Правосудие для спецномера. Как будут расследовать гибель инспектора ГАИ, которого сбил правительственный "Мерседес". Под колёсами ФСБ Дтп с участием генерала фсб

32-летний старший лейтенант Сергей Грачев, сотрудник Госавтоиспекции в центре Москвы будут расследовать органы военного следствия. Сбившая полицейского машина могла принадлежать силовой структуре. Авария на Новом Арбате попала сразу на несколько камер наблюдения.

На записи видно, что автомобиль двигался по разделительной полосе со включенным проблесковым маячком и на полной скорости сбил сотрудника ГИБДД, который находился на полосе.

На «Мерседесе» были номера серии АМР, которой пользуются российские чиновники высшего ранга и спецслужбы. Очевидцы успели заметить, что на машине были номера А896МР97, которые водитель машины почти сразу снял. Возможно они принадлежат особому гаражу ФСБ на Лубянке.

Чего ожидать от расследования?

Общественный активист и борец за права автомобилистов Вадим Коровин рассказал Настоящему Времени, что автомобиль принадлежит структурам ФСБ и с наибольшей вероятностью, согласно закону, водитель не получит тюремного срока в качестве наказания.

Номер автомобиля принадлежит Федеральной службе безопасности, предварительно известно, что скорость движения автомобиля была выше 120 километров в час. Напомню, что ограничение в этом месте – 60 километров в час, соответственно, скорость была превышена в два раза.

Инспектор Грачев, 32 года. Собственно говоря, эти же сотрудники ГИБДД и обеспечивают перекрытие, обеспечивают беспрепятственный проезд всем чиновникам, всем высокопоставленным сотрудникам правоохранительных органов. Я об этом предупреждал.

- А у тебя есть хоть одна версия того, зачем он стоял на разделительной полосе?

Они постоянно выходят: они либо движение перекрывают, либо потоки останавливают. То есть они постоянно там находятся, на этой разделительной полосе, это очень часто происходит.

По правилам дорожного движения такой автомобиль с проблесковым маячком и номером АМР, для него вообще существуют ограничения скорости? Или на самом деле по своим внутренним правилам он ничего и не нарушил?

Вот в чем дело, Тимур. Он имеет право отступать от правил дорожного движения, включив спецсигналы и включив звуковое оповещение. Отступление от правил предполагает и увеличение скорости, и нарушение полос, в общем, всевозможные отступления. Но если происходит ДТП, то, соответственно, водитель отвечает как нарушитель, и уже не рассматривается его спецсигналы, его принадлежность.

У тебя есть хоть одно объяснение, ты видел дорожную ситуацию на камерах видеонаблюдения, для чего он мог выехать на резервную полосу и так по ней гнать?

Они всегда так ездят, они никогда не ездят по-другому. Они, скажем так, за редким исключением ездят вместе со всеми в потоке. Они всегда так гоняют по ночам, дням. Я не знаю еще, в каком состоянии был водитель, то есть мы ничего не знаем, его просто посадили в автомобиль ФСБ и увезли.

Сотрудники полиции, на твой взгляд, будут добиваться объективного расследования, или у них таких возможностей объективно нет?

Очень сложно сейчас говорить. Действительно конфликт, действительно очень непростая ситуация. Но я думаю, что ради чести мундира все-таки, дело возбуждено уже уголовное. Но дело в том, что это же причинение смерти по неосторожности в результате дорожно-транспортного происшествия, там предполагается и мягкая мера наказания, то есть там человек может и не сесть в тюрьму, он может отделаться штрафом или условным сроком.

Другие резонансные случаи

Почему будут "договариваться"?

Когда будут известны результаты работы военного следствия и вообще, узнаем ли мы, кто виноват в этой аварии со смертельным исходом Настоящему Времени рассказал главный редактор издания "Медиазона" Сергей Смирнов.

Реакция потрясающая, особенно меня смутила формулировка "трагическая гибель", которую очень часто применяют в случае суицида. Тут однозначно сотрудник ДПС был сбит автомобилем с мигалкой. Конечно, тут много вопросов в степени вины водителя, соответственно, сотрудника ДПС. Но очевидно он был сбит автомобилем, принадлежащим ФСБ, и, конечно, очень много вопросов к поведению сотрудника МВД.

В таких случаях сотрудники полиции бессильны что-либо сделать для расследования преступления, по твоему опыту?

Честно говоря, думаю, в противостоянии с ФСБ – да, бессильны. Я думаю, что поскольку ситуация, там гаишник не стоял на тротуаре, а стоял на разделительной полосе, хотя хочу подчеркнуть, что он стоял все-таки достаточно далеко, насколько я видел по видеозаписи, то есть он не прямо по центру этой разделительной стоял.

- А кто заплатит компенсацию семье погибшего, у которого остались дети, как ты считаешь?

Я думаю, они как-то договорятся.

- Что значит – договорятся?

Договорятся – это значит "давайте не будет шума, мы выплатим вам эти деньги" и все прочее. Я думаю, вопрос о компенсации каким-то образом решится, но главное – не допустить большого публичного обсуждения этой ситуации.

- А значит ли это, что итоги расследования не напишет "Медиазона" у себя, и мы тоже об этом не узнаем?

Я, честно говоря, практически убежден, что никакого длительного расследования здесь не будет. Другое дело, что в любом случае скандал очень большой, потому что на главной правительственной трассе, на выезде из Кремля, по большому счету, это же выезд из Кремля, сбивают на разделительной полосе сотрудника, который наверняка там стоял не первый раз. То есть это не уникальная ситуация. Поэтому, конечно, в любом случае, резонанс огромный, другое дело, что расследования, боюсь, мы не увидим.

То, что некоторые подробности этого ДТП появились очень быстро в телеграм-канале Mash, который связан с изданием Life и Арамом Габреляновым, как-то говорит о том, что сотрудники полиции не хотели его замять, или нет?

Я вообще убежден, что подавляющее количество сотрудников полиции не хочет его замять, потому что налицо совершенно грубейшая ситуация, чудовищная абсолютно. Надо же просто понять этого погибшего сотрудника, по большому счету, там могут сто раз говорить о нарушении инструкции, обо всем прочем, но его вины очевидной, прямой, явной нет. Стоял он на разделительной и, вероятно, кстати говоря, на разделительной он был для чего? Для того, чтобы как раз помогать этим мигалкам спокойно проезжать и останавливать обычные автомобили. И, конечно, я уверен, что внутри там кипят страсти, просто которых мы не видим.

Ты мог бы описать сейчас роль полиции в иерархии силовых структур в России, чтобы для себя понимать, почему это вызвало такой ажиотаж.

Она, очевидно, ниже, чем у ФСБ, тут нет никаких сомнений, но, мне кажется, по влиятельности выше полиции практически все силовые структуры, за исключением, может быть, ФСИН или чего-то такого рода. Напомню, кстати говоря, про очень громкий скандал между ФСБ и МВД, который закончился посадкой [бывшего начальника антикоррупционного главка МВД Дениса] Сугробова на 22 года. Напомню, что министр [внутренних дел Владимир] Колокольцев просто молчал, министр Колокольцев вообще всегда молчит, когда что-то происходит с его подчиненными, сталкивающимися с другими спецслужбами, влиятельными людьми, поэтому полицейские, я думаю, это понимают и чувствуют свою определенную незащищенность.

- А они ропщут как-то, у тебя есть такие свидетельства?

Да, внутри, конечно, они частично недовольны, но никто ж не будет публично об этом говорить и рассказывать.

Во вторник днем скандальное ДТП на Новом Арбате с участием иномарки с номерами «АМР» впервые официально прокомментировали и в столичном главке полиции.

«25 сентября около 22 часов при исполнении служебных обязанностей трагически погиб сотрудник УГИБДД ГУ России по г. Москве лейтенант полиции инспектор 1-го батальона ДПС 2-го Специализированного полка ДПС ГИБДД на спецтрассе ГУ МВД России по г. Москве », — сообщили в ведомстве.

Грачев родился 24 июля 1985 года в Москве. В 2003 году поступил на службу в органы внутренних дел. Награжден медалью «За отличие в службе» III степени.

«У него остались жена и двое несовершеннолетних детей. Руководство и личный состав ГУ МВД России по г. Москве выражают глубокие соболезнования родным и близким Сергея Грачева. Его семье будет оказана вся необходимая помощь»,

— говорится в сообщении. Кроме того, в интернете опубликована видеозапись наезда на сотрудника полиции.

На записи с камеры видеонаблюдения хорошо видно, как представительский Mercedes с включенным спецсигналом в 22.08 несется по разделительной полосе на Новом Арбате в сторону области. При этом проезжая часть улицы относительно свободна, и общий поток едет почти с такой же скоростью, что и VIP-иномарка.

Внезапно Mercedes сбивает стоящего в одиночестве на разделительной полосе человека - на записи перед столкновением его почти не видно. Судя по всему, не увидел его и водитель иномарки - седан перед наездом даже не пытался затормозить.

Напомним, что первым из представителей прессы на месте событий оказался корреспондент «Газеты.Ru», который стал свидетелем того, как неизвестный сначала закрыл номера автомобиля тряпкой, а затем на глазах у полиции скрутил их.

При этом сотрудник редакции успел их заснять - А896МР97. Съехавшиеся на место ДТП полицейские активно мешали работе журналистов - это даже вызвало недоумение, у непривыкших к такому отношению со стороны представителей власти, сотрудников госканалов.

Заниматься резонансным ДТП будут военные следователи. Об этом сообщил неназванный источник «Интерфакса» в силовых структурах. «Дело будут расследовать военные следователи, соответственно, машина, сбившая сотрудника ГАИ, могла принадлежать силовой структуре», — сказал собеседник агентства.

Номер А896МР97 числится за войсковой частью №44710, где расположен спецгараж . Об этом «Газете.Ru» рассказал координатор сайта o001oo.ru Дмитрий Галинович.

«Скорее всего, на этом автомобиле ехал кто-то из руководящего состава: руководитель отдела или подразделения. Рядовые работники ФСБ передвигаются на более простых и неприметных автомобилях. Причем номер, вероятно, не закреплен именно за этим Mercedes - просто у спецгаража есть своеобразный пул номеров, они их периодически вешают на разные машины», - сказал активист.

Слова Галиновича действительно подтверждаются множеством фотографий, на которых запечатлены разные автомобили с этим же номерным знаком. Так, в сети есть снимки Volkswagen Passat, Mercedes E-Class и S-Class и даже белой «Волги» с госномером А896МР97.

Кроме того, эксперт объяснил, что в аварию попала иномарка, которая была куплена еще до введения запрета на приобретение российскими чиновниками и силовиками автомобилей зарубежного производства.

«Этот Mercedes просто еще не выработал свой ресурс», - сказал Галинович.

Уже назначен ряд экспертиз, которые помогут установить все обстоятельства наезда на полицейского. Основная из них - автотехническая. «В рамках экспертизы будет проверено техническое состояние автомобиля, состояние дорожного полотна и его освещенность, имел ли водитель Mercedes техническую возможность предотвратить наезд на сотрудника ГИБДД», — сказал источник . Очевидцы говорят, что иномарка двигалась примерно со скоростью 120 км/ч, тогда как официально разрешенная скорость на Новом Арбате - 60 км/ч.

Впрочем, уже сейчас есть вопросы и к ГИБДД.

«Насколько я узнал, сотрудник был вообще там без машины, один, что категорически запрещено, потому что наряды выставляются вдвоем, ночные тем более...

Это уже не первый случай, когда гибнут сотрудники на разделительной на Кутузовском. МВД после первого случая, в конце 90-х, начале 2000-х, давали команду выставлять там машину по центру, если сотрудник там стоит», — прокомментировал аварию радиостанции «Говорит Москва» председатель Координационного совета межрегионального Московского профсоюза полиции .

В то же время, как рассказал «Газете.Ru» руководитель Центра контраварийной подготовки водителей «МастерКласс» Алексей Колонтай, виноват в смертельной аварии водитель иномарки, который в любом случае нарушил ПДД.

«Он должен был ехать по правилам, должен был смотреть на дорогу, почему он этого не делал, я не знаю. Гаишник в этом месте имел право находиться, он просто выполнял свою работу, - утверждает Колонтай. —

Ездить по выделенной или разделительной полосе - менталитет таких, «амээровских» водителей, я не знаю, почему они это делают и зачем».

Аварию с участием VIP-иномарки во вторник пришлось даже комментировать пресс-секретарю президента России Дмитрию у.

«Безусловно, были новости, наряду с остальными, конечно, на это внимание обращено, — заявил он во вторник. При этом Песков отметил, что изучение деталей ДТП не является делом . «Это не вопрос Кремля в любом случае», — подчеркнул пресс-секретарь.

Опубликовано 27.09.17 09:34

Эксперты уверены, что участники ДТП на Арбате постараются спустить дело на тормоза. Появилось видео скручивания номеров АМР со сбившего полицейского Mercedes.

За рулем автомобиля Mercedes, насмерть сбившего инспектора в центре Москвы, находился прапорщик ФСБ. Пассажиров в салоне машины не было. Об этом со ссылкой на источники сообщает РБК.

​​В понедельник, 25 сентября, в центре Москвы произошло ДТП, в котором погиб 32-летний старший лейтенант полиции Сергей Грачев. По данным издания, за рулем служебного автомобиля Mercedes Benz S450 (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 находился прапорщик ФСБ. Об этом ему рассказал источник в ГУ МВД по Москве и подтвердил другой источник, знакомый с материалами проверки. По инткббээ их словам, пассажиров в салоне машины не было.

Как , Мерседес S-класса насмерть сбил инспектора ДПС около половины одиннадцатого вечера 22:30 на Новом Арбате. Сразу появилась информация, что автомобиль со спецномером «АМР 97» ехал со скоростью около 120 км/ч по разделительной полосе. и на регистраторы проезжавших машин.

Когда медики из проезжающая мимо кареты скорой помощи подбежали к постовому, он был уже был мертв. После аварии водитель сразу «завесил» номера тряпкой, прохожие успели сделать снимки. Очевидцы трагедии сообщили номер машины - А 896 МР 97. С места происшествия его забрал автомобиль с госномером А848МР97.

Оба автомобиля принадлежат войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности, рассказал агентству источник в ГУ МВД по Москве. На автомобилях данного класса могут передвигаться сотрудники центрального аппарата, руководители департаментов и их замы. К оперативным автомобилям относятся машины классом ниже: Ford Focus, Ford Transit, Hyundai.

В Сети уже появилось видео скручивания номеров АМР со сбившего полицейского Mercedes. На записи мужчина снимает передние номера с машины с номерами АМР.

Уже сам факт, что с машины виновника аварии первым делом сняли номера, говорит о том, что все замешанные в этом деле постараются не выносить сор из избы, сказал «Ридусу» адвокат Сергей Кучеренко.

«Скорее всего, полицейские пытались обезличить автомобиль не по собственной инициативе, а потому, что в их структуре существует негласное правило: в случае ДТП нельзя допускать утечку информации на публику, чтобы не будоражить общественное мнение. Так что кто бы ни был за рулем "Мерседеса" в момент наезда на инспектора ГИБДД, сам чиновник или его водитель, не так важно: инспекторы поступали по некой внутренней инструкции», — предполагает адвокат.

Обезличивание автомобиля нужно, по этой логике, еще и для того, чтобы все последующие процессуальные действия можно было проводить в закрытом режиме. Причем свинчивание номеров, даже если это делает сам водитель, никак не наказуемо — при условии, конечно, что после этого машина остается стоять на месте.

«Если в инцидент вовлечены сотрудники силовых структур или высших государственных органов, то обычно такие дела расследует Следственный комитет, а слушаются они в военных судах. А поскольку в данном ДТП и виновник, и пострадавший — работники силовых ведомств, то почти наверняка можно предполагать, что стороны попытаются договориться по-свойски, чтобы не унижать честь мундира друг друга», — резюмировал юрист.

  • 1225 4
  • источник: charter97.org
  • Машина, на которой он ехал, также была из гаража воинской части, связанной со спецслужбой.

    Водителя иномарки, сбившего сотрудника ГИБДД в центре Москвы , увезли с места ДТП на машине с госномером А848МР97. Автомобиль принадлежит войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности. Об этом сообщил РБК источник в ГУ МВД по Москве. Эту информацию РБК подтвердил источник в ГИБДД.

    Инцидент произошел ночью в понедельник на улице Новый Арбат. Водитель Mercedes Benz (2012 года выпуска) с госномером А896МР97 сбил полицейского на большой скорости. Его машина также принадлежит к связанной с ФСБ войсковой части.

    ФОТО: ЮРИЙ ВОРОНЦОВ / «ГАЗЕТА.RU»

    Полицейский умер от полученных травм на месте ДТП. Вечером в понедельник в дежурной части ГИБДД по Москве РБК заявили, что не располагают информацией об инциденте.

    Ранее корреспондент «Газета.Ru» с места ДТП сообщал, что полицейского сбил автомобиль Mercedes S-класса с номерами госсерии АМР. После ДТП неизвестный снял с автомобиля оба номерных знака. «На место аварии прибыли большое количество экипажей ДПС, прессы, а также высокопоставленные представители силовых ведомств», — писало издание.

    Если в ДТП виноват крупный чиновник, он должен нести ответственность, «как и любой другой гражданин», заявил РБК член СПЧ Илья Шаблинский . «В России часто остаются безнаказанными те, кто сыграл роковую роль в ДТП, и внимание к этому случаю вполне оправдано. Правоохранительные органы должны соблюдать принцип равенства», — рассказал он. Шаблинский привел в пример ДТП с участием сына бывшего министра обороны Сергея Иванова Александра Иванова , произошедшее в 2005 году. «Он сбил насмерть женщину и не понес наказания, после чего вице-премьер России утратил часть своего авторитета», — отметил Шаблинский.

    По мнению члена СПЧ Николая Сванидзе , расследование ДТП будет спущено на тормозах. «Если они сразу свинтили номер на глазах у сотрудников полиции, то понятно, что ФСБ должна оказаться вне зоны подозрений. Соответственно опасаюсь, что публичного расследования не будет, и все будет спущено на тормозах», — сказал он.

    Депутат Госдумы Алексей Куринный заявил РБК, что виновник ДТП должен быть наказан в любом случае. «Преступление должно быть расследовано, как и в любом другом обычном случае. Нужно, чтобы никто не ушел от расследования, независимо от спецномеров, должностей и других привилегий. Думаю, что скрыть сейчас все это будет сложнее, ведь есть пристальное внимание должных лиц. В конце концов нужно прекратить практику снятия номеров и прочих маскировок», — заявил Куринный.

    По ситуации c ДТП возникает много вопросов ко второму спецбатальону ДПС ГИБДД, сказал РБК председатель московского профсоюза сотрудников полиции Михаил Пашкин . По его словам, устав ППС запрещает находиться сотруднику одному в ночное время, вопросы вызывает и отсутствие патрульной машины. «Как мне кажется, погибшего послали через дорогу обеспечивать спецппроезд, который, возможно, его и сбил. По выделенной полосе может ехать любой спецтранспорт: и полиция, и пожарные, и скорая, и ФСБ, и ФСО. Я не понимаю зачем его туда отправили руководители Второго спецбатальона, — продолжил Пашкин. — Вопросы вызывает и то, как молодой сотрудник собирался обеспечивать этот спецпроезд на трассе, охраняемой ФСО? И где сотрудник ФСО, с которым они должны были вместе обеспечивать спецпроезд, и как должны были перекрывать дорогу». Как считает Пашкин, если Mercedes ехал без звукового сигнала, то «виноват 100% водитель спецтранспорта».

    Интересна статья?

Сразу после аварии с иномарки оперативно скрутили номера, утверждают очевидцы

Водителя Mercedes, сбившего инспектора ДПС в центре Москвы, увезли с места ДТП на машине с номерами правительственной серии "АМР". По данным источника РБК, оба автомобиля принадлежит войсковой части, имеющей отношение к Федеральной службе безопасности.

Смертельная авария произошла ночью в понедельник в районе пересечения Нового Арбата с Садовым кольцом. Автомобиль Mercedes представительского класса с госномером А896МР97 сбил сотрудника ГИБДД на большой скорости. Полицейского отбросило не несколько десятков метров, от полученных травм он скончался на месте происшествия.

По оценкам очевидцев, в момент наезда элитная иномарка с проблесковым маячком на крыше неслась по выделенке со скоростью порядка 120 километров в час. Судя по видеозаписи аварии, появившейся в Сети, пробок в это время на Новом Арбате не было, тем не менее водитель Mercedes выехал на разделительную полосу, где стоял инспектор.

По данным "Газеты.Ru" , сразу после смертельного наезда неизвестный мужчина (возможно, водитель иномарки) сначала закрыл госномера тряпочкой, а затем скрутил их. При этом прибывшие на место ДТП сотрудники полиции ему не препятствовали.

"На помощь водителю "Мерседеса" АМР приехала группа поддержки в крутых погонах. Ребята показали некие корочки, после чего водилу даже не стали оформлять", – сообщает телеграм-канал Mash со ссылкой на свидетельства очевидцев.

По неофициальным данным, номер А896МР97 закреплен за ФСБ России, однако кто конкретно им пользуется, неизвестно. Как сообщил РБК источник в ГУ МВД по Москве, водителя Mercedes увезли с места аварии на другом автомобиле с номером правительственной серии (А848МР97). Как утверждает собеседник издания, эта машина также принадлежит к войсковой части, связанной с ФСБ.