Родительское собрание по праву в доу. Выступление на общее родительское собрание «Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада. Конспект родительского собрания «Азбука прав ребенка»

Родительское собрание на тему

«Права ребёнка»

Цель. Правовое просвещение родителей.

Задачи.

    Познакомить родителей с нормативно-правовыми актами, призванными защищать права детей.

    Провести профилактику и коррекцию асоциального поведения отдельных родителей.

    Повысить сплочённость группы родителей.

Материалы и оборудование: листы бумаги, карандаши на каждом столе, памятки «Пять видов психологического насилия», «Семь правил для всех», видеоаппаратура и видеофильм с участием детей на тему поощрений и наказаний, выставка детских рисунков по теме «Право на любовь», информационная выставка на тему собрания.

Предварительная работа. Анкетирование родителей, направленное на выявление проблем, связанных с воспитанием детей в семьях, съёмка видеофильма с участием детей на тему поощрений и наказаний, рисование детьми рисунков на тему «Право на любовь».

Ход собрания.

Учитель. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы собрались сегодня здесь, чтобы обсудить вопросы взаимодействия детей и родителей, организации работы в соответствии с международными нормами о правах ребёнка. Сегодня мы попробуем встать на место наших ребятишек, обсудим некоторые проблемные ситуации, поговорим об основных методах воспитательного воздействия. Вашему вниманию предлагаются выставка детских рисунков и информационная выставка. А сейчас мы совершим краткий экскурс в историю возникновения проблемы защиты прав и достоинств ребёнка.

Историческая справка

Ещё с древних времён человечество понимало, что жизнь начинается с детства. Многие философы, мыслители поднимали в своих трудах проблему защиты детей.

С наступлением ХХ! века во всём мире эта проблема стоит особенно остро и объясняется рядом причин: социально-экономическая ситуация современного мира отражается, прежде всего, на детях.

Понимая, что дети – самое дорогое, что есть в любом обществе, вне зависимости от политического строя и религиозного вероисповедания, общественность стоит перед решением важнейшей проблемы: как защитить права ребёнка, сохранив тем самым генофонд нации?

В 1923 году в Женеве Лига Наций приняла предложенную Международным союзом спасения детей Декларацию прав ребёнка. Это был первый международный правовой документ по охране прав и интересов детей.

По необходимости разработки мер по охране прав ребёнка был создан Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ), который осуществляет международную защиту прав ребёнка.

В настоящее время права и достоинство ребёнка нашей страны защищает международное и российское законодательство.

Детский фонд ООН – ЮНИСЕФ, осуществляющий международную защиту прав ребёнка, разработал следующие документы:

    Декларация прав ребёнка (1959).

    Конвенция ООН о правах ребёнка (1989) даёт определение понятия «жестокое обращение» и определяет меры защиты и признание прав каждого ребёнка.

    Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).

Российской Федерацией принят целый ряд законодательных актов:

    Уголовный кодекс РФ предусматривает ответственность за совершение насилия в отношении несовершеннолетних граждан.

    Семейный кодекс РФ (1996) оговаривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию и применяет меру: «лишение родительских прав».

    Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» специально выделяет особую категорию детей, которые нуждаются в защите со стороны государства. Наряду с детьми-инвалидами и жертвами вооружённых конфликтов, к этой категории относятся дети с отклонениями в поведении. Закон конкретизирует понятие о механизмах соблюдения этих прав.

    Закон РФ «Об образовании» утверждает право ребёнка на уважение его человеческого достоинства.

    Закон РФ «О защите прав детей» гласит: «Жестокое обращение с детьми, физическое и психологическое насилие над ними запрещены» .

Учитель. Послушайте, пожалуйста, стихотворение А. Барто:

Нет, уйду я насовсем!

А то я папе надоем:

Пристаю с вопросами,

То я кашу не доем,

То не спорь со взрослыми!

Буду жить один в лесу,

Земляники припасу.

Хорошо жить в шалаше

И домой не хочется.

Мне, как папе, по душе

Одиночество.

Пруд заброшенный найду,

В чаще спрятанный,

Разговоры заведу с лягушатами.

Буду слушать птичий свист

Утром в перелеске.

Только я же – футболист,

А играть-то не с кем!

Хорошо жить в шалаше,

Только плохо на душе!

Родителям задаются следующие вопросы:

    Как вы думаете, почему мальчику стало по душе одиночество?

    Что могло случиться, почему он решил жить в лесу один?

    Бывает ли у вас такое желание и настроение?

    Почему оно у вас появляется? Какая тому причина?

Детско-родительские отношения в современных семьях

По данным статистики, практически большую часть российских семей сегодня по той или иной причине можно отнести к разряду неблагополучных.

Затянувшийся экономический кризис привёл к тому, что большинство российских семей попали в разряд необеспеченных или нищих. По последним данным наблюдается увеличение младенческой смертности, высока заболеваемость матерей, в 30 регионах России впервые после Великой Отечественной войны показатели смертности превысили показатели рождаемости. Растёт число детей, рождённых вне брака. Увеличивается количество разводов из-за алкоголизма, наркомании, противоправных действий.

Всё это не может не сказаться на взаимоотношениях между родителями и детьми.

Современная семья включена в различные механизмы общественного взаимодействия, а потому социально-экономические катаклизмы, происходящие в нашей стране, не могут не способствовать усугублению детско-родительских отношений.

Необходимость поиска заработка, перегрузки на работе, сокращение в связи с этим свободного времени у родителей приводят к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам. Свои стрессовые состояния, негативные эмоции родители нередко выплёскивают на тех, «кто под руку попадётся», чаще всего – на детей, которые обычно не могут понять, почему взрослые сердятся.

Согласно исследованиям, родительская жестокость имеет место приблизительно в 45% семей. А если учитывать все подзатыльники, угрозы, запугивания, шлепки и т.п., то почти каждый ребёнок хоть однажды сталкивался с проявлением жестокости, давления со стороны своих родителей.

Агрессивное поведение взрослых, отрицательные ценности и черты характера становятся для ребёнка предметом подражания. Если обратить внимание на слова и действия ребёнка, легко понять особенности взаимоотношений взрослых в семье. Замечено, что в наибольшей степени агрессивность ребёнка проявляется в игре с куклами, по отношению к младшим и физически слабым детям, к животным и т.д.

Нелюбовь, неприязнь родителей к ребёнку вызывает у него ощущение беззащитности, собственной ненужности и соответственно агрессивные проявления.

Интересно отметить расхождения в ответах детей и их родителей о наиболее типичных способах воспитательного воздействия. Оно наглядно показывает, что родители отдают себе отчёт, какие методы были бы наиболее действенными и разумными, но на практике применяют способы более простые и привычные – физические наказания и ругань.

Наблюдения свидетельствуют о значительном количестве семей, где отношения строятся на основе сохранения видимой благожелательности, но ребёнок беспомощен, жизнь его наполнена чувством тревоги. Такое состояние наносит ущерб сначала психическому, а затем и физическому здоровью ребёнка.

Воспитатель проводит анализ результатов предварительного анкетирования.

Виды и последствия насилия над ребёнком

Необходимо помнить, что любое насилие над ребёнком и его личностью приводит к нарушению его физического и психического здоровья.

Различают четыре вида насилия над детьми.

Физическое насилие, когда остаются следы от побоев, ремня, травмы. Дети, к которым применяется физическое насилие, плохо питаются, медленно растут, слабы физически.

Психологическое насилие, когда детей словесно уничтожают, игнорируют, изолируют, угрожают им, лгут. Такие дети агрессивны, плохо спят, страдают энурезом, не умеют контактировать со сверстниками. Различают пять видов только психологического насилия (родителям раздаются памятки «Пять видов психологического насилия»).

Сексуальное насилие. Дети, пережившие сексуальное насилие, более подвержены нервно-психическим расстройствам. Они всего боятся, замкнуты, слабо учатся, плохо общаются со сверстниками, выбирают сексуальные игры.

И, наконец, существует просто моральная жестокость, проявляющаяся по отношению к детям, когда взрослые пренебрегают основными нуждами ребёнка. Сюда можно отнести недопустимые формы наказания «естественными последствиями», когда ребёнок лишается еды, прогулки, общения со сверстниками.

Исследователями установлено, что насилие чаще используют те родители, которые сами страдали в детстве. Также установлено, что у подростков, страдающих неврастенией, основной причиной явилось нарушение внутрисемейных отношений в дошкольном детстве. Родители, не зная как себя вести в трудных ситуациях, прибегали к телесным наказаниям, запугиваниям, чрезмерной строгости.

Наказание как метод воспитательного воздействия

Для правильного воспитания родителям полезно знать, какие формы наказаний существуют.

К самым неправильным, неблагоприятным формам следует отнести физическое воздействие.

85% родителей справедливо считают, что ударить ребёнка – означает нарушить его права. Вместе с тем 74% из них допускают шлепок по мягкому месту и 11% - используют ремень как способ наказания

Обычно эта форма воздействия применяется тогда, когда сами родители слабо контролируют собственное поведение. Нет более нелогичной картины, чем мать, шлёпающая своего ребёнка со словами: «Драться нехорошо!» вряд ли малыш поймёт, что агрессия не лучший способ установления связей с миром, если этим способом пользуются его родители, пытаясь добиться послушания.

К физическим наказаниям не следует прибегать ещё и потому, что обычно после них ребёнок начинает вести себя хорошо только в присутствии того, кто наказал. Поэтому такое воздействие совершенно бесполезно, если родители хотят воспитать в ребёнке желание поступать правильно под воздействием собственного внутреннего контроля, а не потому, что кто-то заставил.

Ещё один вид наказания – речевая агрессия (ругань, оскорбления), подобно физическим наказаниям, малоэффективна и ведёт лишь к тому, что ребёнок будет использовать эту модель со сверстниками.

Весьма распространённой формой наказания являются так называемые сепарационные наказания, лишающие ребёнка части родительской любви (игнорирование его, отказ от общения с ним). Суть наказания сводится к изменению привычного для ребёнка стиля отношений с родителями: его лишают тепла и внимания, хотя при этом продолжают о нём заботиться. Это чрезвычайно сильно действующая форма, и применять её нужно крайне осторожно и только очень непродолжительное время.

Довольно распространённым в семье является наказание естественными последствиями, состоящие в лишении ребёнка за провинность чего-либо приятного (сладостей, новых игрушек, прогулок и т.д.). такой метод может привести к успеху, если только ребёнок считает ограничение справедливым, если решение принято с его согласия или является результатом предварительного уговора. Целесообразнее использовать не отмену, а отсрочку радостного события. Применяя наказание «естественными последствиями» нельзя лишать ребёнка того, что необходимо для его полноценного развития: еды, свежего воздуха, общения со сверстниками.

Но, наверное, невозможно представить процесс воспитания вообще без наказаний. Известный российский психолог Владимир, Леви написал «Семь правил для всех» (родителям раздаются одноимённые памятки, воспитатель зачитывает краткие тезисы правил).

Наказания и поощрения – основные методы воспитания в семье

Чтобы подкрепить желательное поведение ребёнка, родители используют поощрения. И наоборот, чтобы прервать его нежелательное поведение, используют наказания.

Воспитатель предлагает родителям подумать и составить список используемых ими поощрений и наказаний. Можно ранжировать предложенные родителями варианты ответов по частоте использования того или иного поощрения или наказания, по эффективности.

После озвучивания и обсуждения списков, составленных родителями, воспитатель предлагает просмотреть видеофильм с участием детей «самое страшное наказание и самое желанное поощрение». Можно сравнить ответы взрослых и ответы детей на один и тот же вопрос.

«Каждый ребёнок обладает правами»,– сказано в Конвенции ООН. Одно из них – это право на любовь и заботу.

Учитель предлагает родителям посмотреть выставку детских рисунков на тему «Право на любовь».

Обсуждение проблемных ситуаций

Учитель предлагает родителям отметить те вопросы, на которые предстоит им ответить в ходе обсуждения:

- нарушает ли эта ситуация права вашего ребёнка прямо или косвенно;

- кто виноват в нарушении прав вашего ребёнка: заведующий, методист, воспитатели группы, родители вашей группы;

- каким образом можно разрешить ситуацию, чтобы она не затрагивала интересы вашего ребёнка.

    В группу пришёл новенький. Он капризный и взбалмошный. Его родители обладают высоким социальным статусом и сразу же заявили об этом воспитателям. Воспитатели не могут добиться от новенького подчинения требованиям, обязательным для всех детей.

    Ребёнка привели в первый раз после болезни без справки от врача. Воспитатель его принимает, поддавшись на уговоры.

    Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулках ограничивал активность вашего ребёнка в тех случаях, когда это связано с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорировал вашу просьбу.

    В детском саду вашего ребёнка посвятили в тайну своего появления на свет. Это его сильно взволновало. Он стал одолевать вас вопросами, стал не в меру любопытен в вопросах ваших взаимоотношений со спутником жизни.

    Родитель, забирая вечером ребёнка из детского сада, не заходит на территорию и не разговаривает с воспитателем. Игнорирует приветствия и другие знаки вежливого отношения.

Нашу сегодняшнюю встречу хотелось бы завершить на поэтической нотке:

Алла Баркан, «Практическая психология для родителей,

или Как научиться понимать своего ребёнка»,

Болтушечка и хохотушечка…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Любая капелька твоих веснушек

Дороже мне всех праздничных нарядов.

Когда ты плачешь замирает сердце.

Смеёшься – я счастливее счастливых…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Пока ты рядом, все твои невзгоды

Я заберу себе

И постараюсь, чтоб дул тебе

Только попутный ветер…

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Прости меня за все твои обиды,

За то, что свою долю материнства

Я, может быть, несу совсем не так.

Ты – солнышко моё!

И знай об этом.

Тебе необходимо это знать.

Мой милый капризуля и курносик,

Проказник, шалунишка, баловник,

Болтушечка и хохотушечка…

Моё земное божество…

«Да святится имя твоё».

Приложение

1. Анкета

Уважаемые родители! Вам предлагается ответить на вопросы анонимной анкеты. Данное исследование проводится для определения проблем, связанных с воспитанием детей в семьях.

    Считаете ли Вы, что родители должны иметь специальные навыки в воспитании детей?

Да Нет

    Удовлетворены ли воспитанием, данным Вам родителями?

Да Нет Не совсем

    Хотели бы Вы воспитывать своих детей так, как воспитывали Вас?

Да Нет

    Какой метод воспитания Вы применяете?

Только поощрение

Частое порицание

«Метод кнута и пряника»

    Допускаете ли Вы применение физического наказания (шлёпнуть, встряхнуть)?

Да Нет

    Вы считаете метод физического наказания

*перспективным?

Да Нет

*эффективным?

Да Нет

Спасибо за сотрудничество!

2. «Наказывая, подумай: зачем?» семь правил для всех (Владимир Леви).

    Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому.

    Если есть сомнение, наказывать или не наказывать, - не наказывайте. Никаких наказаний в целях «профилактики».

    За один раз - одно. Не лишайте ребёнка заслуженной похвалы и награды.

    Срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

    Наказан – прощён.

    Наказание без унижения.

    Ребёнок не должен бояться наказания.

3. Пять видов психологического насилия:

1. Игнорирование – отказ ребёнку в эмоциональной поддержке, любви, безопасности.

2. Отвержение – чрезмерные требования, постоянная критика, негативные сравнения, публичные унижения, подчёркивание недостатков.

3. Угрозы, запугивание.

4. Изолирование – установление ограничения контактов со значимыми для ребёнка людьми – бабушкой, отцом.

5. Развращение – поощрение саморазрушаегося поведения, употребление алкоголя, наркотиков, асоциального поведения.


Семья группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. Дошкольное детство уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов.










Семейный Кодекс РФ, документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства. Семейный Кодекс РФ гарантирует: Семейный Кодекс РФ гарантирует: право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребенка на уважение его человеческого достоинства (ст. 54); право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); право ребенка на защиту и обязанности органа опеки и попечительства принять меры по защите ребенка (ст. 56); меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); меру «лишение родительских прав» как меру защиты детей от жестокого обращения с ними в семье (ст. 69); немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77). немедленное отбирание ребенка при непосредственной угрозе жизни и здоровью (сит. 77).


Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи) Этот закон выделяет особую категорию детей, нуждающихся в защите со стороны государства (дети-инвалиды, жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, дети с отклонениями в поведении, дети, жизнедеятельность которых нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть эти обстоятельства сами или с помощью семьи)


Закон «Об образовании». утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» утверждает право детей, обучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника»


ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении Устав ДОУ подзаконный акт, определяющий деятельность всех детских садов на территории РФ. Его основные положения конкретизируются в нормативных документах каждого дошкольного учреждения. нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей.


Нарушение прав ребенка Лишение свободы движения. Лишение свободы движения. Уход родителя из дома Уход родителя из дома Применение физического насилия к ребенку. Применение физического насилия к ребенку. Унижение достоинств ребенка Унижение достоинств ребенка Угрозы в адрес ребенка. Угрозы в адрес ребенка. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Ложь и невыполнение взрослыми своих обещаний. Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи. Отсутствие нормального питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи.



Филатова Надежда Сергеевна
Должность: старший воспитатель
Учебное заведение: МДОУ црр детский сад № 33 "Ромашка"
Населённый пункт: Московская область город Воскресенск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Родительское собрание "Права ребенка"
Дата публикации: 15.08.2016
Раздел: дошкольное образование

Родительское собрание «Права ребенка»

Ход собрания
Уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребенку. Поскольку ребенок воспитывается в семье, сразу вопрос: «Что такое семья?». «Семья - группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплоченных общими интересами. (Толковый словарь С.И.Ожегова и Н.Ю. Шведова). Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несет в себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека, возможно, сохранить только в семье, а передать их, только через детей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей и педагогов. Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав. У ребенка, обделенного заботой и вниманием, нет второй возможности для нормального роста и здорового развития, поэтому проблеме охраны детства на всех уровнях нужно уделять первостепенное внимание. Проблема эта условно рассматривается в двух направлениях: в социально-правовом и психолого-педагогическом. Дети – это будущее нашей страны. Каким станет будущее России и будущее наших детей зависит от многих причин и в первую очередь от того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в этом мире. В России проблема защиты детей стояла и стоит чрезвычайно остро. Экономический кризис, продолжающийся в стране, пагубно влияет, прежде всего, на несовершеннолетних. Это видно из таких показателей, как увеличившегося числа бедных семей в стране; ростом числа детей, оставшихся без родителей; ростом числа несовершеннолетних убегающих из дома. Кроме того все чаще и чаще обсуждается проблема домашнего насилия, жестокого обращения с детьми. Все перечисленное связанно со снижением воспитательного потенциала семьи, и как следствие нарушением прав ребенка. Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте, мы и поговорим о том, какие права имеет Ваш ребенок. Условно права ребенка можно разделить на
6 основных групп:
К первой группе можно отнести такие права ребенка, как право на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении других прав и т.п Ко второй группе относится права ребенка на семейное благополучие.
К третьей группе относятся права ребенка на свободное развитие его личности. Четвертая группа права призвана обеспечить здоровье детей. Пятая группа прав ориентирована на образование детей и их культурное развитие (право на образование, на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, право свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством). Шестая группа прав направлена на защиту детей от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения с детьми в местах лишения свободы. Все это права, за выполнение которых отвечает государство, права, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Остановимся также и на повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита. Ребенок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, которые его окружают. Но именно он чаще всего становится объектом, на который выплескивают свои негативные эмоции родители. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения родителей, что сказывается на его психическом здоровье. Кроме того многие родители используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость в отношении своих детей при их малейшем неповиновении. Следует помнить, что жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую действительность, иначе думают, иначе ведут себя. Важно, чтобы ребенок рос в атмосфере уважения и не страдал от негативных последствий. Ведь он ни в чем не виноват перед вами. Ни в том, что появился на свет и создал вам дополнительные трудности, ни в том, что не оправдал ваши ожидания. И вы не вправе требовать, чтобы он разрешил эти проблемы. Ваш ребенок - не ваша собственность, а самостоятельный человек. И решать до конца его судьбу, а тем более ломать по своему усмотрению ему жизнь вы не имеете права. Вы можете лишь помочь ему выбрать жизненный путь, изучив его способности и интересы и создать условия для их реализации. Ваш ребенок далеко не всегда будет послушным и милым. Его упрямство и капризы так же неизбежны, как сам факт его присутствия в семье. Во многих капризах и шалостях вашего малыша повинны вы сами. Потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали воспринимать его через призму несбывшихся надежд и просто раздражения. Стали требовать от него того, что он попросту не может вам дать - в силу особенностей возраста или характера. Вы должны всегда верить в то лучшее, что есть в вашем малыше. В то лучшее, что в нем еще будет. Не сомневаться, что рано или поздно это лучшее непременно проявится. И, конечно же, сохранять оптимизм.
Уважаемые родители, наша первая встреча по изучению прав ребенка подходит к концу, но мы еще не раз будем говорить о них. Ведь только изменив родительскую установку по отношению к ребенку, только соблюдая права и достоинства маленького человека, мы вырастим полноценно развитую личность. А это залог благополучия будущего России и всего мира. Из опыта работы ДОУ по ознакомлению детей со своими правами. Коротко познакомимся с основными международными документами и документами Российской Федерации, регулирующими права ребенка: Декларация прав ребенка (принятая ООН 20.11.1959 г.). Конвенция о правах ребенка (принятая ООН 20.11.1989 г.). Конституция Российской Федерации (принятая 12.12.1993 г.). Гражданский кодекс Российской Федерации (1994, 1996, 2001,2006 гг.). Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (от 24.07.1998 г.).
Нормативные основы защиты прав детства
К основным международным документам ЮНИСЕФ, касающимся прав детей относятся: – Декларация прав ребенка (1959) – Конвенция ООН о правах ребенка (1989)
Декларация прав ребенка
является первым международным документом. В 10принципах, изложенных в Декларации, провозглашаются права детей: на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту и предоставление возможности получать образование, развиваться физически, нравственно и духовно в условиях свободы и достоинства. Особое внимание в Декларации уделяется защите ребенка. На основе Декларации прав ребенка был разработан международный документ –
Конвенция о правах ребенка.
Конвенция о правах ребенка состоит из преамбулы и 54 статей, детализирующих права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений. Конвенция признает за каждым ребенком независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического и социального происхождения – юридическое право: – на воспитание; – на развитие; – на защиту; – на активное участие в жизни общества. Конвенция увязывает права ребенка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь детей, их развитие и защиту, и предоставляет ребенку право на участие в принятии решений, затрагивающих его настоящее и будущее. На основе Конвенции разрабатываются нормативно-правовые документы федерального и регионального уровней. Для создания и развития механизма реализации прав ребенка на защиту, декларированных в Конвенции и гарантированных Конституцией РФ, принят целый ряд законодательных
актов – Семейный Кодекс РФ, Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»,Закон «Об образовании». – Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990)
Семейный Кодекс РФ
– документ, регулирующий правовые вопросы семейных отношений на основе действующей Конституции РФ и нового гражданского законодательства.
Закон «Об образовании»
утверждает право детей, облучающихся во всех образовательных учреждениях, на «уважение их человеческого достоинства» (ст. 5) и предусматривает административное наказание педагогических работников за допущенное физическое и психическое «насилие над личностью обучающегося или воспитанника» (ст. 56). В помощь семье и воспитанию детей дошкольного возраста, охране и укреплении их здоровья, развитию индивидуальных особенностей и необходимой коррекции нарушений развития действует сеть дошкольных образовательных учреждений. ДОУ в своей деятельности руководствуется федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и другими постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, решениями соответствующего органа управления образованием.
Устав ДОУ
– нормативный документ, в котором представлены права и обязанности всех участников образовательного процесса: детей, педагогов, родителей. Конвенция о правах ребенка - правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Она провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным субъектом права и призывает строить вза¬имоотношения взрослого и ребенка на нравственно-правовых нормах, в основе которых лежит подлинный гуманизм, демократизм, уважение и бережное отношение к личности ребенка, его мнениям и взглядам. Реализация прав ребенка включает: защиту его от всех форм жестокого обращения, права на охрану жизни и здоровья, защиту его права на образование, .
Право ребенка на жизнь и здоровье
Конвенция о правах ребенка определяет, что «каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь» (ст.6), а государства и взрослые должны обеспечить «право ребенка на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития» (ст.27, п.1).В России принят ряд нормативно-правовых документов, направленных на охрану здоровья детей. В Законе «Об образовании» указано, что «образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся воспитанников». Исследования отечественных и зарубежных ученых доказали, что период дошкольного детства - критический период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте формируется нервная система, физическое и психическое здоровье. Совершенно очевидно, что необходимость сохранять и улучшать здоровье детей является первостепенной, причем участниками этого процесса должны все взрослые как в семье, так и в дошкольном образовательном учреждении.
Право ребенка на образование
Статьи 28–29 Конвенции определяют право ребенка на образование как возможность посещать образовательное учреждение, призванное обеспечивать подготовку ребенка к сознательной жизни в свободном обществе. В настоящее время в нашей стране существует гибкая система дошкольного образования. Нормативные документы предполагают функционирование ДОУ в дневное, вечернее, ночное время, круглосуточно, в выходные и праздничные дни, а также свободное посещение детьми ДОУ. Все программы дошкольного образования направлены на обеспечение в ДОУ права ребенка на
образование. В выборе программы педагогические коллективы руководствуются уровнем развития ребенка, своими педагогическими идеями, концептуальными положениями и разнообразными подходами к организации педагогического процесса детском саду. Защитить права ребенка призвано и инструктивно методическое письмо Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14. 03. 2000г., в котором четко указывается продолжительность занятий с детьми в разных возрастных группах детского сада, их количество в неделю, а также максимальная нагрузка на ребенка в системе дополнительного образования.
Право ребенка на игру
«Игра - ведущая деятельность дошкольника». Это знают многие, но далеко не всегда в системе жизнедеятельности ребенка она занимает должное место. В настоящее время в семье зачастую вместо игр ребенок много времени проводит за телевизором или за компьютером. Ответственность за обеспечение интересов ребенка в игре возлагается на семью, однако и «общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуще¬ствлению указанного права», - утверждает Декларация прав ребенка.
Решение общего родительского собрания
1. Принимать ребенка таким, какой он есть, и любить его. 2. Любить своего ребенка и постоянно заботиться о нем. 3. Не допускать нарушения прав ребенка в семье. 4. Наказание не должно вредить здоровью – ни физическому, ни психическому. 5. Запретить детям проявлять грубость и жестокость к сверстникам, животным, насекомым. 6. Изъять игрушки, которые способствуют развитию в ребенке жестокости и агрессивности.

Родительское собрание на тему:

« »

Цель : правовое просвещение детей и родителей, знакомство с основными правами и обязанностями ребенка.

Ход собрания:

1. Учитель знакомит родителей с темой собрания.

Добрый день уважаемые родители, гости, дети.

Ф.М.Достоевский писал: счастье всего мира не стоит слезы на щеке невинного ребенка. Эти слова сейчас очень часто повторяются, но при этом мало кто руководствуется этой абсолютно - нравственной мыслью. В нашей стране проблема детства почти всегда стояла особенно остро.

Российские дети, по данным статистики, находятся в тяжелейшем положении. Насилию в семье подвергаются ежегодно около 2 миллионов детей в возрасте до 14 лет. Каждый год из дома убегают 50 тысяч детей. 348 тысяч семей состоят на учете ПДН. Это ещё раз подтверждает необходимость получения, как детьми, так и родителями, знаний в области прав ребёнка.

Тема нашего собрания, которое мы проводим с участием детей «Права ребёнка-обязанности родителей ».

"Воспитание родителей" - международный термин, под которым понимается помощь родителям в исполнении функции воспитателей собственных детей, родительских функций.

Многие родители, представители общественности заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: Семья - 50%, СМИ, телевидение - 30%, школа - 10%, улица -10%.

Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Давно установлено, что для ребёнка общие семейные повседневные радости и огорчения, успехи и неудачи - это источник, рождающий доброту и чуткость, заботливое отношение к людям. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, о правилах общежития, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Воспитание ребёнка теснейшим образом связано с проблемой сформированности личности родителей. Чтобы воспитать у ребёнка отзывчивость, нравственное отношение к людям, родителям необходимо самим быть на должном уровне. Ведь надо знать ответы на Главные Вопросы:

Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превращается в сплошной кошмар и неразбериху.

И люди взялись за решение этих Главных Вопросов в обычных беседах между собой, с помощью различных религий, путем международных переворотов и, к сожалению, в битвах и войнах.

В конце концов, людям удалось решить Главные Вопросы, и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

Всеобщая декларация прав человека - нужный и полезный документ. Но в нем говорится о людях вообще - и ни слова о детях! А ведь дети нуждаются в особом внимании, в заботе и защите со стороны, как родителей, так и государства.

Именно поэтому в 1989 году 20 ноября ООН приняла особый документ под названием “Конвенция о правах ребенка”. В 1990 году она была ратифицирована Россией и вступила в силу 1 октября 1990 года.

Конвенция международное соглашение, как правило, по какому-то специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали, ратифицировали).

“Конвенция о правах ребенка” имеет 54 статьи и является наиболее полным документом, в котором права ребенка приобретают силу норм международного права.

В нем государства рассматривают детей как особую демографическую группу населения, нуждающуюся в специальной системе защиты, создании благоприятных условий для выживания, здорового и гармоничного развития каждого ребенка как личности, признавая его самостоятельным субъектом права.

Конвенция ставит перед государствами задачу подготовки ребенка к самостоятельной жизни в обществе, воспитания его “в духе мира, достоинства, терпимости, свободы, равенства, солидарности”.

Нормы, зафиксированные в ней, служат ориентиром для государств, в разработке собственных программ в отношении детей. В 1994 году в России была разработана федеральная президентская программа “Дети России”, в состав которой входят целевые программы “Дети-инвалиды”, “Дети-сироты”, “Планирование семьи”, “Одаренные дети”.

Конвенция предоставляет ребенку боль­шие права. Но Конвенция – это

не волшебная палочка, а то на, что в трудную минуту вы можете опереться

в вашем жизненном пути.

Дух Конвенции о правах ребенка можно выразить так:

«Как можно больше уважения к ребенку, его правам, заботы о нем,

любви к нему».

2. Выступление учащихся.

1ученик: Сегодня мы расскажем Вам о некоторых правах ребенка.

2ученик: Ребенком является каждое человеческое существо до достижения

18-летнего возраста, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

1ученик: Государства - участники признают, что каждый ребенок имеет неотъемлемое право на жизнь.

2ученик: Защита прав и интересов детей возлагается на их родителей. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми лицами.

Чтец 1 . Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго защищает.

И в нем важны нам все права,

Они великой силой обладают -

Чтец 2: Только ты на свет родился,

Право первое твое:

Получи, чтоб им гордиться

Имя личное свое.

Чтец 3 : Очень трудно самому,

жить на свете одному.

Правом с Мамой жить и с Папой

Пользуйтесь всегда, ребята.

Чтец 4. Папа, мама, ты и я -

Называемся «семья».

И для нас Семейный Кодекс

Выпускается, друзья!

Чтец 5: Есть еще такое право

помнить думать и творить

и другим свои раздумья,

если хочешь, подарить.

Чтец 6: Я росточком не доволен

И пока не так силен,

Но не смей мне делать больно,

Есть у нас такой закон.

Чтец 7: Если жар, все тело ломит

И совсем не до игры,

То позвать врача на помощь

Тоже право детворы.

Чтец 8: Чтоб с наукой подружиться,

С книжкой в маленькой руке

Правом пользуюсь учиться

На родимом языке.

Чтец 9: Подросла, взяла я книжки

И пошла я в первый класс.

В школу ходят все детишки -

Это право есть у нас.

Чтец 10 : Я могу свой детский праздник

Как и взрослый отмечать.

Если я проголодаюсь-

Пищу вправе получать.

Чтец 11: Будь ты слабым или сильным,

Белым, черным - все равно

Ты родился быть счастливым

Это право всем дано.

3.Учитель:

Актуальность проблемы прав ребёнка сегодня не вызывает сомнений.

Сама постановка вопроса о правах детей и их соблюдения отражает изменения в системе образования и, прежде всего, в сфере отношений между основными участниками образовательного процесса: детьми, родителями, педагогами.

Родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от различных негативных последствий, как это происходит в сценке, которую предлагаем вашему вниманию.

(сценка - показывают дети)

ТОВАРИЩИ ВЗРОСЛЫЕ!

Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что сделали ваши дети.

Дело было вечером.

Делать было нечего.

А у нас в квартире газ.

А у нас водопровод.

А у нас сегодня папа

Пришел домой навеселе.

Кошку выбросил в окошко,

Вместо кошки стало две.

А мой папа, между прочим,

Не ночует дома ночью.

А мой папа-бегемот.

Его мама так зовет.

Бегемотом удивил,

Да я у папы - крокодил.

Брат - осел, сестра-свинья.

Зоопарк, а не семья.

А у нас соседка Нюра - дура,

У нее извилин мало.

Это мама так сказала.

А у нас сосед соседа

Бил вчера велосипедом.

Велосипедом - ерунда,

Вот мотоциклом - это, Да!

Ах, ты драться? Получи!

Где тут были кирпичи?

Петя Вову колотил,

Вова Петю укусил.

Два забора поломали,

Две рубахи изодрали,

Час каталися в пыли,

А потом домой пошли.

Папа с мамой от ужаса белые:

«Что с ребенком улица сделала».

А ведь улица - дело пятое,

Ведь не улица виноватая!

Товарищи взрослые! Вы в ответе

За все, что делают ваши дети

Учитель: Я думаю, уважаемые взрослые, вы согласитесь, что подобные ситуации встречаются довольно часто в жизни.

4 Литературно-правовая викторина.

Учитель : Наши дети имеют много прав. Я предлагаю провести литературно-пр

Вам будут предложены ситуации, в которых нарушаются права литературных героев. Используя статьи «Конвенции о правах ребенка», вы должны подготовить и дать четкий, грамотный ответ на поставленный вопрос.

1ситуация: «Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?»

(Ответ: ст. 31, признающая право ребенка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту, и свободно участвовать в культурной жизни и заниматься искусством)

2 ситуация: Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями, ребенком, имеющим равные с прочими права?

(Ответ: Согласно Конвенции, ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста. Ст.1)

3 ситуация: Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает?

(Ответ: Статью 16. Она гласит: “Ни один ребенок не может быть объектом произвольного или незаконного вмешательства в осуществление его права на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища или тайну корреспонденции или незаконного посягательства на его честь и репутацию”.)

4 ситуация: Баба-Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в тридесятое царство. Что было нарушено

(Ответ: статья 11 Конвенции предусматривает принятие мер для борьбы с незаконным перемещением и невозвращением детей из-за границы. Здесь нарушается и Статья 16, выдержка из которой цитировалась раньше).

Учитель: Молодцы ребята! Но соблюдение ваших прав зависит не только от взрослых. Необходимо помнить, что рядом с вами живут ровесники, обладающие точно такими же правами. Права одного человека не должны ущемлять права другого. И надо помнить, что не только вы нуждаетесь в заботе. Ваша помощь и внимание иногда просто необходимы взрослым. Особенно вашим родителям.

5 часть: «Дискуссия »

А теперь, уважаемые родители, предлагаю вам поработать в группах.

Вам будут предложены ситуации, когда ребенок заявляет о своих правах не к месту. Используя «Конвенцию о правах ребенка», вам нужно составить грамотный ответ взрослого на капризы ребенка. Или подискуссировать на затронутую тему, а может он все-таки был прав, в том, что требовал?

Ситуация 1

Мать: Сколько раз тебе говорить - после 11 часов вечера ты должен отправить своих гостей по домам! Ваша ужасная музыка действует всем на нервы.

Сын: Но мама! Ты же все равно в одиннадцать еще не спишь. Кроме того, имею я право на свободу ассоциаций и свободу мирных собраний?

Вопрос : О чем нужно знать родителям, чтобы грамотно ответить на вопрос, поставленный ее непослушным сыном и сыну?

(Ответ: ст. 15 Конвенции, утверждающая право ребенка на свободу ассоциаций и мирных собраний, имеет и пункт второй, предусматривающий определенные ограничения. В данном случае поведение сына ущемляет права и свободы других лиц, проживающих в этой квартире (да и в доме!), и является нарушением общественного порядка)

Ситуация 2

Мама: Сынок, я ухожу, приберись, помой после себя посуду, сходи в магазин.

Сын: Мама, у меня завтра контрольная.

Мама: Да решишь ты свои задачки. Нельзя же оставлять в доме беспорядок!

Сын: Конвенцией по правам ребенка я защищен от выполнения любой работы, которая служит препятствием в получении образования

Вопрос: Как вы разрешите подобную ситуацию.

(Ответ: Самообслуживание не может быть препятствием в получении образования. В ст. 32 речь идет не о домашнем посильном труде, а об экономической эксплуатации, приеме на работу и условиях труда детей)

Ситуация 3

Ученик: Марья Ивановна! Я к вам на историю больше ходить не буду. Зачем мне она, если я шофером буду? Да и придираетесь вы к нам, двойки часто ставите. Пусть нам другого учителя дадут, посправедливее.

Учитель: Как ты смеешь Иванов, так со мной разговаривать?

Ученик: Смею, Марья Ивановна! У меня есть право свободно формулировать взгляды по всем вопросам, меня касающимся. А ваше преподавание меня касается, потому что я от него вчера пострадал. Меня за двойку знаете, как наказали? Не разрешили в кино сходить.

- Конечно, все мы понимаем, каково быть наказанным. Часто сердимся на учителя – он виноват во всех наших бедах. Кто прав, кто виноват в этой ситуации? Чего нельзя допускать, заявляя о своих правах?

(Ответ: закон на стороне Марьи Ивановны. В соответствии со статьей 13 учащийся имеет право высказывать свои претензии, но это необходимо сделать так, чтобы не пострадала репутация других людей)

Конечно, уважаемые родители, каждый, по своему, вы правы. У каждого ребенка есть права, записанные в конвенции, но не забывайте напоминать детям, что не нельзя нарушать права других людей, требуя выполнения своих.

Права ребёнка-обязанности родителей!

7.Анализ анкеты для детей

1.Ощущаете ли вы дома:

а) эмоциональное насилие (враждебное или безразличное отношение);

б) физическое насилие (избиение, сексуальное домогательство);

в) психологическое давление (унижения, оскорбления);

(приложение 2)

2.Обеспечивают ли вам дома материальный уровень, необходимый для физического, умственного, нравственного и социального развития?

100% - да

3. Созданы ли вам условия жизни, гарантирующие охрану и укрепление здоровья?

100% - да

4.Какие твои права больше всего ущемляются в семье?

(приложение 3)

Учитель: Причину, по которой дети назвали, именно эти права, я вижу в том, что наши дети вступили в период, который принято называть - подростковый. Подростковый возраст - важный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. Нашим детям хочется больше самостоятельности, свободы.

9. Учитель . Стихотворение «Для вас, родители».

Если ребенка лишь критиковать,

Он научится все отрицать!

Если он видит вокруг лишь врагов,

Будет драться вечно готов.

Если все время над ним издеваться,

Будет собственной тени стесняться.

Если взрослых поступки постыдные,

За себя постоянно ему будет стыдно!

Но если взрослые проявляют терпение,

Будет и он терпелив без сомнения!

Если поддержка его окружает,

В себе он уверенность приобретает.

Щедро хвалите его и тогда

Будет он жизнью доволен всегда!

Будьте к нему справедливы, люди,

И справедливым ребенок Ваш будет!

Любите его таким, каков он есть,

Ему не нужны заигрывания и лесть,

И он, как это свойственно детям,

Любовью горячей на это ответит.

Дороти Ло Нолте

Мы не хозяева жизни своих детей. Мы не можем знать их судьбы. Мы не до конца знаем, что хорошо, а что плохо для их будущего. Поэтому будем осторожнее во всех решениях, которые могут повлиять на путь ребенка.

10 .Дети поют песню « Не отнимайте солнце у детей».

11. Заключение.

Учитель:

В заключении, я предлагаю вам определить:

Полезность нашего собрания;

Актуальность обсуждаемых ситуаций;

Атмосферу встречи.

Если вам наша встреча понравилась – поднимите улыбающийся смайлик.

Если затронутая тема оставила вас равнодушными – смайлик с равнодушным лицом

Если наше собрание вам не понравилось – смайлик с недовольным лицом.

Спасибо за работу. Здоровья, удачи вам и вашим детям.

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя. Но повторить на высшей основе- воспитать человека лучше, чем ты сам».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Тема: «Права ребенка – обязанности родителей»

«Отец и мать создают новое существо - сына, дочь. Это самое высокое, бессмертное творчество. Путь к бессмертию заключается здесь в том, чтобы повторить в своих детях самого себя. Но повторить на высшей основе- воспитать человека лучше, чем ты сам». В.А. Сухомлинский

Жизненные ценности Жизнь Здоровье Семья Друзья Мир Родина

ООН – обеспечение прав человека во всем мире Женева здание ООН Флаг ООН

Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Права россиян записаны в главном законе – Конституции Российской Федерации Мы - граждане России Есть книга правды и свободы Вся наша жизнь ее слова, Запечатлели в ней народы Свои священные права

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка » -Декларация прав человека -Конвенция о правах ребенка -Семейный кодекс РФ Правовые документы, направленные на защиту прав и свобод детей

Права ребенка Право на жизнь. Право на имя. Право на гражданство. Отсутствие дискриминации. Право на свободу совести и религиозных убеждений. Право на жизнь с родителями. Право на труд. Право на отдых. Право на защиту жизни и здоровья. Право на образование. Право на отсутствие рабства. Право на жилище. Право на свободу слова. Право на получение информации. Право пользоваться достижениями культуры. Право участвовать в научно-техническом, художественном творчестве.

КАКИЕ ПРАВА ИМЕЮТ ДЕТИ?

Какое право, на Ваш взгляд является самым главным?

Обязанности родителей: КОНСТИТУЦИЯ РФ C татья 38 2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей. Статья 43 4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА Статья 26 Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

Быть таким, какой есть. Иногда ставить себя на первое место. Быть безупречным на все сто процентов. Просить о помощи и эмоциональной поддержке. Любить людей, приносящих мне вред. Чувствовать себя виноватым за свои желания. Говорить «нет, спасибо», «извините, нет». Протестовать против несправедливого обращения. Жертвовать своими душевными потребностями ради кого-нибудь. Менять убеждения по требованию кого-либо. Выполнять неразумные приказы. Отвечать за свои поступки. Следовать за толпой, быть как все. Выбиваться из сил ради других. Побыть в одиночестве.

Проблемные ситуации Ситуация 1 Мама. Сколько раз тебе говорить: В 10 часов вечера все твои гости должны быть дома, своих гостей ты должен отправить пораньше. Ваша ужасная музыка всем действует на нервы. Сын. Но мама ты же все равно еще не спишь. Кроме того я имею право на свободу общения?

Ситуация 2 Мама. Доченька, я ухожу на работу, прибе­рись, пожалуйста, помой после себя посуду, сходи в магазин. Дочь. Мама, у меня завтра контрольная. Мама. Ты решишь свои задачи. Нельзя же оставлять в доме бардак! Дочь. А есть, между прочим, такой закон: я имею право не выполнять любую работу, которая препятствует получению образования.

Права человека заканчиваются там, где начинается нарушение прав другого человека. Кто сегодня нарушает права слабого должен знать, что завтра найдется другой, более сильный, кто нарушит его права. Поступайте с другим так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Каждое право порождает определенную обязанность, и, выполняя ее, вы создаете права для тех, кто рядом с вами.

Уважаемые родители, продолжите одну из нескольких фраз: Я сегодня задумался о... Мне сегодня понравилось (не понравилось)... Я изменил мнение о...

Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путём воспитания сделались хорошими – это в нашей власти. Плутарх

Дети определяют будущее, потому что они уже живут будущим.

Презентацию подготовила Классный руководитель:6 класса Крупинская Наталья Владимировна МОУ СОШ №7 п.Владимировка Спасибо за внимание!