систематизировать знания по осуществлению прав ребенка в семье;
Раскрыть содержание правового воспитани
План проведения:
I. Подготовительный этап.
II. Организационный этап.
IV. Заключительный этап. Подведение итогов.
Ход мероприятия:
I. Подготовительный этап.
Подготовка необходимого оборудования и материалов:
Статьи «Конституции о правах ребенка»
Конвенция – это международное соглашение, в котором государства дают обязательство соблюдать права каждого ребенка.
Предлагаю более подробно ознакомиться с некоторыми правами ребенка.
Статья 1. Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2. Ребенок имеет право на защиту от всех форм дискриминации и наказания.
Статья 7. Ребенок имеет право: на имя, на гражданство, право знать своих родителей. Ребенок имеет право: на любовь и заботу. Любить своих детей и заботиться о соблюдении прав ребенка, прежде всего, обязаны родители.
Статья 9. Каждый ребенок имеет право не разлучаться со своими родителями.
Статья 13. Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение. Это право включает свободу искать, получать и передавать информацию и идеи любого рода, в устной, письменной или печатной форме.
Статья 16. Каждый ребенок имеет право: на личную жизнь, на неприкосновенность жилища, на тайну корреспонденции.
Статья 17. Ребенок имеет право: на доступ к информации и материалам из различных национальных и международных источников.
Статья 27. Ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для полноценного физического умственного, духовного, нравственного и социального развития.
Статьи 26-27. Ребенок имеет право на бесплатное, обязательное начальное образование, направленное на развитие личности, талантов, умственных способностей, воспитание уважения к правам человека и основным свободам, воспитание уважения к родителям, национальной культуре.
Статья 31. Ребенок имеет право на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством.
Карточки с заданиями и проблемными ситуациями.
Консультация для родителей «Как нельзя поступать с ребёнком».
Спокойно матери уйдут
В день, полный дел,хлопот.забот,
С надеждою в глаза взглянут,
С тобой прощаясь у ворот.
Надежду ту не обмани,
С ребёнком вы не будьте строги,
И сердца нежного ростки
Рукой, пожалуйста, не трогай.
II. Организационный этап.
Родители работают в группах. На каждый стол – статьи «Конвенции о правах ребёнка»
III. Этап проведения деловой игры.
Сегодня мы поговорим с вами на очень важную тему – права ребенка. Узнать насколько вы осведомлены в области правовых вопросов и как понимаете содержание правовых документов? Готовы ли реализовать свои знания в работе с детьми, мы сейчас увидим. Наше родительское собрание пройдет в нетрадиционной форме «Деловой игры».
И так начинаем нашу деловую игру.
1 задание «Связующая нить»
На столе у вас, уважаемые участники лежит цветок, на лепестках которых написаны словосочетания из статей конвенции о правах ребенка. Ваша задача расставить эти словосочетания в нужной последовательности и озвучить статью конвенции.
2 задание «Найди правильный ответ»
Суть её заключается в нахождении из серии сказок сказки, герои которых находились в неволе.
«Красная шапочка»
«Каша из топора»
«Теремок»
Царевна – лягушка»
«Репка»
«Колобок»
«Маша и медведь»
«курочка – ряба»
«Чипполино»
«Три поросёнка»
«Горшочек каши»
«Гуси лебеди»
.
3 задание «Угадай-ка»
Назови героев сказок, у которых было нарушено право вступления в брак. Статья конвенции гласит «Мужчины и женщины имеют право вступить в брак и создать семью… Брак может быть заключён только при обоюдном согласии обеих сторон».
4 задание «Права человека в сказках»
Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на неприкосновенность жилища? («Три поросёнка», Зайка из сказки «Заюшкина избушка»).
Героине какой сказки пришлось искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? («Дюймовочка» Г.Х.Андерсен.Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора местожительства? («Лягушка – путешественница» Гаршин).
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? («Серая шейка», «Дюймовочка», «Красная шапочка», Сказка о рыбаке и рыбке»).
Какое право было нарушено ведьмой в сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»? (Право на жизнь)
Какое право было нарушено в сказке «Заюшкина избушка»? (право на неприкосновенность).
Какое преступление совершили гуси – лебеди в одноименной сказке? (Похищение детей).
Игра со зрителями «Волшебный сундучок»
Из сундука по очереди достаются предметы символизирующие знакомые всем права человека.
Свидетельство о рождении — Что за документ? О каком праве он напоминает? (О праве на имя).
Сердечко — Какое право может обозначать сердце? (О праве на заботу и любовь).
Домик — Почему здесь оказался домик? О каком праве он напоминает? (О праве на имущество).
Конверт — О чём напоминает конверт? (Никто не имеет право читать чужие письма и подглядывать).
Букварь — О каком праве напомнил вам букварь? (О праве на образование).
Игрушечные зайчиха и зайчик — О чём напоминают эти игрушки? (О праве ребёнка быть вместе с мамой).
Звучит аудиозапись песни бременских музыкантов, муз. Г.Гладкова, слова Ю.Этнина «Ничего на свете лучше нету»
О каких правах в этой песне идет речь?
Право на свободу передвижений.
Звонок во вторую кабинку. Звучит запись песни «Учат в школе» , муз. В.Шаинского, слова Пляцковского.
Право на образование.
Звонок в третью кабинку. Звучит запись песни «До чего дошел прогресс», муз. Е.Крылатова, слова Ю.Этнина.
Право на пользование благами технического прогресса.
Звонок в четвертую кабинку. Звучит запись песни «На крутом бережку», муз. Е. Шаинского, слова А.Хайта.
Право на отдых.
Проводится игры с элементами тренинга «Права взрослого и ребенка» и «Карусель».
На примере этих игр мы убедились в том, как личность взрослого воздействует на состояние ребенка
V. Интересные правовые ситуации, касающиеся детей
Ситуация 1. В лютый мороз ребёнка не пустили в школу из-за того, что он был один не в форме, предусмотренной в школе. Поэтому он пошел гулять по городу, так как дома у него не было. Вечером он всё рассказал маме, и она пошла к директору, на что директор ответил, что их школа предусматривает специальную форму, а если не нравится, — переходите в другую школу. Вопрос. Нарушаются ли права ребёнка? Какие? Ситуация 2. Учительница заявила своим ученикам, что ей надоели письменные работы, ответы на которые, как она считает, ученики списывали. И поэтому она сказала. Что так нельзя, так как перемена – это личное время учеников, учительница ответила: “А зачем она вам в школе? Вы здесь для того, чтобы учиться”. Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребёнка? Кто прав? Ситуация 3. Родители Васи часто выпивали, а когда у них заканчивались деньги, они заставляли его идти на улицу и просить милостыню. Если мальчик возвращался домой без денег, родители били его и говорили, что он обуза для них. Соседке, которая видела это, стало жалко Васю, и она рассказала всё участковому милиционеру. На все вопросы они отвечали, что так они воспитывают у Васи чувство долга и готовят его к взрослой трудной жизни, и вообще, это ребёнок их, и они воспитывают его как хотят. Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей. Ситуация 4. Света всегда приходила в школу в рваных кроссовках, в старой куртке она ходила весь год. У нее не было тетрадей, а ручку ей подарила одноклассница. На вопрос учителя, почему она не носит школьные принадлежности, она ответила, что их нет, мама с папой ничего не покупают, все тратят на водку. Тогда учительница пошла вместе со Светой к ней домой, чтобы поговорить с родителями. От них она услышала, что у них нет денег на “побрякушки”, которые хочет их дочь. Вопрос. Нарушаются ли здесь права ребенка? Оцените действия родителей. Ситуация 5. К вам обратился за помощью 7-летний ребенок. Родители наказывают его за двойки, не разрешают гулять на улице, запрещают общаться с друзьями. Разъясните ему права, которыми его наделил закон. Посоветуйте, как ему поступить в данной ситуации.
Консультации учителяв 1 случае, если с ребенком что нибудь случиться то школа будет нести уголовную ответственность. по уставу здравоохранения после 1 мозговой деятельности ребенку стоит сделать перерыв для того чтобы не перезагрузить свой организм. да ребенок должен быть обеспечен хотя бы минимальными социальными и материальными потребностями, в таких семьях органы опеки с помощью суда лишают родительских прав органы защиты. здесь в принципе похожая ситуация как и в 3, родители виноваты если они тратят деньги на водку, а если денег нет то им положена социальная защита в принципе если ребенок не подвергается физическим побоям, то здесь закон бессилен, это своего рода метод воспитания.
Подведение итогов.

открылись новые пути.
И маме уже нужно на работу,
А значит, в садик малышу пора идти.
Но как-то на душе растет тревога,
С волнением этот день она ждала,
Но ласково встречая у порога,
За ручку женщина ребенка повела.

Она погладила его головку
Своею мягкою и доброю рукой,
С улыбкой дала ему игрушку,
И в маминой душе настал покой. Стихотворение «Счастливый человек»
Когда рождается на свет ребенок,
ДЛЯ мамы нет дороже никого.
И смысл жизни сразу изменился —
Ты начинаешь жить лишь для него.
И каждую свободную минутку
Теперь ты даришь только лишь ему.
Его, как будто от невзгод спасая,
Ты прижимаешь к сердцу своему.
И вот уже малыш подрос немножко,
Перед ним
Как важно, в чьи заботливые руки
Ты отдаешь кровиночку свою.
За их добро, подаренное детям,
Я педагогов всех благодарю.
Общение с душой ребенка чистой
Работою ты вряд ли назовешь.
Ты вместе с ним мир снова открываешь
И интересами его живешь.
Кто с детством свою жизнь связать решил,
Тот молодым останется навек.
А значит, повезло ему по праву,
А значит — он счастливый человек!

— Помните, уважаемые родители,
— «Если ребенок смеется — значит, мы все «сделали правильно».

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания

«Азбука прав ребенка»

Цель: Изучение основных прав ребенка провозглашенных в Конвенции о правах ребенка с детьми и их родителями.

Задачи:

  • Воспитывать уважение к человеческой личности;
  • Способствовать воспитанию чувства уважения к семье;
  • Способствовать повышению информированности детей и их родителей о Конвенции по правам ребенка;
  • Содействовать формированию осознания важности принятия данного международного документа в развитии всего человечества;
  • Активизировать познавательную активность и систематизировать знания родителей о правах детей;
  • Показать значимую роль семьи в исполнении этого закона.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, буклеты для родителей.

Участники:

Ведущий

Кот Базилио

Лиса Алиса

Дети подготовительной группы и их родители (законные представители);

Сотрудники МБДОУ - детский сад № 28.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день уважаемые дети, родители и гости! У нас сегодня с вами очень необычная совместная встреча. Наша встреча пройдет в форме семинара - практикума, на котором мы узнаем что - то для себя новое и закрепим свои знания в игре.

Тема нашей встречи актуальна в современном обществе. Человек, едва входя в раннее детство, сталкивается с большим количеством запретов и обязательств, на детские плечи родители порой возлагают не мысленные требования не имеющих границ. Но в наше учреждение приводят детей из семей, где ребята выполняют возложенные на них посильные и интересные обязанности с большим удовольствием. Если есть обязательства, есть и права

Именно обязательства детей являются переходным мостиком к правам детей

К теме нашей встрече

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди. Одновременно с ними появились главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут? Что они обязаны делать и чего не обязаны? На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. И люди взялись за решение этих главных вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переговоров и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные вопросы, и в 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая была принята Генеральной Ассамблеей ООН. Если в точности соблюдать все, что в ней записано, то кошмар и неразбериха на Земле немедленно прекратятся.

А одной из важнейших составляющих декларации является конвенция о правах ребенка. И сегодня мы познакомимся с этим значимым для каждого из нас документом и продемонстрируем свои знания и опыт по нашим правам.

С момента рождения ребенок взят под охрану государства и обладает многими правами. А какими именно мы узнаем, когда посмотрим видеоклип «Права детей».

Просмотр видеоклипа «Смешарики». Танец под презентацию «Права ребенка».

Ведущий: О каких правах ребенка вы узнали из презентации и клипа? Родители: - О праве на имя, на развитие, на равенство, на заботу, на любовь.

Ведущий: В Конвенции учтены необходимые нормы, касающиеся прав ребёнка, и дано их толкование, принимая во внимание, что "ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту как до, так и после рождения". Человек родился, как сложится его судьба, какую жизнь он проживёт, кем станет, зависит от людей, окружающих его с самого рождения. Мама и папа выбирают имя для малыша с первых дней жизни. Полное развитие ребенка как духовное, так и физическое происходит в семье. Только в семье мы чувствуем себя в безопасности, окружены любовью и заботой. Семья нас учит толерантности в отношениях с людьми разных национальностей, уважению к людям разных национальностей.

1 ребенок: Будь ты русский,

2 ребенок: или янки,

3 ребенок: иль испанец,

4 ребенок: индианка,

5 ребенок: с Волги - матушки великой,

6 ребенок: иль с соседней Украины,

7 ребенок: с гор Кавказских,

8 ребенок: иль с Востока,

9 ребенок: из Японии далекой,

10 ребенок: с экзотических островов,

11 ребенок: или с таборных шатров.

12 ребенок: Люди с белой кожей, люди с черной кожей

Все мечтают об одном и том же: Жить на свете дружно, без войны, чтобы не было несчастья и беды.

Песня «Мы рисуем голубя» (муз. О. Шугаева, ел. М. Лисича).

Ведущий: Что такое семья? Это слово понятно всем, как слова "хлеб", "вода". Семья для каждого из нас - самое главное, самое нужное в жизни. И если в семье царят взаимопонимание, доверие и тепло - это настоящее счастье.

Ребенок:

Семья - людей святой оплот

Надежду жить она дает,

Дает простор, дает тепло

Проблемам и беде назло.

Семья дает поддержку нам,

С ней все по силам, по зубам,

Все по плечу и по судьбе -

Семья, святой поклон тебе!

Ведущий: Когда ребенок подрастает, он попадает в другую большую, дружную «семью» - это детский сад, где его любят, уважают и ценят. При этом соблюдая его право на любовь и равенство, право на развитие и образование. И об этом всем поется в нашем гимне детского сада.

Исполняется «Гимн детского сада» детьми подготовительной группы.

Дети уходят и в зал входят Кот Базилио и Лиса Алиса.

Кот Базилио: Алиса, ты погляди сколько здесь народу собралось, что - то обсуждают, а нас - то и не пригласили.

Лиса Алиса: А по какому они поводу здесь собрались, что обсуждают?

Кот Базилио: А давай спросим! Что это вы тут делаете? Что интересного Вам рассказывают?

Родители: Нас знакомят с правами наших детей.

Лиса Алиса: Какие еще права? Зачем о них нужно знать?

Кот Базилио: Вот мы живем уже много лет на свете и ни о каких таких правах и не слышали. И живется нам очень хорошо - что хотим, то и делаем!

Ведущий: Да, знаем как вы живете и права других нарушаете. Вот посидите здесь с нами, посмотрите и послушайте. Может чему и научитесь. Ой, а к нам еще гость идет!

В зал входит Буратино, не обращает ни на кого внимание - считает монеты.

Буратино: Одна монета, вторая монета, третья, четвертая, пятая. Какой я богатый. Столько всего могу купить. И для себя, и для папы Карло.

К нему подбегают Кот Базилио и Лиса Алиса. Они пытаются отнять у Буратино монеты.

Лиса Алиса: Отдай мне монеты! Они мне нужны!

Кот Базилио: Нет, мне отдай! Тебе они не нужны!

Кот Базилио и Лиса Алиса начинают спорить, Буратино прячется за ведущего.

Ведущий: Подождите, подождите! Вы что это делаете? Зачем нарушаете право ребенка?

Кот Базилио: Это какое же право мы нарушили?

Ведущий: А ответить вам на этот вопрос помогут наши родители. Уважаемые родители, как вы думаете, какое право они нарушили?

Родители: Они нарушили право ребенка на имущество.

Ведущий: Правильно, каждый ребенок имеет право на имущество и никого нельзя произвольно лишить его имущества!

Лиса Алиса: Ух, какие умные здесь родители собрались. Хорошо, посидим мы с вами и поучим эти права.

Ведущий: А сейчас я предлагаю посмотреть вам отрывок из мультфильма «12 месяцев» и попробовать определить, какое право ребенка там нарушили.

Отрывок из мультфильма «12 месяцев», где мачеха посылает падчерицу работать (использование детского труда).

Ведущий: Уважаемые родители, как вы думаете, какое право было нарушено?

Родители: Право ребенка на защиту от экономической эксплуатации и от выполнения любой работы, которая может представлять опасность для его здоровья.

В коридоре раздаются крики и в зал вбегает Буратино, за ним с указкой и книжкой бежит Малъвина.

Мальвина: Уважаемый Буратино, вы должны сесть за стол и почитать азбуку!

Буратино: Я ничего тебе не должен! Не хочу читать твою азбуку, не нужно мне это!

Мальвина: Уважаемый Буратино, все дети учатся читать и Вам это тоже надо делать.

Буратино: Я сказал, что мне это не нужно и не буду я учиться!

Буратино топает ногой и выбегает из зала, Малъвина бежит за ним следом.

Кот Базилио: Вот какой хороший мальчик. Правильно делает, что не слушает Мальвину.

Лиса Алиса: Да, да. Вот мы тоже азбуку не читали и ничего, живем же!

Ведущий: Вот и ходите, пытаетесь всех обмануть, чтобы как - то прожить. А Буратино не хочет воспользоваться своим правом.

Кот Базилио: Опять заговорила про права. Каким же правом он не хочет воспользоваться?

Ведущий: А на этот вопрос нам помогут ответить наши родители.

Родители: Право ребенка на образование.

Ведущий: Существует еще много прав, которые есть у детей. И сейчас предлагаю Коту Базилио и Лисе Алисе попробовать ответить на вопросы по правам, которые для них приготовили жители сказочной страны. А если вы не сможете правильно ответить, то вам помогут дети и их родители.

Презентация «Права ребенка в сказках»

Ведущий: Молодцы, вы все справились с заданиями. Думаю, что наши гости теперь будут соблюдать права детей и не будут их обижать.

Лиса Алиса: Спасибо Вам за науку! Мы теперь много узнали. К. Б. : - Да, да! Мы теперь не будем обижать маленьких.

Ведущий: Для того чтобы вы не забывали про эти права, мы вам дарим книгу «Конвенция о правах ребенка».

Лиса Алиса: Спасибо. Нам пора домой. До свидания!

Кот Базилио и Лиса Алиса уходят.

Ведущий: И нам пришла пора заканчивать нашу встречу. Я думаю, что дети и родители сегодня узнали много нового и интересного. Родители, воспитывая своих детей, не будут забывать об их правах. Еще мы хотим на память раздать для родителей памятки «Права детей». А закончить нашу встречу предлагаю песней о правах.

Дети исполняют песню «О правах» (муз. В. Шаинского).