Военные сборы. Переподготовка военнослужащих запаса Призыв на военные сборы ограничение по возрасту

Военнослужащие — граждане, в обязанности которых входит защита граждан и страны, в которой они проживают. По закону, данная категория служащих должна быть застрахована и для регулирования отношений, возникающих в проведении обязательного страхования, был издан ФЗ 52.

Общие сведения

Федеральный закон «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья , граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации» был принят Госдумой РФ 13 февраля 1998 года, а одобрен законодательный проект был 12 марта того же года.

Последние поправки в ФЗ 52 вносились 1 января 2017 года. Также в это время вносились правки в ФЗ о страховании в РФ. Подробности

ФЗ об обязательном государственном страховании регулирует отношения, возникающие в процессе соцстрахования граждан, служащих в военных силах РФ.

Закон состоит из 14 статей и содержит положения о:

  1. Субъектах и объектах обязательного государственного социального страхования.
  2. Требованиях к кандидатам.
  3. Страховых случаях, на основании которых выдаются денежные средства.
  4. Сумме денег, которая выдается при наступлении ситуаций, описанных в статье 4 ФЗ 52.
  5. Договоре обязательного госстрахования.
  6. Обязательстве в выполнении обязательств согласно подписанному договору со страховой компанией.
  7. Государственном органе, который выделяет средства на страхование жизней и здоровья военнослужащих.
  8. Размере страховой премии и тарифа.
  9. Основаниях, на которых сумма страховки не выплачивается.
  10. Порядке выплаты денежных средств.
  11. Разрешении спорных ситуаций.

Кто обязан страховать свою жизнь согласно 52 ФЗ?

Согласно положениям ФЗ о страховании жизни и здоровья военнослужащих, объектами госстрахования являются:

  • здоровье граждан, проходящих военную службу в РФ;
  • органы внутренних дел;
  • сотрудники уголовной и исполнительной системы;
  • служащих в военной гвардии;
  • лиц, призванных на сборы, связанные с военной деятельностью.

На основании статьи 2 субъектами обязательного государственного страхования являются:

  • супруг/супруга застрахованного лица, находившийся с ним в официальном браке на момент заключения договора страхования;
  • родители выгодоприобретателей;
  • дедушка/бабушка застрахованного гражданина, но при условии, что он находился на их воспитании минимум 3 года;
  • его отчим/мачеха;
  • подопечные выгодоприобретателя.

В качестве страховщика выступают страховые компании, обладающие лицензией на осуществление данной деятельности.

Последние поправки

Статья 5

В ходе последней редакции из пункта 2 ст 5 была убрана информация о том, что размер страховых выплат ежегодно индексируется. Также была удалена информация об органе гос власти, принимающем решение об увеличении или уменьшении страхового пособия.

Статья 11

В пункт 1 ст 11 были добавлены слова «и федеральных государственных органов».

Ниже будут рассмотрены статьи, в которые не были внесены поправки, но они важны для рассмотрения:

Ст 4 ФЗ 52

В статье 4 описаны страховые случае на основании которых выплачиваются государственные денежные средства:

  1. Гибель застрахованного гражданина в период прохождения:
    • военной службы;
    • боевых сборов;
    • службы.
  2. Присвоение группы инвалидности застрахованному гражданину в период прохождения обязательной государственной военной службы.
  3. Смерть выгодоприобретателя до истечения одного года после увольнения.
  4. Получение травм и увечий в период исполнения военного долга.

Статья 5

В ст 5 ФЗ об обязательном страховании военнослужащих описаны денежные суммы, выплачиваемые при наступлении страхового случая:

  • в случае гибели застрахованного лица — 2 млн рублей распределяется на каждого выгодоприобретателя;
  • присвоение группы инвалидности в момент прохождения военной службы:
    • 1,5 млн рублей — инвалиду 1 группы;
    • 1 000000 руб. — при назначении инвалидности 2 группы;
    • 500 тыс рублей — при инвалидности 3 группы.
  • если в ходе исполнения своих долговых обязательств служащему были нанесены увечья:
    • ранения и травмы — 50 тыс рублей;
    • тяжелые контузии и повреждения — 200 000 рублей.
  • в случае увольнения военнослужащего из-за проблем со здоровьем или в результате получения серьезных травм — 50 тысяч рублей.

Скачать текст закона об обязательном страховании военнослужащих

Федеральный закон №52 «Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих» перечисляет требования, предъявляемые к страхователям и застрахованным служащим. Также в ФЗ указываются обязательства каждой из сторон заключенного договора.

Чтобы подробнее изучить последнюю редакцию ФЗ 52, скачайте его по .

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1474; N 30, ст. 3613; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 27, ст. 2700; N 28, ст. 2883; 2004, N 26, ст. 2606; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 24, ст. 2799; 2011, N 17, ст. 2315; N 29, ст. 4299; N 46, ст. 6407) следующие изменения:

1) преамбулу признать утратившей силу;

2) статью 1 изложить в следующей редакции:

"Статья 1. Объекты обязательного государственного страхования

Объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - обязательное государственное страхование), являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с законодательством Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица).";

3) в статье 2:

а) в пункте 1:

в абзаце первом слова "разрешения (лицензии)" заменить словом "лицензии", слова "и заключившие со страхователями договоры обязательного государственного страхования" исключить;

в абзаце втором слова "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для" заменить словами "о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения";

б) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее - выгодоприобретатели) являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица следующие лица:

супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;

родители (усыновители) застрахованного лица;

дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;

отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;

несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;

подопечные застрахованного лица.";

в) пункт 4 признать утратившим силу;

4) статью 3 изложить в следующей редакции:

"Статья 3. Дополнительные требования к соискателям лицензии на осуществление обязательного государственного страхования

Наряду с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для соискателей лицензии на осуществление обязательного страхования, соискатели лицензии на осуществление обязательного государственного страхования должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иметь опыт работы в области страхования объектов личного страхования не менее чем два года.";

5) статью 4 изложить в следующей редакции:

"Статья 4. Страховые случаи

Страховыми случаями при осуществлении обязательного государственного страхования (далее - страховые случаи) являются:

гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии);

увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.";

6) в статье 5:

а) наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 5. Страховые суммы, выплачиваемые выгодоприобретателям. Страховая сумма, применяемая для расчета страховой премии";

б) дополнить пунктом 3 следующего содержания:

"3. Размер страховой суммы, применяемой страховщиком для расчета страховой премии, определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 9 настоящего Федерального закона.";

7) статью 6 изложить в следующей редакции:

"Статья 6. Договор обязательного государственного страхования

1. Договор обязательного государственного страхования (далее - договор страхования) заключается между страхователем и страховщиком в пользу третьего лица - выгодоприобретателя и содержит положения, предусмотренные типовым договором обязательного государственного страхования, который утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Договор страхования заключается в письменной форме сроком не менее чем на один календарный год. Страховщик несет обязанность по выплате страховых сумм по страховым случаям, которые предусмотрены статьей 4 настоящего Федерального закона и наступили в период действия договора страхования.

3. Договор страхования включает в себя соглашение о застрахованных лицах, сроке действия договора, размере, сроке и порядке уплаты страховой премии (страховых взносов), правах, об обязанностях и ответственности страхователя и страховщика, о сроках и способах уведомления страхователем страховщика о наступлении страхового случая и способах выплаты страховых сумм выгодоприобретателю.

4. После заключения договора страхования страховщики уведомляют об этом федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности, в установленном им порядке. При этом в уведомлении указывается страховой тариф, установленный договором страхования, с приложением расчета страхового тарифа и статистических данных, использованных при расчетах его размера.";

8) в статье 7:

а) в пункте 1 слова "застрахованного лица (выгодоприобретателя)" заменить словом "выгодоприобретателя", слова "застрахованным лицом (выгодоприобретателем)" заменить словом "выгодоприобретателем";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Информация о порядке и об условиях осуществления обязательного государственного страхования, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (в том числе о перечне и порядке оформления документов, необходимых для принятия решения о выплате страховых сумм, способах выплаты страховых сумм, предусмотренных договором страхования), о страховщике должна быть предоставлена страхователем гражданину при поступлении его на военную службу по контракту или на службу, призыве на военную службу или военные сборы, а также застрахованному лицу путем размещения на сайте страхователя в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в местах, доступных для застрахованного лица, и в случае необходимости должна быть доведена до сведения застрахованного лица иным способом.

Страхователь обязан поддерживать указанную информацию в актуальном состоянии.";

"2 1 Воинская часть, военный комиссариат, военно-медицинская и иная организация страхователя (далее - организация страхователя) обязаны уведомить выгодоприобретателей, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 2 настоящего Федерального закона, а при их отсутствии иных выгодоприобретателей о наступлении страхового случая, предусмотренного абзацем вторым статьи 4 настоящего Федерального закона, незамедлительно после того, как им стало известно о наступлении такого страхового случая.";

г) в абзаце первом пункта 3 слова "воинские части, военные комиссариаты, военно-медицинские учреждения и иные организации страхователя (далее - организации страхователя)" заменить словами "организации страхователя", слова "застрахованным лицам (в случае гибели (смерти) застрахованных лиц - выгодоприобретателям)" заменить словом "выгодоприобретателям";

д) в пункте 4 слова "застрахованным лицам (выгодоприобретателям)" заменить словом "выгодоприобретателям";

9) статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Размер страховой премии и размер страхового тарифа

1. Размер страховой премии определяется на основе страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, и страхового тарифа, размер которого определяется в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

2. Размер страховой суммы, применяемой для расчета страховой премии, определяется как произведение размера страховой суммы, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона с учетом требований абзаца девятого пункта 2 статьи 5 настоящего Федерального закона, и количества застрахованных лиц.

3. Изменение размера страховой премии осуществляется в порядке и на условиях, которые предусмотрены договором страхования, с соблюдением требований Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Порядок определения размера страхового тарифа, в том числе структура страхового тарифа, порядок его применения при расчете страховой премии, перечень, порядок сбора и хранения статистических данных, применяемых при расчете размера страхового тарифа, порядок обмена такими данными между страхователем и страховщиком устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере страховой деятельности.

5. Включенные в структуру страхового тарифа и подлежащие возмещению страхователем расходы страховщика на осуществление обязательного государственного страхования не могут превышать 6 процентов размера страховой премии.

6. Размер страхового тарифа, определенный в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, не подлежит изменению в течение срока действия договора страхования.";

10) в статье 10:

а) абзац пятый пункта 1 дополнить словами ", военных сборах";

б) в пункте 2 слова "застрахованному лицу (выгодоприобретателю)" заменить словом "выгодоприобретателю";

11) в статье 11:

а) в абзаце втором пункта 1 слово "органами" заменить словом "организациями";

б) в пункте 2 слова "застрахованным лицам" заменить словом "выгодоприобретателям", слова "3 статьи 1 настоящего Федерального закона" заменить словами "2 настоящей статьи";

в) дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

"2 1 . Если жизнь и здоровье застрахованных лиц подлежат обязательному государственному страхованию также в соответствии с другими федеральными законами и (или) иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, страховые суммы выплачиваются выгодоприобретателям по их выбору только по одному основанию.";

г) пункт 3 изложить в следующей редакции:

"3. Выплата страховых сумм выгодоприобретателю (независимо от места его жительства, места прохождения им военной службы, службы, военных сборов) производится страховщиком на территории Российской Федерации в российских рублях способами, предусмотренными договором страхования.";

д) в пункте 4 слова "застрахованному лицу (выгодоприобретателю) штраф" заменить словами "выгодоприобретателю неустойку";

12) статью 12 признать утратившей силу.

Статья 2

1. При заключении договора обязательного государственного страхования выгодоприобретатели, в отношении которых обязательства по выплате страховых сумм при наступлении страховых случаев, предусмотренных Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (в редакции настоящего Федерального закона), после дня вступления в силу настоящего Федерального закона возложены на страховщика предшествующим договором обязательного государственного страхования, не учитываются в качестве субъектов обязательного государственного страхования жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов.

2. В отношении страховых организаций, получивших лицензию на осуществление обязательного государственного страхования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не имеющих на день вступления в силу настоящего Федерального закона двухлетнего опыта работы в области страхования объектов личного страхования, до дня достижения двухлетнего опыта работы в области страхования объектов личного страхования положения статьи 3 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы" (в редакции настоящего Федерального закона) применяются в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Статья 3

Признать утратившими силу:

1) пункт 1 статьи 20 Федерального закона от 21 июля 1998 года N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в законодательные акты Российской Федерации в связи с реформированием уголовно-исполнительной системы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 30, ст. 3613) в части внесения изменения в преамбулу Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы";

2) абзац второй статьи 27 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 116-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области пожарной безопасности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3033) в части внесения изменения в абзац первый преамбулы Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы";

3) пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30 июня 2003 года N 86-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации, предоставлении отдельных гарантий сотрудникам органов внутренних дел, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и упраздняемых федеральных органов налоговой полиции в связи с осуществлением мер по совершенствованию государственного управления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 27, ст. 2700) в части внесения изменения в преамбулу Федерального закона от 28 марта 1998 года N 52-ФЗ "Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы".

Статья 4

Президент Российской Федерации

Сложная экономическая ситуация в стране, которая пришлась на 90-е годы, не могла не отразиться на состоянии вооруженных сил. Это низкого уровня социальное обеспечение военного, устаревшая техника, отсутствие квалифицированных кадров в числе высшего руководства, наличие горячих точек. Начиная с рубежа веков, Президентом был выбран курс на модернизацию армии. В то время 25-летняя программа казалась такой недоступной, а сегодня она уже подходит к концу.

К сожалению, в сознании граждан изменения к лучшему происходят с гораздо меньшей скоростью, поэтому доля призывников, старающихся обойти службу стороной, еще довольно велика. Этот мотив и становится причиной необычайной заинтересованности вопросами организации призыва на срочную службу и на сборы офицеров запаса, призывного возраста и предельного возраста для резервистов.

Причины для организации сборов

Срочная служба не может снабдить армию личным составом в полном объеме. В долевом соотношении при ведении боевых действий на одного солдата приходится один военнослужащий из офицерского или сержантского состава. Это говорит о том, что в мирное время необходимо поддерживать в тонусе военное ремесло, тактические навыки командного состава, оттачивать умения и навыки не только действующих офицеров, но и пребывающих в запасе.

Ежегодный призыв граждан на военные сборы позволяет повысить квалификацию специалистов по военно-учетным специальностям, актуализировать навыки запасников, полученные при прохождении срочной службы и потерянные по причине технической модернизации армии. К тому же, само время становится поводом периодически освежать в памяти знания.

Кого по закону могут призвать

На последнем этапе организации сборов поименный список задействованных военнообязанных составляется по согласованию с органами местной власти, поэтому нельзя предугадать наверняка, призовут или нет. Можно лишь оценить вероятность, но для этого придется рассмотреть некоторые положения из закона о военной службе, определяющие, кто подлежит призыву на сборы:

  • Рядовые запаса, которые прошли срочную службу по призыву.
  • Граждане, имеющие отсрочку, но получившие военный билет после достижения 27-летнего возраста.
  • Офицеры запаса, уволенные из рядов ВС и состоящие в резерве.
  • Офицеры запаса, получившие звание после окончания ВУЗа, в котором проводилось обучение на военной кафедре.

Узнай: Как пишется характеристика на студента ВУЗа для военкомата

Заметим, что для участия в сборах нет требования наличия за плечами срочной службы в армии. Например, для последней категории граждан общий срок сборов будет засчитываться, как исполненная воинская обязанность. Отбор контингента проводится на основе востребованности кадров. Армейскую службу на сборах резервисты проходят как в вооруженных силах, так и в органах ФСБ или ФСО. С большой долей вероятности будут призваны граждане, которые имеют военно-учетную специальность или офицерское воинское звание.

Освобождение от сборов получают лица, имеющие ограничения по здоровью, или признанные негодными к службе во время прохождения медицинского освидетельствования. Не касаются учения и граждан, за которыми закреплена бронь предприятием или органами местной власти. Следующая категория освобожденных – педагоги. Семейные обстоятельства были и остаются уважительной причиной, чтобы не участвовать в указанном мероприятии. Только в отличие от освобождения по срочной службе, здесь гражданин должен иметь трех детей.

Обойдет стороной призыв на военные сборы и работников управленческого аппарата федерального и регионального уровня, служащих железнодорожного транспорта и авиации, сельскохозяйственных работников. Законное основание имеют студенты-очники, а также заочники во время сдачи сессии.

Как мы заметили, перечень всех исключенных категорий очень разнообразен. Теперь становится очевидной причина такого малого соотношения призванных к общему числу военнообязанных.

До какого предельного возраста гражданин считается резервистом

Второй по популярности вопрос, объединяющих всех лиц, давно живущих гражданской жизнью, определяет предельный возраст, при котором еще может прийти повестка на учебные сборы. Это и не удивительно, ведь каждый желает планировать свою деятельность, а, учитывая то, что большинство россиян обременены кредитами, штрафами, обязательствами по работе, делать перерывы подобно катастрофе.

Прежде чем озвучить конкретные показатели, обратим внимание на разрядность военнослужащих, которая определяет очередность призыва из запаса в военное время. Необходимость введения этого параметра продиктована различием в накопленных знаниях и опыте.

  • Первый разряд имеют граждане, которые прошли воинскую службу по призыву или по контракту. Вследствие того, что они представляют особую ценность для вооруженных сил, в случае мобилизации будут задействованы в первую очередь.
  • Второй разряд получают солдаты и офицеры, не имеющие реального военного опыта. Это те, кто получит билет после длительной отсрочки или выпускники военной кафедры.
  • Третий разряд старшим офицерам не присваивается, так как высший офицерский состав не может не служить.

Узнай: Кто считается уклонистом от армии, что грозит таким людям

Учитывая звание и разряд, определен крайний максимальный возраст для пребывания в запасе.

  • Рядовые, сержанты, прапорщики и резервисты, имеющие аналогичные звания ВМФ призываются до 35, 45 и 50 лет (по разрядам соответственно).
  • Звания младшего офицера позволит состоять на учете до 50, 55 и 60 лет.
  • Несколько увеличен порог для майоров и подполковников, его значения достигают 55, 60 и 65 лет.
  • Граждане, имеющие высшие офицерские звания, привлекаются вплоть до 70 лет.

Возникает непонимание, почему рядовой и полковник отличаются разными возрастными рамками? Разберемся, почему звание влияет на возраст, при котором происходит освобождение от призыва, ведь военные сборы, на первый взгляд, должны охватывать всех в равной степени. На самом деле все поддается логическому объяснению.

Великовозрастный боевой офицер представляет собой ценный кадр для вооруженных сил. Его ценность заключается не в том, что это боевая единица, а в опыте, который он может передать молодым командирам. Старшим офицерам, подлежащим призыву, предоставляют более комфортные условия. Именно этот фактор и позволил увеличить возраст. Такой расклад считается нормой и свидетельствует о том, что современная армия способна предоставить все необходимой для службы до 70 лет.

Статус документа:

действующий

"Об обязательном государственном страховании жизни и здоровья военнослужащих, граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы"

С изменениями и дополнениями от: 21 июля 1998 г., 25 июля 2002 г., 30 июня, 7 июля 2003 г., 21 июня 2004 г., 2 февраля 2006 г., 11 июня 2008 г., 21 апреля, 11 июля, 8 ноября 2011 г., 2, 23 июля 2013 г., 4 июня 2014 г., 6 апреля, 14 декабря 2015 г.

Статья 1. Объекты обязательного государственного страхования

Объектами обязательного государственного страхования, осуществляемого в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - обязательное государственное страхование), являются жизнь и здоровье военнослужащих (за исключением военнослужащих, военная служба по контракту которым в соответствии с Российской Федерации приостановлена), граждан, призванных на военные сборы, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, граждан, уволенных с военной службы, со службы в органах внутренних дел Российской Федерации, в Государственной противопожарной службе, со службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее - служба), отчисленных с военных сборов или окончивших военные сборы, в течение одного года после окончания военной службы, службы, отчисления с военных сборов или окончания военных сборов (далее - застрахованные лица).

Статья 2. Субъекты обязательного государственного страхования

1. Страховщиками по обязательному государственному страхованию (далее - страховщики ) могут быть страховые организации, имеющие лицензии на осуществление обязательного государственного страхования.

Страховщики выбираются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

2. Страхователями по обязательному государственному страхованию (далее - страхователи ) являются федеральные органы исполнительной власти, в которых Российской Федерации предусмотрены военная служба, служба.

3. Выгодоприобретателями по обязательному государственному страхованию (далее - выгодоприобретатели ) являются застрахованные лица, а в случае гибели (смерти) застрахованного лица следующие лица:

супруга (супруг), состоявшая (состоявший) на день гибели (смерти) застрахованного лица в зарегистрированном браке с ним;

родители (усыновители) застрахованного лица;

дедушка и (или) бабушка застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее трех лет в связи с отсутствием у него родителей;

отчим и (или) мачеха застрахованного лица при условии, что они воспитывали и (или) содержали его не менее пяти лет;

несовершеннолетние дети застрахованного лица, дети застрахованного лица старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, его дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях;

подопечные застрахованного лица.

Статья 3. Дополнительные требования к соискателям лицензии на осуществление обязательного государственного страхования

Наряду с требованиями, предусмотренными Законом Российской Федерации от 27 ноября 1992 года N 4015-I "Об организации страхового дела в Российской Федерации" для соискателей лицензии на осуществление обязательного страхования, соискатели лицензии на осуществление обязательного государственного страхования должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о государственной тайне и иметь опыт работы в области страхования объектов личного страхования не менее чем два года.

Звоните : +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва), +7-915-010-94-77 (МТС Москва), +7-905-794-38-50 (Билайн Москва)

Мы будем признательны, если Вы окажете помощь в развитии нашего сайта:

Пополнив счет т. +7-925-055-82-55 (Мегафон Москва) НА ЛЮБУЮ СУММУ

Написав отзыв о нашей работе (например, на сайтах spr . ru или otzovik.com или yell.ru)

СПАСИБО!

С уважением,

команда ЮК «СТРАТЕГИЯ»

19 марта 2018 года Путин подписал указ о призыве запасников в 2018 году на военные сборы . Эти учения будут длиться не более двух месяцев, а направлены они на «обновление и подтверждение» навыков запасников.

Обычно на военные сборы призываются те люди, которые являются необходимыми в данный момент специалистами. Их навыки проверяются, они проходят дополнительное обучение, которое позволяет повысить их квалификацию.

В указе президента говорится о том, что в 2018 году граждане, пребывающие в запасе, будут призваны на военные сборы, которые пройдут в Вооружённых силах РФ, органах государственной охраны и органах ФСБ. Стоит сразу отметить, что этот указ является для Путина ежегодным, так что уже не первый раз проходят военные сборы запасников.

Сколько человек призовут?

Обычно на военные сборы призывается относительно небольшое количество человек – не более 5000. Для проверки навыков и их улучшения берут специалистов востребованных военных профессий.

Даты проведения

Когда будут военные сборы запасников в 2018 году – решается совместно с органами исполнительной власти российских субъектов. На текущий момент даты проведения военных сборов ещё не определены.

Кого могут призвать?

Под призыв могут попасть люди, которые проходили службу в частях вооружённых сил (служили в армии, проще говоря), а также те, кто окончил в своём ВУЗе военную кафедру и те, кто был освобождён или получил отсрочку до 27 лет.

Если гражданин РФ за последние два года уже был призван на военные сборы, то его в этот раз не вызовут – делать это можно лишь один раз в три года максимум.

Кого призывать не могут?

Есть такие запасники, которые точно не будут призваны на военные сборы в 2018 году. Это женщины, сотрудники органов безопасности, педагоги, студенты ВУЗов, сотрудники ВС России, служащие авиа- и жд-транспорта, отцы трёх и более несовершеннолетних детей, экипажи флотов в плавании, граждане, которые прошли альтернативную гражданскую службу. Разумеется, чиновники (высших рангов) также не могут быть призваны. При этом, депутаты могут быть призваны, но чисто формально – в 2017 году для них был подготовлен однодневный курс боевой подготовки.

Как проходят?

Призванные специалисты, обычно во время учений, например, «Восток-2018», снимают с хранения военную технику, подготавливают её, выводят на полигон, выполняют приказы и поставленные командиром задачи, возвращают технику и обслуживают её.