Данные по дтп за год. Статистика ДТП в России и мире. Досье. Аварии с участием мототехники

По результатам анализа статистики ДТП за первые шесть месяцев 2015 года, количество ДТП снизилось на 6,3% по отношению к первому полугодию 2014 года, а количество погибших и пострадавших – на 11,9% и 6,8% соответственно.

Одной из самых частых причин ДТП в России по-прежнему является неудовлетворительное состояние дорог. Так, с января по июнь 2015 года по этой причине произошло 40% всех ДТП или 30 667 аварий. Это на 4,1% меньше, чем за тот же период 2014 года.

Снизилось количество ДТП, совершенное водителями в состоянии алкогольного опьянения. Всего за указанный период произошло 5225 таких аварий или на 8,3% меньше, чем за первые шесть месяцев 2014 года.

Количество ДТП на пешеходных переходах, напротив, увеличилось. Всего произошло 7888 таких аварий с наездом на пешехода или на 1% больше, чем за январь-июнь 2014 года. Также выросло количество аварий из-за неудовлетворительного технического состояния автотранспорта - 945 или на целых 14,4% больше, чем за первые шесть месяцев 2014 года.

Самыми аварийными днями за прошедшие полгода оказались субботы и воскресенья, а самым опасным периодом – время с 17 до 18 часов.


п/п
2014 г
1-е полугодие
2015 г
1-е полугодие
Примечание
1 Произошло ДТП 83 773 79 199 снижение –6,3%
2 Погибло 10 835 чел. 9 712 чел. снижение -11,9%
3 Ранено 106 088 чел. 99 740 чел. снижение -6,8%
4 ДТП из-за
плохих дорог
27 865 ДТП 30 667 ДТП Повышение+ 10 %
5 По вине
пьяных
водителей
5 851 ДТП
погибло 959
ранено 8 426
6249 ДТП
погибло 1 269
ранено 8 848
повышение +9,3
повышение -25%
повышение — 5%
6 Пик числа
аварий
(дни недели)
24 497 ДТП
погибло 12713
Суббота -
12 235 ДТП
воскресенье - 12 464 ДТП
снижение-9,5%повышение+ 2 %
7 Время ДТП
17-18 часов
5 300 ДТП 5 166 ДТП снижение — 2,6%
8 По вине
водителей-
мужчин
61 005 ДТП 55 968 ДТП снижение -8,4%
9 По вине
водителей-
женщин
8 745 ДТП 9 062 ДТП повышение +3,5%
10 С участием
детей
в возрасте
до 16 лет
8 759 ДТП
погибло 297
ранено 9 243
8 507
погибло 305
ранено 8 990
снижение –3,4%
повышение 2,6 %
снижение — 3,2%
11 Столкновение 35 112 ДТП
погибло 52 682
ранено 3 116
32 754 ДТП
погибло 2731
ранено 49700
снижение -7,2%
снижение 6 %снижение -14,1%
13 Опрокидывание
ТС
9 075 ДТП
погибло 1 476
ранено 11 564
7096 ДТП
погибло 1 161
ранено 8 986
снижение -27,9%
снижение -27,2%
снижение -28,7%
14 На пешеходных
переходах
5273 ДТП
погибло 336
ранено 6356
5707 ДТП
погибло 343
ранено 5924
повышение +7,6%
повышение +1,8%
повышение +7,3 %
15 По вине
технически
неисправных ТС
808 ДТП
погибло 178
ранено 1 200
945 ДТП
погибло 172
ранено 1 364
повышение +14,4%
снижение -3,9%)
повышение +12%
16 Неудовлетво-
рительные условия
содержания
и обустройства
улично-
дорожной
сети (НДУ)
30 682 ДТП
погибло 4268
ранено 40 652
30 667 ДТП
погибло 3 873
ранено 38 754
снижение — 4,1
снижение –10,2%
снижение –4,9%

В 2015 году число погибших в ДТП сократилось на 14,7%. В авариях погибли 23,1 тыс. человек — на 3,8 тыс. меньше, чем в 2014-м. Снижение, пусть и не такое ощутимое, зафиксировано по количеству пострадавших в авариях: за год травмы получили около 231 тыс. человек, что на 8,6% меньше, чем годом ранее. Общее число ДТП с погибшими и пострадавшими снизилось по итогам 2015 года на 8,2%, до 184 тыс. случаев.

Прошлый год был ознаменован серьезными ужесточениями законодательства за пьяное вождение. В частности, за повторное управление транспортным средством в пьяном виде с 1 июля была введена уголовная ответственность. Пока эти меры не привели к заметному эффекту, хотя положительная динамика все же есть.

Так, по итогам года количество тяжелых аварий с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения, снизилось менее чем на 2%, до 16 тыс. ДТП. Число раненых снизилось на 3,9% (всего 22,5 тыс. человек). Количество погибших при этом выросло на 15,9% и составило почти 4 тыс. человек.

Кроме того, на 17,3% уменьшилось количество происшествий с участием водителей, которые имели признаки опьянения, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования, — за прошлый год было зарегистрировано 4,6 тыс. таких аварий.

Общее число погибших пешеходов в ДТП разного рода сократилось на 3,9%. Однако количество наездов на пешеходных переходах, наоборот, растет. Таких аварий произошло на 2% больше.

Повышение этих показателей обусловлено ростом ДТП с участием детей. За год зафиксирован рост числа ДТП с пострадавшими детьми-пешеходами на 2,3%, в том числе на 3,8% больше — на пешеходных переходах.

При этом в целом ситуация с детской аварийностью улучшилась. Общее количество аварий, в которых погибали и получали травмы дети, снизилось на 16,5 и 3,5% соответственно.

Депутат Лысаков считает, что снижение аварийности обусловлено рядом факторов. «Законодательные изменения, реконструкция дорог, рост количества камер фиксации скорости — все это вместе привело к положительной тенденции. Нельзя исключать и тот факт, что жизнь стала дороже и, как следствие, люди стали меньше передвигаться на личном транспорте», — поясняет он.

«Качественного прорыва в проблеме дорожной аварийности в прошлом году не случилось, это очевидно, — такой позиции придерживается лидер движения «Автомобилисты России» Виктор . —

Мы видим, что репрессии в отношении водителей продолжаются, но не дают желаемого эффекта. При этом других мер не предпринимается. Например, ГИБДД по-прежнему не делает упор на профилактику. Дороги в порядок не приводятся, хотя этот фактор мог бы снизить аварийность на треть».

Что касается общего снижения количества аварий с погибшими и пострадавшими, то собеседник уверен, что это в основном происходит из-за экономического кризиса. «Люди стали меньше покупать машины, меньше ездить, значительно сократилось число выпускников автошкол», — поясняет Похмелкин.

Помимо годовых показателей, в ГИБДД уже отчитались о ситуации с аварийностью в январе 2016-го. За этот период зафиксировано 11,4 тыс. аварий, в которых погибли почти 1,3 тыс. человек, еще 15,3 тыс. человек получили ранения.

Таким образом, общее количество аварий снизилось в сравнении с январем 2015 года на 8%, число погибших — на 19%, а пострадавших — на 8%.

По некоторым категориям ДТП в январе зафиксировано резкое снижение. Так, например, за прошлый месяц произошло почти на 43% меньше ДТП с участием пьяных водителей. Количество погибших в этих авариях снизилось на 36%, а пострадавших — на 40%.

Еще более наглядной картина оказалась в Москве, где количество «пьяных» ДТП с пострадавшими упало почти на 50%, число раненых — почти на 35%, а количество погибших сократилось сразу в четыре раза, снизившись на 75%.

В 2015 году в некоторых регионах Российской Федерации существенно снизились случаи аварий на автомобильных трассах, дорогах и магистралях. И, тем не менее, количество подобных происшествий хотелось бы еще больше снизить, прежде всего, ради того, чтобы меньше гибло людей.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Одной из форм влияния на сознательность водителей является обнародование статистических данных, которые могут показать целостную картину, насколько часто люди погибают в дорожных авариях.

Какие произошли изменения в количестве дорожных происшествий по сравнению с 2018 годом

В общей своей тенденции, конечно же, объем аварийных случаев на российских дорогах уменьшается.

Однако точечно, по тем или иным регионам страны можно увидеть совсем обратную картину – учащаются случаи возникновения происшествий из-за ремонтных работ на дорогах и близлежащих территорий, а также существенно увеличилось количество наездов на пешеходов или спровоцированных аварий детьми-пешеходами.

Неисправные автомобили также продолжают давать о себе знать, они часто мелькают в том или ином ДТП в качестве виновников. Кроме этого, замечено, что по тем или иным причинам чаще стали случатся аварии на дорогах, где участниками являются автобусы с пассажирами.

Чтобы понять, в какую же сторону движется общая тенденция по дорожным аварийным случаям, нужно рассмотреть хотя бы общую статистику за уже прошедшие периоды 2018 года по отношению к периодам 2018 года.

В сравнении с данными по автодорожным происшествиям, например, за период январь-август 2018 года, за этот же отрезок времени, но уже в 2018 году сокращение аварий с тяжкими последствиями, пострадавшими и погибшими, снизилось на 9,2%, что составляет 115,3 тыс. случаев ДТП.

Из них:

  • уменьшились аварии с жертвами и смертельными исходами на 15,3%, что составляет 14,3 тыс. человек;
  • сократились происшествия с пострадавшими гражданами, как прямыми участниками автокатастрофы, так и косвенными, например, мимо проезжающие автотранспортные средства, которых как-то могло зацепить случившееся, на 9,6%, что является в цифровом показателе – 146,2 тысячи человек;
  • в общей тенденции число наездов на пешеходов в первые два месяца 2018 года упало на 1,5% по сравнению с прошлым 2018 годом, это составило 32,2 тысячи случаев;
  • но потом специалисты стали отмечать некоторое увеличение аварий из-за пешеходов – 7, 1 тысяча аварий за восемь месяцев 2018 г. (+11,9%), из них 440 чел. погибли (+2,3%) и 7,3 тысячи человек были ранены (+11,7%);
  • за январь-август выявлено 5,3 тысячи случаев наездов на детей, что увеличилось по сравнению с 2018 годов на 2,6%;
  • за этот же период из всех 164 случая оказались смертными (+3,8%), а 53 тысячи детей получили увечья и тяжелые травмы (+3,1%).

Регресс отметился также и при наездах на рабочих, которые занимаются строительством придорожных объектов или ремонтом дорог, а также отмечаются участившиеся случаи наездов на сотрудников ГИБДД и других специальных работников.

Ухудшение этих показателей отмечается в следующих цифрах:

  • по сравнению с прошлым 2018 годом случаев наездов на работников дорожных служб составило на 38,7% больше;
  • в числовом выражении таких аварий в 2018 году оказалось 4,4 тысячи;
  • погибших из этого числа оказалось 600 человек, что составляет 40,7%;
  • раненных из этого числа – 5,5 тысяч человек, что является в процентном выражении – 36,9%.

Вместе с тем отмечается и сокращение финансирования из госбюджета дорожных служб. Финансирование на дорожное строительство по сравнению с 2018 годом в 2018 году снизилось на 25%, в связи, с чем снижаются темпы и объемы строительных работ на автодорогах.

Но даже этот фактор никак не повлиял на уменьшение аварийности на дорожном полотне с участием дорожных рабочих и сотрудников дорожной службы.

Кроме работников строительных дорожных служб, аварии также участились из-за водителей-перевозчиков, которые водят автобусы.

Следует отметить для примера самые крупные аварии с участием этой категории транспорта:

  • всего за 8 месяцев 2018 года по сравнению с прошлым годом произошло более 2000 аварий с участием автобусов и водителей, имеющие лицензию перевозчиков;
  • в процентном соотношении этот фактор составляет на 13,6% больше, чем за прошлый год;
  • общий показатель подобной аварийности составил более 3000 случаев, что на 8,2% больше, чем год назад;
  • общее число погибших из-за автобусов – 223 человека, что на 42% больше по сравнению с прошлым годом;
  • раненных оказалось 4,6 тысяч человек, что на 12,5% увеличено, чем за прошлый годовой период;
  • самые крупные аварии случились в Хабаровском крае, Чечне и Омской области;
  • уже эти три крупнейшие аварии показали внушительную цифру погибших – 128 пассажиров, в том числе и водителей;
  • такая цифра является в процентном показателе на 58% больше, чем за 8 месяцев 2018 года.

Помимо всего остального в отдельную категорию статисты выделяют пожилых водителей, из-за невнимательности которых в 2018 г. в период с января по август месяцы уже произошло 5000 случаев с серьезными последствиями.

В этих ситуациях оказались лица возрастом 60-70 лет. В прошлом году пожилой контингент аварийности составлял на 10,2% меньше случаев, чем это происходит сегодня.

И последней очевидной причиной, активно меняющей статистические данные этого года по сравнению с прошлым – это неисправные автотранспортные средства.

Отмечено, что из-за плохого технического состояния автомобилей аварии случались на 12,2% чаще, чем в 2018 г. (это 1,4 тысяч случаев).

Статистика за 2018 год по регионам России

Сведения о нарушенной безопасности движения на автодорожном полотне ежегодно формируют и представляют общественности на сайте ГИБДД. Где всегда можно ознакомиться с изменениями или с подробностями, авариях в деталях, так сказать. Регламентируется работа статистов .

Отчеты покажут общие показатели за тот или иной период времени, можно изучить данные аварий с участием различных категорий граждан – пользователей автотранспортными и другими видами средств передвижения.

Кроме того, отдельно представляется статистика ДТП в состоянии алкогольного опьянения, с участием детей, случаев на перекрестках или железнодорожных переездах и другие детали, которые могут оказаться существенно важными для граждан России.

Общая

Всего по территории России за 8 месяцев в 2018 году погибло больше 14000 человек.

За период 9 прошедших в 2018 году месяцев уже отмечены статистические данные по Российской Федерации, которые составили следующую картину:

А за первые 6 месяцев в 2018 году фиксировалось 79199 случаев аварий на дорогах. Из них погибших было 9712 человек, раненных – 99740 человек по данным ГИБДД РФ.

Пик аварий приходится по-прежнему на выходные дни – субботу и воскресенье. Причем – это почему-то именно вечернее время – с 17 до 18 часов вечера.

По причине некачественного автодорожного покрытия случилось 30667 аварий. А из-за пьяных водителей – 5396 случаев ДТП.

Количество автоаварий детально

Чтобы посмотреть более детальную статистику по всей России за уже прошедший период в 2018 году можно бегло изучить таблицу по основным регионам страны:

Название региона РФ
г. Москва 7538 492 8664
Московская область 5687 985 6923
Нижегородская область 3939 379 5103
г. Санкт-Петербург 5292 253 6341
Ленинградская область 2522 451 3372
Ростовская область 3843 501 4868
Волгоградская область 1762 248 2136
Республика Коми 805 95 1082
Ханты-Мансийский АО 1395 174 1874
Томская область 624 80 763
Красноярский край 3376 422 4293
Иркутская область 2399 342 2886
Алтайский край 2573 233 3255
Хабаровский край 1403 156 1788
Амурская область 1048 113 1325
Сахалинская область 574 68 731
Магаданская область 197 25 257
Республика Саха 774 90 986

Гибели людей в ДТП:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. с погибшими участниками
г. Москва 492
Московская область 985
Нижегородская область 379
г. Санкт-Петербург 253
Ленинградская область 451
Ростовская область 501
Волгоградская область 248
Республика Коми 95
Ханты-Мансийский АО 174
Томская область 80
Красноярский край 422
Иркутская область 342
Алтайский край 233
Хабаровский край 156
Амурская область 113
Сахалинская область 68
Магаданская область 25
Республика Саха 90
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 245 2 243
Московская область 169 18 152
Нижегородская область 195 16 181
г. Санкт-Петербург 269 1 270
Ленинградская область 92 8 84
Ростовская область 72 7 65
Волгоградская область 49 9 40
Республика Коми 33 0 33
Ханты-Мансийский АО 36 0 36
Томская область 17 0 17
Красноярский край 78 6 72
Иркутская область 55 5 50
Алтайский край 87 1 86
Хабаровский край 45 1 44
Амурская область 39 1 39
Сахалинская область 12 0 12
Магаданская область 3 0 3
Республика Саха 21 0 21
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 390 43 397
Московская область 249 41 257
Нижегородская область 143 15 156
г. Санкт-Петербург 148 20 149
Ленинградская область 82 16 81
Ростовская область 116 22 126
Волгоградская область 74 10 76
Республика Коми 25 2 29
Ханты-Мансийский АО 43 5 44
Томская область 27 2 31
Красноярский край 144 23 155
Иркутская область 178 21 200
Алтайский край 94 10 103
Хабаровский край 49 7 60
Амурская область 53 13 60
Сахалинская область 27 2 30
Магаданская область 4 1 3
Республика Саха 50 3 53

С участием детей:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 622 10 662
Московская область 537 22 562
Нижегородская область 430 8 479
г. Санкт-Петербург 473 4 496
Ленинградская область 271 21 293
Ростовская область 408 23 429
Волгоградская область 196 11 211
Республика Коми 111 7 114
Ханты-Мансийский АО 174 3 185
Томская область 89 0 98
Красноярский край 371 15 403
Иркутская область 265 16 271
Алтайский край 333 13 355
Хабаровский край 187 10 210
Амурская область 146 4 159
Сахалинская область 74 3 81
Магаданская область 24 0 29
Республика Саха 114 4 122
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 94 8 120
Московская область 2451 608 3187
Нижегородская область 1114 230 1644
г. Санкт-Петербург 42 3 56
Ленинградская область 1689 377 2405
Ростовская область 1218 333 1703
Волгоградская область 377 98 481
Республика Коми 259 61 405
Ханты-Мансийский АО 415 117 642
Томская область 160 41 200
Красноярский край 1022 289 1518
Иркутская область 707 193 915
Алтайский край 652 152 954
Хабаровский край 246 87 389
Амурская область 304 63 424
Сахалинская область 167 41 225
Магаданская область 60 17 85
Республика Саха 220 49 355

По вине пешеходов:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 2649 220 2539
Московская область 1673 342 1416
Нижегородская область 1107 124 1039
г. Санкт-Петербург 1985 127 1946
Ленинградская область 497 90 425
Ростовская область 1029 139 934
Волгоградская область 536 66 494
Республика Коми 207 22 203
Ханты-Мансийский АО 326 23 312
Томская область 193 20 181
Красноярский край 965 92 914
Иркутская область 775 101 703
Алтайский край 883 81 837
Хабаровский край 478 48 453
Амурская область 269 29 249
Сахалинская область 173 13 169
Магаданская область 54 3 52
Республика Саха 221 19 209
Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 3 1 2
Московская область 15 4 13
Нижегородская область 11 0 18
г. Санкт-Петербург 6 3 6
Ленинградская область 3 5 39
Ростовская область 1 1 0
Волгоградская область 4 1 5
Республика Коми 5 1 5
Ханты-Мансийский АО 3 2 4
Томская область 2 0 2
Красноярский край 6 4 9
Иркутская область 4 2 2
Алтайский край 1 0 1
Хабаровский край 3 0 3
Амурская область 5 0 7
Сахалинская область 1 0 1
Магаданская область 0 0 0
Республика Саха 0 0 0

На личном транспорте:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 4883 265 5894
Московская область 2973 407 2937
Нижегородская область 2392 233 3359
г. Санкт-Петербург 3417 157 4340
Ленинградская область 1998 364 2790
Ростовская область 2591 323 3505
Волгоградская область 1208 167 1574
Республика Коми 534 63 776
Ханты-Мансийский АО 1054 138 1475
Томская область 432 62 559
Красноярский край 2280 271 3099
Иркутская область 1457 207 1903
Алтайский край 1574 153 2152
Хабаровский край 975 93 1264
Амурская область 697 62 962
Сахалинская область 386 43 541
Магаданская область 137 18 188
Республика Саха 528 56 722

На грузовом транспорте:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 420 38 488
Московская область 475 71 618
Нижегородская область 257 29 331
г. Санкт-Петербург 263 14 325
Ленинградская область 188 33 242
Ростовская область 216 29 273
Волгоградская область 121 16 140
Республика Коми 52 5 82
Ханты-Мансийский АО 119 17 157
Томская область 23 5 27
Красноярский край 161 44 237
Иркутская область 142 29 161
Алтайский край 140 11 198
Хабаровский край 82 10 100
Амурская область 105 16 147
Сахалинская область 47 14 45
Магаданская область 14 2 21
Республика Саха 49 11 66

На общественном транспорте:

Название региона РФ Количество случаев ДТП за 9 месяцев 2018 г. Из них всего погибших по региону Из них раненных всего по региону
г. Москва 2071 81 2572
Московская область 1866 212 2378
Нижегородская область 1403 105 1995
г. Санкт-Петербург 1513 42 1966
Ленинградская область 1014 128 1420
Ростовская область 1383 134 1849
Волгоградская область 603 63 771
Республика Коми 322 40 421
Ханты-Мансийский АО 534 72 721
Томская область 224 23 288
Красноярский край 1344 139 1787
Иркутская область 816 96 1054
Алтайский край 956 60 1284
Хабаровский край 480 52 702
Амурская область 373 22 499
Сахалинская область 208 19 279
Магаданская область 76 9 101
Республика Саха 308 29 445

По маркам автомобилей

Кроме региональных данных статистика еще рассматривает и фиксирует случаи частого попадания в ДТП тех или иных марок автомобилей.

Это необходимо для того, чтобы вычислить качество производителя, насколько машины являются маневренными, нормально ли в общей тенденции у той или иной марки работают тормозные системы и другие характеристики.

В общей сложности чаще всего в 2018 году уже успевали побывать в авариях следующие модели и марки легковых машин:

Причин ДТП

Главной причиной аварий, по мнению психологов в стране являются не только пешеходы и их неадекватное поведение, но также и повышенная нервозность водителей из-за мотоциклистов.

Зачастую маневренность двухколесного транспорта очень мешает внимательности водительского состава автомобилей. Кроме этого разные данные по наличию аварий на дороге показывают в вечернее и дневное время суток.

В обзорном виде можно рассмотреть таблицу следующих данных, которые отражают причины возникновения ДТП по России:

Что предпринимается государством по снижению количества аварий

Несмотря на снижение финансирования реконструкции дорог в стране, государство не перестает предпринимать иные попытки по урегулированию движения на автодорогах и уменьшению рисков возникновения ДТП.

Это замечено в работе законодателей. Так, к 01.07.2015 г. вступают в силу поправки в Уголовном Кодексе Российской Федерации, где появиться новая статья — .

В статье будет указываться, что уголовная ответственность будет возникать теперь не только тогда, когда появились в результате аварии погибшие люди, но также и за то, что водитель находился в алкогольном или наркотическом опьянении за рулем повторно, после первого предупреждения и штрафа.

Также к уголовной ответственности будут привлекаться лица, которые водят автомобиль, но отказываются проходить повторное медицинское освидетельствование.

Кроме того, Правительство РФ также заинтересовано в исправлении ситуации на дорогах. Так, В.В. Путин поручил правительственным органам уже к 15 июля 2018 г. утвердить план мероприятий по снижению ДТП в России.

Заработает в скорости публичный мониторинг движения на автодорогах по участкам, чтобы выявить наиболее опасные, которым следовало бы в первую очередь уделить внимание.

Также Президент РФ делает упор на федеральные власти, которые должны активно включиться в проект по созданию максимальной безопасности на дорогах страны.

2015 год запомнится резонансными дорожно-транспортными происшествиями. По данным ГИБДД, только в период с января по ноябрь текущего года произошло 166 тысяч аварий, в которых погибли свыше 20 тысяч человек и порядка 210 тысяч были ранены. Корреспонденты сайт приводят список самых крупных ДТП, потрясших всю Россию.

16 октября в Москве на Крымском мосту автомобиль Ferrari, за рулем которого находился 18-летний студент Томас Левиев, не имевший водительских прав, выехал на полосу встречного движения и столкнулся с Volvo и Ford. От удара машина Левиева вспыхнула. Серьезные травмы получили 51-летний гражданин Франции Петерс Филипп и водитель Ford Ильдар Хамитов. Виновник аварии, которого прозвали «бриллиантовым мальчиком», объявлен в федеральный розыск.

3 ноября в Москве на Крымском мосту водитель Porsche Panamera на высокой скорости перестраивался из ряда в ряд. На съезде с моста он врезался в двигавшиеся в попутном направлении Chevrolet Lacetti и Chevrolet Aveo, а затем въехал в Jaguar GX. Одну из Chevrolet отбросило на встречку, где авто столкнулась еще с тремя участниками дорожного движения – такси Hyundai Solaris, Skoda Octavia и Ford Focus. В аварии с участием семи иномарок пострадали три человека. Крупное ДТП спровоцировало огромную пробку в центре российской столицы. Виновника данного ДТП общественность окрестила «бриллиантовым мальчиком-2».

20 декабря в Санкт-Петербурге на улице Урицкого полицейский стал виновников смертельной аварии. Сотрудник правоохранительных органов не справился с управлением личного автомобиля Skoda, вылетел на полосу встречного движения, где столкнулся с «Газелью». По данным регионального ГУ МВД, в момент ДТП страж порядка находился в состоянии алкогольного опьянения, но при этом не был при исполнении служебных обязанностей. В результате аварии погиб пассажир легковушки, водителя и двоих людей, находившихся в салоне автомобиля Skoda, с травмами доставили в больницу, где позднее один из пассажиров иномарки скончался.

3 ноября в Тульской области на 221 километре трассы М-4 «Дон» пассажирский автобус марки Higer, направлявшийся из Москвы в Ереван, опрокинулся в кювет. В момент происшествия в салоне транспортного средства находились 59 пассажиров и два водителя. Пять человек погибли на месте, один человек – в скорой помощи, еще два – в больнице. Травмы получили 32 пассажира.

30 ноября в Воронежской области на автодороге М-4 «Дон» водитель автобуса Yutong, направлявшийся из Москвы в Донецк, не справился с управлением, улетел в кювет и перевернулся. В аварии погибли две женщины и двое мужчин, травмы получили 14 человек.

24 июня в Омской области на Сыропятском тракте автобус, перевозивший 22 работников местной птицефабрики, выехал на полосу встречного движения, где врезался в «КамАЗ». 16 человек скончались, 11 граждан пострадали.

17 сентября в Пензенской области на трассе М-5 «Урал» водитель BMW X5 на огромной скорости протаранил автомобиль «Ока». От удара последнее транспортное средство отлетело на встречку и оказалось под колеса грузовика. Пассажирка «Оки» погибла на месте, водитель данного авто получила ранения.

9 ноября в Тверской области на автодороге «Зубцов-Крупцово» водитель Renault Fluence при совершении обгона другого транспортного средства выехал на встречку, где совершил лобовое столкновение с ВАЗ-21110. От полученных травм скончались водитель иномарки, молодой человек, управлявший ВАЗом, а также трое его пассажиров.

Рано утром 21 мая на объездной дороге в районе поселка Новоликеево Нижегородской области автобус Mercedes, направлявшийся из Казани в Петербург, допустил лобовое столкновение с фурой MAN. В салоне автобуса находились 20 человек –10 детей и восемь сопровождающих, ехавших на первенство России по карате, а также два водителя. В результате ДТП погибли столкновения двое взрослых, в числе которых оказался председатель Федерации карате Татарстана Искандер Шагин, и 12-летняя девочка. Остальные пассажиры получили травмы различной степени тяжести.

1 ноября на трассе М-5 «Урал» под Жигулевском Самарской области водитель грузовика Volvo выехал на полосу встречного движения, где столкнулся с нефтевозом. В результате происшествия скончались оба водителя – один на месте ДТП, другой – в больнице. Кроме того, на автодороге разлилось порядка 13 тонн нефти, из-за чего движение по трассе было частично остановлено. Протяженность пробки со стороны Самары составила около 10 км, со стороны Москвы – 20 км.

15 декабря в Красноярске на пересечении улиц Горького и Республики водитель Ford Focus решил повернуть, не убедившись в безопасности маневра, в результате чего столкнулся с автобусом «ПАЗ». Рассерженные пассажиры выбежали из маршрутки и стали избивать виновника ДТП. Как оказалось, водитель иномарки в момент аварии был пьян. В результате дорожного происшествия серьезно пострадала находившаяся в «ПАЗе» пассажирка – у нее диагностировали перелом ноги.

4 февраля на автодороге Р-185 «Белгород-Павловск» произошло ДТП с участием микроавтобуса Mercedes-Benz, который вез граждан Украины в Луганскую область, и грузовика «КамАЗ». Жертвами аварии стали 11 человек, еще шесть получили ранения и были доставлены в больницу.

16 марта на трассе А-240 «Брянск-Новозыбков» столкнулись микроавтобус Mercedes Sprinter и грузовик Renault. Жертвами трагедии стали 15 человек, из них 14 человек – граждане одной из среднеазиатских республик, 4 человека пострадали.

Еще одно смертельное ДТП произошло в Краснодарском крае. Вечером 28 декабря на трассе М-29 «Кавказ» под Армавиром Lexus GS300, за рулем которого находился исполнитель хита «Бродяга» Эльбрус Джанмирзоев, на высокой скорости решил обогнать «КамАЗ». Однако на скользкой дороге он не смог справиться с управлением и столкнулся с фурой. В страшной аварии погиб продюсер певца Кемран Амиров, находившийся в салоне иномарки. Сам Джанмирзоев получил травмы и был доставлен в одно из местных медучреждений.

14 декабря в страшной аварии погиб 47-летний тренер мужской сборной России по лыжным гонкам Эдуард Михайлов. В 30 километрах от Перми водитель микроавтобуса, в котором находился тренер вместе со спортсменами, не справился с управлением и вылетел на полосу встречного движения, где столкнулся с большегрузом. Михайлов от полученных травм скончался на месте, травмы получили две спортсменки и 50-летний тренер.

В конце ноября на автодороге «Тюмень-Екатеринбург» водитель фуры MAN превысил допустимую скорость, не справился с управлением и выехал на встречку, где протаранил три машины – Toyota, KIA и Volvo. В ДТП погибли водитель и пассажир японской иномарки. Еще пять человек из других транспортных средств получили ранения и были доставлены в больницу.

22 июля в Красноярском крае рейсовый автобус, направлявшийся в Шарыпово, столкнулся с грузовым автомобилем. В страшной аварии 11 человек получили несовместимые с жизнью травмы, 22 человека пострадали и были госпитализированы.

1 ноября в Крыму на автодороге «Ялта-Севастополь» водитель Nissan Almera выехал на полосу встречного движения при въезде в тоннель близ Фороса, где протаранил ВАЗ-2106 и «Газель». Машины разбросало в разные стороны. В ДТП травмы получили шесть человек – водитель и четверо пассажиров «ВАЗ», а также находившийся в Nissan пассажир.

21 июля в Веденском районе Чечни микроавтобус «Газель» рухнул в пропасть глубиной около 200 метров. В результате ДТП 11 человек скончались, еще шесть получили серьезные травмы.

В Красноярском крае на трассе М-53 водитель фуры Volvo выехал на встречку, где совершил столкновение с грузовиком Scania. Управлявший Volvo мужчина погиб, водитель Scania получил травмы.

9 июля в Красноярском крае на трассе М-54 «Енисей» рейсовый автобус Hyundai, в котором находилось 24 человека, выехал на встречку, где лоб в лоб столкнулся с микроавтобусом Mercedes-Benz, следовавшим по маршруту «Лесосибирск-Шушенское». Жертвами аварии стали 10 пассажиров и водитель микроавтобуса. Еще 12 человек, в том числе и трое несовершеннолетних, получили ранения.

В начале декабря в Красноярске молодой человек, не имевший водительских прав, угнал BMW, находясь в состоянии алкогольного опьянения. На улице 9 Мая он решил проскочить перекресток на запрещающий сигнал светофора. Маневр закончился столкновением с автомобилем Renault. От полученных травм водитель последнего авто скончался. Еще три человека получили травмы.

5 января в Ленинградской области на трассе «Петербург-Псков» водитель Hyundai при совершении обгона совершил столкновение с такси Daewoo. В аварии погиб водитель последнего авто и пять его пассажиров, в том числе трое несовершеннолетних.