Быть личностью презентация к уроку по обществознанию (8 класс) на тему. Презентация на тему "быть личностью" Скачать презентацию как стать личностью

Признаки,характеризующие человека как одного из многих себе подобных,принято называть индивидными. Признаки,характеризующие человека как одного из многих себе подобных,принято называть индивидными. Индивид-это самая общая характеристика человека Индивид-это самая общая характеристика человека


Так же нельзя стать индивидом, каждый человек является индивидом с рождения, потому что многие отличительные признаки заложены в нас или наследственно или генетически. Так же нельзя стать индивидом, каждый человек является индивидом с рождения, потому что многие отличительные признаки заложены в нас или наследственно или генетически.




Стать личностью- это значит обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в многообразной деятельности. Стать личностью- это значит обладать важными для общества качествами и проявлять эти качества в многообразной деятельности. Очень важно быть личностью,так как личность несет в себе определенные значимые качества,которые общество,считает значимыми необходимыми. Очень важно быть личностью,так как личность несет в себе определенные значимые качества,которые общество,считает значимыми необходимыми.




Каждому человеку приходится выбирать смысл жизни,какие то определенные цели и ценности,или же профессии. Каждому человеку приходится выбирать смысл жизни,какие то определенные цели и ценности,или же профессии. Вообще, смысл жизни -это не начало и не конец,это процесс долгого преодолевания определенных трудностей. Вообще, смысл жизни -это не начало и не конец,это процесс долгого преодолевания определенных трудностей.


Мы стараемся выбрать правильный жизненный путь,который смог бы нас устраивать.Потому что в старости у каждого возникнет вопрос: правильно ли ты жил,что сделал,что мог? Мы стараемся выбрать правильный жизненный путь,который смог бы нас устраивать.Потому что в старости у каждого возникнет вопрос: правильно ли ты жил,что сделал,что мог?




У каждой личности есть свои определенные взгляды на жизнью. Другим словом личность без мировоззрения не возможна. У каждой личности есть свои определенные взгляды на жизнью. Другим словом личность без мировоззрения не возможна. Мировоззрение- это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности. Мировоззрение- это система взглядов на мир, на место человека в нем и на смысл его жизни и деятельности.


Процесс становления личностью. Процесс становления личностью. Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фразы. Этот процесс на протяжении жизни включает три основные фразы. Первая фраза состоит в освоении в той или иной группе норм(нравственных, учебных, производственных и т.д.) Первая фраза состоит в освоении в той или иной группе норм(нравственных, учебных, производственных и т.д.)


Вторая фраза может быть определена, как фраза индивидуализации. Вторая фраза может быть определена, как фраза индивидуализации. Суть в том, что человек ищет способы для обозначения индивидуальности. Суть в том, что человек ищет способы для обозначения индивидуальности.


Третья фраза-интеграция. Третья фраза-интеграция. Здесь человек пытается найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. Здесь человек пытается найти лучшее применение своим индивидуальным свойствам. Каждая из этих фраз и формирует человека как личность. Каждая из этих фраз и формирует человека как личность.


Кто помогает стать личностью? Становление личности происходит только в обществе.сам процесс становления личностью ученые называют социализацией. Становление личности происходит только в обществе.сам процесс становления личностью ученые называют социализацией.


Семья, родственники,сверстники, друзья. Все эти люди влияют на формирование взглядов. Семья, родственники,сверстники, друзья. Все эти люди влияют на формирование взглядов. Таких людей называют агентами социализации. Таких людей называют агентами социализации.


Так же существуют агенты вторичной социализации. Так же существуют агенты вторичной социализации. К ним относят формальное,опосредованное окружение человека- организации и учреждения.К их числу относят:школы, армии,государство,церковь,средства массовой информации и т. д. К ним относят формальное,опосредованное окружение человека- организации и учреждения.К их числу относят:школы, армии,государство,церковь,средства массовой информации и т. д.

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Быть личностью 8 класс Обществознание Презентация компилирована Медведевой С.Е. из презентаций, взятых в интернете и собственных презентаций, составленных к предыдущей редакции учебника Л.И. Боголюбова {

2 слайд

Описание слайда:

План урока. Человек, индивид, личность. Этапы становления личности. Мировоззрение и жизненные ценности.

3 слайд

Описание слайда:

Биосоциальная сущность человека Биологические черты Социальные черты Единство и взаимосвязь биологических и социальных черт. Человек, индивид, личность.

4 слайд

Описание слайда:

Человек, индивид, личность. индивид индивидуальность личность Один из представителей вида Черты, отличающие одного индивида от другого Совокупность социально значимых черт На стр 6-7 найти и выписать определения

5 слайд

Описание слайда:

Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. Личность - это устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида, как члена того или иного общества. 1. Индивид, индивидуальность, личность. ? Чем различаются понятия «индивид» и «индивидуальность»?

6 слайд

Описание слайда:

Может ли человек становиться личностью вне общества? ? Какие признаки человека характеризуют человека как индивидуальность, а как личность? - 1) индивидуальность – характеристика человека в обществе, т.к. сравнивать себя с другими, чтобы выявить свою индивидуальность человек может только в обществе. 2). Личность несёт в себе наиболее важные общественные качества, которые общество признаёт значимыми, необходимыми: взгляды, способности, потребности, интересы, моральные убеждения 3) Но необходимо, чтобы стать личностью проявлять эти качества в разнообразной деятельности, в реализации многочисленных ролей, которые свойственны только людям и это возможно только в процессе жизни в обществе.

7 слайд

Описание слайда:

Известный древнегреческий баснописец Эзоп был рабом Ксанфа. Однажды Ксанф отправил Эзопа посмотреть, много ли народу в бане. Вернувшись, Эзоп сказал, что в бане один человек. Ксанф пришел в баню и усидел, что там много народа. - Почему ты обманул меня? - закричал он на Эзопа. - Взгляни на этот камень, - ответил Эзоп. - Он лежал у порога, все спотыкались ругались, но никто не убрал его. Нашелся лишь один, который, споткнувшись, откинул его подальше. Вот я и решил, что он единственный человек в этой бане. 1) Заполните пропуски в тексте. Можно сказать, что Ксанф употреблял понятие «человек» в значении__________________, а Эзоп - в значении ________________________ . 2) Какие особенности личности Эзопа проявились в этой ситуации? Эзоп (древнегреческий баснописец)

8 слайд

Описание слайда:

А1. Что характеризует человека как личность? 1) тип темперамента 2) черты внешнего облика 3) принадлежность к определенной расе 4) умение общаться с другими людьми А2. Антон - жизнерадостный общительный человек, всегда готовый прийти на помощь своим многочисленным друзьям. Все это характеризует Антона как Индивида 2) гражданина 3) личность 4) профессионала А4. Т. - отец двоих детей, руководитель предприятия. В свободное время он тренирует дворовую футбольную команду. У Т. много друзей, он общительный, энергичный человек. Все эти качества характеризуют Т. как Руководителя 2) личность 3) потребителя 4) тренера

9 слайд

Описание слайда:

А3. Какая потребность присуща человеку, в отличие от животных? 1) в продолжении рода 2) в физической активности 3) в воздухе для дыхания 4) в познании мира А3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Личность формируется во взаимодействии с другими людьми. Б. Личность формируется на протяжении всей жизни человека. 1) верно А 2) верно Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 1.Быть личностью, значит… 1) быть лично ответственным, 2) быть «господином самому себе», 3) иметь твердые принципы, 4) все выше перечисленное.

10 слайд

Описание слайда:

2. Этапы становления личности. 1. Что принято понимать под мировоззрением? - систему взглядов на мир, на место человека в нём и на смысл его жизни и деятельности. 2. Какие виды мировоззрения существуют в обществе? - научное, религиозное, обыденное(житейское) (дома поработать со словарём, выписать черты каждого типа мировоззрения) 3. Фазы становления личности? (стр 11)

11 слайд

Описание слайда:

12 слайд

Описание слайда:

Человек как известно одновременно и биологическое (природное) и социальное (общественное) существо. При этом, если человек попытается ответить на вопрос «Кто я?» у него получится длинный список, характеризующий ряд признаков человека.

Есть признаки которые могут быть выделены у всех людей: цвет глаз, рост, речь, разум, способность использовать орудия труда. Эти признаки принято называть - индивидными. Индивид (individuum - отдельный человек) - это человек, как один из многих себе подобных представителей человеческого рода. Индивид - наиболее общая характеристика человека. Индивидом человек является от природы, его признаки определены наследственностью, генетически. (Это свойство присуще мне, как и другим людям, благодаря ему обо мне можно сказать, что я принадлежу к биологическому виду - человек)

Есть признаки, которые свойственны одному единственному человеку: тембр голоса, отпечаток пальцев, свето- и цветоощущение, слух. Эти признаки характеризуют человека, как уникального, отличающегося от других себе подобных. Эти признаки мы называем индивидуальными. Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных качеств. По этим качествам, человека отличают от других, следовательно, индивидуальность - это характеристика человека в обществе. (Это свойство отличает меня от других людей, по этому признаку меня можно отличить от других людей) Все признаки, являющиеся уникальными и отличающие нас от остальных, называются индивидуальными признаками . Однако физиологическая часть индивидуальности – это только внешнее проявление тех признаков, которых нет у других людей. Помимо всего прочего, человек выделяет себя от остальных еще и социально. Он может по-своему одеваться, выработав свой индивидуальный стиль; может слушать определенную музыку, читать определенные книги, принадлежать к определенной культуре.

Так в совокупности биологические и социальные признаки создают индивидуальность личности. Может показаться, что между понятиями «личность» и «индивидуальность» нет разницы: индивидуальность – это внешнее проявление своей особенности, своего отличия, своей уникальности, что, по сути, и есть личностными качествами. Однако понятие личности часто воспринимается как исключительно общественное явление или как индивидуальность, вовлеченная в общественные процессы. Не стоит забывать, что личность – это человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.

  1. Этапы становления личности.

Процесс становления личности называют - социализацией. Он включает три фазы.

Личность, как мы уже знаем, формируется только в обществе, по этому надо ответить на вопрос, кто помогает человеку пройти этот непростой путь социализации? Ученые называют их агентами социализации. По сути, это те люди или организации, с которыми сталкивается человек в процессе своей жизни.

У каждого человека есть то, чем он дорожит более всего, то что он ценит или то к чему стремится. Эти ценности принято называть жизненными ценностями, т.к. они универсальны и для большинства людей являются непререкаемыми. Жизненные ценности одновременно являются и ориентирами для человека. В трудную минуту они помогают принять важные решения, а в минуты радости полнее ощутить движение жизни. Какие же жизненные ценности есть у человека?

Подробнее поговорим о профессии. О ее выборе. От чего он зависит?

Все эти вопросы отчасти связаны и с такими понятиями как счастье и смысл жизни. Поиск смысла жизни, поиск счастья, удачи и вообще поиск понимания этих смыслов – это также часть человеческой сущности. Самое сложное – это осознать, когда и от чего мы счастливы.

На все эти вопросы каждый человек отвечает по-своему. У каждого есть свои возможности, свои желания, и поэтому каждый человек в состоянии реализовать эти возможности и добиться этих желаний. Нет таких людей, которые уже от рождения получают полный набор знаний. Вне зависимости от материального положения и социального статуса каждый человек находится в состоянии поиска.

Человек
  • Это один из видов живых существ на Земле, представитель человеческого рода, передающий образ всех людей
  • Человек
  • Индивид
  • Индивидуальность
  • Личность
  • Человек как
  • биологический
  • Качества,
  • свойства
  • характера и
  • внешности
  • Социально-
  • значимые
  • качества
Индивид
  • Отдельно взятый представитель человеческого рода.
  • Индивидуальные признаки – это признаки, характеризующие человека как одного из многих себе подобных.
  • Отличительные признаки определены генетикой и наследственностью
  • Признаки
  • индивида
Индивидуальность
  • своеобразность каждого человека; своеобразие проявляется в совокупности особенностей личности, которые присущи только данному человеку.
Личность
  • человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющимися во взаимодействии с людьми, обществом, государством.
Признаки личности:
  • Отличается самостоятельностью в поступках;
  • Способна нести ответственность и решать проблемы;
  • Контролирует поведение, обладает силой воли;
  • Способна изменяться и совершенствоваться с течением времени.
Становление личности
  • Стать личностью – это не только обладать важными для общества качествами, но и проявлять эти качества в разнообразной деятельности
Становление личности
  • Личность
  • Личностный рост
  • Адаптация - освоение действующих в той или иной группе норм (нравственных, учебных, производственных);
Становление личности включают 3 основные фазы
  • Индивидуализация – поиск средств и способов для обозначения своей индивидуальности.
Становление личности включают 3 основные фазы
  • Интеграция – поиск лучшего применения своим индивидуальным свойствам и становление частью целого – группы, класса, общности, всего общества
Становление личности. Советы
  • Проживайте каждый день, как последний, спешите сделать как можно больше!
  • Не бойтесь противопоставлять себя толпе, имейте свои убеждения и отстаивайте их даже в неравном «бою».
  • Не бойтесь стать белой вороной. Перестаньте говорить себе: «А что подумают люди, если я скажу или сделаю вот это?» Высказать свое мнение – не преступно, умные вас поймут, а дураки… да, плевать на них!
  • Всегда желайте большего, чем имеете.
  • Научитесь не только брать, но и давать. Учитесь делать добро окружающим. Есть так много тех, кто нуждается в вашей помощи: старики, дети, бездомные животные.
Всегда оставайтесь личностью! (штрихи обычных будней) Напишите окончание рассказа.
  • Семья проводила на пляже выходной день. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг издалека показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и оборванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
  • Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил на ее приветствие…
  • Обсуждение различных окончаний рассказа.
Окончание рассказа…
  • Много недель спустя они узнали, что эта маленькая старушка все свое свободное время посвящала тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми люди могли порезать себе ноги. Она не была одинока, каждый день она заботилась о ком-то.

Обществознание, 8 класс

Личность

Д.З.: § 1, ?? (с.13), задания по системе «2+1» (с.13)


Цели урока

  • Содействовать осознанию человека, как био-психо-социального существа;
  • Способствовать формированию умений выделять признаки человека (индивидуальность, личность), этапы социализации, их общественную значимость;
  • Формировать социально активное мировоззрение, жизненные ценности, основы профессионального выбора.

  • Человек, индивид, личность;
  • Смысл жизни, счастье;
  • Профессиональный выбор;
  • Мировоззрение;
  • Адаптация, индивидуализация, интеграция (фазы становления личности);
  • Социализация, агенты социализации

План изучения новой темы

  • Личность
  • Индивид
  • Индивидуальность
  • Социализация. Становление личности.

Актуализация проблемы

Давайте сделаем «прогноз» темы,

т.е. вспомните всё, что Вам известно по данной теме

(закон памяти № 1 – осмысления)

читая выделяйте законченные «единицы смысла»


Человек (биологическое понятие)

По-простому:

  • примат, животное

По-научному:

  • это лицо, принадлежащее к человеческому роду (homo sapiens) , обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Древний Китай

  • человек драгоценнее всего,
  • но мир создан не ради него,
  • поэтому он должен следовать судьбе
  • и отвечать за поступки на «космическом» уровне

ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Древняя Индия

Мавзолей (гробница )

Основная идея-

переселение душ


ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Древняя Греция

Познай самого себя !

БОГИ

Человек-

мера всего существующего

Неизменные законы природы,

-изменчивые человеческие установления

ПРИРОДА


ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Человек причастен ко всему

земному и небесному

Возрождение

безграничность

возможностей человека

Свобода выбора и творчества


ЧЕЛОВЕК С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОБЩЕСТВА

Новое Время

Кант

Природная

необходимость

Нравственная

свобода

Человек-творец духовной жизни,

культуры, носитель всеобщего

идеального начала - духа, или разума


Личность

По-простому:

  • набор качеств положительно оцениваемых обществом

По-научному:

  • человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует (осуществляет) в общественной жизни

Человеческий индивид, как

субъект отношений и

сознательной деятельности

личность

Устойчивая система социально-

значимых черт, характеризую-

щих индивида, как члена того,

или иного общества

общество


Подходы к изучению личности


Первый подход

Личность проявляется через сущностные , наиболее

значимые характеристики и оценивается

относительно принятых в обществе норм.


Второй подход

Личность проявляется через

набор функций или ролей


Это личность или человек?


Индивид (биосоциальное понятие)

По-простому:

  • Единица измерения человечества

По-научному:

  • единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа
  • Индивид - от лат. individuum - неделимое, особь

Индивид

С древнегреческого

С латинского

«АТОМ»

«ИНДИВИД»

Человек - один

из людей

Неделимая основа

мира

Цицерон


«Феномен Маугли»

Киплинг – талантливый обманщик!

В случае социальной изоляции

индивида, он превращался в

ферального человека

(явление, названное «феномен

Маугли» из сказки Киплинга).

Феральные люди в своем поведении

практически ничем не отличаются

от животных, умирают рано

Мультяшный Маугли

Настоящий Маугли


Индивидуальность (своеобразие)

Если индивидом человек является по факту своего рождения, то индивидуальность складывается и преобразуется в процессе его жизнедеятельности


Индивидуальность

Отличия

  • Внешние
  • Психологические
  • Социальные
  • Культурные

Индивидуальность

БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ

(ВНЕШНИЕ)

1.Цвет кожи

2.Антропометрия

3.Группа крови

и др.

Специфические (отличительные) черты, присущие определенной особи, организму в силу сочетания наследственных и приобретенных свойств


Индивидуальность

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОТЛИЧИЯ

1. Темперамент

2. Характер

3. Интеллект

4. Потребности

5. Способности

6. Интересы

Целостная характеристика определенного человека через его темперамент, характер, интересы, интеллект, потребности и способности.


Индивидуальность

СОЦИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ

1. Отношение

к собственности

2. Место в социально-классовой структуре

3. Образование и др .


Индивидуальность

ФИЛОСОФСКИЕ ОТЛИЧИЯ

Неповторимое своеобразие

Неповторимое своеобразие какого-либо явления, включая природные и общественные


Социализация

По-простому:

  • Процесс становления личности

По-научному:


Социальный статус

По-простому:

  • положение в обществе

По-научному:

  • положение индивида в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей

закрепление

Человек (биологическое понятие)

По-простому:

  • примат, животное

По-научному:

  • это лицо, принадлежащее к человеческому роду (homo sapiens) , обладающее всеобщими, свойственными всем людям чертами и качествами

закрепление

Личность (социальное, т.е. общественное понятие)

По-простому:

  • набор качеств положительно оцениваемых обществом

По-научному:

  • человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует (осуществляет) в общественной жизни

закрепление

Индивид (биосоциальное понятие)

По-простому:

  • единица измерения человечества

По-научному:

  • единичный конкретный человек, рассматриваемый в качестве биосоциального существа

закрепление

Это личность или человек?


закрепление

Индивидуальность (своеобразие)

Не нажимать на мышку пока не вспомните!

  • своеобразное сочетание биологических и социальных особенностей человека, отличающих его от других людей.

закрепление

Социализация

По-простому:

Процесс становления личности

По-научному:

процесс, осуществляющегося на протяжении всей жизни индивидов воздействия на них общества и его структур


закрепление

Социальный статус

По-простому:

  • положение в обществе

По-научному:

  • положение индивида в обществе, связанное с определенной совокупностью прав и обязанностей

закрепление

Задания для повторения

Ответы на тестовые задания запишите в тетради для проверки по окончании тестирования


Задание для повторения № 1

К социальным потребностям человека относится потребность:

  • дышать
  • питаться;
  • спать
  • общаться

Задание для повторения № 2

Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его

  • -социальной сущности
  • -биологической природы
  • -физиологических особенностей
  • -психологических качеств

Задание для повторения № 3

А. Главным в характеристике личности является участие человека в общественных отношениях и сознательной деятельности.

Б. Новорожденный человек является личностью

  • -Верно только А
  • -Верно только Б.
  • -Верны оба суждения
  • -Оба суждения неверны

Задание для повторения № 4

Верны ли следующие суждения о личности?

А. Личность - продукт биологической эволюции.

Б. Максимальное влияние на личность оказывает общество.

  • -Верно только А
  • -Верно только Б.
  • -Верны оба суждения
  • -Оба суждения неверны

Задание для повторения № 5

Верны ли следующие суждения о жизни человека в обществе?

А. В человеке самой природой заложено умение жить в обществе.

Б. Личность может сформироваться только в человеческом обществе.

  • -Верно только А
  • -Верно только Б.
  • -Верны оба суждения
  • -Оба суждения неверны

Правильные ответы

  • 1 – 4
  • 2 – 1
  • 3 – 1
  • 4 – 2
  • 5 - 2