Эссе человек и закон. Эссе - рассуждения на тему: «Права наших детей - наша забота. Ты – человек

Эссе «Право и закон глазами школьника. Права ребенка»

Ребенок-это самое дорогое, что есть на Земле. Он являются частичкой нашей неделимой планеты, благодаря ему мир наполняется радостью и счастьем. Как говорил французский прозаик В. М. Гюго, «Нет на земле гимна торжественнее, чем детский лепет». Это действительно так. Дети - это сокровище, открывающее дорогу в будущее. Ведь благодаря этим маленьким существам движется вся вселенная. И чтобы сберечь грядущее поколение, нужно создавать специальные условия и права для него.

Права детей являются не менее важными и обязательными, чем права взрослых людей. Даже еще более значимыми, поскольку дети нуждаются в особой защите государства. Детям сложнее всего защитить свои права самим, поэтому и уделяется так много внимания законодательству, посвященному защите их основных индивидуальных прав.

Существует множество законодательных документов, в которых прописаны все те действия и правила, которыми должен владеть ребенок:

    Закон об основных гарантиях прав ребенка в РФ

    Закон о дополнительных гарантиях защиты детей-сирот и детей, оставшихся без родителей

    Семейный кодекс РФ

    Федеральный закон об образовании

    Конституция РФ

    Закон о социальной защите инвалидов в РФ

Самым главным документом из всех выше перечисленных является Конвенция о правах ребенка. Она определяет права детей в государствах-участниках. Документ состоит из 54 статей, детализирующих индивидуальные права лиц в возрасте от рождения до 18 лет, на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция о правах ребенка закрепляет за детьми следующие права:

    Иметь семью (Каждый ребенок должен иметь в своей жизни семью, которая будет его оберегать от каких- либо нежелательных ситуаций и заботиться о своем чаде. Даже, если по каким-то причинам у ребенка нет родителей. То его семьей может стать детский дом или приемные отец с матерью.)

    На равенство (Все дети, не зависимо от их жизненного положения, должны обладать равными правами, которые написаны для всех без исключения)

    На имя и гражданство (При рождении ребенка, родители или же те, кто ухаживает за младенцем, должны дать ему имя, фамилию, отчество. Имя дается несовершеннолетнему по соглашению родителей, а отчество – по имени отца. Фамилия присваивается по фамилии родителей. А если у матери и отца разные фамилии, то ребенку дается фамилия или отца, или матери – по соглашению между обеих сторон.

А также необходимо получить гражданство на ребенка. Или же в случае отсутствия этого документа, родители не смогут внести запись о рождении малыша в свой паспорт, зарегистрировать ребенка по месту жительства, получить материнский капитал, устроить его в детский сад, после в школу, получить загранпаспорт до 14лет, а и выехать за пределы страны, в которой он проживает.)

    На защиту от насилия (Никто не имеет право причинять вред ребенку, или же принимать за него решения насильственным методом, без его согласия. Оберегать спокойствие детей должны родители, в этом им не нужна доверенность или какой либо документ. Если по каким-то причинам нет родителей, то роль защитника должны исполнять опекуны, усыновители, приемные родители, а также органы попечительства.)

    Право на общение с родственниками (Ребенок имеет право не только жить вместе с родителями, но и общаться со своими родственниками: бабушками, дедушками, братьями, сестрами, тетями, дядями и т.д. Даже если родители не проживают вместе или же в другом городе, или государстве. Право на общение с родителями также сохраняется и в случаях, если отец с матерью находятся в медицинской организации,под стражей и. д.)

    На отдых и досуг (Каждый ребенок может отдыхать в любое время, его никто не должен в этом ограничивать. Государство должно предоставлять детям различные путевки в оздоровительные учреждения.)

    На защиту государством в случаях отсутствия постоянной или временной защиты со стороны родителей (Если у ребенка нет родителей, или же они временно отсутствуют, то его должно оберегать и защищать государство, помогать в случае каких-либо проблем, материальных или физических.)

    На медобслуживание и заботу о здоровье (В случае заболевания, ребенку должно быть представлено бесплатное лечение или же направление в оздоровительное учреждение.)

    Право ребёнка не разлучаться со своими родителями (Это право не предусмотрено только в тех случаях, если родителей лишили родительских прав при жестоком обращении, или отец с матерью лишены свободы и находятся под стражей.)

    Право ребёнка свободно выражать свои взгляды (Ребенок имеет право выражать свои мысли, которые имеют право на существование.)

    Не допущение дискриминации и предотвращение ее (Каждый ребенок, не зависимо, кто у него родители, какой он расы, цвета кожи, пола, религии, мировоззрения, не должен подвергаться дискриминации.)

    Реализация прав (Государство должно придерживаться всех тех правил, которые записаны в документах о правах ребенка, и не нарушать их)

    Незаконное перемещение (Никто не имеет право вывозить ребенка за границу без согласия родителей, а, если родители находятся в разводе, то один из воспитывающих ребенка, должен дать согласие на вывоз, подписав доверенность, подтверждающее о согласии на перевоз из страны.)

    Взгляды ребёнка и его мировоззрение(При взрослении ребенок имеет право свободно изъясняться, выражать свою точку зрения, и никто не права его ограничивать в этом,если его высказывания не являются не законными по отношению к чему-либо.)

    Свобода вероисповедания (При рождении ребенок приобретает ту религию, к которой относятся его родители. При совершеннолетии дети могут изменить вероисповедание, и выбрать ту веру, которая им больше нравится.)

    Свобода Ассоциаций (Дети могут посещать какие-либо дополнительные занятия, объединятся в группы, при том, что это объединение не будет мешать спокойствию окружающих их людей, да и самим детям. Они не должны попадать в зависимость от вредных организаций, или принятия губительных для организма веществ и приобретения привычек: курения, распитие алкоголя, принятие наркотических средств.)

    Усыновление (Государство и органы опеки должны следить за тем, чтобы при усыновлении ребенка, были соблюдены все права усыновления. Подобраны хорошие опекуны, которые смогут обеспечить малыша всем тем, что полагается для нормальной жизни. Они обязаны относиться к нему хорошо, без насильственных методов.)

    Дети-беженцы (Государство должно обеспечивать помощь, тем детям, которые находятся в трудной ситуации, связанной с войной в его стране. Оно обязано помочь ребенку адаптироваться от тех условий, в которых он находился, предоставить гуманитарную помощь(Вид помощи без отдачи обратно. Средства для жизни: питание, медикаменты, предметы первой необходимости и т.д. Получение информации из его прошлого проживания, а также, самое главное, поиск его родителей,помощь им и воссоединение с ребенком.)

    Дети-инвалиды (Дети, у которых есть нарушения психики или травмы, должны получать особую заботу со стороны государства. Оно должно помогать материально, чтобы ребенок мог себя чувствовать, как полноценный, он не должен в чем-то нуждаться.

    Здравоохранение (Каждый ребенок должен получать бесплатное лечение, ему обязано предоставление хорошего питания, чистой питьевой воды.)

    Оценка при попечении (Если ребенка берут из детского дома, то органы опеки обязаны посещать семью, которая усыновила его. Попечительство проверяет, какой уровень проживания в семье, нуждаются ли они в чем-то. Если да, то детей могут забрать у приемных родителей и отдать на воспитание в приют.)

    Социальное обеспечение (Государство должно выплачивать социальное обеспечение, которое направленно на материальное обеспечение определённой категории граждан из средств государственного бюджета и специальных внебюджетных фондов, в случае наступления событий, признаваемыми сложностями для семьи.)

    Уровень жизни (Каждый ребенок имеет право на нормальный уровень жизни, который поможет ему развивать физические, умственные, нравственные качества. Государство должно помогать родителям обеспечивать жизнь ребенка, чтобы он достиг хороших результатов в дальнейшей своей жизни.)

    Цель образования (Образовательные учреждения должны развивать личность ребёнка, его мышление, физическую способность к действиям, воспитывать моральные качества, раскрывать внутренний мир, наталкивать на дальнейшее стремление к познанию мира и самореализации.)

    Дети, принадлежащие к меньшинствам и коренному населению (Имеют право жить по правилу своего народа. Носить одежду такую, какую они захотят, разговаривать, на том языке, который для них считается родным, исповедовать религию, соблюдать традиции и обычаи характерные для их местности и т.д.)

    Незаконное употребление наркотических средств(Государство должно оберегать детей от психотропных веществ. От их продажи и распространения. Не допускать ребенка к применению наркотических средств.)

    Торговля, контрабанда и похищение(Государство обязано бороться с опасностью похищения детей и их торговлей, а также с незаконным вывозом за границу, с целью продажей на органы.)

    Иные формы эксплуатации (Со стороны государства ожидается защита от каких-либо опасных действий, которые могут нанести ребенку вред, будь то физический или психологический.)

    Пытки и лишение свободы (Государство обеспечивает ребенка охраной от насильственных действий и пыток над ним. Если так получилось, что ребенок попал под стражу, ему предоставляют правовую помощь, а также не запрещают встречаться с родителями.)

    Вооруженные конфликты (Государство не должно допускать несовершеннолетних детей к зоне боевых действий. Ребенка обязаны перевезти в безопасное место и предоставить ему гуманитарную помощь, а также оказать психологические воздействия на сохранение детской психики.)

    Восстановительный уход (Если ребенок оказался жертвой насилия или какого-либо происшествия, которое послужило его заболеванию. Государство обязано обеспечить ему все необходимое для выздоровления и вернуть чувство достоинства.)


О правах человека и ребенка можно очень долго говорить, так как прав и обязанностей у людей много. И все они закреплены в кодексах и конституциях, декларациях и многих других документах. Благодаря им человеку легче жить на земле, так как он знает, все то, что он имеет право делать, а также, что не могут с ним делать другие.

Лично мое мнение заключается в том, что помимо документов, в которых изложены все права человека, мы сами должны следить за тем, чтобы не нарушались наши права и возможности. У нас должны преобладать моральные качества, чувства совести, вины, достоинства и чести по отношению к окружающих нас - это, несомненно, трудно, но мы должны постараться придерживаться этих правил. И тогда наша страна будет самой великой и могущественной, а также нерушимой!

Права ребёнка - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребёнка, ребёнок - это лицо, не достигшее восемнадцати лет. На международном и национальном уровне существует множество специальных актов о правах ребёнка. Основным актом о правах ребёнка на международном уровне является Конвенция о правах ребенка (Нью-Йорк, 20 ноября 1989 г.) - это документ о правах ребёнка из 54 статей. Все права, входящие в Конвенцию, распространяются на всех детей. Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» . Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году, устанавливает следующие принципы: Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи. Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка. Ребенку должно принадлежать с его рождения право на имя и гражданство. Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения. Ему должно принадлежать право на здоровый рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая дородовый и послеродовый уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащее питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание. Ребенку, который является неполноценным в физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и заботы, необходимые ввиду его особого состояния. Ребенок для полного и гармоничного развития его личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным семьям предоставлялись государственные или иные пособия на содержание детей. Ребенок имеет право на получение образования, которое должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества. Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях. Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права. Ребенок должен при всех обстоятельствах быть среди тех, кто первым получает защиту и помощь. Ребенок должен быть защищен от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.

В современном мире огромное количество информации окружает детей с самых первых дней жизни. Сейчас узнать что-нибудь новое или найти полезную и нужную информацию можно всего за несколько секунд в сети Интернет. Дети с младенчества окружены различными гаджетами и социальными сетями. Многие проводят в них гораздо больше времени, чем даже с родными родителями. Так же и для многих родителей современные технологии стали настоящим «спасением» от непослушных и неугомонных детей. Ведь вместо того, чтобы заниматься их воспитанием, уделять им так нужное внимание и следить за их поведением, проще усадить их за компьютеры или дать в руки планшет. И всё! Все проблемы тут же решаются. Ребенок целыми днями сидит за компьютером, не задает каких-либо вопросов, не отвлекает от «важных и нужных дел», например от просмотра телевизора или игр в социальных сетях, а также не шумит и не привлекает внимание. При этом родители совершенно не следят за тем, что там смотрят и во что играют их дети. Огромное количество информации в сети имеют существенные ограничения по возрасту. Также большое количество игр содержат сцены жестокости и разврата. Все это может нанести непоправимый вред для детского физического и психологического здоровья.
Кроме того, такие постоянные игры за компьютером, которые могут длиться от нескольких часов до суток, отнимают у детей их право на нормальное детство. Поэтому я бы ввел закон о том, чтобы родители обязаны были ограничить время пребывания своих детей за компьютером до безопасного. А также не пытались бы их занять играми за компьютером, вместо того, чтобы пойти с ними поиграть, посетить какие-нибудь развлекательные и интересные мероприятия или вместо того, чтобы просто поговорить с ними. Необходимо вернуть детям нормальное, а не виртуальное детство.
Ведь детство это самая замечательная пора. В это время весь мир представляется чем-то удивительным, каждый день можно совершать уникальные открытия и узнавать очень многое и интересно из своих собственных наблюдений и экспериментов. А не из Интернета «погуглив». В сети содержится огромное количество неправдивой информации. Дети будут верить ей и соответственно ошибаться. То есть может вырасти целое поколение, воспитанное на неправильных ценностях, неправильных моральных установках. И родители даже не будут об этом знать и догадываться. А просто поговорить со своим ребенком, взрослым чаще всего некогда. Поэтому на все вопросы дети чаще всего могут услышать ответ: «Погугли». Это ужасно и неправильно. Родителям необходимо объяснять детям, что правильно в этой жизни, а что нет. А не только давать гаджеты и планшеты в руки, чтобы маленький человечек сам во всем разбирался и узнавал.
Кроме того, я все чаще замечаю, что совсем немного детей гуляет на улицах или играет на детских площадках или играет в футбол на полях. Если дети и выходят на улицу, то только чтобы пообщаться с такими же детьми о новых играх или о прохождениях в них или о интересных для них, но не всегда приличных сайтах. Также я часто замечаю, что дети выходят на улицу погулять только для того, чтобы родители от них наконец-то отстали, и спокойно продолжают играть в свои планшеты и телефоны. Но ведь это неправильно! У детей должно быть веселое детство с подвижными играми, живым общением с ровесниками, походами с родителями, выездками на природу. Многие дети сейчас всего этого лишены. Родители целенаправленно не хотят давать детям нормальное детство. Да, это гораздо сложнее, чем просто дать планшет, чтобы ребенок тихо сидел и никому не мешал. Но ведь без нормального детства ребенок вырастит очень замкнутым, не способным к нормальному общению и коммуникациями со сверстниками.

Современное общество невозможно без существования законов. Законы ограничивают преступность человека, ставят его в определенные морально-ценностные рамки. Ведь что было бы с нашим обществом, если бы вокруг процветало беззаконие и анархия? Это даже трудно представить.

Закон охраняет каждого человека от преступлений и правонарушений в его сторону. Защитой людей с помощью использования законов занимаются правоохранительные органы: полиция, прокуратура и другие. Все люди равны перед законом, а также в нашем государстве используется презумпция невиновности, которая звучит следующим образом:"Человек невиновен до тех пор пока не доказано обратное". Если человек является подозреваемым в совершении какого-либо преступления, он заключается под стражу (либо с него берется подписка о невыезде) в то время, пока следствие ведет поиск улик, доказывающих или опровергающих его вину. Каждое лицо, против которого было совершено преступление или правонарушение, имеет право обратиться за помощью в правоохранительные органы, написав заявление, которое обязано быть рассмотренным. Человек имеет право также забрать заявление.

Одна из главных обязанностей каждого человека и всего общества в целом - это соблюдение законов. Все законы государства прописаны в нормативно-правовых документах: уголовном, административном, гражданско-процессуальном, налоговом, трудовом и т.д.. Изучением и применением на практике этих документов, помимо сотрудников правоохранительных органов, занимаются также юристы, судьи, адвокаты. Адвоката может нанять любой человек, являющийся обвиняемым, которому требуется защита во время судебного процесса.
Подводя итог, хочется сказать, что важность законов в жизни человека и государства довольно трудно переоценить.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Хочу и надо 7 класс рассуждение

    На самом деле это очень глубокий вопрос, так как касается самой природы человека. Она двойственна: животное начало совмещается с божественной природой

  • Сочинение Друг познается в беде рассуждение по пословице

    Друг познается в беде - многие знают эту поговорку, но поверить в нее можно только проверив на собственном опыте. Человек общается с людьми, которые близки ему по характеру, увлечениям, вкусам

  • Когда мы гуляем по парку, мой папа очень любит рассказывать мне истории о своих школьных годах. Ему очень нравилось ходить в школу, потому что там было интересно, и было много друзей.

  • Митя в поэме Бедность не порок Островского сочинение
  • Сочинение тему Парк летом или лето в парке

    Наступило долгожданное лето – в городе стало душно, пыльно и очень жарко. Однако, в любом, даже самом маленьком городке, есть свои оазисы. Это парки и скверы. Забежишь бывает в такое место с палящего солнца и словно попадаешь в другой мир.


Права и обязанности родителей в сфере образования несовершеннолетних детей включают в себя: Отдельно хочется остановиться на правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей (статья 64 Семейного кодекса РФ). Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в о любых отношениях...

Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, по защите прав и интересов детей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

право обязанность родитель ребенок Эссе по Правоведению

на тему Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей, по защите прав и интересов детей

Не все родители в современном обществе понимают, что воспитание и образование ребенка является прямой обязанностью родителей. Именно по данному поводу я и выбрал данную тему для написания эссе. Безусловно моя тема является актуальной в условиях современного общества так как на данный момент по данным Росстата в России постоянно проживают 26 055 тысяч детей и только 2/3 детей посещают образовательные учреждения.

Необходимо отметить, что права и обязанности родителей носят временный характер, эти обязанности возникают с момента рождения ребенка и продолжаются до наступления совершеннолетия то есть 18 летнего возраста, а так же до вступления несовершеннолетних детей в брак, и в других случаях, установленных законодательством РФ. Опираясь на часть вторую статьи 38 Конституции Р Ф, забота о детях, их воспитание равное право и обязанность родителей. Равенство прав и обязанностей родителей в отношение детей должно соблюдаться не зависимо от наличия или отсутствия брака между родителями детей. Безусловно стоит отметить то что на родителей возложена обязанность осуществлять права родителей в интересах ребенка (под интересами ребенка понимается создание условий, необходимых для надлежащего воспитания, содержания, образования, развития, подготовке к дальнейшей самостоятельной жизни).

Наиболее важным и обязательным правом является право и обязанность воспитания своих детей (статья 63 Семейного кодекса РФ). Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать все соответствующие условия для получения ими среднего (полного) общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право на выбор учебного заведения.

Права и обязанности родителей в сфере образования несовершеннолетних детей включают в себя:

выбор формы получения образования;

выбор образовательного учреждения;

участие в управлении образовательным учреждением;

выполнение устава образовательного учреждения (https://сайт, 15).

Отдельно хочется остановиться на правах и обязанностях родителей по защите прав и интересов детей. Защита прав и интересов детей возлагается на родителей (статья 64 Семейного кодекса РФ). Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в о любых отношениях с физическими и юридическими лицами, и в том числе в судах. В случае разногласий между родителями и детьми органы опеки и попечительства обязаны предоставить представителя для защиты прав и интересов родителей.

В заключение хочется отметить, то что права и обязанности родителей своими корнями уходят в область нравственности.

Семья — эта та общественная структура, в которой прежде всего происходит воспроизводство человека как члена общества. Именно в семье первоначально складывается мировосприятие человека, формируются его человеческие качества. Следовательно для того чтобы у нас было здоровое, крепкое общество нужно уделять большое внимание семье как частичке общества, а именно детям. Ведь дети наше будущее, от них зависит то как сложится в дальнейшем жизнь в обществе.

Заполнить форму текущей работой
Другие работы

Курсовая

Уже в древности начинаются поиски принципов, форм и конструкций для установления надлежащих взаимосвязей, взаимозависимостей и согласованного взаимодействия права и власти. В процессе углублявшихся представлений о праве и государстве довольно рано сформировалась идея о разумности и справедливости такой политической формы общественной жизни людей. Символическим выражением подобных представлений...

Курсовая

Протоколы удостоверяют обстоятельства и факты, установленные при осмотре, освидетельствовании, выемке, обыске, задержании, предъявлении для опознания, следственном эксперименте. Протоколы составляются при производстве допросов, очных ставок. В протоколах следственных действий описываются фактические данные, на основе которых устанавливаются обстоятельства преступления. Фактические данные...

Курсовая

Следует отметить, что в силу положений части 3 статьи 25 УК РФ, убийство будет считаться совершенным с косвенным умыслом в случае, если лицо осознавало общественную опасность своих действий (бездействия), предвидело возможность наступления общественно опасных последствий в виде смерти, не желало, но сознательно допускало эти последствия либо относилось к ним безразлично. Например, это может иметь...

Контрольная

Частная жалоба, представление прокурора на определение суда первой инстанции, за исключением определений о приостановлении производства по делу, о прекращении производства по делу, об оставлении заявления без рассмотрения, рассматриваются без извещения лиц, участвующих в деле. Ст. 335 ГПК РФ устанавливает, что «определение суда апелляционной инстанции, вынесенное по частной жалобе, представлению...

Для того, щоб виключити можливість виникнення екстремізму і тероризму на ґрунті міжнаціональних зіткнень, деякі дослідники пропонують, щоб важливі політичні, соціальні, економічні та інші рішення ще на стадії їх розробки проходили своєрідну експертизу з позицій впливу їх наслідків на стан міжнаціональних взаємин в державі. Надання всім народам права на відокремлення та створення суверенних держав...

Курсовая

Конституційний Суд України здійснює контрольні функції під час розгляду справ відносно конституційності актів державного управління, що видаються Кабінетом Міністрів України, при розгляді конституційних подань та звернень. Під час здійснення судочинства з кримінальних, цивільних та адміністративних справ, суду загальної юрисдикції водночас дають оцінку Громадський контроль - це діяльність...

Контрольная

Указание на признание оспариваемых действий (бездействия) незаконными и обязанность соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц совершить определенные действия, принять решения или иным образом устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в установленный судом срок либо на отказ в удовлетворении требования заявителя...

Обязанности по опеке и попечительству исполняются опекунами (попечителями) безвозмездно, кроме случаев, предусмотренных законом (п. 1 ст. 36 ГК). Права и обязанности опекуна (попечителя) прекращаются по достижении подопечным ребенком возраста восемнадцати лет, при вступлении его в брак, а также в случае эмансипации несовершеннолетнего подопечного (ст. 40 ГК). Основанием для прекращения прав...

В соответствии с ведомственными нормативными актами МВД России могут создаваться следующие виды следственно-оперативных групп: Решение о создании СОГ принимается руководителями аппаратов следствия и оперативных подразделений и оформляется приказом начальника соответствующего органа внутренних дел. Руководителем группы назначается следователь, принявший дело к производству. При расследовании дела...