Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? III. Прикрепление граждан к военно-медицинским организациям. I. Общие положения

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
- отсутствии фамилии и имени заявителя;
- указании неполного или недостоверного почтового адреса;
- наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
- наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
- использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
- отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
- наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

В соответствии с частью 4 статьи 25 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» приказываю:

6. Военнослужащие и граждане, призванные на военные сборы в органы безопасности, могут направляться для получения медицинской помощи в военно-медицинские организации иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба .

II. Категории граждан, которым медицинская помощь оказывается в военно-медицинских организациях

7. В военно-медицинских организациях медицинская помощь оказывается:

7.1. Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в органах безопасности.

7.2. Курсантам (слушателям) образовательных организаций ФСБ России до заключения с ними контракта о прохождении военной службы .

7.3. Гражданам, призванным на военные сборы в органы безопасности.

7.4. Офицерам, уволенным с военной службы из органов безопасности по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более, вне зависимости от основания увольнения.

7.5. Членам семей офицеров (супруге (супругу); несовершеннолетним детям; детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет; детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения; лицам, находящимся на их иждивении и проживающим совместно), а также офицеров, уволенных с военной службы из органов безопасности по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в льготном исчислении составляет 20 лет и более, а при общей продолжительности военной службы 25 лет и более вне зависимости от основания увольнения .

7.6. Прапорщикам и мичманам, уволенным с военной службы из органов безопасности по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более.

7.7. Членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца , родителям, достигшим пенсионного возраста, и родителям-инвалидам старших и высших офицеров, погибших (умерших) в период прохождения ими военной службы, а также старших и высших офицеров, погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более.

7.8. Родителям, супругам и несовершеннолетним детям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы.

7.9. Гражданскому персоналу органов безопасности.

7.10. Детям в возрасте до 18 лет лиц из числа гражданского персонала органов безопасности.

7.11. Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы и ордена Трудовой Славы - бывшим военнослужащим и лицам из числа гражданского персонала органов безопасности, если они были прикреплены к военно-медицинским организациям в период военной службы (работы) до выхода на пенсию.

7.12. Супруге (супругу), родителям, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения, военнослужащих и лиц из числа гражданского персонала органов безопасности - Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы.

7.13. Супруге (супругу), родителям, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения, бывших военнослужащих и лиц из числа гражданского персонала органов безопасности - Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы, если указанные члены семьи были прикреплены к военно-медицинским организациям в период военной службы (работы) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы до их выхода на пенсию.

7.14. Вдове (вдовцу), родителям, детям в возрасте до 18 лет, детям старше 18 лет, ставшим инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, и детям в возрасте до 23 лет, обучающимся в образовательных организациях по очной форме обучения, умершего (погибшего) Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы, проходившего военную службу (работавшего) в органах безопасности, независимо от даты его смерти (гибели).

7.15. Участникам Великой Отечественной войны, ветеранам боевых действий, а также гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, если они были прикреплены к военно-медицинским организациям в период военной службы (работы) до выхода на пенсию.

7.16. Военнослужащим и гражданскому персоналу органов и воинских формирований других сил обеспечения безопасности Российской Федерации (а также законодательно приравненным к ним в праве на охрану здоровья и медицинскую помощь категориям граждан) на основании соглашений, заключаемых ФСБ России с указанными органами и воинскими формированиями.

7.17. Гражданам, указанным в Отраслевом соглашении между Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Профессиональным союзом работников органов безопасности Российской Федерации.

7.18. Иным гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. В военно-медицинских организациях осуществляется обследование и лечение граждан, не относящихся к категориям граждан, перечисленным в настоящей Инструкции, уволенных с военной службы вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных ими при исполнении обязанностей военной службы, членов семей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, а также граждан, уволенных с военной службы вследствие отдельных заболеваний, полученных в период прохождения военной службы, без ущерба для граждан, указанных в пункте 7 настоящей Инструкции .

Указанные граждане при обращении в военно-медицинские организации представляют заявление в письменной форме с указанием необходимого обследования и лечения, медицинскую документацию, являющуюся основанием для проведения обследования и лечения, документ, удостоверяющий личность, документы, подтверждающие прохождение ими ранее военной службы в органах безопасности либо подтверждающие прохождение военной службы военнослужащим, членами семьи которого они являются.

III. Прикрепление граждан к военно-медицинским организациям

9. Граждане, указанные в пункте 7 настоящей Инструкции , по месту военной службы (работы) либо по месту жительства которых имеются военно-медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в амбулаторных условиях , за исключением граждан, указанных в и настоящей Инструкции, прикрепляются к поликлиникам для оказания медицинской помощи .

10. Если в субъекте Российской Федерации имеются две и более поликлиники, прикрепление к ним граждан может осуществляться либо по месту военной службы (работы) либо по месту жительства.

Решение о прикреплении граждан к той или иной поликлинике принимает начальник органа безопасности исходя из принципа обеспечения для граждан максимальной доступности оказания медицинской помощи.

11. Прикрепление граждан одновременно к двум и более поликлиникам не допускается.

12. Прикрепление граждан к поликлиникам, дислоцирующимся в г. Москве и Московской области , осуществляется в соответствии с перечнем поликлиник и категорий граждан, которые прикрепляются к этим поликлиникам в соответствии с местом прохождения военной службы (работы) и (или) жительства (регистрации), утверждаемым руководителем 7 Службы ФСБ России.

13. В г. Москве и Московской области дети, имеющие право на медицинскую помощь в поликлиниках, прикрепляются к педиатрическим отделениям поликлиник № 2 или № 4 с 3 лет, к поликлинике № 8 - с рождения.

14. Для решения спорных вопросов о прикреплении граждан к военно-медицинским организациям приказами начальника ВМУ ФСБ России, начальников органов безопасности, в подчинении которых находятся военно-медицинские подразделения, создаются комиссии по прикреплению граждан к военно-медицинским организациям. В состав комиссий включаются представители военно-медицинских организаций, подразделений кадров, юридических подразделений, пенсионных подразделений и профсоюзных организаций.

15. Решения комиссий, указанных в настоящей Инструкции, могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16. Документом, подтверждающим прикрепление граждан к поликлиникам, является санитарный билет.

23. Переоформление санитарных билетов осуществляется на основании документов, указанных в настоящей Инструкции.

27. Гражданам, прикрепленным к поликлиникам, медицинская помощь в военно-медицинских организациях оказывается при наличии у них санитарных билетов.

28. В преимущественном порядке в военно-медицинских организациях медицинская помощь оказывается:

28.1. Военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, - участникам войны .

28.2. Родителям, супругам и несовершеннолетним детям военнослужащих, погибших (умерших) при исполнении обязанностей военной службы .

29. В первоочередном порядке в военно-медицинских организациях медицинская помощь оказывается:

29.1. Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации и полным кавалерам ордена Славы, а также членам их семей и родителям .

29.2. Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы .

30. Во внеочередном порядке осуществляются:

30.1. Госпитализация в военно-медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, граждан, указанных в настоящей Инструкции .

30.2. Оказание медицинской помощи в военно-медицинских организациях участникам Великой Отечественной войны , ветеранам боевых действий , а также лицам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС .

31. Организацию приема граждан, указанных в настоящей Инструкции, на обследование и лечение обеспечивают начальники военно-медицинских организаций ФСБ России, начальники органов безопасности, в подчинении которых находятся военно-медицинские подразделения.

Заключение о возможности проведения обследования и лечения указанных граждан выносится врачебной комиссией военно-медицинской организации.

32. Медицинская помощь гражданам, находящимся в командировках, отпусках либо по иным причинам на территории другого субъекта Российской Федерации (вне места военной службы (работы), места жительства) , оказывается в военно-медицинских организациях по месту пребывания.

33. Иногородние граждане, обратившиеся в поликлинику, должны иметь при себе санитарный билет, документ, удостоверяющий личность, а военнослужащие, кроме того, командировочное или отпускное удостоверение.

34. По результатам обследования или лечения иногородним гражданам выдается выписка из медицинской карты с указанием диагноза, проведенных лечебно-диагностических мероприятий, назначенным лечением и дальнейшими рекомендациями по ведению пациента.

35. Иногородние граждане, самостоятельно обратившиеся за медицинской помощью в поликлиники, могут быть по медицинским показаниям направлены на медицинское обследование и оказание специализированной медицинской помощи в военно-медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.

36. Поликлиники направляют граждан на медицинское обследование и лечение в военно-медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях, исходя из выделяемых мест в отделениях соответствующего профиля.

37. Оказание медицинской помощи осуществляется в часы и дни недели, устанавливаемые правилами внутреннего распорядка и графиками работы военно-медицинских организаций.

38. Первичная медико-санитарная помощь гражданам оказывается поликлиникой, к которой они прикреплены.

39. Военнослужащим при острых заболеваниях и обострениях хронических болезней, отравлениях и травмах первичная медико-санитарная помощь, в том числе стоматологическая помощь, оказывается ближайшей к месту военной службы или месту жительства поликлиникой, независимо от их прикрепления к другой поликлинике, по предъявлению служебного удостоверения или документа, удостоверяющего личность, и санитарного билета.

40. В случаях, когда заболевания военнослужащих не сопровождаются временной нетрудоспособностью, необходимое им лечение может проводиться ближайшей к месту военной службы поликлиникой по направлению поликлиники, к которой они прикреплены.

41. При отсутствии в поликлинике отделений соответствующего профиля, специалистов или специального медицинского оборудования первичная медико-санитарная помощь может быть оказана, кроме случаев, указанных в и настоящей Инструкции, в другой поликлинике, где имеются отделения соответствующего профиля, специалисты или специальное медицинское оборудование.

42. В г. Москве и Московской области оказание первичной медико-санитарной помощи на дому при вызове медицинского работника осуществляется:

42.1. Центральной поликлиникой, поликлиниками № 2, 3, 5, 6 и 7-в пределах Московской кольцевой автомобильной дороги.

42.2. Поликлиникой № 4 - на территории городского округа Балашиха и г. Реутова.

42.3. Поликлиникой № 8 - на территории Ступинского и Каширского районов Московской области.

43. Первичная медико-санитарная помощь иногородним гражданам, пребывающим в г. Москве и Московской области, оказывается:

43.1. Взрослым - в Центральной поликлинике.

43.2. Детям - в поликлинике № 2.

44. Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь в плановой форме оказывается по направлению лечащего врача поликлиники. В случае выявления у пациента медицинских показаний для оказания специализированной медицинской помощи в стационарных условиях лечащий врач поликлиники оформляет выписку из медицинской документации пациента, которая должна содержать диагноз заболевания (состояния), код диагноза по Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем, десятого пересмотра (МКБ-10), сведения о состоянии здоровья, проведенных диагностике и лечении, рекомендации о необходимости оказания специализированной медицинской помощи с указанием формы ее оказания (неотложная, плановая).

45. В исключительных случаях (при состояниях и заболеваниях, угрожающих жизни и здоровью больного) возможно самостоятельное обращение граждан в военно-медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь в стационарных условиях.

46. В случае направления гражданина в другой субъект Российской Федерации для оказания в плановой форме специализированной медицинской помощи в военно-медицинском подразделении территориального органа безопасности, оказывающем медицинскую помощь в стационарных условиях, необходимо разрешение начальника данного территориального органа безопасности, для получения которого представляются:

Заключение военно-врачебной комиссии направляющего территориального органа безопасности;

Разрешение начальника территориального органа безопасности на оказание гражданину специализированной медицинской помощи в военно-медицинском подразделении, оказывающем медицинскую помощь в стационарных условиях, оформляется в течение 5 дней со дня поступления документов на основании представления начальника указанного военно-медицинского подразделения, подготовленного с учетом заключения профильных врачей-специалистов.

Разрешение доводится направляющему территориальному органу безопасности не позднее 10 дней со дня поступления документов.

47. В случае перевода гражданина в военно-медицинскую организацию из медицинской организации государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения, где он проходил обследование или лечение, представляется выписка из медицинской документации, оформленная с проставлением штампа медицинской организации, заверенная подписью и личной печатью врача, выдавшего выписку, и печатью данной медицинской организации .

48. Направление граждан, прикрепленных к поликлиникам, проживающих за пределами г. Москвы и Московской области, в ЦКВГ или ГКВГ для оказания специализированной медицинской помощи осуществляется по решению ВМУ ФСБ России.

49. В первоочередном порядке специализированная медицинская помощь в ЦКВГ и ГКВГ оказывается военнослужащим.

50. В ЦКВГ и ГКВГ оказывается специализированная медицинская помощь в экстренной форме, в том числе гражданам, доставленным выездными бригадами скорой медицинской помощи медицинских организаций государственной или муниципальной системы здравоохранения.

51. Перевод граждан, находящихся на лечении в медицинских организациях государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения, на лечение в ЦКВГ и ГКВГ осуществляется по решению руководства ВМУ ФСБ России на основании их письменных заявлений (при невозможности этого - заявлений их супруги(а), родителей, совершеннолетних детей) или письменных обращений руководителей, начальников органов безопасности. К заявлению прилагается выписка из медицинской карты стационарного больного с заключением о его транспортабельности, оформленная с проставлением штампа медицинской организации, заверенная подписью и личной печатью врача, выдавшего выписку, и печатью данной медицинской организации.

52. Перевод граждан, за исключением военнослужащих, из медицинских организаций государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения на лечение в ЦКВГ и ГКВГ осуществляется в порядке общей очереди на оказание специализированной медицинской помощи при условии транспортабельности и наличия мест в отделениях соответствующего профиля.

53. Перевод военнослужащих на лечение в ЦКВГ и ГКВГ осуществляется во внеочередном порядке.

54. По решению руководства ВМУ ФСБ России военно-медицинскими организациями ФСБ России предоставляется санитарный автотранспорт для перевозки:

Пациентов, в том числе иногородних граждан, в случае их перевода в ЦКВГ и ГКВГ из медицинских организаций государственной, муниципальной или частной системы здравоохранения, расположенных в г. Москве и Московской области;

Иногородних граждан, направленных на лечение в ЦКВГ и ГКВГ, из аэропортов и железнодорожных вокзалов;

Граждан, выписанных из ЦКВГ и ГКВГ, в аэропорты и на железнодорожные вокзалы.

55. Организация вызова скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи военнослужащим и лицам из числа гражданского персонала на объекты органов безопасности в зависимости от места дислокации поликлиник и места военной службы (работы) граждан осуществляется начальниками органов безопасности, дислоцированных на данных объектах, а в г. Москве и Московской области - руководителями, начальниками органов безопасности, дислоцированных на данных объектах, по согласованию с ВМУ ФСБ России.

Пропуск бригад скорой медицинской помощи на объекты органов безопасности осуществляется в соответствии с установленным пропускным режимом.

56. В военно-медицинских организациях оказывается первичная медико-санитарная помощь и специализированная медицинская помощь при стоматологических заболеваниях, а также осуществляются изготовление и ремонт зубных протезов исходя из численности прикрепленных граждан, имеющейся структуры и штатной численности медицинских работников, наличия соответствующего медицинского оборудования.

57. В г. Москве и Московской области:

57.1. Оказание медицинской помощи при стоматологических заболеваниях, а также изготовление и ремонт зубных протезов осуществляются в Центральной стоматологической поликлинике на основании перечня категорий граждан, определяемого ВМУ ФСБ России.

57.2. Объемы оказания стоматологической помощи в иных поликлиниках Московского региона, а также в ЦКВГ и ГКВГ определяются ВМУ ФСБ России.

58. Медицинская помощь курсантам оказывается в военно-медицинских подразделениях образовательных организаций ФСБ России, где они проходят обучение, или в военно-медицинских подразделениях территориальных органов безопасности, ближайших к месту дислокации образовательных организаций ФСБ России.

59. Медицинская помощь гражданам, призванным на военные сборы в органы безопасности, оказывается в военно-медицинских подразделениях территориальных органов безопасности, ближайших к месту дислокации органов безопасности, в которых указанные граждане проходят военные сборы.

60. В г. Москве и Московской области курсантам при отсутствии возможности оказания им медицинской помощи по месту обучения в военно-медицинском подразделении образовательной организации ФСБ России, а также гражданам, призванным на военные сборы в органы безопасности:

60.1. Первичная медико-санитарная помощь оказывается в поликлиниках Московского региона, определенных ВМУ ФСБ России, по направлениям военно-медицинских подразделений (при их отсутствии - подразделений кадров или финансово-экономических подразделений) образовательных организаций ФСБ России или органов безопасности, в которые граждане призваны на военные сборы.

60.2. Специализированная медицинская помощь в плановой форме оказывается в ЦКВГ и ГКВГ, а также в поликлиниках Московского региона (в условиях дневного стационара) по направлениям руководителей, начальников образовательных организаций ФСБ России или органов безопасности, в которых граждане проходят военные сборы, или лечащих врачей поликлиник Московского региона.

_____________________________

*(3) Правила возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан, уволенных с военной службы, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 2, ст. 166; 2006, № 10, ст. 1103; 2008, № 5, ст. 406; № 18, ст. 2050; 2010, № 50, ст. 6713; 2011, № 10, ст. 1408; 2012, № 12, ст. 1410; № 20, ст. 2535; № 50 (ч. VI), ст. 7057; 2013, № 41, ст. 5185; 2014, № 29, ст. 4159; 2015, № 1 (ч. II), ст. 262; № 16, ст. 2370; № 42, ст. 5792; 2017, № 2 (ч. I), ст. 368).

*(4) Постановление Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1994 г. № 1093 «О порядке возмещения расходов, связанных с оказанием медицинской помощи, санаторно-курортным лечением и отдыхом военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, санаторно-курортным лечением членов их семей, а также медико-психологической реабилитацией военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 23, ст. 2570; 1995, № 28, ст. 2682; 2001, № 1 (ч. II), ст. 130; 2005, № 2, ст. 166; 2009, № 21, ст. 2585; 2012, № 12, ст. 1410; № 50 (ч. VI), ст. 7057; 2015, № 1 (ч. II), ст. 262; № 38, ст. 5282; 2017, № 2 (ч. I), ст. 368).

*(6) Обеспечение граждан, указанных в , настоящей Инструкции, имеющих право на бесплатное обеспечение лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также на бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 29, ст. 3699; 2004, № 35, ст. 3607; 2006, № 48, ст. 4945; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. I), ст. 3410; № 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2152; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6417; 2010, № 50, ст. 6603; 2011, № 27, ст. 3880; 2012, № 31, ст. 4322; № 53 (ч. I), ст. 7583; 2013, № 19, ст. 2326, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. I), ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1098; № 30 (ч. I), ст. 4217; 2015, № 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, № 1 (ч. I), ст. 8; № 52 (ч. V), ст. 7502, ст. 7503) и Перечнем групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 г. № 890 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 15, ст. 1791; 1995, № 29, ст. 2806; 1998, № 1, ст. 133; № 32, ст. 3917; 1999, № 15, ст. 1824; 2000, № 39, ст. 3880; 2001, № 47, ст. 4448; 2002, № 7, ст. 699), осуществляется в порядке, определяемом указанными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

*(7) Вдовам (вдовцам) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более, медицинская помощь в военно-медицинских организациях оказывается до повторного вступления в брак (пункт 6 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 22, ст. 2331; 2000, № 1 (ч. II), ст. 12; № 26, ст. 2729; № 33, ст. 3348; 2001, № 31, ст. 3173; 2002, № 1 (ч. I), ст. 2; № 19, ст. 1794; № 21, ст. 1919; № 26, ст. 2521; № 48, ст. 4740; 2003, № 46 (ч. I), ст. 4437; 2004, № 18, ст. 1687; № 30, ст. 3089; № 35, ст. 3607; 2005, № 17, ст. 1483; 2006, № 1, ст. 1; № 6, ст. 637; № 19, ст. 2062, ст. 2067; № 29, ст. 3122; № 31 (ч. I), ст. 3452; № 43, ст. 4415; №50, ст. 5281; 2007, № 1 (ч. I), ст. 41; № 2, ст. 360; № 10, ст. 1151; № 13, ст. 1463; № 26, ст. 3086, ст. 3087; № 31, ст. 4011; № 45, ст. 5431; № 49, ст. 6072; № 50, ст. 6237; 2008, № 24, ст. 2799; № 29 (ч. I), ст. 3411; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 44, ст. 4983; № 45, ст. 5149; № 49, ст. 5723; № 52 (ч. I), ст. 6235; 2009, № 7, ст. 769; № 11, ст. 1263; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6415; 2010, № 30, ст. 3990; № 50, ст. 6600; 2011, № 1, ст. 16, ст. 30; № 17, ст. 2315; № 46, ст. 6407; № 47, ст. 6608; № 51, ст. 7448; 2012, № 25, ст. 3270; № 26, ст. 3443; № 31, ст. 4326; № 53 (ч. I), ст. 7613; 2013, № 27, ст. 3462, ст. 3477; № 43, ст. 5447; № 44, ст. 5636, ст. 5637; № 48, ст. 6165; № 52 (ч. I), ст. 6970; 2014, № 6, ст. 558; № 45, ст. 6152; № 48, ст. 6641; 2015, № 17 (ч. IV), ст. 2472; № 29 (ч. I), ст. 4356; № 51 (ч. III), ст. 7241; 2016, № 7, ст. 908; № 27 (ч. I), ст. 4160, ст. 4192; № 48 (ч. I), ст. 6734).

*(8) Пункт 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

*(11) Если супруга (супруг) военнослужащего (военнослужащей) является военнослужащей (военнослужащим), то прикрепление ее (его) осуществляется с учетом желания либо как военнослужащей (военнослужащего), либо как члена семьи военнослужащего (военнослужащей).

*(14) Статья 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

*(15) Абзац второй пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

*(16) Пункт 4 статьи 24 Федерального закона от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

*(17) Статья 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, № 7, ст. 247; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 32, ст. 3838; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 29, ст. 2953; 2005, № 30 (ч. II), ст. 3133; 2007, № 1 (ч. I), ст. 16; № 27, ст. 3213; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. I), ст. 3410; № 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2152; № 30, ст. 3739; № 52 (ч. I), ст. 6414, ст. 6429; 2010, № 50, ст. 6598; 2011, № 47, ст. 6608; № 50, ст. 7359; 2013, № 27, ст. 3477).

*(18) Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 3, ст. 349; 2006, № 20, ст. 2157; 2007, № 27, ст. 3213; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. I), ст. 3410; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2010, № 50, ст. 6598; 2013, № 27, ст. 3477; № 52 (ч. I), ст. 6962).

*(19) Статья 4 Закона Российской Федерации от 15 января 1993 г. № 4301-I «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы», часть 1 статьи 2 Федерального закона от 9 января 1997 г. № 5-ФЗ «О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда Российской Федерации и полным кавалерам ордена Трудовой Славы» соответственно.

*(20) Подпункт 10 пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 3, ст. 168; 2000, № 2, ст. 161; № 19, ст. 2023; 2001, № 33 (ч. I), ст. 3427; 2002, № 30 ст. 3033; № 48, ст. 4743; 2003, № 19, ст. 1750; 2004, № 19 (ч. I), ст. 1837; № 25, ст. 2480; № 27, ст. 2711; № 35, ст. 3607; 2005, № 1 (ч. I), ст. 25; № 19, ст. 1748; № 52 (ч. I), ст. 5576; 2007, № 43, ст. 5084; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. I), ст. 3410; № 30 (ч. I), ст. 3609; № 40, ст. 4501; № 52 (ч. I), ст. 6224; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2152; № 26, ст. 3133; № 29, ст. 3623; № 30, ст. 3739; № 51, ст. 6148; № 52 (ч. I), ст. 6403; 2010, № 19, ст. 2287; № 30, ст. 3991; № 31, ст. 4206; № 50, ст. 6609; 2011, № 45, ст. 6337; № 47, ст. 6608; 2012, № 43, ст. 5782; 2013, № 14, ст. 1654; № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 48, ст. 6165; 2014, № 26 (ч. I), ст. 3406; № 52 (ч. I), ст. 7537; 2015, № 27, ст. 3967; № 48 (ч. I), ст. 6717, ст. 6724; 2016, № 1 (ч. 1), ст. 8; № 22, ст. 3097; № 27 (ч. I), ст. 4189; № 52 (ч. I), ст. 7510).

*(21) Подпункт 8 пункта 1 и подпункт 1 пункта 2 статьи 16 Федерального закона от 12 января 1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах».

*(22) Пункт 9 части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от 15 мая 1991 г. № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1991, № 21, ст. 699; 1992, № 32, ст. 1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4561; 1996, № 51, ст. 5680; 1997, № 47, ст. 5341; 1999, № 16, ст. 1937; № 28, ст. 3460; 2000, № 33, ст. 3348; 2001, № 7, ст. 610; № 33 (ч. I), ст. 3413; 2002, № 30, ст. 3033; № 50, ст. 4929; 2003, № 43, ст. 4108; 2004, № 18, ст. 1689; № 35, ст. 3607; 2006, № 6, ст. 637; № 30, ст. 3288; № 50, ст. 5285; 2007, № 46, ст. 5554; 2008, № 9, ст. 817; № 29 (ч. I), ст. 3410; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 52 (ч. I), ст. 6224, ст. 6236; 2009, № 18 (ч. I), ст. 2152; № 30, ст. 3739; 2011, № 23 ст. 3270; № 29, ст. 4297; № 47, ст. 6608; № 49 (ч. I), ст. 7024; 2012, № 26, ст. 3446; № 53 (ч. I), ст. 7654; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3443, ст. 3446, ст. 3477; № 51, ст. 6693; 2014, № 30 (ч. I), ст. 4217; № 40 (ч. II), ст. 5322; № 52 (ч. I), ст. 7539; 2015, № 27, ст. 3967; № 48 (ч. I), ст. 6724; 2016, № 1 (ч. I), ст. 8; № 27 (ч. II), ст. 4238; № 52 (ч. V), ст. 7510; 2017, № 1 (ч. I), ст. 50).

*(25) Порядок выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений утвержден приказом Минздравсоцразвития России от 2 мая 2012 г. № 441н (зарегистрирован Минюстом России 29 мая 2012 г., регистрационный № 24366).

Обзор документа

Утверждена инструкция об особенностях организации оказания медпомощи в военно-медицинских организациях ФСБ России и военно-медицинских подразделениях органов ФСБ.

Речь идет об оказании первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в т. ч. высокотехнологичной, медицинской помощи и скорой медицинской помощи. Определены категории граждан, которым предоставляются услуги. Прописан порядок прикрепления лиц к организациям (их подразделениям).

Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Порядок).

2. Руководителю Департамента правового обеспечения организовать проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в соответствии с Порядком.

3. Заместителям Министра регионального развития Российской Федерации, директорам Департаментов обеспечить соблюдение требований Порядка по предотвращению появления в разрабатываемых проектах нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.

4. Департаменту управления делами (Е.В. Абузярова) обеспечить технические и программные условия для размещения на официальном сайте в соответствии с Порядком разработанных и представленных для проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, а также заключений по результатам антикоррупционной экспертизы.

5. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на Статс-секретаря - заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю.В. Осинцева.

Ф.В. Басаргин

Регистрационный N 18396

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации

I. Общие положения

1.1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации проводится в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084).

1.2. Настоящий Порядок устанавливает требования по организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации.

1.3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

1.4. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции (статья 1 Федерального закона от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов").

1.5. Состав подлежащих выявлению и устранению коррупциогенных факторов установлен Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96 (далее - Методика проведения антикоррупционной экспертизы).

II. Организация проведения антикоррупционной экспертизы

2.1. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - проект нормативного правового акта) проводится при проведении правовой экспертизы Департаментом правового обеспечения.

2.2. Структурное подразделение, разрабатывающее проект нормативного правового акта, его должностные лица, осуществляющие подготовку проекта нормативного правового акта, обеспечивают отсутствие в нем коррупциогенных факторов.

2.3. Проект нормативного правового акта визируется руководителем (лицом, его замещающим) структурного подразделения, осуществившего его подготовку и направляется на рассмотрение в Департамент правового обеспечения.

2.4. Департамент правового обеспечения проводит антикоррупционную экспертизу поступившего проекта нормативного правового акта в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы.

2.5. По результатам антикоррупционной экспертизы проекта нормативного правового акта оформляется заключение (далее - Заключение), подготавливаемое в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы (образец Заключения приведен в приложении).

2.6. Заключение, с учетом заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (при наличии), представляется для утверждения руководителю Департамента правового обеспечения.

2.7. Руководитель Департамента правового обеспечения направляет Заключение в структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

2.8. Проверка изданных ранее нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации с целью выявления в них коррупциогенных факторов осуществляется при мониторинге их применения структурными подразделениями и должностными лицами Министерства регионального развития Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией.

В случае выявления в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов соответствующее структурное подразделение направляет указанный нормативный правовой акт с мотивированным заключением в Департамент правового обеспечения для проведения антикоррупционной экспертизы.

2.9. На основании Заключения Департамента правового обеспечения структурное подразделение, ответственное за направление деятельности, соответствующее содержанию нормативного правового акта, готовит предложения по устранению выявленных в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов и представляет их Министру регионального развития Российской Федерации или лицу, его замещающему, для принятия решения.

III. Обеспечение независимой антикоррупционной экспертизы

3.1. Структурное подразделение, разработавшее проект нормативного правового акта (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера), направляет согласованный со всеми заинтересованными структурными подразделениями проект в Департамент управления делами для размещения его на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет одновременно с направлением на правовую экспертизу.

3.2. Департамент управления делами размещает проект нормативного правового акта на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его получения с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

3.3. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Приложение

Департамент правового обеспечения в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96, Порядком проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства регионального развития Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от "___" ___________ 2010 г. N _____, проведена антикоррупционная экспертиза ______________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

в целях выявления в нем коррупциогенных факторов и их последующего устранения.

Вариант 1

В рассмотренном ______________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта) коррупциогенные факторы не выявлены.

Вариант 2

В рассмотренном ________________________________________________________________

(наименование нормативного правового акта, проекта нормативного правового акта)

выявлены коррупциогенные факторы*.

В целях устранения выявленных коррупциогенных факторов предлагается

_____________________________________________________________________________

(указывается способ устранения коррупциогенных факторов: исключения из текста документа, изложение его в другой редакции, внесение иных изменений в текст рассматриваемого документа либо в иной документ)

_____________________________

* Отражаются все положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), в которых выявлены коррупциогенные факторы, с указанием его структурных единиц, и соответствующих коррупциогенных факторов со ссылкой на положения Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96.