Презентация "день конституции". О конституции РФ для учащихся начальной школы

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

КОНСТИТУЦИЯ – ОСНОВНОЙ ЗАКОН ГОСУДАРСТВА.

В переводе с латинского слово «конституция» обозначает «устройство», то есть то, как устраивается, строится государство.

Конституция - это основной закон нашей страны, то есть список самых главных правил, которые установили для себя граждане Российской Федерации.

Что такое законы? Законы – это правила, которые устанавливает государство.

Раздел первый. Основные положения. Глава 1. Основы конституционного строя. Глава 2. Права и свободы человека и гражданина. Глава 3. Федеральное устройство. Глава 4. Президент Российской Федерации. Глава 5. Федеральное Собрание. Глава 6. Правительство РФ. Глава 7. Судебная власть. Глава 8. Местное самоуправление. Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции. Раздел второй.

Россию населяют 180 национальностей, народностей и этнических групп. И все люди в нашей стране РАВНОПРАВНЫ. Статья 19 Конституции Российской Федерации гласит: «Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».

Народ может выбирать президента своей страны, выбирать депутатов в Государственную Думу.

Действующий президент РФ Избран на пост всенародным голосованием в мае 2012 года. Президент – глава государства; В его руках находится особая власть – президентская; Его главные задачи: охранять конституционный строй России, поддерживать гражданский мир и национальное согласие.

Что такое право и что такое обязанность?

Право – это узаконенная возможность что-нибудь делать, осуществлять, а обязанность – это действия, которые граждане обязаны делать.

Права и свободы граждан Обязанности граждан Право на жизнь Обязанность сохранять природу и окружающую среду Право на защиту своей чести и доброго имени Обязанность защищать Родину Право на личную неприкосновенность Обязанность соблюдать законы Право на свободное передвижение Обязанность платить налоги Свобода совести, свобода вероисповедания Право на жилище и его неприкосновенность Право на свободное передвижение Свобода мысли и слова

Право избирать и быть избранным Право на труд Право на отдых Право на получение социальной помощи Право на охрану здоровья и медицинскую помощь Право на образование Право на получение юридической помощи Свобода информации Свобода творчества

– Россия – наша страна? – Имеет ли человек право на личную неприкосновенность? – Можно ли человека обращать в рабство? – Можно ли относиться к человеку жестоко? – Защищён ли человек законом? – Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране? – Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад? – Может ли человек владеть имуществом? – Имеет ли человек право на социальное обеспечение? – Можно ли запретить свободный выбор труда? – Защищает ли закон материнство и младенчество? – Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

Каким правом воспользовалась лягушка из сказки В.Гаршина, отправившись в путешествие? Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы и семерых козлят? Право на свободу передвижений Унижение достоинства личности Право на отдых Право на труд Неприкосновенность жилища Право на жизнь

Каким правом воспользовалась Настенька из сказки «Аленький цветочек», отправляясь во дворец к чудовищу? Какое право нарушила лиса из сказки «Лиса и заяц»? Какое право нарушил Буратино, схватив Шушару за хвост?. Какое право главной героини было несколько раз нарушено в сказке «Дюймовочка»? Какое право Маугли в одноимённой сказке Киплинга постоянно пытался нарушить Шерхан? Каким правом не воспользовался Буратино, продав азбуку за пять золотых? Право на свободу передвижения Право на неприкосновенность жилища Право на личную неприкосновенность Право на свободу вступления в брак Право на жизнь Правом на образование

К О Р Ё Н Б Е М Я С Ь Е А Р А Н С Т К У Н Т Е М О Д К О Н З А И П О К А Л И Т З И Н Ь Ж И Д И Л И Е Т О Р РЕБЕНОК СЕМЬЯ СТРАНА ДОКУМЕНТ ЗАКОН ПОЛИТИКА ЖИЗНЬ РОДИТЕЛИ

Спасибо за внимание! С праздником – днем Конституции!

http://dimitry1967.livejournal.com/ http://www.mirnagrad.ru/cgi-bin/exinform.cgi?page=40&ppage=1 http://easyen.ru/load....-0-6791


Классный час «По страницам Конституции»

Цель: формирование патриотизма
Задачи:
1) познакомиться с основным законом страны
2) развивать творческие способности учащихся
3) воспитывать любовь к Родине.

Оборудование: презентация, кроссворд
Слайд 1 (Наша Родина)

- Сегодня речь пойдет о государственном празднике России. Наша Родина- Россия, или Российская Федерация. На нашей планете много стран. Есть большие по площади, есть и совсем крошечные. Каждый человек, являясь гражданином того или иного государства, гордится свой Родиной, любит ее, старается сделать все возможное, чтобы она была еще богаче и прекрасней. И хотя вы еще дети, но уже являетесь гражданами большого и могучего государства, имя которому-Россия.
Слайд 2

Отгадайте пословицу:«Мать, человек, одна, Родина, у, одна, и».(Работа в парах)

Слайд 3 «Одна у человека мать, одна и Родина»

Как вы ее понимаете?
-Какие еще пословицы о Родине знаете?(«Нет в мире краше Родины нашей», «На чужой сторонушке рад своей воронушке», «Своя сторона- мать, чужая- мачеха».
Что для вас понятие «Родина»?
-Давайте послушаем стихотворение о Родине(А. Прокофьев «Родимая сторона»):
1) На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
2) С каждым годом все краше
Дорогие края.
Лучше родины нашей
Нет на свете, друзья!
3) Россия…Как из песни слово…
Березок юная листва,
Гуденье цеха заводского,
Любимый город наш -Москва.
Слайд 4

Давайте исполним гимн России. (Дети стоя исполняют гимн России).
-Какое чувство у вас возникло?
-Гимн-это один из символов государства. А какие еще символы вам знакомы? (Флаг, герб).


- Сейчас мы отгадаем кроссворд о символике, узнаем название классного часа.
(Работа в группах)
1) Цвет нижней полоски на флаге. (Красный)
2) Птица, изображенная на гербе. (Орел)
3) Торжественная государственная песня. (Гимн)
4) Цвет средней полоски на флаге. (Синий)
5) Жезл-символ власти. (Скипетр)
6) Имя воина, изображенного на гербе России и г. Москвы.(Георгий)
7) Царь-отец российского флага, который утвердил его, как торговый. (Петр)
8) У орла две головы, значит, он…(Двуглавый)
9) Наше государство-Российская…(Федерация)
10) Георгий, воин на коне-это…(всадник)

Слайд 6


- Прочитайте ключевое слово по вертикали: Конституция. Что такое Конституция? (Это основной закон государства)
В этом году Конституции РФ исполняется 22 года. Наш классный час посвящен этому событию и называется он «По страницам Конституции».
- Попробуйте сформулировать цель и задачи. (Знакомство с основным законом страны, ее некоторыми статьями)
- Зачем нужно изучать Конституцию?
- Это 8-я Конституция России, она была принята народным голосованием 12 декабря 1993 года, а первая появилась в 1918 году.
- Прочитайте начало и скажите, что является главной ценностью нашего государства?
Слайд 7

«Мы многонациональный народ Российской Федерации, соединенные общей судьбой на своей земле…»
(Является народ, его права и свободы).
-Первый раздел включает в себя 9 глав и состоит из 137 статей, в которых содержатся основные права и свободы личности, устройство государства и т. д. Есть глава, посвященная президенту. Кто является президентом Российской Федерации?
Слайд 8 (В. В. Путин)


Итак, давайте пролистаем эту книгу.
Слайд 9


Ст. 20. «Каждый имеет право на жизнь.»
-Как вы ее понимаете? В каких произведениях нарушено это право?
Слайд 10 («Волк и семеро козлят», «Колобок»)


Слайд 11 Ст.25. «Жилище неприкосновенно»


- В каком произведении нарушено это право?
Слайд 12 («Три поросенка»)


Слайд 13


Ст. 37. «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию».
-Расскажите, кем вы хотите стать в будущем.
-Кем бы вы ни стали, своим трудом вы будете приносить пользу другим людям. Послушайте стихи о людях разных профессий (Д Родари
1) Человек, что мне построил дом,
Был чужим, он не был мне знаком.
Но, присев устало на крыльце,
Думал он о будущем жильце.

2) Был не друг и вовсе не родня
Тот, кто шил рубашку для меня,
Но и он, орудуя иглой,
Обо мне подумывал порой.

3) Никогда нигде я не встречал
И того, кто туфли мне тачал.
А ведь он с собой наедине
Размышлял частенько обо мне.
Хором : Сколько их, друзей в моей стране,
Что все время помнят обо мне!
-О людях каких профессий говорится в этом стихотворении? Вы должны уважать труд людей. Приведите примеры.А сейчас послушаем стихотворение о бережном отношении к хлебу:
1) Хлеб румяный и пахучий…
Что на свете хлеба лучше?
Нет вкуснее каравая
В целом мире ничего!
2) В магазине покупаем
Очень дешево его.
Только есть цена другая
У простого каравая.
3) Забывать нельзя о том,
Что дается он трудом!
Очень нелегка работа
У кормильца хлебороба!
Слайд 14


Ст. 43 «Каждый имеет право на образование»
-Все вы –ученики 2-го класса, Затем пойдете в 3-класс, в 9-й, а кто-то захочет закончить 11 классов. После окончания школы вы продолжите получать образование в колледжах, техникумах, институтах. Школа- это первая ступенька в образовании, но, несомненно, очень важная. Скажите, чему учат в школе. Давайте исполним песню об этом. (Песня «Чему учат в школе»)
Слайд 15


Ст. 58 «Каждый обязан сохранять природу и окружающую среду».
-Давайте послушаем стихотворение(Метревели М. «Земля-наш дом»):
1) Ты можешь удивиться,
Узнав,- Земля-наш дом!
Живут в нем звери, птицы,
И мы с тобой живем.

2)Земля-наш дом огромный,
В нем много этажей
Для жителей подводных
И для лесных ужей.

3) Для всех квартир хватило:
Для буйволов и коз,
Для сов и крокодилов,
Для зайцев и стрекоз.

4) Земля- наш дом огромный
И пусть сооружен
Он не из плит бетонных,
Но суть совсем не в том.

5) А в том, что мы- соседи,
И мы должны сберечь
Оленей и медведей,
Об этом наша речь!
-Как мы должны относиться к природе?
Слайд 16


Ст. 59 «Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации»
-Юноша, достигший 18 лет, не имеющий противопоказаний по состоянию здоровья, призывается в ряды Вооруженных сил Российской Федерации. Они служат ВМФ, в десантных, ракетных, танковых войсках, охраняют наши границы. Сейчас прозвучит стихотворение О. Высотской «Мой брат уехал на границу».
1) Мой брат уехал на границу,
Он пограничник. Он солдат.
Когда нам дома крепко спится,
В ночной дозор идет мой брат.

2) Идет он в темноту ночную
И автомат с собой берет.
Он бережет страну родную,
Семью родную бережет.

3)Он слышит самый тихий шорох,
Он замечает каждый след.
В глухих лесах, в степных просторах-
Нигде врагам дороги нет!

4)Домой не скоро возвратится,
Не скоро он обнимет нас.
Но знаю, где-то на границе
О нас он думает сейчас!
-Кому из вас, мальчики, хочется защищать нашу Родину?
- Подведем итоги . Что такое Конституция? Зачем нам необходимо знать основной закон страны? Представьте ситуацию, если бы не было этого закона, не было бы правил и норм?
Сейчас вы маленькие граждане России, но вы тоже обладаете правами, у вас тоже есть свои обязанности. Назовите их. А самые главные ваши обязанности- любить свою Родину, хорошо учиться, правильно вести себя в обществе. В заключении, послушаем стихотворение о правилах поведения (С. Маршак «Урок вежливости»)
Медведя лет пяти – шести
Учили, как себя вести:
-В гостях, медведь,
Нельзя реветь,
Нельзя грубить и чваниться,
Знакомым надо кланяться,
Снимать пред ними шляпу,
Не наступать на лапу,
И не ловить зубами блох,
И не ходить на четырех.
Не надо чавкать и зевать,
А кто зевает всласть,
Тот должен лапой прикрывать
Разинутую пасть.
Послушен будь, и вежлив будь.
И уступай прохожим путь.
И старых уважай.
И бабушку-медведицу
В туман и гололедицу
До дома провожай.
Так мишку лет пяти- шести
Учили, как себя вести…
Хоть с виду стал он вежливым,
Остался он медвежливым.
Он кланялся соседям-
Лисицам и медведям,
знакомым место уступал,
Снимал пред ними шляпу,
А незнакомым наступал
Всей пяткою на лапу.
Совал куда не надо нос,
Топтал траву и мял овес,
Наваливался брюхом
На публику в метро
И старикам, старухам
Грозил сломать ребро.
Медведя лет пяти- шести
Учили, как себя вести.
Но, видно, воспитатели
Напрасно время тратили!
-О каких правилах говорится в этом стихотворении? (О правилах поведения в обществе)
Подведение итогов, рефлексия.
-Как называется основной закон страны?
-Для чего необходимо его изучать?
- Проанализируйте свою работу.
-Мне было интересно…
- Мне необходимо это знать, потому что…
-Знать это необязательно…

Литература:
«Конституция Российской Федерации»
Высотская О. «Мой брат уехал на границу».
Маршак С.«Урок вежливости»
Метревели М. «Земля-наш дом»
Прокофьев А.«Родимая сторона»
Приложение
Кроссворд
1)Цвет нижней полоски на флаге.
2) Птица, изображенная на гербе.
3) Торжественная государственная песня.
4) Цвет средней полоски на флаге.
5) Жезл-символ власти.
6) Имя воина, изображенного на гербе России и г. Москвы.
7) Царь-отец российского флага, который утвердил его, как торговый.
8) У орла две головы, значит, он…
9) Наше государство-Российская…
10) Георгий, воин на коне-это…




Вопросы учебной темы. 1. Зачем мы изучаем Конституцию? 2. Какими статьями Конституции человек пользуется чаще всего? 3. Какие изменения были внесены в действующую Конституцию? 4. Каковы основные обязанности гражданина РФ по Конституции? 5. Какими правами обладает гражданин РФ?




Цели проекта Познакомить учащихся начальной школы с основами права через Конституцию РФ. Расширить правовые знания учащихся старшего звена через Основной закон РФ Уметь представить свои знания с применением информационных технологий. Уметь находить материал через различные источники информации


Какие знания пригодятся при создании проекта - структуры Конституции РФ, - основных статей Конституции, - системы конституционных прав и свобод человека и гражданина; - механизма реализации и защиты; - избирательного и законодательного процессов в России; - принципов организации и деятельности органов государственной власти




Технические требования к презентации Навигацию (кнопки для переключения страниц). Шрифты: Заголовок слайда, Подзаголовок, Текст на слайде Цветовые комбинации: Черные буквы на белом фоне, Черные на желтом фоне, Зеленые на белом фоне, Синие на белом фоне. Количество рисунков на слайде - не более 2. эффекты анимации: "появление", "растворение", "выцветание".Выделение объекта на слайде "мигание", "мерцание", "изменение цвета заливки". Для демонстрации печатного текста эффект "появление". Для тематических презентаций количество слайдов не более 30.



Слайд 2

Основополагающий вопрос

Есть ли место в нашем мире свободе личности?

Слайд 3

Проблемный вопрос

Действительно ли принципы демократии действуют?

Слайд 4

Вопросы учебной темы.

1. Зачем мы изучаем Конституцию?

2. Какими статьями Конституции человек пользуется чаще всего?

3. Какие изменения были внесены в действующую Конституцию?

4. Каковы основные обязанности гражданина РФ по Конституции?

5. Какими правами обладает гражданин РФ?

Слайд 5

Вопросы, сформулированные учащимися

1. Какие последствия могут иметь изменения в действующей Конституции?

2. Как обеспечивает защиту наших прав Конституция РФ?

Слайд 6

Цели проекта

Познакомить учащихся начальной школы с основами права через Конституцию РФ.

Расширить правовые знания учащихся старшего звена через Основной закон РФ

Уметь представить свои знания с применением информационных технологий.

Уметь находить материал через различные источники информации

Слайд 7

Какие знания пригодятся при создании проекта

Структуры Конституции РФ,

Основных статей Конституции,

Системы конституционных прав и свобод человека и гражданина;

Механизма реализации и защиты;

Избирательного и законодательного процессов в России;

Принципов организации и деятельности органов государственной власти

Слайд 8

Конечный продукт

Презентация с элементами игры и викторины (с использованием в качестве примеров фрагментов литературных произведений и мультипликации)

Слайд 9

Технические требования к презентации

Навигацию (кнопки для переключения страниц). Шрифты: Заголовок слайда - 24-32, Подзаголовок - 22-24, Текст на слайде - 18-24. Цветовые комбинации: Черные буквы на белом фоне, Черные на желтом фоне, Зеленые на белом фоне, Синие на белом фоне. Количество рисунков на слайде - не более 2. эффекты анимации: "появление", "растворение", "выцветание" .Выделение объекта на слайде "мигание", "мерцание", "изменение цвета заливки".

Конституция –основной закон государства!

Наша Родина – Россия.


Москва – столица России.



Отношения к символам (гимну, гербу и флагу) – это отношение к самому государству. Оскорбление государственных символов – это оскорбление государства, его народа, его истории и культуры.

(Конституция РФ)





Историческая справка. До 1917 года в России не было Конституции.

  • Первая Конституция РСФСР – 1918 год.
  • Вторая Конституция СССР – 1924 год.
  • Третья Конституция СССР – 1936 год.
  • Четвертая Конституция СССР – 1977 год.



Раздел первый. Основные положения.

Глава 1. Основы конституционного строя.

Глава 2. Права и свободы человека и гражданина.

Глава 3. Федеральное устройство.

Глава 4. Президент Российской Федерации.

Глава 5. Федеральное Собрание.

Глава 6. Правительство РФ.

Глава 7. Судебная власть.

Глава 8. Местное самоуправление.

Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции.


« Федерация » в переводе с греческого означает «договор, союз». В добровольный союз равноправных народов объединились:

21 республика;

41 область;

2 города федерального значения;

1 автономная область;

4 автономных округа.


Россию населяют 180 национальностей, народностей и этнических групп. И все люди в нашей стране РАВНОПРАВНЫ.

Статья 19 Конституции Российской Федерации гласит:

«Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям».


Россия есть единое многонациональное ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ государство.

« Демократия » в переводе с греческого означает «народ» и «власть» или «народовластие». Значит, в нашей стране народу принадлежит власть, он может участвовать в управлении государством.



Президент России

– это глава государства, который избирается народом на 4 года. Он руководит нашей страной, ее политикой, ведет международные переговоры от имени России, подписывает договора и законы, является Верховным главнокомандующим Вооруженных сил Российской Федерации.

В ст.81 сказано:

«президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет».




Кроме исполнительной

И законодательной власти в России существует СУДЕБНАЯ власть. Судебная власть следит, чтобы в стране все жили по законам, по Конституции. Если существуют нарушения, то она за них наказывает. Судебная власть осуществляется только судом, как отмечено в статье 118 Конституции России .




Права и свободы граждан

Обязанности граждан

Право на жизнь

Обязанность сохранять природу и окружающую среду

Право на защиту своей чести и доброго имени

Обязанность защищать Родину

Право на личную неприкосновенность

Обязанность соблюдать законы

Обязанность платить налоги

Свобода совести, свобода вероисповедания

Право на жилище и его неприкосновенность

Право на свободное передвижение

Свобода мысли и слова


Право избирать и быть избранным

Право на труд

Право на отдых

Право на получение социальной помощи

Право на охрану здоровья и медицинскую помощь

Право на образование

Право на получение юридической помощи

Свобода информации

Свобода творчества



Н.А. Некрасов

«Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!»