Ст 113 фз об исполнительном производстве. Законодательная база Российской Федерации. Порядок исполнения исполнительного документа о конфискации имущества

6.1. В светофорах применяются световые сигналы зеленого, желтого, красного и бело-лунного цвета.

В зависимости от назначения сигналы светофора могут быть круглые, в виде стрелки (стрелок), силуэта пешехода или велосипеда и X-образные.

Светофоры с круглыми сигналами могут иметь одну или две дополнительные секции с сигналами в виде зеленой стрелки (стрелок), которые располагаются на уровне зеленого круглого сигнала.

6.2. Круглые сигналы светофора имеют следующие значения:

  • ЗЕЛЕНЫЙ СИГНАЛ разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ СИГНАЛ запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил, и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ СИГНАЛ разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ СИГНАЛ , в том числе мигающий, запрещает движение.

Сочетание красного и желтого сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

6.3. Сигналы светофора, выполненные в виде стрелок красного, желтого и зеленого цветов, имеют то же значение, что и круглые сигналы соответствующего цвета, но их действие распространяется только на направление (направления), указываемое стрелками. При этом стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот, если это не запрещено соответствующим дорожным знаком.

Такое же значение имеет зеленая стрелка в дополнительной секции. Выключенный сигнал дополнительной секции или включенный световой сигнал красного цвета ее контура означает запрещение движения в направлении, регулируемом этой секцией.

6.4. Если на основной зеленый сигнал светофора нанесена черная контурная стрелка (стрелки), то она информирует водителей о наличии дополнительной секции светофора и указывает иные разрешенные направления движения, чем сигнал дополнительной секции.

6.5. Если сигнал светофора выполнен в виде силуэта пешехода и (или) велосипеда, то его действие распространяется только на пешеходов (велосипедистов). При этом зеленый сигнал разрешает, а красный запрещает движение пешеходов (велосипедистов).

Для регулирования движения велосипедистов может использоваться также светофор с круглыми сигналами уменьшенного размера, дополненный прямоугольной табличкой белого цвета размером 200 x 200 мм с изображением велосипеда черного цвета.

6.6. Для информирования слепых пешеходов о возможности пересечения проезжей части световые сигналы светофора могут быть дополнены звуковым сигналом.

6.7. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным X-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз. Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены.

Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела.

При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.9 , въезд на эту полосу запрещен.

6.8. Для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе, могут применяться светофоры одноцветной сигнализации с четырьмя круглыми сигналами бело-лунного цвета, расположенными в виде буквы «Т». Движение разрешается только при включении одновременно нижнего сигнала и одного или нескольких верхних, из которых левый разрешает движение налево, средний - прямо, правый - направо. Если включены только три верхних сигнала, то движение запрещено.

6.9. Круглый бело-лунный мигающий сигнал, расположенный на железнодорожном переезде, разрешает движение транспортных средств через переезд. При выключенных мигающих бело-лунном и красном сигналах движение разрешается при отсутствии в пределах видимости приближающегося к переезду поезда (локомотива, дрезины).

6.10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения:

  • РУКИ ВЫТЯНУТЫ В СТОРОНЫ ИЛИ ОПУЩЕНЫ:

    со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть;

    со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

  • ПРАВАЯ РУКА ВЫТЯНУТА ВПЕРЕД:

    со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях;

    со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо;

    со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено;

    пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

  • РУКА ПОДНЯТА ВВЕРХ:

    движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил.

Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам.

Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем).

6.11. Требование об остановке транспортного средства подается с помощью громкоговорящего устройства или жестом руки, направленной на транспортное средство. Водитель должен остановиться в указанном ему месте.

6.12. Дополнительный сигнал свистком подается для привлечения внимания участников движения.

Пешеходы, которые при подаче сигнала находились на проезжей части, должны освободить ее, а если это невозможно - остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

6.15. Водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика, даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки.

В случае если значения сигналов светофора противоречат требованиям дорожных знаков приоритета, водители должны руководствоваться сигналами светофора.

6.16. На железнодорожных переездах одновременно с красным мигающим сигналом светофора может подаваться звуковой сигнал, дополнительно информирующий участников движения о запрещении движения через переезд.

Светофоры бывают различной конфигурации. В каждом отдельном случае существуют свои правила ориентации по указаниям прибора.

Трехсекционный

Стандартная конфигурация трехсекционного приспособления предполагает наличие трех цветов:

  • зеленый – проезд разрешен. В мигающем состоянии предупреждает о скором переключении сигнала;
  • желтый . В стабильно горящем состоянии – проезд запрещено. Проезд разрешается, если водитель пересекает полосу дороги и не успевает остановить машину перед разметкой. При мигающем желтом движение разрешено. Также он свидетельствует о неисправности прибора;
  • красный – проезд запрещен на стабильно горящий или мигающий сигнал.

Сегменты располагаются по порядку снизу вверх или слева направо. Трехсекционные приборы чаще всего устанавливаются на перекрестках, так как способны регулировать перемещение транспорта во всех направлениях. Их размещение возможно на регулируемых переходах, которые находятся между перекрестками.

Также светофоры такого плана устанавливают на железнодорожных переездах, в местах пересечения проезжей дороги с велосипедной дорожкой или трамвайными путями.

Двухсекционный

Устройства с двумя секциями регулируют проезд транспортных средств в местах сужения проезжей части дороги, а также на территориях предприятий. С их помощью можно организовать однополосный реверсивный поток машин. В наличии имеется только два сигнала: красный и зеленый. Их значение такое же, как и в трехсекционном устройстве.

С дополнительной секцией

Существует конфигурация светофора с дополнительными секциями, оснащенными стрелками или их контурами. С их помощью выполняется регулирование дорожного потока в конкретном направлении. При активации определенного сегмента со стрелкой проезд в заданном направлении либо разрешается, либо запрещается. К примеру, зеленая стрелка дозволяет проезд, однако она не предоставляет преимущество при езде.

Односекционный

Прибор с одной секцией устанавливается на пешеходных переходах и нерегулируемых перекрестках или на территориях закрытых предприятий. Их используют как дополнение к транспортным светофорам. Односекционные устройства эффективно распределяют транспортные потоки. Часто в их сегментах приводится табло с обратным отсчетом времени.

Зеленая стрелка информирует о возможности поворота в указанном направлении. Использование прибора позволяет увеличить пропускную способность перекрестков и уменьшить риск ДТП.

Реверсивный

Светофоры реверсивного типа применяются на дорогах, где движение может выполняться в одну или другую сторону. Направление определяется на основании степени загруженности дорожного полотна.

Здесь применяются следующие сигналы:

  • красный крест, имеющий форму буквы «Х». Сигнал запрещает проезд по определенной полосе;
  • желтая стрелка. Она указывает направо. Сигнал требует от водителя перестроиться на полосу, находящуюся с правой стороны;
  • зеленая стрелка. Она разрешает проезд по конкретной полосе.

В России дороги с реверсивным движением не получили широкое распространение. Поэтому немногие водители знакомы с особенностями перемещения по таким дорогам.

Для регулирования движения через пешеходный переход

Светофоры, которые регулируют пешеходный переход, обычно содержат только две секции. На них изображается человек в стоячем или идущем положении. Если горит красная фигура, то движение для людей по переходу запрещено. Переходить дорогу разрешается только на горящий зеленый свет.

Часто регулирующие приборы оснащены таймером, отражающим время ожидания. Он также отсчитывает время, отведенное пешеходам на переход дорожного полотна.

Некоторые светофоры оснащены специальным устройством для глухих. Когда проход по переходу разрешен, из динамиков издается специальный звуковой сигнал.

Для трамваев

Для регулирования движения трамваев используется четырехъячеечный белый светофор. Он выполнен в форме буквы «Т». Данный вид транспорта может двигаться только, когда горит нижний сигнал. Верхние секции указывают на различные направления проезда.

Часто железнодорожный прибор оснащен белой лампой. Она регулирует передвижение транспорта через переезд. Когда белый свет мигает, пересечение ж/д линии разрешено. Движение также разрешается при стабильно горящей белой лампе.

Основная задача светофора заключается в регулировании движения транспортных средств по дорожному полотну. При нарушении предписаний электронного регулировщика повышается риск ДТП.

Поэтому за игнорирование сигналов прибора полагаются штрафные санкции:

  • за проезд на красный сигнал – минимум 1 тыс. р. Если нарушение повторное, размер штрафа увеличивается и составляет минимум 5 тыс. р. Возможно лишение прав на вождение автомобиля сроком на 4 – 6 месяцев;
  • за движение на желтый свет – минимум 1 тыс. р. В случае повторного нарушения размер штрафной санкции составит уже 5 тыс. р. Водителя также могут лишить прав на период от 4 до 6 месяцев;
  • при несоблюдении перед перекрестком стоп-линии возникает штраф в размере минимум 800 р. (читайте подробнее о );
  • выезд на полосу с реверсивным движением при выключенном регулирующем приборе – штраф минимум 5 тыс. р. Такое движение расценивается как выезд на встречную полосу;
  • при несоблюдении перестроения машины на дороге с реверсивным движением размер штрафных санкций составит минимум 500 р.

Светофор регулирует движение транспортных средств на дороге, создавая для всех его участников удобные и безопасные условия. Размер штрафа за игнорирование его сигнала зависит от тяжести проступка, а также последствий для участников движения.

  • ЗЕЛЕНЫЙ сигнал разрешает движение;
  • ЗЕЛЕНЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал (для информирования водителей о времени в секундах, остающемся до конца горения зеленого сигнала, могут применяться цифровые табло);
  • ЖЕЛТЫЙ сигнал запрещает движение, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6.14 Правил , и предупреждает о предстоящей смене сигналов;
  • ЖЕЛТЫЙ МИГАЮЩИЙ сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;
  • КРАСНЫЙ сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.
  • Сочетание КРАСНОГО и ЖЕЛТОГО сигналов запрещает движение и информирует о предстоящем включении зеленого сигнала.

Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

Ответ. Для информирования водителей о предстоящей смене зеленого сигнала светофора на желтый Правилами предусмотрена возможность мигания зеленого сигнала. Этот сигнал разрешает движение ТС. Длительность мигания при этом должна составлять 3 сек.

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.
3. Дождетесь разрешающего сигнала специального светофора и только после этого повернете.

Ответ. Зеленый сигнал светофора разрешает Вам поворот налево. Движение трамвая на данном перекрестке регулируется светофором одноцветной сигнализации в виде буквы «Т» . Учитывая, что при таком сигнале движение трамваю запрещено, Вы можете проехать перекресток первым.

В каком случае Вы обязаны уступить дорогу трамваю?

Ответ. Включенный указатель поворота информирует вас о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что данный сигнал светофора одновременно разрешает движение вам и водителю трамвая, вы обязаны уступить дорогу трамваю .

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. При этом вы должны выехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выезде с перекрестка.

Вы намерены повернуть налево. Ваши действия?

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает вам право двигаться налево. Но, поскольку на данном перекрестке перед светофором, установленным на разделительной полосе, имеется стоп-линия , Вы должны остановиться перед ней в ожидании зеленого сигнала.

1. Уступите дорогу трамваю.
2. Проедете перекресток первым.

Ответ. Включенный указатель поворота трамвая информирует о том, что пути движения вашего автомобиля и трамвая пересекаются на перекрестке. Учитывая, что зеленый сигнал светофора разрешает движение прямо, а трамвайный светофор в виде буквы «Т» запрещает трамваю поворот направо, вы можете проехать перекресток первым.

Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом вы должны уступить дорогу только трамваю . Встречный легковой автомобиль проехать перекресток вместе с трамваем не имеет права .

Что означает мигание желтого сигнала светофора?

Ответ. Желтый мигающий сигнал предупреждает о возможной опасности и применяется для обозначения нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

При повороте налево Вы:

1. Должны уступить дорогу только легковому автомобилю.
2. Имеете право проехать перекресток первым.
3. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает право на движение всем ТС. Но, поворачивая налево, вы должны уступить дорогу трамваю , который имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, а также встречному легковому автомобилю (ПДД 13.4).

Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора, установленного на железнодорожном переезде, означают:

1. Движение разрешается с особой осторожностью.
2. Движение запрещено.
3. Светофорная сигнализация неисправна.

Ответ. Красный мигающий сигнал или два попеременно мигающих красных сигнала светофора запрещают движение. Такая сигнализация применяется главным образом на железнодорожных переездах.

Вы намерены повернуть налево. Кому следует уступить дорогу?

1. Только автомобилю.
2. Только трамваю.
3. Автомобилю и трамваю.
4. Никому.

Ответ. Зеленый сигнал светофора дает право на движение вам и встречным ТС. При этом,

Для повышения пропускной способности потоков транспортных средств и сокращения числа ДТП на дорогах применяют светофорное регулирование. По своему назначению светофоры бывают транспортные или пешеходные. По расположению сигналов - горизонтальные или вертикальные. При интенсивном движении транспортных средств по нескольким полосам над каждой из полос могут устанавливаться отдельные светофоры, которые регулируют порядок движения только по этой полосе. Работающие светофоры (кроме мигающих желтых) отменяют требования знаков приоритета.
В светофорах применяются различные по цвету сигналы: красный, желтый, зеленый и бело-лунный. Значение их одинаково для всех типов светофоров.
Зеленый сигнал - движение разрешено.
Зеленый мигающий сигнал - разрешает движение и информирует водителей (пешеходов) о том, что его действие истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.
Желтый сигнал - движение запрещено. Однако, если водитель при переключении зеленого сигнала на желтый находится в непосредственной близости от светофора и не может без экстренного торможения остановиться в установленном правилами месте, ему разрешается продолжить движение.
Желтый мигающий сигнал - разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода. В этом случае водители обязаны руководствоваться знаками приоритета или правилом помех.
Красный или красный мигающий сигнал - запрещают движение.
Сочетание красного и желтого сигналов - запрещает движение и информирует о скором включении разрешающего зеленого сигнала светофора. При этом водителю необходимо приготовиться к началу движения.

Типы светофоров.

Трех секционный транспортный светофор разрешает движение на зеленый сигнал во всех направлениях.
Трех секционный светофор, на линзах которого нанесены стрелки красного, желтого и зеленого цвета разрешает движение на зеленый сигнал строго в направлениях показанной стрелкой. Стрелка, разрешающая поворот налево разрешает и разворот. Такое же значение имеют светофоры с нанесенными силуэтами черных контурных стрелок на всех трех линзах.
Трех секционные светофоры могут иметь одну или две дополнительные секции, расположенные на одном уровне с основным зеленым сигналом. Включенная зеленая стрелка в дополнительной секции указывает разрешенное направление движения. Стрелки бывают горизонтального и вертикального расположения (вертикальная только для правой дополнительной секции). Стрелка, разрешающая поворот налево, разрешает и разворот.


При одновременном включении красного сигнала светофора с зеленой стрелкой в дополнительной секции - движение в направлении стрелки разрешено, но при этом водитель обязан уступить дорогу другим транспортным средствам, двигающимся на зеленый основной сигнал с других направлений.

Реверсивные светофоры
Для регулирования движения по реверсивным полосам применяются реверсивные светофоры. Красный Х-образный сигнал - запрещает движение по реверсивной полосе. Зеленая стрелка, направленная вниз, разрешает движение. Эти светофоры могут дополняться третьей секцией с желтой стрелкой, расположенной по диагонали, направленной вниз. Ее включение предупреждает о перемене сигнала. При выключенных светофорах движение по реверсивной полосе запрещается.
Светофоры для трамваев и маршрутных транспортных средств
Для регулирования движения трамваев и маршрутных транспортных средств, движущихся по специально выделенной для них полосе применяют Т - образные светофоры с черным и бело-лунным цветом. Движение разрешается при включении нижнего сигнала бело-лунного цвета с одним или несколькими сигналами верхнего. При включении трех верхних сигналов движение запрещено.
Светофоры для движения через железнодорожные переезды
Для движения через железнодорожные переезды применяются светофоры с одной, двумя или тремя секциями с сигналами красного и бело-лунного цвета. Такие светофоры могут применяться одновременно со специальными звуковыми сигналами. Движение через переезд разрешается при выключенных красных или при мигающем бело-лунном сигнале. При этом водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося к переезду в зоне видимости поезда, локомотива или дрезины. Включенный красный сигнал или попеременно мигающие сигналы запрещают движение.
Светофоры для пешеходов и велосипедистов
Если на сигналах светофора нанесены силуэты пешехода или велосипедиста, то его действия распространяются только на пешехода (велосипедиста). Зеленый сигнал разрешает движение, красный запрещает. Для велосипедистов могут применяться уменьшенные светофоры с дополнительной табличкой в низу (изображение велосипеда черного цвета). Для слепых пешеходов могут устанавливать дополнительные звуковые сигналы у светофоров.

Сигналы регулировщика

Основными сигналами регулировщика являются положение его корпуса и рук. Для лучшей видимости этих сигналов, особенно в темное время суток, регулировщика легко увидеть по его специальному снаряжению: белые поясные и плечевые ремни, перчатки с белыми крагами, специальные светоотражающие полосы на одежде. Для регулирования движения регулировщик использует жезл, окрашенный в черный и белый цвет или жезл с красным светоотражающим диском. Жезл находится в правой руке.
Сигналы регулировщика для транспортных средств имеют следующие значения:
1.Рука поднята вверх - движение запрещено. Однако, если водитель во время поднятия руки регулировщика не мог остановиться, не прибегая к экстренному торможению - правила разрешают продолжить движение.
2.Руки вытянуты в стороны или опущены - со стороны груди и спины движение запрещено, со стороны правого и левого бока - разрешено движение: трамваю прямо, - прямо и направо.
3.Правая рука вытянута вперед - со стороны правого бока и спины движение запрещено, со стороны груди - всем транспортным средствам только направо, со стороны левого бока трамваю - налево, безрельсовым транспортным средствам - в любых направлениях.

При всех трех положениях регулировщика можно заметить:
1.Со стороны спины регулировщика - движение всегда запрещено
2.Траектория движения транспортных средств не пересекаются (только при развороте)
3.Трамвай движется "из рукава в рукав" регулировщика

Регулировщик может подавать и другие сигналы жестами рук при условии, если они будут понятны участникам движения. Требование об остановке регулировщик подает при помощи вытянутого жезла, направленного на транспортное средство или с помощью громкоговорящего устройства. В этом случае водитель обязан остановиться в указанном месте. Для дополнительного привлечения внимания водителей и пешеходов может применяться свисток. При регулировании движения регулировщик отменяет требование знаков приоритета и светофоров.
При запрещающем сигнале транспортного светофора (кроме реверсивного) необходимо остановиться: у светофора, а при наличии стоп-линии (знака 5.33) - перед ними. На перекрестке - перед пересекаемой проезжей частью, при наличии стоп-линии (знака 5.33) - перед ними. На железнодорожном переезде - у стоп-линии, знака 2.5 или светофора. При отсутствии последних - не ближе 5 м от шлагбаума или 10 м до ближайшего рельса. Во всех случаях не должно создаваться помех транспортным средствам и пешеходам, движение которых разрешено.
При запрещающем сигнале регулировщика на перекрестке - водители обязаны остановиться перед пересекаемой проезжей части, а при наличии стоп-линии - у нее.

Правила дорожного движения в пункте 6.2. очень подробно расписывают значения сигналов светофора, зная и выполняя которые можно безопасно двигаться по проезжей части.

  • зеленый свет разрешает движение;
  • желтый является запрещающим сигналом, однако исключения составляет п. 6.14 ПДД;
  • мигающий желтый предупреждает быть внимательным на нерегулируемом перекрестке;
  • красный свет – движение запрещено.

Казалось бы, эти простые правила очень легко соблюдать. Однако в пункте 6.14 говорится о том, что водители, приближающиеся к светофору на зеленый свет и проезжая уже на желтый не обязаны останавливаться, поскольку для этого нужно будет прибегнуть к экстренному торможению перед стоп-линией. Такие действия могут создать аварийную ситуацию.

Иными словами, проезд на желтый сигнал светофора допустим, при условии, что у вас нет возможности остановить машину перед перекрестком, не прибегая к торможению, вы имеете полное право завершать маневр. Здесь очень важно правильно оценить еще и дорожную ситуацию.

Что означает каждый сигнал?

В России очень многие водители резко трогаются на зеленый сигнал, и большинство аварий на перекрестках случаются как раз тогда, когда человек проезжает на желтый свет, а на пересечении двух дорог оказывается, когда ему светит красный.

В обязанности водителей, движущихся на зеленый свет, входит еще и необходимость пропустить тех участников дорожного движения, которые еще завершают маневр.

Какие маневры нельзя делать на перекрестке, чтобы не допустить аварийной ситуации:

  • начинать движение, не дожидаясь зеленого света (ехать на желтый сигнал, загоревшийся сразу после красного);
  • пытаться проскочить на желтый, который загорелся после зеленого;
  • резко трогаться с места на зеленый свет, не удостоверившись, что другие участники дорожного движения завершили проезд.

Какой штраф грозит за проезд на желтый свет

На сегодняшний день, штрафные санкции за несоблюдение правил дорожного движения повышены, при этом за повторные нарушения можно получить очень серьезные дисциплинарные взыскания, такие, как лишение водительского удостоверения.

И для этого не обязательно управлять автомобилем в нетрезвом состоянии. Достаточно просто повторно попасть в поле зрения инспектора ГИБДД или камер наблюдения при проезде на запрещающий сигнал светофора.

Согласно статьи 12.12.1 КоАП РФ, движение на красный или желтый сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика, предусматривает штраф в 1000 рублей. Оплатить его можно в течение 20 дней со скидкой в 50%.

Однако, если вы совершите повторное нарушение в течение календарного года, то придется выложить уже 5000 рублей, без права воспользоваться скидкой. В некоторых случаях, за проезд на запрещающий сигнал светофора могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

Такие строгие наказания действуют не только на перекрестках. При нарушении пересечения железнодорожных путей вне переезда, а также при выезде на переезд при закрытом шлагбауме или на желтый, красный сигнал вы, безусловно, получите штраф на 1000 рублей, а в некоторых случаях, в зависимости от обстоятельств можно лишиться права управления транспортным средством на 3-6 месяцев.

Можно ли избежать штрафа?

Этот вопрос волнует очень многих владельцев автомобиля, поскольку ситуации на дорогах могут быть разными. Как правило, многие сталкиваются с ситуацией, когда они проезжают светофор на мигающий зеленый, а когда загорается желтый, у них образуется вилка решений: либо спокойно продолжать и завершать свой маневр, либо резко оттормаживать перед стоп линией.

Последний вариант опасен тем, что идущие сзади автомобили могут не среагировать и столкнуться. В первом же случае, есть небольшая вероятность, что завершая маневр, в вас может въехать участник, движущийся на свой законный зеленый свет.

Инспекторы ГИБДД аргументируют незаконность проезда на желтый сигнал светофора именно этим, последним обстоятельством. Мол, нарушил и создал аварийную ситуацию. Однако, при правильном подходе доказать свою невиновность можно очень легко.

Если вы двигались на мигающий зеленый, который стал желтым уже после выезда за стоп линию, вы спокойно можете проезжать перекресток. Доказательством правомерности ваших действий могут быть данные видеорегистратора.

Если же вас остановил в этот момент инспектор ГИБДД, то можете показать ему эту запись, а в случае его несогласия, подписывайте протокол, описывайте свои действия, и направляйте жалобу в суд.

Но, как правило, до суда подобные дела не доходят. Для того, чтобы на месте разобраться с работниками ГИБДД, обратите внимание инспектора на следующие пункты правил дорожного движения:

  1. П.1.2 который описывает, что называется перекрестком. Это место, где сходятся 2 или более дороги, а границы проходят по началу закругления бордюра.
  2. Если желтый свет загорелся, когда водитель начал движение на перекрестке, то экстренно тормозить там запрещено. Иными словами, проехав скругление бордюров, можно продолжать движение.
  3. Согласно п. 6.14, если водитель пересекал стоп-линию на разрешающий сигнал, то при включенном запрещающем, он не имеет право тормозить и останавливаться на пешеходном переходе или непосредственно на пересечении проезжей части.

Ссылаясь на эти статьи Правил Дорожного Движения, вы имеете право оспаривать решение инспектора ГИБДД, в том числе и в суде. Однако, будьте внимательны, что достаточно часто суды очень строго рассматривают подобные дела и не всегда остаются на стороне автовладельцев.

Двигаясь по перекрестку, всегда следует вспоминать слова инструктора из автошколы: «Максимально быстро убирайте машину с перекрестка». Это место является наиболее аварийно-опасным, поэтому будьте всегда внимательны и осторожны!