Рабочая программа на тему: программа "самосовершенствование личности" - система классных часов. Пути самосовершенствования личности. Тренинги, курсы offline

Мощный инструмент роста 30-дневная программа самосовершенствования. Это отличный способ развить новые привычки, и улучшить свою жизнь, это поможет легко обойти ловушки мозга.

Допустим, вы хотите обрести новую привычку для осуществления своей программы, например, достичь какой-то цели, изменить стиль жизни или избавиться от какой-то вредной привычки. Мы все знаем, что начать и придерживаться новой привычки в течение нескольких недель – это самая сложная часть. После преодоления инерции, это становиться гораздо проще.

Тем не менее, мы часто, прежде чем начали что-то, мысленно хотим, чтобы изменения были постоянны. Кажется, слишком сложно думать о новой привычке каждый день, чтобы большие изменения остались в нашей жизни, когда вы все еще привыкли делать противоположное. Чем больше вы думаете об изменении как нечто постоянное, тем больше вы остаётесь на месте.

Но что, если вы думаете о том, что изменения только временно – скажем на 30 дней – тогда вы свободны, чтобы вернуться к своим старым привычкам. Это не кажется трудным. Делать по-новому в течение 30 дней, а затем вернуться обратно. Например, поддержание порядка на рабочем столе, читать по часу в день в течение 30 дней ну и так далее.

Вы могли бы сделать это? Это по-прежнему требует немного дисциплины и обязательств, но не так много, как создание постоянных изменений. Вы можете справиться с этим. Это всего лишь один месяц из вашей жизни.

И так, если вы на самом деле полны решимости использовать 30-дневную программу, то, что произойдет?

1. Вы будете идти достаточно легко, чтобы установить новую привычку, и её будет легче поддерживать, если бы вы решили измениться раз и навсегда.

2. Вы избавитесь от зависимости к вашей старой привычки в течении этого времени.

3. Вы будете иметь 30 дней успеха в своей жизни, который даст вам больше уверенности в себе, чтобы вы могли и дальше продолжать.

4. Вы получите 30 дней устойчивых результатов, которые дадут вам практическое понимание того, что вы можете ожидать, если вы будете продолжать, и дают силы для принятия обоснованных долгосрочных решений.

Но даже если вы не готовы сделать какую-то привычку постоянной, вы можете продлить программу до 60 или 90 дней. Чем дольше вы идете с программой, тем легче будет зафиксировать новую привычку в своей жизни.

Еще одним преимуществом такого подхода является то, что вы можете использовать программу для тестирования новых привычек, где вы действительно не уверены, нужна она вам или нет. Может быть, вы хотели бы попробовать новую диету, но вы не знаете, насколько она вас ограничит. В этом случае, используйте 30-дневную программу самосовершенствования, а затем повторно оцените, на сколько, она вам нужна. Вам не будет стыдно за остановку, если вы знаете, что новая привычка вам не подходит. Это все равно, что использовать пробную версию компьютерной программы и если она вам не подходит, вы удаляете её. Никакого вреда, для вашей психики.

Вот пример из моей жизни.

Я курил в течение 24х лет. Думал о том, что надо бросить курить. Это наносит моему здоровью большой вред. Но как подумаю, что надо бороться с желанием закурить всю жизнь сразу пропадало всякое намерение расстаться с этой вредной привычкой. Но когда я решил не курить в течение 30 дней я не испытал ни малейшего сопротивления со стороны моего мозга. И по прошествии этого срока мне захотелось продлить до 90 ней мой эксперимент. И теперь у меня нет желания начать курить.

Эта 30-дневная программа самосовершенствования работает лучше всего для ежедневных привычек. Она не работает, если использовать её при попытке изменить привычку, используя программу только 3-4 дня в неделю. Однако, она работает очень хорошо, если вы применяете программу самосовершенствования ежедневно в течение 30 дней. Это то, что я сделаю при запуске новой программы упражнений, например. Ежедневные привычки гораздо легче установить.

Вот еще несколько идей для применения 30-дневной программы:

* Откажись от телевизора. Это будет очень полезным.

* Откажитесь от интернет-форумов и социальных сетей, особенно если вы чувствуете зависимость от них. Это поможет разрушить зависимость и дать вам более четкое представление о том, в чем на самом деле преимущество. Вы всегда можете наверстать упущенное в конце 30 дней.

* Душ / купаться / бриться каждый день. Я знаю, вам не нужно этого, поэтому делайте это вместе с человеком, который проводит данные процедуры каждый день.

* Знакомьтесь каждый день с новым человеком. Начните разговаривать с незнакомцами.

* Гуляйте каждый вечер. Ходите всегда в новые места, и делайте что-то веселое – это будет незабываемый месяц.

* Потратьте 30 минут для очистки вашего организма, дома или офиса, каждый день. Это 15 часов всего.

* Откажитесь от сигарет, газировок, нездоровой пищи, кофе или других вредных зависимостей.

* Начните рано вставать.

* Каждый день делать записи в вашем ежедневнике.

* Создавать новую запись в блоге каждый день.

* Медитируйте каждый день.

* Каждый день узнавайте новое слово из словаря.

* Каждый день ходите на

длительную прогулку.

Опять же, не думайте, что вам нужно сохранять новую привычку более 30 дней. Подумайте о преимуществах, которые вы получите от этих 30 дней. Вы можете сделать переоценку после испытательного срока.

Вы уверенно растете, только опираясь на опыт, даже если этот опыт от временной программы.

Сила этого подхода заключается в его простоте. Любое изменение в вашей жизни является хорошим опытом на который, в последствии, будет опираться ваше сознание. Качество изменений является ключевым в этой программе. Когда вы фиксируете, что надо сделать что-то каждый день без исключения, вы не можете рационализировать или оправдать какое то отклонение и это наносит вред вашей психике. А данная программа позволяет вернуться к старой привычке без ущерба, но с новым опытом. Что очень важно.

Источник - ЕВГЕНИЙ ВОЛКОВ



Программа

саморазвития личности, готовой к самосовершенствованию

Программа является организационной основой деятельности школы –интерната. Саморазвитие личности – целенаправленное и системное обучение воспитанников основам самосовершенствования личности, т. е. направленность на самовоспитание и самосовершенствование. Настоящая программа определяет концепцию развития воспитательной системы школы, основанную на повышении воспитательного потенциала образовательного процесса, гарантирующую воспитательный процесс, ориентированный на ценности демократического общества, общечеловеческие, нравственные приоритеты, гармоничное развитие личности ребенка.

По закону РФ «Об образовании» содержание образования должно быть ориентировано на «обеспечение самоопределения личности, создании условий для ее самореализации»; формирование человека и гражданина, подготовленного к вступлению в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Эти задачи обеспечиваются организацией педагогических условий, воздействий, но одновременно в психике ребенка идут внутренние процессы саморазвития: самопознания, самовоспитания, самоопределения, самоутверждения, самоактуализации. Интернат специфичен коллективом детей. В нем живут ребята, собранные из разных мест, школ, словом из разных коллективов.В интернате сильнее, чем где – либо, ребята ощущают себя членами детской организации. А.С. Макаренко говорил о том, что воспитание ребят идет в каждом квадратном метре места их жизнедеятельности. Надо пристально осматривать эти «квадратные метры»,т.к. и здание и территория вокруг, есть социальное пространство воспитания. Значит, здесь важно все. В воспитании нет мелочей.

Хороший воспитатель – это открытый, искренний, откровенный человек, лишенный фальши, затаенности, скрытности, подозрительности, мнительности, т.е. всего того, что иногда представляется как сложность и значимость личности и мешает взаимодействию с детьми. Способность понимать состояние души ребенка, воодушевлять ребенка, быть общительным, увеличивается интенсивностью контактов в интернате.

Быть педагогом – значит самому быть очень убежденным человеком, не столько проповедовать, сколько исповедовать свою педагогическую веру, личным примером убеждать и воспитывать, ребята выступают не против того,что мы их воспитываем, а против того, что назидательно опекаем и подхлестываем. В интернате попадаются ребята, которые очень скучают по дому. Публичное одиночество – не редкость в детском коллективе. С такими ребятами частенько никто не хочет дружить, и они ощущают свою ненужность особенно болезненно. Таких надо держать ближе к себе, нагружать простыми поручениями, давать небольшие роли в проводимых делах. Главное в работе с ребятами не мероприятия, а отношения. При интенсивных контактах в интернате, ребята особенно не терпят вечных одергиваний, вечного «нельзя». Конечно, и ходить пожеланиютоже не выход. Необходимо отказаться от принуждения, от побуждения – нет.
Вусловиях перехода к постиндустриальному, информационному обществу все более востребована творческая саморазвивающаяся личность

Школьный возраст наиболее восприимчив для эмоционально - ценностного, духовно – нравственного развития, гражданского воспитания, недостаток которого трудно восполнить в последующие годы. Именно в этот период происходит формирование социальных потребностей и способностей, осуществление жизненных выборов (деятельности, профессии, партнеров, ценностей и т.п.), открытие своего внутреннего мира.

Важнейшей целью современного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Процесс образования понимается нетолько как процесс усвоения знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности учащегося,но и как процесс развития личности, принятия духовно – нравственных, социальных, семейных и других ценностей.

На сегодняшний день в воспитании обозначен целый ряд проблем:

Слабо выражена мотивация на творческое саморазвитие, самоуправления, самообразование, самостоятельность в решении учебных задач;

Результаты диагностики уровня воспитанности свидетельствуют о том, что у подростков недостаточно сформирована гражданская позиция, в системе ценностных ориентаций, материальные ценности преобладают над духовными, что во многом зависитот средств массовой информации, пропагандирующих праздный образ жизни,насилие,наркоманию, секс;

Невысокий уровень коммуникативной культуры.

Нормативная база:

1.Закон РФ «Об образовании».

2.Конвенция ООН о правах ребенка.

3.Письмо Минобразования России «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» от 02.04.2002г.№ 13 – 51 – 28/13

4. Устав ГБОУ КК ШИСП

Главная идея программы.

В настоящее время назрела потребность качественной подготовки выпускников школы к самостоятельной жизни, соответствующей современным требованиям. Чтобы выпускник смог реализовать себя в сложившихся на сегодняшний день условиях конкуренции он должен непрерывно работать над собой, иметь ярко выраженную мотивацию на самообразование и саморазвитие.

Воспитатель должен сформировать в каждом воспитаннике потребность к саморазвитию, постоянному совершенствованию. Безусловно, чтоб реализовать эту идею необходимо двигаться от самосовершенствующегося воспитателя к творчески саморазвивающейся личности ученика. Воспитывая детей, необходимо видеть себя, быть требовательным к себе. Уметь относиться к себе критически. Необходимо повышать профессиональные знания в области психологии. Надо много работать над собой, чтобы ребенок тебе верил, чтобы он чувствовал, что ты заинтересован в нем. Процесс воспитания, особенно старшеклассника, направлен на побуждение его к саморазвитию, особенно самовоспитанию.

Повлиять на поведение человека, заставить его сменить стереотип на то или иное действие очень сложно. Цель самовоспитания – добиться для себя максимальной успешности при минимальных затратах. Привить ребятам свою систему ценностей сложно, так ка мир меняется быстрее нас, и возрастные зазоры между «воспитателем и воспитуемым» все время увеличиваются.Но если удается вызвать в учащихся не просто хорошее отношение, но иуважение к тебе как человеку, как личности, то можно рассчитывать, что право влиять на другого ты заслужил и твои советы могутзаставить человека задуматься об изменении себя, т.. побудить к самовоспитанию. Чтобы воспитывать детей и помогать им воспитывать себя, надо их просто любить. Реализуя воспитательную работу с учащимися, необходимо помнить, что «главная задача воспитания есть побуждение учащихся к самовоспитанию»(Сухомлинский В.)

Актуальность программы определяется остротой социальных и педагогических проблем современного российского общества, порожденных как кардинальными переменами, произошедшими внутри нашей страны(переоценка ценностей, разрушение традиционных форм работы с учащимися, отмирание старых социальных институтов, структурные изменения во всех подсистемах общества), так и теми изменениями, которые произошли в мире в целом. В настоящих условиях необходимо строительство воспитательной системы школы, с одной стороны возрождая положительный опыт деятельности советской школы, с другой переоценивая этот опыт с современных позиций, обогащая его достижениями в области воспитания зарубежной школы и отечественных педагогов – новаторов.

Основополагающие понятия программы.

Под творческим саморазвитием личности мы понимаем деятельность ученика, способствующую его позитивному личностному росту, основанному на процессах «самости»: самопознания, самоопределения, самоуправления, самовоспитания, самореализации, самосовершенствования.

Побудить человека к саморазвитию можно только при близком душевном контакте, С наиболее проблемными ребятами этот контакт возникает нечасто. Помогать надо не столько беседой, сколько действием. Толчком к саморазвитию могут быть не специально организованные мероприятия, а общение с людьми, мнение которых ты ценишь.

Самовоспитание – сложное слово. Воспитание это сознательное действие на кого- либо целью привить ему определенные качества. Воспитывают все: родители, воспитатели, учителя, друзья и все окружающее. Казалось бы, что человек есть то, что из него сделали воспитание, воспитатели. Это не так. Ребята, а тем более старшеклассники не всегда следуют всему тому, что им советую старшие, решают возникшие проблемы по – своему, не слушая ничьих советов. А главное, что любые рекомендации могут быть реализованы в том случае, если человек сам этого хочет, сам принимает решение, сам будет чего – либо добиваться. Самый важный результат воспитания – это побуждение человека к саморазвитию.

Социальный заказ общества школе диктует необходимость переосмысления целей и задач воспитательной деятельности, поиску инновационных форм работы, отвечающих запросам времени.

Цель программы:

Развитие социально активной личности, способной к адаптации в обществе;

Содействовать формированию у школьников умений анализа, самоанализа и коллективного анализа;

Обратить внимание педагогов на проблему педагогического руководства самовоспитанием, раскрыть ее значимость;

Содействовать развитию творческих способностей учащихся, гражданской ответственности, правового самосознания, инициативности, самостоятельности.

Задачи программы:

    Выход воспитательной деятельности школы на новый, более качественный уровень развития, ориентированный на творческое саморазвитие воспитателя и воспитанника.

    Обеспечение психолого – педагогических условий для разностороннего развития личности, стимулирующих потребность в творческом саморазвитии воспитателя и воспитанника.

    Использование новых воспитательных технологий, направленных на саморазвитие и самовоспитание личности.

    Обеспечить педагогов определенными знаниями и формами работы по проблеме.

Основные принципы реализации программы

Принцип гуманизации направлен на «очеловечивание» образования через реализацию личностного подхода к организации воспитательного процесса. Без опоры на гуманизм невозможно воспитать духовно – нравственную, свободную личность.. Самоценен лишь ребенок, остальное средство его развития как личности. Очень важна свобода – деятельность по интересам и на выбор. Труд души – взаимопонимание, сопереживание, способность ставить себя на место другого;

Принцип диалогичности (сотрудничество, сотворчество воспитателей и воспитанников). Данный принцип опирается на тот факт, что человек по своей сущности диалогичен, он может проявить себя и может быть понят только через диалог. «Истина есть духовное завоевание. Истина познается в свободе и через свободу», - писал философ Н.Бердяев. Методика коллективной творческой деятельности, опирается только на расширение, утверждение и уважение свобод человека.свободной Человек вне свободы «винтик», каторжанин. В противовес педагогическому воздействию – главному механизму официальной педагогики(убеждение, принуждение, приучение, требование, наказание, поощрение) эта методика предлагает одушевление взаимоотношений детей и наставников. Одушевление есть воодушевление на содружество, взаимодействие. Одушевлению противопоказано насилие над личностью ребенка. Сотрудничество – добровольно выбранная дорога к истинной целивоспитания. Отношения сотрудничества – это совместный труд детей и взрослых. И только в совместном творчестве равных партеров, которыеслышат друг друга, возможен процесс взаимообогащающего влияния, обеспечивающего эффективность воспитания;

Принцип социального взаимодействия. Социализация личности

предусматривает расширение сферы общения воспитанников, формирование навыков социальной адаптации;

Принцип успешности. Для ребенка важен не только психолого – педагогический климат образовательного учреждения, но и собственные успехи в деятельности. Вера в себя основана на самоуважении, еслиставить сложные, но в тоже время посильные задачи, то, добившись успеха, ученик чувствует себя более компетентным. Его самоуважение укрепляется. Принцип – «успех –повышает самооценку». Достижения поддерживают положительную самооценку в том случае, если она поддерживается также и оценками окружающих. Важна значимость осознанного самоконтроля, которому мы должны учить ребят. Важна более прогрессивная установка для самовоспитания: поверить, что усилия, хорошие учебные навыки и самодисциплина могут изменить положение.

Успех не только помогает раскрытию потенциала, но и открывает новые возможности саморазвитии личности;

Принцип творческого саморазвития личности воспитанника

предполагает включение в воспитательный процесс программ по самопознанию, самоопределению, самоуправлению, творческой самореализации и самосовершенствованию личности, развитию творческих способностей. Совместный труд – это труд физический – созидание вещей, материальных ценностей, самообслуживание. Труд организаторский как коллективная организаторская работа – коллективное планирование, коллективная организация дел, коллективные анализы и оценки, самоуправление, соуправление и управление. Творчество совместного труда как организация и проведение совместных дел, ситуаций коллективного общения не по шаблону, не по заданному сценарию, а с выдумкой, импровизацией. «Все делай творчески – иначе зачем?». Творчество не есть абсолютная новизна или создание чего – то уникального. Скорее, это отступление от типового, единообразного. Это новое в старом опыте, старое в новом деле это субъективное творчество – изобретение и открытие, сделанное впервые одним ребенком или коллективом ребят. Это позволит выпускнику образовательного учреждения успешно адаптироваться в постоянно меняющихся условиях социума;

Принцип педагогической поддержки индивидуальности.

Поддержка основана субъект – субъектных отношениях воспитателя и воспитанника, на признании воспитателем индивидуальности учащегося, его свободной воли в выборе путей и средств самоопределения. Педагогическая поддержка рассматривается как процесс совместного воспитанникомопределения его собственных интересов, стремлений, возможностей и, в тоже время, как помощь ему в овладении навыками самоанализа, самопознания, самоопределения и самосовершенствования.

Принцип природосообразности, экологизации основывается на научном понимании естественных и социальных процессов, на формировании экологического сознания школьников в процессе образования, воспитания;

Принцип компетентностного подхода в воспитании предполагает, что человек проявляет себя и развивается в различных видах деятельности. .В процессе познавательной, творческой, коммуникативной деятельности воспитанник овладевает определенными компетенциями. Этот подход становится приоритетным в системе модернизации образования.

Ключевые компетентности основываются на свойствах личности и проявляются в определенных способах поведения, которые опираются на психологические функции человека.

Ключевые компетентности:

- автономизационная – способность личности к самостроительству, творческому саморазвитию;

Нравственная – готовность, способность и потребность жить по общечеловеческим нравственным законам;

Коммуникативная – умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение навыкам общения;

Информационная – владение информационными технологиями, умение работать со всеми видами информации;

Социальная –умение жить и работать вместе с другими людьми, в команде;

Продуктивная – умение работать, умение принимать решения и нести ответственность за них.

Для перехода на уровень саморазвития, автономизационная компетентность является приоритетной.. Ее содержание предполагает:

Наличие потребности в самоуважении и самореализации;

Способность к самообразованию, самостоятельному поиску решения задач;

Владение навыками самодиагностики;

Умение планировать свою деятельность, ставить цели, находить пути достижения поставленных целей;

Способность к профессиональному самоопределению;

Умение контролировать свои эмоции, способность ксаморегуляции поведения;

Способность к самосовершенствованию, самоопределениюценностных ориентаций;

Наличие самоустановки на здоровый образ жизни;

Способность к адекватной самооценки.

Основными направлениями работы являются:

Диагностика и мониторинг;

Апробация и внедрение технологий творческого саморазвития и самовоспитания личности;

Проведение семинаров, дискуссий по вопросам воспитания творчески саморазвивающейся личности.

Саморазвитие вызывает необходимость самосовершенствования. Оно не проходит самопроизвольно. Оно начинается с осмысления себя и своего места в окружающем мире, отношения к миру и ценностям, принятым в нем, нахождения расхождений между этими ценностями и присущими личности свойствами и качествами. Самосовершенствование (или работа над собой) – необходимое условие развития человека. Механизмами осуществления самосовершенствования выступаю внутренние(естественно – природные потребности, влечения, желания и т.д.) и внешние(социальные – стремление к счастью, постижению истины, свободе и т.д.) стимулы.

Ожидаемый результат:

Обновление содержания и технологий обучения;

Создание возможностей для самореализации воспитателей и воспитанников;

Работа коллектива в режиме развития;

Овладение разнообразными формами и методами работы, практическими умениями, организаторскими способностями;

Формирование чувства психологического комфорта;

Улучшение физического, духовного, нравственного состояния здоровья;

Положительная динамика развития межличностных отношений;
- динамика степени школьной адаптации;

Динамика степени удовлетворенности школой – интернатом.

План мероприятий по реализации программы саморазвития личности готовой к самосовершенствованию

Направление деятельности

деятельности

Ожидаемые

результаты

Саморазвитие воспитателя

Цель: осознанный переход воспитателя работать в новых условиях, совершенствование педагогического мастерства,

поиск новых подходов в воспитании и саморазвитии

личности ребенка, участие в инновационной деятельности, творческая самореализация воспитателя

1.Диагностика готовности воспитателя к воспитательной деятельности в новых условиях.

2.Разработка и проведение обучающих семинаров по методологии воспитания конкурентоспособной личности.

3.Участие воспитателей в творческих конкурсах.

4.Создать творческую группу воспитателей, готовых участвовать в разработке инновационных проектов, программ и т.д.

5.Разработать систему поощрений, стимулирующих

творческую деятельность воспитателя.

5.Организация обмена опытом работы воспитателей в рамках

программы, дискуссий.

2015 – 2016г.

Повышение уровня профессиональной и

личностной культуры воспитателя, освоение

новых технологий,

методологии воспитания творчески

саморазвивающейся

личности, выраженная мотивация на саморазвитие, самосовершенствование, творческую самореализацию.

Владение ИКТ.

Переход на субъект –

субъективных

взаимоотношений с

воспитанниками на основе гуманистических

принципов воспитания.

Психолого–педагогическая

поддержка индивидуальности

Цель: создание «поля успеха» в реализации личностного потенциала

воспитанников, стимулирование развития процессов «самости».

1.Проведение психологических тренингов

и семинаров:

Определение самооценки;

Создание Я – концепции

творческого саморазвития.

2.Использование педагогической диагностики

в построении индивидуальной траектории

развития личности:

Изучение интересов воспитанников;

Изучение направленности личности;

Определение способности к лидерству;

Выявление жизненных смыслов и ценностей.

3.Использование в работе

воспитателей тематических

воспитательских часов по стимулированию «самости» с учетом возрастных особенностей воспитанников.

4.Стимулирование творческих достижений воспитанников.

В школе – интернате и в классах создана атмосфера комфортности, условия для проявления и раскрытия индивидуальности личности, отмечается

личностный рост воспитанников.

Саморазвитие ценностных ориентиров личности

Цель:нравственное

Самосовершенствование воспитанников через осознание и принятие

общечеловеческих ценностей.

1.Диагностика уровня

Воспитанности учащихся.

2.Разработка на основе диагностики тематики личностно – ориентированных воспитательских часов с использованием метода дискурсии (размышления о жизни).

3.Проведение социологического опроса старшеклассников по выявлению жизненных ценностей.

4. Выставка работ на тему: «Одна – единственная жизнь»(сочинения – размышления о смысле жизни)

Повышение уровня воспитанности, улучшение микроклимата в классах и в школе – интернате.

Развитие лидерских качеств

через школу самоуправления.

Цель:совершенствование форм ученического самоуправления, создание условий для творческой

самореализации

воспитанников, проявления инициативы, развития

организаторских способностей.

1.Разработка проекта школьного ученического

самоуправления на основе

современных подходов к организации жизнедеятельности школы- интерната.

2.Организация школьных конкурсов:

Ученик года;

Лучшая команда.

3. Внедрение в практику работы школьного элективного курса: «Творческое саморазвитие

конкурентоспособности

старшеклассников».

Повышение уровня активности и творческой инициативы воспитанников.

Заключение

Проблема организации воспитательной работы решается таким образом, чтобы пробудить у воспитанников стремление стать лучше. Она волнует многих, но далеко не все получается так, как – бы хотелось. Сегодня учат чему угодно, но не

Умению находить взаимопонимание с окружающими людьми;

Умению отстаивать свою позицию и решения;

Умению сохранять позитивный настрой, чтобы не случилось;

Умению справляться со стрессами и депрессией;

Умению не расстраиваться из - занеудач, а наоборот, извлекать из них полезный опыт;

Умению быть готовым ко всему, разрешать конфликты;

Постоянно заниматься саморазвитием.

Можно сколько угодно побуждать ребят к самовоспитанию, самосовершенствованию, но если не вооружить их определенными знаниями и умениями – ничего не получится. Сделать же это на словах одноразово невозможно. Необходимо убедить воспитанников в том, что если он хочет сделать из себя Человекас большой буквы, знающего и умеющего, честного и доброго, самостоятельно способного добиваться своих целей, надо настойчиво и терпеливо работать над собой. Необходимо приучать ребят к мысли, что нельзя ждать успехов сразу, не надо обольщать себя разовыми достижениями, не стоит хвастаться одним хорошим поступком. Есть ребята, которые возлагают вину за свои плохие поступки на вещи, не зависящие от их контроля: плохих воспитателей, неудачных распоряжений,

требований и т.д., а себя считают жертвами.

Саморазвитие, самовоспитание, самосовершенствование – это великий и долгий труд души, на который уходит иногда вся жизнь.

Из выше сказанного, можно выделить две главные мысли:

1.Главной целью воспитания должно быть воспитание, побуждающее к самовоспитанию.

2.Чтобы заниматься проблемой педагогического руководства самовоспитанием ребят, воспитатель сам должен быть личностью, стремиться быть для ребят примером для подражания. Только личные

отношения с воспитанниками позволяют воспитателю воспитывать подростка, только в случае доверия и уважения к воспитателю школьник будет реагировать на индивидуальный подход, на разговоры на воспитательских часах, на совет при всех. Если же воспитатель, даже идеальный и организованный, не имеет любви к тем, кто с ним общается, воспитывать он никого не сможет.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

Саморазвитие должно быть сознательным и осознанным

1- й шаг – Готов ли я к переменам

2- й шаг – почему я хочу развиваться

3- й шаг – Чего я хочу в жизни

4 – шаг – Составление плана развития

5 – шаг - познай себя(самоанализ)

В результате повышается уровень самосознания и у подростков возникает потребность в самосовершенствовании и самовоспитании.

1 – й этап –диагностика, самооценка ---- осознание собственного несовершенства

диагностика

анкетирование тестирование наблюдения беседы

Саморазвитие и самосовершенствование – процессы, неразрывно связанные с идеей адекватной оценки себя, признанием собственных слабых и сильных сторон и готовностью изменить себя с помощью различных методик, превратить в кого – то нового, лучшего.

Самосовершенствование

физическое саморазвитие интеллектуальное духовное саморазвитие

Формы самосовершенствования

приспособление подражание самовоспитание

самовоспитание является высшей формой самосовершенствования

С повышением уровня самосознания у подростков возникает потребность в самосовершенствовании и самовоспитании . Процесс самовоспитания наиболее активно протекает в подростковом и старшем возрасте. Основную роль в организации самовоспитания играет педагогическое воспитание в школе. Стремление к самосовершенствованию через тернии лени, приводят к высоким творческим результатам.

Цель самовоспитания исходит из мотивов, побуждающих к работе над собой и желаний, стремлений человека. Без цели не может быть начато ни одно дело, том числе и самовоспитание. Главное – ставить задачи по силам. Иначе, неосуществимые, нереальные надежды могут привести к обратному эффекту.

Виды самовоспитания

Интеллектуальное Этическое физическое психологическое

Основные факторы, побуждающие личность заняться самовоспитанием :

Желания признания себя как личности;

Примеры окружающих;

Оценка окружающих;

Правильно организованный процесс воспитания.

Самовоспитание предполагает использование таких приемов:

Самообязательство;

Самоотчет;

Осмысление своей собственной деятельности и поведения;

Самоконтроль.

Самопознание – изучение личностью собственных физических и психических особенностей. Оно позволяет посмотреть на себя со стороны, оценить свои качества, действия мысли. Самопознание должно происходить в спокойной благоприятной атмосфере, т.к. в противном случае может привести к неадекватной оценке(завышенной или заниженной).От самооценки зависит самовоспитание и направление практических действий.

Методы самовоспитания :

Самоубеждение – метод, основанный на самооценке.Выявив в себе нехорошее, человек обычно мысленно убеждает себя в искоренении этого недостатка. Наиболее действенным является проговаривание вслух того, что необходимо сделать по устранению недостатка.

Самовнушения - так же использует проговаривание вслух, но уже не своих недостатков, а только цели.

Самообязательство - заключается в проговаривании человеком обязательств, которые он дает себе сам.

Самокритика –рождает внутреннее противоречие в сознании человека, которое побуждает к работе над собой, личностных качеств.

Эмпатия – мысленный перенос себя на место другого человека. Эффективен в воспитании у себя способности сочувствовать, сопереживать, стремиться оказать помощь и т.д.

Самопринуждение и самоприказ – применяется при воспитании воли. Нужно дать себе мысленный приказ сделать необходимое.Приказ должен быть уверенным, твердым, резким, не терпящим возражений.

Самонаказание –основан на самоконтроле за соблюдение намеченных правил.

Этапы в процессе руководства самовоспитанием:

1 – й этап – побуждение у учащихся стремления стать лучше, развить в себе положительные качества личности, избавиться от отрицательных качеств.

2 – й этап – оказание помощи ученикам в оценке самих себя, в анализе своей жизни, познание своих положительных качеств и недостатков(при условии, что у воспитанников есть желание стать лучше).

3 - й этап – оказание помощи в разработке программы самовоспитания(при условии, что поставлена цель и воспитанник знает, что надо воспитывать в себе и от чего избавиться).

4 – й этап – вооружение воспитанников методиками и примерами самовоспитания с организацией упражнений, деятельности по выработке необходимых черт характера, качеств личности.

5 – й этап – самоконтроль.

Сколько творчески одаренных людей мы знаем, а сколько не знаем,

которые в силу своей лени, или дурных привычек губят свои творческие способности. Людей, которые свои низменные потребности ставят выше творческих, которые не видят и не хотят видеть, что своим образом жизни, или ленью они губят в себе гения, поэта, писателя, художника, физика, доктора. Подумав над всем этим, невооруженным взглядом видно

какую огромную роль в развитии творческих способностей играет самовоспитание.

Педагогическое руководство самовоспитанием учащихся

школы - интерната

В понятии «самовоспитания» педагогика описывает внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Внешние факторы воспитания – лишь условия, средства их пробуждения, приведения в действие.Вот почему философы, педагоги, психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущиеся силы его развития.

Пути самопознания:

1.Судите о себе по делам. Успех в работе – это показатель ваших достоинств, неудачи характеризуют ваши слабости и недостатки.

2.Сравнивайте себя с другими, но не с теми, кто хуже, а с теми, кто лучше.

3.Прислушайтесь к критике в свой адрес:

    если критикует один – задумайтесь,

    если два – проанализируйте свое поведение,

    если три – переделывайте себя.

4.Сравнивайте свое мнение с мнением о вас со стороны. Относитесь к себе требовательнее, чем к другим. Враг ваших недостатков – ваш друг.

А.И. Кочетов в книге «Организация самовоспитания школьников» предлагает правила, способствующие самовоспитанию:

Пять «надо»:

1.Всегда помогать родителям.

2.Выполнять требования взрослых, учиться добросовестно.

3.Быть честным.

4.Подчинять личные интересы коллективным.

5.Всегда и всюду проявлять добросовестность.

Пять «можно»:

    Веселиться и играть, когда работа сделана на «отлично».

2.Забывать обиды, но помнить, кого и за что ты обидел сам.

3.Неунывать при неудачах; если упорен, все равно получится!

4.Учиться у других, если они лучше тебя трудятся.

5.Спрашивать, если не знаешь, просит помочь, если не справляешься сам.

Это нужно тебе самому!

    Быть честным! Сила человека в правде, слабость его –ложь.

    Быть трудолюбивым! Не бояться неудач в новом деле.Кто упорен, тот из неудач создаст успех, из поражений выкует победу.

    Быть чутким и заботливым. Помни, к тебе будут хорошо относиться, если ты к другим хорошо относишься.

    Быть здоровым и чистоплотным! Занимайся утренней гимнастикой, закаляйся, мойся до пояса холодной водой, следи за чистотой рук, час в день выделяй на прогулки и еще час отдай труду или спорту.

    Быть внимательным, тренировать внимание! Хорошее внимание оберегает от ошибок в учении и неудач в игре, труде, спорте.

Этого делать нельзя!

1.Учиться без старания, лениво и безответственно.

2.Грубить и драться со сверстниками, обижать младших.

3.Терпеть у себя недостатки, иначе они тебя самого уничтожат. Будь сильней своих слабостей.

4.Проходить мимо, когда рядом обижают малыша, издеваются над товарищем, нагло лгут в глаза честным людям.

5.Критиковать других, если сам страдаешь подобным же недостатком.

Пять «хорошо»:

1.Уметь владеть собой(не теряться, не трусить не выходить из себя по пустякам).

2.Планировать каждый свой день.

3.Оценивать свои поступки.

4.Сначала думать, а потом делать.

5.Браться сначала за самые трудные дела.

Правила вводятся постепенно.

Как работать над собой.

1 – й этап. Определи общественную цель и смысл своей жизни.

Мой нравственный идеал.

1.Девиз жизни.

2.Конечная цель моих стремлений и деятельности.

3. Что люблю в людях и что ненавижу.

4.Духовные ценности.

2 – й этап.Познай самого себя.

Какой я есть.

1.Мои достоинства.

2.Мои недостатки.

3.Мои интересы и увлечения.

4.Цель моей жизни.

5.Отношение к учебе.

6.Отношение к труду.

7.Отношение к людям.

Объективная самооценка.

3 –й этап. Определи программу самовоспитания.

Каким я должен стать.

    Требование ко мне родителей и взрослых.

    Требования ко мне товарищей, коллектива.

    Требования к себе с позиции идеала и объективной самооценки.

4 – й этап. Создать свой образ жизни.

Режим.

    Распорядок дня.

    Бережное отношение ко времени.

    Гигиена труда и отдыха.

    Правила жизни.

5 –й этап. Тренируй себя, вырабатывай необходимые качества, знания, умения и навыки.

Тренировки, упражнения.

1.Самообязательсва.

2. Задания самому себе на день, неделю, месяц.

3.Самоубеждение.

4.Самопринуждение.

5.Самообладание.

6.Самоприказ.

6 – й этап. Оцени результаты работы над собой, поставь новые задачи самовоспитания.

Самоконтроль.

1.Самоанализ и самооценка работы над собой.

2. Самопоощрение или самонаказание.

3.Совершенствование программы самовоспитания.

Идеал личности.

- Человек – гуманист, демократ, труженик, интеллигент, творческая личность, оптимист, борец за социальную справедливость.

- Качества мужчины – привлекательность, верность, мужественность, мастеровитость, деликатность, взаимопонимание.

- Качества женщины – обаятельность, верность,женственность, хозяйственность, уступчивость, взаимопонимание.

- Черты специалиста – профессиональная компетентность, высокая работоспособность, организованность и деловитость, деловое сотрудничество и самодисциплина, требовательность к себе и другим, культура труда и бережливость, потребность к самообразованию, в самосовершенствовании.

Что дает человеку знание самого себя?

    Объективно оценить себя, свои возможности и способности. Исходя из этого, определить цели жизни.

    Не допускать ошибок, разочарований, необоснованных претензий, крушения жизненных планов.

    Определить свое призвание, безошибочно выбрать профессию.

    Не претендовать на особое внимание к себе со стороны окружающих;

скромность и достоинство – показатели объективной самооценки.

5.Искать причины неприятности в себе, а не в других.

Важна прогрессивная установка для самовоспитания: поверить, что усилия, хорошие учебные навыки и самодисциплина могут изменить положение.

Серия «самосовершенствование личности» представляет собой семь книг в соответствии с семью разделами, каждому из которых соответствует свое пособие. Каждое пособие предназначено для учащихся определенного возраста.

5-й класс – (самопознание) «Познай себя».

6-й класс – (самовоспитание) «Сделай себя сам».

7-й класс - (самообучение) «Научи себя учиться».

8-й класс - (самоутверждение) «Утверждай себя».

9-й класс – (самоопределение) «Найди себя».

10-й класс – (саморегуляция) «Управляй собой».

11-й класс –(самоактуализация) «Реализуй себя».

Богомолова О.А считает, что нравственное воспитание и формирование нравственного опыта невозможно без глубокого понимания норм морали. Воспитанники должны уметь не только определять, что такое хорошо, а что плохо, но и оценивать свое поведение, свой характер.

Методика «мой личностный рост» для изучения активности учащихся

5 -8 – х классов в деятельности по саморазвитию

Цель: определить степень активности учащихся – подростков в деятельности по саморазвитию личности

Ход проведения:

Каждому воспитаннику предлагается прослушать(прочитать) утверждения и самостоятельно ответить на вопрос: «Насколько часто он так поступает?»

Для этого воспитаннику необходимо написать напротив каждого утверждения или его номера цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:

3 – всегда;

2 – часто;

1 – редко;

0 – никогда.

1.Я постоянно стремлюсь узнать что- то новое в разных областях науки и культуры, не ограничиваясь учебниками, люблю смотреть познавательные телепередачи.

2. Я умею самостоятельно планировать выполнение учебных заданий, применять на практике полученные знания и без напоминаний родителей выполняю все домашние задания.

3. Я стремлюсь оказать помощь каждому, кто в ней нуждается, постоянно участвую в акциях милосердия и заботы, всегда честен с окружающими меня людьми.

4.Я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своей страны, с уважением отношусь к государственным символам и готов вносить посильный вклад в процветание и развитие своей Родины.

5. Я соблюдаю общественный порядок, правила школьной жизни и считаю обязательным их соблюдение каждым человеком.

6. Я тактичен и вежлив с людьми, соблюдаю правила этикета, не нарушаю правила школьной жизни.

7. Я занимаюсь физкультурой и спортом, чтобы вырасти сильным и здоровым, и знаю, что вредные привычки могут повредить моему здоровью.

8. Я знаю и люблю природу, принимаю участие в делах по уборке, озеленению школы, не прохожу мимо, когда кто – то мучает животных.

9. Я люблю книги и телепередачи об искусстве, и все, что я делаю, стараюсь выполнить аккуратно и красиво.

10. Мне нравится участвовать в трудовых делах, без напоминаний выполняю работу по дому.

11. Я принимаю активное участие в делах класса и школы, дружу с одноклассниками, могу ради общественных интересов отказаться от личных дел.

12. В сложных ситуациях я без помощи взрослых принимаю решение, сам отвечаю за свои поступки, не подаюсь на уговоры сделать что- то во вред себе или другим.

Обработка полученных результатов: Показателем активности подростка в деятельности по саморазвитию (А) является частное от деления сумы баллов его ответов на количество ответов. Если А больше 2,2 балла, то можно констатировать высокую степень активности; если А больше 1,5 балла, но меньше 2,2 или А меньше 1,5 балла, это соответственно свидетельствует о среднем или низком уровне активности воспитанника в работе по саморазвитию.

Заповедь. Р. Киплинг

Владей собой среди толпы смятенной,

Тебя клянущей за смятения всех,

Верь сам в себя наперекор вселенной,

И маловерным отпусти их грех;

Пусть час не пробил, жди не уставая,

Пусть лгут лжецы не снисходи до них,

Умей прощать и не кажись прощая

Великодушней и умней других.

Останься прост, беседуя с царями,

Останься честен, говоря с толпой,

Будь прям и тверд с врагами и друзьями

Пусть все в свой час считаются с тобой;

Наполни смыслом каждое мгновенье,

Часов и дней неумолимый бег.

Тогда весь мир ты примешь во владенье,

Тогда мой сын, ты будешь ЧЕЛОВЕК!

Знаете ли вы, что чем больше и лучше вы понимаете себя, тем счастливее вы становитесь? Для этого и нужна 6-ти шаговая программа саморазвития!

Иногда мы думаем, что о себе мы знаем все. Но это далеко не так!!!

Когда вы опробуете предложенную программу саморазвития и самопознания на практике, вы узнаете о себе ТАКИЕ ВЕЩИ, о которых сейчас даже не подозреваете…

Проверим?!

6-ти шаговая программа саморазвития

Первый шаг саморазвития –
«Всегда наблюдать за своей реакцией!»

Понаблюдайте за своей собственной реакцией хотя бы в течение нескольких дней. Обращайте внимание на:

  • то, что вы делаете,
  • то, что думаете, пока что-то делаете,
  • что вы чувствуете, пока что-то думаете,
  • что вы говорите другим,
  • какие ощущения у вас возникают во время разговора,
  • как зависит ваша реакция от этих ощущений.

Подмечайте – из-за чего вы расстраиваетесь, а из-за чего радуетесь? Что вы делаете с удовольствием, а что не очень? Какие люди приносят вам радость, а какие дискомфорт?

Все эти наблюдения помогут вам понять ваши наклонности и интересы.

Второй шаг на пути к саморазвитию –
«Никогда не осуждать самого себя!»

Задумывались ли вы о том, как влияет на вашу жизнь и на вашу способность к саморазвитию чувство вины?

Как правило, это чувство влияет на нас куда больше, чем мы думаем. В отличие от гнева, злости, раздражения, которые проходят с выбросом негативной энергии, вина никуда не девается от самобичевания, напротив, она только еще больше усиливается.

Чтобы проверить это, прямо сейчас подумайте вот о чем:

  • есть ли вам за что чувствовать себя виноватым?
  • какое ощущение появляется внутри вас, когда вы испытываете вину?
  • как влияет это ощущение вины на ваше поведение?

А теперь, чтобы раз и навсегда вымести из закромов своей памяти все упоминания о собственной вине, скажите себе мысленно (а лучше вслух):

«Я всегда поступал/а наилучшим образом, каким только могла поступить, имея на тот момент тот опыт, который был в моем распоряжении».

Согласитесь, вы не просыпаетесь утром с мыслью: «Что бы такого плохого натворить?» И никто не просыпается. Все наши действия и поступки, изначально имеют самые благие побуждения (для нас самих или для окружающих).

А если потом выясняется, что можно было поступить лучше, то выясняется это только потом, когда вы видите завершенную ситуацию целиком. Понимаете? Только получив опыт, вы можете сказать себе: «Я виноват». Но в тот момент вы не могли поступить лучше, вы поступали так, как могли, и делали это наилучшим образом (ведь если бы вам пришло в голову что-то лучшее, вы бы сделали что-то лучшее).

Третий шаг саморазвития –
«Определить свои сильные и слабые стороны!»

Узнать больше о самых разных медитациях вы сможете на данном сайте. Для этого просто воспользуйтесь строкой поиска вверху страницы.

После прочтения этой статьи у Вас появится чёткое понимание куда и как двигаться в самосовершенствовании (я надеюсь на это). Здесь Вы найдёте подробный план саморазвития во всех сферах жизни, но это не самое главное. Гораздо важнее понять необходимость самого саморазвития и выработать адекватное отношение к нему. Всё это мы сделаем в рамках данной статьи.

Саморазвитие сегодня популярно и этот термин стал даже несколько «заезженным». От этого может падать ценность самого процесса и в этом опасность. Саморазвитие — это не развлечение и не средство «убить» время. Оно имеет вполне конкретные задачи, о которых однажды говорилось в статье про .

Поэтому ещё в самом начале своего самосовершенствования отследите своё отношение к нему. Подумайте, что оно для Вас представляет на данный момент. Быть может, это просто веяние моды или для Вас это, как спасательный круг для утопающего. Лучше подходить к процессу работы над собой осознанно, понимая, что без этого стать успешным и счастливым в принципе невозможно.

Но бывают и другие варианты. Меня судьба заставила заняться саморазвитием, буквально разрушив все мои иллюзии в один прекрасный момент. Правда это не самый приятный вариант развития событий. Лучше начать самому, осознавая всю важность процесса, а не дожидаться, пока жизнь загонит Вас в угол.

Составление плана, как разумное начало саморазвития

Чтобы мы не начинали делать, у нас должно быть понимание чего мы хотим достигнуть в итоге. Если у нас нет чёткого понимания конечной цели, то достигнуть её будет гораздо труднее. Далее, когда мы определились с целью, нам нужно составить план её достижения.

Когда есть план по достижению определённой цели, тогда мы можем отчётливо видеть, что, когда и сколько нам нужно делать, чтобы достигнуть желаемого. Ещё лучше, когда наши цели и планы сопряжены с конкретными цифрами: время, деньги, количество и т.п.

Вот конкретная цель и план по её достижению:

Хочу научиться свободно разговаривать на английском языке через 1 год. Необходимо овладеть не менее 1500 английских слов. Для этого нужно 2 раза в неделю посещать репетитора, на оплату которого нужно X денег в неделю. После 8 месяцев обучения с репетитором необходимо на 3 месяца уехать в Англию, чтобы погрузиться в языковую среду. Там тоже нужен учитель. И т.п.

Я привёл примерный план достижения цели, в реальности он может отличаться. Думаю, что саму суть Вы поняли.

Так и в саморазвитии во всех у нас должны быть цели и планы по их достижению. Где-то план будет проще, где-то сложнее, но он должен быть.

Но ещё важнее целей понимание, для чего это всё нужно. Вы буквально должны задать себе вопросы:

Для чего я хочу заниматься саморазвитием? Что я хочу получить в итоге?

Затем нужно ответить на них. Это будет дополнительной мотивацией для Вас, а в трудные дни будет заставлять действовать.

К сожалению, не каждый сможет чётко следовать планам по саморазвитию, это не так легко. Но если Вы хотите здоровья, счастья и успеха, то нужно стремиться к этому.

План саморазвития на четырёх уровнях жизни

Мы будем рассматривать саморазвитие на основе всех важных сфер (уровней) жизни. По-другому, это называют колесом жизни или колесом жизненного баланса. Но так или иначе, мы включим в план все важные направления: здоровье, отношения, работу, личностный и духовный рост, отдых и другое.

Итак, есть четыре уровня жизни, на которых нужно развиваться для достижения гармонии и счастья:

  1. Физический;
  2. Социальный;
  3. Интеллектуальный;
  4. Духовный.

На физическом уровне важно: очищение, питание, образ жизни, физические упражнения, дыхательные упражнения, режим дня, ограничения в еде, гармоничная сексуальная жизнь, пребывание на природе, регулярный отдых, избавление от вредных привычек.

На социальном уровне должны прорабатываться следующие направления: предназначение в деятельности, отношения с родителями, мужем или женой, детьми, внуками, развитие своей мужской или женской природы (качеств), заработок денег, улучшение судьбы Рода, построение гармоничных отношений с окружающими, умение жить с пользой для других и мира в целом.

Интеллектуальный уровень включает постановку и достижение целей, работу с эмоциями, успокоение ума и контроль чувств, выход из-под влияния ложного эго, изменение судьбы, понимание главной цели человеческой жизни, осознание своей истинной природы (духовной), гармоничная жизнь с отказом от всего неблагоприятного, получение образования и обучение в общем, изучение языков, получение научных степеней и т.п., изучение Священных писаний, регулярное посещение Святых мест.

На духовном уровне мы изучаем природу и качества души, увеличиваем безусловную любовь в сердце, развиваем без-корыстие, смирение, жизнерадостность, внутреннее спокойствие, непривязанность и другие возвышенные качества, учимся жить в настоящем моменте, видеть Бога везде и во всём, принимать судьбу, стремимся к отсутствию гордыни, эгоизма, желания славы, обид, осуждения, претензий и критики.

Подробно все направления саморазвития описаны . Исходя из этих направлений мы и построим план саморазвития, которого Вам хватит на ближайших несколько лет, как минимум.

Программа саморазвития на 3-5 лет

Конечно, я не знаю, на каком уровне развития Вы сейчас находитесь. Поэтому этот план будет учитывать потребности новичков в саморазвитии и тех, кто уже некоторое время работает над собой.

Здесь не будут расписаны действия по месяцам или неделям — это лучше делать индивидуально, исходя из личных качеств и образа жизни. Ниже Вы найдёте список конкретных целей по саморазвитию, достижение которых принесёт Вам большой прорыв в жизни.

План саморазвития (все важные цели работы над собой):

Физический уровень:

  • Научиться вставать до 6 утра идеально в 4-5 часов (рубрика в помощь);
  • Ложиться спать в 21-22 часа, максимум 22-30;
  • Начать принимать душ каждое утро и каждый вечер ();
  • Чистить кишечник 1-2 раза в год, далее по обстоятельствам (читайте про );
  • Ходить в баню в целях оздоровления хотя бы 1-2 раза в месяц (статья про );
  • Не есть после 18-19 часов, не переедать;
  • По возможности отказаться от мяса, мучных продуктов, белого сахара, консервантов ();
  • Начать соблюдать посты на воде или свежевыжатых соках 2 раза в месяц (на экадаши);
  • Полностью отказаться от алкоголя, табака, кофе и других наркотиков (поможет раздел );
  • Минимум 1 раз в неделю бывать на природе (2-3 часа): в лесу, на реке, море, в горах;
  • Минимум 1 раз в неделю отдыхать от повседневных дел и посвящать время саморазвитию, духовным практикам;
  • Обязательно отдыхать от 4-х недель в году, лучше больше;
  • Начать заниматься регулярными физическими упражнениями: бег (), плавание, быстрая ходьба, велопрогулки, лыжи и др;
  • Научиться заниматься дыхательными упражнениями (пранаяма, цигун и др.);
  • Отказаться от случайных сексуальных связей;
  • Отказаться от порнографии, эротики, компьютерных () и азартных игр, финансовых махинаций.

Социальный уровень:

  • Найти предназначение в деятельности и начать постепенно развиваться в нём (статья: );
  • Улучшить отношение с родителями, сделать поклоны и прописывания им (читайте: );
  • Изучать законы счастливых отношений и учиться применять их в жизни (раздел и раздел );
  • Начать гармоничное воспитание детей, внуков, если они есть (рубрика в помощь: );
  • Досконально посчитать, сколько денег нужно для удовлетворения потребностей в жизни;
  • Подумать, как можно выйти на необходимый уровень дохода — более важно мужчинам (читайте: );
  • Научиться правильно обращаться с деньгами, особенно женщинам (читайте: );
  • Мужчинам развивать: разум, щедрость, аскетизм, целеустремлённость, ответственность, мужество ();
  • Женщинам развивать: любовь, смирение, гибкость, мудрость, чистоту, верность ();
  • Подумать, как своей жизнью можно приносить благо окружающим и миру в целом.

План саморазвития на интеллектуальном уровне:

  • Научиться ставить и достигать целей ();
  • Прописать цели на 4-х уровнях жизни;
  • Научиться отслеживать эмоции, чтобы не попадать под их влияние;
  • Обязательно работать над успокоением ума (об это читайте );
  • Учиться контролировать чувства, а не пытаться удовлетворить их материальными способами;
  • Изучать, что такое судьба и как её изменить (рубрика: );
  • Осознать главную цель человеческой жизни ();
  • Прописать главную цель жизни;
  • Осознать свою истинную природу, отличную от тела и ума (может помочь статья про );
  • Мужчине подумать, как он может стать более востребованным специалистом (получение дополнительного образования, повышение квалификации, обучение у гуру);
  • Женщине в первую очередь думать о создании атмосферы любви и уюта в доме, об отношениях с мужем и воспитании детей;
  • Начать медитировать каждый день, начиная с 5-10 минут и постепенно увеличивая продолжительность практики;
  • Изучать духовные трактаты и Священные писания — ОЧЕНЬ ВАЖНО;
  • По возможности посещать Святые места, чистые и энергетически мощные уголки Земли.

Духовный уровень:

  • Изучать качества и природу души, то есть свою собственную природу;
  • Понять, что Безусловная Любовь — высшая ценность и стремиться увеличивать её в сердце;
  • Развивать без-корыстие, смирение, жизнерадостность, непривязанность, внутреннее спокойствие;
  • Учиться жить в состоянии «здесь и сейчас», то есть всё делать осознанно, сосредотачиваясь на деятельности в настоящем моменте;
  • Учиться принимать судьбу (изучите: );
  • Стремиться видеть Бога и Его Волю везде и во всём;
  • Искоренять гордость, эгоизм, жадность, зависть, вожделение, гнев, обиды и другие пороки;
  • Жить без осуждения, жёстких оценок, критики, претензий;
  • Начать молиться или читать мантры каждое утро.

В вопросах духовного роста (с чего начать и т.п.) Вам помогут разобраться статьи из рубрики .

Какой план самообразования и работы над собой необходим лично Вам?

Здесь дан общий план саморазвития. У каждого человека он, как правило, отличается. Нужно учитывать пол человека, его уровень жизни и развития, его устремления и желания, его возможности и другое. Исходя из всего этого можно построить индивидуальный план развития для отдельно взятого человека.

Если Вам нужен план самообразования и работы над собой, который подходит именно Вам, то можете со мной, во время которой мы и составим Вашу индивидуальную программу саморазвития.

Кстати, существует несколько необычные способы работы над собой, которые описаны в статье:

http://сайт/wp-content/uploads/2018/09/plan-samoobrazovaniya-cheloveka.jpg 320 640 Сергей Юрьев http://сайт/wp-content/uploads/2018/02/logotip-bloga-sergeya-yurev-2.jpg Сергей Юрьев 2018-09-27 05:00:12 2018-09-27 16:37:18 Подробнейший план саморазвития человека на четырёх уровнях жизни