Структура МВД России. Структура подразделений МВД. Поиск решений судов общей юрисдикции С изменениями и дополнениями от

Судебный участок № 2 Первомайского района г.Ижевска (Удмуртская Республика) - Гражданское

Суть спора: О возмещении ущерба от незаконных действий (бездействия) органов дознания, следствия, прокуратуры и суда Иные иски о возмещении ущерба от незаконных действий

Решение по гражданскому делу

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о направлении дела по подсудности

Мировой судья судебного участка №7 Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики, и.о мирового судьи судебного участка №2 Первомайского района г.Ижевска Удмуртской Республики Лукинская Е.С., при секретаре Масленниковой Д.В.рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску Сухих к Министерству финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по УР о взыскании убытков, судебных расходов,

установил:

Постановлением ИДПС ОГИБДД ММО МВД России « от Сухих В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.З ст. РФ, выразившегося в том, что Сухих В. А., управляя транспортным средством, перевозил ребенка, не достигшего 12-летнего возраста, без специального удерживающего устройства и не пристегнутого им, чем нарушил требования п.22.9 ПДД РФ.

Не согласившись с данным постановлением, Сухих В.А. обратился в суд с жалобой на постановление по делу об административном правонарушении.

Районный суд рассмотрел дело и вынес решение, которым постановление инспектора ДПС ОГИБДД ММО МВД России « от в отношении Сухих В.А. о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. РФ отменено при недоказанности обстоятельств, на основании которых оно было вынесено, производство по делу прекращено (дело). Решение суда вступило в законную силу Для представления и защиты своих интересов в суде истцом был заключено соглашение об оказании юридических услуг с Стоимость предоставленных услуг составила 10000 руб., которые были оплачены истцом Исполнителю при подписании соглашения.

Сухих В.А. просит взыскать с ответчика убытки в размере 10000,00 рублей, почтовые расходы в размере 53,50 рублей, расходы на уплату государственной пошлины в размере 400,00 рублей, расходы на оплату услуг представителя в размере 5000,00 рублей.

В судебном заседании истец Сухих В.А. заявил ходатайство о замене ненадлежащего ответчика Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на МВД Российской Федерации, а также привлечении в качестве соответчика МВД по УР и направлении дела на рассмотрение по подсудности - по месту нахождения ответчика МВД УР.

В судебном заседании представитель ответчика - Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике, представитель третьего лица ГУ УГИБДД МВД по УР на замене ненадлежащего ответчика на надлежащего МВД РФ настаивали.

Судом ставится вопрос о замене ненадлежащего ответчика - Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на надлежащего ответчика - главного распорядителя бюджетных средств - МВД Российской Федерации, а также привлечении в качестве соответчика МВД по УР и направлении дела по подсудности.

В соответствии со ст. суд при подготовке дела или во время разбирательства в суде первой инстанции может допустить по ходатайству или с согласия истца замену ненадлежащего ответчика надлежащим.

Согласно п.3 ст. Раздел I. Общие положения > Подраздел 2. Лица > Глава 5. Участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством > Статья 125. Порядок участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством" target="_blank">125 ГК РФ в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, органы местного самоуправления, а также юридические лица и граждане.

В соответствии с пп.1 п.3 ст.158 БК РФ главный распорядитель бюджетных средств в том числе ведет реестр расходных обязательств, подлежащих исполнению в пределах утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований.

Согласно п.п. 63 п. 12 Положения о Министерстве внутренних дел РФ, утвержденного Указом Президента РФ от (ред. от), МВД России осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание МВД России и реализацию возложенных на него задач, является получателем средств федерального бюджета, а также главным администратором (администратором) доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.п. 63 в ред. Указа Президента РФ от N 654).

На основании изложенного, суд полагает возможным произвести замену ненадлежащего ответчика Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на надлежащего ответчика - главного распорядителя бюджетных средств - МВД Российской Федерации.

Кроме того, исходя из того, что истец самостоятельно определяет круг ответчиков по делу, суд считает необходимым привлечь к участию в деле по иску Сухих В.А. к МВД Российской Федерации в качестве соответчика МВД по УР.

В силу п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству» при замене ненадлежащего ответчика надлежащим необходимо учитывать, что дело может рассматриваться тем же судом, если с учетом нового ответчика его подсудность не изменилась. Если подсудность дела изменилась (например, ответчик находится на территории юрисдикции другого суда), дело, исходя из положений, закрепленных в части 1 ст. РФ, должно быть передано в суд, которому оно стало подсудно.

В связи с заменой ненадлежащего ответчика на надлежащего - главного распорядителя бюджетных средств - МВД Российский Федерации (расположенного по адресу:), а также привлечения в качестве соответчика МВД по УР (расположенного по адресу: Удмуртская Республика,) суд полагает необходимым направить дело для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска УР.

При этом суд исходит из следующего.

По общим правилам подсудности (ст.) иск предъявляется в суд по месту нахождения ответчика. Истец ходатайствует направления дела для рассмотрения по подсудности мировому судье судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска УР.

В виду изменения субъектного состава участвующих в деле лиц, в соответствии со ст. ст. , а также ст. РФ, согласно которой никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом, дело подлежит направлению для рассмотрения мировому судье судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска УР, по месту нахождения одного из ответчиков - МВД по УР, расположенного по адресу: .

Руководствуясь ст.ст. , мировой судья

определил:

Произвести замену ненадлежащего ответчика Министерство финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике на надлежащего ответчика - главного распорядителя бюджетных средств - МВД Российской Федерации.

Привлечь к участию в деле по иску Сухих В.А. к МВД Российской Федерации о взыскании убытков в качестве соответчика МВД по УР.

Гражданское дело по иску Сухих В.А. к МВД Российской Федерации, МВД по УР о взыскании убытков направить по подсудности мировому судье судебного участка №7 Октябрьского района г.Ижевска УР

На определение может быть подана частная жалоба в Первомайский районный суд г. Ижевска в течение 15 дней со дня его вынесения.

Мировой судья Е.С. Лукинская

Дело № 2-2640/2017

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Центральный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего Паниной Е.Ю.,

при секретаре Гончаровой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску Сидельникова Р.М. к Министерству внутренних дел Российской Федерации о возмещении ущерба, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Сидельников Р.М. обратился в суд с иском к Министерству Финансов Российской Федерации в лице УФК по Алтайскому краю о возмещении ущерба, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности.

Протокольным определением суда от 15.05.2017 с согласия стороны истца произведена замена ненадлежащего ответчика Министерства финансов Российской Федерации на МВД России, как главного распорядителя бюджетных средств в рамках настоящих требований (статьи 16 и 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации, часть 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, разъяснения, содержащиеся в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 23 «О некоторых вопросах применения судами норм Бюджетного кодекса Российской Федерации», пп. 100 п.11 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 №699).

В связи с заменой ненадлежащего ответчика надлежащим на обсуждение поставлен вопрос о передаче дела по подсудности по месту нахождения надлежащего ответчика.

Истец Сидельников Р.М., его представитель Овчинников Ю.Б. не возражали против передачи дела по подсудности, полагали, что дело подлежит передаче по подсудности на рассмотрение Октябрьского районного суда г. Барнаула по месту нахождения территориального органа МВД России - ГУ МВД России по Алтайскому краю.

Представитель ответчика МВД России, третьего лица ГУ МВД России по Алтайскому краю Зубанова Н.Н. возражала против передачи дела по подсудности в Октябрьский районный суд г. Барнаула, поскольку ответчик находится в Москве, дело подлежит передаче на рассмотрение компетентного суда г. Москвы по месту нахождения ответчика.

Представитель третьего лица УМВД России по г. Барнаулу Яркина Н.В. поддержала указанную позицию.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, их неявка не является препятствием к разрешению поставленного перед судом вопроса.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 28 ГПК РФ установлено общее правило территориальной подсудности, согласно которому иск предъявляется в суд по месту жительства ответчика, иск к организации предъявляется в суд по месту нахождения организации.

Согласно правовым позициям, изложенным в п.23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № , при замене ненадлежащего ответчика надлежащим необходимо учитывать, что дело может рассматриваться тем же судом, если с учетом нового ответчика его подсудность не изменилась. Если подсудность дела изменилась (например, ответчик находится на территории юрисдикции другого суда), дело, исходя из положений, закрепленных в части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, должно быть передано в суд, которому оно стало подсудно.

Согласно информации из ЕГРЮЛ ответчик МВД России зарегистрировано в г.Москва по ул.Житная, 16, третье лицо ГУ МВД России по Алтайскому краю зарегистрировано в г.Барнауле по пр-ту Ленина 74. Указанные адреса не относятся к юрисдикции Центрального районного суда г.Барнаула.

Таким образом, дело неподсудно Центральному районному суду г. Барнаула.

При определении компетентного суда на рассмотрение спора суд учитывает следующие положения.

Согласно п. 13 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2016 №699, в единую централизованную систему МВД России входят: органы внутренних дел, включающие в себя полицию; организации и подразделения, созданные для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на МВД России.

Согласно п. 2 Типового положения о территориальном органе Министерства внутренних дел Российской Федерации по субъекту Российской Федерации, утвержденного названным Указом, территориальными органами МВД России на региональном уровне являются министерства внутренних дел по республикам, главные управления, управления МВД России по иным субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы).

В соответствии с пп. 47 п. 13 Типового положения территориальный орган осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов МВД России, а также интересов территориального органа.

Учитывая изложенное, а также то, что МВД России осуществляет свою деятельность через органы внутренних дел, в том числе через территориальный орган ГУ МВД России по Алтайскому краю, в силу утвержденного Типового положения территориальный орган МВД России осуществляет в установленном порядке защиту в судах интересов МВД России, а также с учетом позиции истца, полагавшего возможным передачу дела по подсудности по месту нахождения территориального органа, суд приходит к выводу о необходимости передачи гражданского дела по месту нахождения ГУ МВД России по Алтайскому краю в Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края для рассмотрения по подсудности.

Руководствуясь ст.28, 33, 224, 225 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

гражданское дело по иску Сидельникова Р.М. к Министерству внутренних дел Российской Федерации о возмещении ущерба, причиненного незаконным привлечением к административной ответственности, передать по подсудности на рассмотрение в Октябрьский районный суд г.Барнаула Алтайского края.

На определение может быть подана частная жалоба в Алтайский краевой суд в течение 15 дней через Центральный районный суд г.Барнаула.

Судья Панина Е.Ю.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Для решения поставленных задач, Главное управление имеет право:

1. Осуществлять оперативно-разыскную деятельность в полном объеме, установленном законодательством Российской Федерации об оперативно-разыскной деятельности и нормативными правовыми актами МВД России.

2. Принимать решения в установленном законодательством Российской Федерации порядке по вопросам государственной защиты сотрудников, гражданских служащих и их близких, а также осуществлять контроль за применением мер безопасности.

3. Проводить по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления, проверки деятельности органов, организаций и подразделений системы МВД России.

4. Создавать комиссии и рабочие группы.

5. Запрашивать в установленном порядке от государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и должностных лиц сведения, справки, документы (их копии), иную информацию, необходимые для принятия решений по вопросам деятельности Главного управления.

6. Истребовать из органов, организаций и подразделений системы МВД России документы (их копии) и иную информацию по вопросам ведения Главного управления.

7. Использовать в целях обеспечения собственной безопасности силы и средства МВД России и его территориальных органов, в том числе системы связи и передачи данных, служебные помещения, транспортные средства, а также информационные системы и банки данных, современную информационно-телекоммуникационную инфраструктуру, архивно-учетные материалы и другие документы.

8. Участвовать в организации проведения научных исследований по вопросам деятельности Главного управления.

9. Вносить предложения Министру о постановке на особый контроль подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России, имеющих низкие результаты в установленной сфере деятельности, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности их руководителей.

10. Заслушивать отчеты руководителей подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России, а по согласованию с Министром – руководителей органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам ведения Главного управления.

11. Получать объяснения от сотрудников, гражданских служащих и работников системы МВД России, касающиеся осуществления ими оперативно-служебной (служебной) деятельности.

12. Проводить совещания, рабочие встречи, научно-практические конференции и семинары.

13. Проводить в установленном порядке стажировку руководителей подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России.

14. Привлекать в установленном порядке для выполнения возложенных на Главное управление задач научно-исследовательские, образовательные и иные учреждения системы МВД России, а также ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

15. Участвовать в установленном порядке в организации и проведении общественной экспертизы проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, по которым Главное управление является головным разработчиком, а также принимать участие в разработке и рассмотрении концепций, программ, инициатив граждан и общественных объединений по наиболее актуальным вопросам, относящимся к сфере внутренних дел.

Основными задачами ГУСБ МВД России являются:

1. Организация и участие в формировании основных направлений государственной политики в сферах обеспечения собственной безопасности, противодействия коррупции в системе МВД России, государственной защиты сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, федеральных государственных гражданских служащих и их близких.

2. Обеспечение совершенствования нормативно-правового регулирования по вопросам деятельности Главного управления.

3. Разработка и реализация мер обеспечения собственной безопасности в системе МВД России, предотвращение проникновения в подразделения, находящиеся в оперативном обслуживании, лиц, преследующих противоправные цели.

4. Противодействие коррупции, разработка и реализация мер по вопросам деятельности Главного управления в системе МВД России.

5. Предупреждение, выявление и пресечение правонарушений, планируемых к совершению, совершенных либо совершаемых сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России, а также выявление их коррупционных связей.

6. Организация государственной защиты и участие в обеспечении безопасности сотрудников, гражданских служащих и их близких.

7. Профилактика в пределах компетенции правонарушений сотрудников, гражданских служащих и работников системы МВД России, выявление и устранение условий, способствующих их совершению.

8. Осуществление ведомственного контроля за деятельностью органов, организаций и подразделений системы МВД России по вопросам соблюдения сотрудниками, гражданскими служащими и работниками системы МВД России законности, в том числе прав и свобод граждан при исполнении служебных обязанностей, а также установленных ограничений и запретов.

9. Организационно-методическое обеспечение деятельности подразделений собственной безопасности территориальных органов МВД России, координация их деятельности по защите территориальных органов МВД России от дискредитации.

Приказ МВД России от 29 августа 2014 г. N 736
"Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях"

С изменениями и дополнениями от:

В целях укрепления учетно-регистрационной дисциплины и законности в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях - приказываю:

4. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за деятельность соответствующих подразделений.

______________________________

Регистрационный N 34570

Утверждена Инструкция о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях.

К материалам о преступлениях относятся письменное заявление; протокол принятия устного заявления; заявление о явке с повинной; протокол явки с повинной; рапорт сотрудника ОВД об обнаружении признаков преступления; материалы, направленные налоговыми органами для возбуждения уголовного дела; постановление прокурора о направлении материалов в орган предварительного расследования для уголовного преследования; поручение прокурора (руководителя следственного органа) о проверке по сообщению СМИ; заявление потерпевшего по уголовному делу частного обвинения; анонимное заявление, содержащее данные о признаках совершенного или готовящегося теракта.

К материалам об административных правонарушениях относятся письменное заявление, рапорт сотрудника ОВД, в котором содержатся сведения, указывающие на наличие события правонарушения.

К материалам о происшествиях относятся письменное заявление о событиях, угрожающих личной или общественной безопасности (в т. ч. о несчастных случаях, ДТП, авариях, катастрофах, ЧП, массовых отравлениях людей, стихийных бедствиях), в отношении которых необходима проверка для обнаружения возможных признаков преступления или административного правонарушения. Также это может быть сообщение о срабатывании охранно-пожарной и тревожной сигнализации на охраняемом постом полиции подразделения вневедомственной охраны полиции объекте, подвижном объекте, оборудованном системой мониторинга, критически важном и потенциально опасном объекте, объекте, подлежащем обязательной охране полицией в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ.

За прием отвечает сотрудник, определенный организационно-распорядительными документами руководителя (начальника) территориального органа Министерства либо лица, исполняющего его обязанности.